|
|
|
|
|
|
|
|
Bantam BRC40, Willys_MB,
Ford_GPW
|
1220кг
|
двигатель Willys L134, 60лс, 2199 см3, 4 цилиндра
|
бак 57 л, запас хода ...
|
|
г\п 250кг
|
|
|
Dodge_WC-51 (3/4)
|
2315 кг
|
92 лс, 3770 см3, 6 циллиндров
|
бак 114 л, запас хода ~580км
Расход топлива при смешанном цикле 19,5л
|
|
г\п 750 кг
|
|
|
ГАЗ-АА
|
1750 кг
|
* ГАЗ-А, 40 лс, 4 цилиндра, 3,285л
* ГАЗ-ММ, 50 лс, 4 цилиндра, 3,28л
|
бак , запас хода ...
|
-
|
г\п 1,5т
|
К 20 июня 1941 в РККА 151100 шт
|
|
ГАЗ-ААА
|
2475 кг
|
ГАЗ-АА 40лс,
ГАЗ-ММ 50 л с
|
|
|
г\п 2т на шоссе, 1,5т на грунте, 6в4, 10 передач (8 вперёд и 2 заднего хода)
В 1938 году прошёл модернизацию, 50лс мотор и ряд других усовершенствований, аналогично ГАЗ-ММ
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-ААА
|
Всего 37 373
Включая 3331шт БА6/10 и
194 автобуса ГАЗ-05-193
|
ГАЗ, 1934-43гг
|
ГАЗ-ММ
ГАЗ-ММ-13/-В
|
1750 кг
|
ГАЗ-ММ, 50 лс, 4 цилиндра, 3,28л
|
|
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-ММ
ГАЗ-ММ-13(-В) - военный упрощенный
|
|
ГАЗ 1938-46, УАЗ 1947-49, 56г
Всего с 1932 года выпущено ~985 000шт ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941--1945 годов -- 138 600 экземпляров. К началу ВОВ в РККА 151100 шт
|
ГАЗ-42
|
|
ГАЗ-А, 40 лс
|
Газогенератор на базе ГАЗ-АА, + бензин
Бак 40 литров
ген/газ из всех видов твёрдого топлива: торф, древесина, уголь древес/камен/бурый и т. д.
Расход тт 100 кг/100км
|
|
г\п 1,2т
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-42
|
Всего 33 840
|
1939-46
|
ГАЗ-55
|
|
ГАЗ-ММ, 4 цил, 3,28 л, 50лс
|
|
|
санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ
|
Всего 12044шт
|
1938-55гг ГАЗ + ГЗА (Горьковский автобусный завод)
|
ГАЗ-61
|
1650 кг (61-73), 1540 кг (61-40)
|
ГАЗ-11, 85лс, 3480 см3
6 Цилиндров
|
Объём бака 60 л
|
|
г/п 400 кг
4х4, шрус Рцеппа, позже Бендикс-Вайс
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-61
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-61-416
|
Всего 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417
|
1938г создан ГАЗ
1941-45гг
|
ГАЗ-64
|
|
ГАЗ-ММ 50лс, 3285 см3, 4х цилл
|
Бензин А-66 или А-70, Бак 70л
|
-
|
г\п 400 кг, 4х4 на ШРУС Бендикс-Вайс
колея 1250 мм
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-64
|
Нал 1
Всего 672шт
|
1941-43гг ГАЗ
Заменен на ба-64
|
ГАЗ-67, -Б
|
1320 кг
|
ГАЗ-67, рядный, 4-цилиндр, 3285см3, 54 лс
|
Бензин А-66 или А-70, Бак 70л + доп.бензобак 33 л
бензин 2-го сорта с октановым числом 55-60, позже разрешили 66-70, Мин.расход по шоссе на 100 км 13,2 л-13,7 л теор.запас хода в 520--535 км, реал по шоссе 405 км, по сухой просёлочной дороге 335 км.
