Батарин Владислав Александрович : другие произведения.

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Готы основали Каталонию, дали ей своё имя - "Готталония" и заселили, но данный факт (или скажем: основная версия в истории Каталонии.-Авт.) особо не афишируется. Каталония - это место, где гармонично в культурных традициях сочетаются достижения "разных" эпох и "очень разных" народов: "древних" греков, римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумил-болгар, франков... Возможно, что именно Каталония в Испании - самый древний форпост христианской Испании, пограничный с "арабской" Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.

  Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
  
  Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Готы основали Каталонию, дали ей своё имя - "Готталония" и заселили, но данный факт (или скажем: основная версия в истории Каталонии.-Авт.) особо не афишируется. Каталония - это место, где гармонично в культурных традициях сочетаются достижения "разных" эпох и "очень разных" народов: "древних" греков, римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумил-болгар, франков... Возможно, что именно Каталония в Испании - самый древний форпост христианской Испании, пограничный с "арабской" Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.
  
  Жирона- древний город и столица одной из провинций Каталонии.
  Выходишь из электрички на вокзале, проходишь небольшую площадь и почти сразу попадаешь в историческую часть города. И чем дальше вверх: к старому собору, крепостной стене, арабским баням и еврейскому кварталу, тем древнее и уже улочки, тем красивее вид вокруг тебя, тем ближе древняя история.
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  
  Жирона обязана своим рождением римлянам. Вопрос только в том, кем были те самые "римляне"? В 75 г. н.э. (дата по версии традиционных историков) легионеры Великой Империи основали военную крепость и назвали ее Герунда (Простите за частые повторения в расшифровках, но видно, что "Герунда" - это "Ге(часто употребляемая поздняя приставка)+РНДа(без огласовки) - "орда-ордынский". То есть: "римляне" вполне могли основать "ордынский" город-крепость. Также, по версии авторов НХ: 75 г. н.э. вполне может быть и 1228 г. н.э. (вычисляем: 1152 г. н.э. (реальная дата Рождества Спасителя) + 75 лет.-Авт). Что это за год: начало Шестого крестового похода, князь Ярослав Всеволодович привёл полки к Новгороду из Владимиро-Суздальского княжества, собираясь идти на Ригу, а также - время военных разборок в Испании-Кастилии. Это - уже почти реальная дата, предшествующая монголо-татарскому (русско-ордынскому, готскому, катарскому - Авт.) походу на Европу (1236-1242 гг. - Авт.). Тогда можем понять лучше, кто такие были эти "римляне". Но это пока только предположения.
  
  Фортификация призвана была защищать Виа-Августа - основную дорогу на Иберийском полуострове, которая тянулась от Рима до Севильи. Считается, что от этой знаменитой римской дороги осталась лишь узкая темная улочка. Или этот "Рим" (иначе - военное фортификационное поселение- Авт.) был свой родной - испанский, а не итальянский? И сама Жирона, возможно, была тем "Римом", а недалеко находившаяся граница с жилым поселением с арабской Испанией имела название "Севилья" (Sevilla, (или Se villa)), и эта "Севилья" тогда обозначала нечто иное, чем сегодня? На такие порой "фантастические" выводы могут наталкивать и другие наблюдения, часто не стыкующиеся с взглядами историков, и пока ими необъясненные.
  
  Самые древние сооружения в древних кварталах города так органично сочетают многие эпохи и связывают многие народы, что дух захватывает. Еврейская, арабская, средневековая и римские культуры и традиции, стили готические (традиционно - это 12 век н.э.) и барокко (традиционно - 16-17-18 века н.э.) "многое в едином"! Или это были родственные народы (или даже порой: один и тот же народ!-Авт.), жившие в гораздо более близкие эпохи, чем это считается сегодня?!
  
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  Согласно традиционной истории: первые дети Израилевы (так пишут, но "детьми Израилевыми" могли быть и не только евреи!- Авт.) появились в Испании ещё во времена раннего христианства. То есть вместе с появлением самих христиан! Их существование было тихим и мирным, пока в начале V века на Иберийский полуостров не вторглись вестготы. Со временем начались трения между иудеями и готами (это могли быть трения экономические, но не обязательно - межнациональные или религиозные). Считается, что в 890 г. в Жирону приехало 20 еврейских семей. Они расселились вокруг христианского собора. Как объяснят историки традиционные такой религиозный парадокс? Довольно быстро место, где расположились переселенцы, получило название Еврейский квартал. И никаких противоречий! А рядом - ещё и "арабские" бани! Это могло означать только то, что христиане-готы, арабы и иудеи в Каталонии в то время, скорее всего, были близки друг другу в культурных и прочих традициях, и трения имели тогда скорее экономический, а не религиозный смысл. Кстати, "арабские" бани вполне могли быть и раннехристианскими объектами для святого Крещения в духе раннего "родового" христианства. [3.]
  
