Беген Евгения: другие произведения.

Иерархия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

Истина не пришла в мир обнаженной,
но она пришла в символах и образах
  
   Метеорит упал на Землю поздней ночью, по загадочному совпадению приземлившись на лужайке у здания института космических исследований.
   В лабораторию метеоритики находку доставили на следующее утро. Рентгенографический анализ показал наличие внутри ферритовой глыбы инородного тела, атомная решетка которого по структуре имела сходство с кристаллической решеткой кварца. Когда камень, заключенный внутри метеорита, с осторожностью извлекли, то оказалось, что это тектит - оплавленный кусок тёмно-зелёного кремнистого стекла.
   'По внешнему виду метеорит напоминает зелёный кварц празем, но немного более тёмного цвета', - подумал престарелый профессор, заведующий лабораторией, увидев камень призматической формы размером с кирпич.
   Он наклонился над лабораторным столом, на который поместили тектит, и провел ладонью по его гладкой поверхности, но в тот же момент невольно отпрянул назад: ровная грань камня заблестела, но мгновение спустя вновь приобрела свой первоначальный вид.
   Находившиеся рядом сотрудники замерли от изумления.
   - Похоже, камешек не простой, а с сенсорным экраном, - предположил профессор, сдувая воображаемую пыль с ладони.
   Внезапно поверхность камня вновь ожила и подёрнулась голубой дымкой. Пару секунд спустя по экрану пробежала волнообразная линия, словно откликаясь на помехи извне, и сквозь рассеивающуюся дымку стало медленно проступать изображение, напоминая снимки с поверхности Марса. Затем экран медленно мигнул два раза, и песчаный пейзаж сменился на картину неземного города: на фоне темно-сиреневого неба обрисовались контуры высоких конусообразных башен.
   Приглядевшись к камню, профессор обнаружил внизу экрана что-то вроде клавиатуры, состоящей из двух мерцающих точек, которые прежде были незаметны. Он слегка надавил на одну из них, и изображение на экране потускнело, а затем пропало, и по черному фону поползла последовательность значков зелёного цвета. Инженер, стоявший рядом, внимательно пригляделся к таблице и взволнованно произнес: 'Это же двоичный код - что-то вроде нулей и единиц!'.
   Трансляция набора символов продолжалась несколько минут, после чего экран потух. Запись с видеокамеры отправили в вычислительный центр и к вечеру оттуда принесли расшифровку. Код и в самом деле оказался двоичным и несложным для прочтения, и дешифратор выдал таблицу, имеющую некоторое сходство с системой символов Юникода, а также странный текст следующего содержания:
   'Мы, представители цивилизации четвертого измерения, приняли решение связаться с вашей цивилизацией посредством Кристалла - представителя второго измерения.
   Мы опускаем детали того, каким образом нашим ученым удалось преобразовать материю четвертого порядка в трехмерный объект, так как это слишком сложно для вашего понимания. Суть нашего обращения состоит в том, что мы собираемся передать вам некоторую информацию, касающуюся судьбы многомерной и бесконечной Вселенной.
   Мы не можем связаться с вами напрямую по причине высокой энергозатратности такого способа коммуникации, но можем связаться с вами через Посредника - человека, обладающего способностью легко входить в измененное состояние сознания, благодаря чему сознание из третьего измерения переходит в четвертое.
   Находясь в нашем измерении, Посредник может получать от нас ответы на ваши вопросы визуально в виде образов или символов: букв алфавита, математических и прочих знаков и геометрических тел, которые затем необходимо переводить в двоичный код с помощью таблицы, которая вложена в память Кристалла. Полученный код следует вводить в Кристалл, после чего на его экране появится расшифровка в виде изображения или графика. Кристалл является мыслящим существом более низкого порядка, чем человек, но имеет встроенную программу, что делает его гибридом двумерного, трехмерного и четырехмерного разумов. Это симбиоз искусственного разума и живого существа. С помощью виртуальной программы двоичная информация будет трансформироваться в визуальную.
