Белов Юрий Викторович : другие произведения.

Хроника пикирующего тягача

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Крокодильчики летают? Нет! А начальник сказал, что летают. Ну летают, только низенько.


   Небольшая техническая справка:
   Танковый тягач БТС-4 создан на базе танка Т-55 и по сути им и является. С той разницей, что вместо башни со всякими пушками и пулемётами у него смонтирован кузов, над которым возвышается устрашающих размеров труба-лаз для подводного вождения. Впрочем, я отрадясь не видел такого подвига, что бы тягач под воду запускали. Внутри тягача смонтирована лебёдка, на барабане которой 200 метров мощного троса. Вот эта лебёдка и пара тяжеленных блоков в придачу и есть главное оружие тягача. Впрочем, никакого другого там и нет. Не смотря на некоторую архаичность и явный пожилой возраст этих машин, танкисты к ним относятся с уважением. И то правда - "воевать" в украинском и белорусском полесье без этих машин полное сумасбродство.
  
   Влажный и тёплый ветерок морщил лужи, там и тут кляксами масляно блестевшими на просевшем и почерневшем снегу. Солнышко с высоченного и бездонного неба наяривало бравурный весенний марш, а зимний танковый комбинезон казался ну совершенно лишним в это чудесное весеннее утро. Вот только на дворе было 30 декабря и до Нового года оставались сутки.
  
   Я получил команду взять учебников и перегнать танки, стоявшие на огневом городке, в парк игнатпольского полигона. Задача была бы тривиальная, если бы не одно но. Это были совершенно новые семьдесят двойки, которые получил наш полк в качестве учебных перед перевооружением на эти машины. Надо сказать, что эта машина энтузиазма у нас не вызывала. По сравнению с нашими "Кобрами", не смотря на некоторые огрехи последней, семьдесят двойка была явным шагом назад практически по всем параметрам. Но дело сейчас не в ней. Собрав механиков мы бодро направились на огневой городок, по пути оживлённо обмениваясь соображениями, как мы их заводить то хоть будем. Ни кто из нас эту машину внутри ещё и не видал.
  
   Ну народ сообразительный, открыли, полазили, приглянулись, освоились, завели. Всё ж новенькая машина, только что с завода. Пахнет краской и самим заводом, какая бы ни была, а приятно. Ну, думаем, сейчас мы и посмотрим, на что годится этот танчик. Машины дружно урчали двигателями, прогревая свои члены, а я прикидывал маршрут, по которому погоню колонну в парк. Хоть так, хоть так до него было километра четыре и главным препятствием была автомобильная трасса, рассекающая наш полигон на две части. Она, между прочим варшавкой называлась. Да-да, именно по этой причине. В этот момент из-за угла здания огневого городка вынырнул Дима Шербань - командир взвода из соседней роты.
   - Юра, дело на пиво. Помоги тягач дёрнуть. Выползал из ямины на танкодроме да заглох. Аккумуляторы дохлые, а воздуху ...! Сам знаешь.
  
   Я даже обрадовался. До места тягачёвского гнездования всего то метров 800 да по танкодрому. Вот и попробуем аппарат! И не надо все гнать. Одной машиной сгоняем, а потом уже аккуратно и чинно в парк.
  
   Сказано - не сделано. Только мы сдвинулись, только повернули, как из-за того же угла размахивая руками выскочил начальник БТ службы нашего полка майор Притула. Какой фамилией его за глаза называли, догадайтесь сами, я же скажу, что это тот случай, когда фамилия очень соответствовала содержанию. Видимо он очень спешил в полк. Наскоро объяснив нам, что мы не правы, где он видел этот тягач и нас вместе с ним, начальник сурово приказал следовать немедленно в парк и выполнять задачу. Тягач он после Нового года заберёт сам. Ну кто ж спорить будет? Дав отмашку механикам других машин двинулись мы в парк.
  
К двум часам вроде всё закончили. Танки закрыли брезентами, опечатали и сдали под охрану. К этому времени солнышко опомнилось и прекратило свои весенние игры, а по тоненькому льду, покрывшему недавние лужи потянуло позёмочкой....

31.12
  
   18 часов. Заступаем в наряд. И без того тоскливо, а тут тридцать четыре градуса мороза и, что ещё хуже, ветер рвёт шинели, залезает в самое нутро, заставляя его замирать и задыхаться. Никто даже и не пытается "фраериться" - у всех шапочки с опущенными клапанами. Развод, вместо положенных 30 минут, проходит в течении пяти, но и за это время ноги превратились в култышки. Главное указание - часовых менять каждый час.

