Баглий Павел Николаевич : другие произведения.

О возможном глобальном ритме социальной истории (нашей эры.)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Cтатья в алгоритмической форме подводит очередной итог предыдущим статьям автора на "метаисторическую" тему, опубликованным здесь же.


   Баглий П.Н. О возможном глобальном ритме социальной истории (нашей эры.)
  
   0x01 graphic
   (Алго)ритм вышеприведенной схемы построен на следующих предположениях:
   1. Качественное чередование в истории нагревающихся социальных, государственных бытий "индустриальных" [3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15] демократических [там же, в особенности 14], "цивилизационных" (по Щпенглеру) [там же] Средневековий [там же], и остывающих социальных, государственных бытий "постиндустриальных" [там же, в особенности 5 и 13 ] "культурных" (по Шпенглеру) [там же] клептократических [14] Новых Времен [5, 6, 3 и др.]
   2. Приблизительная 600 - летняя периодичность временных сумм в "бициклах" [18, 8, 16] Новых Времен + Средневековий [8, 16, 17].
   3. Новые Времена (в широком смысле) включают в себя и социально-исторические "фазы" интернациональной Готики, и, собственно,. Возрождения, т.е. состоят из трех, следующих друг за другом социально-исторических в абсолютном!, а не в относительном, культурно-художественном смысле!, "фаз" (микропериодов) [16, 17, 1].
   4. Каждое Средневековье состоит из исторически связных (и пересекающихся) временных сумм "Низкого" Средневековья,
  
   (((по аналогии с "Низким" Средневековьем в широкой! левой окрестности минимума 1905 года ((включающей (вплоть до) начало Нового Средневековья с 1860 года)) на кривой солнечной активности (на приведенной ниже схеме 2 из моих работ) Нового Средневековья [1, 8, 2, 11, 12, 13 и др])))
  
   и "Высокого" Средневековья.
  
   ((по аналогии с "Высоким" Средневековьем в широкой! левой окрестности максимума кривой солнечной активности 1960-1980 года (вплоть до минимума 1905 года) Нового Средневековья [там же] (на приведенной ниже схеме 2 из моих работ)).
  
  
  
   0x01 graphic
   5. Отсутствие точной исторической синхронизации между восточными и западными государствами и между "традиционными" и "антитрадиционными" западными государствами [10, 11, 12], с возможным дрейфом этой синхронизации, примерно 20-40 лет. Этот дрейф может быть вызван, по - видимому, многими причинами, например, некоторой политической или экономической зависимостью, или какими - то различиями в культурных особенностях, например, разной интенсивностью социальных процессов [там же], или географической миграцией социальной активности. Например, в России конца монгольского завоевания 1380-1430 годов было "продленное Средневековье" [16], примерно то же Средневековье, но в гораздо более жесткой форме, в это же время было и в китайской централизованной Мин [там же], и в это же время продолжались сокрушительные победы и завоевания восточных земель Тамерланом, пока он "неожиданно" не умер в 1405 году, не успев, возможно, снова завоевать Китай, а в странах Запада, уже, вслед за Средневековьем, началась в 1390-1430 годах интернациональная Готика [там же], как "идеализация уходящего Средневековья".
   6. Потепление климата (когда кривая солнечной активности локально, или более глобально ползет вверх) коррелирует с "индустриальными" Средневековьями, а похолодание климата, (когда кривая солнечной активности локально, или более глобально ползет вниз) коррелирует с "постиндустриальными" Новыми Временами.[5, 6, 1, 2, 8, 9, 23, 14, 16]
  
   Теперь. прокомментируем схему во времени: первому 600-летнему бициклу Нового Времени + Средневековье предшествует Средневековье длительностью примерно 160-180 лет, во времена основания Римской Империи Августом, в 27 г. до н. э, и до, примерно, начало правления Марка Аврелия, [3] . (уже начала Нового Времени, в широком смысле, первого бицикла) в 161-180 г. н..э. Новое Время (в широком смысле) в первом бицикле состоит из интернациональной Готики,
  
   (напомню, что речь идет об интернациональной Готике, как социально - исторической, а не относительной, культурно-художественной, "фазе" - см. предположение 3, выше)
  