  Собор Святой Марии.
  
  
  Является одним из крупнейших в Европе однонефных кафедральных соборов (второй после собора Святого Петра в Ватикане). Ну чем наша Жирона - не Рим Каталонский! Много лет Жирона даже соперничала с Барселоной по статусу. Красивый собор несет на себе отпечаток древности. Однако фасад Собора в 17-18 веке решили зачем-то обновить и переделать. Так что реальную древность следует искать, разве что, внутри собора, в витражах и артефактах, хранящихся в Соборе. Осмотрите большую площадь перед собором. С одной стороны - обновленный фасад собора, с другой - два здания в готическом стиле. Вам обязательно укажут элементы римской архитектуры, неожиданно сохранившиеся и гармонично вписавшиеся в новые христианские постройки. Собор начали строить якобы в 11 веке, потом неожиданный 400 летний перерыв, и после этого достроили в 16 веке, потом "обновили" фасад (как уже говорилось) в 18 веке. (Видимо в отличие от остальных стен и фундамента якобы 11 века фасад Собора быстро разрушился за 100-150 лет. Или, может, не те скульптуры и рельефы украшали фасад? - Авт.).
  
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  Имеет ли Собор что-либо из 11 века н.э. или всё же полностью построен в 16-17 веках? Это требует дополнительного изучения. Важно то, что даже, если все артефакты внутри Собора, как и витражи, являются произведениями не ранее 16 века н.э., то и при этом они должны содержать очень интересную информацию.
  
  
  Музей. Ковер "Сотворение мира".
  Вот ковер "Сотворение мира" (традиционная дата - от 9 до 13 в. н.э., скорее всего: не ранее 11 в.н.э.- Авт.). Вот только когда-то, какие-то невежды, которые (ну конечно!) ничего не знали про ценность артефакта и поэтому были допущены к святыне, оторвали от него многочисленные куски и пустили на тряпки. Видимо оторвали "самое незначительное". Вот такую примитивную версию всерьёз рассказывают всем туристам. В центре ковра изображен молодой Иисус. Вокруг изображения времен года, месяцев, ремесел, хотя скорее картинки имеют более осмысленные значения, о которых не говорят. Вот сборщик льна, вот - пахарь-"Апрель" с полумесяцем на голове (прямо, как самурай), с тем же полумесяцем ещё трое- "Март", рыбак и возможно- земледелец; вот повозка с возницей Гелиосом-Солнцем(Dies Solis): колеса в виде катарских крестов, на повозке кресты-лилии, которые часто встречаются на старых русских захоронениях, на щите- похожий крест, но четырехгранный, на голове возницы- венок, олицетворяющий солнечные лучи. (Dies Solis-"День Солнца"- Ра). В иконографии изображения Солнца тоже встречаются. Солнце - символическое изображение Христа, Солнце в христианстве - символ бессмертия и воскресения. Солнце и луна изображаются также в качестве атрибутов Богородицы. Отождествление Христа с Гелиосом в лучезарном ореоле на солнечной колеснице, окруженного солнцеобразным нимбом больше свойственно для "раннехристианских" артефактов (скажем на мозаиках, датируемых "4 в.н.э."). Эту гармонию, сочетающую верования раннего христианства и греческие мифологии, мы и наблюдаем и здесь. Ряд специалистов, изучавших ковер, утверждают, что тематика рисунков отражает философские воззрения Платона и Аристотеля. Опять "древние греки", или эти самые греки - не совсем древние? Кто-то потом решил забыть об этой связи, о мировоззрении, относящемся к временам первых Апостолов Христа? И пытался уничтожить и испортить документы и святые артефакты, присущие тому времени. На ковре "Благовещение" из того же Собора: один из волхвов - негр или мавр, остальные-европейцы.
  
  Фото ковра( взято из из доступных источников в интернете и [9.])
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  
  Из истории.
  
