Замок наполнился жизнью и суетой. Откуда-то тянуло дымком. Бегали по двору люди. Перед входом в донжон стояла телега. Там и сям виднелись уже кучки навоза.
На обслуживание Замка Мюллер выделил десяток Крестьян. Все из старых, опытных, служивших в Замке еще при Арчибальде. На секунду я задумался, не поменять ли их всех на свеженанятых, но потом решил не заморачиваться. Десятка, конечно же, не хватило бы для поддержания в порядке всего замкового хозяйства, но основную массу работы перекидывали на женщин и подростков.
По дороге я успел обсудить с Марведом кого будем повышать. Не знаю, какую роль сыграли тут личные отношения, но обоснование у него было простое. В Паладины повышаем сэра Фэлкона. Перегрин все равно большую часть времени будет сидеть у экранов, Фоксу и Иглу осталось совсем немного до второго уровня - Игл хорошо повоевал у Ворот, а Фоксу под копье удачно подвернулся Грифон и, кроме того, ему что-то дали за тварь у Таверны. Новых Рыцарей из рассмотрения исключаем. Логичное решение, принимая во внимание их обычный неторопливый рост, но если учесть ожидаемые уровни к концу недели, то совершенно непринципиальное. Сообщив Марведу, что к концу недели я рассчитываю прокачать всех Рыцарей минимум до десятого уровня, я предложил ему подумать, стоит ли нам повышать Фэлкона в Паладины сейчас или же подождать конца недели:
- Подумайте, учтите новые вводные, Дракона, все, что вы знаете об округе. Посоветуйтесь с Мюллером, может сейчас лучше потратить деньги на что-то другое. Наша цель - минимальные потери при максимальной прокачке меня и армии, а так же максимальное развитие Города и королевства.
Марвед глубоко и надолго задумался. Вот так вот и выгрызаются ресурсы для ИИ. Задаешь пару вопросов, даешь пару мелких заданий, слегка выходящих за рамки обычного. Попросить обосновать. А потом просишь слегка уточнить. Чтобы выдать первый вариант, ИИ даже не особо и нужен. Все просто и примитивно. А вот дать приемлемое обоснование при новых обстоятельствах уже гораздо сложнее. И к решению вопроса ему придется подключить и некоторых других НПС. Главное не переборщить, а то ИИ вполне может заняться придумыванием обоснования, почему он не справился.
Играя на дальнюю перспективу, улучшать Рыцарей предпочтительнее вечером седьмого дня. Но из этого правила так много исключений, что и правилом его считать затруднительно. Наиболее популярное исключение - столкновение с мертвяками и прочей нечистью. Там часто улучшение Рыцаря в Паладина - это вопрос жизни и смерти. И не только для конкретного юнита, но и для всей армии.
С Оруженосцами я решаю не тянуть. Во-первых, не хочу создавать лишнее напряжение в коллективе, а во-вторых, при противостоянии с кучами мелких чудовищ, Рыцари имеют качественное преимущество над Оруженосцами. Условно говоря, три десятка Кентавров пятого уровня завалят Оруженосца пятого уровня, при этом выживет от пяти до десяти Кентавров. От Рыцаря же даже первого уровня они могут только убежать.
Сердце Замка, комната 10*20 метров, смотрится очень стильно - светящийся стол, космические кресла, экраны на стене, несколько маленьких столиков на колесиках заставлены хрустальными бокалами.
В 10:00 я открываю Совет, торжественно потратив 1800 монет. Пинки Пай, Эпл Джек и Серж Белов становятся Рыцарями. Сердце подсказало мне, что Котов не попадет в список на продвижение, и перед Советом я позвал его в Заклинательный Покой. Поговорили на троих - я, Хрюндель и Котов. В результате Котов оказался главой Гильдии Воров, а у меня появилась первая запись в дневнике - "Продвижение Котова". В описании весьма неопределенно значилось - У Оруженосца Котова появилась возможность свернуть с предопределенного пути. Поможете ли Вы ему в этом?
Таким образом, на Совете кроме меня присутствовали:
- Флюгер - Герой, Паладин третьего уровня.