|
|
г\п 450 кг, прицепа весом до 800кг/1,2т, 4х4 на ШРУС Бендикс-Вайс
колея 1445..1460мм вместо 1250 мм ГАЗ-64
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-67Б
|
С 23 сент 43г до 9 мая - 4851
15-20шт/день
Всего 92843
|
1943-53гг ГАЗ
|
зис-5
АМО-5, трёхтонка
ЗИС-5В
|
3075 кг, полная 6100 кг
|
ЗИС-5, 73лс, рядный, 6-цил, 5550 см3
410кг
|
Бензин А-66
Расход 35л в смешанном цикле
Бак 60л, запас хода ~170км
|
-
|
г/п 3т, 4в2
ЗИС-5В-военный упрощенный
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИС-5_(автомобиль)
|
|
ЗИС(Москва), 1933-58гг
+ сборка УльЗИС, УралЗИС(Миасс)
За время ВОВ выпущено 84100 шт
|
ЗИС-6
|
4230кг,
Полная
8230кг
|
ЗИС-5, 73лс, рядный, 6-цил, 5550 см3
|
Контрольный расход 40л/100 км,
Бак 105л, запас хода ~260км
|
|
шестиколёсный (6х4) грузовик повышенной проходимости г/п 4т с двухскатной ошиновкой задних мостов
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИС-6
|
|
С декабря 1933 года до 15 октября 1941 года произведено 21 239шт
в октябре 1941 производство ЗИС-6 было прекращено. Ни в Миассе, ни в Ульяновске, куда из Москвы эвакуировали оборудование и специалистов завода имени Сталина, организовать производство такой сложной машины не смогли
|
ЗИС-32
|
|
ЗИС-16
|
|
|
полноприводный грузовик (4х4). Передний ведущий мост одноступенчатый с конической парой и ШРУС "Рцеппа".
|
|
В 1941 выпущена партия из 197 ед.
|
ЗИС-22, ЗИС-22М
(ЗИС-42), ЗИС-42М
|
Снаряженная 5268 кг
|
ЗИС-5 73лс
ЗИС-16, 85-88лс
Потом обратно
ЗИС-5 73лс
|
Запас хода: по шоссе с прицепом 390 км, по лесным и просёлочным дорогам с прицепом -- 197 км
Максимальная скорость на серийных машинах 33км/ч
|
|
грузовики полу-гусеничные (арт/тягач), гусеницы
резино-тканевые. Отличался от ЗИС-22 конструкцией гусеничного движителя.
г/п без прицепа 2250 кг, с прицепом 1500 кг, по снежной целине 1750кг
Масса буксируемого прицепа 2750 кг, с перегрузкой 4750 кг
|
|
Опытные образцы ЗИС-22 в 1938--1939, серийно выпускался в 1940--1941. Произведено 200 машин
Опытные партии ЗИС-42 в 1942. В 1942--1944 серийно производился ЗИС-42М. Выпущено 6372 машины
|
Studebaker US6
|
4480кг
|
Hercules JXD, 90лс, рядный, 6-цил, 5242см3
|
Бензин КБ-70 позже А-72,
Скорость максимальная: 69 км/ч, средняя по шоссе: без груза: 40 км/ч, с грузом: 30 км/ч
Расход при смешанном цикле 38л, Бак 151,4л,
Запас хода по шоссе: 400 км
|
-
|
6х6, 6х4, шрус "Рцеппа"
г\п 2268кг (перегруз по шоссе до 5т)
Несмотря на то, что официально Studebaker US6 имел г\п в 2,5т, была рекомендована г\п 4т. В 1945 году норму загрузки снизили до 3,5 т, хотя по хорошим грунтовым дорогам автомобиль мог возить до 5 т.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Studebaker_US6
|
|
41-45гг, Studebaker
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я-5,
Я-5Коджу
ЯГ-6
|
4830 кг
|
рядный, 6-цил, Hercules-YXC-B, 93,5лс, 7022см3
рядный, 6-цил, дизель Коджу, 90лс, 9971см3
"НАТИ-Коджу" /МД-23, 105лс(35г), 133лс (38г)
|
Расход 43 л/100 км, бак 120л, запас хода 280км, Макс скорость: 50 км/ч
ЯГ-6 с МД-23 расход 25л/100 км, скорость 70 км/ч
|
|
Г/п по шоссе: 5т, по грунту: 3,5т.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Я-5
https://os1.ru/article/4550-istoriya-razrabotki-dvigatelya-dlya-gruzovika-ya-5-pod-rukovodstvom-n-r-brilinga-dvigatel-kodju
|
|
Производство МД-23 намечали развернуть на Уфимском моторостроительном заводе, однако завод выпустил только опытные партии. В дальнейшем завод перепрофилировали на выпуск авиационных двигателей.
