Беликов Александр Алексеевич: другие произведения.

Хроники Заповедного Леса. Книга третья. Часы Пелакина

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда коалиция кланов светлых волшебников уничтожила почти всех големов, сожгла целые поля растений-убийц и разрушила дворец Кащея, всем показалось, что противники повержены, а война закончилась. Как бы ни так! Враги затаились, стали действовать исподтишка, но сдаваться даже не собираются. А значит самые страшные сражения у Александра с Василисой и их союзников ещё впереди. Здесь только первая глава, остальное на Автор.Тудей: https://author.today/work/132429

  Когда Яга нашего клана, она же баба Вера, она же моя тёща, она же величайшая волшебница современности столь оригинально поставила нас в известность о выходе на пенсию, я испугался, что весь итальянский отпуск, не успев начаться, сразу и закончится. Но как оказалось, совершенно напрасно. Мы ещё немного постояли, глядя вслед уходящей юной прапрабабушке, как Василиса вдруг задорно улыбнулась:
  
  - А так оно даже лучше, наверное!
  
  - Слушай, а как же там ребята одни? - начал возмущаться я.
  
  - Не маленькие, сами разберутся. Пошли гулять дальше, мне надо тебе показать несколько чрезвычайно важных исторических мест!
  
  Услышав столь нетипично-безалаберное для моей жены решение, взял её под руку, и мы направились бродить по старым улочкам Рима, расположенным друг к другу под всевозможными углами кроме прямых. Сначала я шёл задумчивый, усиленно размышляя: а не могло ли получиться так, что во время защиты от ментальной атаки бабы Веры часть моего разгильдяйства передалась жене? Вопрос оказался для меня неразрешимым, поэтому просто решил не морочить себе голову - нам, кабанам, она не для того дадена!
  
  Василиса собралась провести меня по одному из заранее выбранных в интернете маршрутов, отчего часто подглядывала в распечатку и непрерывно рассказывала. Даты, имена, исторические события сыпались на меня как из рога изобилия, но через двадцать минут я понял, что теряю нить повествования. Пришлось просить сократить поток информации до минимума - лекция, несомненно, оказалась увлекательной и познавательной, только мне катастрофически не хватало базовых знаний - не задавать же после каждого предложения по несколько вопросов?
  
  В принципе, мне раньше попадались такие имена, как Лукреций, Клавдий, Овидий и прочие, но почему они знамениты, да и вообще чем занимались при жизни, так, с ходу, вспомнить не удавалось. Например, из всех римских императоров я мог назвать только Калигулу, Цезаря и Нерона. И в чём заключалась трагичность третьего века нашей эры, вспомнить так и не удавалось, как ни старался.
  
  Ведь в соответствии со школьной программой, у Римской империи проблем не существовало никаких, разве что, пара-тройка экстравагантных императоров. Зато огромные неприятности в виде римских легионов сваливались на головы всех других народов, населявших Европу: Галлов, Готов, Даков, Англов и прочих. Может, автор экскурсии имел в виду распад Римской империи, так он вроде случился позже, или как раз в третьем веке уже начался - сложно сказать.
  
  Василиса поначалу делала вид, что обижается на мою невнимательность - так хорошо подготовилась, а я столь неуважительно к её стараниям отношусь! Но минут через десять ей надоело дуться, и экскурсия продолжилась в прежнем ключе. Через два часа, когда маршрут завершился, а мы уже захотели перекусить, Василиса вдруг остановилась:
  
  - Меня зовут тихой речью, подожди.
  
  - Кто-нибудь из наших? Яга решила вернуться? - встрепенулся я.
  
  Но она сосредоточенно слушала, а мои вопросы игнорировала. У меня уже начало закрадываться подозрение, что стряслось нечто серьёзное, как Василиса мне ответила:
  
  - Предводитель местного клана друидов хочет со мной поговорить. Ничего трагического, не делай испуганное лицо, мы на их территории, ребята просто собираются пообщаться.
  
  Меня такой подход возмутил:
  
  - Я тоже должен участвовать в разговоре! Уведут тебя куда-нибудь, а потом ищи непонятно где!
  
  Но Василиса оказалась непреклонной:
  
  - Состоится всего-навсего беседа двух предводителей, без посторонних лиц здесь в парке. А ты посидишь рядом, на соседней лавочке, ничего со мной не случится - если бы они хотели напасть, уже давно сделали. Тем более что ты языка не знаешь, как с ними разговаривать собрался?
  
  Василиса направилась к оговоренному месту встречи, а я, засунув руки в карманы, поплёлся следом - настроение упало ниже некуда - тоже мне, "безопасный туристический город"! Приезжайте к нам, пожалуйста, но если захотим напасть, то за нами не заржавеет!
  
  
  
  Друид, подошедший к Василисе, оказался довольно молодым и вполне себе цивилизованным итальянцем - темноволосый, с аккуратной курчавой бородкой, а главное, что меня неприятно кольнуло сильнее всего, - его стильный и элегантный внешний вид. Одного взгляда оказалось достаточно, чтобы понять, что одет местный волшебник дорого и шикарно: белоснежная рубашка с короткой золотой цепью под отложным воротником, бриллиантовые запонки, лёгкие светлые брюки и роскошные туфли.
  