   Кристалл генерирует поле, которое способствует точной ориентировке сознания Посредника в многомерном пространстве. Поэтому во время эксперимента его необходимо держать в непосредственной близости от Посредника, входящего в изменённое состояние сознания'.
   - Это не входит в компетенцию нашей лаборатории, - пробурчал профессор, ознакомившись с текстом этого послания, - через пару дней Кристалл заберёт военная разведка, и мы никогда не узнаем, соответствует ли действительности всё, что написано в этой 'casse-tête chinois'.
   - Я не нахожу ничего сверхъестественного в этом послании, - заявил инженер, - как известно, на Земле существуют двумерные существа, скажем, германий и кремний. Соединения этих элементов обладают способностью 'думать' в двоичном коде. Именно по этой причине полупроводниковые материалы столь популярны в электротехнике. К примеру, память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов - битов. Существует даже научная гипотеза, что в основе происхождения жизни лежит идея стартовой роли минералов - ведь информационная ёмкость минералов сравнима с ёмкостью молекул ДНК. К тому же, любой живой организм, начиная с его простейших компонентов, можно считать жидким кристаллом.
   - Как следует из послания, - продолжал инженер, немного помолчав, - эта цивилизация сумела связать воедино идею двоичности с высшими размерностями. Возможно, они нашли этот кристалл где-то на просторах нашей Галактики, загрузили в его память программу, а затем телепортировали его в пределы досягаемости земного притяжения, откуда кристалл, для безопасности упакованный в метеорит, упал на Землю.
   - Каким же образом изменённое состояние сознания может способствовать переходу в четвёртое измерение? - недоумённо спросил профессор.
   - Человеческий мозг способен воспринимать и перерабатывать от 10 в 8 степени до 10 в 11 степени бит в секунду, - ответил биолог, - а для того, чтобы человек смог осознавать четвертое измерение, его способность к восприятию и переработке информации необходимо повысить до 10 в тринадцатой-шестнадцатой степени, что при современном состоянии медицины невозможно. В то же время, во сне мозг способен напрямую общаться с подсознанием, что увеличивает его функциональность. Четвёртое измерение находится здесь и сейчас, просто человеческий мозг не в состоянии постигнуть его существование по причине своей трёхмерной ограниченности.
   - Вы хотите сказать, что сновидение даёт человеку шанс включить скрытые возможности мозга?
   - На самом деле, мозг является лишь инструментом сознания и подсознания. Сознание связано с корой головного мозга, а подсознание - с подкоркой. Все мыслительные процессы происходят не в извилинах мозга, а в сознании, продукт же этой работы поступает в мозг и остается в нем, как память о предметах, событиях, людях. Многие великие открытия были совершены во сне.
   - Но ведь человек склонен забывать свои сны. Как так называемый Посредник сможет вспомнить информацию, которую он якобы получит во сне, и тем более понимать, что в это время происходит?
   - Фокус в том, что при изменении частоты вибрации мозговых импульсов до определенного значения возникает состояние ЦНС человека, при котором наблюдается торможение коры мозга, последствием чего является полное отключение всех органов восприятия с сохранением при этом осознанности в сочетании с активностью работы самого мозга. Таким образом, при пробуждении человек какое-то непродолжительное время еще будет помнить содержание осознанного сна во всех деталях, в то время, как воспоминания об обычном сне чаще бывают спутанными и нелогичными.
   - Следовательно, вы не считаете, что содержание полученного текста является нелепостью или чьей-то шуткой? - подытожил профессор, в некотором замешательстве оглядывая группу сотрудников, собравшуюся на совещание в его кабинете.
   Наступило минутное молчание, которое нарушил биолог: 'В моей практике во время работы в госпитале я сталкивался со случаями околосмертного эксперимента, когда сознание, по словам испытавших это состояние, словно покидает тело и парит над ним или же пролетает через туннель навстречу свету. Теория биоцентризма, в свою очередь, объясняет отделение сознания от физического тела в процессе околосмертного эксперимента квантовым переходом информации с одного энергетического уровня на другой'.
   - А что, если цивилизация четвёртого измерения - это человечество в далёком будущем? - вставил практикант, но его вопрос остался без внимания.