- Марвед - Коннетабль и Паладин пятого уровня.
- Маркос - новый Паладин первого уровня.
- 10 Рыцарей. Все первого уровня.
- 3 Прелата.
- Клаус - Егерь, пятый уровень и единственный элитник.
- Мэтр Мюллер - Казначей.
- Мэр Люпус.
- Мэтр Фитиль - Мастер Машин.
- Мэтр Крюгер - Мастер-фортификатор.
- Смит - Мастер-Кузнец.
- Мэтр Альберт - алхимик.
- Трактирщик Плуто.
- Хрюндель и Котов.
Двадцать семь человек без тесноты расположились в креслах вокруг стола. Я не успел познакомиться со всеми до начала и теперь придется знакомиться в процессе общения. Кое-что мне успел сообщить Мюллер, но буквально по паре предложений и не о каждом. Кратко всех поприветствовав, я передал слово Марведу для освещения сложившейся ситуации. Коннетабль выступил уверено. Рассказал об обнаружении вражеской армии, о принятых мерах. Активно используя стол и экраны, продемонстрировал дислокацию вражеских войск, где и как прошли стычки. Не забыл упомянуть исчезновение сэра Морта и обе свои вылазки. С помощью Перегрина показал, как уничтожались Глаза Мага, и как появились мертвые зоны в системе наблюдения. Последнее вызвало заметное удивление у всех присутствующих. Рассказал он и о стычке у Таверны. После чего перешел к данным разведки о главных силах. И чем больше он говорил, тем мрачнее я становился.
Отрядом, расположившимся сейчас у Лесопилки, командовал Минотавр-Лорд 15 уровня. Обладая умением Капитан, этот юнит не чужд тактике и довольно толково управляется с небольшими отрядами. Кроме того он обладает еще крайне неприятным для его врагов умением "Смерть" - дистанционная атака, убивающая противника. Для защиты от нее надо иметь либо 100% защиту от магии смерти, либо использовать специальные умения, такие как "Божественная защита" Паладинов. Откат у способности свыше часа, но до тех пор, пока у меня не появится "Воскрешение", нужно всегда иметь в запасе Ангела. Кроме того, Минотавр-Лорд хороший боец ближнего боя, практически не уступающий Рыцарю. Вооружен топором и носит доспехи - наручи, поножи и кирасу.
Остальной отряд тоже не подарок - Минотавр-Палач 10 уровня. Каждые три минуты вешает "Безумие". Вооружен топором. Из доспехов носит наручи и кольчугу. Минотавр-Маг неизвестного уровня. Что он может намагичить неизвестно, тк он может принадлежать к любой школе магии. И еще восемь обычных минотавров 7-8 уровней. Специалисты ближнего боя. Топор, наручи, кольчуга. Кроме того в отряд входит полсотни Кентавром и два десятка Гаргулий.
Такие же отряды расположились возле Рудной Шахты и Каменоломни. Главные же силы расположились в Старой Крепости - развалинах, находящихся примерно в тридцати километрах на запад от Города. Добраться туда смог только Клаус, но и он полностью все разведать не сумел. Его обнаружили, и спасло его только отличное знание местности. При Арчибальде тотальной зачистки всей округи не проводилось. Расчистили только ближайшие окрестности и дороги к ресурсам. Ну и путь для экспедиции, проходящий как раз через Лесопилку и Старую Крепость. По этому пути, видимо, армия монстров и проникла. Остальная территория была достаточно плотно заселена всякой высокоуровневой гадостью, местами такой, что появляться там без солидной армии 40+ было просто бессмысленно. Клаус каким-то образом успел изучить округу и аккуратно проскочил по самому краю зоны контроля пещерного мишки шестидесятого уровня. Кентаврам так не повезло. Уцелевшие после встречи с медведем попались стае волколаков.
