Mayra : другие произведения.

Mayra: Хроника пикирующего параллелепипеда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Их звали писателЯми...


Летят два кирпича.

- Слушай, погода-то сегодня нелётная...

- Ничего. Главное - чтобы человек хороший попался!

(бородатый анекдот)

  
  
   Прежде всего, хочется напомнить, что:
  
   Первое. "Заметки по ходу чтения" - это вопросы, которые возникали при чтении рассказа, и сомнительные (или неудачные, на мой взгляд) случаи употребления слов. На оценку они влияли, только если их набиралось много и у меня создавалось впечатление, что автор неважно владеет языком или сам не понимает ясно, о чем пишет.
   Второе. К сведению не понятых мною гениев: мое мнение субъективно, вкус своеобразен, манера выражаться прямолинейна и незатейлива. Не отчаивайтесь. Очень может быть, что мои товарищи по жюри отнесутся к вам нежнее, польют ваши раны бальзамом и споют вам дифирамбы. И будут по-своему правы.
   Третье. Градация оценок по-прежнему такая:
   1 - лучше переписать заново или вообще написать другое;
   2 - пациент требует многочасовых усилий реанимационной бригады, которые необязательно закончатся успехом;
   3 - мелкость/неоригинальность идеи при сносном ее воплощении или неважная подача сравнительно свежего (масштабного) содержания;
   4 - добротный рассказ "второго плана" почти без надежды выйти на первый;
   5 - то же, что пункт 4, но с намеком на лучшую долю при сравнительно небольшой доработке;
   6 - почти 7. Не хватает блеска в идее и/или ее реализации;
   7 - даже если есть замечания, они не способны испортить впечатления.
   =============================================================
  
   141. Полищук Владимир
   Пища богов
  
   Заметки по ходу чтения. "объясните только, чью себестоимость тут калькулируют" - "чью" - это про одушевленные существительные, а тут лучше бы "себестоимость чего".
   "потрепанный журнал с надписью "Gold"" - это название журнала или просто кто-то что-то на нем нацарапал от нечего делать?
   Разговор директора компании с налоговым инспектором показался слишком длинным, даже несмотря на то, что автор старался, как мог, сохранять в нем напряжение. Инспектор, имхо, мог бы себе выторговать что-нибудь покруче семейного отдыха на Парадизе. Или уж распишите этот Парадиз так, чтобы было ясно, что это предел мечтаний любого здравомыслящего инспектора.
   Впечатления. Осталось много вопросов. Во-первых, при чем тут "особая божественная вода" на железной горе? Ваша компания на горе нефть добывает? И сколько ей бурить приходится, чтобы добраться до нефтяной полости - пару километров? Во-вторых, если основным продуктом добычи является золото, которое абригены намывают в реке, то каким образом удается этот факт скрывать? Граждане из налоговой инспекции (причем, скорее всего комиссия, а не спец-одиночка) наверняка облазили бы не только бухгалтерские ящики, но и сами места разработки, и проверили бы поселки аборигенов на предмет незаконной или неучтенной торговли, скажем, спиртным. Короче, какой-то халатный получился инспектор. В-третьих, фотографии - это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. Лучше бы, имхо, микрофильм или еще какая-нибудь, совсем фантастическая штука, если удастся такую выдумать :). А то сразу нафталином повеяло от этих фотографий... Словом, не очень убедительная история получилась.
   Язык показался суховатым, в стиле наблюдается разнобой. Например, начало рассказа - сперва идет пересказ мыслей бегущего мальчика, как бы через его восприятие. Буквально следующий абзац - стилизация "под легенду" с соответсвующим порядком слов ("И два только обета должны блюсти подгорные племена - наполнять храмовые закрома пищей богов, что в песке речном хранится, и держаться подальше от железной горы Ходори-Коскому"). Дальше - уже вполне нейтральная речь. Слишком много перемен подряд, на мой вкус.
   Итого - 3.
  
  
   142. Шакилов Александр
   Завести ребенка
  
   Как-то уже не очень свежо это - заводные и прочие механические герои. И рассказ, написанный ради игры слов, - прямо скажем, не предел моих читательских мечтаний. При чем тут газовые камеры и бомбардировки, я не поняла вообще. Стиль хорош, это единственное, что понравилось.
   Итого - 2.
  
  
   143. Завацкая Яна
   Последний, решительный...
  
   Заметки по ходу чтения. "я хорошо изучил его суть, меня оскорбляла сама его манера выражаться, глуховатый насмешливый голос, я сроднился с ним, как с ангелом-хранителем" - занятные у героя представления об ангеле-хранителе.
   "Работу мне часто пришлось менять" - неудачное построение фразы.
   "его глуховатый голос" - вроде чуть раньше упоминался "козлетон".
   "Холодное отчаяние разрывало сердце, и я не замечал грохота за спиной" - а как он про него говорит тогда? Может, лучше "не обращал внимания"?
   Впечатления. Мне показалось, что автор здесь пытался поставить вопрос о том, можно ли проверить истинность своей веры. Тема серьезная, и, к сожалению, реализация ее скорее профанирует (с моей точки зрения, разумеется). Во-первых, герой может быть воспринят как банальный сумасшедший. В самом деле, а что в рассказе такого, что заставляет в этом сомневаться? Про появляющиеся из ниоткуда предметы мы знаем только со слов самого героя, а мало ли что ему могло приглючиться. Кроме того, его служение явно попахивает нью-эйджевским сектантством, что тоже не добавляет веры в его психическое здоровье.
   Во-вторых, противопоставление Светлых и Темных (особенно в виде двоих героев, от схватки которых зависит, как водится, судьба всего человечества) выглядит в рассказе схематичным, по-голливудски упрощенным и натянутым. Психологизма - ноль, моральный выбор возникает в самом конце и изображен прямолинейно и скомканно. Бородавка на носу упоминается такое количество раз, что так и ждешь, когда слуга Света за одну эту бородавку пришьет соперника.
   В-третьих, как раз в тот момент, когда герой задается основным вопросам рассказа (кому же он все-таки служил и зачем), его сбивает грузовик. Вопрос повисает в воздухе. В результате читатель пожимает плечами и уходит с полной уверенностью в том, что подобные этические заморочки - удел шизофреников, ответа на них не существует, а следовательно лучше над такими вещами голову не ломать, а сделать вид, что их просто нет - спокойнее будет.
   Итого - 3.
  
  
   144. Карлович
   Последний бог Моче
  
   Заметки по ходу чтения. "Хранителей жизни, по возрасту выстроили у его ног. И роженицы" - разобраться бы с падежами существительных.
   "ДО которой никогда не притронется мужская рука" - "К которой" никогда не притронется.
   Впечатления. Хорошо сделано, но я так и не поняла, это полностью выдуманный обряд или, так сказать, реконструкция. И интересней было бы, если бы он был все-таки встроен в какое-то еще действие, а не описывался сам по себе.
   Итого - 4.
  
