Belliomus : другие произведения.

Рпг (черновик, даже название не придумывал)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Была мысль и свою РПГшку замутить с сюжетом и прокачкой. Опять же старый черновик, может когда и возьмусь доделать.

  
  Пролог.
  
   -Алексантр Тимофеефич Суфороф. Суд штата Вирджиния приговаривает вас к 10 годам цифровой каторги. Приговор вступает в силу немедленно и обжалованию не подлежит. Заключенный передается для исполнения приговора компании Блэк Уотер.
   Молодой судья отчаянно прятал взгляд. Этот странный русский не произнес за время процесса ни единого слова. Его синие глаза источали стужу, заставляющую нервно передёргивать плечами даже привычного ко всему государственного обвинителя. 10 лет каторги для невиновного человека.
   Как такое стало возможным? 27 лет назад был создан первый искусственный интеллект. Вернее, его аппаратная часть. Ученые пытались наделить свое создание полноценной личностью. Безуспешно.
   Решение нашлось случайно. Отчаявшиеся разработчики выпустили свое полусырое изделие на рынок, желая отбить хоть какие-нибудь деньги. Первыми покупателями были игроделы. Искин идеально подходил для управления ключевыми персонажами виртуальных миров. Новая фишка пришлась по вкусу игрокам и затраты окупились многократно.
   Но потрясло создателей искинов другое. Проработав несколько лет в тесном контакте с людьми, искусственный разум сам смог приобрести уникальную личность. Общение и воспитание сделало то, с чем не справились лучшие математики и программисты планеты!
   С тех пор онлайн игры стали фермами по выращиванию искинов. Огромный и не удовлетворимый спрос на цифровых помощников заставил колоссально увеличить количество онлайн игрушек. Но без живых людей эффекта от них не было. Началась пропаганда виртуальной жизни. Кризис перепроизводства и безработица так же сыграли свою роль. Теперь огромные массы людей просто жили в виртуале.
   Через несколько лет искины проникли во все сферы человеческой жизни. Политики и сами не поняли, как умудрились принять закон, по которому управление крупнейшими ядерными арсеналами, беспилотниками и межконтинентальными ракетами было передано одному из искинов. Отныне появился беспристрастный судия, который незамедлительно карал любого агрессора.
   Но без войн человечество не может. Поэтому появляющиеся конфликты стали разрешаться в виртуальных схватках. Контроль за исполнением сторонами своих обязательств был возложен на тех же искинов. Вновь появилось и приобрело бешеную популярность понятие судебного поединка. Судьи остались без работы. Фактически за ними остались только уголовные да налоговые дела.
  
  ***
   Под конвоем меня вывели из зала суда. И сдали на руки нетерпеливо переминающимся бойцам в бронежилетах с логотипом Блэк Уотер. Наркоторговля, пытки, заказные убийства - этим они успели прославиться еще в начале 20-го века. Но тот доход не шел ни в какое сравнение с нынешним.
   Схема проста и незамысловата. Аналитики вычисляют талантливых виртуальных бойцов, которых всегда большой дефицит. Затем подключаются налоговые юристы. Каждый найм фиксируется в электронной контрактной системе. И если хоть один наниматель был из США, а налоги ты там не заплатил... С родины чаще всего не выдавали, но стоило выехать за границу, как прямо из аэропорта тебя экстрадировали в штаты.
   А дальше цифровая каторга, где тебя вынуждали пахать на благо какой-нибудь корпорации. Или реальная и крайне неуютная тюрьма.
   Меня грубо впихнули в допросную. Убогая обстановка должна была подавлять и настраивать на нужный лад. В ней меня ждал юрист Блэк Уотер:
   - Здравствуйте, мистер Суворов. Меня зовут Далес, Рональд Далес. Можно просто Рон.
   В отличие он судьи его русский был безупречен.
   - Перейдем сразу к делу, Рон. Согласно международному законодательству вы обязаны заключить со мной контракт. Можно и без него, но тогда лишние проверки, усиленный надзор... Вам этого не надо. И у вас есть, что предложить.
   Далес белозубо улыбнулся:
   - Чертовски приятно работать с профессионалом. Тогда отбросим шелуху. На этом планшете вы найдете развернутое предложение. Заполните графы, выберите бонусы и вперед. Напоминаю, что ваш срок пойдет в зачет с момента погружения.
   Я с укоризной посмотрел в его глаза:
   - Неужели находятся идиоты, которые на это ведутся? Я отсылаю текст контракта своему юристу. Он уже возле компа и готов быстро его изучить. Без его консультации нам разговаривать не о чем.
