Баксаляр Борис Витальевич : другие произведения.

Парадоксы Зенона и возможные выводы из них

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Борис Баксаляр
  ПАРАДОКСЫ ЗЕНОНА И ВОЗМОЖНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ НИХ
  
  "Зенон разрушил все до тла."
  Сенека об апориях Зенона
  
  "Если кто-нибудь объяснит мне, что такое единое,
  то я смогу объяснить, что такое бытие"
  Зенон
  
  
  Парадоксы Зенона можно свести к основному противоречию, которое заключено в том, что, во-первых, вещи множественны, а составляющие их единицы не имеют размеров, следовательно, вещи не имеют размеров; во-вторых, что вещи множественны и единицы имеют размеры, следовательно, вещи бесконечны по размеру. На первый взгляд этот парадокс относится к свойствам пространства, но вполне может быть отнесен и к свойствам времени, а тем самым и к движению, что и сделал Зенон, придумав занимательные истории про парадоксы пространства, времени и движения. Если вы обратили внимание, то в исходных предпосылках парадоксального вывода о противоречивости размерности вещей есть одно сходное условие, которое является основополагающим и даже фундаментальным в данном случае. И в том и в другом случае вещи определяются как множественные. Казалось бы, кто сейчас будет с этим спорить? Но во времена Зенона об этом спорили, и даже сам Зенон сомневался в этом вопросе, и склонялся к той точке зрения, что вещи все-таки едины, и так как единое - это ничто, то и само неделимое бытие также - ничто. Кроме того, Зенон сомневался в самой возможности движения, потому что если пространство бесконечно делимо, то движение не может ни начаться, ни кончиться. Отсутствие движения также неизбежно приводило к выводу о невозможности существования самого мира. Так что Сенека был прав, когда говорил, что Зенон разрушил все до тла.
  Как же выбраться из этих парадоксов? Сам Зенон пытался пойти обратным путем, то есть он хотел доказать, что движение все-таки возможно, если принять пространство прерывным. Но результат оказался вновь парадоксальным, так как при прерывности пространства движение так же не может начаться, ведь движущийся предмет всегда будет занимать равное себе место в пространстве. Поэтому летящая стрела никогда не полетит, и будет покоиться в пространстве, так как сумма единиц покоя равна покою. Последующие критики апорий Зенона указывали на главную причину их противоречия, которая заключалась в том, что пространство и время одновременно прерывно и непрерывно, а движение как раз и есть разрешение противоречия между прерывностью и непрерывностью, как пространства, так и времени. Кроме того, указывалось и на то, что Зенон не сознавал, что время аналогично пространству, и оно делится на бесконечное количество бесконечно малых частей и так же, как и пространство, прерывно и непрерывно. Поэтому стрела все-таки полетит, и Ахиллес догонит черепаху, и наш мир может существовать.
  Но необходимо обратить внимание на то, что Зенон в своих парадоксах выделил самые главные противоречия мира, так как он заметил их в самых фундаментальных свойствах вселенной - в пространстве, времени и движении. А в парадоксе с тремя отрезками есть даже поразительные совпадения с теорией относительности. Так что Зенон был, несомненно, гением, несмотря на кажущуюся смехотворность его парадоксов (кстати, неразрешенных до конца и теперь). Но фундаментальность его заключений о парадоксальности свойств пространства, времени, и движения еще не говорит о том, что он не замечал и другие повседневные противоречия, скорее всего именно из них он и вывел свои фундаментальные парадоксы. Эти вездесущие противоречия можно коротко определить одним словом - диалектика. Именно Зенон первым сделал открытие о диалектичности мира, в котором все объекты (в том числе и сами люди) подчиняются этому закону, и либо заключают в себе, или составляют с другим объектом диалектическую пару. При этом имеются как материальные, так и идеальные диалектические пары. Всем хорошо известно, что: мир симметричен; вселенная изотропна; раскаленные звезды соседствуют с абсолютным холодом космоса; свет этих звезд разлетается в абсолютной тьме вселенной; материя находится в пустоте; жизнь состоит из "мертвого" вещества; идеальное сознание человека находится в его материальном теле; и, наконец, любовь уживается с ненавистью одновременно в каждом из нас, да и добро со злом тоже. Но как сочетаются эти противоположные свойства одновременно в одном месте или в одном объекте до сих пор непонятно. В этом то и состоит загадка до сих пор до конца неразгаданных парадоксов Зенона. Эти вопросы не такие уж риторические, ведь они касаются повседневной жизни каждого человека живущего на земле.
