Балтин Александр Львович : другие произведения.

Рост Зерна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   РОСТ ЗЕРНА
   Звенящий тишиною рост зерна!
   Тугое вызревание волокон.
   Зерно любое это будто кокон,
   Их сила с мудростью сопряжена.
  
   Земля же наподобие гнезда
   Могуче свита из незримых нитей -
   Из тысяч нам неведомых событий,
   Какими управляет высота.
  
   Но рост зерна души необходим,
   Чтоб тяготенье к высшему началу
   Сложилось в ощущение - к финалу -
   Что ты своей судьбе не господин.
  
   КАНЦОНА
   Евстигней, корпевший над эмалью,
   Созерцает ныне результат.
   Звёздной, многопёстрой, тайной даль.
   Токи Византийские звенят.
  
   Харитон при виде небоскрёба
   Ужаснулся б верно - макрокуб.
   Ошалел бы верно и от рёва
   Городского нынешнего - груб.
  
   Мир устроен отчасти банально.
   Цейсовские стёкла - зоркий взгляд:
   В прошлом не помогут, что печально
   Разобрать действительность утрат.
  
   Ибо будущее есть утрата
   Прошлого - долин, холмов, равнин,
   Городов, что дадены богато.
   Кто в них бродит ныне? Я один.
  
   Цокот ли канцоны? Бормотанье
   Францисканцем золотых молитв?
   В каждом миге важно узнаванье,
   Важен только стержневой мотив.
  
   ЖЕНЩИНЫ В ДЕТСТВЕ...И ДАЛЕЕ
   Тень тополя двойная густо
   Шаги накрыла - из окна
   Слегка взволнованно и грустно
   Глядит сейчас ребёнок на
  
   Соседку - двор пересекает.
   У девочки в подъезде том
   Сегодня праздник полыхает
   Весьма мистическим огнём.
  
   Там, в детстве женщины едва ли
   Сулят нам боль, внушают страсть.
   Но разрастаются детали
   Реальности, порой лучась.
  
   И робость учишь как по нотам
   Мелодии судьбы своей.
   Чтоб дальше - новым оборотом -
   С ошеломительностью всей
  
   Сам обомлел от дерзкой прыти
   Своей же собственной - когда
   В объятьях женщины (спасите!)
   Хотел остаться навсегда.
  
   А в детстве - тётушка подарки
   Приносит и ребёнок рад.
   Обёртки так сверкают ярко,
   И так заманчиво шуршат.
  
   * * *
   Широкий вздох заснеженных дорог
   В крови твоей осядет белой солью.
   Сверкает месяц, заострён и строг,
   И пешеход своей доволен ролью.
  
   Жар-птицы видел медное перо
   Один лишь раз - до смерти будет помнить.
   Вот снег кругом, вот снежное добро,
   Чья участь - долю радостью наполнить.
  
   С недавних пор ценю - и хрусткий снег,
   И небо, не имеющее края,
   Течение дорог, их плавный бег,
   И то, что в каждой строчке умирая,
  
   Опять живу, чтоб видеть новый век.
  
   ОБ АРХИТЕКТУРЕ
   Архитектура - ответ человеческий лесу.
   Солнце цветное сквозь витражи струится.
   Лучи бегут по завиткам краббов, а весу
   Не подвержены, как тоске, к примеру, волчица.
  
   Своды костёла струятся, лаская зренье.
   Но есть архитектура старинного парка,
   Где стволы-колонны превосходят моё разуменье.
   И сыпется дробь вороньего карка.
  
   И есть архитектура судьбы -
   Совершенно особенная, с тупиками успеха,
   С площадями неудач, чьи камни грубы,
   С улицами тоски в перевивах эха.
  
   А есть и телесная архитектура -
   Своды рёбер, и ритмика сердца внутри.
   Когда сгораешь, то облезает шкура
   Как штукатурка зданий - смотри.
  
   Вообще фантазии Пиранезе интересней во много
   Раз того, на что способны строители были.
   Или нет? Во славу Бога,
   Забыв о тщеславье, соборы столетьями возводили.
  
   Все участвовали в том, постепенно возникали порталы,
   Могучие двери, святые над ними.
   Ибо в архитектуре тесно совмещены кристаллы
   Духа и матерьяльность линий,
   С желаньем людей быть другими...
  
   * * *
   А в мозгу увязнет, как топор
   В древесине - мысль, увязнет крепко.
   Вроде всё как раньше - тот же двор,
   Лопухи, крапива да сурепка.
  