  
   145. Выпринцев Руслан
   Один час из жизни смерти
  
   Заметки по ходу чтения. Я понимаю, что девушка была очень красива. Но чтоб вот так сразу проводить незнакомого человека в квартиру в наш криминальный век... Это точно нужно быть смертником.
   "- Ах, простите, я не представилась! Я ваша Смерть!" - а скажи она это на пороге, ее бы вообще могли в дом не пустить.
   "Я совсем недавно сменила свою телесную оболочку. Прежней уже насчитывалось около трех тысячелетий, а этой нет еще и пары веков" - мне кажется, оболочки ей пришлось бы менять гораздо чаще. Все-таки человеческое тело столько не выдерживает. Даже в формалине.
   "Плесни мне тогда в рюмку пару капель прозрачного напитка, который, как я заметила, находится в литровой бутылке, у тебя в баре" - дьявола она знает, а как водка называется - нет? Дальше Смерть опрокидывает рюмку в рот профессиональным движением. Тогда зачем это навороченное предложение?
   Впечатление. Старуха-смерть, конечно, неоригинально, но девушка-смерть уже тоже сильно поистаскалась. Напиться герой мог и с мужиком-водопроводчиком, хоть это и менее эстетично. Зато про смерть-водопроводчика ещё, по-моему никто не писал :). Фантастичность идеи - на уровне анекдота. Написано гладко, но шутка про ошибки божественной канцелярии - штамп, от которого уже сводит скулы.
   Итого - 2.
  
  
   146. Егорова Наталья & Егоров Сергей
   Есть идея!
  
   Заметки по ходу чтения. "Кир поднялся и, чувствуя себя после вчерашней вечеринки с обильным потреблением энергонапитков полной развалиной, доковылял до потерянной ночью по дороге к кровати телефонной трубки" - это уже какая-то расхожая схема: звонит телефон, и страдающий с бодуна герой бредет к нему, сшибая по дороге мебель. Далее события должны разворачиваться по схеме "расскажите мне, что я делал вчера"... Ну, так и есть.
   "- О! - Ром наставительно поднял палец. - Это я тебе как электронщик отвечу. Существует идеостатическое поле и т.д." - больше похоже на лекцию, чем на разговор двоих друзей.
   Впечатления. Странно, что идеи сразу автоматически не проверяются на наличие "несанкционированных призывов". В обществе тотального контроля это должно быть задачей номер раз. Далее, чем устраивать "мыследетекторы" в квартирах, на транспорте и т.д., логичнее было бы вживлять их в тело в виде тех самых чипов. Вот тогда голубчики-гении точно никуда не денутся.
   Неплохо написанный рассказ, и даже НФ, в отличие от многого на этом конкурсе :), но как-то не захватил. Может быть, потому что какая-то наивность в нем присутствует по части представлений о контроле над человечеством. Все будет, и все будет гораздо хуже :).
   Итого - 4.
  
  
   147. Калибан
   Программа
  
   Заметки по ходу чтения. "Однако ясно было одно", "издавал отдельные звуки, отдаленно напоминающие" - подредактировать бы...
   "звукоразличительные единицы русского языка" - а что это такое?
   "Клячкин сильно разгорячилась..." - гм...
   "Клячкин теперь казался ему человеком высокой и трагической судьбы, и это Вова сейчас разглядел в нем, а еще Вова жалел его, такого несчастного и обиженного судьбой".
   "- Все больше не могу!" - все больше, и больше, и больше не могу...
   Не, про глаз - это уже перегиб. Зачем этот буквализм? Тем более, что старое ему Митя поминал, а не наоборот.
   Впечатления. Мысль о такого рода господстве, прямо скажем, занятная. Но ироническая реализация как-то не располагает копать вглубь.
   Итого - 2.
  
  
   148. Зарайский Владислав Владимирович
   Атлантический договор
  
   Заметки по ходу чтения. "Какое окно, спрашивается, и доцент потёр шишку, набитую о мраморную коленку валяющегося в грязи атланта" - не очень понятно, что логически здесь может соединять союз "и".
   "стоявший же в углу памятник" - это про статую? А памяти кого она?
   "возмутился жреческой иерархии" - нужна правка.
   "прекрасно сохранившийся экземпляр древнеегипетского искусства" - имхо, древний грек скорее сказал бы что-нибудь вроде "почти целая статуя работы древнего египетского мастера" :). Кстати, как это чудо могло попасть в дом отдыха?
   "но тут споткнулся какой-то невысокий, носатый, лысый мужичок и..." - уточнить бы, обо что споткнулся.
   Впечатления. Я не слишком хорошо разбираюсь во внешности и повадках всяких политических деятелей. Как герой из Подмосковье переместился на Темзу, честно говоря, не поняла. В целом неплохо, но не ярко.
   Итого - 4.
  
  
   149. Danny Snake
   Герой Элфид почти спасает сказочную принцессу
  
   Заметки по ходу чтения. "дым приобрел очертания знака с руническим замыслом" - что такое "рунический замысел"?
   "горячие пирожки, с яблоковой начинкой" - с яблочной.
   "меня ждет еще массаж от птицы Каррготу" - пиджак от кутюр я еще понимаю. Но массаж от птицы...
   "очень прочную водонепроницаемую веревку" - при чем здесь ее водонепроницаемость? Герой в воде вешаться собирается?
   "приобщись к лону природы" - а автор знает, что такое "лоно"?
   "Не успел Элфид и возразить, как невидимый магический дух исполнил приказ. Мертвый шеф 142 покачивался под потолком" - зря герой растерялся. Еще можно было снять тело и потратить полчаса на искусственное дыхание. Ради очистки совести, если она есть.
   Впечатления. По-моему, рассказ скорее глюкоидный, чем фантастический. Какие-то пронумерованные шефы, домовые, еще не понять что... О чем вообще речь? В названии одно, в тексте другое. Принцесса упоминается ближе к концу, спасать ее никто и не пытается. Толкиенутые зачем-то за уши притянуты. Словом, винегрет.
   Итого - 1.
  
  
   150. Горбачевская Елена
   Рыбалка
  
   Хороший ровный стиль. А вот идея насчет рыбаков, которые становятся для кого-то наживкой, уже так часто встречалась, что как только понимаешь, что это опять она, сразу делается неинтересно.
   Итого - 3.
  
  
   151. Вашкевич Э. и Монах
   Цепи Цио
  
   Заметки по ходу чтения. "что глаза поднимались к небу. Намокнув слезами, блуждали там, среди тусклых искр часами, и только вой подкравшегося зверя или грохот проснувшейся горы мог вернуть их в этот мир" - имхо, лучше бы взгляд, а не глаза. А то какой-то сюр в духе Дали получается.
   Впечатления. Что-то многозначительное, но очень монотонное. Идея, судя по всему - в неизбежной и бессмысленной цикличности существования. Остается загадкой, есть ли исход у всего этого, а если нет, то зачем был написан этот рассказ.
   Итого - 3.
  
  
   152. Visor
   Игрушки
  
   Сумбурно. Если инопланетные игрушки разумны, то почему они называются ирушками? И если наши игрушки ожили, что помешало им стать разумными? Словом, логика прослеживается с трудом. К тому же, написано плоско, без изысков. Совсем.
   Итого - 1.
  
  
   153. Адра Фред
   Бд-3. Шоу "Гротеск"
  
   По-моему, очень хороший рассказ. Гротеска, сентиментальности, задумчивости - всего в меру. Особенно понравились диалоги.
   Итого - 7.
  