  Нельзя сказать, что моя одежда смотрелась намного хуже - Василиса перед поездкой долго водила меня по магазинам, выбирая нам обновки. Хоть я никогда не гонялся за модными шмотками, но здесь, только взглянув на итальянского синьора, сразу почувствовал зависть.
  
  Друид и Василиса церемонно раскланялись и сели на довольно почтительном расстоянии друг от друга. О чём они говорили, мне разобрать не удавалось, но судя по внешним признакам, агрессии в беседе не наблюдалось. А минут через пятнадцать цивильный друид встал, поклонился Василисе и пошёл. Так как она продолжала сидеть, направился к ней сам. Можно было бы, конечно, спросить у неё тихой речью: ожидает она ещё переговорщиков или нет, но меня так и подмывало продемонстрировать свои права - женщина моя!
  
  - Чем закончилась беседа? Нападут или сегодня не станут? И что от тебя хотел макаронник?
  
  - Откуда в тебе столько ненависти? Сеньор Скварчалупи оказался очень воспитанным, интеллигентным человеком.
  
  - Кого же он там лупит? Скворцов, бедных птичек, что ли? - наигранно возмутился я.
  
  - Не придирайся к словам! Хоть его фамилия переводится, как сдирающий шкуры с особой жестокостью, но это ничего не значит. Точно так же, как у нас фамилия Кузнецов вовсе не подразумевает, что её носитель и правда занимается ковкой изделий из железа. Просто нормально поговорили, они очень хорошо к нам отнеслись - мы ведь близки по природе волшебства. Друиды даже предложили нам посетить римские подземелья - не официальные, а более глубокие уровни, куда только волшебникам вход открыт.
  
  - И что мы в тех катакомбах не видели? - удивился я.
  
  - Забыл, что ещё до отъезда говорила?
  
  - Да помню, что волшебник Пелакин довольно долго обследовал катакомбы. Может, ну их, пещеры? Они же хоженые-перехоженные, там найти что-либо совершенно нереально, только испачкаешься, а толку никакого!
  
  - Я тебе просто поражаюсь! Ты же у нас часовых дел мастер, и тебя должна интересовать загадка твоего коллеги.
  
  - Так мы же в отпуске, надо отдыхать, расслабляться и получать удовольствие. Давай лучше возьмём по бутылочке пива и посидим на травке, как та парочка?
  
  - В Италии употреблять традиционный немецкий напиток? Не ожидала от тебя такого бескультурья - только вино, и исключительно в кафе или хотя бы в ресторане, на худой конец. Надо всё-таки соответствовать своему уровню, а не уподобляться нищим студентам или хиппи.
  
  Почему Василиса посчитала ресторан "худым концом", я уточнять не стал, и мы направились в ближайшее кафе, благо их в окрестностях парка имелось великое множество. А когда мы отведали прекрасного Кьянти и попробовали пиццу, выпеченную здесь же в дровяной печи, моё настроение снова перекинулось с "минуса" на "плюс".
  
  После обеда, так как идти к началу следующего экскурсионного маршрута оказалось далековато, Василиса продемонстрировала местный трюк. Шагнув короткими тропинками между деревьями, мы очутились в другом парке - примерно километрах в пяти! Я её фокусу сильно удивился, так как дома подобный переход мы могли сделать только через наш Заповедный лес, но здесь, в Риме, оказалось, что все лесопарки и посадки волшебные.
  
  
  
  Когда вечером, уставшие и счастливые, мы зашли в гостиничный номер, к нашему удивлению, увидели Бурого волка. Вытянувшись во всю длину, он блаженно спал на белом кожаном диване, но, почуяв нас, вскочил и подбежал, виляя хвостом, почти как собака:
  
  - Василиса, Сашок, тут передать велела Яга. Ну, понёсся назад. Прощайте!
  
  Не успели мы ничего толком понять, как он подскочил к дивану, взял в зубы путеводный клубок, бросил на пол и заскрежетал когтями по гладкому паркету, стараясь разогнаться.
  
  - Только без дела не открывайте, - едва успел промолвить он, исчезая в золотистом облачке.
  
  С удивлением посмотрев на Василису, я спросил:
  
  - Ты что-нибудь поняла?
  
  - На диване лежит ларчик берестяной, видишь?
  
  И только сейчас мне удалось разглядеть - действительно, наш фирменный магический контейнер, больше похожий на сплющенный тубус: длиной около метра, шириной сантиметров десять и три в высоту.
  
  - И что же нам Яга за подарочек прислала?
  
  Я уже протянул руку, чтобы взять посылку, как Василиса крикнула:
  
  - Не вздумай открывать! - и тихой речью добавила: - Там Кладенец. И не произноси ничего вслух!
  
  От того что Василиса решила таиться от местных колдунов меня такая злость взяла, наоборот, захотелось вытащить из ларца наш непобедимый меч и порубить пару-тройку предметов мебели в мелкую щепу - нечего мою жену запугивать! Мы и сами кого угодно застращать сможем!
  
  - И что здесь такого? - я тоже перешёл на тихую речь. - Подумаешь, наш артефакт, ни у кого не украденный. Что хотим с ним, то и делаем, если надо - достанем, а как сочтём нужным - уберём.
  
  В тихой речи Василисы мне послышалось волнение:
  
  - Проносить столь мощное оружие на чужую территорию нельзя! Такие действия воспримут, как акт агрессии, и мы можем не только лишиться хорошего отношения, но и подвергнуться ответному нападению!
  