   Низенький и в землю вросший дом,
   Рядом с тем, в котором обитаешь.
   Сушится бельё, и нету в том
   Доли инфернальности. Ты знаешь.
  
   Мысль о смерти, в ней огни...моря...
   Выхвати топор могучей дланью
   Действия, и жизнь пойдёт моя
   Хорошо, как может ранней ранью.
  
   Утром перламутровым порой
   Лёгкая ниотчего улыбка
   Тронет губы - но уйдёт! Постой!
   Неужели жизнь моя ошибка?
  
   Тут провинциальный слышен лад.
   Выйду - на углу торчит колонка.
   Зеленеет сток. И ты не рад
   Роли повзрослевшего ребёнка.
  
   ЮМОР У ДОСТОЕВСКОГО
   В изломе яви вспыхнет смертная вода,
   Пищит в щелях пространства нищета.
  
   Насколько юмор тут уместен? А?
   Ответь мне, слава, или ты - молва.
  
   Чиновники убоги. Снег блестит.
   На свадьбу регистратор не спешит -
  
   Там будет скучно. Водки ради ход
   Свершает сей плюгавый обормот.
  
   Сродни на вещи взгляд вещам самим.
   Поверим свету, значит устоим.
  
   И чёрный Петербург в кругу огней
   Вращается мерцаньем фонарей.
  
   ОТРЫВКИ
   ...или история любви Мастера - такая сквозяще-земная, такая необычно-небесная...
  
   Снова дождь на наши головы,
   Мокнет жёлтая листва.
   Осень будто старость города,
   Да, Москва?
  
   ...или паляще-необыкновенная, кощунственно-звенящая, необычайна пластичная в ощущаемости всех деталей, животрепещущая история Иешуа...
  
   Там улицы, сожжённые жарой,
   И глыбы зданий тяжело мерцают.
   И пьёт Пилат, реальности чужой,
   И тени страха явь понять мешают.
  
   ...или Москва в сполохах смеха, в жемчугах юмора,
   Москва, давно несуществующая, но вроде реальная - броди по её переулкам...
  
   Из переулка в переулок
   Перетекает чей-то путь.
   Тогда поклоннику прогулок
   Москва свою откроет суть.
  
   А как быть с симпатиями к нечисти? Страшно.
   Уголно-чёрные тени мечутся в голове, злорадствуя, и ливень, ливень - всепоглощающий, жуткий...
   Роман-купол
   Роман-дворец.
   Не давят ли своды, давно известные наизусть?
  
   Или та конурка на Арбате...
   Или уезжающий трамвай.
   А роман до дыр зачитан. Хватит!
   Больше не читай!
  
   Вновь Ершалаим - великий город.
   Маревом дрожащий воздух густ.
   Я в роман входил, когда был молод.
   Ныне опыт криком рвётся с уст.
  
   Кот страшит. Пугает Азазелло.
   Символов так много! Разбери!
   Но любое ( так считаешь) дело
   Изменяет светопись зари.
  
   Читанного не отвергнуть, ибо
   Солью растворяется в крови.
   Бормочу - спасибо. Да, спасибо
   За картины вот такой любви.
  
   МЕКСИКАНСКОЕ
   1
   Кто помнит ныне Масимилиана?
   Расстрелянный, из данности изъят.
   Цвет жёлтый - мексиканская поляна.
   Белеют церкви. Не пугает ад.
  
   Да, не пугает, и за револьверы
   Хватаются и спьяну и с трезва.
   Ребята те не знают чувства меры.
   А лошадь здесь у каждого резва.
  
   Песок, песок...А кактусы громоздки.
   Серебряное песо - талисман.
   Но города теперешние мозга
   Сложней, поди. Ты сам как таракан.
  
   Стекло, кубы и сталь и пирамиды.
   Где Панчо ныне? Или...как его?
   Другой повстанец? Позабыл.
   Обиды
   На время - ведь каприза торжество.
  
   Густая плазма жизни интересна.
   Тягучий воздух страстью полон, густ.
   Романтика же ныне неуместна,
   Коль жизнь набор весьма ядрёных чувств.
  
   2
   Чуть что - за ружья, и...течёт текила.
   Заказанный в кафе омлет остыл.
   Но город сам - бродильный чан. И сила,
   Мешающая сумму разных сил.
  
   Вот реянье рекламы - пестроцветно,
   Тут серебро. И золото, и йод.
   А небо выцветает безответно
   На все молитвы ваши. Кто поймёт.
  
   О, нет былого - Мексики повстанцев,
   Стрельбы и проч. Автомобилей тьма.
   И жёлтое огромное пространство,
   Где тёплым светом проплывёт зима.
  