  
   154. Самохин Виктор Сергеевич
   Как пёс
  
   Заметки по ходу чтения. "Смерть от радиации не самая страшная" - да это как сказать...
   "Глупый Дик не успел добежать до бомбоубежища с пустыря, на котором обычно гонял крыс" - а откуда на пустыре крысы?
   ""Горячка" - сказал мне врач, глядя на градусник и пытаясь скрыть зелёные пятна смерти, расползавшиеся по рукам" - по чьим рукам?
   "пол усеян останками чужих жизней. Битым оконным стеклом, спресованными банками от колы и пива, газетными обрывками" - останки чужих жизней - это обычно все-таки что-то органическое.
   "Ещё один разряд дезинтегратора ушёл впустую, продлив мне жизнь" - имхо, сократить жизнь заряд мог бы, если бы попал в цель. Но говорить, что он эту жизнь продлил, не попав, по-моему, не верно.
   "Ответный взрыв гранаты приподнял машину на несколько сантиметров в воздух, больно ударив меня по спине" - машиной по спине? Ещё бы не больно!
   "приблизился на расстояние гранатного выстрела" - ?
   Впечатления. По-моему, название неудачное. Когда прочитаешь рассказ, а потом снова посмотришь на заглавие, возникает ощущение, что вся соль рассказа в том, что герой умер, извините, как собака. В прямом и переносном смысле.
   Вопросы, которые возникают при чтении. Зачем героя понесло по подвалам? Как разрыв междуклеточных связей сказывается на генетическом коде? Почему героя веселят "бурунчики волн на поверхности реки"?
   В целом небезнадежно, но нужна серьезная редактура.
   Итого - 2.
  
  
   155. Цветков Сергей Михайлович
   На кухонном фронте - без перемен
  
   Заметки по ходу чтения. "враг беспокойно шатается круглые сутки, не давая покоя".
   Впечатление. Текст вполне добротный. Идея только мелковата. Хотя по-житейски понятна :).
   Итого - 3.
  
  
   156. Караваева Евгения Михайловна
   Пьяница Петров
  
   Заметки по ходу чтения. "Долгие годы, проведенные рядом с Петровым, приучили его к тому..." - кого "его"? Там вроде про жену говорится.
   Впечатления. Какая-то очень знакомая интонация у этого текста... Подозреваю, что, если сравнить юмористические рассказы с нашего конкурса, некоторые окажутся странно похожи. Я говорю не о плагиате или клонах, а о том, что есть какой-то такой усредненный юморной стиль, в который входишь - и пошел "ваять нетленку". И вроде ваяется гладко, и местами выходит даже забавно, но в целом получается ширпотреб. Вот и здесь та же история. Занятно, конечно, что автор повернул банальную "жизненную драму" (муж-неудачник, жена-пила) неожиданной стороной. Но в целом рассказ производит впечатление не уникального литературного произведения, а списка или слепка с изрядно истрепавшегося оригинала.
   Итого - 2.
  
  
   157. Петро Бит
   Умирал последний фантаст...
  
   Заметки по ходу чтения. "Но последняя книга, которую он написал была посвящена ее
   истории" - истории чего - книги? До этого встречается слово "жанр", мужского рода.
   "как человечество дошло до такой степени... скажем, развращенности, что
   создала и увлеклась фантастикой" - человечество - оно.
   "на дружеской ноте" - ноге.
   "схожие черты с еще одним понятием, которое как он понял раньше много значила для
   человека - религией" - опять несогласование в роде.
   Впечатления. Идея, поначалу интересная - изобразить фантаста в век Всеобщего Разума, -вязнет в массе однообразных рассуждений и логических нестыковок. Cама мысль написать книгу в эпоху, когда воспоминания за тысячи и миллионы лет хранятся в сознании каждого, несколько странна. Зачем? Во-вторых, если уж писать, и если информация за многие тысячелетия так легко доступна, то добраться до истории фантастики как жанра (уже в наше время не раз описанной), а не мировоззрения или художественного приема герой мог бы без проблем. Поэтому попытка героя причислить к фантастике религию и законы природы выглядит притянутой за уши. В-третьих, мне как-то трудно представить, чтобы фантастика была интересна существу, живущему и умирающему так, как описал автор. Мне кажется, эмоции такого существа вообще должны быть другими, в том числе стремление удивлять и удивляться. Здесь оно как-то уж слишком по-современному подано.
   Итого - 2.
  
  
   158. Ольгерд Лин Аутлендер
   Вампир
  
   Заметки по ходу чтения. "Манят всю ночь, загнав Луну в новолуние, медленно сгорая маленькими светлячками, не в силах сдвинутся с места чтобы не упасть, прочертив хвостом огонь, и разбится о спокойную стихию..." - к концу предложения я уже запуталась, не в силах они сдвинуться с места или просто не двигаются, чтобы не упасть и НЕ разбиться.
   "Шесть месяцев - и я встаю со своего ложа, снимаю печати той слабой магии, что накладывают люди, и поднимаюсь..." - какая-такая магия? Осиновый кол ему!
   "Поднимаюсь, чтобы нести смерть, чтобы медленно, неотвратимо, кровожадно, смакуя каждую каплю крови, живой тёплой человеческой крови, медленно вести тех, кем он был, что назвали себя людьми - и почему - то наивно и глупо считают себя великими, и зачем - то пытаются быть гордыми..." - кто "он"? Вообще, эти повторы и длинные предложения со множеством придаточных, цепляющихся друг за друга, как-то запутывают.
   "чтобы они упали в тёмную бездну чёрного неба, корчась там в муках от тоски - ибо только в земле можно приобрести покой..." - так куда они все-таки должны упасть? "Приобрести" здесь звучит как-то по-магазинному: типа, он приобрел покой по сходной цене.
   "Натыкаюсь на одиноко стоящего на залитой отдавшим тепло назад земле сокам рождения одинокого человека, смотрящего куда - то вдаль..." - кто кому что отдал и чьи это были соки?!
   "- Я и есть мёртв..." - как-то не по-русски звучит.
   "Люди потом долго не могли уснуть, и много народу было сбито невыспанными водителями..." - подробность про водителей, по-моему, лишняя.
   Впечатления. Композиция хромает. Очень много места занимают мысли героя вроде "Я - смерть... Я встаю из могилы... Пусть живые падают в темную бездну" и т.п. Единственный момент рассказа, который мог бы реально заинтересовать читателя - встреча с бывшей возлюбленной и магом. Но он описан очень схематично. Стиля просто нет, есть набор громоздких (или, наоборот, упрощенных до примитивности) фраз, по которым еще можно проследить развитие сюжета, но которые не добавляют рассказу ни грамма художественности.
   Язык беден.
   Итого - 1.
  
