Бакина Ирина Юрьевна : другие произведения.

Перестоявшийся чай - это всегда чревато (!) /для кого чем/

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что такое любовь?


   Что такое любовь...?
   Кружка почти любимого зеленого чая подвигла меня на размышления. И результатом этих скорых, но оттого не менее обоснованных измышлений, стал вывод: на нашей планете, в нашем обществе и в нашем мировоззрении любви не существует. Все, что угодно, только не любовь.
  
   Но, давайте все же попробуем разобраться, что оно такое, скрывается под этим словом, которое фанаты так часто пишут с большой буквы, не смотря на то, что вкладывают в него на деле совершенно иной смысл?
  
   Любовь - в высшем ее понимании - это единство. Единство тела и души, достигаемое на энергетическом и духовном уровне; формула гармонии, при правильном распределении дающая ощущение счастья (прим. автора /о том, что такое Счастье, мы поговорим как-нибудь в другой раз/). Это если обобщенно и в соответствии с моим иллюзорно-идеализированным видением. В то же время, согласно толковым словарям различных авторов под любовью подразумевается обширный список психических расстройств, а также психологических и физиологических особенностей человеческих организмов, оказывающих влияние на главный орган тела homosapiens (мозг - спец. для тех, кто подумал совсем не о том).
  
   Что ж, дабы исключить возможность запутывания в противоречиях и сходствах различных трактовок, проведем небольшое исследование, в качестве примера взяв идеально классический случай из серии "У меня две руки и у него две руки! Господи, это - судьба! Мы созданы друг для друга!" или, проще говоря: 1 человек + 1 человек = Любовь. Я намеренно не разграничиваю человеков по половой принадлежности, но ограничиваю количество до двух, поскольку считаю, что так будет проще для большинства нормальных и не очень людей.
  
   Итак, начало: здесь всегда существует два варианта: любовь с первого взгляда или же постепенное влюбление в конкретный объект неважно какого пола. Рассмотрим второй случай. Первое, что пробуждает "любовь" -- это интерес. Под интересом здесь можно понимать все, что угодно - от полового влечения до личной неприязни. Главное - мозг, без разницы каким местом, зацепился за конкретный объект. Отсюда происходит активизация целого списка психических процессов, нередко переходящих в расстройства нервной и не только систем. Кто-то обнаруживает в себе талант к рифме, кто-то в порыве помешательства слагает оды и писает кипятком, кто-то начинает испытывать преждевременное чувство собственничества и ревности, тогда как другие с головой увлекаются строительством воздушных замков или же, напротив, замыкаются в себе и находят в собственной персоне кучу недостатков и несовершенств, недостойных избранного оплота совершенства. Вышеприведенный перечень, увы, слишком не полный, так как автору лень разжевывать и облекать в слова всем известную истину: каждый сходит с ума по-своему. Что же касается любви с первого взгляда, то этот случай можно справедливо отнести к клиническим, поскольку реакция всех вышеописанных процессов (и не описанных тоже), происходит за считанные мгновения и, соответственно, влечет за собой тяжелые последствия, однако, как правило, относительно кратковременные. Последнее, вероятно, может быть связано с тем, что клин в мозгу происходит слишком резко, в то время как постепенное разжигание интереса способствует формированию основательного зацикливания на объекте. Но, предположим, мы получили заветную формулу: 1 + 1 = любовь. Давайте проанализируем наш пример с поправкой на возрастные группы. Правильнее было бы, конечно, сделать еще и поправку на интеллект, но... сделаем скидку на "любовь - зла, полюбишь и...", т.е. на то, что здравый смысл перестал иметь место, а душа и тело реагируют теперь исключительно на "все, что шевелится". Я имею в виду чувства. В голове. А не то, что многие, очевидно, могли подумать.
  
   0 - 7 лет: "мы играем в одной песочнице/живем по соседству/ходим в один детский садик/играем в "дочки-матери"/держимся за ручку и когда-нибудь поцелуемся в щечку, после чего будем жить долго и счастливо до конца наших дней; умрем в один день".
  
