Баже Мария Вячеславовна : другие произведения.

Поиздевались над хлебом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    М-да, сколько бы не писал наш класс сочинений, сжатых и подробных изложений, но все равно подобные казусы иногда случаются...

  Люди, приваливающие хлеб... - во-первых, скажу, что в оригинале люди хлеб не приваливали, а преломляли. Я вообще не представляю, что значит "привалить хлеб". Нет, мое воображение может нарисовать картину того, как откуда-то с неба кто-то вываливает на нас целую кучу хлеба, но тут уж волей-неволей напрашивается выражение "вот счастье привалило", а никак не вышеуказанная цитата. Из этой же оперы было еще одно предложение - Человек, который приволок хлеб, автоматически становился другом семьи... - здесь ситуация, на мой взгляд, еще хуже, так как от оригинала отличается еще больше. Интересно, чем думали те, кто это писал, когда глагол "преломить" переквалифицировался в "приволочь"? Даже приставки разные, а про смысл я вообще молчу.
  
  Хлебом принято провожать в дорогу и встречают... - внимание, вопрос: почему в этом предложении два глагола употреблены в разной форме? Внимание, ответ: потому что слушать надо было, как учитель читал текст. Вообще, в моем случае, такие перемены формы, времени и даже рода вещей - не редкость. Взять хоть вот такой пример - Хлеб-батюшка, хлеб-кормилица... - да, быстро как-то слово "хлеб" сменило свой род. И ведь это тоже не вся белеберда с не стыкующимися частями предложения - Существует связь между отношением к хлебу и нравственное отношение в обществе - тут хоть как перестраивай, все равно неясно. Неясно еще и то, как можно было не заметить такой погрешности? А как вам, читатели такая описка - Хлебом можно приветствовать солдатов, вернувшиеся с войны... - куда писавший так торопился, что нагородил таких ошибок? Времени было вагон и маленькая тележка, даже перечитать можно было раза на три, если не больше. И последнее, что я запомнила из этой оперы - Чем у человека много вложено в добычу зернышек из колосьев, тем чище и вкуснее его хлеб... - здесь даже две фактические ошибки. Вторая заключается в том, что, по тексту, чище становится не хлеб, а душа. М-да, если так дальше пойдет, у нас, в русском языке, все с ног на голову перевернется.
  
  Издавно у славян пекли хлеб. - так, на это "о" можно забить, оно тут только для того, чтобы цитата был точной, но вот скажите, у кого не пекли хлеб? Это ж бред полнейший. Хлеб - самая распространенная еда, его знают практически везде. И снова в тему оригинала - Издавна у славян существовал обычай... - и так далее, тему про выпечку хлеба никто не поднимал, опять же, откуда они напридумывали это, науке неизвестно. - Издавна в слове существовал обычай... - где-где? В слове? В каком, интересно, слове существует, еще и издавна, обычай? У меня даже слов(с обычаями или нет) не хватает, чтобы описать эту описку.
  
  Хлеб, доставшийся даром и не заработанный честным трудом, лешает людей нравственности. - эта цитата приведена мной в тему разбора тавтологии в этом сжатом изложении. Здесь просто приведены синонимы определений, причем оба синонима - причастные обороты, с ними, на мой взгляд, сложнее сделать подобную ошибку. Или еще вот - ... нахлебный хлеб... - это уже новое понятие. Только понятно оно только тому, кто его ввел, хотя я сомневаюсь даже в этом. По крайней мере, при устном разборе этой ошибки никто не пытался ее объяснить, видать, сами действительно не решили, что это значит. Следующая тавтология - ... а другие принибрижительно принибригают... - мало того, что тавтология, так еще и ошибки глупые. Это, я скажу, писец просто.
  
  Есть люди, живущие за чужой хлеб. - хм, я представляю себе, как это выглядит: кто-то отдает кому-то свой хлеб, чтобы те жили. Если вы, конечно, поняли, что это означает, мне лично это ясно только на половину. Из этой же оперы - Издавна считали, что существует хлеб, заработанный честным трудом и чужими руками... - из этого напрашивается картина того, как какие-то люди работают честно, но отдают свой заработанный хлеб кому-то еще. По-моему, здесь даже есть, в какой-то степени, ущемление прав человека. Досадно, товарищи.
  
  Ну, не могу обойти я и свою главную ошибку в этом изложении - повтор. А тех же, кто ничего не делал и получил хлеб даром, хлеб, полученный даром, портит. - до смешного обидно хотя бы то, что я полностью осознавала, что пишу, однако странным мне это по-началу не казалось. Теперь же я вижу, что пишу временами полнейший бред, и это меня пугает.
  
  Это далеко не полный список подобной чуши, но, если его разбирать в полном объеме, уйдет очень много времени. Скажу одно - как не умели мы писать сжатые изложения, так уметь, походу, не собираемся. А скоро ГИА...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"