Аннотация: Методика вокала руководителя Ансамбля русской песни Сорокиной А.Е.
Методика вокала руководителя Ансамбля русской песни Сорокиной А.Е.
1.Обязательное соло для каждого участника ансамбля.
2.Выбор сольной песни по усмотрению исполнителя.
Уже 15 лет я посещаю Ансамбль Русской песни "Дубравушка" в Доме культуры ВДНХ, которым руководит заслуженная артистка Украинской СССР Сорокина Александра Егоровна.
40 минутный сюжет об этом ансамбле можете посмотреть на сайте http://www.radostmoya.ru/project/neprofessionaly/video/?watch=dubravushka Выпуск 11
За эти 15 лет Сорокиной А.Е. подготовлена целая плеяда народников-вокалистов, солирующих во многих хорах Москвы.
Методика подготовки вокалистов на первый взгляд проста и напоминает процесс засолки огурцов, которые просто помещаются в хорошо приготовленный хозяйкой рассол.
Сорокина А.Е. и есть та хозяйка, которая готовит хороший культурный рассол для приходящих совсем сырых членов ансамбля, которые в течение года становятся хорошо подготовленными его солистами.
Что же входит в такой культурный рассол?
Во-первых,
доброжелательное отношение членов Ансамбля к любому новичку и друг к другу.
Сорокина А.Е. никому не отказывает в возможности стать членом Ансамбля, лишь бы имел музыкальный слух.
Во-вторых,
высокий уровень требовательности руководителя к исполнению, предлагаемой самим хористом по собственному выбору, сольной песне.
Песня должна нравиться самому исполнителю, соответствовать его вокальной, музыкальной, культурной и индивидуальной природе.
В-третьих,
любые склоки между хористами пресекаются Сорокиной А.Е. радикально вплоть до удаления из Ансамбля.
В-четвертых,
сама Сорокина А.Е. как художник дизайнер создала красивейшие костюмы Ансамбля русской песни, которые заставляют выглядеть молодо даже 70 летних членов Ансамбля.
В чем же сложность и хитрость простоты Методики Сорокиной А.Е. в подготовке вокалистов?
Во-первых,
все солисты поют в хоре, и все хористы поют сольно.
Во-вторых,
доброжелательная атмосфера в коллективе Ансамбля поощряет творческую активность вновь пришедшего солиста.
В-третьих,
у новых солистов возбуждается чувство ответственности за свой номер и желание не подвести коллектив при выступлении на концерте.
В-четвертых,
простые доступные рекомендации Сорокиной А.Е. петь в удобной для солиста тональности, открыть звук (кричать как можно громче) и др., раскрывают индивидуальность голоса нового солиста.
В-пятых,
в течение времени, проведенного в доброжелательной атмосфере Ансамбля, раскрывается музыкальное творчество нового солиста.
В-шестых,
При пении в удобной для природы голоса тональности, с течением времени и репетиций, голос постоянно растет в требуемой его природой направлении, приобретая индивидуальный тембр, силу и высоту звучания. Сама индивидуальная природа хориста в такой музыкальной атмосфере формирует голос солиста.