   при правлении Марка Аврелия, Возрождения (в таком же, как и интернациональная Готика, социально-историческом смысле) - после правления Септима Севера его потомками и "кризиса третьего века", и, собственно, Нового Времени (в узком смысле), начиная, примерно, с правления Константина и его последователей [3]. "Низкое" Средневековье в первом бицикле, начинается, примерно, с начала 610 - 620 - ых годов, как начало Ислама, и начало процветающей китайской империи Тан. Запад, после крушения Римской Империи и завоевания ее варварами, запаздывает!, и Европа впервые консолидируется только, в основном, после битвы с исламом в 732 году, при Пуатье, Карлом Мартеллом. в "Высоком" Средневековье первого бицикла. Начинается это "Высокое" Средневековье первого бицикла, по видимому, с 650 -ых годов, например, междоусобицей в Арабском халифате и убийством Усмана.в окрестности 656 года. Заканчивается это "Высокое" Средневековье" первого бицикла, примерно, после 750 - 760-ых годов, (с общей продолжительностью "Низкого", плюс "Высокого" Средневековий первого бицикла, примерно, 140-150 лет), когда ослабляется китайская империя Тан, в результате восстания Ань Ши в 756-761 г, с появлением в Китае провинциальной буржуазии, не подчиняющейся центральной власти, и с "Китайским ренессансом" с VIII века, по Конраду и Алексееву ((Хань Юй - 768-824 годы и Сыкун Ту - 837-908 годы), и когда, в конце VIII века, начинается "Каролингский ренессанс", и возникает суфизм и "Исламское возрождение" при Аббасидах (Каролингский, Китайский, и начало Исламского, "ренессансы", и суфизм - как нагревающееся, обращенное в прошлое, национальное, все более разумное, более светское , с меньшей религиозной ортодоксией, национальное сознание, и остывающее более "аскетическое" национальное бытие [16]), как первая "фаза" интернациональной Готики уже начавшегося Нового Времени (в широком смысле) второго бицикла, протягивающиеся и в IХ век. А в конце Х века - "Оттоновский ренессанс", с возникновения в 962 году при Оттоне I "Священной Римской империи", продолжение Исламского и Китайского "ренессансов" (возможно, как вторая "фаза" - Возрождения этого Нового Времени (в широком смысле) второго бицикла. Новое Время (в узком смысле) второго бицикла, начинается с "Великого раскола" православной и католической церквей в 1054 году (в связи с остыванием, дифференциацией церковного сознания), и началом крестовых походов, и заканчивается примерно, после крестовых походов, (в основном, походы совершают "антитрадиционные" государства Запада), т.е., примерно, после 1250 -1260 годов, с распадом Арабского халифата, а время окончания "Высокого Средневековья" во втором бицикле, примерно - 1370 - 1390 годы, в связи с потеплением климата, примерно, в 1315 - 1370 годах, и похолодания в интервале 1390 - 1430 годов - времени интернациональной Готики третьего бицикла, и папского "Великого западного раскола" 1378 - 1417 года ((в связи с остыванием, дифференциацией церковного сознания, в начавшемся Новом Времени (в широком смысле) третьего бицикла)), уже, после окончания этого "Высокого" Средневековья второго бицикла,
  
   ((с кратковременным потеплением ("осенью Средневековья") в окрестности 1440 года., как коротким "Средневековьем" (когда усиливается Османская империя и завоевывается в 1453 году Константинополь) уже Нового Времени [16] Кратковременным, потому что в интервале 1450 - 1550 года наблюдается Шпереровский минимум солнечной активности, с новым похолоданием климата [16]))
  
   и по истории "традиционных" государств, в связи с уникальным доминированием в этом Средневековье второго бицикла Монгольской империи,, т.е. с возможным проведением конца этого "Высокого Средневековья" по упадку Монгольской империи, например, по Куликовской битве 1380 года, и по освобождению Китая от монголов в 1368 году с созданием династии Мин, и после второго. в 1370 г, а не первого "сгущения" военных действий в Столетней Войне, а окончание Нового Времени, после крестовых походов, в окрестности 1260 года, с усилением, например, в это время, демократизации Италии и парламентаризма в Англии при Эдварде Долговязом, как, якобы, "лучшем из английских королей", освобождение Константинополя от Крестоносцев в 1261 году, впервые приходом к власти в Германии в 1273 году пока никому неизвестного Рудольфа Габсбурга, серию городских бунтов в последней трети ХШ века, относить еще к "Низкому" Средневековью второго бицикла, начавшемуся после Нового Времени, (т.е., примерно, с 1250 - 1260 годов), включающему и похолодание климата в начале 1300 годов, когда на рубеже ХIII - ХIV веков "христианский мир съежился" (по Жаку Ле Гоффу), а "Высокое" Средневековье второго бицикла начинать, примерно, после наиболее сильного похолодания 1315 - 1320 годов,
  
