Белашов Сергей Ильич : другие произведения.

2005 г.Образование, Демократия И Интеллигенция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интеллигенция ВУЗов пытается возглавить движение родителей и педагогов, возмущенных разложением россиянской школы, при этом, не желая политизировать это движение. Если интеллигенция не желает заниматься политикой, то политика начинает заниматься интеллигенцией, превращая ее из среднего класса в пролетариат умственного труда, т.е. наемных работников, не владеющих средствами производства и, поэтому, вынужденных сдавать предпринимателям-бизнесменам в аренду свои мозги также, как сдают себя в аренду рабочие за право получать зарплату в виде минимальных жизненных средств для пропитания себя и своих детей в размере не более 10% от стоимости созданного их трудом.

  2005 г.ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕМОКРАТИЯ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
  
  Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
  МАРКСИСТСКИЙ
  ЛИСТОК
  ____Бюллетень Марксистской платформы Љ1 (85) апрель 2005г.
  С.Белашов
  От редакции: Статья публикуется в порядке обсуждения.
  На пресс-конференции 04.04.05 г. в Независимом пресс-центре: "Российская образовательная политика; есть ли альтернатива" выступили профессора:
  Смолин Олег Николаевич, д. ф. н. 1-й зам. председателя Комитета по образованию Госдумы,
  Бузгалин Александр Владимирович, д.э.н. движение "Альтернатива" профессор МГУ,
  Комков Сергей Константинович, д. п. н., президент Всероссийского фонда образования,
  Турбовский Яков Семенович, д.п.н. председатель Совета директоров общеобразовательных школ.
  Они сообщили о создании непартийного Движения в защиту образования.
  Целью Движения является стремление остановить угрозу разрушения образования в России. Проводимые реформы образования с помощью единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), предполагают
  фактическую ликвидацию с помощью налогов на образовательные учреждения, введения платного образования,
  в том числе, и в средней школе,
  ликвидацию отсрочки студентам от службы в вооруженных силах,
  приватизацию учебных учреждений с дальнейшей их ликвидацией.
  Уже сегодня "серая" оплата среднего образования составляет половину бюджетного.
  Кредиты для оплаты образования в России 19%, в США- 2,5% годовых.
  Для решения задачи по удвоению ВВП, поставленной президентом, нужен талантливый и образованный работник. Реформа образования приводит к обратному.
  Скоро утечка мозгов прекратиться, поскольку утекать будет нечему.
  Защищать образование, кроме общественности, некому, поскольку правящая партия "Единая Россия" поддерживает реформы.
  Билл Гейтс предупредил американских губернаторов, что уничтожение бесплатных школ для малоимущих является трагедией нации.
  Эффективность вложения в образование на 1 руб. за 10 лет дает прибыль 700%.
  Азиатское чудо возникло в результате разового вложения из бюджета 25-30% в Японии, Таиланде, Филиппинах в образование.
  Финляндия вкладывает в образование 16% бюдќжета, Германия -11, 2%, Россия 3%.
  Через 15-30 лет природных ресурсов не будет.
  Необразованную Россию выкинут с информационного рынка. Сегодня многие дети не хотят читать, не хотят учиться. Отсутствует мотивация к обучению, поощряемая антинародной парадигмой воспитательного процесса.
  Олигархи и предприниматели не заинтересованы вкладывать деньги в образование, поскольку вложенные деньги не дадут прибыли, и даже будут способствовать конкурентам использовать эти вложения в СЕЮЮ пользу, переманивая обученных на эти деньги специалистов.
  Государственное финансирование образования из бюджета обеспечивает его бесплатность для 15% обеспеченного населения (олигархов и предпринимателей) за счет налогов 80% нищего населения России.
  В Израиле бесплатное образование можно получить в кибуцах (колхозах), живущих на коллективистских началах, а платное образование для всех остальных.
  В российских школах происходит резкое снижение самооценки детей в процессе обучения.
  В школах США проводится систематическое повышении самооценки и поддержка лидеров, к чему, видимо, и стремятся реформаторы, имеющие целью улучшить воспитательную работу в школе, но только для элиты нации (детей олигархов и предпринимателей).
  Экономические расчеты эффективности воспитательной работы в российской школе не ведется.
  В США 250 000 долларов стоит вырастить и дать среднее образование (колледж) ребенку до 18 лет.
  А.С. Макаренко утверждал, что учебный процесс и воспитательный процесс являются разными процессами и подчиняются разным законам.
