Бадалов Владимир Ильич : другие произведения.

Кто снимет, а кто и подождет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Владимир БАДАЛОВ
  
   КТО СНИМЕТ, А КТО И ПОДОЖДЕТ
  
   Часть пятая
  
   Женькина растерянность показалась пуделю несправедливой. На какие чувства был горазд бобик. Несправедливость ощущал! От нехороших слов стал бы, наверное, плеваться. Ругнутся рядом, а он: тьфу, как неприлично! И разотрет лапками это "тьфу", как умеют делать собаки, сходив по - большому. Правда, там не понятно: растирают или закапывают?
  
   Не исключено, что пудель был в состоянии испытывать любовь. К какой-нибудь симпатичной пуделихе, например. Явись такая горизонте. Принялся бы танцевать вокруг нее, наподобие героя индийского фильма. Они обожают танцевать вокруг своих девушек. А потом и запел. Пуделиха, облаченная в индийское сари, тоже взялась бы танцевать и запела писклявым детским голоском. По-индийски.
  
   Барбос в котелке, с тросточкой. В белых штанах, с мотней ниже колен, в которых можно носить мешок картошки,- индусы любят такие штанишки,- порхает, порхает вокруг дамы.
  
   И тут чувствует, как что-то начинает шевелиться сзади. А это проделав дырку в штанах, наружу выбирается черный кудрявый хвост. Кажется, даже запыхавшися от усилия. Он рыщет по сторонам. Поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Как змея водит головой, выбирая дорогу. Хотя какая там змея? Червячок, крохотный такой обрубочек.
  У пуделя испуганные глаза. Он чувствует, как кто-то тянет, тянет его назад со страшной силой. Оборачивается, и видит: это собственный хвост. Он даже кряхтит от натуги, оттаскивая хозяина от пуделихи.
  
   Позже выяснится, в чем дело. В жизни не догадаетесь! Оказывается пуделиха, приходилась пуделю родной сестрой. И только хвост был посвящен в жуткую тайну. Он и не позволил им воссоединиться.
  
   Когда-то богатый махараджа ехал на слоне, таком ушастым, с длинным хоботом, и на него напали разбойники. В корзине он вез... Что-то, кажется, я не о том рассказывал? Про пуделя... Но не о том!
  
   Вот именно! Мы слегка отвлеклись от темы нашего повествования. Речь шла о том, как заставить снять перед собою шляпу. Как лучше это сделать? У кого это получается, а кому такой маневр не по зубам. А тут слоны, разбойники, махараджи.
  
   Итак, голова Женьки оставалась пуста, как барабан. Закавыка скрывалась в его характере. Оказываясь в гуще событий, мальчишка настолько увлекался происходящим, что запоминать детали не оставалось сил.
  
   Тем временем, Марсик, едва слышно, шептал:
   -Про пирожок что молчишь? Который летал.
   -Да, да! - Осенено воскликнул Женька. Вскочил со скамьи и выписав восьмерку. Цифра эта, натоптанная на асфальте ногами, всегда свидетельствовала о его крайнем возбуждении. Фигура, похожая на корень из десяти, что хочет мороженного... А знак параграфа, что не прочь отведать... Ну, вот, опять я отвлекся!
  
   Царским движением руки мальчишка заставил замолчать Висю и начал свое повествование.
   -А у меня что было. Это же надо! Как такое можно забыть?
   -Стареешь,- философски вставил Марсик, продолжая лежать, вытянув задние лапки назад, как лягушонок. Он был доволен тем, что наставил Женьку на путь истинный.
  
   В предвкушении занимательной истории, песик пытался подложить лапу под подбородок, совершенно так же, как делаем это мы, люди, разомлев наперед от предстоящего удовольствия. Пудель все сгибал, сгибал ее в кисти, подсовывая под лицо, прошу прощения, под морду, а она сползала и сползала в сторону, не устанавливаясь как надо.
   -Что? - Не понял Вися, поглощенный приготовлениями к приему знаков почтения. То есть процесса стаскивания шляпы с головы со стороны слушателя. Обязанный наблюдаться непосредственно за его рассказом про "стойку журавля", если помните. Но где-то задерживался.
  