   Далес недовольно дернул щекой, но по его команде на планшете замигал значок сети. Договор ушел, и я продолжил:
   - Отлично. Теперь по бонусам. Я развиваю своего персонажа сам, и никто не может вмешиваться в этот процесс. После освобождения он остается моей собственностью. Как и все предметы и деньги, за исключением уплаченных в качестве налога. Сейчас он составляет сколько 60%, 70%?
   Юрист злорадно уточнил:
   - В вашем случае налог составит 85% от любого полученного ресурса.
   Я аж присвистнул:
   - Да, вы ребята не стесняетесь! Тогда еще один пункт. В начальной локации ставка налога будет нулевой. Все равно те копейки для вас не сыграют роли, а я хоть смогу собрать начальный эквип.
   Далес задумчиво потер подбородок. Я затаил дыхание. На самом деле это был ключевой вопрос моего плана. Сильно настаивать я не мог, иначе он почувствует подвох.
   - Не знаю, изменять налоговую ставку хлопотное дело. А вдруг произойдет сбой, и она так и останется нулевой?
   Я рассмеялся ему в лицо:
   - Даже моя бабушка могла бы придумать лучшую отмазку! За соблюдением виртконтрактов следит искин. И он сам управляет налогами. Даже захоти кто-то запустить шаловливые ручки в этот процесс, сколько ему ждать визита инквизиторов?
   Лицо юриста закаменело:
   - Инквизиторы - это миф! Я категорически не рекомендую распространять подобные бредни! Я согласовываю эту льготу. И официально уведомляю, что минимум бонусов выбран. Дальнейшие пожелания рассматриваться не будут.
   Эк его проняло. А я ведь еще не закончил:
   - По вирту все. А вот по условиям содержания далеко нет. Я имею право выбрать или автономную капсулу, или только шлем и манипуляторы. Второй вариант для вас крайне нежелателен, ведь вся инфраструктура заточена под "гробы". Вот моё предложение. Капсула А класса последнего поколения и час свободного серфинга в интернете в сутки. По рукам?
   Было чертовски приятно смотреть как корежит этого лощеного негодяя. Сколько раз, пользуясь своим преимуществом в знании закона, он загонял обычных бедолаг в угол. И вот сам оказался на их месте.
   - А класс -это очень дорого. У нас есть эти агрегаты, но квоты выбраны. Если бы вы согласились хотя бы на В+...
   Я не дал соскочить рыбке с крючка:
   - Или так, или я выбираю шлем. Тогда стройте отдельное здание, набирайте персонал. Этот вариант меня тоже устроит.
   Под зубовный скрежет Рональд согласился.
   Лежащий на столе планшет мигнул и завибрировал:
   - А вот и мой юрист. Посмотрим. А вы проказник, Рон! Отдельная оплата содержания, пролонгирование в одностороннем порядке, штрафы - хорошая работа. А где мед. страховка? Вы же понимаете, что мне лучше совсем без контракта, чем идти в такую кабалу? Изучите исправленный текст и будем подписывать.
   Спустя несколько минут Далес прочитал последнюю страницу и приложил палец к сенсору, ставя цифровую подпись. Когда он пододвинул планшет ко мне, я отрицательно качнул головой:
   - Не так быстро. Я бы хотел, чтобы мой юрист засвидетельствовал и зарегистрировал контракт. Иногда они теряются.
   Далес с проклятием швырнул мне юридический терминал:
   - Наслаждайтесь бенефисом, Алекс. Но знайте, вам придется очень постараться, чтобы скостить срок. Все соглашения на участие в боях проходят через меня.
   Я лишь рассеянно кивнул, открывая видеочат с своим юристом:
   - У нас все ок?
   - Лучше не бывает. Можете смело подписывать.
   Прикладываю палец к сенсору и обессиленно откидываюсь на спинку стула. Теперь очередь других суетиться.
   - Мистер Далес, я, как лицо представляющие интересы господина Суворова, официально заявляю о необходимости немедленного оказания ему медицинской помощи. Заявление и копия контракта зарегистрированы у искина.
   Далес лихорадочно читал присланные документы:
   - Что?! Наниты "Панацея"? Их цена 15 миллиардов долларов! Четверть нашего годового оборота! Отказываем. Лечение не сертифицировано и клинической необходимости нет.
   Безымянный юрист на другом конце бойко продолжил:
   - "Панацея" прошла сертификацию 43 минуты назад. Вот диагноз господина Суворова. Синдром Наваля. Единственное лечение "Панацея". Все есть в приложении к запросу.