Впрочем, и того, что Клаус успел заметить, было достаточно для испорченного настроения. Армией вторжения командовал Минотавр-Король 25 уровня. "Смерть" каждую минуту. Герой расы. У него под началом было пять десятков Минотавров. Каждый десяток со своим Минотавром-Лордом 20 уровня и Минотавром-Магом. Не меньше десяти Гидр неопределенного уровня. И по сотне Гаргулий и Грифонов. Сколько было Кентавров, Клаус сказать не мог, но их было очень много. Кроме того, во дворе Крепости были огорожены несколько участков, в которые Клаус заглянуть не успел. Но в том, что они не пустые он был вполне уверен. И самое интересное - обнаружили Клауса люди. Если точнее - Колдуны. Видел Егерь только троих, но наверняка их было больше. В дополнение ко всему лагерь чудовищ активно укреплялся. Строился частокол, чистился ров, восстанавливались стены, копались для чего-то ямы и устанавливались рогатки. По дороге к Лесопилке постоянно курсировали патрули Кентавров.
Новости прямо скажем нерадостные. Враги оказались значительно опаснее, чем ожидалось. По имеющейся у меня информации, ранее армией всегда командовал Минотавр-Лорд 20 уровня. У него было два-три помощника, тоже Лорды, но 15 уровня. Минотавры-Маги иногда появлялись вместе с Драконом, но было такое буквально пару раз. И никогда среди врагов не было людей.
В основе моего плана на первую неделю лежит очень простая идея - каждый раз опережать сценаристов минимум на шаг. Не героически преодолевать заботливо подготовленные трудности, а обходить их или же разбираться с ними за счет непредусмотренного превосходства. Так заклинание "Полет" позволило избежать прорыва в город по враждебной территории, а умение "Артефактор" сразу обеспечило доступ к замку.
Вся ближняя зона и первые сюжетные квесты рассчитаны под тяжелое и упорное прохождение Игроком, не имеющим доступа к замку. Только стартовые войска - не купить, не улучшить. Получить замок к вечеру третьего дня можно только продемонстрировав чудеса организации и планирования, несомненный талант полководца, глубокое понимание механизмов игры и высокую удачливость. Не смотря на всю подготовку и поддержку, я на такое просто не способен. Но мне ведь и не надо. Армия, которую я уже сейчас могу отправить в поход, практически в три раза сильнее, чем должна была бы быть. Добавить к этому "Полет", "Цепную Молнию" и восстановление маны в Заклинательном Покое и первые дни проходят совершенно спокойно. К шестому дню - день, когда можно и нужно разгромить или хотя бы сильно потрепать главные силы, численное превосходство сохраняется только за счет снижения потерь. Все войска так же выкуплены и улучшены. Но практически половина армии успеет дополнительно получить четыре-пять уровней, процесс притирки будет завершен, а уровень морали, благодаря череде непрерывных побед, и неразбавленный новобранцами, будет на запредельной высоте. Учитывая, что благодаря "Полету" можно посетить многие места, до которых, при обычном раскладе, хрен доберешься и собрать всякие ништяки, картина вообще представляется безоблачной. При правильном подходе всего этого вполне хватило бы для полного разгрома противника, если бы не одно маленькое но - противник оказался смертельно опасным.
Марвед закончил обзор и, дав людям минуту на переваривание информации, я озвучил ближайшую задачу:
- Вот такой вот у нас расклад. Сегодня на закате мы всеми возможными силами выходим в поход и атакуем основной отряд Кентавров. Необходимо отсечь их от леса и уничтожить. Поскольку они в прямое столкновение особо не лезут, нужно их к этому принудить, не оставить другого выхода. На случай если их летуны решат снова атаковать город, а от старой Крепости лететь около часа, в резерве оставим одного ангела, жители должны будут спрятаться, Врата и Замок будут удерживаться небольшим гарнизоном. Все наличные станковые арбалеты - на башни, мэтр Фитиль, отберете себе нужно количество Пехотинцев для обслуживания арбалетов и займетесь их тренировкой сразу после Совета.
- Хорошо, Ваше величество. - Мастер Машин согласно кивнул. - Сейчас установлено три станковых арбалета - над каждыми Вратами и на крыше Гильдии Воинов. Есть в наличии еще пять - их можно поставить на крыше Донжона и на башнях Замка. Для каждого арбалета нужно два Пехотинца.
-Отлично. Только на крыше Донжона лучше установить баллисту. Сколько на это потребуется времени?