   -Щас...- Начал Женька, устраиваясь на скамейке удобней.- Лежу я утром в своей постели.
   -В чьей еще тебе лежать?- Пробурчал пудель, обиженный тем, что его не потрепали по загривку в знак благодарности. Уж не говоря про то, чтобы сбегать, домой за этими самыми пирожками. Чтобы благодарность выглядела предметней.
   - Чую запах пирожка с картошкой. Свежеподжареного. Знаешь, чем это пахнет? Это невозможно перепутать ни с блинами, ни даже с котлетами...
   - А котлеты из чего? Из свинины или из говядины?- Спросил пес.
   -Дальше...-Буркнул Вися. Теряя терпение из-за, заминки с выражением почтения в свой адрес. Его начинало одолевать нехорошее предчувствие: как бы не пришлось стаскивать шляпу самому. Знаком, знаком он был со способностью приятеля "вправлять мозги".
  
   Тем временем, с Женьки уже сыпались искры вдохновения. Глазки загорелись. Он вставал, садился и опять вскакивал, энергично размахивая руками. Пока вхолостую. Надо думать, тренировался в живописании событий. Любой рассказ, не проиллюстрированный энергичными жестами, по его мнению, выглядел постно и неубедительно. Наподобие супчика без жиринки во время поста.
  
   Висе не оставалось ничего другого, как приготовить себя к процессу обалдевания. Слыхивали о таком? Нужно поразевать и позакрывать рот. Чтобы челюсть не заклинило, когда она отклячится от удивления. Проверить как захлопываются и открываются глаза. Чтобы когда вытаращатся, их не заело, и они не остались такими навсегда, а к тебе не прилипла кличка "пучеглазый". Еще необходимо сделать недовольное лицо, будто съел кислятины. И сохранять такое выражение постоянно. Чтобы рассказчик не возомнил о себе, что он прямо Андерсен какой-то. Или один из братьев Грим.
   -Открываю я, значит, глаза. А он перед носом висит. Прикинь!-Начал, между тем, Женька.
   -Кто?
   -Пирожок, кто. Парит как какое-нибудь НЛО. А в комнате никого!
   -Как это?- Спросил Вися хмуро. Недовольный фантастическим началом повествования. За которым, понятное дело, последует умопомрачительная история. После которой, хочешь не хочешь, а придется стаскивать шляпу.
   -Не кто, а что,- ответил Женька. Я уже говорил,- пирожок.
   -Неужели?
   -Клянусь!- И Женька сделал жест, будто намеревался оторвать себе нокоть зубами. Но не оторвал. С какой стати? Что же теперь, увидел, скажем, как бабкин козел Петрович в деревне танцует вприсядку. Рассказал. И чтоб поверили, оторвать себе ногу?
   -Так прямо и плавал в воздухе?- Спросил Вися, заинтересовываясь против воли.
   -В том и дело!
   -А ты?
   -Я как хряснул зубами.
   -Поймал?- Азартно спросил Вися.
   -Чуть-чуть не поймал.
   -Чуть-чуть не считается.
   -Кончик отхватил.
   -Че кончик. Кончик ерунда.
   -Он не скулил от боли?- Вмешался Марс.
   -И вот я за ним как врежу.- Продолжал Женька, не обращая внимания на приколы пуделя.- Он через кровать. Я следом. Думаю шустрый какой. Да не с тем связался.
  
   Он через кресло. Я не отстаю. Кругов сто по комнате сделал.
   -Врать-то прекращай!- Возмутился Марсик. Так и не пробуждая, у сосредоточенных друг на друге приятелей, интереса к своей говорливости. Увлеченные историями, оба просто приняли пуделя третьим собеседником.
  
   Когда индеец на тропе войны. Это я так, иносказательно, то есть когда некто пытается убедить ближнего в значимости себя. Если не для товарища, то хотя бы для всего остального мира. Ему до фени, разговаривает пудель. Рассказывает анекдоты овчарка. Или мастино неополитано исполняет арию из "Севильского цирюльника". Главное внушить окружающим, что ты симпатяга. Нет в жизни счастья без тебя. По какой причине все обязаны снимать перед тобою шляпу.
  
