Белов Валерий Сергеевич :
другие произведения.
Исход Гл 18 Больше надо думать о народе
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Белов Валерий Сергеевич
(
belovbiblevirsh@mail.ru
)
Размещен: 12/10/2008, изменен: 17/02/2009. 16k.
Статистика.
Глава
:
Исход
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Исход Гл
18
Больше надо думать о народе
Иофор, священник Мадиамский,
Моисея тесть, ни дать, ни взять,
Про налёт услышал хулиганский
И какой геройский его зять,
Как с Египта лихо прочь подался,
Отлетел, как тополиный пух,
И с врагами славно разобрался
Чудо-посохом. Герой-пастух
Иеговы точно замечанья
Выполнял, доверьем обличён.
А семиты, чьи чубы трещали,
Оказались вроде ни при чём,
Колотились, как паны велели,
Отразили вражеский налёт.
А болячки, ссадины на теле -
Ничего, до свадьбы заживёт.
Иофор, священник Мадиамский,
Про дела зятька не знать не мог,
И совсем тому не удивлялся,
Что для Моисея сделал Бог.
Думал тесть об избранном народе,
От соблазнов как сынов спасти.
Оказаться на чумной свободе -
Не толпой границу перейти,
Соблазнить купеческую дочку.
И совсем не требует ума,
Как сказал поэт, дойти до точки,
С топором ворваться в терема.
Про опасность, что таит свобода,
Понимал священник Иофор,
Отправляясь к Божьему народу
С добрым словом отобрать топор.
Моисееву жену Циппору,
Что к отцу прислали погостить,
Тесть берёт с собой для разговора,
Перспективы с зятем обсудить.
Дети, Моисею не чужие,
Тоже едут папку лицезреть,
Одному Гирсам из коих имя,
А другой сынок Элиезер.
Именем, подсказанным Всевышним,
Каждый был ребёнок наречён -
"На чужбине Моисей лишь пришлец",
"Бегством от царя спасался он".
Всё, чему у них случилось статься,
Обобщали лихо мудрецы,
Как китайцы будущих формаций
В иероглиф прятали концы.
Исторический и теософский
Смысл в себе носили имена.
(Питерский, Баклан иль Македонский -
Их по кличкам знала вся страна.)
Иофор вступил в пустыню маршем,
Внуков прихватил с собой, дары,
Шёл туда, где зять, пастух вчерашний,
Стал пророком у святой горы.
Знать заранее дал Моисею -
Мол, иду к тебе, любезный зять.
Здесь жена твоя, два сына с нею,
Уж не обессудь родню принять.
Вышел Моисей навстречу тестю,
Поклонился и облобызал.
Обменялись парочкой приветствий
И пошли в шатёр тереть базар.
Зять про всё, что сделал Иегова
С Фараоном, тестю рассказал.
Иофор, до крайности взволнован,
Многое про мир тогда узнал.
Одному-то выехать не просто,
Всей толпой - труднее в сотни раз.
Эмиграционные вопросы
Даже Моисея вводят в транс.
На ОВИРы не найти управы,
Где иной чиновник - сущий мент,
Проще ночью обходить заставы,
Чем законный справить документ.
Пограничник паспорт рвёт на части,
За шлагбаум не пройти без мзды,
И когда б не Господа участье,
Был бы вечный жид невыездным.
Иофор от всех благодеяний,
Что Господь Израилю явил,
Молча не застыл как изваянье,
А что думал, то и говорил:
"Век благословенен Иегова,
Фараона он сломил шутя,
С нашего народа снял оковы,
Вывел из-под власти Египтян.
Нынче я узнал, что имя значит
Иеговы, суть Его постиг.
Ибо Иегова велик паче
Всех богов в заносчивости их".
(Авраама Бог из самых сильных.
Мне же слабым хочется помочь.
Чтоб назвать великого Единым,
Невеликих надо выгнать прочь
Из языческого пантеона.
Как решить проблему наперёд,
Дабы не обидеть миллионы?