  История довольно интересна. ([9.]). Если правильно, то это даже и не ковер, а гобелен. Автор говорит о близости гобелена с восточными аналогами из христианской Византии(Турции, Анатолии, г. Конья (не уж от слова "конь", как версия.-Авт.)) и коптского Египта, как по способу изготовления, так по сюжету.
  
  В документах Жиронского Собора гобелен упоминается очень поздно; это упоминание датировано визитом императора Карла V в Жирону, который состоялся 25 - 26 февраля 1538 года (По версии авторов Н: Карл является частичным отражение Ивана 4, да и скалигерские даты совпадают.-Авт.). "Имеются две записи о пребывании монарха в городе. Первая хранится в архиве Жиронского Собора, там рассказано, как император посетил местную епархию и присутствовал на мессе в пресвитерии Собора, где ему были показаны алтарные сокровища и, в частности, кубок, который согласно древним преданиям принадлежал Шархеманю." Вторая запись свидетельствует, что после окончания мессы Карл, осмотрев Сокровищницу и пообедав, он вернулся в Собор и попросил показать ему ткань Шарлеманя с изображением истории императора Константина". "Показ императору алтарных сокровищ в главной капелле Собора в четверг 26 февраля зафиксирован в обеих записях, но лишь во второй из них указано, что Карл V вернулся туда с единственной целью: увидеть ткань Шарлеманя...". Предполагают что упомянутая неидентифицированная ткань, возможно, и была Гобеленом Сотворения мира, не утратившим на тот момент своей целостности и поэтому включавшим в своём основании полосу ткани с изображением Константина и Креста, окруженных серией изображений, рассказывающих историю обнаружения Истинного Креста. Здесь интересно два момента, если иследователи правы, то ткань можно датировать периодом не ранее конца 14 века н.э. (По версии авторов НХ: имератор Константин - это отражение Великого князя Дмитрия Донского.-Авт.). С другой стороны, мы видим, что очень многие предположения скалиговских историков основываются на бездоказательных предположениях, тем более, что сюжет с императором Константином на гобелене не сохранился. И эти предположения со временем цементируются в истину. Будем надеяться, что, несмотря на отсутствие реальных доказательств, в данном случае историки и правы. Чутьё их не подвело. И сюжеты с императором Константином, возможно, уничтожили лишь потому, что на гобелене он слишком напоминал русского князя.
  
  
  
  Упоминания имени Шарлеманя в связи с Ковром неудивительны. Во-первых, жиронские предания приписывают освобождение города и закладку Собора самому каролингскому императору. Во-вторых, культ Карла Великого, достигший своего апогея в XIV-XV вв., привел к тому, что число предметов, приписываемых монарху, существенно возросло. Говоря о башне или троне романской эпохи, их называли "шарлеманьскими", и даже, как сказано в вышеупомянутом документе 1538 года, существовал "кубок Карла Великого". Этот последний предмет, находившийся согласно инвентарным спискам 1470 года, в сундуке сокровищницы, исчез оттуда в XIX веке. Тем не менее, осталось его подробное описание в Inventario de lа Теsoreria de Pere Rossello de 1695 (в инвентарных cписках сокровищницы Пере Росельо 1695 года}:, где он значится как "Кубок или чаша Карла Великого", "ае plata sobredorada, аЬ lа .figura de Саrlos а cavall у alguns gossets, dintre аl mig de dita сора аЬ lo cubertor que аl remate te tres figures аl mig у unа аl сарdemont", сделанный из позолоченного серебра, с нарисованной фигурой Карла верхом на коне и несколькими маленькими собачками. Таков вид снаружи, а внутри Кубка на его крышке были изображены три фигуры в центре и одна над ними. В этом документе есть также одна запись, вероятно, относящаяся к Ковру Сотворения мира. Среди описаний "colgaduras de drap de rasos per adornar lа Iglesia" (настенных драпировок для украшения церкви), упоминаются ткани с изображением истории Блудного Сына, графов Барселонских, Давида, а также некая ткань, "altre pessa dita de Соnstantino" (названная "Константиновой").
  
