Сразу предупреждаю, что в этом обзоре отражено исключительно моё ИМХО, основной критерий оценки - понравилось / не понравилось. В этот раз попробовал прочитать все рассказы группы, сделать паузу, и только потом писать обзор и выставлять оценки, чтобы посмотреть: какие из работ запомнятся больше.
Солнцева Я. Автоинструктор для блондинки
Инструктор по вождению оказался пришельцем из другого мира, где царит добрая энергия, ученица-блондинка питает своего педагога положительными флюидами и даже помогает уничтожить чёрного мага, пытавшегося проникнуть в мир пришельца.
Идея (посыл) рассказа: обитатели миров очень разные, а вот энергетика везде делится на добрую и злую? Или всё-таки то, что наши блондинки дадут сто очков вперёд иным пришельцам?
Авантюризма больше у блондинки: инструктор-пришелец - полная рохля (и как он раньше здесь выживал - не ясно), и приходится ученице постоянно выручать его.
Замечания:
- "Часто открывать портал, даже такой маленький, нельзя, равновесие нарушится". - Очень часто подобные рассуждения встречаются у Перумова, прямо-таки красной нитью проходят через всё его творчество. Читаешь такую фразу и сразу вспоминаются "Летописи Хьерварда", "Летописи Разлома", и возникает вопрос: а нужна ли здесь такая аллюзия? Мне кажется, что если заменить слово "равновесие", то уже станет лучше смотреться.
- Идея про то, что плохие подпитываются отрицательными эмоциями, а хорошие - положительными. А это мне очень напомнило "Дневной дозор", хоть там и не инопланетяне, а "иные", но всё-таки есть сходство.
- Многовато разглагольствований на тему добра и зла.
Итого: Мне кажется, что если убрать ненужные аллюзии и излишнею мораль, то очень хороший рассказ получится, а в таком виде - не очень интересно.
Костенко О.П. Цена познания
Споры учёных о числе возможных жертв научного эксперимента переросли в военные действия. Главный герой - учёный и советник решает стать сержантом на время военной операции по остановке темпорального блока и "добивает" своего научного оппонента уже силой оружия.
Посыл рассказа, насколько я понял: "На какие жертвы можно пойти ради науки - у каждого своё представление".
Авантюризм вроде бы присутствует, но здесь он больше походит на генеральскую твердолобость и полное нежелание искать компромиссы.
Замечания:
- "бой вслепую. В бою без связи...". - Повтор слова "бой".
- "сражению я как личность не нужен". - Плохо читабельная фраза, я на ней споткнулся.
- Высокопоставленный чиновник пошёл на штурм командиром взвода и так успешно воюет? Что-то не верится. Для боевых действий нужны совершенно другие навыки.
Итого: Написано хорошо, но читать неинтересно - не моё, не люблю я "стрелялки".
Словаков Н. Оползень
Два компаньона едут закупать "кругляк" в леспромхозе, а попадают в рабство, откуда сбегают. Хороший ход в конце, когда ГГ проснулся в машине, а лицо напарника расцарапано, как в его сне. К сожалению, эта хорошая мистическая нота - всего одна на весь рассказ.
Идея: Надо бороться до конца?
Авантюризм есть, но не весёлый, а вынужденный.
Замечания:
- "Антон смог устроиться в строительную фирму одноклассника Макса, где познакомились будущие партнеры". - Очень мудрёно сформулировано. В первую очередь, когда читаешь, воспринимается так: "...устроиться в фирму [своего] одноклассника Макса...", дальше недоумеваешь: "как это, познакомились, они же одноклассники"?
- Очень неоднозначные герои. Это моё ИМХО, но я при таких взаимоотношениях не то что совместную фирму, а вообще бы общаться не стал.
- Не слишком оригинальный сюжет. На СИ я уже несколько подобных рассказов читал: бизнесмены (друзья) куда-то поехали, их взяли в плен (рабство), но они сбежали.
Итого: Неинтересно и излишне детализировано.