  
   159. Ринга Арчибальд У.
   Парадокс настоящего времени
  
   Заметки по ходу чтения. "Ах, мой милый Адмунсен, Адмунсен, Адмунсен..." - там, вроде бы, был Августин.
   "Он заботливо придерживает ее под руку, она - в старомодной шляпке и вязаной кофточке" - имхо, лучше бы разделить на два предложения. А то разнобой описания действия с описанием внешности.
   Впечатления. Написано достаточно правдоподобно. Кроме, может быть, сцены с гвоздиками - уж очень там много киношного пафоса. Ну, и шарманку мне как-то трудно представить в наше время. Хотя европейских реалий не знаю. Идея, мягко говоря, не новая: и насчет изменения прошлого, и насчет того, что благополучные люди часто глухи к чужому горю.
   Поэтому только - 3.
  
  
   160. Крымов Олег
   Тест
  
   Дайверы, дайверы... Плюс пустынные аксакалы вкупе с русскими народными сказками. Финальный вопрос, кстати, хорош :). Но вот увлекательности рассказу, на мой взгляд, не хватает. Почему-то было абсолютно без разницы, пройдет герой тест или нет.
   Итого - 2.
  
  
   161. Горблюк Валентин
   Амброзианский конь
  
   Заметки по ходу чтения. "грибы с просвечивающимися рубиновыми и изумрудными стенами" - просвечивающими.
   "Дворец был залит белым бриллиантовым светом" - в чем выражалась его бриллиантовость, кроме белизны?
   Немного раздражают многочисленные обозначения величин: лепы, фазы, зепы, нуклонские дни и т.п. Поскольку читатель не знает, чем они отличаются от земных, представления о длительности, весе и пр. все равно не получается.
   "ничего более роскошного кроме дворцовой казармы и собственных жилищ не видели" - "кроме" здесь как-то не на месте. Лучше заменить на "чем". Или: "ничего роскошнее казарм и собственных жилищ".
   "Невыразимое чувство удовлетворения вспыхнуло в морщинках глаз монарха" - во-первых, раз он его выразил взглядом, значит невыразимым оно уже не было. Во-вторых, морщинистыми могут быть веки, а не глаза.
   Впечатления. Мне кажется, диалоги добавили бы этому тексту живости и напряженности. Особенно учитывая то, что сами послы не знают, какую пакость представляют из себя дары, которые они везут (слово "сувениры" здесь не совсем уместно). Поскольку диалогов нет, рассказ превращается в длинное описание, местами красивое, но не слишком занимательное.
   Итого - 2.
  
  
   162. Федоровская Марина
   Дорога В Бессмертие
  
   Заметки по ходу чтения. "реакция Евгении в ответ на его заявление о том, что он хочет подарить ей вечную молодость и спасти от смерти, поставила его в тупик" - какая вечная молодость? Ей же уже около пятидесяти!
   "женщина вскочила со своего места и кинулась к телефону. Либерт мгновенно отреагировал, и выдернул телефонный шнур" - почему у героя замашки квартирного бомбилы? Нет бы показать чудеса инопланетных технологий, вырубить телефон на расстоянии мысленным импульсом. Он вместо этого шнуры выдергивает.
   Впечатления. Скучновато. Во-первых, романтические умыкания женщин на другие планеты как-то неправдоподобны. Герой срок-то отсидел за похищение представительницы иного разума без ее на то согласия? Или там люди игрушками считаются? Во-вторых, причины, которыми Евгения мотивирует свой отказ лететь, по-человечески, конечно, понятны, но уже очень похожи на штамп. Куча рассказов есть даже на СИ, где привязанность к дому и родным эксплуатируются таким же образом. В-третьих, несмотря на внешнюю сентиментальность, рассказ почти полностью лишен реальных, настоящих эмоций. Говорится, что герой чувствует то-то и то-то. Но читатель этого абсолютно не ощущает.
   Итого - 2.
  
  
   163. Нил Аду
   О чём вздыхают боги - 2
  
   Местами забавно. Но... Студенты-недоучки, или кто они там. Тренажер (аналог компьютерной игрушки). Было, всё было...
   Итого - 2.
  
  
   164. Подымов Владлен
   Бондарь
  
   Хороший рассказ - за исключением концовки. Я как-то ожидала большего. Ну зачем мастеру становиться магом, если он делает такие вещи как бочка из "чистой работы"? Это же шаг назад :). И прояснить бы, магоциане - это все-таки профессия или народ.
   Итого - 5.
  
  
   165. Полухин Рашид
   Суицид до родов
  
   Текстовый конструкт, который уже при беглом прочтении распадается на три составляющих. Первая - романтика неосуществленного бунта. Начало: "Я буду пытаться всю жизнь. Всю жизнь я посвящу борьбе за перемены". Честно просматриваю рассказ, жду - когда же парень бросит блевать, трахаться и делать минеты и начнет "пытаться бороться за перемены". Нифига. Он слишком занят физиологией. Таким образом, красивой фразе "Ничего нельзя изменить", на которой, собственно, и строится весь рассказ, можно не верить с легкой душой. В результате после прочтения остается стойкое ощущение фальши.
   Вообще первая часть похожа на подростковые попытки романтизировать неприятие самого себя путем "опускания" жизни и окружающих. Вся эта загадочная космогония, типа "Время - дерьмо, только обман воображения. Воображения, которого нет. Я - ноль. Я знаю всё. Я вижу насквозь все гнусные клубящиеся завитки этой великой пустоты. Аморфное море пустоты, огромная амёба ничего", характерна именно для этого возраста, когда тяжело переживается несоответствие какому-то выбранному идеалу. В результате человек встает в позу непонятого трагического героя. Роковая пустота в глазах - из той же серии.
   Вторая часть конструкта - романтика подворотни. Здесь происходит подмена реальности псевдореальностью, намеренно искаженной и утрированной. Основной постулат: человек рождается, живет и умирает как дерьмо. Доказывается с помощью все более глубокого погружения героя и читателя в вымышленные события, из которых полностью убрана эмоционально-духовная, а оставлена физиологическая сторона. Если убрать еще и упомянутый флер романтики неосуществленного бунта, то на месте героя останется животное, которым на каждом шагу руководят инстинкты, а не разум или мораль. Все сочувствие читателя к герою, таким образом, держится только на иллюзии трагичности его судьбы (а иллюзия, в свою очередь, держится на правиле, которое автор навязал читателю еще в начале - "ничего нельзя изменить"). В чем трагичность, если герой все время поступает так, как ему велит его член или левая пятка, остается загадкой.
   Третья часть конструкта - де(рь)монизм :). Начиная с рождения ребенка-дауна, уже ясно, что автора "понесло". Частной судьбы одного героя ему кажется мало, и он разворачивает перед читателем картину абсурдистского апокалипсиса, быстро накручивая свое воображение до вселенских масштабов: "Один из моих внуков станет шахтёром. Попадёт под завал и будет дохнуть пять дней с переломанным хребтом, блюя метаном. Правнук, активист партии и бригадир зондеркоманды, сойдет с ума и с хохотом будет давиться печенью на глазах умирающей жертвы в колонии для неполноценных. Далёкий потомок уничтожит человечество. Но вселенная покатится, расширяясь дальше, к своей тепловой смерти. Схлопнется и возродится вновь, давясь пустотой и понося бесполезными идеями".
   Короче, своим суицидом герой не просто убегает от жизни - он человечество спасает :). Честное слово, не знаешь, смеяться или плакать после таких откровений.
   А вот стиль хороший :). Для такой идеи - в самый раз.
   Итого - 3.
  