  - Подумаешь, итальянские друидишки! Мы Кащея с его драконом не боялись, а сейчас несколько затрапезных макаронников испугаемся?
  
  - Только ты не учёл, что воевать придётся со всей европейской магической лигой на её территории. Хочешь получить глобальное столкновение?
  
  - Вон как? И здесь у них всё запущено? В обычной жизни - НАТО, Евросоюз, а в магической - тоже объединение?
  
  - Я не пойму, чего ты кипятишься, ревнуешь меня к предводителю клана римских друидов?
  
  - Ещё чего, больно надо! А чего они дискриминацию против нас разводят? Почему им можно мечи с артефактами иметь, а нам нет?
  
  Василиса вздохнула и села на диван:
  
  - Извини, не объяснила сразу: Рим - территория их клана. Тебе понравилось бы, если кто-нибудь посторонний пронёс в Заповедный лес жутко разрушительный артефакт?
  
  После таких извиняющихся слов раздувать скандал сразу расхотелось:
  
  - Сравнила! Рим - общий, для всех.
  
  - Нет. Заповедный лес - наша территория, а здесь находится их дом. То, что Вечный город все знают и сюда приезжают миллионы туристов, ничего не меняет. Мы здесь всего-навсего в гостях, и давай вести себя соответствующе.
  
  Я уже говорил совсем спокойно, удивляясь, - и что на меня нашло? Может, и правда ревность взыграла? Никогда ничего подобного не замечал за собой, хотя в лесу к кому ревновать, а здесь целый предводитель клана - молодой, симпатичный и цивильный.
  
  - А почему тогда баба Вера нам принесла подарочек в виде Кладенца?
  
  - Не знаю, самой странно - то прятала меч ото всех, а сейчас передала, но не собственноручно, а через Бурого волка. Опять же, и клубочек путеводный использовала - "вещь редкую и штучную", с её слов. Скорее всего, кое-что она знает, но молчит, а нам меч прислала в качестве тонкого намёка. И ведь пытаться у неё спрашивать сейчас бесполезно - ни за что не скажет, изучила манеры бабули за долгие годы. Завтра купим фотоаппарат и штатив, станем носить ларец с Кладенцом в чехле вместе с треногой, чтобы внимания не привлекать - обычные туристы с хорошей фотоаппаратурой.
  
  
  
  На третий день нашего отпуска я с утра зашёл в соседний магазин и забрал заказанную по интернету технику. В отеле мы аккуратно упаковали контейнер из бересты с нашим волшебным мечом в чехол от штатива, сложили всё в рюкзачок и пошли дальше знакомиться с городом. Только от той весёлой беспечности, что нас охватила в первый день пребывания в Риме, не осталось и следа. Хоть мы старались вовсю шутить и улыбаться, но внутренняя напряжённость всё-таки сказывалась.
  
  Ведь поначалу мне казалось, что все проблемы клановых войн остались там, далеко дома. Но теперь, когда я знал, насколько страшное оружие лежит в рюкзачке за спиной, вся тревога последних недель снова вернулась ко мне. Василиса ощущала, наверное, то же самое, хоть и старалась не подавать вида, и ни о чём подобном не говорила, но изменившееся настроение чувствовалось за километр.
  
  Осмотр достопримечательностей у нас получался скомканный и не особо радостный. Фонтан Треви? Так и есть, похож. Ах, так надо ещё и испить воды из трубочек влюблённых? Да запросто! И сфотографироваться тоже не помешает - пожалуйста, даром, что ли, фотоаппарат покупали? Испанская лестница? Не, не пойдём - слишком длинная, только мозоли на ногах набивать. Что там дальше, национальная галерея современного искусства? А ну её - картины мы и в интернете потом посмотрим, может, лучше просто погулять по городу, как в первый день?
  
  Так, галопом по Европам, за один день мы сумели обойти весь центр города и осмотреть почти половину туристических объектов, запланированных Василисой к посещению. Не удивительно, что после столь ударного труда мы поужинали и завалились спать.
  
  А ночью как раз случилось, чего подспудно ожидали. Примерно в три утра я внезапно проснулся от ощущения постороннего присутствия и обнаружил, что Василиса тоже не спит, а полусидит, приподнявшись на локте.
  
  - Ты что? - мне пришлось прибегнуть к тихой речи, чтобы не шуметь.
  
  - Ни звука! В комнате происходит движение, но ничего не видно!
  
  Я сел и прислушался: из-за окна доносились обычные звуки ночного города - проезжали машины, негромко звучала музыка. Кроме привычного шума вокруг нас раздавался тихий шорох и потрескивание, хотя волшебства не ощущалось. Потянулся к рюкзачку, но Василиса меня остановила:
  
  - Меч не доставай, синьор Скварчалупи уже знает, друиды скоро подойдут.
  
  Схватив свои вещи, стал быстро одеваться - перед посторонними в голом виде показываться совершенно не хотелось, Василиса последовала моему примеру. И когда я стал завязывать второй кроссовок, мне на джинсы прыгнуло насекомое размером с крупную саранчу. Сбросив его на пол, от испуга выдал из пальца метровый пламенный факел и чуть не вскрикнул от удивления.
  
  Весь пол нашего номера оказался усеянным зелёными шариками на ножках, и все они ползли к нам, почти окружив кровать. Не помню как, но в ту же секунду мы очутились на комоде, стоявшем рядом с кроватью, а вокруг нас заблестела защитная сфера, поставленная Василисой.
  
