Балашников Алексей Борисович : другие произведения.

Прода к Сакральному Миру (17.04)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главный Герой понимает, что его крупно подставили, получает поддержку от друзей и принимает судьбоносное решение.

  - Всё тебе шуточки, а у меня, между прочим, серьезная проблема образовалась, - Саша удивленно на меня посмотрел.
  - Видишь на мне Титул "Чемпион Бездны"? - пояснил я.
  - Вижу. Если тебя с этой штукой увидят, а скрыть ты её не можешь, то сначала исключат из церкви, а потом "Звено" вызовут, может даже не одно подразделение, - задумчиво произнёс Саша.
  Я внимательно изучил справку на предмет своего "Титула" и комментарием по нему. Получалось, что пока он висит на мне, любая тварь Бездны может попробовать его отнять, а значит, покой мне будет только сниться. В случае поражения я получу чудовищные штрафы и мне придется создавать другого персонажа. Бездна спрашивала со своих слуг "на полную катушку", ошибок не прощала, но и одаривала щедро.
  - "Прямо как наш Шеф", - мелькнула мысль.
  Избежать крупных неприятностей можно было двумя способами.
  Постоянно побеждать, получая огромные преимущества, но и битвы будут с самыми опытными врагами со всего "Сакрального Мира" (я трезво оценивал свои силы, это не мой путь).
  Либо сбросить титул в бою с неподходящей целью для передачи титула и тогда он просто исчезнет без бонусов и штрафов. Из доступных мне вариантов, описанных в комментариях, я выбрал рекомендацию заместителя главы клана "Лучшие" - нужно проиграть в бою с игроком-сопартийцем, причем, драться надо всерьез (до смерти), иметь крупную ссору между собой и каждый из поединщиков должен иметь положительную карму, чтобы не получить какой-нибудь "подарочек от Бездны".
  Как я понял из постскриптума, топ-кланам было выгодно, чтобы игроки сбрасывали свои титулы сами, поскольку гоняться за каждым и выносить в "Окончательную Смерть" было всё же дороговато, а так - "и волки сыты, и овцы целы, и пастуху - вечная память".
  Круг возрождения был в полусотне шагов, далеко бежать не придется.
  Друг тоже читал справку, видимо, тоже искал приемлемое решение.
 
  - Саша, желаешь сразиться со мной, один на один, до смерти? - задал я основной вопрос.
  Если у Саши нет ко мне серьезных претензий, то придется использовать более опасные варианты.
  - Это ещё зачем? - удивился Саша.
  - Мне нужно сбросить титул, условием для этого является поражение в битве до смерти с товарищем, у которого ко мне есть большие претензии. Ты по требованиям титулу не подходишь, вот он и сброситься сначала с меня, а потом с тебя. И не будет тех сумасшедших штрафов, как в случае с "Охотниками за Головами из Бездны", или "Звеном", - пересказал я суть дела.
  - Разумеется! Для дорогого друга всё что угодно, - Саша расплылся в кровожадной улыбке.
  "Усмешка Бездны". Ваши попытки избежать служения позабавили Покровителя: +6,66 ед. к Репутации с Бездной. Изменён статус: Забавный Чемпион (было: Чемпион)".
  - Погоди, Саша! - я попробовал отыграть всё назад, но Сашу уже несло.
  - Я тебе припомню и те плюхи по утрам, и постоянные колкие комментарии, и наконец-то отомщу за мою любимую машинку, которую ты сломал в 6 лет!
  "Вы атакованы скрытой критической атакой на 10 ед. здоровья! Условия поединка изменены: Вызов Чемпиону Бездны. Кандидат на титул: персонаж "Кровавый Клык"".
  Я не успел заметить, когда мне в грудь прилетел арбалетный болт. Отлетев от удара, я не успел подняться, как оказался под градом бешеной серии атак. Кое-как отбиваясь, я стал пятиться назад - натиск орка был чудовищным. Вскинувшиеся Страж и Ревенанты были остановлены прямым приказом не вмешиваться, чтобы не случилось.
  Двуручный молот Саша принимал на щит вскользь, а потом я получал два-три быстрых удара прежде, чем замахнуться вновь. Булаву парировал клинком и бил тараном. Атаки Светом гасил резистами. Во время боя постоянно наносил неожиданные атаки шлемом, сапогом, щитом, даже успевал перезарядить арбалет и бить мне по конечностям. Здоровье быстро утекало и уже подходило к красной зоне, а у него я не смог отнять ни одного хита! Как оказалось, Саша был не только опытным танком, но и ещё более опытным ПКшером.
