Басов Андрей Николаевич: другие произведения.

Синопсис Ссд

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Синопсис

"Сказки старого дома"

   Романтическая фантазия.
  
   Оглавление первой книги
   Пролог
   ГЛАВА 1. Фантазеры
   ГЛАВА 2. Новелла о принцессе
   ГЛАВА 3. Новелла о сумасбродном изобретателе
   ГЛАВА 4. Новелла об охотнике на пиратов
   ГЛАВА 5. Новелла не только о принцессе
   ГЛАВА 6. Новелла о Багдаде: Зубейда
   ГЛАВА 7. Новелла об играх кардинала Ришелье
   ГЛАВА 8. Новелла о козлоногой братии и беглом гладиаторе
   Примечания
  
   Действие романа происходит на рубеже трансформации СССР в Россию. Т.е. конец 80-х - начало 90-х годов. Петербург, одна из центральных улиц и старый четырехэтажный особняк, в котором живут герои романа.
   Технарь (Сергей) - главный герой. Молодой человек лет 25-26-ти. Энергичный, эрудированный, хорошо воспитанный, сообразительный, но не супермен. Работает инженером-технологом в одном из крупных НИИ. Умеет немного рисовать и поэтому иллюстрации, как и повествование в романе исходят от него. Живет с матерью и бабушкой.
   Дворник (Ахмед) - моложавый и крепкий старик около 70 лет. Мудрец и добряк. На самом деле не так-то прост, как кажется на первый взгляд. По ходу сюжета выясняется, что он по образованию философ, окончивший ЛГУ еще до войны. Одинок.
   Аристократка (Анна Петровна) - переводчица в издательстве. Загадочная и несколько таинственная особа неопределенного (вероятно около 50-55 лет) возраста. Дальняя родственница дореволюционных владельцев особняка. Одинока.
   Капитан (просто Капитан) - крепкий, решительный человек 45-50 лет. Капитан дальнего плавания. Бывает дома несколько раз в году на неделю-другую. Одинок.
   Учитель (Александр) - преподаватель русского и литературы в школе. Лет около 30-ти. Иногда язвителен и несколько бестактен, но этических границ не переступает. Одинок.
   Все они, несмотря на внешнее отсутствие совместимости, обладают каким-то позитивным, врожденным морально-этическим свойством, которое по ходу действия объединило их в группу единомышленников и друзей. Именно это свойство и послужило толчком к возникновению у них необычных, фантастических способностей. В результате спокойная и, может быть, несколько скучноватая в начале завязка сюжета знакомства с персонажами начитает по мере развития обрастать необычными событиями как снежный ком.
   Основной сюжетный узел в том, что, только находясь в стенах особняка, который они называют Домом с большой буквы, любой из этой пятерки может, проявив свое воображение, оказаться в сказочном, необычном мире своей мечты. Причем этот мир оказывается совершенно осязаемым, реальным. При этом из нашего мира герой исчезает, но может возвратиться в любой момент. Осязаемость воображенного характеризуется и тем, что из раз воображенного и где-то в иной материи возникшего нового мира можно приносить предметы и даже перемещать других людей из мира в мир. Однажды созданный волшебный мир продолжает где-то непрерывно существовать и в отсутствие в нем создателя. Происхождение такой способности с разной давностью для каждого героям поначалу непонятно и поэтому они расценивают ее упрощенно, как воздействие Дома.
   Технарь создает свой воображенный мир (один из сюжетных узлов следующего порядка) как добрую волшебную сказку с принцессой, средневековым городом, и лесным народом в виде, фей, гномов, эльфов. В первое посещение этого мира главный герой завязывает знакомства, провоцирует замужество принцессы и посредством своей сообразительности и двух бочонков вина избавляет столицу королевства от нашествия морской рати.
   Внезапное отключение электричества в Доме вдруг отрезает возможность перемещаться в другие миры. В беспокойстве герои собираются на совет и приходят к выводу, что источником их фантастических способностей не может быть Дом. Дом как строение электричества не потребляет. Скорее в Доме существует какая-то удивительная машина, которая и генерирует фантастические способности у некоторых избранных обитателей Дома. Отключили электричество - остановилась машина. Начинаются поиски этой машины. Энергетическая установка обнаруживается в скрытом бункере под фундаментом Дома, а сама машина в искусно скрытом потайном помещении первого этажа. Машину создал за несколько лет до революции 1917 года последний владелец Дома Генрих Швейцер - талантливый ученый и изобретатель. Аварию с подачей энергии в Дом устранили, и машина Швейцера заработала как прежде.
   Во время дружеской беседы в гостях у Капитана хозяин предложил своему гостю - Технарю посетить мир, созданный Капитаном. Куда они и отправились на следующий день. Это оказался мир пиратов южных морей. А Капитан в нем владелец портовых кабаков и скупщик награбленного. Таково прикрытие для Капитана в этом мире, которое делает незаметными его внезапные появления и исчезновения. Капитан же является и тайным владельцем быстроходного корабля "Морской ветер" с сокрушительной артиллерией. Это судно базируется вдали от посторонних глаз на необитаемом островке и успешно охотится за пиратскими кораблями. Во время визита Технаря в этот мир происходит его знакомство с укладом пиратских краев, посещение пещеры, где Капитан хранит свои сокровища, участие в стычке "Морского ветра" сразу с двумя пиратскими кораблями. А также решение Технарем проблемы как избавиться от спасенной от пиратов аристократической красотки, не раскрыв при этом тайны "Морского ветра".