  Наконец вспомнив, что у меня есть режим лунного видения, вызвал его и погасил пламя из пальца. Теперь мне стали хорошо видны зелёные пауки - именно на них походили шары на ножках - подползали и прыгали с пола вверх, стараясь прицепиться к нам. Но, столкнувшись с защитным заклинанием, отскакивали и падали замертво, что ничуть не останавливало других.
  
  В такой диспозиции нас и застали местные собратья по волшебству. Дверь они не выломали, а аккуратно открыли и моментально зажгли нестерпимо яркий свет. Когда я проморгался, то увидел, как друиды длинными посохами умерщвляли зелёных пауков и сгребали в кучи. Василиса сняла защитную сферу, но с комода слезать не торопилась, мне ничего не оставалось, как остаться стоять рядом с ней.
  
  К нам подошёл синьор Скварчалупи - на время проведения спецоперации он оказался одет, как и все люди из его клана: в длинную белую рубаху до пола - почти как у Ариэля, только без изысков. Извинившись, друид поднёс к моей ноге посох и, не касаясь, вытянул из плотной джинсовой ткани длинную иглу. Как раз из того места, куда прыгнул первый паук.
  
  Я во время переполоха и не заметил, что насекомое оставило мне такой подарок, а друид рассмотрел. Хотя их предводитель наверняка нашёл ядовитый шип на моей брючине при помощи заклинания, но мне волшебства почувствовать не удалось. Или он сотворил какой-нибудь "поиск чужеродной магии" ещё в коридоре, когда мы стояли закрытые Мыльным пузырём - фирменной Василисиной защитой? Дальше предводитель местного клана выдал длинную фразу на итальянском, а Василиса мне перевела:
  
  - Он говорит, что мы получили привет от Фиолы - в одной из кадок стоит растение-убийца, замаскированное под кипарис. Новый вид, они с таким ещё не сталкивались и заберут образец себе для изучения. Именно его шишечки падали на пол, раскрывались и ползли к нам, а каждое семечко несло колючку с ядом. Нам очень повезло, что услышали шум и успели спрятаться под защитной сферой. Они извиняются за произошедший инцидент, но не хотят, чтобы разборки нашего клана проходили на их территории. Сейчас всё в комнате обеззаражено, в том числе и проколотые джинсы. Мы можем спать спокойно.
  
  "Надо же, - удивился я, - оказывается, что в Италии знают нашу Фиолу, или в волшебном мире все между собой знакомы намного теснее, чем в обычном"? Но додумать возникшую мысль не успел, почувствовав, как зазвучала Эолова арфа. Лжекипарис в огромной кадке приподнялся и легко вылетел в коридор, вторым номером ехала куча умерщвлённых "кипарисовых шишек", а следом, не прощаясь, вышли и друиды. Дверь закрылась, погас яркий свет, включённым осталось только обычное освещение номера. Василиса спрыгнула с комода и потянула меня за руку:
  
  - Ты так всю ночь стоять собираешься, пока рак на Лысой горе не свистнет?
  
  Пришлось прервать мою задумчивость и опускаться на паркет, даже прыгать не пришлось, так, один шаг с большой ступеньки.
  
  - А что, реальный рак с таким названием тоже есть?
  
  - Нет, он фольклорный, а гора существует на самом деле.
  
  Подойдя к дивану, где спал Бурый Волк, я сел и задумчиво промолвил:
  
  - Что же получается? Фиола тоже здесь, в Риме и строит нам козни, а мы ничего не почувствовали? Ты же всё время ставила охранное заклинание на номер, когда мы ходили гулять?
  
  - Проникновений волшебников во время нашего отсутствия не случалось, я гарантирую, только обслуга, - ответила Василиса, осматривая место, где стояла кадка с поддельным кипарисом. - Скорее всего, ядовитая гадость появилась незадолго до нашего появления в отеле. Кстати, растение очень интересное: у него вся внешняя часть, включая шишечки, как магический контейнер, поэтому мы с тобой его и не почувствовали.
  
  - Даже так? В столь короткие сроки Фиола создала новое растение с хорошей маскировкой? И откуда тогда у неё информация о нашем путешествии?
  
  Василиса, вызывая Эолову арфу, поочерёдно поднимала оставшиеся в номере кадки с растениями и заглядывала под них.
  
  - Скорее всего, из турагентства, угораздило же меня с ним связаться. И судя по грязи под кадками, я права: кипарис появился в номере дня три назад - здесь, где он стоял, почти нет мусора, а под остальными намного больше. Насчёт сроков не уверена, может, у Фиолы уже существовала наработка, а здесь она её просто использовала?
  
  - Предлагаю немедленно сходить к директору отеля и выяснить: как лишняя кадка оказалась в нашем номере!
  
  Василиса села рядом со мной:
  
  - Посетить руководство лучше днём - сейчас его наверняка нет в офисе, пойдём спать?
  
  - Да мне после такого уснуть не удастся, разве что, пару бутылочек коньяка из мини-бара выпить.
  
  - У меня есть способ получше, - улыбнулась Василиса. - Проведу тебе пальчиками по лицу, и уснёшь, как младенец.
  