  Воспитание в национальном духе, использовании русских народных сказок в формировании моральных ценностей у детей в детских садах и начальной школе, как это делалось в советской школе, прекратилось.
  По количеству беспризорных детей можно судить, что родительский инстинкт пропал у 5 миллионов нищих родителей.
  В платные кружки и секции бабушки водят детей из обеспеченных семей, составляющих 15% населения России, имеющих доходы выше прожиточного минимума,
  поскольку на то он и минимум, что изъять из него средства на дополнительное образование детей у пролетарских семей в России нет возможности.
  Профессора вновь идут в политику как в конце 80-х, начале 90-х шли профессора ПОПОВ, Хасбулатов и другие.
  Вновь "интеллигенция" пытается воздействовать на власть с помощью логических аргументов, предреќкающих власти ее падение в случае, если власть не послушается профессоров.
  В 1905 и в 1917 профессора, объединившись в партию кадетов, предрекали царю, что он пилит сук, на котором сидит. Но царь не послушался. Кадеты в феврале 1917 г. взяли власть, но не смогли ее удержать.
  "Демократы" - профессора в 1990 г. взяли власть, но не смогли ее удержать.
  Где гарантия, что и на этот раз не будет аналогично?
  Правда, профессора утверждают, что они вне политики и создают Движение не политическое.
  Являясь профессорами в разных областях, они почему - то с пренебрежением относятся к науке под названием "политика".
  "Политика есть отношение между классами, социальными группами, борьба за господство в обществе, отношение к государственной Власти как орудию господствующего класса.
  В политике проявляются наиболее существенные, жизненные интересы классов и социальных групп общества.
  Политика это концентрированное выражение экономики.
  Буржуазная политика направлена против жизненных интересов народных масс и защищает интересы эксплуататорских классов, стремящихся к усилению империализма и удушению демократии". (Энциклопедический словарь под ред. Введенского Б.А. Москва 1954 г).
  Профессора, служащие правящему чиновно - бюрократическому классу, почувствовав свою ненужность этому классу, проводящему реформы, пытаются сопротивляться, пытаются возглавить очередное недовольство трудящихся масс, лишающихся права на образование своих детей.
  Они забывают, что реформа есть политическое преобразование, проводимое правящим классом с целью сохранения своего господства.
  Целью проводимых реформ образования является стремление правящего класса удержаться у власти путем снижения образования лидеров, рождающихся не только в производящем классе, но и в управляющем классе, к которому профессора и принадлежат.
  Президент РФ Путин, при избрании на 2-й срок, сказал в своей программной речи: "У нас 4 миллиона студентов. А нам это надо?".
  Потребность в пушечном мясе в новой России требует отмены отсрочек студентам, поскольку на расплодившееся число асфальтовых генералов не хватает "серой скотинки".
  Сегодня призывается только 9% молодежи, остальная молодежь уклоняется от призыва в ВУЗах, как правило, в негосударственных, дающих право на отсрочку от призыва.
  К образованию Движения призывают профессора в основном из негосударственных, платных вузов, которые закрываются государственными чиновниками, согласно программному заявлению Путина. Этим затрагиваются интересы уже не только пролетарской части населения, но и интересы управленческого класса "среднего класса", в который входят профессора и студенты.
  Классовая борьба приобретает формы борьбы за образование, за воспитание.
  "В педагогической теории, как это ни странно, цель воспитательной работы обраќтилась в категорию почти забытую... ...От педагога-теоретика требуется решение проблемы не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разрабоќтать сложнейший вопрос о цели воспитания и о методе приближения к этой цели..." (А.С.Макаренко, "Цель воспитания". 28.08.37, "Известия").
  Цели воспитания правящего класса остались прежними, и чем больше народ призывают к смирению, покорности, трудолюбию, тем больше представители правящего класса упражняются в произволе, лжи, лицемерии, обмане и насилии: "Чем бестолковее масса, тем легче господствовать над нею и управлять ею. Самый глупый рабочий для нас -самый лучший", - много раз повторяли ост -эльбские крупные землевладельцы на своих собраниях". (А Бебель "Женщина и Социаќлизм". Москва Госполитиэдат 1959, с. 517-529).
  Развитие производительных сил требует и развития народа. Правящий класс для увеличения своей прибыли и успешной конкуренции с другими членами своего класса, вынужден был пойти на расширение образование народа.
