Банчик Леонид : другие произведения.

Покаяние братьев Иосифа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья устанавливает связь между Библейским рассказом об Иосифе и его братьях и грядущим временем

  Покаяние народа Израиля в свете
  покаяния братьев Иосифа
  Леонид Банчик
  
   Непрестанные войны в Израиле, постоянная угроза начала третьей мировой войны, заставляет всех христиан особенно задуматься о последних днях, о возвращении Иисуса и покаянии Израиля. В связи с этим, я предлагаю обратиться не к пророческим книгам, а к прекрасно известной нам истории об Иосифе и его братьях.
   Различные богословы приводят порядка 30 доказательств того, что Иосиф является прообразом Христа. Он был любимым сыном Иакова, а Иисус - "... сей есть Сын Мой Возлюбленный". Освобождение Иосифа из темницы и его возвышение говорят нам о смерти и воскресении Спасителя. Иосиф накормил хлебом все народы, а Иисус кормит нас хлебом духовным, окружает Своей заботой. Я привел лишь несколько примеров из множества. Кем же в библейском рассказе выступают братья Иосифа? Они есть Израиль. Тот самый Израиль, который отверг Христа.
   Братья ненавидели Иосифа, а в Евангелии от Иоанна 1:11 сказано: "Пришел к своим, и свои Его не приняли". Когда Иосиф рассказал братьям о своей грядущей славе, то их реакция соответствовала реакции фарисеев и саддукеев, искавших способ убить Господа. В обоих случаях был составлен заговор, и 20 сребренников от продажи Иосифа сопоставимы с 30 сребренниками Иуды Искариота.
   В заговоре не участвовали Рувим и совсем юный тогда еще Вениамин. Израиль также отверг Мессию в большинстве своем, но все-таки тысячи евреев пошли за апостолами и образовали первые церкви. Как и сегодня, верующие во Христа пребывают в народе Израиля в явном меньшинстве, но все-таки они есть! Братья отвергли Иосифа, после чего он стал фактически царем в Египте. Иисус был отвергнут Израилем и стал Царем всех народов.
   И наконец, самое главное: воссоединение братьев с Иосифом, их покаяние символизируют пробуждение Израиля и его грядущее покаяние: "... и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Захария 12:10). Братья покаялись примерно через 40 лет после совершения преступления, Израиль отказывается от своего Мессии около 2000 лет...
   Вспомним, как все произошло. Иосифа сперва бросили в яму умирать голодной смертью, затем "смилостивились" - продали в рабство измаильтянам. Отцу предоставили мнимые доказательства гибели любимого сына: разноцветную одежду Иосифа вымазали кровью козла. Прошли годы, и братья уже и сами надеялись, что его нет в живых. Молодых рабов тогда чаще всего использовали на самых тяжелых работах, где человеческое сердце через несколько лет просто не выдерживает нагрузок. Поэтому братья, скорее всего, полагали, что их преступление шито белыми нитками. Однако скрыть грех можно от людей, но не от Бога.
   Спустя 20 с лишним лет голод погнал братьев в Египет, где их ожидала встреча с пока еще не узнанным Иосифом. Что они сообщают о себе?
   "Они сказали: нас, рабов твоих, двенадцать братьев; мы сыновья одного человека в земле Ханаанской, и вот, меньший теперь с отцом нашим, а одного не стало" (Бытие 42:13).
   На самом деле, только Рувим считал Иосифа погибшим, остальные могли лишь надеяться на это и пытаться вычеркнуть его имя из своей памяти. Точно так же на протяжении двух тысячелетий поступает еврейский народ. Раввины называют Христа презрительным Иешу, расшифровывая эту аббревиатуру: "Да изгладится имя его и память о нем". Не изгладится! Наступит время, и им самим придется это признать.
   Иосиф при встрече с братьями пребывает в тяжелом состоянии, оттого он четырежды меняет свои решения. Вначале он обвиняет братьев в соглядатайстве - преступлении, за которое положена смертная казнь, затем хочет послать одного из них за Вениамином, после заключает их на три дня в тюрьму и, наконец, связывает Симеона, отпуская остальных. А что же братья?