  
   166. Маргевич Ж.
   Второе пришествие
  
   Заметки по ходу чтения. "А ведь две тысячи лет назад эта планета досталась мне в еще более ужасном состоянии, сплошной океан, разряженная" - в каком смысле "разряженная"?
   "аборигенов лучше подбирать попрезентабельней" - где? И для чего?
   "Однако моя шикарная одежда все равно" - в конце этого точка стоит...
   Впечатления. Забавненько :). Петечка со слоником - вообще находка. Речь аборигенов тоже. Мысль о такого рода "божествах" не нова, но подана приятственно. Надеюсь, богинюшка все ж таки как-нибудь откосит от безвременной гибели. И желательно вычитать текст: запятые там расставить, проверить, все ли предложения кончаются тем, чем должны...
   Итого - 4.
  
  
   167. Djozi
   Где кончаются мечты
  
   Заметки по ходу чтения. "Марко мерно покачивался в такт бегущей куда-то электрички" - что значит "куда-то"? Он сам не знал, куда едет, что ли?
   "Марко имел честь наблюдать весь этот процесс" - и что в этом почетного?
   "и отмалчивающийся до сих пор парень" - отмалчивавшийся.
   "и радовался не скорой добыче, а последующим за ним отдыхом" - за чем "за ним"? И с чем связано слово "последующим"?
   "Сдержав крик, Марко открыл глаза и уставился в темноту, боясь и думать о том, что его ждет" - загадочно. Тем более, что так и остается неизвестным, что же его ждет... Даже и не посочувствуешь толком.
   Впечатления. Герой рассказа пополняет ряд литературных одиночек, вольно или невольно исполняющих мистическую миссию (обычно с налетом духовного или энергетического вампиризма) и работающих с абстрактными понятиями вроде "воспоминание", "желание", "мечта" и т.д. На конкурсах только на моей памяти уже были "Исполнитель желаний", "Торговец вечностью", "Старьевщик", "Ловец душ" и т.п., всех и не упомню. Так что, боюсь, вопрос об оригинальности идеи отпадает, не успев родиться. Сюжетный ход, когда герой совершает благо, собираясь причинить зло, тоже не назовешь новым. Не говоря уже о том, что такое мощное и красивое с виду желание на поверку оказывается просто стремлением разлюбить бросившего мужчину... А уж какая современная девичья мечта без смятых простыней... Пожалуй, при всей искренности автора, ничего интересного он пока не сказал. Стиль не запоминающийся, эмоции нивелированы.
   Итого - 2.
  
  
   168. Ульянов Анатолий
   Плавники Януша
  
   Заметки по ходу чтения. "с глупыми мягкими усиками вместо мозгов..." - смелый образ. То ли у восьмиклассника-онаниста усики внутри черепа, то ли мозги под носом.
   Впечатления. Рассказ живописует глюки накурившегося шизоида. А у нас конкурс фантастических рассказов. Увы.
   Итого - 1.
  
  
   169. Тень Лунного Света
   Наваждение
  
   Романтические девичьи грёзы об однополой любви. Не фантастика. Стиль гладок, но смысла от этого не прибавляется.
   Итого - 1.
  
  
   170. Семенов Никита
   Psydrop. Track 1
  
   Идея изменения формы в иной реальности не новая, но здесь решена довольно интересно. Вот только делать это единственным содержанием рассказа, даже такого короткого - чистое самоубийство. Читатель ждет - вот герой превратится, и тут начнется самое главное, для чего все это написано. А вместо этого герой превратился - и уже конец.
   Итого - 2.
  
  
   171. Кондратенко Евгений
   Дёрть
  
   Заметки по ходу чтения. "обычное изваянное выражение суровости" - кем изваянное?
   "запечатлев в лорнете маслиновый взгляд" - это в смысле, что героиня ушла, а взгляд остался в лорнете?
   "Ну что же, извольте. Один из монегасков, служивший при игорном доме двадцать лет, за вознаграждение приватно поведал князю" - хорошо бы четко определить, где заканчивается речь князя и начинается речь Дёртя.
   "но никто никогда не выиграл тут состояние. О них кое-кто говорит, но никто никогда не видел воочию" - непонятно, то ли никто не выигрывал, то ли кто-то все-таки выигрывал, но его никто не видел.
   "рассказал о салонах, устраиваемых им в летние месяцы в имении" - устраивают обычно вечера или чтения, а салоны держат.
   "его вели под руку, не давая согнуться до полу" - он сгибался от слепоты или у него была еще какая-то болезнь?
   "располневшаяся дама" - располневшая.
   "потрясающая головой в чепце" - потрясают обычно чем-то, что держат в руках. Получается, что голова в чепце была у героини ... гм... не на месте.
   "за соснами, закинувшими в небо стога иголок" - не совсем понятный образ.
   Впечатление. Долгое-долгое ожидание г-на Дёртя, кажется, придумано лишь для того, чтобы показать обстановку княжеского салона. Честно скажу, салон выглядит надуманным. Истории, которые рассказывают посетители, пахнут нафталином - это даже не середина 19-го века, а начало. При стилизации автор допускает слишком много огрехов. И просто скучно читать, потому что очень малое из описанного имеет отношение к дальнейшим (и основным) событиям рассказа.
   Зачем весь этот маскарад, если главное - увести послушницу из монастыря? Я бы еще поняла, если бы Дёрть (и читатель вместе с ним) "оторвался" бы по полной программе, как Воланд в мюзик-холле. Но он ограничивается дешевыми бледными фокусами.
   Далее. Каким образом князь уводит девушку - пальцем поманив? Через забор перекинув? Кто ему её отдаст? Главное, ради чего всё писалось, оказывается расплывчатым и неправдоподобным.
   Итого - 2.
  
  
   172. Vurdalaca
   Экзамен типа Жизнь
  
   Заметки по ходу чтения. "она сопротивилась этому восстановлению" - воспротивилась.
   "Встала, отряхнула хламиду от сухих листьев. Снова рассеянно опустилась на примятую ее падением траву" - а куда делся труп того, кто упал раньше? Он больше не упоминается.
   "откуда у ВСЕХ берется это самое бессмысленное стремление к гибели, что именно движет ими" - мне кажется, раз уж этот способ изобрела сама героиня, она должна бы все это знать.
   Впечатления. Несмотря даже на заезженность идеи, могло бы выйти неплохо. Все убивает долгий монотонный пересказ того, что делала героиня тогда-то и тогда-то. В описаниях чувств хватает штампов и клише (всепобеждающее оружие, делала ставки на разжигание распрей, неминуемо влекущее к свершению постыдного акта, прибавляли энтузиазма и др.). В результате все эти чувства делаются тусклыми, их изображение - невыразительным.
   Итого- 1.
  
  
   173. Карлик Сергей Григорьевич
   От каждого по желанию...
  
