Бегалин Айбек Каленович : другие произведения.

Информация о владельце раздела

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




   Айбек Бегалин художник, член-корреспондент Академии художеств республики Казахстан, заслуженный деятель культуры РК, член Союза художников РК, дипломант Российской Академии художеств, почётный профессор Восточного Международного художественного института Китая Работы находятся в Казахстане, Ватикане, России, США, Германии, Франции, Японии и других странах. Родился 13 сентября 1963-го года. Первоначальное художественное образование получил в изостудии Карагандинского Дворца пионеров, затем в детской художественной школе. В 1983-м году закончил с отличием Алма-Атинское художественное училище и поступил в Московский Государственный Академический художественный институт им. В.И.Сурикова. Учился в мастерской академика Б.А.Дехтерёва, известного советского книжного графика, автора иллюстраций к произведениям В. Шекспира, А.С.Пушкина, А.М.Горького. В 1989-м году закончил институт с отличием. В 1990-м году вступил в Союз Художников СССР. В 1992-м году за серию дипломных иллюстраций к роману Ч.Айтматова 'И дольше века длится день' награждён дипломом Российской Академии Художеств (решением президиума Академии от 3-го марта 1992-го года). Участник республиканских и международных выставок. Работы находятся в музеях и частных собраниях Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья (Россия, США, Германия, Канада и пр.). Работает в разных жанрах -- проявляет себя, как живописец, создающий монументальные и камерные полотна, как станковый и книжный график.
   Айбек Бегалин
  Невероятное искусство карагандинского художника Айбека Каленовича Бегалина давно привлекает внимание ценителей искусства, коллекционеров, профессиональных искусствоведов, заставляя упорно определить его место в культурном пространстве современного изобразительного искусства Казахстана и даже вписать его творчество в мировые масштабы.
  Страницы биографии. Когда-то Антуан де Сент - Экзюпери произнес неожиданные слова: 'Откуда я родом? - Я из моего детства'. Айбек Бегалин из детства: в 10 лет у него родилось желание стать художником, он сказал об этом маме и своего решения не изменил. И 'загадки крови' дают интересные моменты - его отец и мать в 17 поколении 'смыкаются' на хане Аргыне, а среди родственников есть мать Абая и композитор Таттимбет.
  Родился Айбек Бегалин 13 сентября 1963 года в Целинограде (Астане) в семье геолога. В 1974 году семья обосновалась в Караганде. Здесь он получил первоначальное художественное образование в изостудии Дворца пионеров, затем в детской художественной школе. Настоящее художественное становление началось в Художественном институте им. В.И. Сурикова в Москве, куда Айбек поступил в 1983 году после Алма-Атинского художественного училища. Учился он в мастерской Дехтерёва Бориса Александровича, известного российского книжного графика. Его дипломная работа - сериал иллюстраций к роману Ч. Айтматова 'И дольше века длится день' заслужила похвалу Государственной экзаменационной комиссии под председательством вице-президента АХ Д.С. Бисти, отмечена в 1992-м году дипломом Российской академии художеств. И Чингиз Айтматов сделал пророческую надпись на книге: 'Айбеку Бегалину, молодому художнику, с пожеланием большого успеха и мастерских картин'. Это было 28 июля 1989 года, когда А. Бегалин закончил Суриковский институт 'с отличием' (впрочем, он все заканчивал с отличием). В 1990 году он вступил в Союз Художников Казахстана, в настоящее время является членом Правления Карагандинской организации СХРК. Его работы находятся в частных коллекциях и крупных музеях Казахстана, России и дальнего зарубежья.
   ...Впитывая лучшие достижения мировой живописи (И. Босха, А. Дюрера, Микеланджело, А. Альтдорфера, М. Врубеля), Айбек Бегалин синтезирует вместе с тем сложную символику художественных традиций Запада и Востока.
  А. Бегалин - изобретатель 'бегалиграфии', сложнейшей графической техники, индивидуальной, не имеющей аналогов; создатель теории 'паттернового структурализма'. Паттерны - символы, образы - архетипы сущностно вневременны и потому вечны.
  Основная категория структурализма - структуральная перспектива, дающая художнику качественно новую возможность проникнуть в пространство, достигаемое сложными наложениями объемов, бесконечным напластованием абстрактных линий друг на друга.
  Человек универсального дарования, он работает в разных видах и жанрах - проявляет себя как живописец, создающий монументальные и камерные полотна, как станковый и книжный график; он - художник и поэт.
  
  Ступени творческого восхождения. В годы зрелой молодости можно обозначить ступени его творческого восхождения.
  