  Итак, чтобы попытаться решить парадоксы Зенона, нам, прежде всего, необходимо найти источник двойственности свойств вселенной, и ту силу, которая скрепляет эти противоречия. Именно силу, так как сами по себе противоречивые свойства соединяться никак не могут - это взаимодействие явно происходит под воздействием какой-то внешней силы. Поэтому необходимо отметить, что эта сила не может находиться внутри самих противоречивых свойств или самих объектов, то есть быть их источником. Должно быть что-то одно - или сами противоречивые свойства (покой-движение, прерывистость-непрерывность) или сила их соединяющая. Остается только предположить, что во вселенной есть некая таинственная, волшебная сила, которая находится одновременно во всех ее объектах, и в то же время, благодаря своей отстраненности, действует со стороны и соединяет несоединимые вещи воедино. Слово отстраненность здесь употреблено не зря. Могут ли вещи отражать сами себя и создавать, таким образом, свою диалектическую пару? Для дальнейшего хода рассуждения нам необходима цитата из словаря: "Отражение - свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей отражаемого объекта или процесса. В различных формах отражение присуще телам неорганической природы (напр., след, произведенный воздействием одного предмета на другой), растениям и простейшим организмам (напр., раздражимость), животным и человеку (психическое отражение как свойство высокоорганизованной материи). Высшая, специфическая человеческая форма отражения - сознание".
  Как все просто! Оказывается, по материалистическому учению эта сила отражения заложена в самих вещах. Остается самая малость - найти источник возникновения самого отражения и тогда весь мир заработает как часы. Но ничего не получается, и вся эта радужная картина рассыпается, если мы взглянем на нее всю сразу, целиком. Ведь чтобы особенности отражаемого предмета или процесса воспроизводились, нужно сначала самим этим предметам и процессам откуда то взяться и начать действовать. Но материалисты не задумываются над такими мелочами, для них все просто - материя существовала всегда, вселенная вечна, а сознание - это высшая человеческая форма отражения. Но простите за детский вопрос, а у человека оно откуда взялось, чтобы отражаться? Итак, словарь нам никак не помог, а только все запутал. Отражение как свойство самой материи для объяснения двойственности свойств объектов вселенной никак не годится. Скорее наоборот, получается, что само отражение есть только побочный эффект двойственности свойств объектов.
  Итак, как бы мы ни пытались найти в нашем мире ту силу, которая соединяет несоединимое и является источником противоречивых свойств всех объектов вселенной, мы неизбежно потерпим неудачу. Куда же нам тогда обратить свой взор? А что если все-таки представить себя сторонним наблюдателем и попытаться взглянуть на весь наш мир со стороны. Что мы увидим? Это невероятно, но чудеса ждут нас на каждом шагу. И, что самое интересное, все парадоксы Зенона становятся не пустой выдумкой, а вполне реальными картинами. Вот летящая стрела, которая никуда не летит, а стоит на месте. Вот Ахиллес не может догнать черепаху. Как же все это может быть? Да очень просто, весь секрет в том и состоит, что как только мы становимся сторонним наблюдателем по отношению к нашему миру с его временем, пространством и движением, то вмиг теряем и время, и пространство и движение, но зато мы можем видеть всю картину мира одновременно. То есть все события всех объектов вселенной происходят одновременно и одномоментно. Таким образом, источник двойственности свойств объектов вселенной должен находиться именно там. Более того, можно предположить, что именно через внешнее соединение противоречивых свойств объектов вселенной и происходит управление всеми событиями вселенной. Только так можно объяснить сочетаемость несочетаемых вещей: развития и существования, целесообразности и случайности, движения и покоя, размерности и безразмерности, существования и небытия. И если вы все-таки захотите найти источник отражения, то ищите его здесь, в единственном месте - вне вселенной. Но, конечно, может возникнуть сомнение - все это лишь плод воображения автора, ничего такого быть не может. Именно так на самом деле все и обстоит, но ровно наоборот - весь наш мир не может существовать без такой внешней точки отражения. А в том, что она существует, мы все можем убедиться уже самим фактом возможности ее воображения, и не только самого автора. Любой желающий может проделать этот эксперимент, и может доказать, что именно сила сознания дает такую фантастическую возможность попасть в самый центр источника отражения и увидеть всю вселенную со стороны.