  
  
  На следующее утро мы здесь же в отеле плотно перекусили - завтраки входили в стоимость - и направились искать директора. Оказалось, что сеньор Бруно проживает в нашем же здании, а его квартира плавно переходит в директорский кабинет. Удобно, ничего не скажешь: прошёл в соседнюю комнату - ты уже на работе, вышел из кабинета - вернулся домой.
  
  Я предлагал жёстко наехать, сразу выкатив претензию за нападение, и выяснять у директора, с кем он работает. Но Василиса отвергла мой вариант - так как кадку с кипарисом и все семена-шишечки друиды унесли с собой, то предъявить нам нечего. А если синьор Бруно невиновен, а мы начнём рассказывать про ползающие семена с ножками и ядовитыми шипами, он подумает, что мы наркоманы, и вызовет полицию. Применять свои ментальные способности для получения информации, моя милая тоже отказалась наотрез.
  
  Зайдя в кабинет, Василиса начала говорить лишь о том, что, когда мы въехали в номер, там стояло десять растений в кадках. А сегодня утром вдруг обнаружили, что одно бесследно пропало. Мы обеспокоены: куда делась деталь интерьера, и не возникнет ли у нас проблем при выселении?
  
  Разговор, естественно, проходил на итальянском языке, но его я только начал учить по купленному перед поездкой самоучителю и понимал лишь отдельные слова. Например, такое, как "алора", что примерно соответствовало нашему дискурсу "блин". По крайней мере, именно так понял перевод и комментарии из моего учебника итальянского языка для начинающих туристов.
  
  Синьор Бруно сразу же, пригласил нас садиться, указав на роскошные кресла, сам вышел к нам из-за стола и тоже сел рядом, наверное, из соображений демократичности, или у них вообще так принято? Василиса мне переводила самое основное, потом директор достал из шкафа папку с документами и сверился, удивившись: комнатных растений в нашем номере числилось ровно девять!
  
  Тогда он вызвал по селектору горничную, мы её дождались, и начался настоящий цирк. Весь солидный и напыщенный сеньор Бруно сел за стол и отодвинулся подальше. А когда директор отеля задал горничной вопрос, та облокотилась двумя руками в синих латексных перчатках прямо на разложенные бумаги, наклонилась вперёд и начала с огромной скоростью громко почти кричать с проскакивающими истеричными нотками.
  
  Директор даже чуть привстал в кресле, чтобы казаться выше, и тоже принялся выкрикивать в таком же бешеном темпе. Разговор становился всё яростнее, переходя в ор, как вдруг в самый кульминационный момент горничная замолчала, развернулась и пошла на выход, виляя бёдрами. Возле двери она повернула голову и произнесла фразу - не то озорную, не то обидную. По её тону мне понять не удалось, а слова в их диалоге вообще не различались.
  
  Вся перебранка слышалась сплошным речевым потоком без пауз и знаков препинания. Повернувшись к Василисе, удивлённо спросил:
  
  - Что за скандал сейчас произошёл? Ты поняла хоть что-нибудь? Из-за чего ругались?
  
  - Никакой перебранки, у итальянцев такая культура речевого общения. Говорит, что три дня назад заметила, как в номере появился ещё один кипарис, но никому не сказала, а стала поливать, наряду с остальными. Хотя каждое растение, закреплённое за ней, должно оплачиваться, но она ожидала увидеть прибавку, получив свою недельную зарплату. И куда делась кадка с новым кипарисом, ей тоже неизвестно, так как вчера вечером она ещё стояла на месте. А директор сказал, что она плохо исполняет обязанности, так как о любых изменениях надо докладывать лично, поэтому никакой доплаты за десятое растение она не получит. В общем, они оба не в курсе и к нападению непричастны - абсолютно точно.
  
  Продолжить разговор дальше нам не дал синьор Бруно, дождавшись паузы в Василисином вольном переводе, заверил нас, что инцидент исчерпан, никаких штрафов нам не светит, и мы можем дальше спокойно отдыхать, а если возникнут какие-нибудь осложнения, то он всегда к нашим услугам! А на вопрос: так откуда же всё-таки появилась лишняя кадка, ответил, что туристы чего только не вытворяют, но он уже привык ничему не удивляться.
  
  Выйдя из кабинета, я в задумчивости произнёс:
  
  - Теперь понятно, почему в итальянских операх такие дуэты и трио, когда каждый поёт о своём, не прерываясь и не обращая внимания на других. Оказывается, у них и в жизни всё точно так же, как и на сцене! А что она ему в самом конце возле двери сказала?
  
  - Дословно? В постели вечером перетрём.
  
  - Ничего себе! Она что же, его жена? Или любовница?
  
  Увидев мою удивлённую физиономию, Василиса рассмеялась:
  
  - Да какая разница - пускай сами разбираются со своими проблемами, а нас ждут экскурсии.
  
  - А как же поступим с тем, что здесь поблизости находится Фиола?
  
  - Давно не видел, соскучился? Её поисками местные друиды уже занимаются, у них получится гораздо лучше, чем у нас, так как здесь они дома. Или ты боишься?
  
  Я как раз пил из бутылочки, а после слов Василисы чуть не поперхнулся водой:
  
  - Что за глупости? Нам ли, кабанам, фифочку, одетую в жёлтые листочки бояться? Веди на свои экскурсии!
  
  
  
  Всю следующую неделю мы добросовестно заказывали туры по Риму, осматривая все памятники истории и искусства. Даже в Ватикан сходили, хоть меня туда не особо тянуло, только из-за фресок Микеланджело и согласился! Через несколько дней я выучил всю центральную часть Рима наизусть и ходил уверенно, словно сторожил.
  