   ((именно в этом переходе через максимальное похолодание в окрестности 1300 года от "Низкого" к "Высокому" Средневековьям второго бицикла, когда "христианский мир съежился" (по Гоффу) возникает культура специфического итальянского Предвозрождения. Но, на самом деле, помимо специфического национального, есть и интернациональные тенденции (на что обращают внимание [16]), например, как мне кажется, в русских иконах этого же времени, окрестности 1300 года, тоже возникает специфически русская "предвозрожденческая" средневековая! обмирщенность,, повышенная выразительная светскость икон, в виде "простых и сильных образов", "одноплановости и....жесткости линий", "плоскостного изображения, обилия орнаментов на одежде...и тяжелый монументальный византийский стиль", интернациональное Предвозрождение возникает и при переходе между "Низким" и "Высоким" Средневековьями в третьем бицикле, в окрестности минимума солнечной активности 1905 года, известное в России как "Серебряный век" русской культуры )).
  
   с "Второй империи" монголов "как федерации независимых государств", с начала 1300 годов, с возвышением светской власти над папской, тоже, с начала 1300 годов, с первым началом военных действий в Столетней войне в 1337 году.(с возможным новым локальным в окрестности 1337 года похолоданием), с началом усиления Османской империи с 1326 года, и продолжать до конца этого "Высокого" Средневековья (1370-1390 годы - см. текст выше), во время правления императора "Священной Римской империи" Карла IV, 1346-1378 г, (с "золотым веком Чехии"), который провел конституционные реформы, устранив всякое влияние папы на выборы императора, и с подъемом северонемецкого союза торговых городов во второй половине ХIV века. Продолжительность Средневековья второго бицикла, примерно - 120-130 лет. Новое Время (в широком смысле) в третьем бицикле начинается интернациональной Готикой 1390-1430 годов, и "папским расколом" 1378-1417 года, о которых выше уже было сказано, и далее - Возрождением, в окрестности минимума Шперера солнечной активности 1450 - 1550 года [16], с падением Византии в 1453 году, в коротком "Средневековье" уже Нового Времени (см. текст выше) а, собственно, Новое Время (в узком смысле [6]) третьего бицикла начинается, примерно, с 1550 годов [там же], после наибольшего могущества Османской империи в 1520-1566 годах, и Испании [1, 6, 12] в еще одном последнем коротком "Средневековье" уже Нового Времени (в России, это время Ивана Грозного), см. вышеприведенную схему 2 солнечной активности, т.е. после времени Ивана Грозного, с усилением северных "антитрадиционных" стран Запада [6, 1], и заканчивается началом Нового Cредневековья [1, 2, 5, 6, 8] в 1860 году [там же] (с "Низким" и "Высоким" Новыми Средневековьями [2]), которое длится примерно 120 - 130 лет, и заканчивается в 1980-1990 годах, началом Новой интернациональной Готики 21 века, как первой социально - исторической "фазы" Нового Нового Времени [16, 17, 1, 2].
  
   (Существует и альтернатива более раннего начала Нового Нового Времени с 1960 - 1970 годов, высказываемая современными "постиндустриалистами" [5], в таком случае, это и есть интернациональная Готика в окрестности 1970 года [16] , как первая "фаза" Нового Нового Времени, тогда после 1980-1990 годов уже начинается вторая "фаза" - Возрождение.)
  
