Баширов Мирнамиг Мирахмедага Оглы : другие произведения.

Проблемы обобщения и систематизация знаний в преподавание физики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Проблемы обобщения и систематизация знаний в преподавание физике



 Эсть целый ряд вопросов,связанных с процессом обучения который волнует любого педагога:

- как интересовать учащегося заниматься дома?

- как добиться большей эффективности усвоения материала непосредственно на занятиях?

- как усовершенствовать в преподавании систематизицмя и обобщение тем,разделов курса.

 Для разрешения этих вопросов современная методика преподавания физики отводит больщую роль систематизиции и обобщению знаний.Систематизировать и обобщать знаний можно различными приемами:

  1.Составлять письменные и устные ответы обобщающего характера

  2.Рещать комбинированные задачи требуюшие знаний из разных разделов курса физики( внутри предмеьное связ)

  3.Искать аналогии

  4.Составлют сравнительные таблицы
 Естественный спрособ научить систематизировать знаний по теме сводиться к постановке вопросов,требующих ответов которые оформляется в виде таблиц.Это можно разделить на три этапа.

Этап I.Выбирается один объект,

Этап II.Рассматривается два или несколько объектов,

Этап III.Сложным видом работы по систематизации и обобщению знаний является составление таблиц ставннения целых разделов или тем по физике.[1].Цель применения схем в учебном процессе-научить учащихся самостоятельно составлять подобные схемы в новых для них проблемных ситуациях.Этот вид учебной работы является ,очевидно,средством согласованного развития памяти и продуктивного мышления учащихся по физике.

В преподавание различных тем курса можно и использоват структурно логические схемы[2].После изображения структурно логической схемы ,педагог, затратив 2-3 мин. учебного времени,разъясняет самое главное,существенное.Этот прием,видимо высщая ступень обобщения и систематизации применительно к усвоению материала,излженного преподавателем и записанного в тетрадях учащимися.

Практика обучения показывает, что доводить при этом до сведения учащихся весь объем предпологаемых конечных результатов учения в системе градации "знай-умей" нежелательно.Применение таблиц и других схем имеет наибольшое эффект систематизации и обобщении знаний тогда,когда обънм знаний "отображенный" в таблице или схеме не превышает знаний учашихся на 10-15%.

Литература

1.Методические рекомендации по физике N-12 Москва Высщая школа.1989 стр.91

2.там же стр.32



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"