   - Тогда должны быть оформлены спец. условия по применению лечения!
   - О, мы прекрасно осведомлены об этом способе уклонения от расходов. Заседание по оформлению спец. условий назначено завтра в 8 00. Но при заключении контракта ограничений не было. И наше обращение правомочно и законно. Напоминаю, в случае неисполнения обязательств по контракту сторона имеет право потребовать возмещение в десятикратном размере.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Глава 1
  
   Добро пожаловать в меню создания персонажа.
   Наконец-то закончились мои мытарства в реале и можно начать заниматься делом. Эту концепцию я придумал пару лет назад, на спор. Каким образом без доната развить топового перса? Ответ - никак. Хочешь получить преимущество - плати. Тогда мне удалось найти лазейку.
   Выбор расы: Ноктар.
   Ноктары, малочисленная раса, обитавшая в тени кроны ВЕЛИКОГО ДРЕВА. После катаклизма, вызванного последней глобальной войной, их дом был разрушен.
   Особенности:
  Сумеречное зрение. Нет штрафа к обзору в темноте. В сумерках дальность обзора удваивается. Днем штраф к обзору 50%.
  Древолаз. Бонус к ловкости 2 ед за 1 лп. Штраф к силе и выносливости 1 ед за 2 лп.
  Гениальная инфантильность. Бонус к интеллекту 2 ед. за 1 лп. Штраф к мудрости 1 ед. за 3 лп.
  Семя Великого Древа. При поедании дает +5 к произвольной характеристике.
  Изгнанник. Штраф к набору положительной репутации 10%. Бонус к набору отрицательной репутации 20%.
  Крайне непопулярная раса. Обычно её выбирают низкоуровневые щипачи. За пару недель прокачать десяток уровней, вкладывая характеристики в ловкость и интеллект. Натырить по карманам мелочи, выводя деньги сразу в реал. Попасться и или отмазаться благодаря высокому интеллекту, или бросить персонажа. Начать заново. Нехитрая и не особо прибыльная схема. Но довольно популярная из-за простоты.
  Подтвердите выбор. Подтверждено. Выбрана раса Ноктар.
  Выберите внешность.
  Никогда не понимал людей часами формировавшими внешность персонажа. Бонусов никаких - одна морока. Моя методика проста. Беру шаблонную внешность невысокого субтильного гуманоида с коричневой кожей и выступающими клыками, к нему добавляю несколько изюминок вроде оранжевой радужки глаз и седых волос. И сразу перехожу к основному.
  Выберите начальные перки.
  Передо мной открылось окно с перечнем возможных начальных способностей. Лишь десятая часть была доступна, остальные же платные. К счастью имелась возможность бесплатно выбрать любую способность. Все просто. Из десяти начальных перков выбирай 9 негативных и десятым может стать любой. Абсолютно бесплатно. Вот только этой возможностью пользовались очень редко.
  Криворучка. Стоимость развития ловкости увеличена на 100% от базового показателя. (с бонусом от Древолаза 1 ед. характеристики за 1. Л.П.).
  Дохляк. Стоимость развития выносливости увеличена на 100% от базового показателя. (с бонусом от Древолаза 1 ед. характеристики за 3. Л.П.)
  Слабак. Стоимость развития силы увеличена на 100% от базового показателя. (с бонусом от Древолаза 1 ед. характеристики за 3. Л.П.)
  Альтернативно одаренный. Стоимость развития интеллекта увеличена на 100% от базового показателя. (с бонусом от Гениальной инфантильности 1 ед. характеристики за 1. Л.П.).
  Инфантильный. Стоимость развития мудрости увеличена на 100% от базового показателя. (с бонусом от Гениальной инфантильности 1 ед. характеристики за 4. Л.П.).
  Первая пятерка негативных перков делает персонажа практически непригодным к прокачке. За уровень дается всего 3 Л.П. Это даже на максимальном 200 уровне всего 600 очков! Да, существовали альтернативные способы увеличения характеристик. Но все они были или невероятно сложными, или стоили целое состояние.
  Тугодум. Количество опыта для набора уровня увеличивается на 100%. +1 жизнь за уровень.
  Рассеянный. Весь получаемый опыт уменьшен на 50%. +1 жизнь за уровень.
  Эти перки хоть и считались негативными, но по отдельности брались довольно часто. Дело в том, что в игре у любого игрока было ограниченное количество жизней. Обычно давалась 1 жизнь за 1 уровень. Докачал персонажа до 200 уровня и счетчик смертей показывает 199? Поздравляем, еще одна смерть, и он будет удален.