   - Предположим, что Кристалл поможет нам связаться с цивилизацией, стоящей в космической иерархии выше нас, но где нам взять Посредника? - спросил аналитик.
   - Я знаю одного индейца, который практикует осознанные сновидения, - подумав, сказал инженер.
   - А кто он по профессии? - поинтересовался химик.
   - Музыкант.
   Возникла заминка, во время которой сотрудники лаборатории многозначительно переглянулись. Профессор сделал вид, что разглядывает содержимое одной из папок, лежащих на столе.
   Паузу прервал биолог. Словно что-то вспомнив, он задумчиво взглянул на инженера и произнёс: - Я припоминаю, что Вы мне как-то рассказывали про свой сон, в котором Вы увидели, что поблизости с нашим институтом открыли кафе. Пару месяцев спустя так и случилось.
   В итоге Посредником выбрали инженера, и для экспериментов отвели отдельное помещение. Кристалл во время проведения опытов расположили вблизи инженера, для удобства расположившегося на кушетке. Затем инженер осуществил упражнение по расслаблению и, как показалось наблюдателям, вскоре уснул. Биолог следил за его состоянием до раннего утра, пока тот, наконец, не вышел из зыбкого состояния между сном и явью. Утром инженер составил отчёт следующего содержания:
   'Вчера ночью я расслабился, пытаясь при этом сохранить осознанность. Я не являюсь в этой области гуру, но поле, излучаемое Кристаллом, по-видимому, помогло мне в этом преуспеть. Я уже начал погружаться в сон, когда внутри моей головы вдруг зазвучала тихая музыка. Мне казалось, что я стою на берегу моря, слушая, как шум прибоя лёгкой зыбью проносится по трубам духового органа, незаметно переходя в переливы хора ангельских голосов. Одновременно с этим я почувствовал, как завибрировало моё тело, словно пытаясь попасть в унисон этим звукам. В гуще нарастающего потока энергии все волокна моего тела словно превратились в одну звенящую струну, которая, не выдержав напряжения, внезапно лопнула в районе головы, переключая моё восприятие, и я взлетел вверх с бешеной скоростью. В ушах загудело от ветра, и когда я открыл глаза, то увидел, что лечу вверх внутри прозрачной трубы. Стенки трубы напоминали тонкую просвечивающую вуаль, сквозь которую виднелось звездное небо, словно полет происходил в открытом космосе. Я был озадачен таким способом передвижения - ведь это не походило ни на один из ранее известных мне способов. В моей голове мелькнули ассоциации с прыжками через гиперпространство и с экспериментами с запутанными фотонами, о которых пишут в научно-популярных статьях, и я решил, что моё сознание покинуло тело и теперь путешествует по просторам Вселенной в виде пучка фотонов.
   Я взглянул вверх и увидел в конце туннеля светящееся концентрическое отверстие. Меня охватила какая-то эйфория, заставившая меня позабыть о земной жизни. Все мои проблемы и переживания растворялись в этом упоительном полёте, оставляя позади шлейф воспоминаний о каждом моменте моей жизни, словно внутри моей головы прокручивалась кинематографическая лента. Скорость всё нарастала, и шум в ушах перешёл в свист, когда внезапно движение замедлилось. Пролетев сквозь отверстие, я почувствовал, что теперь падаю вниз с нарастающей скоростью. Шум в ушах не затихал, а видимость сильно ухудшилась. Мне казалось, что мое тело обтекают яростные потоки ветра, сотканные из густого тёмно-синего тумана. Постепенно падение замедлилось и туман рассеялся. Теперь я парил в потоке воздуха, окружённый сиреневыми облаками. Вскоре облака растаяли, и я медленно спустился на крышу высокой башни, высившейся посреди города, освещенного мягким светом. Солнца на небе не было видно, и свет, казалось, струился отовсюду.