  Поначалу меня смущали кривые улочки, а ещё с удивлением обнаружил, что днём и вечером, при искусственной подсветке, одно и то же место выглядело совершенно по-разному. Но все трудности в ориентировании с опытом оказались легко преодолимы.
  
  Когда мы осмотрели все запланированные достопримечательности, Василиса открытым текстом намекнула, что завтра идём в пещеры, и возражения не принимаются. Я поначалу предложил купить рабочую одежду, но здесь моя жена ещё раз проявила настоящую безалаберность, заявив, что нижние этажи чистые, и там изгваздаться практически невозможно. Уж не знаю, где она почерпнула такие сведения - от друидов или из записок Пелакина, но спорить не стал.
  
  В условленный час мы встретились с сеньором Скварчалупи на перроне довольно удалённой от центра станции метро. Для похода в подземелья друид оделся не столь нарядно, как при первой встрече - тряпичные туфли, джинсы и светло-серая майка с надписью по-итальянски. Мы подошли к перрону, ведущему в центр города, и направились вперёд - к первому вагону. Подошёл состав, двери открылись, но заходить Василиса с друидом не торопились.
  
  - Подождём следующий? - спросил я.
  
  - Мы никуда не едем, сейчас поезд уйдёт, пойдём дальше. Держись за мной и не отклоняйся в сторону.
  
  Когда состав отгремел и скрылся, Скварчалупи сотворил хорошо знакомое мне заклинание отвода внимания и спрыгнул с платформы вниз, мы последовали за ним. Начало тоннеля освещали штатные фонари на стенах, и мне магией лунного зрения пользоваться не пришлось. Пройдя по ходу движения метров двести, мы увидели на правой стенке ржавую стальную дверь. Синьор Скварчалупи достал из кармана ключ, открыл скрипящий замок и пропустил нас вперёд.
  
  Думал, что нам до самого конца станут показывать дорогу, но он только посоветовал двигаться прямо по туннелю и вниз. После чего вместе с нами дождался, когда пройдёт очередной метро-поезд, вышел на пути и закрыл железную дверь снаружи на ключ. Нас окружила полная темнота, но, благодаря лунному зрению, видеть удавалось и при столь скудном освещении.
  
  - А как же мы обратно выйдем? - спросил я.
  
  Василиса зажгла волшебный светлячок и успокоила меня, что предводитель клана друидов станет ждать нашего возвращения в офисе, а как пойдём назад, известим его тихой речью, и дверь откроют.
  
  При свете стало видно, что нас окружает выработка в пористом сером камне, отдалённо напоминающем современный пенобетон. Я всё возмущался про себя, что идея устроить вход в подземелья внутри тоннеля метро - верх идиотизма, но высказывать свою крамольную мысль Василисе не стал, а просто спросил:
  
  - А почему ты в пещере Лунатиков использовала ночное зрение, а здесь сотворила светящегося мотылька?
  
  Василиса вздохнула и помедлила с ответом:
  
  - Что же ты сам не хочешь думать, а про каждый чих спрашиваешь? Там мы находились в родовой пещере с Лунным камнем, а творить возле него чужеродное волшебство неприлично, да и неизвестно как их главный артефакт отреагировал бы на чужую магию. По той же причине я у них и портал Абсолютников открывала в боковой пещере, подальше от центрального зала.
  
  Тоннель оказался неровным и постоянно шёл под уклон, чувствовалось, что его рубили при помощи грубой магии, не особо заботясь об удобстве с красотой. Нам постоянно приходилось выбирать место, куда ставить ногу: кривые выщерблены в скале слабо напоминали ступени, хорошо хоть не попадалось оползней из мелкого щебня.
  
  Примерно через полкилометра тоннель вывел нас в подземный зал. Пять метров в диаметре, три в высоту, посередине колодец с торчащей из него деревянной лестницей. Пошевелив, понял, что конструкция не закреплена, да и собрана из довольно тонких брусочков.
  
  - Ты думаешь, что она выдержит нас двоих?
  
  - Давай пойду первой, - ухмыльнулась Василиса.
  
  - Ну, уж нет, если под самым тяжёлым кабаном не сломается, то следом сможет пройти и всё остальное стадо. Пойдём по одному, и первый - я.
  
  Василиса попробовала изобразить возмущение:
  
  - Кого ты только что обозвал стадом?
  
  - Да речь ведь не про нас с тобой, а про кабанов, в качестве примера.
  
  Встав на верхнюю ступеньку, легонько попрыгал - вроде держится. Хорошо, что мы купили рюкзачок - руки свободны, даже если перекладина и сломается, то можно за боковые стойки ухватиться и повиснуть. Метров через пять лестница опустилась в такой же круглый зал.
  
  - Иди, страхую!
  
  Василиса почти сбежала вниз и показала мне язык:
  
  - Не знаешь, кто из присутствующих жаловался, что лестница слишком хлипкая?
  
  
  
  Всего мы прошли через семь таких пролётов, и последний колодец нас вывел в удобный тоннель - прямой, высокий и сухой. По моим прикидкам всего мы спустились метров на сорок-пятьдесят ниже линий подземки, точнее сказать не мог - сложно в замкнутом пространстве оценить уклон первого тоннеля. Василиса развернула карту, выданную предводителем друидов:
  
  - Перед нами последний прямой участок длиной примерно с километр, а дальше начнётся сплошной лабиринт, и даже у хозяев нет подробной карты.
  