  
  
  Так или иначе, к концу XIX века о Ковре забывают. Любопытно, что Ковёр был по существу открыт заново и оценен по достоинству ученым из Гранады, Хуаном Факундо Рианьо-и-Монтеро (1829 - 1901); с 1863 года он преподавал на факультете Изящных Искусств в Escuela Superior Diplomcitica в Мадриде, а с 1870 года отвечал за приобретение испанских древностей в Музее Южного Кенсингтона в Лондоне. В 1872 Рианьо составил для этого музея каталог испанских экспонатов и несколькими годами позже, в 1879 году, выпустил в Лондоне монографию на английском языке. Эта книга вышла как издание Южно-Кенсингтонского музея в серии "Испанское прикладное искусство"; В ней, едва ли не впервые, были помещены репродукции Ковра и даны соответствующие комментарии к ним. Интересно, что, как явствует из записей Энрика Жирбахя, уроженца Жироны, ученого и летописца города, Хранителя Музея провинции Жирона (открытого для публики в 1870 году в монастыре Сан Пере в Галигантсе), вице-президента Комитета по достопримечательностям Жироны, французские ученые обсуждали возможность отправки Гобелена в Париж на Всемирную выставку 1878 года. Это наводит на мысль о том, что произведение было открыто заново между 1874 и 1878 годами: в инвентарном реестре 1470 года, опубликованном Фиделем Фитой в 1874 году, нет даже упоминаний о существовании Ковра, а в 1878 году парижане уже знали о нем благодаря фотографиям, присланным Энриком Жирбалем. В том же году он опубликовал свое первое исследование этого произведения в Мадридском издании La Academia, снабдив его акварельными иллюстрациями, которые в следующем году использовал Рианьо. В 1884 году в Revista de Сегоnа появилась вторая редакция первого исследования Жирбаля, дополненная новыми находками. По его данным, первая реставрация и демонстрация Ковра были осуществлены благодаря усилиям декана церковного капитула Жозепа Сагалеса-и-Гишера, таким образом спасшего произведение от забвения. Работа вскоре стала знаменитой и была впервые экспонирована на археологической секции Всемирной выставки, состоявшейся в Барселоне в 1888 году. Она была туда отдана на время, что документировано в записях Собора (23 февраля 1888 года, с. 513); в этой записи она названа "византийским ковром". Это название сохранилось у Ковра и позже, когда он был показан в Мадриде на Выставке Истории Европы в 1892 году.
  
  
  
  И в обоих каталогах, и в публикациях Рианьо (1879) и Луиса Доменека-и-Монтанера(1897), работа была представлена в более фрагментированном виде, чем она выглядит сегодня; так, например, отсутствовали фигура работника в сцене Апреля и весь правый край Ковра. Несмотря на то, что Жирбаль уже разъяснил в 1884 году, что этот фрагмент был обнаружен "entre drapos viejos" (среди других старых тканей) и что он относится к правой стороне работы, в результате второй попытки реставрации Ковра в начале хх века, возможно, для выставки старинного искусства в Барселоне (1902), он оказался необъяснимым образом подшит к нижнему краю стараниями неких французских монахинь-"специалисток". Третья реставрация, с бюджетом 5000 песет, была осуществлена 12 мая 1952 года, когда залы Капитула были превращены в музей. Ковёр стал наконец музейным объектом. Известно, что эта инициатива исходила от отца Алямберта Фонта (он воспользовался советом историка искусств Жозепа Гухохя-и-Рикара), и что операция в основном сводилась к перемещению правосторонней полосы на ее законное место и наложению Гобелена на светло-коричневую основу с последующим его застеклением. В итоге соглашения, достигнутого в Капитуле 11 сентября того же года, было постановлено, что Ковёр никогда более не будет перемещен или отдан на время. Еще одно - и последнее - вмешательство было предпринято лишь единожды, в 1970 году. С инициативой выступил отец Генис Балтронс. Он сообщил, что еще один фрагмент Ковра, с изображением некоего архитектурного строения был обнаружен засунутым "за один из ковров, закрывая дыру в стене Собора".Гобелен вместе с вновь найденным "спорным фрагментом" был отправлен на чистку. Встал вопрос о четвертой реставрации. Как записано в Архиве Собора (Акты Капитула от 2 января 1973 г. и 1 февраля 1974 г.), самыми подходящими кандидатами для решения этой задачи были монахини-бенедиктинки монастыря Сан Даниэль, как обладавшие "навыками, приспособлениями и потенциалом для правильного выполнения работы"." Но в итоге, по непонятным причинам, работа была отдана жиронским монахиням-адоратриссам, и это привело к весьма плачевным результатам. Кармен Масдеу и Аус Мората отмечают в своем докладе, что вмешательство включало в себя добавление вновь найденного фрагмента, пришивание (впрочем, неудачное) заплат на все лакуны в ткани и вольную "реконструкцию" лица Пантократора и фигуры месяца Апреля.
  
