Багирзаде Наргиз : другие произведения.

Случайности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немой этюд. Тоже - очень ранний. Второй курс ВГИКа.

                         (немой этюд)
  
  
   Ресторан. В углу небольшой оркестр. Играет классическая мелодия. Почти все столики заняты людьми. Официанты с подносами в руках плывут сквозь столы. Звуки музыку смешаны с гулом голосов, нежным женским смехом, мужскими покашливаниями.
   За одним из столов сидит компания молодых людей: несколько девушек и юношей. Они о чем-то разговаривают, может даже, спорят, смеются, жестикулируют руками. Одна из девушек наименее активно участвует в разговоре. Видно, что ей скучно. Она ковыряется вилкой в тарелке, улыбается, стараясь показать свою причастность к разговору, смотрит по сторонам.
   За соседним столом, она замечает интересную пару: парень лет двадцати пяти и женщина, лет на десять старше него. Женщина держит себя очень сдержанно, грациозно орудует вилкой и ножом. Парень что-то эмоционально ей рассказывает. Пытается ее рассмешить. Она отвечает ему немного надменной улыбкой. И вот когда парень, на несколько мгновений, отвлекается на музыкантов, взгляд женщины, обращенный на него становиться таким нежным и чувственным, что девушка, наблюдающая за ними невольно улыбается.
   А за столом, где сидит девушка все то же, совсем не занимающее ее, веселье.
   Девушка опять пробегает взглядом по залу, останавливается на одном из музыкантов. Толстоватый, усатый, с ярко выраженной кавказкой внешностью, мужчина, играет на саксофоне. Делает он это очень старательно: закрывает глаза, качает в такт музыки головой.
   Девушка снова улыбается, переводит взгляд и замечает за соседним столом симпатичного молодого человека, который тоже с интересом смотрит на музыканта.
   За столом рядом с молодым человеком сидят несколько мужчин и женщин. Их компания примерно того же возраста, что и компания девушки. Они о чем-то с интересом беседуют, смеются. Парень не участвует в беседе, и, так же как и девушка, с интересом рассматривает посетителей ресторана.
   Вот, классическая музыка внезапно сменяется арабской и в зал вбегает полураздетая женщина, в золотистом восточном одеянии и начинает красиво двигать бедрами в такт музыки.
   Парень с девушкой наблюдают за ней. Переглядываются, улыбаются.
   Мужчина лет пятидесяти, пытается положить денежную купюру в область декольте танцовщицы. Она наклоняется то назад, то вперед, и он каждый раз дотрагивается до ее декольте, прежде чем положить туда деньги. Сидящая рядом толстая женщина с укоризной смотрит то на него, то на танцовщицу. Когда танцовщица отходит, женщина легонько дает мужчине подзатыльник. Он поворачивается к ней, говорит ей, по всей видимости, что-то грубое, и они начинают спорить.
   Молодая девушка и парень смеются, наблюдая за происходящим.
  
   Играет нежная, классическая музыка. В центре зала несколько пар танцуют медленный танец.
   Девушка неторопясь ест десерт, и каждый раз, когда она поднимает глаза, взгляд ее встречается с взглядом молодого человека. Девушка отводит глаза. Он смотрит на нее. Она чувствует на себе его взгляд, смотрит на музыкантов, потом опять переводит взгляд на юношу. Он смотрит на нее дольше положенного, она не убирает взгляда, отвечает ему улыбкой.
   Парень приподнимает свой бокал, как бы приветствуя девушку. Она в ответ поднимает свой. Они пьют вино, смотря, друг другу в глаза.
   Пар в центре зала становится больше.
   Девушка остается сидеть одна за своим столиком.
   За столом парня, тоже, кроме него никого больше нет.
   Девушка смотрит на него неотрывно, улыбается, видно, что она ждет чего-то.
   Парень тоже улыбается ей. Потом отворачивается, смотрит на танцующие пары.
   Девушка теребит пальцами пепельницу, лежащую на столе. Поднимает голову, взгляд ее становиться более уверенным, и она, полная решительности, встает со своего места.
   Парень, в это же время, берет, прислоненные к стене костыли, которые все это время находились за парнем и были не видны взгляду девушки. Опираясь на них, парень медленно встает и идет по залу. Его левая нога заканчивается в области колена.
   Девушка, смущенная, идет за ним.
  
   В холле парень останавливается. Стоит, опираясь на костыли. В это же время появляется девушка. Она тоже останавливается. Парень с девушкой смотрят друг на друга. Парень улыбается, лицо девушки выражает растерянность.
   Девушка колеблется. Потом разворачивается, идет по направлению к туалету.
  
   Когда она выходит из туалета, парня уже не оказывается в коридоре.
  
   Играет классическая музыка. Стол, за которым сидит молодая девушка, опять полон людей. Все смеются, разговаривают о чем-то, спорят, жестикулируют руками. Девушка теперь уже тоже активно принимает участие в разговоре. Смеется, рассказывает что-то.
   Она переводит взгляд и задерживает его на толстоватом, усатом саксофонисте. Он играет так же старательно: закидывает назад голову, закрывает глаза, качает головой в такт музыки.
   На глазах у девушки выступает еле заметная слеза.
  
  
  
  
                          2005 г. Москва
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"