Баздырева Ирина Владимировна : другие произведения.

Воин племени шайеннов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Воин племени шайеннов (англ. Cheyenne Warrior) 1994 США
  
   Сюжет film.ru
   Мужа беременной женщины убивают белые бандиты, надеясь, что винить в этом будут индейцев. Но один из индейцев выжил и рассказал ей правду. Мужественная женщина выходила этого воина племени шайеннов, и они стали друзьями. Когда она попадает в беду, Ястреб -- так звали ее друга -- приходит к ней на помощь. (М. Иванов)
  
   Сюжет КиноПоиск
   У Ребекки Карвер бандиты убили мужа. И тогда Ребекка нашла себе индейца из племени шайенов. Индейца звали Хоук -- то есть Ястреб. Сначала она его от смерти спасла, а потом они полюбили друг друга. Хотя в условиях Дикого Запада конца позапрошлого века такая страсть была заранее обречена...
  
   Сюжет Википедии
   Переселяясь на запад, в Орегон, Мэттью Карвер и его беременная жена Ребекка встречают индейцев племени шайеннов, преследующих уничтожающих бизонов охотников. В результате стычки выживают лишь Ребекка и раненый Хоук (Ястреб), один из воинов племени. С приближением зимы они всё больше ощущают привязанность друг к другу...
  
   В ролях:
  
   Пэйто Хоффманн -Хоук
   Келли Престон - Ребекка

Мистер Хоук -- человек долга.

