Баглий Павел Николаевич: другие произведения.

О возможном глобальном ритме социальной истории (нашей эры.)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
  • Аннотация:
    Cтатья в алгоритмической форме подводит очередной итог предыдущим статьям автора на "метаисторическую" тему, опубликованным здесь же.


   Баглий П.Н. О возможном глобальном ритме социальной истории (нашей эры.)
  
   0x01 graphic
   (Алго)ритм вышеприведенной схемы построен на следующих предположениях:
   1. Качественное чередование в истории нагревающихся социальных, государственных бытий "индустриальных" [3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15] демократических [там же, в особенности 14], "цивилизационных" (по Щпенглеру) [там же] Средневековий [там же], и остывающих социальных, государственных бытий "постиндустриальных" [там же, в особенности 5 и 13 ] "культурных" (по Шпенглеру) [там же] клептократических [14] Новых Времен [5, 6, 3 и др.]
   2. Приблизительная 600 - летняя периодичность временных сумм в "бициклах" [18, 8, 16] Новых Времен + Средневековий [8, 16, 17].
   3. Новые Времена (в широком смысле) включают в себя и социально-исторические "фазы" интернациональной Готики, и, собственно,. Возрождения, т.е. состоят из трех, следующих друг за другом социально-исторических в абсолютном!, а не в относительном, культурно-художественном смысле!, "фаз" (микропериодов) [16, 17, 1].
   4. Каждое Средневековье состоит из исторически связных (и пересекающихся) временных сумм "Низкого" Средневековья,
  
   (((по аналогии с "Низким" Средневековьем в широкой! левой окрестности минимума 1905 года ((включающей (вплоть до) начало Нового Средневековья с 1860 года)) на кривой солнечной активности (на приведенной ниже схеме 2 из моих работ) Нового Средневековья [1, 8, 2, 11, 12, 13 и др])))
  
   и "Высокого" Средневековья.
  
   ((по аналогии с "Высоким" Средневековьем в широкой! левой окрестности максимума кривой солнечной активности 1960-1980 года (вплоть до минимума 1905 года) Нового Средневековья [там же] (на приведенной ниже схеме 2 из моих работ)).
  
  
  
   0x01 graphic
   5. Отсутствие точной исторической синхронизации между восточными и западными государствами и между "традиционными" и "антитрадиционными" западными государствами [10, 11, 12], с возможным дрейфом этой синхронизации, примерно 20-40 лет. Этот дрейф может быть вызван, по - видимому, многими причинами, например, некоторой политической или экономической зависимостью, или какими - то различиями в культурных особенностях, например, разной интенсивностью социальных процессов [там же], или географической миграцией социальной активности. Например, в России конца монгольского завоевания 1380-1430 годов было "продленное Средневековье" [16], примерно то же Средневековье, но в гораздо более жесткой форме, в это же время было и в китайской централизованной Мин [там же], и в это же время продолжались сокрушительные победы и завоевания восточных земель Тамерланом, пока он "неожиданно" не умер в 1405 году, не успев, возможно, снова завоевать Китай, а в странах Запада, уже, вслед за Средневековьем, началась в 1390-1430 годах интернациональная Готика [там же], как "идеализация уходящего Средневековья".
   6. Потепление климата (когда кривая солнечной активности локально, или более глобально ползет вверх) коррелирует с "индустриальными" Средневековьями, а похолодание климата, (когда кривая солнечной активности локально, или более глобально ползет вниз) коррелирует с "постиндустриальными" Новыми Временами.[5, 6, 1, 2, 8, 9, 23, 14, 16]
  
   Теперь. прокомментируем схему во времени: первому 600-летнему бициклу Нового Времени + Средневековье предшествует Средневековье длительностью примерно 160-180 лет, во времена основания Римской Империи Августом, в 27 г. до н. э, и до, примерно, начало правления Марка Аврелия, [3] . (уже начала Нового Времени, в широком смысле, первого бицикла) в 161-180 г. н..э. Новое Время (в широком смысле) в первом бицикле состоит из интернациональной Готики,
  
   (напомню, что речь идет об интернациональной Готике, как социально - исторической, а не относительной, культурно-художественной, "фазе" - см. предположение 3, выше)
  