Дуров А.В. Сорокасантиметровая погоня
Кто-то в секретной лаборатории решил украсть многофункционального наноробота, и четверо молодых учёных во главе с новым, только пришедшим, завлабом, прежде чем вызывать охрану, пытаются решить проблему сами. Для чего через некий неотлаженный виртуальный терминал подключаются к другим нанороботам и начинают погоню. В чём авантюризм? Похитителем может оказаться кто-то из сотрудников, участвующих в погоне!
Идея: Неугомонный не дремлет враг!
Авантюристы здесь все, включая лаборантов, хранящих в холодильнике для нанороботов свои продукты.
Итого: Захватывающая погоня получилась, хоть и понимаешь, что всё наукообразие в рассказе жутко неправдоподобное, но читается интересно. Спасибо автору!
Демина Н. Мужчины в ее смерти
Почти документальная история про Мату Хари.
Идея: Напомнить про самую экстравагантную шпионку-куртизану? Попробовать доказать, что она не была шпионкой?
Замечания:
- Так и не понял: это полностью документальная история или здесь есть художественный вымысел? Кое-что про Мату Хари я читал, но лезть в интернет и искать различия не хочется - не та тема, которая меня волнует.
Итого: Не понравилось.
Bad D. Суперкарго не нужен
Капитан звездолёта ищет штурмана, старый знакомый берётся помочь купить на эту должность раба, а в итоге оказывается, что всё не так просто, как выглядело в начале. Ощущение, что в поступках героев "что-то не чисто", не покидает до самого конца - очень хорошо сделано!
Идея: Если ты в душе авантюрист, то нужные соратники и приключения придут сами.
Авантюристы, все трое, на 120% каждый.
Замечания: Нет. Всё замечательно придумано и написано.
Итого: Спасибо автору за увлекательную историю!
Боброва Е. Зима, розы и убийство
Начало - бытовая мелодрама, но с момента раскрытия "двойного дна" главной героини, вера в написанное лично у меня потерялась. Вроде и героиня - авантюристка, и сюжет нормальный, и начало хорошее, но в описания "смены масок" - не верится. Даже затрудняюсь сказать, почему хочется повторить знаменитую фразу Станиславского? Может, кто-то ещё подскажет?
Итого: Не понравилось.
Сороковик А.Б. Пассажирка
Трое: пилот маленького самолёта, наглый жирный пассажир и однофамилица миллионерши летят на какой-то остров. Вот второй пассажир и решает заработать деньжат, но не тут-то было!
Самый большой авантюрист здесь - отрицательный персонаж, а жаль, было бы побольше авантюризма у пилота - рассказ бы только выиграл.
Замечания:
- Самое невероятное в этой истории то, что они смогли связаться по КВ-рации с гольф-клубом, выходит, они знали позывные и частоту на которой работает рация клуба?
Итого: Довольно прикольно.
Дворянинова Т. Приключение на всю жизнь
Юную баронессу родители обвенчали с каким-то отпрыском графского рода, жених-граф вырос и решил тайком познакомиться с суженой до свадьбы. Баронесса в него влюбилась, а перед самым венцом выяснилось, что её возлюбленный и есть её жених. Хэппи энд.
Идея: Жениться надо по любви?
Главная героиня по меркам прошлых эпох - махровая авантюристка, а по нынешним - не очень.
Замечания:
- "Танита расправила складки на платье, благопристойно сложа руки на коленях, придала своему лицу легкую скуку". - Прочитал и задумался: что же она делала "сложа руки" платье расправляла или придавала скуку лицу? Мне кажется, что предложение выиграет, если поставить подряд три глагола без оборотов: "Танита расправила складки на платье, благопристойно сложила руки на коленях и придала своему лицу легкую скуку"?
Итого: Не очень интересно, может потому, что я не люблю мелодрамы?
Фри И.Н. Невидимая угроза
Сюжет: История о секретной лаборатории, занимающейся созданием препарата невидимости. Чувствуется, что автор не понаслышке знает атмосферу секретных НИИ, и про пошлые шуточки генералов в адрес молоденьких лаборанток, и про наказания в виде конфискации служебного самогонного аппарата, и про бдительную уборщицу. История интересная, но из-за длоннот и излишних деталей всё смазывается. По моему ИМХО такая история должна излагаться более стремительно и динамично.
