Вообразите любимый торт-пирожное, украшенный отборной вишенкой на топе. Представили? А теперь попробуйте ее, посмотрев "Отель "Гранд Будапешт"" Уэса Андерсена.
РЕЖИССЕР-ЖИВОПИСЕЦ
Невероятный пассаж о приключениях легендарного консьержа отеля "Гранд Будапешт" - Густава Н. и лобби боя - Зеро Мустафы, подан режиссером, словно французские профитроли на великолепном мейсенском фаянсе. Идеально выстроенный визуальный ряд, затейливый сюжет и феноменальный актерский состав - Уэс Андерсен и в этой ленте не изменяет своему исключительному почерку.
Хорошо узнаваемая коронная составляющая его фильмов и рекламных роликов (Prada:Candy, American Express) - это живописность, замиксованная с ингредиентами французской новой волны и операторскими приемами Скорсезе. Сценография в фильме Уэса Андерсена ассоциируется с лучшими образцами мировой живописи, классическими интерьерами, эталоном элегантности и хорошего вкуса.
На этом художественность "Гранд Будапешт" не иссякает. У фильма свой особый колорит. Например, в драме "Жизнь Адель" Абделатифа Кешиша преобладает глубокий синий, а в комедийно-детективной новелле Уэса Андерсена - полигамия оттенков сладкой ваты, ягодного мороженого и акцентов красного. Вспомним слова Джошуа Рейнолдса, произнесенные во время речи в Королевской Академии искусств: "Колорит решает первое впечатление, которое производит картина...". Так тона "Г. Б." напоминают о привлекательной инфантильности автора и героев фильма. А их интригующие, эмоциональные, окрашенные юмористическими нотками реплики заставляют зрителей буквально влюбиться в амплуа Рэйфа Файнса, Ф. Мюррэя Абрахама, Джуда Лоу, Тони Револори, Сиршы Ронан, Оуэна Уилсона, Эдварда Нортона, Джейсона Шварцмана, Тильды Суинтон, Леа Сейду, Билла Мюррей, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо.
РЕЖИССЕР-СЦЕНАРИСТ
В лице Уэса Андерсена почти всегда объединяются режиссер-сценарист, и курьезные приключения европейско-восточного тандема (Густав и Зеро) не исключение. Сюжет и образы сценария родились под впечатлением от произведений Стефана Цвейга ( "Нетерпение сердца", "Вчерашний мир. Записки европейца", "Двадцать четыре часа из жизни женщины"). Не удивлюсь, если рейтинг популярности писателя уже превысил все показатели Однако сюжет о поклоннике престарелых дамочек, унаследовавшем ценную картину, лелеялся У. Андерсеном и соавтором сценария Х. Гинессом, за пару лет до знакомства с творчеством Цвейга.
ФИЛЬМ-ПУТЕШЕСТВИЕ
"Отель "Гранд Будапешт", на самом деле, история о выдуманном мире в реальный исторический период времени - межвоенные 1930-е. Это было время больших путешествий, поэтому один из главных атрибутов фильма - чемодан. Разработкой чемоданов, а также костюмов занимался дом моды "Prada". Для киноленты они использовали свои архивы 1920-х -1930-х годов.
РЕЖИССЕР-ЗАГАДКА
Забавно, но режиссера, снявшего "Поезд на Дарджилинг", "Королевство полной луны" (лента открывала Каннский кинофестиваль, 2012), "возродившего" карьеру Билла Мюррея и открывавшего Берлинале-2014, не узнают на улицах.
Так кто же убил мадам Д.? И почему она завещала бесценную картину эпохи Ренессанса консьержу Густаву? Никто не расскажет эту загадочную историю красочнее Уэса Андерсона.