   В начале и середине 90-х годов состоялись его две персональные выставки, на который были представлены графические серии 'бегалиграфии' - зримое воплощение предметности и абстрактности структурального искусства А.Бегалина: 'Архетипы', 'Мифологемы', 'Стихии', 'Игра времени', 'Мироздание', 'Огненный мир'.
  
   Творения на тему 'Апокалипсис' (27 больших холстов 180 х 120) - одна из главных творческих линий 1990 - 2000 годов: 'Семь светильников', 'Три апостола', 'Небесный Иерусалим', 'Борение Иакова', 'Тайная вечеря', 'Распятие', 'Ковчег', 'Падение звезды' и другие (7 картин данного цикла находятся в Московском музее 'Ковчег Нового Завета'). Для него это философская тема вне времени и пространства, а потому современна. В апокалипсических картинах, обнажающих драматические моменты всего мира, само собою возникает дух нашего времени, 'катарсиса' конца XX - начала XXI столетий - в этом суть понимания целостной концепции произведений.
  
  Когда А. Бегалин завершил 'Апокалипсис', он закончил не только работу - он завершил огромную главу своего жизнетворчества.
  
   На персональной выставке (ноябрь 2002 года) в Арт-галерее (в Караганде) был представлен новый вселенский сериал 'Время', отражающий 'лимбическое' пространственное мышление художника и дающий ощущение Вечности: 'Рыцарь времени', 'Там, где рождается время', 'Железная звезда', 'Над островом грез', 'На берегу Стикса'.
  
  Картинные сериалы 'Апокалипсис' и 'Время' объединены единым композиционно-пластическим решением, цветовой гаммой - охристо-коричневой с карминно-красными, ультрамариново-синими и лимонно-желтыми акцентами. Панорамная точка зрения значительно усиливает мифокосмический масштаб.
  
   Как представитель Евразийской ойкумены, Айбек Бегалин обращается к этнокультурной проблематике, примером тому его живописная и графическая тюркская сюита 'Казахстан': 'Чингисхан', 'Сакский вождь', 'Бухар жырау', 'Казыбек би', 'Кокпар', 'Кыз куу', 'Шанырак 3000', 'Мой дядя Таттимбет'; экспрессивный графический сериал 'Азия', тотемные знаки ('Волк', 'Беркут').
  
   Параллельно А. Бегалин пишет поэтические пейзажи ('Зима', 'Зимняя Караганда'), поразительные по красоте натюрморты, портреты известных современников - 'Портрет папы Римского' (Иоанна Павла II).
  
   Персональная выставка - 2003 года (25 больших и малых картин), приуроченная к 40-летию со дня рождения, с наибольшей полнотой и совершенством развернула колоссальное творческое дарование А. Бегалина. Поражает его незаурядная сверхэрудиция, проявляющаяся в необычности сюжетов его грандиозных работ, созданных в течение этого года: 'Султан Бейбарс', 'Кочевники', 'Видение Кассандры. Троянский конь', 'Башня Оберона', 'Левиафан', 'Путешествие категорического императива', 'Атлантида', 'Мегаполис', 'Машина времени', 'Эдем', 'Душа', 'Падение звезды' - одна из самых поразительных картин. Развивая в ней тему 'Апокалипсиса', художник дает ощущение космической катастрофы, а может быть предвосхищение рождения новых миров? И в этом цикле художник соединяет Элладу с Востоком. Среди новейших работ - 'Видение Кассандры. Троянский конь', насыщенная 'первобытной энергией', пророчествует о падении Трои, но это скорее всего - образное выражение экзистенциального бунта. Тюркскую тему продолжает героический портрет Султана Бейбарса; образы всадников на тулпарах в картине 'Кочевники' - творческое истолкование казахского исторического эпоса, символ смелых кочевников, в бурном натиске преодолевающих сопротивление стихий; полотно решено декоративно, с осмыслением скифо-сакской традиции. Мифологизированное сознание художника безгранично: и мифология индейцев Центральной Америки занимает его воображение ('Кецалькоатль').
  
   Мифокосмические мотивы неизменно входят в соприкосновение с романтическими: прерафаэлитские реминистенции находят отзвук в 'Эдеме', романтическими настроениями, сказочностью окрашены его 'Аврора', 'Пери', 'Амазонка', 'Принцесса Греза'.
  
   Техника написания картин и творческий метод А. Бегалина. Живопись его многосложна и структуральна. Идея картины рождается импульсивно и мгновенно воплощается на холсте, минуя стадию набросков, 'обрастая' множеством тонкостей и деталей. Его работы виртуальны: чем дольше смотришь, тем глубже проникаешь в смысл, тайну произведения. Выпускник Суриковского института, он блестяще владеет академическим классическим стилем, вместе с тем свой творческий способ исследования мира А. Бегалин определяет как 'философско-романтический символизм', неомодерн. 'Закодированность' пластического языка, философско-метафорическая значительность всех элементов формы - цвета, света, пространства - рассчитаны на многослойное восприятие, приглашают к дискурсу зрителя интеллектуального, ибо кисть - мысль порождает сложные ассоциации.
  