- Если оплатить прямо сейчас, то мой Подмастерье незамедлительно займется подготовительными работами, - после секундной паузы ответил мэтр,- и тогда к девяти часам мы ее установим. Но тогда я не смогу уделить много времени тренировке расчетов. И, еще, мне придется остаться у баллисты - без меня никто никуда не попадет. Во всяком случае, куда надо не попадет.
- Отлично,- я немедленно провожу оплату минус дерево и 2500 золота, - сэр Марвед, нужно обеспечить защиту мэтра.
- Я уже примерно прикинул, сейчас в Городе 12 старых Пехотинцев и 8 Мечников. Все они имеют опыт использования как обычных, так и станковых арбалетов. Еще Оруженосец, пара Мечников, Аколит и три-четыре Егеря на Донжон. По Оруженосцу с Мечником и Аколитом на каждые Врата. Кто-то из Прелатов останется в Городе?
- Нет. В резерве будет мой Ангел.
-Отлично. Тогда остальные Оруженосцы прикрывают Прелатов во время движения, а там посмотрим. Перегрин остается здесь за главного и, если что, поможет на крыше.
- Что ж, есть вопросы по текущей ситуации?
- Если не считать того, что мне совершенно не понятно, почему эта армия до сих пор не взяла Город, то вопрос всего один,- пока остальные мнутся, сэр Флюгер берет инициативу на себя,- когда и как в нашем раскладе появляется Дракон?
- Дракон?
- Дракон, Ваше Величество, а поскольку речь идет о Подвиге достойного настоящего паладина, то Вольный Дракон и уже заработавший себе имя - это фактор, который может перевернуть любую комбинацию. Не учитывать это - значит совершать большую ошибку, поверьте моему опыту.
- У Вас есть опыт с Вольными Драконами?
- В основном на уровне рассказов. Но это рассказы людей, которые точно и лично имели дело с Вольными Драконами. Это мой отец и дед. Мой прадед так же имел подобный опыт, но, к сожалению, я с ним ознакомлен только в пересказах.
- Интересная у Вас семья, сэр Флюгер, опытная.
- Есть такое, Ваше Величество,- Флюгер довольно улыбнулся,- мой прадед - основатель рода, заслужил рыцарские шпоры, совершив многочисленные подвиги во славу Империи. Сам Великий Герцог дал имя нашему роду. За редкостную принципиальность и верность идеалам Империи мой прадед стал бароном Флюгером. Баронство, правда, пришлось отвоевывать в Диких Землях. Зато от нас часто отправляются отряды охотников за Вольными Драконами.
- Так уж и часто. Неужели столько желающих найти Дракона.
- Три-четыре отряда в год. Что ж это за Паладин, если не хочет стать Крестоносцем.
Тут все дружно закивали и многие даже выразили свое одобрение вслух. Один я, похоже, ничего не понимаю. Крестоносец - это классовое умение Паладина, как у меня Святой, но причем тут НПС. Оказалось, что причем. Флюгер прочитал целую лекцию на пятнадцать минут. В его изложении все выглядело просто и забавно, но практически все, что он сказал, было для меня новым и интересным.
Оказывается, Драконы бывают разные. И речь не о том Красные они или Черные. Есть Драконы из башен Чернокнижников - сильные и опасные твари, но против своих вольных соплеменников они не котируются. Как сказал Флюгер, все равно, что Латник против Паладина - вроде и похоже, но совсем не то. Драконы, живущие на воле, делятся на две неравные группы. Первая - Дикие Драконы. Очень сильные, ловкие и живучие, но туповатые. Даже в башнях порой появляются более сообразительные экземпляры. Дикие Драконы составляют 90% драконьей популяции. Но есть еще Вольные Драконы - Герои драконьего племени, как Флюгер или я - Герои людей, а Минотавр-Король - Герой Минотавров. Не уступая обычным Диким в физических кондициях, Вольные Драконы очень умны, хитры и предприимчивы. Все они имеют хорошие способности к магии, непонятным образом сочетающиеся с высоким же магическим иммунитетом. Высоким, в данном случае, значит выше, чем у остальных Драконов, хотя куда уж выше. Рождаясь Зелеными, эти Драконы имеют возможность выбирать путь свое развития. Для этого им надо пройти расовые квесты и получить имя. Обычно имя Дракон зарабатывает уровню к 18-19. После этого у него есть два варианта - достигнув 20 уровня, он может стать Красным, а затем на 60 уровне и Черным, либо же, оставаясь Зеленым, прокачаться до 50 уровня и стать Золотым. Для развития Вольному Дракону после двадцатого уровня нужен собственный Источник Магии. Вот только со свободными источниками в мире напряженка и приходится отбивать их у владельцев. Обычно Драконы предпочитали источники в труднодоступных местах. Но некоторые особо продвинутые индивиды избрали другой путь - они собирают армию чудовищ и захватывают человеческий замок. Армия помогает им отбиваться от врагов, а Крестьяне кормят Дракона и его армию.