   Я решил поискать лестницу, чтобы спуститься, и подошел к краю крыши, но не удержался и соскользнул вниз. Снова удачное приземление, благодаря почти полному отсутствию силы тяжести, но на этот раз посреди площади, где прогуливались обитатели города, внешне ничем не отличающиеся от людей. Площадь с трех сторон окружали здания и башни, а вдали виднелась высокая арка. Мостовая была выложена из прямоугольных плит кирпичного цвета. Успокоенный сценой мирной жизни, я направился к арке, по дороге разглядывая здания, напоминающие по архитектуре колледжи в Оксфорде. Мимо меня проходили молодые люди в костюмах, имеющих сходство с нарядами эпохи Возрождения. Они выглядели погруженными в собственные мысли, и их красивые, изумрудного цвета глаза, казались неподвижными.
   Как ни странно, но я не испытывал никакого страха перед ожидавшей меня неизвестностью. Я был возбуждён необычностью состояния, в котором теперь находились мои органы чувств, но моё тело словно сбросило груз тяжести земного мира, обретя необыкновенную свободу. Я больше не чувствовал той скованности в движениях, которая присуща земным обитателям, - мне казалось, что мои подошвы едва касаются гранитных плит, не отталкиваясь от них, а скользя по их шелковистой поверхности.
   Засмотревшись на изящный фасад здания с маленькими балкончиками, я не заметил, как ко мне приблизились двое рослых мужчин, одетых в униформу зелёного цвета. Они были молоды и стройны, как и все остальные горожане, а их головные уборы по форме напоминали фуражки в виде многоугольников.
   Быть может, вам известно о моём увлечении симметрией и о том особом трепете, который я испытываю перед идеальными телами Платона и правильными геометрическими формами, основы учения о которых были изложены Пифагором, вот и на сей раз я не удержался и попытался сосчитать количество углов, так сказать, степень угловатости правильного многоугольника, но у меня всякий раз получалось то 8, то 12.
   Конвой вежливо попросил меня следовать за ним, и, пройдя небольшое расстояние, мы подошли к зданию, расположенному на возвышении неподалёку от площади. Это было величественное сооружение белого цвета с высокими колоннами, словно высеченное из цельного куска мрамора. Поднявшись по ступеням, мы вошли через стеклянную двустворчатую дверь в просторное фойе, в котором, несмотря на отсутствие окон и источника света, было очень светло. Напротив входной двери располагалась широкая лестница с изящными резными перилами, но мы поднялись на лифте на третий или четвёртый этаж и, пройдя по коридору направо, вошли в просторный кабинет, где, как оказалось, меня уже ждали. Кабинет был красиво оформлен, на полу лежал огромный разноцветный ковёр, на стенах висели картины и какие-то таблицы. Мужчина среднего возраста, сидевший за столом, предложил мне сесть в кресло, стоящее напротив. Изучив моё лицо большими зелёными глазами, он начал беседу.
   - Я - Координатор проекта. Вы удивлены, что я говорю на вашем языке? Это всего лишь телепатия. В нашем измерении нет кислорода, и прочих химических элементов, присутствующих в вашем мире, вследствие чего здесь невозможно распространение звуковых волн.
   - Какие цели вы преследуете, установив контакт с нашей цивилизацией? - мысленно спросил я.
   - Мы хотим очистить Землю от загрязнения и разрушения, причиняемые вашим техническим прогрессом и передать вам наши знания, благодаря которым ваша цивилизация станет развиваться в правильном направлении.
   - Это имеет какое-то отношение к вашему миру?
   - Разумеется, ваша чересчур энергичная и бестолковая деятельность имеет последствия и для нашего мира.
   Координатор взял со стола небольшой лоскут ткани и протянул его мне: - Потрясите этот материал.
   Я послушно встряхнул черную тряпку, на ощупь казавшуюся шерстяной, но ничего не произошло. Тогда я встряхнул тряпку сильнее, и на этот раз по материалу пробежала искра. Когда я потряс тряпку в третий раз, та, слегка задымившись, затлела. От неожиданности я затряс лоскут еще энергичнее, желая прекратить тление, но этим только ухудшил положение - материал задымился ещё сильнее, хотя так и не загорелся.