  Блин! Да как его ранить-то? Мне нельзя поддаваться, иначе мы оба получим штраф - бой должен быть во всю силу! Я использовал эссенции инквизитора и наудачу применил артефакты "мышей в черном" (так и не смог их опознать). Саша споткнулся и я смог нанести сокрушающий удар молотом сверху вниз: "Вы нанесли критический урон на 0 ед. здоровья персонажу "Кровавый Клык"". Это ещё почему?!
  Саша восстановил равновесие и продолжил теснить меня. Здоровье мигает в красной зоне, держусь в прежнем темпе лишь за счёт эссенций. Да как такого монстра вообще победить можно?
  Я вспомнил бой с гигантским призрачным удавом - он смог взять меня в захват - моё оружие и наработанные навыки просто не смогли помочь. Рискнуть? Да у меня уже не остаётся выбора. В очередной раз атаковав булавой, я ринулся навстречу орку и мы оба получили урон от столкновения. Есть первый хит! А потом Саша завершил разворот и выстрелил из арбалета мне прямо в глаз.
  Очнулся я на круге возрождения в сотне шагов от нашего поля битвы и увидел куда теснил меня Саша. Полоса препятствий, созданная некромантами, через которую я пришёл сюда. Если бы я попал в неё, то Саша добил бы меня за пару ударов. Хотя я сам подставился, и похоже, подставил нас обоих. Что там в сообщениях?
  "Вы проиграли бой и погибли. Переходящий Титул "Чемпион Бездны" утрачен: персонаж "Кровавый Клык" не подходит по требованиям титула. Штрафы от Бездны остановлены положительной кармой".
  - Ты не представляешь, Гена, как долго я об этом мечтал, - произнёс Саша.
  Да у него сейчас лирическое настроение! Чего-то я не понимаю...
  - В смысле? - попробовал прояснить ситуацию, но не было заметно, что друг меня услышал.
  - С самого детства, ты был впереди меня! Всё, чего я достигал долгим упорным трудом, тебе приносили "на блюдечке с голубой каёмочкой"! Ты всегда был быстрее, ловчее, сообразительнее, удачливее! Легко учился, без труда устроился на престижную работу, за твои ошибки обязательно отвечал кто-то другой, даже не замечал каким успехом пользуешься у девушек, был самим собой, свободно плывя по жизни! И, наконец-то, свершилось!! Я смог набить тебе морду!!! - и Саша рассмеялся своим, настоящим голосом, легко и беззаботно.
  - ...
  Неужели друг воспринимал все настолько превратно? Не знал, как я упорно работал над собой, терпеливо снося незаслуженные упрёки и насмешки? Как часто я жертвовал удовольствиями, чтобы вовремя сделать осточертевшие мне уроки? Как часто мне приходилось получать выволочки от шефа, а потом доделывать за коллегами их работу? Что у меня из всех близких подруг одна Тисси и та лишь моб? Как Саша, тот, кого я считал лучшим другом, мог, не замечать всё это?!
  Мир обрел поразительную четкость и объём, интерфейс игры исчез.
  "Внимание! Здоровье пользователя под угрозой! Рекомендуется прекратить сеанс виртуальной реальности!"
  - "Я и сам знаю, что мне сейчас плохо. Уйди, железяка"
  - "Вы уверены, что хотите продолжить? В случае, если во время продолжения сеанса Вы получите травмы, корпорация не будет нести за это ответственность".
  - "Да, я хочу продолжить. Сейчас я выскажу этому негодяю всё, что я о нём думаю!"
  Но я не успел. Саша, продолжающий счастливо смеяться, вышел из игры, а затем пришло уведомление, что он покинул капсулу.
  Вот же... Спокойствие, только спокойствие... Если я сейчас сорвусь, то лишь докажу, что я неудачник. Всю жизнь я доказывал себе, родным, окружающим, всему миру, что я достоин понимания, уважения, любви. И ведь я смог выбраться из того ужаса, откуда начинал! Сейчас у меня есть свой дом (ну, как, свой, арендую квартиру), работа со стабильной зарплатой (и даже первый раз в жизни премию получил), с любовью пока не срослось, но я ещё молод, справлюсь и с этой сложной задачей...
  Фух, как же сильно задел меня Саша, да же не ожидал. А ведь казалось, что уже всё переболело... Эмоции требовали выхода. Пойти бить монстров? Так я буду вообще всех без разбора резать. Мне этот персонаж ещё дорог. Попробовать забыться в любимых играх? Попытался, не получилась. Напряжение было слишком сильное. Пойти поработать в ночную смену? В принципе, это возможно, но стоит ли? Если Шеф почувствует, что я могу работать круглые сутки, то я до конца дней проведу на рабочем месте. А потом мою бездыханную тушку кремируют и выставят урну с прахом на полку "почетные работники". Нафиг.