   ПЛЯСКА СМЕРТИ
   В хороводе пахарь и скелет,
   Князь и император - вот сюжет.
   И князь церкви, важная тиара -
   Ждать не ждал такого он кошмара.
   Кости - стук-постук - пляши, дурак.
   Для чего и дан тебе колпак?
   Рыцарь, убери свой меч теперь!
   Смерть не боль - нельзя перетерпеть.
   Кружится и длится хоровод.
   Пеночка вдруг тихо запоёт.
   Пахарь плуг оставил навсегда.
   Терпко пахнет смертная вода.
   Хоровод идёт, и свет и тень
   Слиты в нечто общее. Надень
   Старую корону, герцог, но
   Изменить хоть что-то не дано.
   Пляшут эти, пляшут те...Такой
   Хоровод века идёт шальной,
   Шаровой, дурной, пространства часть.
  
   И смотреть-то на картину - страсть.
  
   АНГЛИЙСКОЕ
   1
   Героев Диккенса ли тени?
   Иль Темзы серый-серый цвет.
   Какой-то лестницы ступени
   Сведут фантазию на нет.
  
   На площади на Трафальгарской
   Туристов толпы. Ничего.
   Майфеа мир пространно-барский -
   Особняков здесь торжество.
  
   Вестминстер - старое аббатство...
   Но лучше улиц тихий ряд.
   Где можно с тенью повстречаться
   Хоть Пиквика, и будешь рад.
  
   2
   Соборы вверх стремящиеся, вверх.
   Хребты их, а внутри - кубы пространства.
   Чужой ли веры радостно богатство
   Тебе - турист?
   И праздный человек
   Окидывает взглядом те хребты,
   И языком восторженно прищёлкнет.
   И просто впечатленья копит,
   Чтоб не утратить чувство красоты.
  
   3
   Свежи английские мотивы -
   Неважно - Лондон, или что.
   Зеленотравны перспективы.
   Ты в этом мире столь никто,
   Что это радовать способно.
   Глядит чугунный Томас Мор.
   Бликует Темза так подробно,
   Что блики впитывает мозг.
  
   АВТОМОБИЛИ
   1
   Старые милей автомобили -
   Вот она: патриархальность форм.
   Поспокойней были всё же были
   В сочетанья самых разных норм.
  
   Джентельмен в цилиндре управляет
   Крупной колымагой - хороша.
   Едет и едва ль кому мешает.
   Есть автомобильная душа?
  
   Старые, занятные...
   Мелькает
   Явь, куда неведомо спеша.
  
   2
   А новые - блестящие такие,
   Закрыта капсула, и всё внутри
   Отделано - панели золотые,
   Дизайн какой - ты только посмотри!
  
   Летят!
   Невероятное движенье.
   А лимузину мерность подойдёт.
   Удобно? Да! какие тут сомненья!
   Но...что же нас за будущее ждёт?
  
   * * *
   Над нами небо драгоценно
   Течёт прозрачной бирюзой.
   Не знаешь - сколь же несомненно
   Происходящее с тобой.
  
   Ложь расставляет сети - чёрным
   Они отсвечивают...Но
   То. Что казалось иллюзорным
   Реально всё же всё равно.
  
   Но есть мерцания иные,
   Они и укрепляют нас -
   Таинственные, золотые,
   Как свет чрезмерно добрых глаз.
  
   ПЛЮШЕВЫЕ ЗВЕРИ
   Сидели плюшевые звери
   На спинке старого дивана.
   Собака. Ёж, два бегемота,
   И волк - весёлый, будто пьяный.
   Ещё одна в очках собака
   И в колпачке забавном, рядом
   Пушистенькая обезьяна.
  
   Хозяин их, теплевший взглядом,
   Когда глядел на них, - обычно
   Грустил и хмурился. И даже
   Пил по субботам - так привычно
   В чертах домашнего пейзажа.
  
   Под Новый год поставил ёлку,
   И мишурой её украсил.
   И укололся об иголку.
   Но это мелочь! страшно разве?
  
   Потом ушёл. -
   Я вот решила, -
   Сказала умная собака, -
   Давайте-ка потратим силы
   (довольно слабые, однако)
   на украшенье ёлки тоже.
   Хозяин наш грустит всё время.
   Мне колпачок мой, скажем, бремя...
   -И я приму участье тоже, -
   добавил волк, своею шапкой
   иную ветку оформляя.
   А обезьяна шустрой лапкой
   Цветные бусы укрепляя,
   Сказал - Пусть повеселится!
   А еж - блестящие иголки
   Рассыпал весело по ёлке.
   Она теперь засеребрится.
   А бегемот принёс ошейник -
   На шее он сверкал забавно.
   Другой - ах, маленький затейник -
   Пристроил хвостик личный славно.
  
