Я выбирала первого "подшефного" не по названию, не по аннотации и не по фамилии, а методом банального тыка. Закрыла глаза - и укусила мышкой.
Синопсис не читала. Пока осилила только треть романа, выкладываю свои замечания. По ходу прочтения буду добавлять и обновлять файл, что-то может поменяться, но на данный момент все так, как есть.
Хвалить у меня особо не получается, разве что будучи сильно под впечатлением. Но так сложилось, что вещь выбралась явно "не моя", поэтому дифирамбов не будет, уж извините. Зато будет взгляд со стороны, придирки, критика, вылавливание блох и непрошеные советы. Возможно, автору что-то пригодится.
Не буду пересказывать сюжет, сразу перейду к делу.
Книга явно сырая, она не доработана, не проработана, как следует. Особенно первые главы. Лучшим вариантом было бы переписать их. Блохи так и скачут. Автор частенько грешит неправильным употреблением слов и понятий.
язычок пламени сложился в купол, напомнив деревенский приход
Приход - это не здание храма, а люди, его посещающие.
березовый лист рухнул на ошарашенную белку
Словно прибил, чесслово)))
На встречу нам, не торопясь, опираясь на резную трость
Навстречу - слитно
Я едва сдержалась, дабы клыкасто не усмехнуться
"Дабы" обычно используется в значении "для того чтобы". Здесь неуместно. Да и вообще, фраза построена косячно.
мы вышли к большому валуну, размером эдак два на два
В этом мире метрическая система подобна нашей? Валун квадратный?
Может, лучше сказать "обхвата этак в три", или как-то так?
Лестница оказалась винтовой и короче, чем я думала
Получается несогласование - перечисляются прилагательное и наречие.
она расширилась, перерастая в небольшую, но уютно обставленную пещеру
Мб, переходя?
заклятие, известное только его собратьям да некоторым дриадам - тем, кто не культивирует смерть.
Культивировать - это выращивать.
Маленькие заряды пробежали по пальцам друида, перебрались на запястья, предплечья и постепенно плотным полем окутали все тело.
Мб, разряды или искры? Заряд, вообще-то, не виден.
Готовы ли вы нести на себе бремя ответственности?
"На себе" тут лишнее. Вариант - "взять на себя".
на столе лежал сиротливый желтоватый лист бумаги
На столе сиротливо лежал желтоватый лист бумаги
сверкнула молния и надежда на отдых постепенно испарилась вместе с догорающим стволом
Дерево сгорело так быстро? Это ж не спичка.
В деревне на пятнадцать домов есть аж целый трактир - это ладно. Но почему героиню удивило, что там мало посетителей?
лепрИкон - лепрекон
Элиас вытащил небольшой пучок трав и поджог.
поджег
Первые две главы текст "прыгает", из-за чего иногда напоминает этакий клип. Не постепенное повествование, а рывки, вспышки. Раз - и уже другое действие. Через абзац - флешбек, поясняющий, что пропущено, и выкладывающий какую-нибудь неожиданную подробность, порой на грани рояля в кустах.
Дальше текст становится ровнее, но зато появляются штампы. Тут вам и ох какой непростой меч, похожий на катану, к изумлению окружающих внезапно признавший ГГ единственной хозяйкой:
Бес судорожно сглотнул.
-Первый раз вижу, чтобы ятана признала кого-то так быстро.
И героиня - интуитивная травница, заодно освоившая и редкую магию астрала, и искусство фехтования. Оказывается, папа-мама с детства учили, пока не умерли. А по ходу дела выясняется, что обучала еще и трехсотлетняя королева дриад.
Ты уже взрослая, и мне больше нечему тебя учить.
После этого я ожидала, что ведьмочке лет сорок как минимум, просто она выглядит молодо и в повествовательном монологе прикидывается наивной овечкой. Ан нет - семнадцать годочков. Когда ж все успела-то?
Возможно, я слишком пристрастна, и все перечисленное - классические фишки фэнтези, то, без чего и сказка не в радость. Когда-то и я перечитала не один десяток подобных книг - едва придя на СИ и порывшись в топах. Но сейчас такое уже не читаю - приелось. Оказалось, я не из их числа тех, кто любит фэнтези-квесты. Ну да ладно.
Основной недостаток - внезапно вываленные на читателя персонажи. Будто отрезали кусок, где осталось важное описание, из-за чего они стали просто говорящими куклами. А ведь обычно, если персонажи тщательно продуманы, то и рассказывать о них становится необязательным - информация сама просочится в текст, даже независимо от воли автора. Они просто заживут своей жизнью.
Даже у главгероини нет предыстории - ни в самом начале, ни потом почти не добавляется, что странно, ибо повествование идет от первого лица, а при такой подаче материала места для маневра всегда полным-полно. Предыстория начинает выясняться к середине книги, но у меня, например, к тому времени интерес к героине уже начал гаснуть, и читать стало скучно.
Читателю бы проникнуться симпатией к избраннику героини - но и он в тексте не ощущается, нет объема у симпатичного демона, не прописано четкого образа, не видно характера. Они там вроде ругались? Ну, и где эмоции, где накал страстей? Сразу псих и разрядка... Не надо говорить об отношении героев друг к другу - нужно показать его, отношение это.
Непонятки с биографией героини. Ей 17, но она 15 лет жила в Клане, а потом попала в приемную семью. Так? Это еще надо будет прояснить. Делаю зарубку на будущее.
Еще маленький совет - уберите все описания дикого ржача в компании. Да, все. Замените просто легкими смешками, потому что гоготать пять минут над тем, что девушке по незнанию подарили цветы, на которые у нее аллергия, могут только обкуренные. Остальных случаев это тоже касается - ни один из них не стоил такого бурного хохота.
Вычитывать и вычитывать. Среди нормального по стилистике и языку текста вдруг прорываются целые абзацы, место которым только в перловке фэнтези-проды, ей-богу. Словно другой человек вписывал. Несогласования, канцеляризмы и неудобочитаемость.
Мои воспоминания прервались в результате провала в лужу и разом намокшего сапога.
Порывшись в смятом ковре, Айнесс вытащила-таки на свет божий злосчастную амброзию. Темная глина сосуда, оттенка позднего заката, покрылось изящной изогнутой трещиной, но, в остальном, была годна к эксплуатации. То есть жидкость изнутри не вытекла, а это радовало. Хорошие все-таки люди умельцы, если стараются.
Его глаза горели адским пламенем, а когти на лапах достигали в длину пол-аршина. Глухим и скрипучим голосом это нечто вопросило, какого хрена они воруют и портят частную собственность, выращенную непосильным трудом (еще бы, попробуй такими когтями что-то сажать!) И коль святотатство совершено, то теперь они обязаны поплатиться жизнью.
Спустя треть книги начинают прорываться интересные моменты, появляется развертка сюжета, улучшается стиль. Но знаете, не будь это конкурс, а будь у меня выбор, я бы уже отложила книгу и не увидела этих перемен. Сейчас мне кажется, что вы затянули начало, а потом все полетит наспех и скомканно. Но могу и ошибаться, это просто прогноз по впечатлению на текущий момент.
Предварительный вывод - над первой третью стоит основательно поработать. В этом нет ничего странного - многие авторы вообще переделывают начало, переписывают заново после того, как книга закончена.