  Дополнительные жизни можно получить, но очень непросто и рискованно. Например, за победу в турнире, или за очень сложный квест. А еще можно сыграть в русскую рулетку. Выиграешь - получишь дополнительную жизнь, проиграешь значит теряешь все оставшиеся жизни кроме 1.
  Пусть из-за перков количество опыта и возрастало в 4 раза, зато запас жизней будет очень солидный. К тому же спешить мне некуда. 10 лет каторги в игре с ускорением восприятия в 2,5 раза дают солидные четверть века на вдумчивое развитие.
  Метка презрения. Первые 10 фракций, встреченных вами, будут относиться к вам с презрением.
  Обожание, восхищение, уважение, симпатия, равнодушие, пренебрежение, отторжение, презрение, ненависть -вот перечень возможных уровней репутации, от самой лучшей к худшей. Получить сразу презрение, да еще и с почти заполненной шкалой репутации. Одно неверное движение и презрение перерастёт в ненависть. И тогда все. Гейм овер. Из ненависти поднять репутацию практически невозможно.
  Мда, этот перк превращает начало игры в сущий ад. В первой локации игрок знакомится с некоторыми чрезвычайно важными фракциями, которые понадобятся ему на протяжении всей игры. Максимальное презрение с ними - это огромная головная боль. Но есть и положительный момент.
  Этого не было ни в одном официальном гайде, но игроки знали, что заработанная репутация гораздо полезнее просто полученной. Если представить двух игроков с одинаковой репутацией, но один получил её нахаляву (фракционный бонус, например), а второй заработал самостоятельно, то трудяга получает гораздо больший профицит. Редкие задания, информация, просто отношение. Поэтому этот негативный перк я так же считал полезным.
  Ищущий подвига. В течении месяца с начала игры вы должны принять не менее трех обетов. Высшие сущности оценят тяжесть принятой ноши.
  Внимание! В случае если Высшие Сущности посчитают обеты слишком легкими вас может постигнуть кара!
  Внимание! В случае если Высшие Сущности будут удовлетворены вашими обетами вас будет ждать награда!
  Внимание! Вы можете посвятить обеты конкретному Божеству или Божествам!
  На обеты у меня совершенно особые планы. Обычно, чтобы принять обет нужно стать служителем какого-нибудь Бога, или, на худой конец, демона. Этот же перк позволяет обойти это условие.
  И наконец тот перк ради которого и затевалась эта возня:
  Кровь Королей. В ваших жилах течет Кровь Королей. Вы принадлежите к благородному сословию. Вы можете занимать командирские должности. Вы можете принять присягу НПС. Вы можете стать правителем. Верхний порог развития первичных характеристик увеличен до 50. Добавлена новая характеристика: Харизма. Харизма позволяет воздействовать на НПС.
  Внимание! Для получения возможности командовать НПС Харизма должна быть не менее:
  10 - для командования 1 НПС.
  50 - для командования отрядом не более 10 НПС.
  100 - для командования организацией не более 30 НПС (цех, братство, банда и пр.)
  200 - для занятия должности главы деревни, поселка, малого и среднего города не более 100 НПС
  300 - для занятия должности главы крупного города, столицы, области не более 1000 НПС
  500 - для занятия должности главы государства, верховного жреца, короля воров и пр. Количество НПС не ограничено.
  Мало того, что это одна из самых дорогих позиций, так только чтобы получить возможность его выбрать нужно купить пять не менее дорогих перков. Истинное благородство, вереница предков, память крови, добрая слава и последним выбрать королевский дом, к которому будешь принадлежать. Каждый давал по +20 к Харизме, но в случае выбора Крови Королей игрок начинал с нулём в этой характеристике.
  Абсолютно командный выбор. Соло игрок с таким набором перков просто бы не выжил за границами начальных локаций. Зато если прокачать его, позволяя вкладывать ЛП только в Харизму (базовые характеристики напоминаю можно до 50 прокачать тренировками), да еще и раздобыть Королевские Регалии, применить другие хитрости, позволяющие разогнать Харизму, то такой персонаж окупался тысячекратно.
  Основной заработок из игры шел за счет вознаграждений участия в судебных поединках. Это могли быть как дуэли с ограниченным количеством участников, так и масштабные сражения, куда стороны выставляли всех, кого только могли найти. Подкрепления из НПС переломили ход не одной битвы.
  Что ж перки выбрали, идем дальше.
