|
|
||
В последнее время режиссеры любят экспериментировать. Каким образом их головы посещают чересчур новаторские идеи, можно только догадываться. |
ВОЛЬФ БЕЛОВ
ХУДСОВЕТ
- Внимание, коллеги!
- призвал к тишине собравшихся ведущих актеров труппы худрук театра Бильман,
поднявшись на сцену. - Будем ставить "Дюймовочку".
- Это же репертуар
ТЮЗа, - деликатно выразил свое несогласие пожилой и не вполне трезвый актер
Канарейкин. - А мы, как-никак, театр художественной драмы имени Достоевского, на
минуточку.
Довод Бильмана нисколько не смутил, он тут же ударил в ответ заготовленным контраргументом:
- Стереотип. Мы, как
несуны культуры в массы, в смысле, ее носители, обязаны держать руку на пульсе
времени, и, находясь на передовой борьбы за сознание этих самых масс, не можем
себе позволить эксплуатировать застывшие формы искусства.
- То есть, будет
что-то авангардное? - поинтересовалась заслуженная артистка края Филимонова,
отлично зная страсть руководителя театра к новым прочтениям классических пьес.
- Вот верное слово! -
ухватился Бильман за ее реплику. - Авангард! Мы должны быть впереди!
- Старая сказка, -
произнес молодой актер Веселкин. - В смысле, произведение старое, - тут же
оговорился он, опасаясь, что Бильман воспримет его слова исключительно на свой
счет. - Что тут можно выдумать нового?
- Друзья мои,
включите вашу фантазию! - призвал коллег Бильман. - Отпустите мысль в полет
импровизации. Но, при этом, не отрывайтесь от реальности, иначе зритель может
нас не понять.
Судя по лицам
собравшихся, идею руководителя прежде всего не поняли они сами. Один из них даже
счел нужным уточнить:
- Как это?
- Ну, вот возьмем,
например, саму Дюймовочку, - живо принялся иллюстрировать собственную мысль
Бильман. - Кто обычно исполняет главную роль? Какая-нибудь девчушка подросток.
Боже мой, ну кого, кого, скажите на милость, может сыграть маленькая хрупкая
девочка?
Зал ответил
молчанием. Молодая актриса Иванцова, не без оснований видевшая именно себя в
этой роли, нерешительно выдала самый очевидный, по ее мнению, ответ:
- Дюймовочку.
- Дилетантское
заблуждение, - тут же отверг ее версию худрук, в очередной раз усомнившись в
интеллектуальных способностях молодой актрисы. - Ну разве могла бы маленькая
худенькая девочка выдержать столько испытаний? Вы почитайте, почитайте
первоисточник, сколько пришлось ей мыкаться. Нет, в нашей постановке это должна
быть взрослая состоявшаяся женщина, которая знает, чего хочет от жизни и сама
делает свою судьбу. Это современно, это в духе времени, без всяких розовых
соплей. И назовем это так, - он развел руками, словно разворачивая в воздухе
афишу: Дюймовочка - подлинная история обитательницы трущеб.
Зал заметно оживился.
Новаторские идеи Бильмана увлекали далеко не всех, зато давали отличный повод
поржать в курилке.
- Она, поди, уже и не
девственница, - хохотнул актер Канарейкин, поделившись с соседями хорошим
настроением и легким запахом перегара.
- Естественно, - без
тени улыбки подтвердил Бильман. - Мать-одиночка, оставила в коммуналке на
попечение бабушки, инвалида второй группы, двоих несовершеннолетних детей, и
отправилась реализовывать мечты.
- Сама отправилась? -
уточнил актер Веселкин. - Книжку не помню, а в мультике ее, вроде бы, жабы
украли.
- Сама, - отрезал
Бильман. - Собрала вещи, написала записку бабушке и сбежала рано утром. По
дороге наша главная героиня останавливается в мотеле, который содержит семья
Жаб: мать и сын. Оба оказываются маньяками и злостными неплательщиками налогов.
Там же она знакомится с хрупким юношей Мотыльком, который помогает ей бежать из
логова маньяков, но сам остается у них в плену.
- Романтично, -
вздохнула актриса Иванцова, похлопав длинными ресницами.
- Никакой романтики,
- тут же развеял Бильман нахлынувшие на молодую дурочку восторженные грезы. -
Только суровый реализм! Прожженная стерва бросает своего спасителя на произвол
судьбы, пообещав позвонить в полицию, но тут же забывает о своем обещании,
встретив бизнесмена Жука. Всю ночь они катаются на его джипе, Жук красиво
ухаживает, обещает райскую жизнь в обмен на секс, а утром, когда уже все
случилось, признается, что женат, и бросает Дюймовочку в незнакомой местности.