  Единственным способом удержания народа в покорности остается воспитание на религиозной основе, вопреки развитию разуќма, через обучение в школах, на которые был вынужден раскошелиться правящий класс, чтобы готовить себе квалифицированную рабочую силу, способную работать у станка, а теперь и у компьютера.
  Религиозное воспитание стало давать трещины под давлением развитых производительных сил и разума народа.
  Лицемерие, лживость, продажность правящего класса становится понятна трудящейся массе.
  Провозвестником новой педагогики, готовящей мыслящего рабочего, был великий педагог Ян Амос Коменский /1592-1670/.
  В своей "Материнской школе" он ставил целью воспитание качеств необходимых грамотному и исполнительному рабочему: умеренность в пище, приличие в одежде, опрятность, исполнительность по знаку старших, правдивость, справедливость, благотворительность, любовь к труду, терпение, деликатность, изящество манер, достоинство.
  Целью современного воспитания является появление "Индивидуалистов, противополагающих себя массе, коллективу, умеющих властвовать над массой".
  Школа воспитывает "новую буржуазию" при воспитании мелкобуржуазном?
  Если "о партии судят не по её названию, а по её делам", то как же должна называться партия, которая воспитывает индивидуалистов?
  Под руководством новой партии "Единая Россия" уничтожается старая советская школа
  и насаждается новая индивидуалистическая бюрократическая школа,
  Уставом которой предусмотрено: "руководство всей деятельностью средней общеобразовательной школы осуществляет директор, назначенный Министерством образования, который несет ответственность перед государством, осуществляет руководство педагогическим коллективом! школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, осуществляет контроль за идейно-политической направленностью преподавания, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы, направляет работу ученического самоуправления, работу родительского комиќтета, устанавливает правила внутреннего распорядка, отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве её представителя в общестќвенных организациях и перед населением, принимает и увольняет с работы, поощряет и налагает взыскания, может быть освобожден от работы органом, который его назначил."
  Где уж тут говорить о школьной демократии,
  когда в Уставе видно кому принадлежат средства производства, и следовательно у кого власть над подрастающим поколением!
  Не удивительно, что при таком уставе школа воспитывает именно индивидуалистов, причем, самого реакционного направления, смыкающегося с фашизмом, ведущим к мафии.
  Не случайно молодежь так ненавидит современную бюрократическую школу, действующую на нее как средство буржуазного разложения.
  Что такое бюрократическая система?
  У нас пытаются под бюрократом понимать чиновника, управленца,занимающихся "бумагами", документацией, отчетностью, забывая о том что бюрократия возникает
  именно там, где возникает диктатура.
  Бюрократизация - это просто система назначения сверху, при которой назначенный чиновник результаты своей работы оценивает по тому, как на это смотрит тот или те, кто его сверху поставил. От них он получает средства к существованию и куски с барского стола.
  Он - лакей, мечтающий подняться на лучше оплачиваемую должность, чтобы командовать как можно большим числом таких же как он лакеев, а им будет командовать как можно меньшее число таких же лакеев.
  Он лакей, а не хозяин, и психология лакея определяет его поведение, его интересы, потребности, его политику.
  Зарвавшийся лакей, захвативший место своего господина, но не имеющий ни соответствующего образования, ни знаний, ни культуры, ни интеллекта, пытающийся изобразить из себя господина (мещанин во дворянстве), но не умеющий ни управлять, ни командовать.
  Лакей, перенявший все внешние атрибуты власти своего господина, но не понимающий их содержания - вот истинное лицо бюрократа.
  По своему происхождению - это выходец с периферии, стремящийся "покорить" Москву, мечтавший занять теплое местечко, по-простому - мелкий буржуй, но уже "демократической окраски", при всех характеристиках именно этого своего класса.
  Лакей, не представляющий другой формы правления, как диктатура, и другой формы поведения, как угождение стоящему выше по чину.
  Не напоминает ли этот тип по своим моральным и политическим характеристикам члена победившей национал - социалистической рабочей партии Германии 40-х годов.
  Ведь в тот период получить доходное место в чиновничьей системе мог только член правящей нацистской партии.
  Кого он будет требовать воспитывать в школе, и какими методами.
  Вспомните Гитлерюгенд и их клятву беспрекословно выполнять волю фюрера.
  Нет ли здесь аналогии с современной школой?
  В такой школе нет ни демократии, ни воспитания - в ней есть прямая диктатура директора, как представителя центральной власти бюрократического государства.