|
Я-12
|
3390кг /6550кг
|
GMC-4-71, 110лс
|
средняя скорость по грунту с прицепом и грузом доходила до 13 км/ч, по шоссе до 17 км/ч;
максимальная скорость без прицепа на дорогах с твердым покрытием до 37 м/ч
бак 124л+176л
запас хода по шоссе ~100 км
|
|
г/п 2т
https://ru.wikipedia.org/wiki/Я-12
http://www.bronetehnika.narod.ru/ya12/ya12.html
|
|
1943-46, ЯАЗ
|
Я-13
|
снаряженная
5,7т
|
ЗИС-5 73лс
ЗИС-5М до 80лс
|
Максимальная расчетная скорость движения не превышала 20,2 км/ч (с двигателем ЗИС-5М -21,9 км/ч
|
|
максимальная тяга оставалась на уровне 5400 кгс
Масса прицепа 5 т
http://www.bronetehnika.narod.ru/ya12/ya12_2.html
|
|
|
Коминтерн (тягач)
|
10,5
|
КИН, 131,2лс,
15л
|
|
|
Г/п 2т
Масса прицепа 12 т
|
Нал. 1500
|
34-40гг
Харьковский паровозостроительный завод
|
Ворошиловец
|
15,5
|
В-2В
|
|
|
Г/п 3т
Масса прицепа 22 т
|
|
39-41гг
Харьковский паровозостроительный завод
|
"Сталинец-2"
|
11,94т
|
МТ-17, 15,5л,
105лс
|
|
|
Г/п 1,5т
Масса прицепа 10т
|
Вс. 1275
|
38-42гг
Челябинский тракторный завод
|
СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 "Сталинец")
|
5,84
|
СТЗ-5
52-56лс
|
керосин или лигроин 148л + бензин или петрол 14л
|
|
Г/п 1,5т
Масса прицепа 4,5т
Макс. скор по шоссе<22км/ч
Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа -- 10, с прицепом -- 12
Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8
|
Вс.9944
Нач.3438
|
опытные серии - 1935-1936, серийное производство - 1937-1942
Сталинградский тракторный завод
|
БА-И
|
3,86
|
Ford Model АА, 40лс, 4цил
|
|
|
|
Нал.79
|
Снят с пр-ва 34г
|
БА-3
|
5,82
|
ГАЗ-ААА 40 лс
|
|
|
|
Нач. 143
|
Снят с пр-ва в 36г
|
БА-6
|
5,12
|
ГАЗ-А 40 лс
|
|
|
|
Вс. 410
Нал. 243
|
Ижорский з-д(Ленингр.)
Снят в 39г
|
БА-10
|
5,1
|
ГАЗ 50 лс
|
|
|
|
Вс. 3386
Нал. 2676
|
38-41гг
Ижорский з-д(Ленингр.)
|
БА-11
|
8,13/
8,65
|
ЗИС-16/форс, 80/93лс, 6 цил
ЗИС-Д-7, 96лс
|
|
|
|
Вс. 17
Нал.
|
39-41гг
Ижорский з-д(Ленингр.)
|
БА-20
|
2,27/ 2,32
|
ГАЗ-М, 50лс
|
|
|
|
Вс. 2079
Нал. 1424
|
36-42гг
Выксунский з-д дро
|
БА-27
|
4,4
|
Амо-ф-15 30лс
|
|
|
|
Нал.193
|
Снят с пр-ва 31г
|
ЛБ-62
|
5,15
|
ГАЗ-202, 85лс
|
Запас хода по шоссе 500км
|
|
4х4 на ШРУС
|
Всего 2 шт
|
1940г, ГАЗ
|
БА-64(А, Б)
|
2,36 / 2,43т
|
ГАЗ-ММ, 50лс
3280куб
|
Запас хода по шоссе, 500 и 600км
|
|
4х4 на ШРУС, шасси ГАЗ-64, увеличена колея до 1446 мм
|
Вс.9070
Нал.--
|
1942-46, ГАЗ,
Б/корпуса З-д N 177(Выкса)
|
Т-20 "Комсомолец"
|
3,5
|
ГАЗ-М, 50лс
14,29 лс/т
|
|
7-10мм
|
|
37-41гг
Всего 7780
Нал. 6668шт
|
N 37; И спец-производство ГАЗ
|
Т-26
|
10,28
|
ГАЗ-Т-26, 6,6л,
4 цил
75-97лс/55,2кВт
7,3-9,44 лс/т
|
легкий грозненский бензин 1-го сорта или авиа-крекинг-бензин.