  Выговориться? Пожалуй, подойдёт. Вот только кому?
  Саше? Я бы с удовольствием, только он сейчас меня и не услышит. Мобилу наверное тоже выключил, придёт домой и будет дрыхнуть блаженным сном. Возможно, что и не один день, слишком сильный "отходняк".
  Леониду? Сомнительно. С него станется использовать всё что я скажу против меня, если вдруг появиться нужда.
  Георгу? Тоже самое, только ещё хуже. Его команде - будет тоже самое, но немного позже, когда о разговоре узнает сам Георг.
  Тисси? Пожалуй, не стоит её беспокоить, у неё и так нервы расшатаны посильнее, чем у меня. Не хватало ещё, чтобы мы подрались. Успокоить её сейчас я точно не смогу.
  С кем же ещё? Кому я могу рассказать вообще всё, не опасаясь крупной подставы? Во всяком случае, не более глубокой, чем те, которые уже на меня свалились... Разве что Иси, Королева Мышей. Знает обо мне практически всё, так что хуже уже не станет.
 
  Удивительно, но Иси прониклась моим горем, и уже через пару минут я уже объяснял, что да как, при личной встрече. Наконец, я не выдержал и высказал всё, что накопилось на душе - как тяжело, когда лучший друг оказывается такой свиньей, насколько сложно жить в реальности, как невыносимо порой хочется поубивать вообще всех вокруг и много чего ещё, пока наконец не заснул на теплом плече Иси.
  Очнулся через несколько часов все также в королевских покоях. Рядом были слышны голоса королевы и "мышей в черном": Ки, Ди и Тисси. Насколько я могу судить по интонациям, спор шёл явно не о пустых вещах.
  Это же надо умудриться заснуть во время сна в виртуальности. В "Сакральном Мире" это возможно при отрицательной карме (проверил параметры, да нет, четыре десятка, явно не минус), а также в случае влияния Бездны (например, Проклятья).
  От неожиданной мысли я подскочил и уставился в строку состояний:
  "Порождение Бездны: стадия 2/4, трансформа продолжается. Вы испытали очищение от прошлого и начали перерождение в Бездне, но вас силой вернули в реальный мир. Чтобы закончить превращение Вам достаточно просто подождать, или достичь отрицательной кармы для мгновенного обращения (действие эффекта блокировано предметом экипировки: "Ожерелье Королевы Мышей"".
  Приехали... Я нащупал на своей груди новый элемент экипировки. Раньше его у меня не было и, судя по названию, он принадлежит Иси.
  Спор прервался и ко мне запрыгнула Тисси, что-то объясняя, но я не улавливал смысл её: - "Писк", а интерфейс до сих пор был недоступен.
  Блин! Я же знаю этот эффект! Безумный хомяк, чтоб его в виде суслика возродило, на меня метку Бездны навесил и было тоже самое!
  Затем подошла королева и что-то тихо прошептала Тисси и та грустно поникла.
  Ки и Ди же смотрели на меня с большим подозрением и хоть пытались скрыть свои действия, но я теперь чувствовал в слишком детальном мире вирта, что я назначен целью быстрого применения двух свитком "Изгнания" 9 уровня. Дорогущие штуки, кстати. И где только достали? Так сильно боятся, что я обращусь в порождение Бездны прямо здесь и сейчас? Вообще-то правильно делают, не отправься я сдуру к Иси, то мой персонаж уже был бы Тварью Бездны. Подумать только, приперся поздним вечером прямо в королевскую спальню! В цивилизованных странах за такое казнят, в других - пытают до смерти.
  А потом Иси рассказала что меня ждёт.
  От её спокойного тона мне стало совсем жутко. Она была отличным дипломатом, но я чувствовал её слишком хорошо, как и всё вокруг - жалость, печаль, обращенные ко мне и давящее чувство безысходности от понимания того, что процесс обращения зашёл слишком далеко. Первую стадию ещё можно отменить, обратившись к Великому Очищению Света, но вторую... она не знала таких способов и никто из её знакомых не знал. Третьей стадией было собственно превращение в Порождение Бездны, а четвертое - Чемпион Бездны. Она, кстати, слышала лишь о пяти случаях, когда кто-то удостаивался настолько мощной печати Бездны и каждый такой случай заканчивался большой кровью для всех народом мира. Слышала она слухи ещё и о существовании печати в пять этапов, по неподтвержденным данным, именно смерть её обладателя вызвала Катаклизм. Так что они меня даже из жалости добить не могут - последствия будут как при четвертой стадии.