  - Так и поверил, что у них чего-нибудь отсутствует! А вообще, кто катакомбы создавал и зачем?
  
  - Мелкие подземелья, куда пускают туристов, построили первые христиане. Там находятся захоронения и тайные церкви. В те времена, когда их религия ещё не стала официально признанной, на поклонников нового учения шли гонения, им приходилось прятаться под землю. А более глубокие лабиринты, куда мы направляемся, обнаружили готовыми. Кто и зачем их создавал - неизвестно, римские друиды наткнулись на них случайно, а потом соорудили сюда тоннель.
  
  - Вход через пути метро - чрезвычайно удобно, ничего не скажешь - каждый раз от поездов убегать, то ещё развлечение! И как лабиринт не нашли обычные люди, например, во время строительства подземки? Ведь есть прибор для поиска пустот под землёй, только называется не эхолот, а немного иначе.
  
  - Раньше вход шёл через подвал одного из их домов, но при сооружении метро, его повредили, пришлось отводить строителям глаза, чтобы никто ничего не увидел, а затем монтировать боковую дверь в тоннеле. От технических и волшебных методов обнаружения, насколько я знаю, лабиринт сразу защитили. И ещё, он расположен не под центром Рима, а чуть восточнее.
  
  - Понятно, а от меня, чего ты ждёшь, что делать в подземелье: искать, копать, творить заклинания?
  
  - Никакого волшебства, а уж тем более вандализма! Хочу, чтобы ты понаблюдал, вдруг почувствуешь то же, что и Пелакин? Ведь именно после экскурсии в древний лабиринт он изобрёл свои часы!
  
  - Не уверен, что прокатит такой эксперимент. С тем же успехом меня можно посадить под дерево и кидать в голову яблоками, надеясь, что открою закон всемирного тяготения. Кстати, просвети неуча, а в чём волшебство его часов заключалось?
  
  - Неужели я тебе ещё не рассказывала? У владельца хронометра образуется временной карман, благодаря чему человек всё успевает, никуда не опаздывает, а когда вынужден ждать, наоборот, время бежит быстрее. Ещё у него в бою увеличивается скорость реакции, но чтобы такое освоить, требуется тренироваться особым образом. Ты главное - прислушивайся к своему предчувствию, наблюдай, вдруг тебе и в самом деле удастся уловить сигнал от создателей лабиринта?
  
  - Кстати, об ощущениях, - прервал я лекцию, - мне кажется, что волшебный светлячок потускнел, может, его подновить?
  
  Василиса на секунду остановилась, прислушалась и вдруг закричала:
  
  - Глушилка магии, бегом назад!
  
  Мы неслись по коридору так, словно за нами гнался дракон из расплавленной лавы, но далеко убежать не успели - подземелья содрогнулись от взрыва, нас швырнуло на пол, а сверху рухнул каменный потолок. В последний момент Василиса успела вызвать защитную сферу, правда, она вышла маленькой - размера едва хватило, чтобы закрыть нас двоих.
  
  В темноте заклинание светилось чуть заметным синеватым цветом, и я хорошо видел, как оно прогибается под грузом нависших сверху глыб. Мы встали, посмотрели друг на друга и почти одновременно спросили:
  
  - Ты как?
  
  Выяснив, что никто не пострадал, я предложил:
  
  - Вызывай предводителя друидов.
  
  - Уже пытаюсь - бесполезно. Может, ты создашь огненный портал отсюда?
  
  Попробовав растянуть пылающую сферу, но заклинание "сдулось", так и не успев открыться.
  
  - А если бабу Веру позвать?
  
  - Тоже не получается, думай, боюсь, что защиту долго не удержу.
  
  Мне в голову ничего не приходило, поэтому достал из рюкзачка Кладенец и сразу ощутил скрытое могущество, да и Мыльный пузырь у Василисы вроде бы засветилась сильнее.
  
  Встав, насколько позволил нависающий потолок, сделал несколько параллельных надрубов на глыбах, лежащих на сфере, повернулся и выполнил ещё штук десять, но уже под углом девяносто градусов к первым. А потом широким круговым движением "сбрил" слой каменного "потолка", накрошив из скальных обломков почти правильные кубики. Следующим взмахом я срубил центр - от кругового среза над нашими головами образовался выступ вроде кончика тупо заточенного карандаша - и сказал:
  
  - Поднимай шарик вверх.
  
  Василиса пошевелилась и нам под ноги посыпались каменные "кубики", Мыльный пузырь приподнялся и вновь упёрся в "потолок". Я повторил свои манипуляции, и защитная сфера поднялась ещё на ладонь вверх.
  
  - Ты не сможешь прорезать всё - над нами слишком большой слой земли.
  
  - Ерунда, прорвёмся! Мы опустились метров на пятьдесят, за один раз срезаю сантиметров десять-пятнадцать камня, примерно триста-пятьсот таких шагов, и мы выйдем на уровень линий метро, а там и до поверхности недалеко.
  
  Дальше я работал, как трактор: нарезал линии, крутил круг и отсекал "грифель карандаша". Шагов через пятнадцать обломки над нами закончились, и пошла сплошная скала - работать стало намного проще: Василиса всего-навсего сжимала сферу и все "кубики" сами падали нам под ноги, после чего снова её растягивала на всю ширину, давая возможность врубаться в породу.
  