  
  
  Однако, несмотря на это, сам факт двух попыток реставрации Ковра за такой короткий период в третьей четверти ХХ века, безусловно свидетельствует об огромном интересе к этому про изведению и о том, что его слава вышла за пределы Каталонии. Неслучайно оба эти вмешательства совпали с инициативами и исследованиями жиронского археолога, уроженца Жироны, профессора Барселонского Университета, Пере де Палоля (1922 - 2006), крупнейшего специалиста в этой области. Его исследования по спорным вопросам отражены в серии статей, опубликованных в авторитетном испанском журнале "Гойя" В 1955 году и во французском издании Cahiers Archeologiques в 1956 и 1957 годах. Эти работы до сих пор являются для многих ученых путеводными нитями и снабжают их ключами для понимания иконографической программы Ковра. Сказанное относится также и к монографии, опубликованной в 1986 году (для собрания Artestudi), над которой Пере де Палоль, как отмечено в Актах Капитула Собора Жироны, начал работать не позже 1973 года. Эта монография и по сей день не утратила своего значения: она остается важнейшим справочным руководством.
  
  Крепостная стена.
  
  
  Крепостная стена - оборонительное сооружение Жироны, нависающее над Старым городом. Высокая и длинная. Построена стена, как и крепость Жирона-Херунда, как считается, римлянами в 75 г. н. э. для защиты крепости. На стене есть смотровые башни, с которых можно было следить за передвижениями в окрестных долинах. Самая высокая башня - Торре-Жиронелья. В ней скрывались от погромов еврейские семьи в 1391 году. Крепостная стена отреставрировано в 1985 г. Один из подъемов на стену находится рядом с центральной площадью Жироны. Со стены открывается красивый вид на город. Рядом с крепостной стеной находится монастырь Сан Доменек (Sant Domenec) XIII в. н.э., один из первых готических соборов Каталонии, здание которого сейчас принадлежит университету Жироны.
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  Есть ещё бенедиктинский монастырь Святого Петра (de Sant Pere de Galligants, постройка датируется 12 в. н.э.)- произведение каталонского искусства романской эпохи, но и у него фасад был полностью "обновлён" в более позднее время.
  
  
  Ещё раз про "арабские" бани.
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  В городе есть арабские бани, "впрочем, нет!" говорят нам, это скорее христианские бани с арабской символикой, где мылись христиане. Вот до сих пор не определились! Мы знаем, по развалинам в Малой Азии и Греции о наличии римских бань как раз рядом с захоронениями и театрами, храмами греческими и христианскими ([3.]). Что-то тут и там не вяжется в смысле простой помывки в этих банях рядом могилами и храмами. Видимо в "раннехристианских" банях, а также в часто совпадающих с ними: римских или арабских, происходило некое непростое таинство (может даже Крещение), тем более рядом часто мы видим Храмы языческие и христианские, совпадающие в постройках, но богослужения, в которых, по традиционной истории разведёны по времени. Но потом тот, кому было выгодно забыть о такой гармонии христианства с римской, "древнегреческой", арабской культурами решил найти новое применение этим баням(хоть и противоречивое, но другого было видимо невозможно придумать!). Жиронские бани вообще единственные на Пиренеях. Арабы на остальных Пиренеях уничтожили все эти Бани или просто не строили? Если бы это были только "помывочные", не несущие в себе религиозный смысл, то почему они отсутствовали в арабской Испании, если их предназначение современными историками трактуется, как только санитарные сооружения? Арабам ведь тоже нужна санитария, как и христианам, римлянам и прочим.
  
  Фото "арабских" бань.- 8 шт.
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  
  Правда видимо в том, что арабам видимо не были нужны именно такие религиозные строения, а Каталонскому Риму - христианской Жироне - нужны, как места для Крещения, скажем. В еврейском квартале, славившимся в средние века своей религиозной школой, благодаря которой, Жирона являлась еще и известным религиозным центром для евреев, было еще и здание общественных бань еврейского квартала, которое потом перешло под управление христианского(!) собора.
  