   Тут Координатор, наконец, вмешался и, выхватив тряпку из моих рук, швырнул её в небольшой фонтанчик, бивший в углублении в стене, где она перестала тлеть, к моему удивлению, оставаясь сухой.
   - Как Вы только что видели, материя здесь имеет другие свойства, чем вещество в вашем мире.
   - Вы правы, у нас не бывает дыма без огня, - подтвердил я и тут же поправил себя, - или же почти не бывает. Но и простым встряхиванием тряпки невозможно вызвать её тление, хотя некоторые материалы способны при трении искриться в темноте. Есть ещё легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, которые при малейшем сотрясении вспыхивают или взрываются.
   - Здесь же тление никогда не переходит в горение по причине отсутствия кислорода и очень высокой энергии активации частиц, из которых состоит вещество четвёртого измерения. И поэтому мы были удивлены, когда несколько лет назад на нижнем уровне города возник пожар из-за внезапного повышения температуры среды. В последнее время участились также случаи появления всполохов в небе над городом.
   - Северное сияние?
   - Да, что-то в этом роде.
   - И вы считаете, что причина всего этого находится на Земле?
   - Да, вне всяких сомнений. Наши исследования показали, что действия в вашем мире вызывают фотонно-ядерные реакции в нашем.
   - Но каким образом вы узнали о существовании нашей цивилизации и получили представление о наших знаниях?
   - Вы не первый человек, который посещает наш мир. Нам периодически приходится иметь дело с представителями вашей цивилизации: среди вас попадаются индивиды, обладающие способностью ментально переноситься в высшие сферы. В результате общения с ними мы и получили все необходимые сведения о вашем мире.
   - Мне хотелось бы понять принцип работы Кристалла, - стараясь не проявлять нетерпения, я вопросительно взглянул на Координатора, который встал и подошёл к окну, как мне показалось, что-то высматривая вдали.
   Я подумал, что он пытается определить время суток по степени освещённости неба - ведь я до сих пор не видел здесь ни Солнца, ни часов. Но Координатор отошёл от окна и, загадочно взглянув на меня, сел обратно в кресло и продолжил 'беседу':
   - С помощью Кристалла вы сможете 'дублировать' объекты четвёртого измерения в вашем мире. Вернее, не сами объекты, а их трёхмерные проекции с сохранением функциональности.
   Дело в том, что объекты мира четвёртого измерения невозможно воспроизвести в трёхмерном мире. Да в этом и нет особого смысла, так как копия потеряет свою форму и функциональность в метрике вашего пространства. Наши учёные реорганизовали структуру кристалла таким образом, что он научился проецировать четырёхмерные схемы в двух-и-трехмерные проекции, используя программу, основанную на двоичных кодах. Всё гениальное просто. Что касается разницы в свойствах материи различных измерений, то Кристалл способен решать и эту проблему, используя теорию поля, единую для всех измерений.
   В нашем мире каждое действие или тело можно представить в символичном образе, так как объекты здесь скорее иллюзорны, чем материальны. Все миры тесно взаимосвязаны, и, таким образом, к строению Вселенной применимо изречение: 'что наверху, то внизу'. Физические законы вашего измерения не действуют в высших измерениях, но математические законы являются общими для всех иерархий мира - природа похожа на книгу, написанную на языке математики. Благодаря универсальности чисел открывается возможность переводить физико-математический 'язык' одного мира на язык другого. Но данное правило справедливо лишь в направлении сверху вниз - с высшего измерения в низшее. В противном случае для получения многомерного образа из плоского или трехмерного будет недостаточно исходных данных.
   Как мы узнали от представителей вашей цивилизации, в кодировке, принятой в вашем научном мире, каждому символу соответствует шестнадцатеричное число, но так как Кристалл - представитель низшего мира - царства минералов, эти числа следует переводить в бинарные коды. Понятно, что не каждый человек способен запомнить длинную последовательность нулей и единиц, содержащую информацию о нашем мире, и поэтому вам удобнее будет получать информацию в виде символов. Быть может, со временем вы научитесь языку символов, посредством которых мы общаемся между собой, и Кристалл тогда станет вам не нужен.