   "И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие. Рувим отвечал им и сказал: не говорил ли я вам: не грешите против отрока? но вы не послушались; вот, кровь его взыскивается" (Бытие 42:21-22).
   Несправедливое обвинение, тюрьма, заложник - все эти испытания допускает Господь, чтобы привести братьев к покаянию. Но пока мы видим только сожаление о содеянном, осознание того, за что Бог их наказывает. Они не просят прощения у Бога, у Рувима, не догадывающимся о продаже Иосифа в рабство, а по возвращении - у отца. Сожаление - всего лишь пассивное переживание о проступке, в то время как покаяние - решительный шаг, когда человек переступает через собственное "я", через свою гордыню, и просит прощения у Господа и тех людей, кому нанес обиду.
   Проходит время, и братья вновь вынуждены идти в Египет. Им предстоит выдержать самое сложное испытание: ложное обвинение Вениамина в краже драгоценной чаши. По египетским законам его должны были продать в рабство. Иосифу важно было знать: согласятся ли братья сделать рабом еще одного "отцовского любимчика" или вступятся за него. Они вступились, вернулись к Иосифу с разорванными от горя одеждами. Иуда произносит пламенную защитную речь. Но даже в этом образце красноречия он утверждает, что один брат умер (44:20) и ни слова не говорит о своей собственной вине в судьбе брата.
   После речи Иуды Иосиф расчувствовался и открылся братьям. Он рыдал так, что его плач слышал весь дом фараона. О братьях сказано, что они смутились (45:3). Смутились от стыда, шока, растерянности. Они не знали, радоваться или горевать от столь неожиданного воскресения брата. Казалось бы, сейчас-то и следует склониться перед Иосифом, просить его о прощении. Однако этого не происходит. Еще 17 лет они будут бояться мести Иосифа, не взирая на его заверения: "... не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда" (45:5). Наверное, такое же состояние ожидает хулителей имени Иисуса, когда они поймут Его мессианскую сущность, но еще не будут готовы призвать Его.
   Семейство Иакова переселилось в Египет. Спустя 17 лет отец умер, и не покаявшихся братьев объял страх, они стали опасаться расправы:
   "И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их" (Бытие 50:15-21).
   Вот какие последствия непокаянного греха: все 17 лет у братьев в голове вертелись мысли о грядущей расплате. Но наступил день, когда отступать уже было некуда. Либо Иосиф простит их, либо они погибнут. Многие богословы считают, что братья поначалу лукавят. Ведь Иаков мог попросить лично Иосифа простить братьев, а не велеть передать ему эту просьбу после смерти. Вполне возможно, Иаков вообще так ничего и не узнал о преступлении своих сыновей. Они использовали его имя, его непроизнесенные слова, чтобы задобрить Иосифа. Причем делают они это через слуг либо через других посредников. Лишь услышав о реакции Иосифа, о его плаче, братья приходят к истинному покаянию. Они сами пришли к Иосифу, пали пред его лицом и произнесли заветные слова: "Вот, мы рабы тебе".
   Близок час, когда перед лицом Иисуса падет неверующий Израиль с готовностью стать рабами Господа. Пока еще еврейский народ отказывается поверить своему Мессии, повторяет всякого рода измышления о Нем, записанные в Талмуде и других иудаистских источниках. Ортодоксальные евреи устраивают гонения на тех, кто вручил свое сердце Христу. Но придет время, и, согласно пророчествам Иезекииля, Захарии и других авторов Писания, Израиль окажется перед угрозой гибели, полного уничтожения. И тогда народ призовет Христа, покается за тысячелетнюю хулу на Него и скажет: "Вот, мы рабы Тебе".
   Иисус простит, как простил Иосиф. Он вернется на землю и спасет Свой народ. Нам остается только повторить слова из Откровения 22:20-21: "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь".
Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"