  
   Каким показался мне этот фильм? Да вообще никаким... В свое время плюнула в его сторону и благополучно забыла. Вот еще! Фильм про индейцев, а стычек мало, всего две-три, да и то не кровавые и без всякой индейской "виртуозности". Да и герой не показался. Маленький, вздорный, некрасивый, куда ему до шикарного красавца Гойко Митича. Но поскольку сейчас, я начала писать в этой теме, то взялась пересмотреть его, отбросив предвзятое отношение к актеру и взглянуть на мотивацию поступков его героя, следуя индейской пословице, что дела говорят громче слов. Помучившись несколько дней после просмотра, решила высказаться.
   Ну и что же я увидела?
   А то, что стадо бизонов, которое так ждали шайенны, перебито, шкуры сняты, а их туши брошены гнить. И вот по следу злостных браконьеров идет небольшой отряд индейцев с военным вождем во главе. Это, если перевести на современный язык, своего рода племенная полиция, расследующая преступление, совершенное на их землях. Потеря бизонов -- голод для племени, а их истребление -- тяжкое преступление. За это шайенны были вправе истребить всех чужаков встретившихся на их территории. Однако Ястреб этого не делает, а методично продолжает свое расследование. Не обходит он стороной и торговый пост, что держит в этих глухих краях его бледнолицый родственник. Этот человек, породнившийся с индейцами, давно стал одним из них. Он свято соблюл неписанный закон прерии -- не принял шкуры бизонов у двух сомнительных незнакомцев, отказавшись торговать с ними.
   Ястреб доверяет слову своего родственника, как и его ручательству, а потому не трогает молодую супружескую пару, остановившуюся в это время у него. Все же он добросовестно "допрашивает" мужчину, что тому не нравится. Молодому человеку стоило бы прислушаться к словам добродушного хозяина торгового поста. Вся беда в том, что на Диком Западе понятия благородства были безжизненны, тем более опасно было проявлять их бездумно, исходя лишь из того, что индейцы неразвитые и кровожадные дикари. Зачем бы тогда им без всяких оснований преследовать двух белых парней? Муж героини жестоко поплатился за свое заблуждение, оставив ее вдовой, одну, совершенно беззащитной на отдаленном торговом посту, открытом всем ветрам. Самолюбование может дорого обойтись не только тебе самому, но и твоим близким. Если уж так не терпиться проявить благородство, то хотя бы разберись, что вообще происходит, прислушайся к тертым здешней жизнью людям и будь осторожен с выводами. Но нет, мы не станем слушать гостеприимного хозяина, когда-то женатого на индианке, ибо он, ясно дело, пристрастен.
   То, что молодой муж Ребекки Корвин принимает за оскорбление, за бесцеремонность дикарей, было всего навсего законом гостеприимства. В данном случае была отдана дань вежливости. Хозяин был обязан принять гостей, а гости, как бы не спешили, не могли отклонить гостеприимства, тем более родственника. Муж Ребекки посчитал унизительным для себя сидеть за одним столом с индейцами, а уж то, чтобы им прислуживала его жена, вызвало у него возмущение. Но если ты везешь свою беременную супругу на край света, если взял на себя ответственность за ее судьбу и судьбу еще не родившегося ребенка, то сдержи свои благородные порывы, доверься слову бывалого человека, и если он говорит, что Хоук-Ястреб человек достойный, а двое белых, которых он преследует, законченные мерзавцы, то, наверное, так оно и есть, а не доверяйся своему предубеждению. В результате его глупой выходки погибает он сам, гибнут индейцы, хозяин торгового поста, а его, теперь, бззащитная жена находится в смертельной опасности.
   Но тяжелораненный Ястреб намерен до конца исполнить свой долг. Из последних сил он, по следу убийцы, добредает до поста, свершает свое правосудие и ложиться помирать. Только вот его чувство долга встречается с христианским милосердием. Оглядешись вокруг, Беки втаскивает, единственного выжившего на месте побоища, в дом. С того момента, как она начала выхаживать Ястреба, начинается эта странная история. Странная потому, что Ястреб, тихо и беззаветно полюбивший Ребекку Корвин (Келли Престон), вместо того, чтобы бороться за право быть с этой женщиной, всеми силами пытается выпроводить ее из этих мест. Странно, да? Обычно, нам показывают краснокожих, которые не очень-то церемонятся с женщинами. В вигвам ее и все дела! Тогда в чем тут дело? В чувстве долга.
   Как представитель здешнего правопорядка, Ястреб интересуется, что бледнолицая собирается делать дальше. Она осталась одна одинешенька, впереди долгая зима, а фургоны с переселенцами проедут здесь только весной. Она пожимает плечами, мол, выживу, товар есть, продуктов вдоволь... Хорошо, не отступает индеец, а что она будет делать, когда родиться ребенок? После чего предлагает ей отправиться с ним к шайенам. Но у нее веский довод, чтобы не покидать торговый пост - здесь могила ее мужа. "Ты хорошая женщина, но не умная", - вздыхает Ястреб и берет заботу о ней на себя. Все усложняется тем, что герои начинают тянуться друг к другу. Он стремиться выполнить добровольно взятые на себя обязательства вплоть до того, что теряет статус воина среди своих соплеменников и дело доходит до стычки с ними. А она не понимает, почему не может жить здесь, в торговом посту, когда Ястреб рядом.
   Развитие их чувств показано превосходно.
   Надо видеть, как она, поначалу, смертельно боится беспомощного краснокожего так, что связывает ему, тяжело раненому, руки. Тем не менее, у нее достает храбрости настаивать на своем и спорить с ним. Потом уже, понимает, что он не кровожадный дикарь, а порядочный человек со своим своеобразным представлением о мире. Она так мило боится его, что он не может отвести от нее глаз. Достаточно красноречиво показано его отношение к Ребекке, когда на ее гневную отповедь, он вдруг отвечает счастливой улыбкой. Он счастлив просто быть рядом с ней, и можно представить, как Ястреб сходит с ума от беспокойства за нее, понимая, что не сможет быть всегда рядом. Это невозможно при его и ее образе жизни. Индеец ясно осознает это, когда на пост нападают пауни. В прерии господствуют жесткие законы отличные от законов цивилизации белого человека и подчиняясь только христианской морали, женщина здесь не выживет.