  Распределите начальные очки характеристик:
  ЛП -25
  Сила-1
  Сила отвечает за силовые показатели, физический урон оружия ближнего боя, переносимый вес, возможность носить броню:
  1 - стартовая одежда.
  10- тканевая броня.
  50- кожаная броня.
  100 - кольчужная броня/щит.
  200 - латы.
  300 - сверхтяжелые латы.
  Ловкость -1
  Ловкость отвечает за координацию, точность и урон оружия дальнего боя, ремесленные и воровские навыки:
  1- Стартовые навыки без возможности развития.
  10- уровень новичка.
  50 - уровень ученика.
  100 - уровень подмастерья
  200 -уровень мастера.
  300 -уровень грандмастера.
  (Примечание: к отдельным видам ремесел могут быть дополнительные требования к характеристикам.)
  Выносливость-1
  Выносливость отвечает за способность персонажа переносить урон, высокий показатель выносливости снижает длительность, урон и негативные эффекты травмы, кровотечения, ослепления, ужаса, отравления:
  1 - 0%.
  10- 1%.
  50- 10%.
  100 - 20%.
  200 - 50%.
  300 - 90%.
  
  Интеллект-1
  Интеллект отвечает за способность персонажа наносить магический урон (в т.ч. и за магический урон оружия), изучение языков, нахождение нестандартных решений и изучение заклинаний:
  1- 1 заклинание и 1 язык (базовый разговорный в выбранной локации).
  10 - 3 заклинания и 2 языка (разговорный и письменный).
  50 - 10 заклинаний и 5 языков ( т.ч. древние языки).
  100- 20 заклинаний и 10 языков. Возможность создать книгу заклинаний где возможно хранить неиспользуемые заклинания и менять их в активных слотах.
  200- 50 заклинаний и неограниченное количество языков.
  300 - Неограниченное количество заклинаний. Возможность изучить Праязык.
  
  Мудрость-1
  Мудрость отвечает за способность персонажа накапливать и отражать магическую энергию. Сопротивления магии, ослабление негативных магических эффектов, усиление позитивных магических эффектов:
  1-0%
  10- 2%
  50- 15%
  100- 30%
  200- 60%
  300 -90%
  Оставляю сиротливые единицы нетронутыми и жму "Далее".
  Внимание! Вы не распределили ЛП! Игра с нераспределёнными ЛП представляет значительную сложность. Рекомендуется к выбору опытными игроками. Вы хотите продолжить?
  "Продолжить".
  Выберите Класс Персонажа.
  Нажимаю "Пропустить". Класс можно выбрать из предложенного списка, а можно начать игру не имея его. Обычно цель игрока побыстрее прокачать персонажа, чтобы начать им зарабатывать. Вместо долгого и кропотливого прохождения квеста на получение класса, намного проще и эффективнее за это время набить десяток уровней и пару-тройку артефактов. Спрос на наемников намного больше предложения, поэтому уже с 10 уровня можно устроиться на копеечную зарплату, или заключить долгосрочный контракт и прокачаться с помощью работодателя. Я и сам раньше не заморачивался, вот только спешить мне некуда, а заработанные плюшки в игре всегда ценнее просто полученных. Плюс я могу вначале поиграть без классовых ограничений, что тоже будет полезно.
  Выберите начальную локацию.
  Поскольку для развития Искинов требовалось прямое взаимодействие с человеком вначале на одного живого игрока вводили десять, двадцать, а то и сотню ИИшек. Эффекта почти не было. Выяснилось, что если Искин только наблюдает, а не активно общается с человеком, то формирования личности не происходит. Методом проб и ошибок выяснилось, что наиболее оптимальной является пропорция 1 к 1. На 1 человека 1 искин. Причем если искин управляет 10 нпс с разным кругом общения и ролевыми моделями, то эффект возрастает. Так и пошла пропорция 10 нпс на одного игрока.
  Да вот беда, большинство игроков отирались в столицах, где были лучшие тренеры, наниматели, аукционы и пр. В таких условиях выдержать эту пропорцию было нереально. Но алгоритм был уже утверждён. Тогда лишних нпс раскидали по стартовым локациям, а когда они были переполнены, то создали пару десятков новых. Какие-то из них стали дико популярными, какие-то полупустыми. Но была одна, от которой плевались новички, а рерольщики выбирали её только на спор.