   В такие мгновения, чтобы разглядеть собаку с правильным произношением, нужны очки, со стеклами, величиной с колеса от "Жигулей". И, поскольку, таскать их на носу, нет силы возможности, они должны быть установлены на тележке с колесами. С ручками, как у садовой тачки. Чтобы ты мог подкатить агрегат к объекту, навести резкость. Тогда разберешь, да, пудель разговаривает. Причем, надо иметь в виду, раздраженный навязчивым вниманием пес, в такую минуту может и послать. По нехорошему адресу. С языком-то проблем нет, чешет как из пулемета.
  
   -Хорошо, хорошо!- С неохотой уступил мальчишка. - Но кругов двадцать пять сделал.
  
   И он вопросительно уставился на собаку.- Между ста и двадцатью пятью такая крохотная разница.
   -Двадцать.- Безапелляционно заявил Марсик
   -Ну, ты и зануда!- Сказал Женька.
   -Сам такой!- Выпалил пес
   -Будь по- твоему, двадцать четыре,- уступил Женька.
   -Ни хрена, двадцать.- Уперся Марс. Судя по неразборчивости в выражениях, теряя терпение.
   -Какой вредный.
   -И тебе не кашлять,- парировал пес. Демонстрируя скандальный нрав, свойственный, как молодым, так и старым людям ( за собаками я этого не замечал), в душе которых помер Наполеон, или, на худой конец гаишник.
   -Так ты его поймал?- Поинтересовался Вися.
   -Что?- Женька демонстрировал приступы склероза.
  
   Он никак не мог запрыгнуть на свое вдохновение. Такая небольшая лошаденка с длинными ушами. Хотя, если приглядеться, она могла оказаться и ослом. Сигал, сигал, то разгона не хватает, увернется скотинка. Или на спине уже, в уши вцепился. Живность поведет тем, к чему хвост прицеплен, мальчишка бряк на землю. А с языка только "бе" да "ме". За что шляпу перед таким стаскивать?
   -Какой-то пирожок поймать не мог.- Заметил Вися тоном героя войны с динозаврами, прикончившего сотню птеродактилей из зенитки. И теперь скептически наблюдающий, как приятель возится, не может разобраться с варенным окорочком.
   -Да не какой-то,- оправдывался Женька,- Очень даже не какой-то. Я за ним на шифоньер лазил. Если хочешь.
   -А я думал, че ты с такой злостью на него смотришь, когда появился на улице.
   -Посмотришь тут. Он под потолок забился.
   -Что ты?!
   -Точно! Я за ним. Думаю, разгонюсь, пробегу по стене. Заскочу на потолок. И сцапаю этого козла. Как нинзя делают.
   -С пирожками так расправляются?
   -Ерунду не говори. Преследуют так врага.
   -Ну да, ну да! - Женька потихоньку возбуждался. Похоже, ему, удалось оседлать свое транспортное средство.
  Рассказчик вскочил со скамьи, подошел к дереву. Стал разглядывать его. Намереваясь продемонстрировать, на учебном пособии-дереве, как именно пробежал бы он по стене, "как нинзя", а потом схватил "этого козла".
  