  Государство, строящееся по аналогичному школе принципу, также не может называться социальным (в переводе с немецкого - общественным), ни демократическим (в переводе с греческого - народным).
  Такое государство является диктатурой, направляемой из центра.
  К чему приводит такое строение государства показали история нашей страны и история Германии - это уничтожение интеллигенции.
  Чиновник ненавидит интеллигента, поскольку тот при имеющемся образовании и знаниях является конкурентом в занятии более теплого местечка в чиновной лестнице.
  А поскольку чиновник - член целой системы чиновничества, построенного именно по этому принципу, он быстро находит общий язык с себе подобными и даже забывает разногласия при дележе очередного куска с барского стола правящей олигархии, лишь бы не потерять своего доходного местечка.
  Чиновники быстро сбиваются в партию порядка с целью охранить свои классовые интересы.
  Как называется эта партия, уже не имеет значения. Эта партия имеет цель сохранить породившую её систему. Она может провозглашать любые лозунги "во блага народа", но при этом делать практически все, чтобы ничего не менялось.
  Вот тут и появляется её жгучая ненависть к тем силам, которые ведут к развитию общества и в первую очередь к интеллигенции, к прогрессивной школе, к демократии.
  Средством достижения поставленной цели этим классом, является прежде всего, уничтожение интеллигенции и превращение школы в казарму, построенную по системе милой сердцу чиновника, с муштрой, бездумным исполнением любых приказов системой подавления любой не "согласованной" с верхами идеи, мысли.
  Куда ведет такая система организации воспитания, мы знаем по истории нашей страны, начиная с Николая I /Палкина/ и заканчивая эпохой Сталина-Брежнева-Горбачева-Ельцина.
  Заведение страны в экономический тупик, загнивание верхов и полное равнодушие низов, их пассивность, деградация экономики, развал организации производства, инфляция, произвол властей, разворовывание национальных богатств, развал культуры, в том числе общей культуры производства, алкоголизм населения - т.е. то, что мы имеем на сегодняшний день, это и есть период подготовки пролетарской революции.
  Одним из направлений подготовки этой революции является восстановление системы советского образования. Но кто же это позволит сделать?
  Профессора ничего не поняли, думая, что сегодня обнищавшие трудящиеся массы их вновь поддержат, как в 90 - х годах.
  Без революционной теории нет, и не моќжет быть революционного движения, писал В.И. Ленин. Без захвата политической власти пролетарским классом, возглавляемым пролетарской партией, вооруженной современной революционной теорией, никакое Движение профессоров, студентов, учителей, родителей не сможет добиться успехов,
  поскольку чиновничья власть, чтобы удержаться, заинтересована в ликвидации массового образования.
  К сожалению ни такой партии, ни такой теории на сегодня нет. Ото значит, что Движение положительного эффекта, на который рассчитывают профессора, не даст.
  Однако, поддержка этого движения имеет очень важное значение для просвещения и объединения трудящихся масс, которые в борьбе за свои права смогут выявить из своей среды наиболее способных, активных и дальновидных лидеров, познакомить их друг с другом, убедятся, что правящий класс добровольно не уступит, что без пролетарской солидарности, без объединения в класс, без создания боевого отряда класса - партии, добиться реализации своих потребностей и интересов невозможно.
  Партия есть организация руководителей, писал И. Сталин.
  Чтобы создать партию нужно выявить руководителей и их объединить.
  Способом такого объединения является участие их в борьбе за свои права, в том числе и права на бесплатное образование детей из производящего и управляющего классов
  Поэтому поддержка данного Движения со стороны интеллигенции необходима.
  160 лет назад, 11 апреля 1845г., Маркс написал свои гениальные "Тезисы о Фейербахе" - произведение, с которого начинается современный этап в философии.
  Мы отметим этот юбилей позже, специальной статьей, а молодым товарищам рекомендуем не только ознакомиться и понять эти тезисы, но и попытаться сделать шаг дальше - то, что удавалось за эти годы лишь единицам.
  Редакция.
  Информация и статьи, подписанные конкретными авторами, отражают их личное мнение. Оно может не совпадать с позицией редакции, которая не несет ответственности за содержащиеся в них оценки. На правах рукописи Редактор В.Исайчиков
  Адрес для писем -109147, Москва, а/я 8. Исайчикову В.Ф. Е-mail: mihmarkin@mail..ги 11.04.2005
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"