Как говорит наш учитель химии, тот ещё алкоголик, любое дело - это процесс перегонки сахара решимости в самогонку результата.
Было утро. Я шёл в школу. Настроение было приподнятым, без особых на то причин. Я чувствовал себя так, будто мне предстоит выиграть великую битву. Я шёл, насвистывая себе под нос и глядя на облака в небе.
Внезапно мой взгляд опустился на землю. Я заметил, что впереди меня бежит кошка. Рыжая, с несколькими чёрными отметинами. Уши кверху, хвост трубой, кончик хвоста тоже чёрный. Кошка неспешно трусила прямо по курсу передо мной, с той же скоростью, что и я, никуда не сворачивая.
Интересно, куда она идёт? Что за кошачьи заботы направляют её курс? Разделяет ли она моё прекрасное настроение? Я стал следить за действиями кошки, продолжая идти за ней. В ней чувствовалась красота и грация самой природы - ни одного лишнего движения. Идёт, как хищник на охоте, неспешно и в то же время быстро и решительно.
Вот кошка прошла мимо магазина, мимо остановки и свернула на пришкольную площадку. На мгновение она остановилась и оглянулась на меня. Может быть, она хочет, чтобы я следовал за ней? До начала уроков ещё оставалось время, и я решил ещё походить за кошкой.
Кошка забежала на пустырь за хоккейной коробкой, где была свалена куча хлама, и исчезла в ней. Неподалёку работал бульдозер, разравнивая местность. Его двигатель грохотал, нарушая тишину пустой спортплощадки. Я подошёл к куче поближе и увидел... В глубине, среди хлама, у кошки было устроено нечто вроде гнезда с котятами. Пять штук, все рыжие, некоторые с чёрными пятнами. Они показались мне похожими на очень маленьких тигрят. Так вот куда спешила кошка!
Но как бы их теперь не раздавил бульдозер. Я подошёл к нему и знаками стал привлекать внимание бульдозериста к себе. Наконец, он заглушил мотор и высунулся из окошка.
- Осторожнее, дядя, прямо у вас по курсу - кошка с котятами!
Бульдозерист понимающе улыбнулся.
- Не боись, подопечных твоих не тронем.
Затем он вернулся к работе.
Приближалось время занятий, и я направился в школу, решив вернуться к котятам после уроков.
У входа в школу я встретил Машу, свою знакомую.
- Привет, Маша. А не отменили ли сегодня случайно занятия?
- Всё бы тебе отлынивать, Петров, - фыркнула она.
- Сегодня я нашёл кое-что интересное. Пошли со мной на спортплощадку после уроков, я тебе покажу!
Занятия пошли своим чередом. Химия, две алгебры (где я получил тройку), русский язык и литература. Наконец, я дождался конца учебного дня, и мы с Машей пошли на спортплощадку.
Мы зашли за хоккейную коробку и... Бульдозера больше не было. Не было и кучи хлама. За коробкой красовалась ровная грунтовая площадка, абсолютно пустая. Я пытался искать, пытался спрашивать у ребят, игравших в футбол на хоккейной коробке. Кошки и след простыл, и никто не знал, где она.
Пришлось нам возвращаться по домам. Назад я шёл уже совсем не так весело, настроение было отвратительным. Как будто сегодня я упустил что-то важное.