Белов Валерий Сергеевич : другие произведения.

Исход Гл 4 Волшебный посох Моисея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Исход Гл 4 Волшебный посох Моисея
  
   Бог Моисея отослал сходить
   К старейшинам, дать указанье свыше,
   Но Моисей ему в ответ: "А может быть
   Мне не поверят, гласа не услышат
  
   И скажут: Иегова ли спешил
   К тебе явиться? Как тебя проверить? -
   И будут бить меня, не столько от души,
   А чтобы впредь не врал как сивый мерин".
  
   На это замечанье - "Что в руке
   Ты держишь?" - из куста звучит сурово:
   "Волшебной палкою, зажатой в кулаке,
   Ты подлинность докажешь Иеговы.
  
   Сей посох тем, кто молчалив и нем,
   Язык развяжет, если двинет в спину.
   Волхвы проложат с ним дорогу в Вифлеем,
   Им Грозный сгоряча прикончит сына.
  
   Не веришь мне? Швырни на землю трость,
   Посмотришь, чем она оборотится".
   Задолго до того, как в мир пришёл Христос,
   В испуге начал Моисей креститься,
  
   Пастуший посох от себя швырнул -
   Тот зашипел и превратился в змея.
   Как из террариума Моисей рванул,
   Назад свой взгляд оборотить не смея.
  
   Глас свыше Моисею возвестил:
   "Простри-ка длань, бояка беспробудный,
   Змеюку мерзкую, что лезет под настил,
   Возьми за хвост и посмотри, что будет".
  
   Страх смерти Моисей смирил и длань
   Свою простёр, тем нос утёр курносой.
   Он змея натянул, как парус на бизань,
   И тот обратно обратился в посох.
  
   (Останкинская башня - Божий перст.
   Сцепили этажи стальные тросы.
   Но если к нам Господь ослабит интерес,
   Она змеёю поползёт с откоса.)
  
   "Ну, а теперь - не унимался глас
   С терновника - ты собственную руку
   К себе за пазуху, подальше с прочих глаз,
   Засунь и вынь, изображая муку".
  
   Ослушаться, что возвестил Господь,
   У Моисея не было мотива.
   Белее белого руки родную плоть
   Он вынул прокажённо-шелудивой.
  
   "Теперь обратно руку положи,
   За пазуху под сердце чуть левее,
   Где полотенчико припрятано лежит,
   Им оботри болезную скорее".
  
   Вновь чудо с подготовкою такой
   Чуть влажное свершило полотенце.
   Счастливый Моисей трясёт своей рукой,
   Порозовевшей словно у младенца.
  
   "Всё это - Иегова продолжал -
   Чтобы народ проникся Божьей вестью.
   Безверие тупых достало без ножа
   Меня и целый ряд иных конфессий.
  
   Есть слабость у людей, других сильней -
   Они прожить не могут без кумира.
   Тот, кто достиг высот в профессии своей,
   Им как пришелец из иного мира.
  
   На ловкость рук взирает дуралей
   И семечки от удивленья лущит.
   Необъяснимое влияет на людей,
   Как аргумент, иного слова пуще.
  
   Пока познания не вызрел плод,
   Невежество не обронило листья,
   Дабы спасти с благою целью свой народ,
   Нам к волшебству придётся обратиться.
  
   И если не поверят лопухи,
   Что посох твой вдруг зашипел змеёю -
   Прозреть слепых заставит, вылечит глухих
   Уловка с прокажённою рукою.
  
   Когда болезнь не вылечится вдруг,
   Сомненье им остатки мозга гложет,
   Всем дать понять тогда, кто истинный пастух.
   Другое чудо нам с тобой поможет.
  
   Возьми воды из речки, та вода
   На суше кровью сделается разом.
   Чуть марганцовочки для цвета... и тогда
   Ты победишь неверия заразу".
  
   Взмолился перед Богом Моисей.
   Другой бы, потщеславней, возгордился б
   И потому такой, причин иных сильней,
   Для миссии Исхода не сгодился.
  
   Бог выбирает преданных людей
   Не в сорняках из нечисти речистой,
   Харизматических бежит Господь вождей,
   Ведь все они, по сути, атеисты,
  
   Юлой раскручивают шарик наш,
   Себя земною осью возомнивши,
   И наблюдая, как они впадают в раж,
   Не слишком доверяет им Всевышний.
  
   ***
  
   (Упала на лысину капля дождя,
   Но не омрачилась головка вождя,
   И не замутились тревогой глаза -
   Им влага любая, что божья роса.
  
   Идут на Руси проливные дожди
   И словно грибы вырастают вожди.
   Вожди неизбывны, как в море вода,
   Природой дарованы нам навсегда.
  
   Над каждым из них свой стоит херувим,
   В них каплями метит на зависть другим,
   Мечтающих также с башкою босой
   Самим оказаться под божьей росой.
  
   Возможен ли в мире такой суховей,
   Чтоб высушил головы всяких вождей,
   Великие сжал черепа с ноготок,
   Легко разместил на ладони с пяток,
  
   Упрятал в музей под свинцовым стеклом
   Для ознакомления, кто незнаком,
   И биркой снабдил, чтоб не путать потом,
   Где Тутанхамон, а где так управдом.
  