   при правлении Марка Аврелия, Возрождения (в таком же, как и интернациональная Готика, социально-историческом смысле) - после правления Септима Севера его потомками и "кризиса третьего века", и, собственно, Нового Времени (в узком смысле), начиная, примерно, с правления Константина и его последователей [3]. "Низкое" Средневековье в первом бицикле, начинается, примерно, с начала 610 - 620 - ых годов, как начало Ислама, и начало процветающей китайской империи Тан. Запад, после крушения Римской Империи и завоевания ее варварами, запаздывает!, и Европа впервые консолидируется только, в основном, после битвы с исламом в 732 году, при Пуатье, Карлом Мартеллом. в "Высоком" Средневековье первого бицикла. Начинается это "Высокое" Средневековье первого бицикла, по видимому, с 650 -ых годов, например, междоусобицей в Арабском халифате и убийством Усмана.в окрестности 656 года. Заканчивается это "Высокое" Средневековье" первого бицикла, примерно, после 750 - 760-ых годов, (с общей продолжительностью "Низкого", плюс "Высокого" Средневековий первого бицикла, примерно, 140-150 лет), когда ослабляется китайская империя Тан, в результате восстания Ань Ши в 756-761 г, с появлением в Китае провинциальной буржуазии, не подчиняющейся центральной власти, и с "Китайским ренессансом" с VIII века, по Конраду и Алексееву ((Хань Юй - 768-824 годы и Сыкун Ту - 837-908 годы), и когда, в конце VIII века, начинается "Каролингский ренессанс", и возникает суфизм и "Исламское возрождение" при Аббасидах (Каролингский, Китайский, и начало Исламского, "ренессансы", и суфизм - как нагревающееся, обращенное в прошлое, национальное, все более разумное, более светское , с меньшей религиозной ортодоксией, национальное сознание, и остывающее более "аскетическое" национальное бытие [16]), как первая "фаза" интернациональной Готики уже начавшегося Нового Времени (в широком смысле) второго бицикла, протягивающиеся и в IХ век. А в конце Х века - "Оттоновский ренессанс", с возникновения в 962 году при Оттоне I "Священной Римской империи", продолжение Исламского и Китайского "ренессансов" (возможно, как вторая "фаза" - Возрождения этого Нового Времени (в широком смысле) второго бицикла. Новое Время (в узком смысле) второго бицикла, начинается с "Великого раскола" православной и католической церквей в 1054 году (в связи с остыванием, дифференциацией церковного сознания), и началом крестовых походов, и заканчивается примерно, после крестовых походов, (в основном, походы совершают "антитрадиционные" государства Запада), т.е., примерно, после 1250 -1260 годов, с распадом Арабского халифата, а время окончания "Высокого Средневековья" во втором бицикле, примерно - 1370 - 1390 годы, в связи с потеплением климата, примерно, в 1315 - 1370 годах, и похолодания в интервале 1390 - 1430 годов - времени интернациональной Готики третьего бицикла, и папского "Великого западного раскола" 1378 - 1417 года ((в связи с остыванием, дифференциацией церковного сознания, в начавшемся Новом Времени (в широком смысле) третьего бицикла)), уже, после окончания этого "Высокого" Средневековья второго бицикла,
  
   ((с кратковременным потеплением ("осенью Средневековья") в окрестности 1440 года., как коротким "Средневековьем" (когда усиливается Османская империя и завоевывается в 1453 году Константинополь) уже Нового Времени [16] Кратковременным, потому что в интервале 1450 - 1550 года наблюдается Шпереровский минимум солнечной активности, с новым похолоданием климата [16]))
  
   и по истории "традиционных" государств, в связи с уникальным доминированием в этом Средневековье второго бицикла Монгольской империи,, т.е. с возможным проведением конца этого "Высокого Средневековья" по упадку Монгольской империи, например, по Куликовской битве 1380 года, и по освобождению Китая от монголов в 1368 году с созданием династии Мин, и после второго. в 1370 г, а не первого "сгущения" военных действий в Столетней Войне, а окончание Нового Времени, после крестовых походов, в окрестности 1260 года, с усилением, например, в это время, демократизации Италии и парламентаризма в Англии при Эдварде Долговязом, как, якобы, "лучшем из английских королей", освобождение Константинополя от Крестоносцев в 1261 году, впервые приходом к власти в Германии в 1273 году пока никому неизвестного Рудольфа Габсбурга, серию городских бунтов в последней трети ХШ века, относить еще к "Низкому" Средневековью второго бицикла, начавшемуся после Нового Времени, (т.е., примерно, с 1250 - 1260 годов), включающему и похолодание климата в начале 1300 годов, когда на рубеже ХIII - ХIV веков "христианский мир съежился" (по Жаку Ле Гоффу), а "Высокое" Средневековье второго бицикла начинать, примерно, после наиболее сильного похолодания 1315 - 1320 годов,
  