   Во время этого длинного разъяснения я, не переставая следить за его ходом, поднялся с кресла и подошёл к окну - меня привлекла особенность оконного стекла, которое увеличивало детали окрестностей, подобно увеличительной лупе, но, в отличие от неё, не страдало аберрациями, искажающими перспективу. Благодаря этому свойству стекла был отчётливо виден каждый фрагмент здания, расположенного на противоположной стороне улицы.
   Скользнув взглядом поверх крыши здания, я обратил внимание на странный фантом, зависший над зданием: откуда-то с неба, блестя и переливаясь мириадами капель, низвергался поток серебристого дождя, образуя на своём пути завихрения в виде двух огромных вращающихся сверкающих воронок, верхняя из которых сужалась книзу, соединяясь в вершине с нижней воронкой, расширяющейся книзу, напоминая очертаниями световой конус - гиперповерхность в пространстве-времени, разграничивающую прошлое от будущего. Одна часть такого конуса лежит в области будущего по отношению к вершине, а другая часть содержит все события в прошлом.
   Было поразительно, что этот 'водопад' не доходил до земли, обрываясь сразу над крышей здания, так же удивительно было и то, что он начинался ниоткуда. Внезапно меня осенило, что эти воронки - аналог песочных часов, их многомерная проекция, отсчитывающая время в этом мире. Довольный своим открытием, я вернулся в кресло и, встретив понимающий взгляд Координатора, полюбопытствовал:
   - Еще один важный вопрос, который интересует человечество - загадка времени.
   Глаза Координатора приняли то отрешённое выражение, которое я ранее заметил у местных обитателей, словно он мысленно перенёсся в высокие сферы.
   - По аналогии с физической реальностью, к трем размерностям которой физики добавляют четвертую координату в виде линейной оси времени, в четвёртом измерении существуют уже две оси времени - добавляется еще одна к физическому времени, вследствие чего появляется возможность путешествовать в прошлое. По таким же соображениям в пятимерной реальности могут существовать три временные оси, и сознание способно путешествовать как в прошлое, так и в будущее.
   - Существует ли единая теория поля, которая объединила бы все законы мира в один универсальный?
   - В нашем мире это элементарное понятие. Пожалуй, я могу дать вам ключ к решению данной проблемы.
   Координатор взял со стола одну из книг, открыл её и показал мне символы на одной из её страниц: знак бесконечности, число пи и основание натурального логарифма.
   Изумлённый такой простой последовательностью символов, я самодовольно сказал: - Это действительно элементарная формула. Уверен, что проснувшись, я вспомню её.
   Координатор иронично взглянул на меня и задал мне следующий вопрос: - Сколько углов у фуражек, которые Вы видели на наших служащих?
   - 8 или 12, - неуверенно предположил я.
   На лице Координатора появилось что-то вроде улыбки.
   - То, что Вы видите в нашем мире, подвержено искажению по причине несовершенства Ваших органов чувств. Вы, большей частью, видите объекты четвёртого измерения в разрезе. Фуражка на самом деле круглая, просто Вы пытаетесь решить проблему квадратуры круга методами Евклидовой геометрии.
   Скорее, это вы за лесом не видите дров, - подумал я, забыв, что Координатор может читать мои мысли.
   - Вы имеете в виду метод приближения многоугольника к кругу при увеличении числа его сторон до бесконечности? - Координатор недоуменно взглянул на меня.
   - Да, именно. Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу. Не следует ли из этого, что четырехмерное тело есть бесконечное число тел трехмерных?
   - Точнее, четырехмерное тело есть бесконечное число моментов существования трехмерного тела - его состояний и положений.
   - А пятимерное тело? Способен ли мозг человека воспринимать пятое измерение?
   - Пришлось бы преобразовать его кристаллическую матрицу - био-электромагнитную структуру, связывающую его со Вселенной, чтобы расширить возможности человеческого сознания.
   Заметив моё недоумение, Координатор продолжил: - Вам должно быть известно, что природа тяготеет к симметрии, которая становится всё более совершенной пропорционально росту числа измерений пространства.