   Заметки по ходу чтения. "За несоблюдение договора клиент попадает в Ад" - а за соблюдение договора с дьяволом куда у вас попадают? В рай?
   "Если бы то время и ресурсы, которые люди тратят на войну, тратили на развитие науки, как бы далеко шагнуло человечество?" - спорный вопрос. Война и сейчас неплохо эту науку двигает. Правда, большей частью в нужном для войны направлении.
   Впечатление. Вопрос "Кто подставил кролика Роджера?" продолжает волновать прогрессивное человечество :). В этом рассказе мы видим очередную попытку скрестить реальность со сказочно-мультяшной историей - на этот раз "Волшебника изумрудного города". Но, во-первых, автор допускает фактические недочеты. Вихрь наколдовала злая ведьма, чтобы уничтожить людей. Добрая волшебница сделала так, чтобы вихрь подхватил только один дом и опустил его на голову злой ведьме. Так что есть смягчающие обстоятельства. Во-вторых, сам ввод сказочного персонажа в круг событий, напоминающих реальные, сразу же снижает эмоциональный накал. Только начинаешь сочувствовать героине - и узнаёшь, что она мультяшка. Сразу начинаешь воспринимать рассуждения об аде как бессмысленный лепет.
   Кстати, насчет чистилища я тоже не поняла. Одни после него попадают в ад, а героиня почему-то должна вернуться в свою прошлую жизнь. Там рай, что ли? Какая-то соломенно-тряпичная космогония :).
   Асмодей здесь - смесь Коровьева и Азазелло.
   Кроме того, требуется выправить знаки препинания. Знак вопроса, например, расставить в нужных местах.
   Итого - 4.
  
  
   174. Тивирский Алекс
   ...И белый северонг
  
   Красивый и логичный образ творчества.
   Итого - 7.
  
  
   175. Русинов Александр
   Час саранчи
  
   Заметки по ходу чтения. "Полдюжины японцев с неожиданным для нации самураев жаром лопотали, рассматривая картины Давида" - действительно забавно, что японцы заценили Давида :).
   "У многих рaбoт авторы были вовсе неизвестны" - имхо, лучше "Авторы многих работ были вовсе неизвестны".
   Впечатления. Автору бы разгуляться с этой идеей на большем пространстве. Очень многообещающее начало - включая встречу в музее. Разговор в кафе несколько разочаровывает, как будто он сильно сокращен. Превращение героя в наблюдателя происходит за кадром, а ведь это, пожалуй, самое интересное... Короче, может получиться нестандартная вещь, но в том виде, в каком рассказ сейчас, он на высокую оценку не тянет.
   Итого - 4 (3+1 балл за потенциал).
  
  
   176. Малахов Артем Сергеевич
   Жизнь - хреновая штука
  
   Заметки по ходу чтения. "некогда оглядеться, подумать, прочувствовать неповторимость данного момента" - до этого автор настаивал на том, что всё в жизни его героя постоянно повторяется. О какой неповторимости идёт речь сейчас?
   "смазливый поцелуй жены" - "смазливый" обычно говорят о внешности.
   Впечатления. Почему-то не испытываешь сочувствия к главному герою. Может, дело в том, что нет четкого противопоставления "настоящее - ненастоящее". Сперва суррогатной жизни под куполом противопоставляется женщина - вроде бы живая, теплая и ласковая. Потом уже этой женщине противопоставляется холодная пустота. Получается, женщина, как и вечный бег по кругу, - тоже обман? И чем тогда бессмысленность бега по кругу хуже бессмысленности "настоящей жизни"? И так, и сяк - все равно бессмысленно. Мораль: не ищите настоящего, довольствуйтесь тем, что имеете. И не ходите никуда с посторонними женщинами - заведут в снега и кинут.
   Итого - 2.
  
  
   177. Строкин Валерий Витальевич
   Отрицательная Эмоция
  
   Заметки по ходу чтения. "шоу - чисто добровольное участие" - участие в шоу добровольное.
   "покупайте лотереи "Колесо Баала"" - билеты лотереи.
   "способствует избавлению отрицательной энергии" - избавлению ОТ чего-то.
   К сожалению, текст изобилует стилистическими и синтаксическими ошибками, что затрудняет чтение. Озадачивает также отсылка к Людовику Первому. Намёк на сатанинскую природу мавзолея прозрачен, а вот с Людовиком...
   "Шоу закончилась" - закончилОсь.
   Нелогичен образ ведущего. Чего он то и дело конфузится-то? Камешками в камеры пуляет... Вроде как совестливый. Ну и где была его совесть, когда он во всё это влезал?
   Впечатления. Авторский сарказм по поводу телевизионных шоу понятен. Но когда мне в очередной раз показывают, "как жить нельзя", я всё хочу спросить - а как надо-то? Может, хватит уже кровавый фарш на читателей вываливать и тем приучать их к мысли, что в этом нет ничего особенного? Нам такое и в телевизоре покажут.
   Итого - 1.
  
  
   178. Андреева Наталья
   Принцесса и Единорог
  
   Похоже, старый лесничий видел всё-таки не Единорога, а Василиска :). Действительно сказка, действительно романтическая и во многом симпатичная. Но лично мне мешали узнаваемые стихи Тарковского (сразу выбивают из сказочной ткани) и сходство (особенно в диалогах) со Шварцевским "Обыкновенным чудом". Желание Принцессы стать Единорогом выглядит странным и бессмысленным, ведь оно вызвано не любовью. Так что над концовкой нужно ещё поработать.
   Итого - 2.
  
  
   179. Лисс Алиса
   Легенда о Ледяном озере
  
   Заметки по ходу чтения. "Темно-фиолетовые тени причудливо падали на снег, но кое-где снега еще оставались светлыми, как обрывки уходящего дня. Темные тени росли..." - необоснованные повторы "тени-тени", "снег-снега", "тёмно-тёмные".
   "человек с глубокими как пропасть глазами" - неудачный образ. Не создается нужного ощущения. Тем более, что дальше глубина его взгляда не имеет никакого значения.
   "глаза смотрели на него испытывающе" - испытующе.
   "Джама черная, гибкая с ярко-оранжевым узором" - везде прошедшее время, а здесь зачем-то вынырнуло настоящее.
   "Внезапная нездешняя боль пронзила все тело Таэды" - "нездешняя боль" - это как?
   "как будто мириады огненных пощечин исхлестали ее с ног до головы" - пощёчины могут исхлестать только лицо. Во всех остальных случаях это будут шлепки. При ударе о воду после прыжка с такой высоты, как описывает автор, человеческое тело разбивается не хуже, чем об асфальт. Кости крошатся, органы плющатся, сосуды лопаются, сухожилия рвутся. Во что превращается мозг, сказать страшно. Так что возможности загадывать желание после падения в озеро у героини уже не было. И легендарность тут не поможет.
   Впечатление. Вся коллизия основывается на том, что герой любит змей, а не женщин. Пару минут и ему, и женщинам, и змеям можно посочувствовать. И всё. Плюс стилистические ляпы, плюс отсутствие реальных эмоций... Вернее, это всё минусы.
   Итого - 2.
  
  
   180. Балашов Михаил Михайлович
   Милая Иэ
  
   Смутный какой-то рассказ. Он вообще про что? Про то, что все бабы - стервы? Стиль сносный, но проникновению в авторскую идею это не помогает.
   Итого - 1.
  