  
  
  Андорра (Ордынское княжество). Русский царь и история скифов-готов.
  
  Забавно, но если прочитать княжество "Андорра", как это делают арабы, то оно сразу превращается в "Ордынское" княжество почти без искажений. Живут в княжестве те же самые каталонцы-готы (точнее их там пока большинство). Потомки классических готов, в частности, выходцев с восточно-славянских земель, по версии многих "античных" летописцев: юга России-Малороссии и Причерноморья. Многие народы считают себя прямыми потомками готов (шведы, например). Но версия средневековых шведов о Скандинавии современной, как о родине готов, не подтверждается. И вообще: термин "Скандия" у "античных" греков (куда они селили готов) мог означать и Крит, и даже - "Англию" (да и сама "Англия" могла означать не только современную Англию- Авт.). Возможно, что "готы", как "казаки", ранние "татары", имя не нации, а народов, объединенный в некую войсковую структуру. Но, интересно, что не только в "древности", но в современной истории русские оставили свой след. Точнее, единственным СВОИМ царем (королем) Андорры (причем избранным народом) был русский царь Борис-1.
  Немного официальной истории.
  
  • 778 - первое официальное упоминание, как считается.
  
  • 790 - Независимость Андорры была гарантирована франкским королём Карлом Великим. Традиционно основание Андорры приписывается Карлу Великому (что, по мнению авторов НХ, сразу переносит начало истории Андорры в 15-16 век н.э.), хотя реальных свидетельств (даже по традиционной истории) этого не существует.
  
  В 805 году король Аквитании Людовик I Благочестивый разбил войско сарацин при поддержке жителей Андорры. За помощь Карл Великий (то есть просто: "Король Великий" - Авт.) даровал общине Великую Хартию свободы (Magna Carta). 805 год считается годом основания княжества Андорры.
  В 988 году граф Барселоны Боррель II передал светскую власть над долиной Андорры епископу Урхеля.
  1278 - соглашение между графом де Фуа и испанским епископом Урхельским об установлении двойного суверенитета Андорры.
  В 1419 году создаётся "Совет земли" (Consell de la Terra), фактически парламент Андорры, впоследствии - Генеральный Совет.
  1479 - граф Франциск Феб де Фуа становится королём Наварры, и таким образом суверенные права графов Фуа на Андорру переходят к наваррской короне.
  1589 - король Наварры взошёл на престол Франции под именем Генриха IV, суверенные права переходят теперь уже к короне французской. Формально они сохраняются за Французским государством до сих пор, номинальным князем-соправителем Андорры считается президент Французской республики.
  1866 - разработаны положения андоррской конституции.
  1934 - В июле русский эмигрант Борис Скосырев был избран королём Андорры Борисом I, при поддержке населения (насчитывавшего тогда 5 тыс. человек), а сама страна провозглашена королевством. Далее, Борис I в течение нескольких дней правил, издавая весьма либеральные и прогрессивные указы (например, издал Конституцию страны). Однако, его конфликт с епископом Урхельским привёл к его аресту специально присланным отрядом испанской жандармерии, высылке и суду.
  До 1993 года - находилась под двойным протекторатом - Франции и епископа Урхельского. Принятие новой конституции; первые всеобщие выборы; вступление в ООН. Хотя президент Франции и епископ Урхельский остаются номинальными соправителями.
  Правление Бориса I. Остановимся поподробнее.
  
  В 1933 году в Андорру, где разгорались беспорядки на почве ограничения избирательного права, прибыл русский эмигрант, штабс-капитан Борис Скосырёв, который энергично стал участвовать в местных политических процессах. 7 июля 1934 года Скосырев в очередной раз обратился к Генеральному Совету, предлагая себя в качестве короля Андорры. Заручившись поддержкой большинства членов Совета, он объявил себя сувереном Андорры Борисом I. Скосырев объяснил это тем, что к президентам Франции королевское право суверенитета над Андоррой якобы никогда не переходило, и теперь Борис взял на себя полномочия регента именно французского короля. Он самостоятельно написал первую в истории конституцию страны, напечатанную в местной информационной газете, а также распространенную с помощью листовок. Суть этой конституции, насчитывавшей всего 17 пунктов, сводилась к защите прав и интересов коренного населения, осуществляемой монархом.
  