   ((именно в этом переходе через максимальное похолодание в окрестности 1300 года от "Низкого" к "Высокому" Средневековьям второго бицикла, когда "христианский мир съежился" (по Гоффу) возникает культура специфического итальянского Предвозрождения. Но, на самом деле, помимо специфического национального, есть и интернациональные тенденции (на что обращают внимание [16]), например, как мне кажется, в русских иконах этого же времени, окрестности 1300 года, тоже возникает специфически русская "предвозрожденческая" средневековая! обмирщенность,, повышенная выразительная светскость икон, в виде "простых и сильных образов", "одноплановости и....жесткости линий", "плоскостного изображения, обилия орнаментов на одежде...и тяжелый монументальный византийский стиль", интернациональное Предвозрождение возникает и при переходе между "Низким" и "Высоким" Средневековьями в третьем бицикле, в окрестности минимума солнечной активности 1905 года, известное в России как "Серебряный век" русской культуры )).
  
   с "Второй империи" монголов "как федерации независимых государств", с начала 1300 годов, с возвышением светской власти над папской, тоже, с начала 1300 годов, с первым началом военных действий в Столетней войне в 1337 году.(с возможным новым локальным в окрестности 1337 года похолоданием), с началом усиления Османской империи с 1326 года, и продолжать до конца этого "Высокого" Средневековья (1370-1390 годы - см. текст выше), во время правления императора "Священной Римской империи" Карла IV, 1346-1378 г, (с "золотым веком Чехии"), который провел конституционные реформы, устранив всякое влияние папы на выборы императора, и с подъемом северонемецкого союза торговых городов во второй половине ХIV века. Продолжительность Средневековья второго бицикла, примерно - 120-130 лет. Новое Время (в широком смысле) в третьем бицикле начинается интернациональной Готикой 1390-1430 годов, и "папским расколом" 1378-1417 года, о которых выше уже было сказано, и далее - Возрождением, в окрестности минимума Шперера солнечной активности 1450 - 1550 года [16], с падением Византии в 1453 году, в коротком "Средневековье" уже Нового Времени (см. текст выше) а, собственно, Новое Время (в узком смысле [6]) третьего бицикла начинается, примерно, с 1550 годов [там же], после наибольшего могущества Османской империи в 1520-1566 годах, и Испании [1, 6, 12] в еще одном последнем коротком "Средневековье" уже Нового Времени (в России, это время Ивана Грозного), см. вышеприведенную схему 2 солнечной активности, т.е. после времени Ивана Грозного, с усилением северных "антитрадиционных" стран Запада [6, 1], и заканчивается началом Нового Cредневековья [1, 2, 5, 6, 8] в 1860 году [там же] (с "Низким" и "Высоким" Новыми Средневековьями [2]), которое длится примерно 120 - 130 лет, и заканчивается в 1980-1990 годах, началом Новой интернациональной Готики 21 века, как первой социально - исторической "фазы" Нового Нового Времени [16, 17, 1, 2].
  
   (Существует и альтернатива более раннего начала Нового Нового Времени с 1960 - 1970 годов, высказываемая современными "постиндустриалистами" [5], в таком случае, это и есть интернациональная Готика в окрестности 1970 года [16] , как первая "фаза" Нового Нового Времени, тогда после 1980-1990 годов уже начинается вторая "фаза" - Возрождение.)
  
   При этом, Средневековья на предлагаемой выше схеме не подходят ни под понятия классических исторических Средневековий, ни, вполне, под понятия классических Высоких Средневековий, как мне раньше казалось [2], хотя, в координатах солнечной активности, связанной с климатом, они могут быть, как выше сказано, разделены на более локальные "Высокие" и "Низкие" [там же и 1]. Почему, все же, Западная цивилизация вырывается в истории вперед своим нагревающимся технологическим бытием, обгоняя восточные и другие незападные страны? В статье [16] был, в общем, дан ответ на этот вопрос: потому, что в отличие от гораздо более демократического, более "индустриального" чем большинство восточных стран, Запада в Средневековьях, этот же Запад, к тому же, умеренно либерален в "постиндустриальных" Новых Временах, и именно в эти "постиндустриальные" времена (а не в "индустриальные" средневековые) создает технологические (технические) инновации [6], несмотря на остывающее, в целом, социальное бытие, в то время как Восток (в целом) в Новых временах, обычно, "сверхлиберален" [16, 10, 11], т.е. с интенсивно остывающим, часто катастрофически (как, например, распад в Новом Времени второго бицикла Арабского халифата) бытием, с отсутствием, или слабым развитием технических инноваций (о возможности инноваций в России см. в [19, 6 и др.]), т.е. как бы, исчезая, распадаясь на все более мелкие восточные этносы, иногда, не оставляющие глобального культурного следа в этнической истории. Впрочем, пример Монгольской империи, а, возможно, в некоторой степени, и Арабского халифата, для Востока, в котором много "традиционалистских" [10, 11] с "малой амплитудой исторического спектра" [там же], и, поэтому, более устойчивых в этнической истории, восточных стран, как мне кажется, не вполне типичен, зато этот тип азиатской цивилизации с интенсивной! максималистской! "традиционной" культурой ((присущей, в более слабой степени, и западным "традиционным" странам (о чем во многих моих работах [1, 20, 21 и др.])), почти не оставившей следа в этнической истории, как интенсивно демократического, нагревающегося в Средневековье, бытия "орды", и интенсивно остывающего ("сверхлиберального") бытия "орды" в Новом Времени, когерентен максимализму "традиционной" российской (русской) "третьей культуры" [10, 11, 16 и др. из списка литературы в других статьях], которая не зря в определенные времена считала себя то "наследницей" "орды", то Византии, то "третьим Римом" [16], как бы предсказывая свое возможное имперское, "смутное" клептократическое [14, 21] (по аналогии "традиционными" [1, 20, 21 и др.] культурами - "орды", Византии, Римской империи) культурное (по Шпенглеру) "падение" интенсивно остывающего российского социального (государственного) бытия в Новых Временах, а возможно, когда - нибудь, и почти без следа в этнической истории.
  