Идея: Секретное НИИ - это не учреждение, а диагноз.
Замечания:
- Достают обозначения ?57, ?17.
- Мне показалось, что рассказ перегружен ненужными деталями, например, для сюжета совершенно не важно кто в ?17 работал, а кто в ?57, но это по ходу повествования постоянно уточняется... и т.п.
Итого: Хорошо, но очень затянуто, поэтому сюжет и размазывается.
Прудков В. Невозвращенец
Главный герой, геймер из Усть-Тамбова, попадает в царство Потапа Первого, убивает дракона, показав ему окровавленную простыню, берёт принцессу в жёны (по принуждению Царя), но без компьютеров и игр жить в средневековье скучно.
Идея: не всегда взять в жёны богатую принцессу - благо. Важнее - свобода выбора и реализация своих желаний.
Авантюризма у геймеров через край, и в основном от того, что не знают они настоящей реальности, только виртуальную и юзают.
Итого: Хорошо, но мне показалось, что многовато стёба.
Зарубин А. Поголовный обыск
Русь, средние века, удалой опричник собирается в отпуск, но не тут-то было - надо срочное дознание весть! Очень колоритные и запоминающиеся герои, замечательный юмор - смеялся до слёз.
Идея: Если ты разудалый стрелец, то тебе и десяток врагов с ножами - не проблема, лишь бы пожрать дали и домой к жене вовремя отпустили.
Авантюризма у главного героя - через край!
Замечания:
- Не совсем понятно чем история про колдунов на собаках закончилась? Опросными листами из-за пазухи, так Семён вроде бы всё в книжечку записывал, а Федька должен был это переписать?
- По моему ИМХО, песня "Ой мороз-мороз" уж слишком всё на стёб переводит. Без неё вся залихватская архаика смотрелась бы лучше. И песня хорошая, и трактовка: "плевать, что на дворе лето. Песня-то про то, что дома жена ждет" чудесная, вот только сразу атмосфера сказочная разрушается.
Итого: Юморной рассказ получился, весёлый, колоритный. Я бы про этих ребят с огромным удовольствием толстую книжку прочёл (не рассказы, а большую историю: роман или повесть)! Спасибо автору! Про-ды! Про-ды! Про-ды!
Гарбакарай М. Монстр!
Подросток со своей мамой посещает экстравагантного дедушку и узнаёт, что он - наследник каких-то тайных способностей. Хорошая деталь - таинственные очки с зелёными стёклами, полученные от деда.
Идея: Смерть - это акт чьей-то воли? Или это всё-таки история про предназначение?
Авантюризм у главного героя не очень ярко выражен: больше приходится реагировать на происходящие события.
Замечания:
- К сожалению, не стало понятно: какая "эта погань все уничтожит", кто основные враги ("Вас же убьют, растерзают"), был ли Евстрафий в числе тех врагов или как-то связан с ними (не мог же просто мертвец, которому не дали умереть, так напакостить: всем "красные точки поставить", а потом спустить ледяной лук)? Понятно, что финал открытый, но по моему ИМХО, многовато невыясненных вопросов осталось.
- Мне показалось, в том месте рассказа, где сходит ледник, просится пауза в динамичном движении повествования. Понятно, что килобайт мало, но хочется остановки для того, чтобы прочувствовать ужас произошедшего, и главный герой должен осознать то, что он нужен людям?
- Отсылка к Харону тоже не очень понравилась - мне кажется, что это уменьшает самостоятельность произведения. И потом, где Харон и где город, где жил дед? Отнюдь не в Греции. И предок Глебки только небольшой участок контролировал - Москва уже не в его ведении, значит, там кто-то другой властвует над смертью?
Итого: До схода ледника всё шло прекрасно - не оторвёшься, а вторая половина чуточку подкачала, но всё равно рассказ интересный и запоминающийся. Спасибо автору!