Для питания танков Т-26 новых типов использовать только бензины первого и высшего сорта - не ниже Грозненского. Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части
Удельный расход топлива 285 г/л. с.ч. Запас хода, 220-240 км/ 2 бака суммарно на 290л или 121 л/100км
|
15 мм
|
В 1937 г. в автобронетанковых войсках насчитывалось 17 280 танков Т-26
и 1428 броне-автомобилей
|
всего10 032
нал.?
|
З-д "Большевик"/ N 174 (Ленинград)
СТЗ (Сталинград)
|
т-27
|
2,7
|
ГАЗ-А 40 лс
14,81 лс/т
3285 см.куб, 4цилиндра
|
тяжелые сорта грозненского и бакинского бензина (второй сорт)
|
10мм
|
7,62-мм пулемёт ДТ
|
31-34гг
Произв.3342шт
нал. 2558
|
З-д N 2 ВАТО/N 37 (Москва)
З-д Большевик/N 174 (Ленинград)
З-д N 2 ВАТО/N 37 (Москва)
ЗиО(Подольск)
|
Т-37А
|
3,2
|
ГАЗ-АА 40 лс
12,5 лс/т
|
тяжелые сорта грозненского и бакинского бензина (второй сорт)
|
8мм
|
7,62-мм ДТ
|
33-36гг
Нал 2331шт
|
З-д N 2 ВАТО (N 37) (Москва)
ГАЗ (Горький)
КЭС-ЗиО(Подольск)
|
Т-38
|
3,3
|
ГАЗ-АА 40лс
12,1 лс/т
|
тяжелые сорта грозненского и бакинского бензина (второй сорт)
|
6-9мм
|
7,62-мм ДТ
|
36-39гг
1415шт
Нал. 1129шт
|
З-д N 37 (Москва)
|
Т-40/ т-30
|
5,5
|
ГАЗ-11 модель 202 -70/85лс
3,8л, 6 цил
12,7 лс/т
|
Автобензин
|
13-20мм
|
12,7-мм ДШК
7,62-мм ДТ
|
40-42гг
Вс.952шт
Нал.132
|
З-д N 37 (Москва/ Свердловск)
завод N 38 в Кирове
ЗиО(Подольск)
|
Т-60
|
5,8-6,4
|
ГАЗ-202 76л.с
6цил 3480 к.см, 13,1-11,88лс/т
Мог ГАЗ-М1 50лс, ГАЗ-ММ 40лс
|
Автобензин
Два топл/бака на 320л Запаса топлива по шоссе 450 км, поздние танки с усилением брони - 410 км
|
10-35мм
|
20-мм ТНШ или ШВАК
|
Сент.1941г
Вс.5720шт
Нал. -
|
N 38 в Кирове
ГАЗ
ЗиО(Подольск),
Красноармейский судостроительный завод (N 264) г. Сталинграда,
Ижорские_заводы,
|
|
10.1
|
спаренные ГАЗ-202, т.е.