  
   Л И Т Е Р А Т У Р А.
  
   1.Баглий П..Н. История культур Запада: от готики до неоготики 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009-2012 г.
   2.Баглий П.Н. Новое Средневековье и локальная готика 17-21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
   3.Баглий П.Н. Краткое сравнение ритмов социальной активности римского и европейского "империализмов",samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   4.Баглий П.Н. Было ли средневековье индустриальным? samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 - 2011 г.
   5.Баглий П.Н. "Постиндустриальные" "ритмы" и "микроритмы" западной истории (по мотивам "проектов" М. Хазина и С. Переслегина), samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   6.Баглий П.Н. "Индустриальное" Средневековье - "постиндустриальное" Новое Время - "индустриальное" Новое Средневековье. Краткое сопоставление с классическими интерпретациями социальной истории Запада, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011г.
   7.Баглий П.Н. Начавшееся индустриальное Новое Средневековье [1] и "сверхиндустриальное" будущее по Тоффлеру [2]. samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   8.Баглий П.Н. Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат",2011 г.
   9.Баглий П.Н. О возможном начале "малого ледникового периода" Нового Нового Времени 21 века с точки зрения антропогенной метеорологии, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   10.Баглий П.Н. "Невменяемая" и "убогая" Россия и "поднебесный" Китай - как "третьи культуры"" кросс-корреляционных сопряженных "мостов над Востоком и Западом" мирового социума, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   11.Баглий П.Н. Некоторые особенности истории Китая и России как "третьих культур" с 1500 годов в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011-2012 г.
   12.Баглий П.Н. О корнях религиозного прагматизма "Богом хранимой Америки" в контексте мировой истории и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 -2012 г.
   13.Баглий П.Н. "Постиндустриальная" история России в координатах солнечной активности , samlib.ru:Журнал "Самиздат", 2011 г.
   14.Баглий П.Н. Клептократия уже начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени, или еще длящегося "индустриального" Нового Средневековья в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Савмиздат",2011 г.
   15.Баглий П.Н. Земля как личность, samlib.ru: Журнал "Самиздат",2009 - 2011 г.
   16.Баглий П.Н. О лауреате Сталинской премии историке Д.С. Лихачеве и его древнерусском и советско-постсоветском либерализме, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
   17.Баглий П.Н. Об основных "культурно - исторических" типах личностей в постсоветской России на примере интернетовских комментариев к "мутному и тяжелому бреду... и.... необыкновенно дурному тону", по мнению одного из профессиональных комментаторов статьи кинорежиссера Андрея Кончаловского, "Недомолотая мука русской истории" в Российской газете, 2012 г, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
   18. Баглий П..Н. Сюрпризы и возможные пути российской и американской истории
   первой трети 21 века в связи с солнечной активностью и ценами на нефть, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010-2012 г.
   19. Баглий П. Н. Куда движется советская и постсоветская математика в координатах солнечной активности? samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   20.Баглий П.Н. Три культуры, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   21.Баглий П.Н. О "космополитических" "трелях Владимира Соловьева" и об "открытии" "настоящих" русских религиозных философов современным русским "метафизическим" националистом Н. П. Ильиным., samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.


Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) Т.Сергей "Эра подземелий 4"(Уся (Wuxia)) Н.Пятая "Безмятежный лотос 3"(Уся (Wuxia)) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"