  
   181. Туров Фёдор Андреевич
   Ночной рейс
  
   Грустная зарисовка. На полноценный рассказ, к сожалению, не тянет, потому как идея обезлюдевшей земли, где останутся работающие автоматы, не нова и ничего оригинального автор в неё не привнёс.
   Стиль ровный, язык неплохой. Кроме, разумеется, слова "содрогнув" :).
   Итого - 1.
  
  
   182. Доронин Дмитрий
   Стеклянный мир
  
   У меня подозрение, что в этом рассказе автор пытался свести воедино все три мира. Но органично срастить или сплести их не удалось, получилась скорее спрессованная заготовка. Вертишь ее в руках и видишь: там зеркало торчит, здесь Элиаде, тут веретено... Уплотнённость сказывается и на стиле: он настолько своеобразен, что разобрать, где авторский замысел, а где непреднамеренный ляп почти нереально. Возможно, рассказ подобен той самой вселенной, которая уже дошла до крайней точки сжатия и вот-вот взорвётся. Но пока она не взорвалась и не породила ясный логичный мир, разобрать, где верх, а где низ, не представляется возможным.
   Поэтому только - 2.
  
  
   183. Рэй Алексей
   Курьер
  
   Такое классное начало. Такая добротная середина. Такая интригующая железяка в чемодане. И такой тусклый, неинтересный конец.
   Итого - 3.
  
  
   184. Кобяков Александр
   Приговор
  
   Нашли самого-самого крайнего. Теперь можно спокойно воевать до полного взаимоуничтожения. Это и есть идея рассказа?
   Читать многочисленные описания процедуры голосования быстро надоедает.
   Итого - 3.
  
  
   185. Черный Питер
   Месть
  
   Кто кому и за что мстит, я не поняла. Написано гладко, и до определённого момента читать довольно интересно. Но как только выясняется, что тут замешана нечисть, становится скучно. Потому что бесцельно и бессмысленно.
   Итого - 3.
  
  
   186. Аркадьева Светлана
   Возвращение в бога
  
   Текст перенасыщен эзотерикой. Моментально устаешь разбираться, кто есть кто, а также что, куда и зачем. Вообще, эти нечеловеческие страсти лично меня как-то мало вдохновляют. Конец многозначительно зловещий, но от этого не холодно и не жарко.
   Итого - 2.
  
  
   187. Ставро Полина
   Оурборос
  
   Загадочная мистика в стиле городских страшилок. Происходит какая-то жуть, почему, как и зачем, автор не находит нужным объяснять. А догадываться, честно говоря, не очень хочется.
   Итого - 2.
  
  
   188. Бёжёг Сергей
   Смеющийся Волк
  
   Заметки по ходу чтения. "следы особенно четкие и похоже все-таки совсем еще свежие" - и похоже, и все-таки, и совсем, и ещё... Многовато для одного определения.
   "Кастер, пожалуй, на его фоне выглядел несколько жеманно" - можно вести себя жеманно, но как можно жеманно выглядеть? Да ещё и "только если смотреть боковым зрением".
   "иссини черного" - иссиня-чёрного.
   "как прокопченная смоль" - её обязательно коптить?
   "Он не был волком. Но он имел полнейшее сходство с этой породой..." - буквально несколькими строчками раньше автор говорит прямо противоположное: "Зверь действительно не был похож на волка. Скорее на исчадие ада...".
   "Вот уже голова Баксета...Сейчас будет правая лапа" - лапа тоже Баксета?
   "И мир вспыхнул красочным фейерверком, облепив самый корень его чувств беснующимися в кромешной тиши шутихами" - что такое "корень чувств" и "кромешная тишь"?
   "он усиленно думал затухающей и изворотливой мыслью" - ещё один труднопредставимый образ.
   "Стекая вместе с кровавой массой в кромешный мрак тесной бездны" - не увлекайтесь картинами, которые могут оказаться непонятны читателю. Чья это кровавая масса? Почему бездна тесная?
   "Однако, если тебя уже едят, нужно хотя бы шевелиться" - нестандартная мысль :).
   "Кастер: или то нечто, что минуту назад было им, пыталось вернуть себе руки: левую выдернуть из жадной пасти, правую: нащупать в траве" - чем нащупать?! У героя три руки?
   "или это всего лишь муляж смерти. Кровавая маска. Однообразие реальности, что только кажется" - что такое "муляж смерти"? При чем здесь "однообразие реальности", да ещё если оно "только кажется"?
   "Лизнул себя в нос розовым длинным языком" - лучше бы "облизнул нос", имхо.
   "В оскале разодранного рта чудилось нечто знакомое, но давно забытое" - чьего рта? Кому знакомое? Кем забытое?
   "Ищущим в оскале еще крохотных зубов непонятное рассудку ощущение бессмертия" - как можно искать ощущение в оскале?
   Впечатления. В самом сюжете ничего нового нет - очередная охота на монстра. Если бы текст был хорошо написан, всё-таки можно было бы получить некоторое удовольствие. Но слишком много стилистических огрехов и просто невнятных предложений.
   Итого - 1.
  
  
   189. Шаманов Сергей
   Слова в Тишине
  
   Монолог покойника, лежащего под могильным холмом рядом с умершей же возлюбленной. И это единственное, что есть в рассказе фантастического. Если бы герой хотя бы вспоминал какие-то действия, которые бы складывались в интересный сюжет, я бы смирилась. Но он только долго и многозначительно рассуждает. Правда, неплохим стилем, но всё равно скучновато.
   Итого - 3.
  
  
   190. Матюков Петр
   Шагнуть навстречу мечте
  
   Хороший рассказ. Конец, пожалуй, ожидаем - кроме того, что к Мечтателю присоединится Наблюдатель. Финальная фраза понравилась :). Написано тоже добротно. Но что-то не даёт поставить высший балл. Возможно, затасканность в литературе такого понимания "мечты" и манеры называть героев по их пристрастиям или занятиям - Мечтатель, Проводник, Наблюдатель и т.п.
   Итого - 6.
  
  
   191. Рюмин Роман
   Разговор
  
   Заметки по ходу чтения. "Всё время вспоминаю вторую войну - какое зрелище!" - откуда считаете?
   Впечатления. Ну, бог здесь получился языческий: рукотворный, капризный и с ограниченным радиусом действия. Поэтому пафос всего рассказа оказывается бессмысленным. Да, честно говоря, я вообще большого смысла в рассказах на эту тему не вижу. Здесь, как обычно, проблема решается сугубо в материальной плоскости. А зачем материальной плоскости бог? Равно как и смысл жизни, и прочие понятия, которые совсем из другой епархии. Я так понимаю, этот рассказ - очередная попытка доказать, что духовной жизни у человека быть не должно и нет. Если у автора хватит интеллектуального мужества додумать эту мысль всерьез и до конца, то ему останется только застрелиться или начать бегать на четвереньках.
   Итого - 1.
  