   Но то ли плохо представлял, как будет носиться по веткам дерева, имея в виду, что это стены. Каким образом перемещаться по потолку, который на этой декорации отсутствовал начисто. Нет, он был. Но далеко. И высоко тоже. И назывался не потолок, а небо. Либо же виноват в этом был пудель. Чей ехидный взгляд поймав на себе он смутился. Между тем, тот без задней мысли направил морду в его сторону. А поскольку глаз песика было не разобрать. А когда рыльце в пушку, тебе кажется, что вокруг одни критики, будь они неладны. Очкастые, бородатые, с кудрявой мордой. Словом, пес смутил его. Потому мальчишка оставил свою затею и отошел от дерева.
   -Но у меня не получилось.- Разочарованно заметил он.
  Пудель хихикнул и уронил голову на лапы.
   -Тогда я вспомнил, как это делают спецназовцы.- Продолжал Женька. Пихая пятками в боки ослика своего вдохновения.
   -Когда за пирожками охотятся?- Спросил Марсик, с интересом поднимая голову.
   -Ты скажешь,- усмехнулся Женька,- когда преследуют преступников.
   -Ну да, я видел.- Сказал Вися.
   -С помощью шестов. Таких длинных палок. Думаю, дай и я так. Схватил старую гардину, разогнался, втыкнул в пол.
   -Воткнул,- поправил Вися.
   -Ну, ты понял. Как сигану под потолок.
   -Поймал?- Спросил Вися.
   -Оторвал кусок.
   -Он не пищал?- Спросил Марсик.
   -Кто?
   -Пирожок, кто.- Ответил пес,- Ему, небось, больно было.
   -Женька не ответил. Подозрительно стрельнул глазом на собаку. Что-то во всем этом показалось странным, хотя, что именно, он не углядел и на этот раз.
   -Ты расскажи, расскажи,- подозревая какой-то конфуз, который приятель старался утаить, напирал Вися.
  
   Женька вспомнил, и ему захотелось рассказать, как он оседлал дикого жеребца (телевизор) и скакал на нем. Врезался в гущу врагов. Бурка развевалась сзади. Он махал саблей над головой и косил врагов направо и налево. Супостаты валились вокруг снопами. Никто был не в силах остановить его.
  
   Подумав, однако, Женька решил, пропустить этот эпизод. Поскольку, то, что случилось на самом деле, (как он упал на телевизор). Расскажи он об этом, произвело бы обратный эффект. Который не только не заставил бы снять перед ним шляпу. А принудил нахлобучить ее поглубже, да еще вцепиться в поля руками.
   -Так что там случилось?
   -Че привязался!- Огрызнулся Женька.
   -Давай, давай,- подначивал пудель.
  Женька бросил долгий взгляд на собаку, пытаясь сообразить что-то. Какая-то подозрительная энергия исходила от пуделя. Однако, так ничего и не понял.
   -Дальше этот гад стал крутиться вокруг стола.
   -А ты?- Спросил Вися.
   -Я отшвырнул его в сторону. Он стал метаться то вправо, то влево. Я отрезал все пути к отступлению и припер его к стене.
   -Дальше?- Продолжал допрашивать Вися.- Глядя на друга широко открытыми глазами. Азарт охотника, против воли, захватывал его.
   Женька втянул в грудь, или куда там эта штука помещается, побольше вдохновения. "Ослик" разкочегарился не на шутку. В смысле, скакал что есть мочи. И продолжал.
   -Неожиданно он вытащил пистолет...
   -Пистолет?- Лицо товарища напряглось. Дело пахло керосином. Пистолет- это вам не хухры мухры. Если уж история зашла о пистолете, тут уж ни одного слова нельзя проронить.
   Только было заметно, с каким невероятным усилием дается Висе картина, где пирожок с картошкой, пусть и бесподобный на вкус, нацеливает на Женьку пистолет.
  
   Непонятно было все, какая система: наган? Вальтер? Или Макаров? Откуда у пирожка руки растут? Которые держат пистолет. Какие они по форме? На них должны быть кисти с пальцами,- козе понятно. Пистолет чем-то нужно держать. Как выглядят кисти рук? Как у людей, али как у пирожков? Сколько пальцев на руке?
  
   Куда не повернись, одни загадки. А что, если пальцев восемь? Кто их ведает, что за строение рук у этих пирожков. Кто-нибудь может сказать, сколько пальцев у пирожка? А у булочки? У сочня? Да не всего, а на правой руке? Хотя, школьную медсестру может заинтересовать вообще идиотский вопрос: подстрижены ли нокти на пальцах этого монстра.
  
   В результате невероятных умственных усилий, выяснялось так же, что у этого кулинарного пугала просто обязаны были иметься в наличии глаза. На кой черт спрашивается ему пистолет, если нет глаз? По запаху стрелять что ли? Или по урчанию в желудке? В общем, проблема на проблеме.
  