  Но если мы говорим о сознании как о силе, то может быть это и есть та самая сила, которая соединяет все противоречивые свойства всех объектов вселенной. Так что же получается, весь наш мир со всеми его свойствами создало воображение, то есть сознание человека? Не торопитесь делать выводы. Сознание да, но не человека. Ведь сила эта должна быть отстраненной и вечной, а человек, как известно, вечностью не отличается. Таким образом, если мы решим, что управляющей силой, скрепляющей противоречивые свойства объектов вселенной, может быть сознание, то остается "всего лишь" доказать, что сознание родом как раз из этой точки отражения. Но каким образом это может нам помочь в решении парадоксов Зенона? У нас есть только один способ решить их - поняв источник и управляющую силу противоречий нашего мира, мы сможем понять и сами противоречия.
  Как же мы сможем доказать, что сознание приходит к нам из внешней точки отражения мира, а не является продуктом длительной эволюции мозга человека и действия слабых электрических токов в его нейронах, как учит материализм. Доказательство может быть следующим - только у сознания есть такая возможность - встать в стороне от нашего мира и взглянуть на него, что мы и подтвердили своим экспериментом. Кроме того, существует еще одно доказательство - сознание не может быть объектом вселенной, так как оно едино и не движется. Так что в вопросе о происхождении сознания можно сделать вполне логичный вывод - сознание к нам приходит извне нашего мира и становится мышлением только в результате длительной эволюции мозга человека и благодаря действию слабых электрических токов в его нейронах. И то, что мы привыкли называть в просторечии подсознанием, как раз и является тем самым сознанием, которое приходит к нам совсем не из нашего мира.
  Для того чтобы понять, как действует сознание по отношению к нашему миру, необходимо также отметить, что точка отражения мира - это всего лишь метафора, используемая для большей наглядности. На самом деле - это не точка, а бесконечное, вечное и абсолютное единство таких точек, которое пронизывает и окружает собой одновременно всю вселенную. От такой картины может дух захватить, но для такой могучей силы, которая создает вселенную и поддерживает ее существование, нужны именно такие свойства. Таким образом, получается, что сознание, которое мы поместили в точку отражения вселенной, находится вовсе не в одной точке, а пронизывает и окружает всю вселенную, и не только отражает ее, но и является скрепляющей силой для сочетания несочетаемых свойств нашего мира. Итак, если использовать одно лишь воображение, то можно увидеть всю картину мира, но только со стороны бесконечного, вечного и абсолютного сознания, отражающего вселенную. Но каким образом мы сможем, находясь в нашем мире, а не в мире воображения и фантазий, обнаружить хоть какие-нибудь следы этого сверхсознания, обладающего такой фантастической силой? Не хотелось бы повторяться, но чтобы найти следы этой силы в нашем мире, достаточно лишь обратить внимание на противоречивость его свойств. Другого объяснения для такого количества парадоксов просто невозможно найти. Таким образом, мы можем сделать окончательный вывод о том, что наш мир все-таки может существовать и не является небытием, как это ошибочно вывел Зенон из своих парадоксов. Более того, мы можем сделать еще один вывод из его парадоксов о том, что наш мир как раз и существует благодаря этим парадоксам. Именно благодаря всем этим противоречивым свойствам, возникшим при самом рождении вселенной, и могут одновременно сосуществовать пустота и материя, покой и движение, случайность и целесообразность, развитие и стабильность, смерть и жизнь, человек и сознание, которое отражает и объединяет собой бытие всего нашего мира.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"