Вторая Книга Царств, Глава 24
Израиль шёл, шёл, но сбился с маршрута.
Гнев Господень на народ вспыхнул трутом,
Побудил Давида к действам беспутным,
О подобном говорят - бес попутал.
Но жрецы всё так представить умели,
Будто царь Давид совсем не при деле,
Поступал по высших сил наущенью,
А потом просил у Бога прощенье.
Хоть усердным был Давид богомольцем,
Но бывало, что и в штопор сорвётся,
Злобу выместит свою ненароком,
Пусть другим она послужит уроком.
Если царь за юбкой вдруг поведётся,
И такому объясненье найдётся.
Что б ни сделал - всё одно будет правым,
Потому как - для Израиля славы
Совершал Давид набеги и казни,
И другие, скажем так, безобразья.
Но как сказано в Священном Писанье,
Бог евреев изощрён в наказанье.
В прегрешеньях весь народ был неправым.
Царь Давид лишь повод дал для расправы
Тем, что даже себе трудно помыслить -
Вздумал царь живую силу исчислить,
Израиль пересчитать с Иудеей,
Дабы знать, чем в Палестине владеет.
А подобное прознать невозможно,
Ведь на всё, ни дать, ни взять - воля Божья.
Иоав хотел царя образумить -
Мол, зачем нам знать конечную сумму.
Если кто нас богоизбранных тронет,
Бог немедленно народ свой утроит,
Любоваться будет в белой панаме,
Как мы шапками врага закидаем.
А чтоб было с чем бросаться на танки,
Не ермолки надо шить, а ушанки.
Охраняемы мы силой завета,
И далась тогда нам перепись эта.
Беготня нам лишь добавит печали -
Думал так ленивый военачальник
И разумный, как потом оказалось,
Когда перепись, увы, состоялась.
Под ружьё аж миллион триста тысяч
Всех мужей тогда сумели исчислить.
Пятьсот тысяч Иудеев одних лишь,
И других колен евреев не лишних
Восемьсот аж тысяч там насчитали,
Что добавило начальству печали -
Где найти Давиду столько тулупов?
Понял царь, что поступил крайне глупо.
Знать зачем ему всё надо столь точно,
Лезть туда, где высших сил полномочья?
Планы строить вопреки воле Божьей -
Никакой Госплан стране не поможет.
От прозренья даже сердце заныло.
Божье слово самодержца добило.
А пришло оно к пророку-провидцу,
При Давиде что служил прозорливцем,
Обличителем любого порока.
Неслучайно Гадом звали пророка.
Наказания различных трёх видов
Он принёс от Иеговы Давиду
Да такие, что - не просто ругаться,
А убить бы того Гада за гадство.
Предложил Давиду: "Бог, мол, сказал мне -
Сам себе, царь, ты назначь наказанье:
Быть ли голоду в стране семь лет кряду
Иль летать тебе болванкой снаряда,
Убегать от неприятеля, драпать,
И скрываться от врага целый квартал.
Если бегать с вещмешком царю сложно,
То другое наказанье возможно -
В продолжение трёх дней и не дольше
По Израилю пройдёт вопль истошный,
Язва будет всех косить моровая,
Сорняками люд с земли вырывая.
А тебе царь пребывать в карантине,
Бог с довольствия дом царский не снимет.
Рассуди же царь, что выбрать решишь ты.
Что ответить мне тому, кто всех выше -
Голод, бегство или мор поголовный?
За тобою, царь, последнее слово".
И сказал Давид провидцу: "Мне очень
Тяжело, балласт моих полномочий
Не могу я скинуть, чтобы свободно
Налегке бежать, не те уже годы,
Несолидно убегать мне вприпрыжку
И прощение просить за одышку -
Дескать, недруги, уж вы как хотите,
Но так быстро вы меня не гоните.
Пусть впаду я в руки Господа ныне,
Милосердный Бог меня не отринет,
В Божьей власти я в любой ипостаси.
Лишь бы в руки человечьи не впасть мне".
Из трёх зол Давид зло меньшее выбрал -
Много мор тогда народа повыбил.
На жаре во время жатвы пшеницы
Не снопы валились в поле, а жницы.
Интересная здесь маслом картина,
Мрёт народ, а царь сидит в карантине,
Препараты в себя разные тычет...
Полегло тогда аж семьдесят тысяч.
Вот такая Божья жатва случилась
В наказание за точные числа,
Что задумал царь узнать - к вещей славе
Скольких смог бы под ружьё он поставить.
А Давид всё продолжал лицемерить,
За себя, мол, сам ответить намерен.
Говорил: "Когда народу я пастырь,
По моей вине все беды творятся,
Согрешил я беззаконно, постыло.
Так за что страдают овцы простые?
Пусть, Господь, твоя рука обратится
На меня, на дом отца. Прекратится
Пусть падёж всех прихожан, как овечек..."
Что тут скажешь - благородно, конечно,
Да назад всё не вернёшь, эка жалость,
Наказанье ведь уже состоялось.
После драки толку нет петушиться,
Не ходил бы ты Давид в реваншисты.
Гад пожаловал к Давиду под вечер,
Но не ратовать пришёл за овечек,
А конкретно - чтобы жертвенник Бога
Был поставлен - у жрецов с этим строго.
И тогда Бог перестанет сердиться,
Поражение в стране прекратится.
Только жертвенник, чтоб Господа славить
На гумне у Орна надо поставить.
Фермер, собственник гумна, там где надо
Жечь скотину, был приятелем Гада,
И на всякий непредвиденный случай,
Как вести себя с царём, был обучен.
Царь Давид к нему приходит на стрелку,
Заключить чтоб на недвижимость сделку
И купить себе гумно со всем скарбом.
А тот фермер отдаёт царю даром
Свой надел, гумно и упряжь с волами,
С ними пса, что всех пришедших облаял.
Говорит жене: "Замолкни, дурёха,
Без гумна что пользы нам с Кабысдоха?
И другие паевые гектары
Пусть берут царя наместники даром.
Как ушей своих, не видеть нам жита,
Сельхозбанк не выдаёт нам кредиты
И от вольного рисует проценты..."
С добротой такою беспрецедентной
Царь Давид столкнулся явно впервые,
Что гектары отдают паевые
Не браткам, не в результате наезда,
Без угрозы всю семью перерезать.
И сказал на это царь изумлённый:
"Вижу я, что ты, как фермер, зелёный.
Забираю я гумно, с ним гектары,
Но не даром, не за фук, не на шару.
Покупаю я волов, упряжь, дровни.
На участке мы поставим жаровню.
Жертва с дымом вознесётся к Стожарам.
Но прознав, что всё досталось нам даром,
Отвернётся наш Господь от ягнёнка,
А тем паче от вола иль телёнка".
И купил Давид гумно за наличность,
Серебра отсыпал Орну прилично.
Обошёлся тот потом без кредитов,
И процентов, что страшнее бандитов.
Бог с евреями сменил гнев на милость,
Пораженье в их среде прекратилось.
Как сошли с народа трупные пятна,
Стал опять Давид на ощупь приятным
И пушистым без следов от лишая...
Про Давида Книгу Царств завершаю
Я Вторую. Мне простит жрец писавший,
Что я лишь наполовину из наших.
Лучше всех мне - ни в какие ворота,
А с элиты меня просто воротит.
По одной такой причине из многих
От Давида я уже не в восторге,
Впрочем, как и от героев всех прочих...
Без святейших я пишу полномочий
И за взгляд свой, через чур человечий,
На Писанье - лишь пред Богом отвечу.