Свой осмелюсь предложить подход:
В Суннах умолчать, а на санскрите
Всех богов, встречающихся впредь,
Имена уменьшить до петита,
А потом и вовсе их стереть.)
Что за жертвы всесожженья Богу
Иофор принёс - не мне судить.
С этим делом у семитов строго,
Вечно нужно в жертву приносить
Интересы, молодость, карьеру,
Стронешься примеры приводить.
Радует, что всё - во имя веры.
Впрочем, повторюсь, не мне судить.
Аарон пришёл, явилось много
С ним старейшин, всех не перечесть.
С тестем Моисеевым пред Богом
Сели хлеба съесть, псалом прочесть.
На другой день, точно на работу,
Вышел Моисей судить народ,
Проявить гражданскую заботу
О народе. Дел невпроворот.
В кресле разбирался без присяжных
Моисей, пристрастий не тая,
А народ стоял без стульев даже,
Целый день до вечера стоял.
Тот украл, другого обманули,
От иных тошнило образин,
Сесть хотелось, а простые стулья
В зал суда ещё не завезли.
Правда не в ногах, а где-то выше
(Если вообще такая есть).
Только Моисей за двери вышел -
Тесть к нему с вопросом: "Ваша честь,
Делать что изволите с народом?
Больше надо думать об людях.
Сам сидишь, судейская порода,
А народ томишь в очередях.
Чтоб служителем Фемиды зваться
Мало должностей, чинов, наград.
Ты ж ведёшь себя с гражданской паствой
Хуже чем советский бюрократ".
Отвечал зять тестю: "Не из денег
Отношусь к народу не шутя,
Он по возрасту совсем младенек,
В мерках исторических - дитя.
Пьянство, мордобой - болезни роста.
Я ж болячки пестую, любя.
Как народу моему не просто,
Он и сам всё знает про себя.
Вопрошать ко мне приходит Бога,
Хорошо что, плохо - всё поймёт:
Красть грешно, Господь накажет строго -
Сам тайком баретку украдёт.
Тяготы ко мне несут на блюде
Сотни в день, и это не предел.
Чем к счастливой жизни ближе люди,
Тем сложнее суть гражданских дел.
Скажем, выкуплен участок вроде,
А соседи не дают добро
Хоронить отца на огороде -
Кто тогда заказывает гроб?
Или - для бомжей спиртное с ядом
В сейфе не хранил зимою жмот,
А весной нашли пять трупов кряду -
То убийство или недосмотр?
Я ж сижу, не дурака валяю,
Суд вершу, искореняю грех.
Божие законы объявляю,
Дух и Букву довожу до всех.
Да, не все сидят на табурете...
Я по ходу дела так скажу:
Кто стоит за правдой - не заметит,
А сутяге стул не предложу".
Не подпал под власть авторитета
Иофор, чтоб замолчать скорей.
К Моисею с лучшим из советов
Обратился дед его детей:
"Сверхусердие ослов калечит.
Твоя ноша слишком велика,
Чтоб единожды взвалив на плечи
Пронести её через века.
Ты себя и свой народ измучишь,
Сие дело выше твоих сил.
И каким бы ни был ты могучим -
Слишком круто глину замесил.
Все изъяны наших азиатов
Ты один не сможешь исправлять,
А число глупцов-претензиатов
Время будет только пополнять.
Ты ж увязнешь на пути прогресса
В паутине всех гражданских склок.
Станет пресным и неинтересным
Твоей жизни славной эпилог.
Итак, слушай, дам тебе в подмогу
Я совет, как обходить трамвай:
Будь посредником лишь перед Богом,
Сам в разборки нищих не встревай.
Бог с тобою, Моисей, пребудет!
Представляй Всевышнему дела,
Дабы знал про нас, что мы за люди,
Что добавить в нас - добра иль зла.
Не пойми дословно, Его Милость
Зря не донимай толпой в сенях,
Дабы дни Его не омрачились