   Однако самый главный вопрос заключался в другом. Какой тип оружия находился у пирожка в руках? Ну там наган, тт или маузер? Ведь мог быть и вальтер, и аркебуза. Нет, аркебуза исключается. Это из времен Христофора Колумба.
  
   Это необходимо, чтобы вообразить как положено, в деталях. Со смаком. Почувствовать удовольствие такое же, как испытывает тот, что держит пистолет. А не с пятого на десятое. Ни один пацан на свете не станет слушать ни одной истории, пока не будет точно знать, о каком оружии идет речь. Марка. Калиб... брр.
  
   Чуть не забыл. Покуда описывал Висины мысли. В связи со столкновением Женьки с таким экзотическим неприятелем, как пирожок. Меня и самого начали одолевать сомнения, которые, иначе как странным не назовешь. А именно: я подумываю, прямо с этого места, не начать ли писать слово пирожок с большой буквы. Какой-то трепет стал внушать это блюдо. С точки зрения грамматики, конечно, это неправильно. Однако, с точки зрения моих чувств, иначе поступить я просто не могу.
  
   Все же пока стану писать традиционным образом. Воспитанное во мне уважение к порядку не позволяет допускать вольностей. Этак можно знаете до чего докатиться? К вещам, которые нравятся, начнешь приставлять отчества. А потом писать с большой буквы. Ветчина Вкуснячкина или Торт Обалденович. И наоборот имена тех, кто тебе не по душе обозначивать с маленькой буквы: татьяна заканаловна (учительница русского языка). Завуч: бррр досталович.
  
   Похоже, Висиному воображению удалось справиться с непосильной задачей. Уж и не знаю в какой форме представился ему пирожок. Да с каким оружием в руках. Кратковременная растерянность исчезла с его лица и мальчик опять превратился в азартного слушателя.
   -А какой пистолет был?- Спросил он.
   -Какой какой,- заносчиво огрызнулся Женька,- парабеллум! Вот какой. У тебя кот будет трепаться как бабки в магазине. А мои враги безоружными ходить. Ты вооще обнаглел.
   Марс, зажав морду лапами, не то от стыда, (знаете как бывает, когда кто-то рядом врет напропалую, делается стыдно даже тебе. (За него). Не то в попытке подавить душивший хохот. Бросал взгляд на рассказчика, и потом всхлипывал.
  Вися, не стал выяснять, откуда у пирожка такое редкое оружие. Он только спросил:
   -Успел выстрелить?
   -Успел, но промазал. Я увернулся. Когда в тебя палят, главное следить, куда направлен ствол. Если ты имеешь точный глазомер и шустрый сам по себе, в тебя никогда не попадут.
   -А если быстро стрелять станут?
   -И ты быстро изгибайся. Я ж говорю, шустрым надо быть. Годы тренировок и ты неуязвим как ниньзя.
  
   Намереваясь научить бестолкового друга хоть чему-нибудь. Женька встал и быстро изгибаясь вперед и назад, вправо и влево, пригиная голову, то так, то сяк, от каковых движений щеки его потряхивались так, что возникало опасение за их дальнейшую судьбу. Продемон-стрировал технику уклонения от пуль. При пальбе по тебе именно из парабеллума.
   Я подчеркиваю тип оружия, ибо, имею сильные подозрения в том. что ежели в тебя начнут палить из револьвера, уклонятся нужно как-то иначе. А уж если из "маузера", тут и говорить нечего. Чтобы благополучно уклониться от пуль, выпущенных из "Маузера", я думаю, необходимо долго тренироваться танцуя хип хоп.
  