   Творческое кредо: 'Невозможное - символ моего вдохновения, мое художественное и психологическое кредо; мы стремимся к невозможному, и в какие-то моменты истины это стремление помогает решить вопрос о смысле жизни'.
  
  Его жизнетворческий путь по сути - избранничество. В начале века
  
  О. Шпенглер в своей системе мировой культуры назовет этот человеческий тип 'фаустовским' и определит его 'деятельным, борющимся, превозмогающим'. Состояние своей души, возможно, А. Бегалин передал в сакральной картине 'Душа' - крылатая душа летит над миром - смятенная, благостная, виртуальная, охватывающая весь мир, но одновременно в ней существует кристаллическое ядро - источник жизненной силы и энергетики как главных доминант пассионарной личности.
  Л. Золотарева, искусствовед, член СХРК, профессор
  
   Aibek Begalin
  
  Magnificent art of the artist Aibek Kalenovich Begalin from Karaganda for a long time attracts attention of art critics, collectors, forcing persistently to define his place in cultural space of the modern fine arts of Kazakhstan and even to enter his creativity in world scales.
  Pages of the biography. Once Antoine de Saint-Exupery said unexpected words: 'Where am I from? - I am from my childhood'. Aibek Begalin is from the childhood: he desired to become the artist at the age of 10; he told about it to his mother and did not change his. And 'mistery of blood' give interesting moments - his father and mother in the17th generation 'are closed' on Khan Argyne, and among relatives there is mother of Abay and composer Tattimbet.
  Aibek Begalin was born on September, 13, 1963 in Tselinograd (Astana) in the family of the geologist. In 1974 the family settled in Karaganda. Here he received initial art education in the fine art studio of the Palace of pioneers, then at Children's art school. The present art becoming began in the Art institute named after V.I.Surikov in Moscow where Aibek entered in 1983 after the Alma-Aty art school. He studied in the studio by Boris Aleksandrovich Deghteryov, the famous Russian graphic artist. His diploma work - a series of illustrations to Ch.Ajtmatov's novel 'And longer a century lasts the day' deserved a praise of the State examination board under presidency of vice-president of Academy of Arts D.S.Bisty, was marked in 1992 year by the diploma of the Russian Academy of Arts. And Chingiz Ajtmatov inscribed a prophetical inscription on the book: 'To Aibek Begalin, the young artist, with a wish of the big success and masterful pictures'. It was on July, 28, 1989 when A. Begalin was graduated the Art institute and got honours degree. In 1990 he entered the Union of Artists of Kazakhstan, now is the member of Board of Karaganda organization of the Union of Artists of Kazakhstan. His works are in private collections and large museums of Kazakhstan, Russia and abroad.
  A.Begalin's attitude, figurative system of his creativity were determined by Christian and East philosophy, and also existentialism, views by Gegel, F.Dostoevsky. Absorbing the best achievements of the world painting (I.Bosch, A.Djurer, Micelandgelo, A.Altdorfer, M.Vrubel), he synthesizes at the same time complex difficult symbolics of art traditions of the West and the East.
  A.Begalin - the inventor of 'begaligraphiya', the most complicated graphic technic, individual, not having analogues; the founder of the theory of 'pattern structuralism'. Patterns are symbols, images-archetypes are out time and there for forever.
  The basic category of structuralism - is the structural perspective, giving to an artist new opportunity to penetrate into space by complex superposition of volumes and abstract lines against each other.
  The person of universal talent works in different kinds and genres, as the painter creating monumental and chamber canvas, as the easel and graphic artist; he is the artist and poet.
  Steps of a creative ascention. Within a mature youth it is possible to define steps of his creative ascention.
  - At the beginning the middle of 90th years there were his two personal exhibitions on which graphic series of "begaligraphiya" - a visible embodiment of concreteness and abstractness of structural art of A. Begalin had been submitted: 'Achetypes', 'Mythologems', 'Elements', 'Game of time', 'Universe', 'the Fire world'.
  - Creations on the theme "Apocalypse" (27 big canvases 180х120) - one of the main creative lines of 1990 - 2000: 'Seven Lights', 'Three Apostles', 'Heavenly Jerusalem', 'The Struggle of Jakob', ' The Last Supper', The Crucifixion', 'The Ark', The Falling of the Star' and others (7 pictures of the given cycle are in Moskow museum 'The Ark of the New Testament'. For him this philosophical theme is out of time and space, and that is why actual. In apocalipstic canvas, revealing the drama, the spirit of present time, 'catarthis' of the end of the XXth- the beginning of the XXI nd centuries arise. It is the main point for understanding the conception of his art works.