Паладины же во всем этом замешаны напрямую. Любой Паладин может получить классовое умение Крестоносец. Для этого ему надо убить Дракона. Вольного Дракона, уже получившего имя. Почему, чтобы стать Крестоносцем надо убить Дракона неизвестно, но вот так оно есть. На этом возможные достижения Паладина не заканчиваются. Став Крестоносцем, он может выбрать свой путь - стать Героем или Злодеем. Чтобы стать Злодеем надо похитить благородную девицу. Ну а чтобы стать Героем благородную девицу надо спасти. Учитывая, что за каждым новым Злодеем тут же кидается толпа желающих стать Героями, и тех и других в Империи совсем немного. Порой в ход идет откровенное жульничество.
Флюгер привел примеры нескольких атак Драконов на города, как успешных, так и неуспешных. Рассказал о собственном опыте сражения с Диким Драконом и под конец выступления полностью очаровал аудиторию. Когда он спросил, что же известно о нашем Драконе, я даже не сразу вернулся к деловому обсуждению:
- Дракон двадцатого уровня. Нападет на рассвете восьмого дня. Телепортируется неподалеку от городских ворот. С ним будет отряд монстров. Состав неизвестен, но довольно сильный. Какие ворота неизвестно.
-Двадцатый уровень,- задумчиво протянул Флюгер,- может быть и Красный. И наверняка с ним будет куча летающих монстров.
- Поставить баллисты на каждую башню, добавить станковых арбалетов, и никакой Дракон не страшен, - в разговор вступает мэтр Фитиль.
- Все не так просто, мэтр. Задача требует комплексного подхода. Если, как сказал сэр Флюгер, с Драконом прибудет много летунов и к ним добавятся Грифоны и Горгульи из Старой Крепости. Мы просто не попадем в Дракона, а времени на повторный выстрел не будет, - это Марвед спешит подтвердить свой командирский статус,- Нужно максимально сократить летающее поголовье.
- Раз уж речь зашла о мерах против Дракона,- прекращаю зарождающуюся дискуссию, что-то сказать хочет практически каждый, но смысла в этом никакого нет,- то мне это видится так:
- Мы установим семь баллист, больше не успеем, дополнительно поставим столько станковых арбалетов, сколько сможем.
- Нужно максимально подготовить стрелков. Каждый день я буду выделять час-полтора, и таскать по воздуху мишень, изображающую дракона. Ее нужно сделать, и так, чтобы она не рассыпалась от одного попадания.
- У меня есть идея как это сделать,- тут же отзывается Мюллер.
- Хорошо. Далее. За неделю мы должны уничтожить всех или хотя бы почти всех летающих монстров из армии Дракона. И успеть вернуться в Город, отдохнуть и подлечиться. Войска должны непрерывно тренироваться и качаться. Сэр Марвед, вы с Клаусом определите места, расчищенные при короле Арчибальде, там сейчас наплодилась всякое, но нам оно вполне по силам. К высокоуровневым мобам пока не лезем. Пещерного медведя сейчас валить, только шкуру портить.