  Но даже в такой ситуации у меня есть два приемлемых выхода.
  Первый. Продолжать жизнь как прежде, ни в кое случае не снижая карму до нейтральной, или тем более, отрицательной, не ввязываться в политику топ-кланов, чтобы не нарваться на Окончательную Смерть и появление Чемпиона Бездны. Иси и Тисси верили, что мне это удастся. Ки и Ди - нет. Так что решение зависит от меня. В конце концов, моя же судьба поставлена на кон.
  Второй. Пойти на Подвиг и заслужить Печать Света, которая погасит влияние Печати Бездны (причем, эффект Света не ослабнет и не пропадёт). Практически, стать Ангелом во плоти. В "Сакральном Мире" получить Печать Света чрезвычайно сложно, а самый быстрый путь к этому (при этом ещё и запредельно дорогой и сложный) - свой домен. Если жители под моей рукой почувствуют себя как в раю на земле, то я получу эту награду. Риск у этого способа высочайший и все четыре мыши были против, но если я всё-таки справлюсь, то награда окупит вообще всё. Что интересно, получившие Печать Света почитаются Святыми, Посланниками Творца, а в самой вершине пути получают статус самого Бога (конечно были тут и свои нюансы вроде младших и старших богов, полубогов, титанов как альтернативных богов и прочей мистики, но если я всерьез пойду этим путем, то быстро разберусь).
  В общем, я кратко пересказал уже всем присутствующим, что даже если захочу, топ-кланы от меня не отстанут: куда бы я не шёл и чем бы ни заниматься, все время натыкаюсь то на секреты топ-кланов, то на них самих. Так, что выбор у меня, в сущности, один - Путь Света. А между очередными шагами я могу заниматься и обычной жизнью, да вот только недолго, поскольку обязательно во что-то вляпаюсь и пойдет новый виток Подвига на трудном пути к Истинному Свету.
  Всё это время молчавший Звезда мигнул и мир утратил излишнюю детальность, а я вновь увидел интерфейс и в центре экрана сияло сообщение:
  'Вы выполнили скрытое задание 'Родство со Стихией: Свет. Шаг Второй', новый статус: Уважение (было: Признание), репутация со светлыми фракциями увеличена на 5 ед., репутация с Бездной понижена на 5 ед. Восстановление сил после Возрождения увеличивается на 2%. Преимущество против персонажей с отрицательной кармой увеличено на 2%. Если у Вас есть возможность атаковать злое существо, но Вы ей не воспользовались, Ваша Репутация со светлыми фракциями понижается в зависимости от вашей разницы сил с противником (но не ниже положительной)'.
  Однако...
 
  Выбрав свой дальнейший Путь в игре я стал целенаправленно расспрашивать Иси и подробно просматривать справку и комментарии к ней.
  В итоге я узнал, что рангов у Бездны - девять (кругов ада, блин), а в Света - десять. Соответствие мощности прямое, поэтому, если возникнет ситуация (пусть и гипотетическая), что Свет сразиться с Тьмой, то эту самую Тьму (Бездну и всех персонажей с отрицательной кармой) при любом раскладе ждёт "Окончательное Уничтожение, Смерть и Забвение". Подобно тому как Свет, попадая в темное помещение тут же освещает его, изгоняя тьму (а на самом деле просто заполняя ранее пустое пространство).
  Причиной, по которой, они (тьма, зло и др.) всё ещё существуют, является фундаментальное правило "Сакрального Мира": "Право Выбора" - любой субъект (будь то игрок, нпс, неодушевленный предмет, или сила природы) может в любой момент выбрать любое действие с произвольным сочетанием компонентов: времени, сил, мастерства, материалов, степени риска и т.д.
  Так, забирая энергию света из какого-то места мы оставляем в том месте тьму. Забирая тепло оставляем холод и т.д. Пока читал, вспомнил детскую загадку: "Куда девается дырка от бублика, когда его съедают?". Выходит, что туда и девается, в общую пустоту пространства.
  В результате таких перемещений/уплотнений/расщеплений энергии/материи, создаются самые разнообразные элементы и существа, например, человек. Если бы этого "смещения" не было, то мир до сих пор бы представлял из себя однородный слой энергии.
  Звучит не шибко научно, но именно такова история "Сакрального Мира" с точки зрения самих разработчики "СМ". Даже проводились регулярные дискуссии между ними и игроками на эту тему (и многие другие), в результате которых концепция постепенно углублялась, наполнялась деталями и становилась более понятной для массового читателя.
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"