- Жизненно, - оценил
задумку актер Канарейкин.
Воодушевившись его
поддержкой, Бильман с энтузиазмом продолжил развивать свою идею:
- Некоторое время
наша героиня бомжует на помойке, пока, наконец, не знакомится с Мышью. Но это не
просто Мышь, а Мышь-мальчик.
- В смысле, мужчина?
- уточнила актриса Филимонова.
- В смысле, гей, -
еще более конкретизировал Бильман. - Старый толстый гей.
На сей раз актер
Канарейкин не оценил поворот сюжета. Сокрушенно покачав головой и в душе
надеясь, что роль достанется не ему, он пробормотал себе под нос:
- Вот времена настали, каждый третий не
еврей, так педераст.
Не обращая внимания
на реплики из зала, Бильман продолжил:
- По соседству с
Мышом живет Крот.
- Тоже старый и
толстый? - уныло спросила актриса Иванцова.
- Напротив, - живо
возразил Бильман. - Сами подумайте, как пожилой, толстый, да еще и слепой Крот
может копать землю? Ему же это не по силам. Нет. Наш Крот, это энергичный и
полный сил молодой человек.
Актер Веселкин,
уткнувшийся было в свой смартфон, вскинул голову. Похоже, эта роль светит ему.
Не пропойце же Канарейкину с его пивным пузом. Ему, скорее, уготована роль Мыша.
На всякий случай Веселкин решил внести ясность:
- А этот Крот, он
тоже... с особенностями?
- Крот некрофил, -
"осчастливил" его худрук. - В чуланчике у него припрятан трупик молодой
хорошенькой Ласточки, с которой Крот периодически отдыхает душой.
- И не только душой,
- хохотнул Веселкин, подмигнув Иванцовой, которую единственную видел в описании
Ласточки.
Молодая актриса в
ответ недоуменно похлопала ресницами. Все-таки сообразительности в этой
прелестной головке немного, но для роли сексапильного трупика вполне хватит.
- В этой сцене мы
опишем непростые взаимоотношения индивидов с различными пристрастиями, - все
дальше разворачивал Бильман сюжет новой интерпретации известного произведения. -
Мышь вожделеет Крота, испытывая к нему страстные чувства, но сердце молодого
человека отдано мертвой Ласточке.
- Содом и Гоморра, -
проворчала актриса Филимонова, негодуя всем сердцем заслуженной артистки края.
- Точно, сплошной
геморрой, - согласился с ней актер Канарейкин, нащупывая в кармане пиджака
фляжку с коньяком и прикидывая, как бы понезаметнее приложиться к горлышку. - Я
вот только не понял, а Дюймовочка что делает среди этой вакханалии, если ее там
никто не хочет?
- Дюймовочка просто
попросилась переночевать, - ответил Бильман. - Она усыпляет бдительность обоих
клофелином, а утром крадет золотые запонки Мыша и кредитную карточку Крота, и
снова пускается в бега.
- Вот стерва, -
беззлобно ругнулся актер Канарейкин, приложившись все-таки к заветному горлышку. -
Обобрать убогих.
- А принц будет? - с
надеждой в голосе спросила актриса Иванцова, хотя уже начала догадываться, что
невестой этого самого принца на сцене будет не она.
Бильман не стал ее
разочаровывать, по крайней мере, не сразу:
- И вот появляется
принц, мечта всей жизни нашей главной героини.
- Молоденький и
симпатичный? - снова спросила актриса Иванцова, хлопая длинными ресницами.
- Да где вы видели
молодых и красивых принцев? - отмахнулся Бильман. - Мы рассказываем реальную
историю, а не розовую сказку. Старый хромой принц, ожидающий, когда
старушка-мать освободит ему трон.
- Чувствую, история
на этом не заканчивается, - пробормотал актер Веселкин.
Бильман подтвердил
его догадку:
- Дюймовочка выходит
замуж за принца, сталкивает старушку свекровь с лестницы, затем травит мужа
бытовым газом, получает все наследство и становится лесбиянкой. Счастливый конец.
- А последнее
обязательно?! - опешил актер Веселкин.
- Я художник, я так
вижу! - безапелляционно подвел итог художественный руководитель театра.
28.02.2019. Пермь.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"