-Итак, повторюсь, сегодня вечером мы выходим и разбиваем Вождя Кентавров. После чего разбиваемся на три отряда. Сэр Флюгер и сэр Маркос, Ваши отряды я вижу так: Прелат и защищающий его Оруженосец, два Рыцаря, два Аколита, умеющих передвигаться верхом и пять Егерей. Для вас главным является сохранять высокую мобильность. Вдоль края леса Вы направитесь к Каменоломне и Рудной Шахте. Ваша задача захватить источники ресурсов, зачистить близлежащую местность, обеспечить безопасность поставок. Заодно, найдете и уничтожите мелкие отряды врага. Блокаду деревень надо снять. Сэр Перегрин будет помогать Вам выходить на врагов. Не беспокойтесь сэр Перегрин, боев и опыта и Вам достанется. Затем ваши отряды переправятся на другой берег и проведут зачистку и там, возвращаясь в Город. Ничего такого, что вам не по зубам встретиться не должно. Главное не расслабляться, сохранять бдительность и не забывать о возможности встречи с Минотавром-Лордом. Используйте Ангелов разумно. Вы, сэр Марвед, со всеми остальными войсками отправитесь к Лесопилке. Восстановите ее, поставите рядом форт. И после зачистки округи начнете потихоньку расчищать дорогу к Старой Крепости. Я останусь в Замке. Займусь магической поддержкой, снабжением, ротацией личного состава и эвакуацией тяжелораненых, если они будут. В полет с собой я могу взять троих. Чтобы вам не гоняться за каждым отдельным Кентавром, я возьму трех стрелков, и мы перестреляем их с воздуха. Что касается Старой Крепости, я пошлю орла для постоянного наблюдения. Если их воздушные силы попытаются атаковать Город, я успею вернуться и вернуть кое-кого из Рыцарей или Прелатов.
-Клаус, я хотел бы получить список всех интересных объектов с кратким описанием. Это ко всем относится, если что-то знаете, добавьте в список.
- Еще. Есть ли какая-то информация о возможностях добычи Ресурсов?
- Есть, Ваше Величество,- тут же отвечает Мюллер, - рассказать сейчас или составить список.
- Лучше сейчас, чтобы все смогли оценить. Доступ к Ресурсам сильно повлияет на наши планы.
Ситуация с Ресурсами была интересной. С одной стороны их было много. С другой - месторождения были сильно разбросаны по территории, и доступ к ним был затруднен.
Лесопилка находилась в 15 км от города строго на запад. Каменоломня - примерно в километре от точки моего появления. Камни доставлялись на лодках по реке. Руду добывали в холме у небольшого болотца, 15 км на юг и 5 на запад. Больше ничего освоено не было, но зато была информация. В обрыве примерно в 6 километрах на запад от Каменоломни был выход жилы золотой руды, а в десяти на восток - даже готовая золотая шахта, только заброшенная и с кучей Призраков и Приведений. В северо-западном углу находилось месторождение Кристаллов, а в северо-восточном - джемов. Серу можно было добывать на юго-востоке. В 10 км на запад от Старой Крепости находилась Шахта Кристаллов. На берегах озера были еще по месторождению Железа и Серебра. Найти оставалось только Ртуть. Обычно шахты находились гораздо ближе к замку, с другой стороны - два Золота, Серебро и дополнительное Железо.
Обсудили возможность организовать добычу уже на этой неделе. Более-менее реальной представлялась возможность заложить золотую шахту. Для этого нужно было зачистить кусок леса 5 на 3 км от обычной лесной живности - 15-20 Волков, до трех десятков Кабанов и до десяти Оленей уровней от двадцатого до двадцать пятого. С этим отряд Флюгера при моей поддержке, безусловно, справился бы. Проблем было две - Матерый Секач 70 уровня и семейка Вурдалаков трое детишек 30+, мамаша за 45 и неизвестно какой папаша. Расстрелять их сверху мешали бы деревья, да и не тот у четырех стрелком ДПМ, чтобы такие туши уложить. Однако, золото манило, и я все же выдвинул слегка безумную идею:
- Вот если на этой скале разместить баллисту, то можно простреливать выход из пещеры и кабана под выстрел можно выманить. Я мог бы ее туда по частям затащить.