   - Да, понятие левого и правого, свойственное третьему измерению, вырождается в четырёхмерном пространстве. Отсюда следует, что человек в сравнении с Кристаллом...
   - Совершенно верно, представители третьей иерархии по своей внутренней сути тоже являются кристаллами, но более совершенными, чем представители минерального царства, относясь к последним так же, как Платоновы тела относятся к Архимедовым. Каждый человек в отдельности - клеточка единого, кристаллик человечества. Подобно Кристаллу, ваш мозг преобразует частотные поля пространства, представляющие собой цифровой код, в образы и, ещё в кое-что, несвойственное камню, а именно - в чувства.
   Закончив с объяснениями, Координатор предложил мне совершить экскурсию по его миру. Мы вышли из кабинета и зашли в лифт, который, к моему удивлению, стал подниматься вверх. Лифт двигался необыкновенно плавно, что я объяснил себе отсутствием в его конструкции механических деталей. В одно мгновение мы очутились на крыше здания. Теперь я имел возможность разглядеть этот мир во всей его красе, но неожиданно обнаружилось, что с моим зрением что-то случилось. Мне казалось, что я вижу пространство не в привычном ракурсе, а его сферическую или цилиндрическую проекцию. У меня закружилась голова, и я опустил взгляд. Внизу виднелись крыши зданий и башен, так что оказалось, что мы находимся на вершине самого высокого в городе сооружения. Крыши в этом мире выглядели необычно: на каждой из них располагался небольшой зелёный сад.
   Координатор заметил моё состояние.
   - В нашем мире можно путешествовать одной лишь силой мысли, но такой способ перемещения Вам пока недоступен. Поэтому я приготовил для этого случая средство передвижения, более привычное для Вас.
   В то же мгновение возле нас возник небольшой летательный аппарат, похожий на вертолёт. Мы сели в кабинку и полетели над городом. Вскоре мы пересекли черту города, и под нами заблестело море. Стоял яркий солнечный день без Солнца, и по берегу бродили местные жители. Некоторые из них пускались вплавь, беспечно качаясь на волнах изумрудного цвета.
   Вскоре мы достигли края моря. К моему изумлению, море закончилось обрывом - оказалось, что оно почти до краёв заполняет котловину огромного вулкана, напоминая своими очертаниями озеро. Теперь наш вертолёт завис над глубокой пропастью, которую окружала череда высоких скал. Мы немного спустились вниз и приблизились к гигантскому мосту, перекинутому через пропасть. Казалось, он висит в пространстве, поддерживаемый одними лишь облаками.
   Вертолет приземлился на площадке, соединяющей горное плато с мостом. С этого ракурса было хорошо видно, что скалы и горы парят в пространстве без всякой опоры. Что находилось на дне пропасти, невозможно было разглядеть из-за множества облаков, скопившихся под нами.
   - Что находится внизу? - спросил я у Координатора.
   - Древний город. Наш мир представляет собой временные пласты снизу-вверх в хронологическом порядке.
   - В Древнем городе есть что-нибудь, заслуживающее внимания?
   - Да. Это в своём роде, музей, где хранится древнее оружие и отживают свой век звездолёты древних.
   Я собирался засыпать Координатора вопросами, но он сделал вид, что не замечает моего разгоревшегося любопытства, и апатично ответил:
   - Нам пора возвращаться - я хочу показать Вам кое-что ещё.
   - Мы опять полетим на вертолёте?
   - Нет. Закройте глаза и откройте их, когда я скажу.
   Когда спустя несколько мгновений я открыл глаза, оказалось, что мы находимся в кабинете Координатора. За окном начало темнеть, и силуэты зданий и башен медленно таяли в тумане. Координатор подошёл к шкафу с книгами и, взяв одну из них, протянул её мне: - Перед тем, как пересечь грань меж двух миров, Вы слышали музыку, не так ли?
   - Да. Это была восхитительная музыка.
   - В этой книге содержатся коды к ней. Так что Вы можете запомнить столько символов, сколько сможете, с тем, чтобы воспроизводить эту музыку в вашем мире. Она поможет Вам вернуться в Ваш мир, а в следующий раз осуществить перемещение сюда.