   Интересно,- спросил и Вися,-а если станут пулять из револьвера, изворачиваться нужно так же или как-то по другому?
   -Не знаю, не знаю... - Серьезно, как и положено авторитетному эксперту, ответил Женька. А потом глубокомысленно прибавил- Я думаю, лучше всего сковородку с собой носить. С толстым дном. И отбивать ею пули. Как мячик в теннисе.
   -Можно даже нарисовать в центре сковородки какую-нибудь мерзкую рожу с вываленным языком. Чтобы прицеливающийся злился и стрелял только по ней. Сильно поможет,- добавил новое рацпредложение Женька. Чувствовалось, ослик-вдохновение под ним, перебирал копытцами не хило.
   -Что потом?
   -Потом что? Потом я как засажу ему между глаз.
   -Значит все таки были,- вызвав в воображении образ пирожка, теперь уже с глазами, пробормотал Вися даже с облегчением.- Похоже он даже переживал за судьбы безглазого пирожка. Как жить инвалиду? А нужно еще и стрелять. - Глаза... Это ж надо!- Пораженный произнес он.
   -Что?- не понял Женька.
   -Неважно. Я о своем. И что с ним стало?
   -А что бывает, когда засандалишь между глаз?- Самодовольно сказал Женька и посмотрел на приятеля. Ему нужно было понять, дошел ли друг до кондиции, то есть, созрел ли для того, чтобы снять перед ним шляпу.
  
   Ситуация продолжала оставаться туманной. Не наблюдалось в глазу приятеля откровенного восторга, который предшествует вожделенному жесту, стаскивания шляпы перед тобой. Какой-то он был без почтения. И Женька продолжил "дожимать" слушателя.
   -Потом он схватил саблю. Ну линейку, такую длинную, как сабля. И начал размахивать ею.
   -А ты?
   -Я уклонялся. Он ни разу не попал.
   -Это оружие я тоже выбил. Тогда он спрятался под кровать. И стал пытаться оттуда достать меня.
   -Схватить что ли?
   -Почему схватить? Ударить. То оттуда высунется, то отсюда.
   -А ты?
   -Я его мухобойкой по лапам. И все приговаривал: на тебе! Получай.
   -Попал?
   -Еще как.
   -Он?
   -Визжал как поросенок.
  
   Вися впал в прострацию. Его зачаровала картина: пирожок, разинув рот во всю ширь, вопит что есть мочи. Мальчишка даже встряхнул головой, чтобы избавиться от наваждения. Но пирожок визжать не прекратил. Кажется, на глазах у него даже выступили слезы. От напряжения. Или от боли? Чего ж не выступить, коли есть глаза? Если есть, на них обязательно должно что-нибудь выступить.
  
   Марсик тем временем встал, подошел к дереву, двигаясь как-то странно, на задних ногах, оперся верхней лапой о ствол и в этом положении стал загибаться от хохота. Видели, как смеются отчаянно. Когда возможности смеха уже исчерпаны, а смех все не кончается. Человек начинает прихрюкивать как поросенок? Показывая, что у него, открылось второе дыхание. Пудель смеялся так. Он то поджимал живот лапой, то наклонялся в три погибели. Или выпрямлялся и отирал слезы на глазах. Которых не было видно. Ни слез, ни глаз. Но раз вытирал, значит были.
  
   Наконец, к барбосу вернулся дар речи.
   -Брехуны вы, брехуны! Каких только небылиц не на рассказывали друг другу. Для чего? Чтоб тебя зауважали? Разве так это делается?
  
   Ребята остолбенели. Навязчивая идея утверждения себя, сползала с глаз. Они опять обрели способность видеть и понимать происходящее. Само собой, их поразило поведение собаки. И напугало. Ничего подобного они себе представить не могли. Мало того, что пес говорил, он говорил именно с ними.
   -Нужно смотреть на мир вокруг,- проповедовал Марсик,- учиться, как делать удивительное. А удивительное - это полезное. Для людей вокруг. Потом воспитать в себе силы и умение делать это. Тогда тебя станут уважать и снимут перед тобой шляпу.
  
   Вися с Женькой молча переглянулись и сорвались с места. Они бежали что есть силы, испуганно оглядываясь назад. Но разве от собаки убежишь? Через секунду пудель скакал рядом, весело поглядывая на них, не проявляя агрессии. Он лаял взахлеб, выглядел счастливым, возможно от мысли, что вместе с мальчиками бежит в будущее.
  
   Около дерева, возле которого они находились, откуда ни возьмись, появилась Машенька. Как она там образовалась было непонятно совершенно. Мальчики остановились и переглянулись. Боком, боком, стараясь держаться подальше от собаки. Которая не позволяла им этого сделать, приближаясь и ласкаясь к обоим, повернули назад к скамье.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"