  У меня в голове крутились мысли, совершенно несвязанные с нашим спасением - угораздило вспоминать специфические термины. Ещё учась в школе, я побывал на экскурсии в настоящей шахте, и теперь всплыли наружу давно забытые знания.
  
  Штольня - горизонтальная или наклонная горная выработка, имеющая непосредственный выход на земную поверхность. А у нас тоннель получается вертикальный. Штрек - то же самое, только без выхода на поверхность, вроде так. Тоже не он! А шахтой, как нам говорили, называется вся система горных выработок. Тогда что же я копаю? Наверное, правильно сказать "ствол шахты", или нет? Как выберусь на поверхность, сразу поищу в интернете, как оно называется.
  
  Когда, по моим расчётам, мы поднялись метров на двадцать, Василиса вдруг сказала:
  
  - Здесь глушилка работает слабее, может, попробуем другое волшебство?
  
  - Да что нам, кабанам, сто метров пробурить, прорвёмся! - ответил я, сплёвывая каменную крошку. К сожалению, заклинание Василисы защищало нас только от обломков породы, но не задерживало мелкую пыль.
  
  Примерно на трёхсотом шаге скала закончилась, и пошёл мягкий грунт, работать опять стало сложнее - боковые стенки ствола шахты норовили осыпаться, но я темпа не снижал. Василиса обрадовала меня, что тихая речь вернулась, и удалось сообщить о взрыве друидам.
  
  Через три метра вверх под меч стали попадаться корни, а ещё примерно через пятьдесят "шагов" в нашу темноту проник свет. Крошечный солнечный лучик, пробившийся через надрез в дёрне, вызвал у нас такую бурю радости, что захотелось прыгать, плакать и смеяться одновременно!
  
  Когда мы выбрались из ямы, увидели, что выработка вывела нас в старый апельсиновый сад. Вокруг ямы стояли друиды с посохами и в белых рубахах до пола. "Наверное, у них такая своеобразная боевая форма одежды", - подумал я, но развить мысль не успел. Едва заметив нас, синьор Скварчалупи весь покраснел от злости - глаза вытаращены, рот перекошен, он бегло говорил по-итальянски, а Василиса мне переводила:
  
  - Мы не имели права проносить без разрешения столь ужасное оружие на их территорию, следует отдать Кладенец им.
  
  Я как вылез из подземелья, всё ещё держа меч в руке, не успел убрать в ножны и ларец, да и, честно говоря, забыл о таких мелочах. Грязный, взвинченный, даже отдышаться толком не успел, отчего ответил грубо и не вполне корректно:
  
  - Переведи им. Кладенец у меня в руках, а если кто хочет забрать, пусть попробует!
  
  Василиса перевела, в воздухе повисла тяжёлая пауза:
  
  - Аргументируй дальше, они тебя слушают.
  
  Вздохнув, я продолжил:
  
  - Внизу произошёл запланированный теракт: неизвестные заглушили волшебство, отключили тихую речь, а затем подорвали тоннель так, что нас завалило камнями. О походе в подземелья знали только мы и ваш предводитель, но у нас таких разговоров не случалось. А наши враги, получается, загодя пронюхали про экскурсию, успев подготовить ловушку! Значит, утечка произошла от вас, и именно вам придётся проводить расследование, чтобы узнать: кто подготовил и совершил диверсию!
  
  Скварчалупи опять заговорил, а Василиса продолжила переводить:
  
  - Они не делали секрета из планов нашего посещения, потому как не в их традициях - играть в тайные общества. Многих они водят в подземелья, но проблемы возникли только у нас. Затевать расследование не собираются, а над восстановлением прохода, придётся много работать. Ещё неизвестно, насколько пострадал сам знаменитый лабиринт, и сумму убытков они сейчас сообщить не могут. То, что здесь мы подвергаемся нападениям, наши проблемы - не надо столько врагов приводить. И ещё говорит, что если мы отказываемся отдать меч добровольно, обязаны унести артефакт с их территории. Если не выполним требования, возникнут крупные осложнения.
  
  - Отнесём, но попозже, а сейчас нам надо привести себя в порядок.
  
  Давая понять, что разговор окончен, я взял жену за руку и пошёл прямо на друидов, всё так же стоявших вокруг провала. Стоило мне шагнуть вперёд, как они поспешно разошлись в стороны, а дальше мы перенеслись в ближайший парк рядом с нашими апартаментами. Когда уже хотел перешагнуть через низенькую ограду на тротуар, чтобы идти в гостиницу, Василиса меня притормозила:
  
  - А теперь пойдём, куда поведу я.
   Пожав плечами, покорно последовал короткими тропинками за ней. Во время второго перехода мы провалились в золотистое облачко надолго - минуты на три, уже беспокоиться начал. Но как только сияние перехода погасло, нас внезапно встретил ни с чем не сравнимый запах нашего Заповедного леса. Здесь уже начинался вечер, солнце клонилось к закату, перед нами стояла избушка на курьих ножках, а нам навстречу выпрыгнул Бурый Волк, виляя хвостом от радости.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) О.Миронова "Межгалактическая любовь"(Постапокалипсис) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) В.Кей "У Безумия тоже есть цвет "(Научная фантастика) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"