- Вот только собрать я ее там не смогу,- тут же отозвался Фитиль,- может лучше станковые арбалеты здесь, здесь и здесь? И просто стрелков расставить на скалах.
- Не получится,- категорично заявляет Марвед,- даже если нас там не увидят вражеские воздушные патрули, нас увидят Грифоны, которые живут на обрыве. Там их сотни. А оказаться на такой скале под атакой Грифона - это верная смерть. Сбросят вниз.
- Жаль. Ну что ж, если у кого-то появится идея, даже безумная, как мы можем достичь цели, то не держите ее в себе. А сейчас обсудим разделение на отряды, режим тренировки и порядок выдвижения. И как собственно не дать Кентаврам разбежаться.
На самом деле, вопрос очень непростой. В игре Кентавры это не люди-кони, а скорее люди-пони. Маленькие тощие пони. Как результат, они гораздо уверенней себя чувствуют в лесу и на пересеченной местности, по сравнению с обычными лошадьми. По проходимости Кентавры ближе к козам. Тут свое мнение высказать захотели все, и обсуждение затянулось почти на полчаса. Кроме того, пришлось вернуться к вопросу о продвижении Пехотинцев в Аколиты. Тк все старые Пехотинцы и Мечники, как оказалось, имеют навык обращения со станковыми арбалетами, а готовность новых стать Аколитами не ясна, я решил, все же, набрать Аколитов из Крестьян. Казначей мой был от этого не в восторге, но Марвед быстро его утешил:
- Чего ты ноешь, Мюллер. Производство еды сейчас будет - во, мораль у населения - о-го-го. Так чего ж тебе надо для счастья.
Пришлось объяснять, что дает "Поток жизни", после чего Казначей достал счеты, какие-то бумажки и полностью выключился из разговора.
- Мастер Смит,- дело дошло и до Кузнеца,- уверен, Вы уже слышали, что я собираюсь для большей безопасности и эффективности облачить наших доблестных Прелатов в рыцарские доспехи. Что мы можем для этого предпринять?
- Сэр Марвед сообщил мне о Вашем решении. Не вижу никаких проблем. В Мэрии есть пять старых доспехов, за три часа я с подмастерьями подгоню их по фигуре нашим уважаемым Прелатам. С Аколитами еще проще, легких шлемов и кольчуг у нас по сотню. Помочь подогнать сможет любой Пехотинец.
- Может тогда еще и двух Оруженосцев в рыцарский доспех одеть?
- Не стоит, - тут же ответил Марвед,- одно дело добираться куда-то верхом, а совсем другое вступать в бой. Кони Оруженосцев просто не выдержат такой перегруз.
- Ну, нет, так нет. Мастер Смит, Вы сможете помочь Рыцарям с оружием и доспехами? Может что-то подправить надо, починить.
- Конечно, Ваше Величество, но я Вам так скажу, доспехи у наших старых Рыцарей неплохие, я за ними следил, по мере возможности улучшал, а вот у остальных доспехи, да и оружие, не в обиду будет сказано, разве что у сэра Флюгера неплохие. Проще и лучше новые изготовить. Одна Руда, двести монет и по шесть комплектов в сутки. Включая щит, меч и копье.
- Руды у нас немного, и этот вопрос так сразу не решить.
- Можно из двух старых комплектов делать один новый. Оно того стоит.
- А стоит ли? - Флюгеру явно не понравилась пренебрежительная характеристика его доспехов и оружия,- я отдал триста монет за доспехи и еще двести за меч.
- Уважаемый сэр, это значит лишь что Вы....
- Ближе к делу, Джон,- не отрывая глаз от бумаг, прерывает его Мюллер.
- Я и говорю о деле.
- Хочешь поговорить, приходи вечером в Таверну, поговорим, - неожиданно встревает Трактирщик,- и мы все, конечно, тебя очень уважаем и ценим.
- Да я ...
- Ваше Величество,- Мюллер все же соизволил поднять голову,- Смит - Мастер-кузнец десятого уровня. И еще он может зачаровывать оружие.
- Мастер-кузнец десятого уровня?- Видимо у меня на лице отразилось удивление, потому что Смит тут же заулыбался, а Хрюндель недовольно покачал головой. - И что же вы можете?