   Посещение Технарем, созданного им сказочного мира интересно для него и притягательно. По воле случая он становится там партнером в средневековом портняжном ремесле, принося туда некоторые образчики популярной в нашем мире моды. Королевская чета в этом простом по нравам государстве не чуждается и простых развлечений с друзьями в обычной городской таверне. К числу королевских друзей относится и Технарь. Но не все весело в этом сказочном мире. Возникает конфликт между людьми и лесным народом из-за случайной порубки деревьев в Священном лесу. Технарь оригинальным образом разрешает конфликт. В возмещение ущерба он дарит лесным существам - известным меломанам граммофон, перетащенный из комиссионки в Петербурге. В награду Технарь получает от королевы фей разрешение в любое время посещать Священный лес и присутствовать на всех праздниках лесного народа.
   Беседа Технаря с Дворником о некоторых сложностях появления и исчезновения в мирах своей мечты наталкивает их на удачную мысль о простых и незаметных перемещениях. Мысль настолько захватывает, что они для ее проверки тут же отправляются в воображенный мир Дворника - Багдад времен Гаруна-аль-Рашида. Дворник здесь богатый торговец, обремененный за много лет многочисленной семьей. Дворник приобретает Технарю в служанки рабыню Зубейду. Это девушка небывалой красоты, вокруг которой разыгрываются нешуточные страсти. Любовь Технаря и Зубейды неизбежна. В дружеском окружении Дворника - Синдбад, Багдадский вор, Аладдин, Али-Баба и Шехерезада. Эта веселая и авантюрная компания, включая и Технаря, совершает ночной налет на сокровищницу Халифа Багдадского с целью забрать оттуда волшебную лампу для Аладдина. Но Гарун-аль-Рашид застает их за этим занятием. Приходится выкручиваться и Технарь выручает всех, предложив халифу оригинальное решение его проблем с гаремом.
   У Аристократки в ее мире мечты личная беда. А поскольку Технарь уже прослыл молодым талантом в разрешении разных проблем, то она просит у него помощи. Так Технарь и оказывается в графском замке Аристократки близ Парижа времен мушкетеров Дюма. Беда в том, что сын Аристократки непонятно за что арестован, попав каким-то образом в круг интриг кардинала Ришелье. На совет в замок собираются французские друзья Аристократки и как-то само собой Технарь проявляется как организатор контр интриги против Ришелье. Цель - вынудить кардинала отпустить арестованного. Выясняется, что арестовано без вины много людей из аристократических семей. А интрига Ришелье вызвана интриганством Гастона Орлеанского, метящего в короли. Контр интрига замышляется и реализуется многоходовой. Тут и выведение Ришелье из равновесия непонятностью событий вокруг него. И поимка кардинала на неблаговидных поступках. И убийство "серого кардинала" - отца Жозефа - друга и сподвижника Ришелье. И запугивание Гастона Орлеанского. И вовлечение в контр интригу королевы. И встреча, и беседа Технаря с Ришелье на балу в Лувре. В результате узники отпущены, а герцог Орлеанский прекращает свои козни против французского престола.
   Завершающая глава раскрывает пристрастия Учителя как поклонника античности. Технарь набивается в мир его мечты на денек-другой. Непонятно искренне ли сопротивление Учителя или он просто разыгрывает Технаря. А ему ведь есть чем похвастаться. Учитель оставляет Технаря в своей мечте на попечение служанок, а служанки эти - амазонки. Волшебство мира нимф и фавнов поражает и восторгает Технаря. Но он при этом не теряет своей сообразительности. Выручает из рабства беглого гладиатора и устраняет вражду между амазонками и фавнами.
   Повествование построено таким образом, что от главного героя не требуется неестественных способностей супермена, которыми грешит фантастика в наши дни. Роман заканчивается на перспективе сохранения машины Швейцера в тайне и недоступности для посторонних. Это может означать и его полное завершение, и возможное продолжение. В совокупности с тем, что сюжетные узлы второго порядка (созданные миры) оставлялись открытыми, роман может быть продолжен без проблем совершенно органично и последовательно. Да и основной сюжетный узел - машина Швейцера тоже не оборван и даже может быть расширен еще множеством новых воображаемых миров. Впрочем, ограничить все одной этой книгой тоже ничего не мешает.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Создать героя 2. Карманная катастрофа"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Создать героя"(ЛитРПГ) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"