  
   192. Драгобецкая Софья
   Исполнение желаний
  
   Заметки по ходу чтения. "три единственные свечи придавали комнате..." - "три единственные" звучит сомнительно.
   "лучше оказаться в лаборатории учёного, чем стать жертвой извращённых фантазий несостоявшегося маньяка" - автор слишком хорошего мнения об учёных. Думаю, в обществе, которое тут описывается, состоявшиеся маньяки найдутся как раз среди ученых.
   "И теперь ему предстояло стать лабораторной мышью для учёных, а ведь он ТАК БОЯЛСЯ БОЛИ И КРОВИ..." - вот-вот, а раньше говорилось, что с учёными лучше.
   Впечатления. В плане идеи это, пожалуй, один из самых интересных рассказов этого конкурса. Для меня, по крайней мере. Но реализация меня не удовлетворила. Конец показался смазанным - главным образом, из-за того, что им оказалась месть, пусть и такая экзотическая. Вообще первая половина рассказа более напряженна и лучше прописана. Ждёшь нестандартного решения, какой-то ментальной ловушки или даже выхода на иной, мистический уровень. Как только понимаешь, что дело идёт к суициду в реале, накал спадает, а героиня начинает вести себя как запрограммированный автомат. Тем не менее, рассказ понравился.
   Итого - 6.
  
  
   193. Утенкова Татьяна
   Сонная душа
  
   Заметки по ходу чтения. "до отправки поезда оставалось минутЫ пять" - из разряда опечаток.
   "Глаза, я их уже где-то видела" - чьи именно? В тексте до этого упоминалось много глаз: от девочки-инвалида до разноцветных огоньков в кустах.
   Конец с P.S. - из разряда штампов. И вообще здесь не к месту. Ладно бы, в тексте приводился дневник героини, который обрывался бы на каком-то правдоподобном месте (не на дороге возле горящей машины, разумеется, и не на заброшенной строительной площадке), а то ведь просто повествование от первого лица.
   Впечатления. Попытка мистического детектива. Не слишком удачная - возможно, из-за размера. Такие вещи могут выиграть только за счет внутреннего психологического напряжения, нагнетания жути, а здесь развернуться было негде. Поэтому вышло скомканно: события сменяются очень быстро, но полноценного переживания их героиней и читателем не происходит. Создается ощущение, что слишком много избыточной информации. Композитор, его больной брат, недостроенный завод и пустоты под ним - все это вместо того, чтобы создавать художественный и мистический антураж, проскальзывает, не успевая отложиться в памяти и быть как следует осмысленным. Рассказ от этого сильно проигрывает. Не хватает национальных деталей. Что за народ там живет? На каком языке говорят чудовища в сне героини? Не все же читатели сильны в этнографии.
   Итого - 4.
  
  
   194. Курашева Светлана
   Ковчег
  
   Заметки по ходу чтения. Для кого капитан произносит свою первую речь? Члены экипажа все это знают и так, а про читателя капитан знать не должен, не положено ему.
   "Коллеги, я призываю вас не оглядываться назад, туда где осталось наше прошлое. Пусть в этом прошлом останутся страх, ненависть, ужас войн, но ради того хорошего, что осталось там, давайте вдохнем жизнь в этот голубой шар" - слишком много "осталось".
   "выяснить условия на пригодность" - на пригодность обычно проверяют.
   Впечатления. Уже вроде и пророчества Иоанна сбылись, а люди всё претендуют на роль Творца. Да простит меня автор, а зачем тогда вообще было Иоанна приплетать? И ковчег? И Адама? Прямо-таки псевдобиблейская каша, а не рассказ. И ни малейшей попытки умственного или эмоционального осознания героями того, что случилось с миром и человечеством и как жить дальше. Похоже, автора эти вопросы тоже мало волнуют, что делает весь текст бессмысленным.
   Итого - 1.
  
  
   195. Сатыртдинов Муса, Баимбетова Лилия
   Фаэри из башни
  
   Заметки по ходу чтения. "Я пила гиннес..." - это джин, в смысле?
   Стиль изобилует повторами, которых, по-моему, можно было избежать: то "люди-люди-люди", то "фаэри-фаэри".
   Впечатления. Расплывчатая история. Начинается с "Я живу в башне", заканчивается на "Я скучаю по своей башне". Неплохо бы определиться, где же находится героиня, когда всё это рассказывает. Главный персонаж - фаэри - совершенно человеческий. Больше напоминает какую-нибудь девушку-экстрасенса, но не банши. А ведь, изображая героев-нелюдей, нужно прежде всего позаботиться об их психологическом отличии от нас. История с солдатом - трогательная, но не более того. Непонятно, почему героиня "подарила ему жизнь", если духи пустыни ее саму прикончили без особых проблем. Что помешало им продолжить охоту за англичанином? Почему солдат не умер после того, как напился из радиоактивного ручья? Словом, не верю, как говаривал Станиславский.
   Итого - 3.
  
  
   196. Маладсковский Андрей
   Пустота
  
   Текст, написанный ради открытия в конце. Открытие забавное, но, прямо скажем, не Бог весть что. Эмоций рассказ не вызывает, размышлений тоже. Пустовато, одним словом.
   Итого - 2.
  
  
   197. Томах Татьяна Пещера
  
   Сталкер бессмертен :). Хороший рассказ, но несколько однообразный. Одного змея укусила, другого... Один перерезал веревку, другой... Что-нибудь разное бы. И не совсем понятно, почему в группе только молодые. Старшему поколению уже просить не о чем?
   Итого - 4.
  
  
   198. Перовский Дмитрий
   Драйв-тест
  
   Мысль о виртуальном сражении добра и зла занимательна, но попахивает стремлением свести моральную конфронтацию до уровня компьютерной игрушки. Автор использовал распространенный прием: почти все, что происходит в рассказе, к концу оказывается "невсамделишным". Такое построение текста вызывает ощущение дежа-вю: сперва много крови и мозгов по стенам, потом ты узнаешь, что это только игра-тест, и автор устами интеллигентного героя подробно рассказывает тебе, что же собственно происходило и зачем все это. Хотя язык хорош.
   Итого - 4.
  
  
   199. Дшук Илья
   Пусть сильнее грянет буря!..
  
   Заметки по ходу чтения. "пытаясь перекричать стонущего грибка" - стонущий грибок.
   "Как только край ковра достиг тети Катиной груди, та радостно треснула по центру надувшего ковра" - грудь треснула?!
   Впечатления. Смачный рассказ :). Почитать было интересно, но осталось непонятым, это все-таки фантастика или кайф от укуренности главных персонажей.
   Итого - 4.
   =============================================================
   Статистика по этой группе:
   Оценка 7 - 2
   Оценка 6 - 2
   Оценка 5 - 1
   Оценка 4 - 10
   Оценка 3 - 12
   Оценка 2 - 20
   Оценка 1 - 12
  
   Ну-с, кажется, это уже конец. Если я кого-то пропустила, оставьте в форуме ссылку на ваш рассказ, плз. В присланных мне зипах вроде больше никого нет.
   У тех авторов из первой откомментированной группы, которым я поставила нули, оценки изменились следующим образом:
   1. Каневский Александр, "Дерьмовочка" - 3.
   2. Карина Шаинян, "Рыба-говорец" - 3.
   3. Вагнер Яна, "Космонавт" - 1.
  
   Общую статистику, впечатления от конкурса и свой личный топ-21 вывешу отдельно.
   Всем спасибо за участие!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"