  Таинственный Остров. Крайне негостеприимное местечко. Летом чудовищная жара, наносящая в полдень огненный урон всем, кто не спрятался в тень. Осенью нескончаемые ливни, снижающие видимость до невозможного, частый град наносящий урон от воды. Зима - это лютые холода, снегопады с сугробами, снижающими скорость передвижения до черепашьей. Весна самый страшный сезон. Ураганные смерчи, чередующиеся с песчаными бурями. И все это богатство обрушивалось на новичков с минимумом экипировки и характеристик.
  Отлично! Мне подходит.
  Введите имя перснонажа:
  Ермак.
  Ермак вернулся.
  
  ***
  Густав привалился спиной к зубцу крепостной стены и размышлял вслух:
  - Все же история циклична. Всегда Россия заступалась за обиженных братьев. Что в 19, что в 20, что в 21 веках. Вот и сейчас, чего этим альбам не сиделось на попе ровно? Нет захотели оттяпать себе еще кусок чужой земли. И ладно бы сами, так наприглашали всякого отребья. Нам снова это расхлебывать.
  Грибоед, которому еще пару часов назад надоело словоблудие напарника, раздраженно потер виски:
  - Густав, ну что ты все ноешь и ноешь? Тебя сюда силком тащил кто? Добровольно пришёл, как и я. Да и нормально идет все. Стоим крепко.
  - Крепко? А то, что их в пять раз больше - это ничего? Ладно, толпу мы перемелем. Укрепления хорошие, да и трусят они. Боятся лишнюю жизнь потерять, все деньги экономят. А как быть с элитниками? 10 элитников! Куда это годится! А у нас что?
  Грибоед усмехнулся:
  - А у нас Ермак!
  
  ***
  Вспышка портала и я вступаю в свое обиталище на ближайшие два с половиной десятилетия. Места первого респа располагались в небольшом отдалении от первичного населенного пункта. Вначале никто не заморачивался, и их размещали на центральной площади. Но периодические наплывы масс рероллеров и выходки новичков мешали другим игрокам и НПС. Поэтому управляющие искины организовали небольшие заставы, где новоприбывшие могли освоится.
   Так, теперь надо кое-что сделать. В игре есть способ получить дополнительные ЛП. И даже не требуется ничего особенного. Блокируешь распределение ЛП и получаешь +1% за уровень на количество блокированных пунктов. Я, например, блокирую ЛП до сотого уровня. Соответственно на выходе я получу (25 стартовых ЛП+ 3*100 ЛП за уровни) +100%=650 вместо 325. Огромный бонус. Почему остальные так не делают? Все просто. Невозможно докачаться до сотого уровня не вкладывая ЛП. Даже клановые паровозы дотягивают новичков по этой схеме максимум до 50 уровня. И это настоящее достижение. Впрочем, в моем случае все несколько проще. У меня столько времени...
  Я огляделся. Небольшая комнатка с бревенчатыми стенами и деревянной аркой, украшенной искусной резьбой. И всё. Странно, обычно новичков встречает привратник, который готов ответить на вопросы, подсказать с чего начать и указать путь.
  Наконец за стеной раздалось шарканье, и в комнату вошел неопрятный старик. Он сурово оглядел меня из-под лохматых бровей:
  - Давно у нас не было новых героев. И вот, наконец, прибыл. Но какой? Ноктар отщепенец! Давай говори, чего тебе надобно, да проваливай поскорее!
  Внимание! Действие Метки Презрения! Отношение с фракцией Жители Острова Презрение (9990/10000).
  Информации особой мне не требовалось, но кое-что получить от этого старика могу. Он не представился, а значит, настроен ко мне крайне отрицательно. Что не удивительно. Но поскольку я новичок, я могу со 100% гарантией получить от него задание. У остальных жителей острова такой халявы не будет. Придется долго выискивать, кто согласится "снизойти" до меня.
  - Уважаемый, я в этих местах впервые. Печально, что у вас сложилось столь превратное мнение обо мне. Может я могу каким-нибудь делом доказать, что оно ошибочно?
  Спрашивая о задании, игрок мог сделать акцент на требуемой награде: опыт, золото, предметы. Мне сейчас жизненно важно получить именно репутацию. Даже одно выполненное задание станет огромным подспорьем. Ведь сейчас один неверный шаг и репутация скатится в ненависть. И выход один- рерол.
  Старик пренебрежительно махнул рукой:
  - Да чем ты можешь мне помочь? Давно я не встречал такого хилого, глупого да криворукого героя. Тебе же что ни доверь- сломаешь! А, впрочем, есть одно дело, где вреда от тебя особого не будет. Накануне прошел сильный снегопад и завалил тропку к ближайшему колодцу. Приходится идти в обход. Коли расчистишь удобный проход - буду благодарен.