  When A.Begalin had finished "Apocalypse", he ended the large chapter of his life and creative work.
  - At the personal exhibition (November, 2002) in Art gallery (in Karaganda) the new universal series 'Time' reflecting 'limbistic' spatial thinking of the artist and giving sensation of Eternity was represented: 'The Knight of time', 'The place where the time is born', 'The Iron star', 'Above the island of dreams', 'On coast of Stics'.
  Picture series 'Apocalypse' and 'Time' are united by the common composition and plastic decision, color scale - ochre-brown with scarlet-red, ultramarine-dark blue and citreous stresses. The panoramic point of view considerably strengthens mythocosmic scale.
  - As the representative of Euroasian oykumena, А. Begalin addresses to ethnocultural problematics, an example to that is his picturesque and graphic Turkic suite 'Kazakhstan': 'Chingizkhan', 'The leader of east Scythians', 'Buhar Szhirau', 'kazybek bi', 'Kokpar(Contention of a goat).', 'Kyz kuu', 'Shanyrak 3000', 'My uncle Tattimbet'; the expressive graphic series "Asia", the totem signs ('Wolf', 'Golden eagle').
  - In parallel A.Begalin writes the poetic landscapes ('Winter', 'Winter in Karaganda'), amazing and beautiful still-lifes, portraits of known contemporaries - 'The Portrait of the Pope' (John Pavel II).
  - The Personal exhibition - 2003 (25 big and small pictures), dedicated to the 40th -anniversary from his birthday, with the greatest completeness and perfection has developed of A.Begalin's creative talent. His uncommon supererudition shown in unusual plots of his grandiose works created during this year amazes people: 'Sultan Bejbars', 'Nomads', 'Kassandra,s vision. The Grecian Horse', 'The Tower of the Oberon', 'Leviaphan' , 'Travel of the Categorical Imperative', 'Atlantida', 'The Megacity '," the Machine of time ", 'The Paradise', 'Soul'," Falling of the star ' - one of the most amazing pictures. Developing in it the theme of "Apocalypse", the artist gives sensation of space catastrophe, and there can be an anticipation of a birth of the new worlds? And in this cycle the artist connects Ellada with the East. Among the newest works - 'Nomads', 'Kassandra,s vision. The Grecian Horse', sated with " primitive energy ', for tells about falling of Troy, but it most likely - a trope of existential revolt. The Turkic theme is continued with a heroic portrait of Sultan Bejbars; images of horsemen on tulpars in the picture 'Nomads' - creative interpretation of the Kazakh historical epos, the symbol of courageous nomads, in a rough attack of elements overcoming resistance; the canvas is decorative, with judgement of skythian-saksky tradition. Mythological consciousness of the artist is boundless: and the mythology of Indians of Central America occupies his imagination ('КKetsalkoatle').
  - Mythocosmic motives invariable make contactwith romantic ones: preraphael motives find an echo in 'Eden', by romantic moods, fabulousness coloured his canvas: 'Aurora', 'The paradise girl', 'Amazon', 'Princess the Dream'.
  - The manner of painting pictures and A.Begalin's creative method. His painting is multycomplicated and structural. The idea of a picture is born impulsively and instantly appears on the canvas, passing the stage of sketches, 'acquiring' set of many details. His works are virtual: the longer you look, the deeper you penetrate to the point, mistery of the work of art. Graduate of the Art institute , he excellently obtains the academic classical style, at the same time the creative way of research of the world of A.Begalin defines as 'philosophic-romantic symbolism',neomodern. 'The code of the plastic language, philosophic -metaphorical significance of all elements of the form - colour, light, space - are designed for multylayered perception, invite audience to intellectual discussion; for a brush - the idea generates complex associations.
  - Creative credo: 'Impossible - is the symbol of my inspiration, my art and psychological credo; we aspire to reach impossible, and during any moments of truth this aspiration helps to solve the problem on meaning of the life'.
  His life and creative way as a matter of fact. In the beginning of a century
  O.Spengler in the system of world culture will name this human type as ''faustovsky' and will define it as 'active, struggling, overcoming'. Condition of the soul, probably, A.Begalin has transferred in a sacral painting "Soul" - the winged soul flies above the world - kind, virtual, covering all the world, but simultaneously there is a crystal nucleus - a source of vital force and power as main dominants of unic person in it.
  
  Larisa Zolotaryeva,
   Professor of Fine Arts , art critic
  Member of Association of Kazakhstan Artists
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"