   Открыв книгу, я увидел нотные знаки, мерцающие на фоне белых листов. Каждая из нот представляла собой планету солнечной системы, медленно вращающуюся вокруг своей оси, что навевало ассоциацию с гармонией сфер Пифагора. Я сосредоточился и попытался запомнить несколько нотных строк, после чего закрыл глаза и расслабился. Где-то поблизости зазвучала неземная музыка, похожая на ту, что сопровождала меня в моём путешествии в этот мир, но теперь она проигрывалась в обратном порядке, не становясь от этого менее прекрасной. Когда мгновение спустя я вновь открыл глаза, то увидел, что перенёсся обратно в лабораторию метеоритики'.
   Прочитав этот отчёт, профессор испытал двойственное чувство. С одной стороны - любопытство перед предстоящими открытиями, которые сулило общение с высокоразвитой цивилизацией, а с другой - радость омрачало полученное им рано утром известие о том, что Кристалл следует срочно передать в военное ведомство под начало Министерства обороны.
   Профессор закрыл глаза и представил сценарий дальнейшего развития событий: специально подготовленная группа диверсантов с помощью Кристалла проникает в четвёртое измерение. Это высококлассные специалисты в области осознанных сновидений, и, по крайней мере, одному из них удаётся проникнуть в город Древних и увидеть там оружие вымершей цивилизации, хранящееся в качестве экспоната. Похищен и разгадан код этого оружия, но когда его вводят в Кристалл, тот отключается и блокируется. Так Земля остаётся без поддержки со стороны более развитой расы.
   Тем временем инженер в присутствии коллег набирал полученный им код на клавиатуре Кристалла. Через секунду на экране появилась формула единой теории поля. Таким образом, величайшее открытие современной науки свершилось.
   Однажды поздним вечером, несколько дней спустя после возвращения из четвёртого измерения, инженер - бывший Посредник, придя домой после рабочего дня, включил запись, которую он успел считать с Кристалла. Это была музыкальная пьеса, воспроизведённая по нотам, которые выдал Кристалл после того, как в него ввели двоичный код, в котором заключалась космическая музыка. Она началась с вибрирования на одной высокой ноте, которая постепенно слилась с отголосками, перейдя от одноголосия к полифонии. Незаметно нестройные звуки прибоя слились в общий гармонический фон, сопровождаемый эхом пустого пространства, порождающим иллюзию хорового пения. Лежа в постели, Посредник с наслаждением слушал величественные звуки, внезапно осознав, что кристаллическая мысль выше эмоций и чувств, и в то же мгновение его сознание понеслось навстречу вибрирующему потоку.
   Утром инженер не появился на работе, и встревоженные коллеги, взломав дверь его квартиры, обнаружили бездыханное тело, распростёртое на кровати.
   Между тем, в призрачном городе Посредника готовили к переходу в пятое измерение, что требовало предельного расширения человеческого сознания. Создавался новый эволюционный тип человека для существования в четвёртом и пятом пространственных измерениях. Дело в том, что Координатор собирался осуществить свой давний проект - наладить связь с миром более высокого порядка, а именно - с пятой иерархией, и по его замыслу, человеку в этом сложном и ответственном деле отводилась роль, аналогичная той, которую сыграл кристалл тектит - этот краеугольный камень в иерархии миров.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2" (Боевик) | | П.Працкевич "Один на один с этим миром" (Научная фантастика) | | Ю.Риа "Обратная сторона выгоды" (Антиутопия) | | A.Opsokopolos "В ярости (в шоке-2)" (ЛитРПГ) | | Л.Каримова "Вдова для лорда" (Любовное фэнтези) | | Р.Прокофьев "Игра Кота-6" (ЛитРПГ) | | Е.Боровикова "Подобие жизни" (Киберпанк) | | В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда" (Боевик) | | Б.Толорайя "Чума" (ЛитРПГ) | | Г.Манукян "Эффект молнии. Дикторат (1 часть)" (Антиутопия) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"