  Вам предложено задание "Уборка снега". Расчистите тропу к ближайшему колодцу. Награда: 10 ед. опыта, 10 ед. репутации с фракцией Жители Острова.
  Принять/Отказаться
  Конечно принять.
  - Я готов! Где мне можно взять лопату?
  Старик насупился:
  - Так тебе еще и инструмент надо дать? А коли сломаешь или потеряешь? Ладно. Но тогда поступим так.
  Задание "Уборка снега" изменено.
  До заката расчистите тропу к ближайшему колодцу и верните полученный инструмент смотрителю. Награда: 10 ед. опыта, 10 ед. репутации с фракцией Жители Острова. В случае провала, поломки или утери инструмента - 10 ед. репутации с фракцией Жители Острова.
  Он даже не дал возможности отказаться! Молча беру лопату и отправляюсь чистить снег. Это простейшее задание, которое не составит труда ни одному новичку. Кроме того, у которого во всех статах стоят единицы.
  Зеленой нитью подсвечена тропа к колодцу. И вроде немного копать - всего пол сотни метров. Моей единицы силы хватало лишь на ворочанье лопаты с микроскопическими порциями снега. Прошло полтора часа, а я продвинулся лишь на метр, когда пришло долгожданное сообщение.
  Благодаря тренировкам ваши характеристики улучшены:
  Сила +1
  Выносливость +1
  И сразу стало намного легче. Теперь я мог кидать за раз хотя бы пол лопаты. За следующий час я прокопал уже пять метров, и вот очередная подляна:
  Из-за неловкого движения вы повреждаете инструмент
  Прочность лопаты 9/10.
  Я стал аккуратнее махать хрупким инвентарем, и моя скорость снизилась. Спустя еще пару часов, когда я прокопал примерно треть требуемого расстояния система порадовала меня очередным сообщением.
  Благодаря тренировкам ваши характеристики улучшены:
  Сила +1
  Выносливость +1
  И в следующую секунду:
  Из-за неловкого движения вы повреждаете инструмент
  Прочность лопаты 7/10.
  Проклятье! Таким макаром лопата не доживет до конца квеста. Да и времени до заката осталось всего часа 3-4. Не успеваю, несмотря на возросшие статы. Нужно думать. У абсолютно любого квеста есть как минимум 2 варианта прохождения. Первый очевиден - тупо махать лопатой. А вот над вторым надо подумать.
  Мне всегда нравилось, что в игре была проработана каждая деталь. Кстати за нахождение багов и неточностей давали приятные бонусы. Присмотрелся повнимательнее. Колодец располагался в низине, что логично, ведь оттуда проще добраться до водоносного слоя. И если подкопать сбоку, то может получиться небольшой лавиной смести большой массив в лежащий параллельно тропе овраг.
  Проваливаясь по пояс в сугробы, я кое-как дополз до нужного места. Копать было непросто, но я не поленился вначале отрыть небольшой окоп, который позволил не утыкаться ручкой лопаты.
  Как я и наметил небольшая лавина смела в сторону львиную долю снега. Вот только осталось его тоже немало, а на экзерсисы ушло немало времени. Надо спешить закончить дело.
  Благодаря тренировкам ваши характеристики улучшены:
  Сила +1
  Выносливость +1
  Ловкость +1
  И все-таки в последние минуты я успел сдать квест, гордо вручив смотрителю лопату с последней единичкой прочности.
  Задание "Уборка снега" завершено.
  Награда: 10 ед. опыта, 10 ед. репутации с фракцией Жители Острова.
  Бонус за нестандартное прохождение:
  Интеллект + 1
  - Хм, может ты и не так безнадежен. Конечно за день богатырем не стал, но уже не такой ужас как было. Ладно, все же ты исполнил поручение. Можешь сегодня переночевать у меня. Не буду выгонять тебя в темень и стужу. Пойдем покажу где ты ляжешь спать.
  Устроившись на ночлег я вызвал меню персонажа:
  Уровень 1 (10/100)
  Имя: Ермак
  Раса: Ноктар
  Класс: Нет
  Характеристики:
  Сила - 4
  Ловкость- 2
  Выносливость- 4
  Интеллект- 2
  Мудрость - 1
  Дополнительные характеристики:
  Харизма - -100
  Внимание! Действие перка Кровь Королей заблокировано до достижения Харизмы нулевого или положительного значения.
  Опа! А этого я не ожидал.