   Резюмируя ситуацию: одно из самых чистых и невинных проявлений "любви". Время сказок, отсутствие забот, в том числе связанных с половой недозрелостью, ограниченный выбор объектов, преимущественно постоянное окружение - все это способствует формированию истинных и надуманных привязанностей, в редких случаях перерастающих в полноценную дружбу, которая, в исключительных случаях, перерастает в семейную жизнь, ключевым фактором в которой является уверенность в себе, происходящая из досконального знания друг друга или, другими словами, нежелание и боязнь искать что-то лучшее.
  
   7 - 12 лет: "Мы сидим за одной партой/он(она) учится в параллельном(старшем) классе/он(она) такой(-ая) красивый(-ая), умный(-ая), спортивный(-ая)/мы живем по соседству и ходим вместе со школы/ etc."
  
   Резюмируя ситуацию: беззаботное время песочниц сменяется более активной физической и психологической нагрузкой; происходит смена привычного окружения; внешние факторы оказывают бОльшее влияние на характер поведения, нежели собственные, не до конца сформированные модели; половое влечение, в зачаточной фазе, проявляется неосознанно и хаотично. Время первых проб, ошибок, заблуждений и озарений, основанных на хотении и подражании, не имеющих ничего общего с любовью и, как правило, впоследствии не перерастающих в опыт.
  
   12 - 18 лет: "Мы сидим за одной партой/он(она) учится в параллельном(старшем) классе/он(она) такой(-ая) классный (-ая), красивый(-ая), умный(-ая), спортивный(-ая)/мы живем по соседству и ходим вместе со школы/я хочу ее(его)".
  
   Резюмируя ситуацию: время переходного возраста и клятв, сопровождаемое нервным перенапряжением; желание выделиться и отличиться; соперничество; упорство; чесание в разных местах - все это не приводит к любви, но накладывает отпечаток (кому на что), откладывается в сознании и влияет на формирование мировоззрения и мировосприятия, опыта и последующих поведенческих моделей.
  
   18 - 25 лет: "Мы учимся в одном учебном заведении/мы познакомились в (спорт)клубе, на пляже, дискотеке, на улице/у нее(него) такое тело!/я не могу без нее(него)"
  
   Резюмируя ситуацию: данная возрастная категория наиболее уязвима психологически ввиду не до конца сформированной личности, дорвавшейся до свободы и свалившейся на голову (и некоторых особенно больно ударившей) самостоятельности. Клинические случаи проявляются не только в "любви с первого взгляда", но еще и в "у меня две руки...". Объект идеализируется, воздушные замки достигают невообразимых высот, реакция на "все, что шевелится" также особенно ощутима и оказывает превалирующее влияние на все. В то время как душа жаждет романтики, а тело - приключений, мозги получают нехилую психологическую загрузку, носящую исключительно самонакручивающий характер. Итоговый результат всегда разный. От положительного опыта до самоубийства, при этом все это вновь-таки не имеет никакого отношения к гармонии и единству на всех уровнях, именуемому в просторечии Любовью.
  
   25 - 33: "Мы учимся в одном учебном заведении/мы работаем в одной компании/мы познакомились в (спорт)клубе, на пляже, дискотеке, на улице//он(она) такой(-ая) классный (-ая), красивый(-ая), умный(-ая), спортивный(-ая)/кажется, я хочу ее(его)"
  
   Резюмируя ситуацию: недозрелая взрослость и перезрелая детскость; время особенно активных поисков; сопоставление уже накопленного опыта с грядущей неизвестностью и предлагаемыми вариантами. Влюбленность протекает по-разному, но, как правило, уже осторожнее, чем в предыдущих возрастных группах. Поиск объекта осуществляется осознанно, в том числе потому, что некоторым чувство необходимости продолжения рода наступает сразу на несколько не самых здоровых мест. "Любовь" формируют следующие факторы: материальная обеспеченность, психологическая стабильность (или напротив, неадекватность), физическая привлекательность, наличие общих интересов и черт характера.
  