   Пришёл хозяин. Что такое?
   Сверкает ёлка необычно.
  
   И что же сердце, беспокоя
   Герой заплакал непривычно.
  
   ПЕРОЧИННЫЙ НОЖИК
   Предметы окружают нас
   Довольно плотной массой. Или
   Не можем вовсе наш рассказ,
   Иль повесть заурядной были
   Сложить без них? В который раз
   Ты убедился в этом. Пыли
   Триумф банален - спору нет.
   Уборка - будничный сюжет.
  
   Предметы крупными бывают -
   Буфет, комод, etc.
   А антресоли что скрывают?
   Их разбирать - почти игра.
   Детали мира возникают,
   Которые забыть пора.
   Да вот не забывает мозг,
   Хотел бы верно - да не смог.
  
   Вот глянь-ка - ножик перочинный,
   Я про него вообще забыл.
   Есть для забвения причина -
   Я так давно ребёнком был.
   Сегодня взрослый - вроде чина.
   Я память детскую хранил,
   Но потерял её потом -
   И днём не разыскать с огнём.
  
   А ножик цел. Я открываю
   Его - земля иль пепел тут?
   Сверкало лезвие, я знаю -
   Для времени едва ли труд
   Стереть сверканье - понимаю,
   Поскольку времени маршрут
   Давно довольно изучаю.
   Иду вперёд. Часы идут.
  
   Да, ножик. Был он на рыбалке,
   И леску резал только так.
   Я думал - он давно на свалке,
   Ему вообще цена пятак!
   (...а я учился из-под палки,
   читал взахлёб - такой маньяк)
   А рукоять ножа черна,
   С узорам змейчатым она.
  
   Привет, мой ножик! Ты понятно
   Не шкаф, хранящий книги век.
   В сознанье - золотые пятна,
   Картинки дальних детских рек,
   Реальность повернуть обратно
   Захочешь зря. Вперёд, а не к
   Былому двигаться я должен.
   И ножик с лёгким щёлком сложен.
  
   Ну, антресоль, прими его,
   Пусть будет частью в груде хлама.
   Храненье справит торжество.
   Идти всегда нелепо прямо,
   Зигзаг занятнее. Во-во.
   Вот свёртки разные, вот рама
   Картины...ну а где сама?
  
   И за окном цветёт зима.
  
   СПЯЩИЙ САТИР
   Сатир, заснувший у ручья
   Стал мощным камнем бытия.
  
   Вот мраморный тяжёлый свод
   И рёбер и былых забот.
  
   Былых восторгов - так верней.
   А может быть в один из дней
  
   Вдруг мрамор плотью оживёт.
   Сатир поднимется, рванёт
  
   Куда-то резко вдоль ручья.
   Фантазии не верю я.
  
   И будет спать сатир века.
   Вода времён так глубока.
  
   ЧАСЫ С ЖЕНСКОЙ ФИГУРОЙ
   Фигура женская часы
   Собою украшает, складки
   Одежд античные текут.
   Как любят всех соблазны-псы.
   Как морды их лоснятся, гладки!
   Как нам постыл обычный труд.
  
   Круг циферблата чёрен, за
   Его поверхностью колонна,
   И рядом женщина сидит.
   Пыль серыми её глаза
   Представит областью закона,
   Который всем, увы, грозит.
  
   В окно течёт июльский свет,
   В нём раствориться, плоть утратив
   Нельзя - ты знаешь. Это факт.
   Дом. Обстановка как сюжет.
   И не бывал ни разу кстати в
   Я Греции. Не выпал фарт.
  
   Ворона каркнет за окном.
   Часы отсчитывают время.
   Ты чётко ль знаешь что по чём?
   Когда влечёт духовный дом -
   Жизнь будто горькое варенье,
   Глотать какое обречён.
  
   СТРАШНЫЙ СУД
   Страшный суд со фресок Микеланджело томит -
   На рога тебя сейчас поднимет стыд.
   Что ты делал, как ты жил? Каков ответ?
   А ответа праведного нет.
   Вспышки вспышек бледно-жёлтого огня
   Пролетают, душу бременя.
   Ибо ныне пройден путь пути.
   Что же...сад грядущего начнёт цвести...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"