   Вот Ястреб и Ребекка вдвоем отбиваются о нападения пауни. Он еще не оправился от ранения, она неуклюжа из-за беременности, тем не менее им повезло отбиться. И будучи истинной христианкой, Ребекка не стреляет в сдававшегося врага. "Он же сдавался," - оправдывается она, когда Ястреб кричит на нее, почему она не убила пауни. Опять это благородство, которое может стоить жизни ей и ее неродившемуся ребенку. Злясь на нее, он объясняет, что сбежавший пауни, вернеться и хорошо, если он убъет ее сразу. Ястреб знает, что кодекс чести бледнолицых, его собратья принимают за слабость, а слабых можно и нужно добивать. К тому же, ясно дело, пауни заметил Беки как женщину, а потому едва окрепнув, Ястреб покидает торговый пост, чтобы потом вернуться. И когда она дарит ему свою любовь, он не в силах от нее отказаться. Теперь его чувство долга перед ней обострено страстью.
   В этой ситуации Ястреб принимает единственно верное решение, отказываясь от своей любви и в то же время не отрекаясь от нее, потому что ему надо знать, что в это неспокойное время его женщина и ее ребенок будут в безопасности. Тихо и спокойно признаются они друг другу в своих чувствах, соглашаясь с разлукой.
   Актер Пэйто Хоффманн не тянет на супермена, а уж не романтического красавца тем более. Но как-то верится, что это вождь, даже не видя его крутых военных разборок и подвигов, потому, что он смотрит дальше и шире. Потому что это человек долга, иногда просто неподъемного. Долг перед собственным народом или перед любимой женщиной? Попробуй-ка выбрать или совместить их. Но у Ребекки тоже есть и обязанности и материнский долг перед собственным ребенком. "Мои чувства -- враги мои" - говорит она Ястребу.
   Он не хочет, не думает влюбляться, но у него не получается. Они все время спорят, ругаются. "Не умная, глупая, упрямая женщина" - вот те комплименты, которые она, то и дело, слышит от него. Но надо видеть его лицо, когда он вдруг узнает, что она не только разрезала на нем, тяжелоранненом, одежды, но и помыла его. Он злиться и бесится, когда она отпускает пауни, напавшего на торговый пост, потому что испугался за нее. Он любит и в тоже время понимает, что у них нет будущего. Ему горько отпускать ее, но он знает, что в кровавых событиях, которые грядут и которые он ясно пердвидит у него нет шансов уберечь, защитить ее. Что станет с ней, если он погибнет? Но она упрямится, он опять ругается. Вот и приходиться ему идти на крайние меры -- сжигать пост.
   Он все время жертвует ей, этот суровый упрямый воин, уступая по-немногу. Она просит поколоть его дрова. Естественно, он сразу же встает в позу: "Это дело скво, а не воина". Ребекка умница, промолчала, она, вообще, ведет себя с ним правильно, не настаивает ни на чем, лишь замечает, что он не джентельмен, не цепляется за него. Не хочет, ну и не надо, сама справится. В результате, уезжая к своему племени и оставляя ее одну, индеец все-таки наколол дров, а потом вовремя возвращается с братом и матерью, чтобы та помогла ей родить.
   На что надеется Ребекка? Ей нравится ее новый дом, она уверена, что сможет вести торговый пост, здесь могила ее мужа, здесь она родила сына и полюбила Ястреба. Но раз за разом, индеец терпеливо объясняет ей, что его народ добровольно не покинет эти земли и будет бороться за свой дом, и сам он встанет не сторону своего народа. Он предвидет жестокую войну с бледнолицыми. "Скажи им, что не нужно воевать, что нужно избегать войны с белыми" - в свою очередь бьется Ребекка. Однако же, когда Ястреб, отчаявшись уговорить ее уехать, сжигает торговый пост, Беки понимает, как это больно лишиться дома. А ведь она не прожила здесь и двух месяцев, наверное.
   Оба врут друг другу. На его вопрос, хочет ли она жить с шайеннами в его племени, она отвечает: "Нет". Но, может быть, она сказала то, что он ждал от нее. А вот позови он ее за собой, пошла бы? Но он не зовет, он не позаволяет страсти взять над ним вверх. У него и так возникли проблемы с соплеменниками из-за Ребекки. Он тоже врет, успокаивая обещанием, что будет навещать ее, но она должна уехать, хотя оба понимают (и мы, зрители, тоже), что они вряд ли больше увидяться.
   Это, конечно, драма, потому что им никогда не суждено быть вместе, не состариться вдвоем. Ястреб, всегда идущий до конца, наверняка, погибнет в войне с белыми, а если нет, то разделит судьбу своего народа в какой-нибудь безжизненной, пустынной резервации, где нет места белой женщине. В тоже время, я не ощущаю драматизма, только грусть. Они будут помнить друг друга. Помимо имени родного отца, Ребекка дала сыну имя того, кто сделал все, чтобы она выжила в прерии, уберег молодую мать и ребенка, убрал их с пути той кровавой вакханалии, что смертельным смерчем пронесется по этим местам.
   Не смотря на трагизм вопроса поднятого в нем, фильм легкий не притязающий на особую глубину, тем не менее она тут, все же, присутствует. Фильм правдив, только так, а не иначе должны закончиться отношения Беки и Хоука. К тому же здесь ясно просматривается альернативное развитие их отношений в отличие от фильма "Украденная женщина, плененные сердца" с невнятным хеппи-эндом. Герой выжил, героиня счастлива, племя перебито... А дальше то, что? Индейца никогда не примет мир белых, разве только какое-нибудь дружественное племя. Героине обратного хода нет: либо к своим без любимого, либо остаться с ним, но уже без привычного комфорта. Примерно так...
   В "Воин племени шайеннов" если бы не было угрозы войны и нависшей опасности над самим существованием индейцев, все сложилось бы иначе. Хоук - Ястреб своим авторитетом, сумел бы примирить своих людей с присутствием в его жизни Ребекки. Стало бы так, как она хотела. Между ними все происходило так, как она хотела, кроме главного - ее безопасности, тут Ястреб не признавал никаких компромиссов. Он ни о чем ее не просит, только дает. У них, конечно, были бы дети. Возле торгового поста осели бы переселенцы, со временем образовался форт, выросший потихоньку в один из многочисленных небольших городков Дикого Запада. Но, кто бы посмел осудить Ребекку Корвин, имеющей мужа индейца и детей полукровок? Ее, не просто выжившую на просторах прерии, но наладившую мирные отношения с хозяевами этих земель. За ней было бы право родоночальницы этого поселения и сила ее мужа - сила воина племени шайеннов.
  
   http://www.vidik.org/19130/Воин-шайеннов-Cheyenne-warrior.html
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"