2 января
   Я заступил на должность начальника эксплуатации в парке игнатпольского учебного центра, при том доложил по начальствию об отсутствии одной единицы техники - танкового тягача БТС-4. Начальствие поинтересовалось, куда бы это тот мог запропоститься и получило информацию, так сказать, из первых рук. Через два часа прибыл майор Притула и попросил у меня (теперь то просит! Я сейчас по должности выше его!) другой тягач, что бы вытащить тот. Выписали, отправили. Пошла обычная текучка дел, суматошная и тягостная на после праздничном фоне. Мороз достаёт. Он уже не тот, новогодний, но и 20 градусов для людей, всё время находящихся на свежем воздухе, не очень комфортная температура. К вечеру в гордом одиночестве притопал тягач, высланный утром. Достать подсевшего в ямине товарища ему не удалось. Пораспрасил механика. Картина такая: тягачик выползал из обычной танкодромной ямы, выбитой на трассе танками, проходящими здесь по маршруту шестого упражнения. Ямины такие бываю весьма впечатляющие. В иных и танк скрыться может, как в окопе. А в этой яме ещё и водичка была. Тягачик уж совсем, было, выполз, но на самом верху то и заглох. Заглох и скатился назад. Кабы мы тогда его поддёрнули бы - и всех делов то было на пятнадцать минут. А теперь тягачик намертво вмёрз и в лужу, и в саму воронку.

3 января.
  
Началось обычно. Притула попросил тягач и отправился на эвакуацию
  
4 января.
   Мы начали к этому привыкать. Для разнообразия, командир дивизии приказал майору Притуле жить возле этого тягача, пока не вытащит. Ему разрешили поставить там летучку. В принципе, нормально можно устроиться. Тем более - морозы уже не загрызают. Установилась вполне нормальная зимняя погодка - 10-12 градусов.

5 января
   Притула попросил уже два тягача - вся наша наличность со всех полков в учебном парке. Ну да Бог в помощь. Съездил посмотрел. Впечатляет. Успокаивало то, что эту машину никто не украдёт и не угонит.
  

6,7,8 января.
   Усилия тщетны. Тягач обкапывали, долбили лёд вокруг, но вода, выступающая из под него, тут же замерзала снова. Тягочишку пытались греть паяльными лампами - хе! Фокусники. Он, само собой, не танк, но всё ж в нём весу тонн 25 по-моему, и все 25 - голый металл. Попробовали даже рвать тротиловыми шашками. Эффект удивительно стабилен. То есть - никакого эффекта.
  

9 января
   Комдив санкционировал операцию. К этому времени фамилия "Притула" всеми, включая и самого комдива, вспоминалась только в обрамлении поэтически выстроенных нецензурных выражений. Картина, прямо скажем, необычная. Эдакая отдельно взятая Прохоровка, для отдельно взятого тягача. Два других тягача развернули полиспасты, каждый на семьдесят пять тонн. За каждый тягач в качестве анкеров прицеплено по 7 танков. Ну они не для того, что бы тянуть. Они для того, что бы держать тягачи. Потому как сошники тягачей в промёрзшую до бетонного состояния землю просто не заглублялись, скребя её только по верху. И так! Тросы натянулись, блоки горизонтально вытянулись над землёй, народ в азарте хлопает себя по бокам, вся эта кавалькада двигается и сползает к горемычному тягачу, в то время как тот представляет из себя всю планету Земля и извлекаться из оной просто не желает.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 января.
   Вся дивизия с увлечением следит за соревнованием. Кто победит? Техническая мысль Притулы или обычный инструмент деда Мороза. При этом сам Притула доведён до состояния. Он готов сдаться в плен, если бы его кто взял. Он готов в психическую атаку и проводил её по пять раз на день, впрочем, не причиняя тягачу ни малейшего вреда.

17 января.
   С овручанского аэродрома пришла машина для сушки взлётно-посадочной полосы. Это Урал, на котором установлен обыкновенный самолётный реактивный двигатель. Этот двигатель ревел форсажем три часа, спалив около 3 тонн керосина, но...
Но!!! Но взревев двигателями и заработав лебёдками в уже привычном порядке, тягачи наконец явили миру чудо. Они вырвали из ямины тягачик вместе с огромным комом земли, бородой намертво примёрзшего к днищу. При том так, что гусеницы тягача просто повисли в воздухе. Ещё час рёва чудо-машины и мученик на свободе. Вокруг царило праздничное настроение. Народ с уважением рассматривал замечательный аппарат, а уж Притула, совершенно счастливый и радостный, со сверкающими глазами разве, что хоровод вокруг неё не водил, бесконечно вопрошая: "Где ж она раньше была?"...
  
   Добрый год после этой эпопеи вспоминали майора на всех совещаниях исключительно в сочетании с разными эпитетами из которых "вредитель", пожалуй,
самое безобидное. А потом его куда-то перевели...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"