Белик Александр Викторович : другие произведения.

Поставить автомомиль на ноги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Система управления автомобилем с помощью ног, обоснование.

   ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ГОЛОВЫ НА НОГИ.
  
   Автомобиль - одна из самых, если не самая, желанная и обожаемая "игрушка" человека. Автопроизводители бьются, в буквальном смысле, за каждого потребителя, не скупясь при этом на "фундаментальные" исследования в области формы пепельницы или оттенка обивки багажника - только бы увеличить потребительское качество товара. Без сомнения, езда и управление в современном автомобиле, разумеется, в достойном исполнении, стали безопаснее и комфортнее, но по сути, это не более чем доведенная до технологического завершения концепция, сформировавшаяся, в своей основе, еще в конце позапрошлого века. И если с ДВС и сопутствующей ему трансмиссией все более - менее ясно, и человечество уже переходит на иные источники крутящего момента, то альтернатив системе управления, вроде бы нет, однако это только на первый взгляд, что я и попытаюсь довести.
   Современное дорожное движение, "избаллованное" все разрастающимися автобанами, имеет две, четко выраженные поведенческие системы, диаметрально противоположных и очевидных по своей сути, а потому требующие два различных алгоритмических подхода - условно "городской" и условно "шоссейный", разумеется там, где существуют "четко" выраженные города и, тем более, дороги. Подобная двоякость, требующая, соответственно, более и менее острого рулевого управления, побуждает инженеров мировой автоиндустрии искать, замечу безуспешно, конструкции рулевых механизмов с переменным передаточным числом, обеспечивающим желанный комфорт управления, но в конечном итоге все сводится к фиксированному компромиссному варианту, выведенному под конкретный тип автомобиля.
  Кардинально решить "проблему" рулевого управления с тем, что бы добиться максимально возможного комфортного и безопасного управления автомобилем в современных условиях движения можно, если в буквальном смысле "разрубить" рулевой узел на две составные части, каждую из которых адаптировать под соответствующий алгоритм движения - "городской" и/или "шоссейный". Решение, что называется, лежит на поверхности, если четко уяснить различия в поведенческих алгоритмах управления авто для этих двух режимов движения, суть которых в следующем: "гордской" цикл движения характерен частой сменой направлений, частыми двувекторными ускорениями, повышенным вниманием, в то время как "шоссейный" - полная противоположность вышесказанному. Отличительной особенностью "шоссейного" цикла является и то, что движение происходит в течении длительного периода на высоких скоростях с небольшими девиациями в зоне движения, в результате чего закрепощенное положение водителя приводит к повышенной утомляемости и как следствие полной нивелировке удовольствия от поездки в автомобилях класса GT, предназначенных именно для такого рода поездок.
   Не секрет, что Природа реализовала в человеке механизм "поддержания курсовой устойчивости" в ногах, "зашив" в подсознание программу управления оными. В самом деле, достаточно обозначить пункт назначения и ноги "сами" найдут наиболее рациональный маршрут, не утруждаясь при этом возникающими проблемами, позволяя человеку во время ходьбы производить различные действия и манипуляции. Так почему же не интегрировать физиологические особенности человека, заложенные в него Природой, в систему управления автомобилем, получив тем самым, правда, только на психофизическом уровне, симбиоз человека и машины? С целью реализации данного природного механизма, я предлагаю: на время движения по автобану передать функцию поддержания курсовой устойчивости автомобиля на ноги, посредством двух педалей оригинальной конструкции, возложив при этом функции управления тормозом/газом на одну из рук с помощью оригинального рычага управления. В городском цикле управление традиционное и производится с помощью специального подруливающего устройства (в процессе работы над концепцией было найдено простое и технологичное решение рулевого механизма, способного в процессе движения комфортно и адекватно осуществлять ВСЕ маневры в пределах +/- 120-200 градусов (адаптивно) вращения рулевого колеса, и которое с успехом может применяться на современных автомобилях). Совсем недавно, в начале 2004 года, мне удалось найти решение, которое позволяет отказаться от подруливающего устройства в виде "баранки", что позволило бы и в городских условиях проводить все маневры при помощи педалей.