- О, Ваше Величество, к, сожалению, я могу не так много...
- Кхе-кхе, - на этот раз не выдержал Марвед. Кузнец сбился, а потом коротко и четко доложил:
- Могу зачаровать шлем на 5% ментального сопротивления или слабенькое ночное виденье. Кирасу - на 10% защиты от огня или 5% от магии смерти. Сапоги, чтобы чуть меньше уставать. Меч и копье при каждом ударе добавляют небольшое повреждение от электричества. Стрела или болт - одноразовый сильный удар электричеством. Если зачаровывать полный комплект, то обходится он в четыреста монет и изготовить можно лишь четыре в сутки.
- Весьма впечатляет, - и это действительно так. Такого мастера обычно можно получить к концу второго месяца. - Отлично. Тогда на завтра Вам сэр Марвед закажет доспехи с нужными улучшениями. Но не забывайте о станковых арбалетах. К появлению Дракона их нужно двадцать штук. Справитесь?
- А сколько комплектов доспехов Вы хотите заказать?
- Двадцать.
- Справимся, но впритык.
- А еще штук сорок болтов для станковых арбалетов?
- Можно, но кроме этого только текущий ремонт и то если не очень много.
Не заказать доспехи я фактически не мог. Нельзя показать себя скупым, экономным - можно и нужно. Скупым - нет. Да и не экономят на таком. Рыцари, Паладины и Прелаты - моя основная ударная мощь. Терять их недопустимо. А доспех десятого уровня - это очень круто. Такие обычно носят воины уровнем под тридцать. Еще и зачарование. От него тоже не откажешься. Разве что самому зачаровывать. Но на это просто не хватит денег. Так что только артефакт для Флюгера. Но непредусмотренные расходы почти в пять тысяч придется как-то компенсировать. Золотая шахта пришлась бы очень кстати. И, в конце концов, почему бы и нет. С Кабаном разобраться можно. Притащить баллисту с Фитилем. Если кабана правильно вывести на выстрел, то мало ему не покажется. Он все же не Титан и не Дракон. Что еще? Яд? Я посмотрел на Мэтра Альберта. Можно и яд. Взять Марведа и Маркоса в придачу к отряду Флюгера. Должно хватить. С Вурдалаками сложнее. Но если использовать Архангелов. Так если прикинуть, к полудню третьего дня я возьму седьмой уровень. У Кирка будет девятый-десятый, надо чтобы десятый. Впрочем, будем чистить лес, если Секача не хватит. Два Архангела седьмого и десятого уровня. Три Паладина. Одиннадцатый, девятый и седьмой. Моя Молитва, все бафы, плюс лечение. Еще и магией добавлю. Баллисту тоже можно попробовать притащить. Если взять еще и Альмо для подстраховки. Это еще один Архангел девятого уровня. Правда, если дела пойдут по плохому варианту, для прикрытия Города и воскрешения останется только один Архангел. Рискованно. И на других направлениях будет пауза. Но если получится, оно того стоит. Записал все соображения в блокнот. Пусть посчитают, что там и как получается.
11:52. Пора заканчивать. Я встаю, и все тут же встают вслед за мной.
- Все задачи определены, и все мы знаем, кому и чем требуется заняться. Мэтр Альберт, я хотел бы кое-что обсудить с Вами наедине. Вы может подождать пять минут у меня в покоях?- и, дождавшись согласия, продолжаю,- отлично, Мюллер Вас проводит.
- И теперь еще один последний общий вопрос. Есть в округе человек или место, куда можно было бы обратиться за советом или помощью?- в ответ только недоуменная тишина. - Уточняю вопрос. Предположим, что победитель турнира признан королем, но меч из камня он не достал, замок не открыл. Что ему делать? - Опять повисла тишина. Все усиленно думают. Наконец Трактирщик отвечает:
- Я слышал от одного из Паладинов короля Арчибальда, что на восточном берегу озера, километрах в пяти от обрыва есть небольшой домик. Кто там живет неизвестно. Король посещал его в одиночестве. Место там опасное. Причем и для полетов тоже. Громовые птицы.