ГАЗ-203, л.с. - 2х70
|
Авиабензин КБ-70 или Б-70. В исключительных случаях допускается работа на крекинг-бензине 2-го сорта (автобензин). Ни в коем случае нельзя пользоваться грозненским бензином 1-го сорта, а также бензином с примесью лигроина или керосина. Ёмкость топливных баков 440л
Запас хода пересеченка 360км, шоссе 450км
Расход 200л/100км по пересеченке, 160 проселок
|
борт 15, корма 25, лоб 35 и 45мм
маска орудия 50+15
|
|
Всего 8226
Нал. -
|
42-43
ГАЗ,
З-д N 38(Киров),
З-д N 37(Свердловск)
Бронекорпуса - заводы из гг Выкса, Кулебаки, Саратов
|
|
|
рядный 6-цил дизель В-4, 300лс
|
баки 350 л, запаса хода по шоссе 344 км
|
12, 15, 25, 30 и 37
|
Строенная установка пушки 20-К и 2х пулемётов ДТ
https://arsenal-info.ru/pub/tanki/tank-t-50-tth-video-foto-skorost-bronya
|
Вс.65-75
|
41-42гг, з-д N 174 (Ленинград),
1 опытный образец Кировского завода
|
|
|
|
|
|
|
|
N 592 /40 (мытищи)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БТ-2
|
11,3
|
М-5 400 л. с.
35,4 лс/т
М-17б
|
авиационный бензин или бензин 1-го сорта,
бакинский бензин 2-го сорта
экспортный Октановое число 75, Свинцовый бензин '2.Г.'
Октановое число 90
|
13-16мм
|
|
на 1 января 1935 года в РККА числились 417 пулеметных и 173 пушечных танка. Еще 20 машин находились в ремонте и на складах, но их вооружение неизвестно.
|
|
БТ-5
|
11,5
|
М-5 365/400 л. с.
31,74/34,8 лс/т
|
бензин авиационный или специальный танковый
Емкость баков 360л, Запас хода по топливу: по шоссе, на колёсах 200 км / на гусеницах 150 км; Расход 180л/100км
|
10-13мм
|
|
1703
|
|
БТ-7 (37г)
|
13,8
|
М-17Т 450лс
32,6 лс/т
|
бакинский бензин 2-го сорта,
Авиационный бензин марки Б-70,
смесь бензина и бензола
Общая емкость бензобаков 790 л, расход при движении на колёсах до 1,5-1,6 кг/км
Запас хода по шоссе, км
375 на гусеницах, 460 на колёсах (БТ-7)
расход топлива 172-212л/100км
|
10-22мм
|
|
произведено 5763
5266
|
|
БТ-7А
|
14,65
|
В-2 500 лс
34,2 лс/т
|
Соляр
Общая емкость бензобаков 790 л, Запас хода по шоссе 600км на гусеницах, 700км на колёсах (БТ-7М) расход топлива 113-132л/100 км
|
13-20мм
|
76-мм пушкой образца 1927/32 годов (КТ) и тремя пулемётами ДТ
В опытном порядке 76-мм пушки Л-11 и Ф-32
|
Произведено 134 на 41г 117
|
|
Т-28
|
25,4
|
М-17Т 450/500лс
17,7-19,69лс/т
|
бакинский бензин 2-го сорта
|
15-30мм
|
Калибр и марка пушки 76,2-мм КТ-28 обр. 1927/32 годов / 76,2-мм Л-10 (с 1938 года)
|
Всего 502 на 41г
2й кат 292; 3й кат. 100; 4 й кат. 89/21; всего 481/21
|
|
Т-111, изделие 111, также Т-46-5
|
28-32т
|
МТ-5-1, 320 лс
|
Скорость по шоссе 31км/ч
по пересечённой местности 16км/ч
Запас хода по шоссе 90км,
по пересечённой местности 126км
|
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-111
|
|
Единственный экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года
Кб з-да N185 им кирова
|
т-34
|
26,5--30,9
|
В-2-34, 500 лс
38,8л, v12
18,87-16,18лс/т
|
Соляр
Танки ранних выпусков шесть внутренних баков общей ёмкостью 460 л., на машинах поздних выпусков число внутренних баков восемь, общая ёмкость -- до 540 л.
Общая ёмкость четырёх наружных бортовых топливных баков на ранних машинах составляла 134 л, на Т-34 выпуска 1942 года два кормовых 134 л, на танках поздних выпусков -- двумя, а затем тремя цилиндрическими бортовыми баками ёмкостью 90 л. каждый. 180 - 270л
Запас хода 300 км, т-34-85 400км, расход 153л/100км
|
40-45мм
|
|
Нал.1110
|
|
КВ-1
|
43/39г 47,5/41г
|
В-2К 600 лс
13,95-12,63 лс/т
|
Соляр
|
|
|
39-42гг
Вс.3267шт
Нал.386шт
|
|