  8 июля Генеральный Совет официально утвердил реформы, предложенные Скосыревым, и признал его королём независимой Андорры. Главными задачами Бориса I было открытие Андорры миру и либерализация государства. В течение нескольких дней новый король подписал ряд указов либеральной направленности, в частности, ввел всеобщее избирательное право, снизил уровень налогообложения и, более того, подготовил проект полного освобождения андоррцев от уплаты налогов. Как Борис и обещал изначально, привилегии для иностранцев, такие, как возможность приобретения частной собственности, выгодная покупка ресурсов и свободная организация предпринимательства, были отменены в пользу коренного населения. Король провозгласил девиз государства: "Хватит жить на задворках истории!", призывающий андоррцев к поднятию национального духа. Большой ошибкой Бориса стало объявление войны одному из бывших сокнязей Андорры, епископу Урхельскому. Получив известие об этом, епископ обратился к испанским жандармам с просьбой об аресте короля. 20 июля (или немного ранее) Скосырев был арестован четырьмя испанскими гражданскими гвардейцами, вызванными епископом Урхельским и выслан за пределы Андорры. Немного позже в Барселоне над ним состоялся суд, завершившийся изгнанием Скосырева из Испании. Дальнейшие следы бывшего монарха теряются. Вот такой необычный уже современный "русский" след в истории Андорры.
  
  Андорра-ла-Велья (кат. Andorra la Vella - "Старая Андорра") - столица и самый крупный город Андорры. Население - 22 615 (2014). Площадь - 12 км². Город расположен в Пиренеях на высоте 1079 м в месте слияния двух рек - Валира-дель-Орьен и Валира-дель-Норд - образующих реку Валиру. Андорра-ла-Велья является самой высокогорной столицей Европы. Сам город, как считается, основан в начале IX века.
  
  Фото Центр столицы Андорры-церковь
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  
  Это здание величественно своей историей и монументальностью. Построенная в IX веке, Церковь Святого Арменголя простояла до наших дней и прекрасно сохранилась. Архитектура здания выдержана в классическом романском стиле. В часовне можно посмотреть уникальную коллекцию картин.
  
  Каса-де-ла-Валь, или "Дом Долин" [7.] (каталанск. Casa de la Vall) - здание Генерального совета (парламента) Андорры в столице этого государства, Андорра-ла-Велья.
  
  4 фото с Каса-де-ла-Валь
  фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
  Фото герб Андорры. (Взято ([4.])
  Каса-де-ла-Валь с оборонительной башней была построена в 1580 году как фамильный дом аристократического семейства Бускветс. В 1702 году она была куплена предшественником современного Генерального совета Андорры, Советом земли (Consell de la Terra).
  
  Здание имеет три этажа. Оно построено из грубого камня. На двух его углах можно увидеть старинные голубятни, выполненные в виде башенок. На первом этаже Каса-де-ла-Валь находится юридическая служба княжества и судебные палаты. На втором этаже - зал заседаний Генерального совета, капелла Сан-Эрменгол и Хранилище семи ключей - государственный архив, в котором хранятся ценнейшие документы по истории Андорры. Этот помещение может быть открыто или закрыто лишь при наличии семи ключей - по одному от каждого из приходов Андорры. На третьем этаже находится старинная кухня. Здесь готовили еду для членов совета, так как по законам княжества ранее они не имели права покидать здание вплоть до принятия окончательного решения по тому или другому рассматриваемому делу. Над главными воротами здания можно увидеть высеченные в камне гербы Андорры и дома Бускветс.
  
  Больше старины Вы и не увидите собой. Андорра-это небольшой, но удобный и красивый форпост готов-каталонцев, образовавшийся на стыке(границе) интересов ранних мусульманских и христианских государств.
  
  Источники:
  1.В.А. Батарин. Сборник статей по новой хронологии. Выпуск N 5 от 26 февраля 2007 г. http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html
  
  2.Жирона. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0
  
  3.В.А. Батарин. Ранние Христианские культовые сооружения Византии или как культурно отдыхать в Турции. Сборник статей по новой хронологии. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
  4.Герб Андорры https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%8B
  5.Андорра. История Андорры. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%8B ;
  Королевство Андорра. Царь Борис. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0
  Каса-де-ла-Валь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%B0-%D0%B4%D0%B5-%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C
  Готы http://pereformat.ru/2014/02/goths/
  Мануэль Кастинайрес. Ковёр сотворения мира. Перевод на русский язык Павла Рыжакова.
   фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"