   33 - 40: "На безрыбье и рак - рыба".
  
   Резюмируя ситуацию: в идеале -- время появления зрелых чувств, с оглядкой на опыт предыдущих возрастных категорий. На деле - четкий расчет, сдобренный самовнушением, основанным на степени соответствия объекта изначально выбранным предпочтениям и четко сформированным идеалам.
  
   40 - 50 лет: "Кажется пора".
  
   Резюмируя ситуацию: "Любовь" здесь наиболее часто имеет четыре истока: 1. Расчет; 2. Доверие; 3. Обреченность/разочарование в поисках. 4. Нереализованное "Я".
  
   50 - 65 лет: "Кажется все-таки пора" или "А, была не была, попробуем!"
  
   Резюмируя ситуацию: ответственный, решающий период. "Любовь" либо есть, либо ее уже может не быть. Выбор объекта происходит либо хаотично, либо с чрезмерной осторожностью. При этом объект проходит еще более тщательную проверку на соответствие требованиям, либо, напротив, не проходит ее вообще. "Любовь с первого взгляда" в этом возрасте особенно актуальна. Прочая же "любовь" находит проявление в уважении и доверии.
  
   65 - 101: "Я - коло Дуси, Дуся - коло мене".
  
   Резюмируя ситуацию: самое счастливое время, с точки зрения общепринятой "Любви". Отсутствие завышенных требований к объекту; довольствие тем, что есть; самодостаточность и уважение; возможность уйти от реальности любым удобным способом; собачки, кошечки, цветочки, беззаботность...
  
   Итак, подводя итоги, обобщим понятия, которые мы, по простоте душевной и умственной, привыкли именовать (или, скорее все же путать с) Любовью: дружба, привязанность, влечение, ненависть, страсть, желание, извращенность, озабоченность, ответственность, уважение, обожание/почитание, доверие, интерес, забота, благодарность/признательность... иллюзия. Список можно продолжить, но, полагаю, не нужно.
  
   Кроме того, не стоит забывать о любви родителей к детям, детей - к родителям, а также о банальном "фетишизме". Начнем с конца. Если в первых двух категориях ни о каком единстве и гармонии, особенно с годами, речи быть в принципе не может (забота, чувство долга, благодарность, ответственность, уважение, доверие, - не больше), то в любви к вещам все совсем даже наоборот. На этот раз пример будет вполне конкретным. Наряду с обычными вещами в обиходе у каждого из нас есть что-то любимое. У меня есть мой любимый компьютер, мой любимый ноутбук, мои любимые кеды, мой любимый трансформер, мой любимый цветок и даже мой любимый таракан (прим. авт. - таракан механический, а потому - вещь). Исключительная гармония и единство - вполне подходят, но далеко не полностью характеризуют всю положительность эмоционального воздействия, которое оказывают вышеперечисленные, одушевленные моим воображением объекты. В то же время, "Любовью" это не назвать, так как присвоение души неодушевленным предметам относится к самовнушению, а самовнушение, особенно такого рода - это уже диагноз. Еще одним не менее ярким проявлением самовнушения в "Любви" является эгоизм и, как его крайняя фаза, нарциссизм. Самоопределение себя, присвоение себе определенных черт, почитание себя, уважение к своей собственной персоне, превознесение и обожание... но не любовь, ведь даже эгоизм всегда непостоянен и более чем требователен по отношению к объекту, над которым он властен. Счастье от собственной замечательности, но не гармония, не единство.
  
  
   Вывод: любовь - такой, какой ее понимают 99% населения земного шара, является не чем иным, как обыкновенным самовнушением (что придумал - в то и поверил), которое, как известно, Великая Штука. А по сему, эта самая штука вполне может спасти мир. Но, вместе с тем, самовнушение никак нельзя называть любовью и, следовательно, ее не существует. Вот такие вот рассуждения. И хотя я все правильно сказал, себя я, честно говоря, так до конца и не убедил. Ибо...)
  
   Мораль: не передерживайте заварку в кружке.)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"