   При этом, Средневековья на предлагаемой выше схеме не подходят ни под понятия классических исторических Средневековий, ни, вполне, под понятия классических Высоких Средневековий, как мне раньше казалось [2], хотя, в координатах солнечной активности, связанной с климатом, они могут быть, как выше сказано, разделены на более локальные "Высокие" и "Низкие" [там же и 1]. Почему, все же, Западная цивилизация вырывается в истории вперед своим нагревающимся технологическим бытием, обгоняя восточные и другие незападные страны? В статье [16] был, в общем, дан ответ на этот вопрос: потому, что в отличие от гораздо более демократического, более "индустриального" чем большинство восточных стран, Запада в Средневековьях, этот же Запад, к тому же, умеренно либерален в "постиндустриальных" Новых Временах, и именно в эти "постиндустриальные" времена (а не в "индустриальные" средневековые) создает технологические (технические) инновации [6], несмотря на остывающее, в целом, социальное бытие, в то время как Восток (в целом) в Новых временах, обычно, "сверхлиберален" [16, 10, 11], т.е. с интенсивно остывающим, часто катастрофически (как, например, распад в Новом Времени второго бицикла Арабского халифата) бытием, с отсутствием, или слабым развитием технических инноваций (о возможности инноваций в России см. в [19, 6 и др.]), т.е. как бы, исчезая, распадаясь на все более мелкие восточные этносы, иногда, не оставляющие глобального культурного следа в этнической истории. Впрочем, пример Монгольской империи, а, возможно, в некоторой степени, и Арабского халифата, для Востока, в котором много "традиционалистских" [10, 11] с "малой амплитудой исторического спектра" [там же], и, поэтому, более устойчивых в этнической истории, восточных стран, как мне кажется, не вполне типичен, зато этот тип азиатской цивилизации с интенсивной! максималистской! "традиционной" культурой ((присущей, в более слабой степени, и западным "традиционным" странам (о чем во многих моих работах [1, 20, 21 и др.])), почти не оставившей следа в этнической истории, как интенсивно демократического, нагревающегося в Средневековье, бытия "орды", и интенсивно остывающего ("сверхлиберального") бытия "орды" в Новом Времени, когерентен максимализму "традиционной" российской (русской) "третьей культуры" [10, 11, 16 и др. из списка литературы в других статьях], которая не зря в определенные времена считала себя то "наследницей" "орды", то Византии, то "третьим Римом" [16], как бы предсказывая свое возможное имперское, "смутное" клептократическое [14, 21] (по аналогии "традиционными" [1, 20, 21 и др.] культурами - "орды", Византии, Римской империи) культурное (по Шпенглеру) "падение" интенсивно остывающего российского социального (государственного) бытия в Новых Временах, а возможно, когда - нибудь, и почти без следа в этнической истории.
  
  
   Л И Т Е Р А Т У Р А.
  
   1.Баглий П..Н. История культур Запада: от готики до неоготики 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009-2012 г.
   2.Баглий П.Н. Новое Средневековье и локальная готика 17-21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
   3.Баглий П.Н. Краткое сравнение ритмов социальной активности римского и европейского "империализмов",samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   4.Баглий П.Н. Было ли средневековье индустриальным? samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 - 2011 г.
   5.Баглий П.Н. "Постиндустриальные" "ритмы" и "микроритмы" западной истории (по мотивам "проектов" М. Хазина и С. Переслегина), samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   6.Баглий П.Н. "Индустриальное" Средневековье - "постиндустриальное" Новое Время - "индустриальное" Новое Средневековье. Краткое сопоставление с классическими интерпретациями социальной истории Запада, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011г.
   7.Баглий П.Н. Начавшееся индустриальное Новое Средневековье [1] и "сверхиндустриальное" будущее по Тоффлеру [2]. samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   8.Баглий П.Н. Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат",2011 г.
   9.Баглий П.Н. О возможном начале "малого ледникового периода" Нового Нового Времени 21 века с точки зрения антропогенной метеорологии, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   10.Баглий П.Н. "Невменяемая" и "убогая" Россия и "поднебесный" Китай - как "третьи культуры"" кросс-корреляционных сопряженных "мостов над Востоком и Западом" мирового социума, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   11.Баглий П.Н. Некоторые особенности истории Китая и России как "третьих культур" с 1500 годов в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011-2012 г.
   12.Баглий П.Н. О корнях религиозного прагматизма "Богом хранимой Америки" в контексте мировой истории и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 -2012 г.
   13.Баглий П.Н. "Постиндустриальная" история России в координатах солнечной активности , samlib.ru:Журнал "Самиздат", 2011 г.
   14.Баглий П.Н. Клептократия уже начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени, или еще длящегося "индустриального" Нового Средневековья в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Савмиздат",2011 г.
   15.Баглий П.Н. Земля как личность, samlib.ru: Журнал "Самиздат",2009 - 2011 г.
   16.Баглий П.Н. О лауреате Сталинской премии историке Д.С. Лихачеве и его древнерусском и советско-постсоветском либерализме, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
   17.Баглий П.Н. Об основных "культурно - исторических" типах личностей в постсоветской России на примере интернетовских комментариев к "мутному и тяжелому бреду... и.... необыкновенно дурному тону", по мнению одного из профессиональных комментаторов статьи кинорежиссера Андрея Кончаловского, "Недомолотая мука русской истории" в Российской газете, 2012 г, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
   18. Баглий П..Н. Сюрпризы и возможные пути российской и американской истории
   первой трети 21 века в связи с солнечной активностью и ценами на нефть, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010-2012 г.
   19. Баглий П. Н. Куда движется советская и постсоветская математика в координатах солнечной активности? samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   20.Баглий П.Н. Три культуры, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   21.Баглий П.Н. О "космополитических" "трелях Владимира Соловьева" и об "открытии" "настоящих" русских религиозных философов современным русским "метафизическим" националистом Н. П. Ильиным., samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"