   Момент перехода с одного способа (не системы) управления - с т.н. "бараночного" на педальный будет носить скорее технический (я бы даже сказал - механический), чем психологический характер, так как педальное управление гармонирует с физиологическими особенностями человека и "включение" человека в новые условия управления будет естественным, ибо приобретенные в процессе обучения и опыта навыки, "подшитые" в подсознание, будут вызываться инстинктивно. Это очень важный, с моей точки зрения, момент, для понимания сути предлагаемой концепции, ибо все возможные возражения против могут и будут строиться на основе и применительно к уже существующей системе управления, априори считающейся эталоном, однако вряд ли это корректно, так как речь идет не об изменениях в существующей схеме управления, а об иной, не известной, системе управления, сравнительный анализ которых правомочен только после реализации и испытаний последней, чего нигде и никогда не проводилось. В подтверждение вышесказанному позволю такое наблюдение: как бы доминирующая "раса правшей" не "ломала левшей" под свои надуманные стандарты, все равно, даже на поздних стадиях, физиологическая природа берет свое и всегда, и при малейшей возможности восстанавливает утраченные функции. И не в том ли причина многих аварий, когда в критической ситуации некоторые водители путают педали, бросают руль или попросту теряются, что рулевое управление не согласуется с физиологической природой человека?
   Я не стану конкретизировать все те выгоды и преимущества которые получит водитель от подобного управления (каждый желающий определит их для себя сам), а отмечу основополагающее - раскрепощение водителя за счет полного освобождения рук и, напротив, задействования ног, в результате чего, в этом я АБСОЛЮТНО убежден, утомляемость водителя при длительных и монотонных передвижениях будет определяться, в основном, только субъективным фактором, что не может не отразиться благоприятно на безопасности движения и качественном изменении в комфорте управления.
   Совместно с электрическими системами рулевого управления без механической связи, а так же замаячившими электрическими приводами, то данная система управления придется как нельзя кстати, ибо, как мне кажется, вписывается в прообраз "идеального" автомобиля.
   В концепцию заложена модернизированная АБС, позволяющая достичь, в режиме экстренного торможения, при всех прочих равных условиях, как минимум, 40% сокращения тормозного пути. Имеется не просто техническое обоснование, но и готовое к внедрению, проверенное практикой решение.
   На все узлы имеются принципиальные, инженерно грамотные решения, а что до обоснования концепции как таковой, то я готов развеять любые сомнения в любой форме и на любом уровне. Даже сегодня, уверен, подобная система управления была бы на "ура" принята "дальнобойщиками", но вряд ли им что-нибудь обломится, так как быстрых дивидендов ждать не приходится. В силу своей самокритичности, я не посмел бы кого бы то ни было "напрягать", не будучи уверенным в корректности проекта, мною уже погребенному, но в одном я абсолютно уверен - рано или поздно такая система будет внедрена.
   Проект рассматривался специалистами в Донецком институте автомобильного транспорта и был признан перспективным, чему свидетельство согласие ректора на принятие меня в состав института для его реализации, однако из-за нагрянувшей аттестации оного на более высокую категорию ... .
   С 1996 года я безуспешно предлагал проект разным автомобильным фирмам, пока не "нарвался" на VOLVO. Кажется в 2000-м году я откликнулся на их конкурс и отправил вместе сописанием идеи и два принципиальных решения: сдвоенную педаль тормоза и газа, и схему рулевого управления с переменным передаточным числом. Через пару лет я узнал об изобретении на VOLVO уникальной педали... Думаю, что "изобретут" и рулевое, что, для них, наверное, еще слишком сложно, так как я не привел конкретное решение.
  
   Посмотреть некоторые эскизы проекта можно по адресу:
   http://assmaster.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=62
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"