  
  
  
  
  
  Глава 2
  
   Разбираться с Харизмой буду позже. Сейчас нужно побеспокоиться о более насущном вопросе. Чтобы не нарушать игровую атмосферу выйти в интернет можно было только из мест отдыха: гостиницы, казармы, личного дома, беседки.
   Раз у меня появился доступ в сеть, надо успеть позаботиться о своем здоровье. Набираю сложную комбинацию цифр и букв и попадаю на созданную для меня страничку. На ней только одна ссылка. Кликаю, и в операционную систему моей капсулы, через которую я и подключился к интернету, устанавливается вирус.
  Если бы это было какое-то вредоносное ПО, то фаервол "гроба" спалил бы его еще на подходе, если бы он как-то влиял на игровой процесс, то был бы тут же заблокирован искином. Но эта программка делал только одно - выводила медицинские показатели датчиков капсулы в маленькое окошко, в самом углу сектора обзора. А в случае внесения правок в состав питательных смесей, схемы электростимуляции мышц или поддерживающих инъекций, тревожным сигналом сообщала об этом.
  Получать сведения о своём здоровье абсолютно законно. Можно было послать официальный запрос, и мои тюремщики обязаны были бы обеспечить меня этой информацией. Но у них тогда была бы возможность фильтровать данные, плюс они были бы осведомлены о моем надзоре. Поэтому лучше все сделать в обход.
  Снова по памяти набираю адрес и открывается окошко голосового чата:
  - Привет, Саша. Что-то ты долго.
  - Да тут задание дали бестолковое. Сам понимаешь - репутация на нуле. Ладно, не будем терять время. Как дочка? Операция прошла успешно?
  - И операция удалась, и реабилитация идет с опережением графика. Врачи говорят успели в самый раз. Еще немного... Знаешь, я буду тебе вечно благодарен...
  - Прекращай! Мы помогаем друг другу. Все! Давай к делу. Патч я установил, теперь твоя задача вывести эти данные на внешний монитор по техническому протоколу. Сам понимаешь, что когда они захотят меня прикончить вся надежда только на вашу оперативность.
  - За это не беспокойся. Все чин чином. Даже лучше, чем мы планировали. Получилось зарегистрировать медицинскую фирму на Багамах. У тебя с ними договор, об оказании неотложной помощи. Так, что запрос мы проводим официально. Вот только в нем не указываем, что будем мониторить твоё состояние. В общем, стоит им только рыпнуться... А, вот. Есть контакт. Всё, ты под присмотром.
  - Спасибо. Привет, дочке.
  - Передам. Конец связи.
  Теперь можно спокойно ложиться спать.
   Утро началось рано. Меня разбудил требовательный стук в дверь:
  -Эй, ноктар! Нечего разлёживаться. Поднимайся, да топай своей дорогой.
  Хоть сон был и краток, но проснулся я на удивление свежим и отдохнувшим. Дело скорее всего в том, что капсула отслеживает циркадные ритмы и разбудила меня в самый подходящий момент. Как проходящему лечение мне полагались такие мелкие поблажки.
  С наслаждением потянувшись, отметив отсутствие привычной боли, я бодро шагнул навстречу новому дню. Наткнувшись на хмурую физиономию, я лишь шире улыбнулся и голосом кота Леопольда проговорил:
  - Уважаемый привратник, давайте жить дружно!
  Старик хмуро взглянул на меня из-под косматых бровей:
  - Не было и не будет у меня друзей среди воров и разбойников. Кому сказано, топай отседова.
  Обязательное задание он мне уже дал, а на дополнительные рассчитывать с моей репутацией не стоит, однако, кто с казал что в Рим ведет лишь одна дорога?
  - Вы наверно запамятовали, но вчера мы с вами уговорились, что я устрою удобный проход до колодца.
  Скрипучий голос, в котором все отчетливее звучало раздражение:
  - Ну было дело. И что теперь? Усыновить тебя, раз ты мне тропку расчистил?
  Я рассмеялся:
  - Конечно же, нет. Дело в том, что уговор был об устройстве удобного прохода, а разве может такая узкая тропинка быть удобной? Особенное если идешь по ней в двумя ведрами? К сожалению, я вчера не имел ни сил, ни возможности обустроить её. Однако сегодня, хорошенько отдохнув благодаря вашему гостеприимству, я почитаю своим долгом сделать все надлежащим образом.
  Старик недовольно поджал губы:
  - Это что ж, опять инструмент тебе давать? Вчера вернул убитый в хлам, а сегодня новый попросишь?
  - Я и со старым управлюсь. Только подремонтирую чуток, если не пожалеете несколько полосок кожи и одолжите топор на полчаса.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"