   Вождям от природы, их лысинам впредь
   От гневных речей без дождей не потеть.
   Но всех херувимов постигнет беда -
   Им божьей росой кого ж метить тогда?)
  
   ***
  
   "О Господи! - Взмолился Моисей -
   Я человек всю жизнь косноязычный,
   Мне пару слов в строке связать куда трудней,
   Чем узел завязать на шее бычьей.
  
   Таким же был и третьего я дня
   Хоть до рожденья счёт веди обратно,
   И делать из меня трибуна и вождя -
   Что уговорами лечить горбатых.
  
   Другого выбери спасти народ,
   За немоту не осуди немого..."
   На сей достойнейший вполне самоотвод
   Послушаем, что скажет Иегова:
  
   "Кто человеку дал его уста?
   Кто делает немым, глухим и зрячим
   Или слепым? Всё в этом мире неспроста.
   Не Я ли Иегова здесь подрядчик?
  
   Иди, Мой сын! Тебя Я научу
   С броневика на бой вести рабочих.
   Что говорить тебе - инструкции вручу
   И выдам кучу прав и полномочий.
  
   Как Черномырдин с русским языком
   Знаком лишь понаслышке и то матом,
   При Фараоне будешь ты Моим послом,
   Знать грамоте не надо дипломатам.
  
   То поручу другому толмачу,
   Тебе же - Иеговы славить имя.
   Скрижали на горе Я вверю и вручу
   И научу, как пользоваться ими".
  
   Узнаешь лишь, кому что излагать
   Когда и как - считай, родился снова.
   А Моисей одно твердит как попугай:
   "Господь, пошли кого-нибудь другого
  
   Из прочих тех, кого Тебе послать
   Куда подальше жалко, но не очень.
   А мне за пазухой муки не запасать,
   Для фокусов не надо полномочий".
  
   И возгорелся Иеговы не шутя
   На Моисея гнев во время оно,
   Всех поголовно перебрал он Левитян
   И вспомнил Бог тогда про Аарона:
  
   "Что, разве нету брата у тебя?
   Я знаю, говорить большой он мастер.
   Всю болтовню твою возьмёт он на себя.
   С ним славой ты поделишься отчасти.
  
   Навстречу выйдет человек к тебе,
   Тебя завидев, в простодушном сердце
   Своём возрадуется вестнице-судьбе,
   Под славой солнц твоих он будет греться.
  
   Ты будешь говорить, влагать слова
   В уста его. Я буду ваш корректор,
   Учить, что делать вас, и подправлять, едва
   К язычеству ваш отклонится вектор.
  
   К народу обратит воззванья он
   С ним говорить подолгу и помногу.
   Устами для тебя пребудет Аарон,
   Собою ты ему заменишь Бога.
  
   А посох сей ты всё-таки возьми,
   Им чудеса твори одномоментно.
   Для всех язычников египетской земли
   Доходчивей не будет аргумента".
  
   С Хорива вниз спустился Моисей
   С горы божественной, спать не ложится,
   Идёт до тестя Моисей, от новостей
   И перспективы голова кружится.
  
   Зять говорит: "Любезный Иофор,
   Не буду я пасти твои отары,
   Покину твой гостеприимный дом и двор.
   В Египте Фараон скончался старый,
  
   Души моей искавших нет там впредь.
   Дочь Фараона от тюрьмы отмажет,
   Когда в родной стране тебя не ищет смерть,
   Быть со своим народом должен каждый.
  
   Вновь обрести потерянный наш рай
   Свобода требует конкретных действий.
   Заждался нас давно завещанный нам край.
   Он и твои в себя включает веси".
  
   "Поди же с миром - молвил Иофор -
   В неволи край с юдоли Мадиамской
   В Египет, Фараон где умер, первый вор,
   Но не ушёл с ним образ жизни хамской".
  
   Супругу Моисей и сыновей
   Всех на ослов пересадил, сам пеший...
   В Египетскую землю шёл еврей - скорей
   Вручить народу Господа депешу.
  
   Как говорится, поспешай не торопясь.
   Дров наломать возможно, даже очень
   В стране, где Фараон, антисемит и мразь,
   На компромиссы очень несговорчив.
  
   Взял Посох Божий в руку Моисей
   И двинулся навстречу жизни новой,
   На уши плеер нацепил, где всех сильней
   Звучал мотив, напетый Иеговой:
  
   "Не забывай, чему тебя учил,
   Не обращай вниманья на препоны,
   Все чудеса, которым Я тебя учил,
   Ты сотвори пред лицем Фараона.
  
   Руками поведи вкруг живота
   И так скажи ты деспоту, сатрапу:
   "Израиль первенец, сынок не сирота,
   Сам Иегова будет его папой".
  
   Ожесточу Я сердце подлеца
   И он не будет Моего народа
   На волю отпускать от своего крыльца,
   Известна мне крепостников порода.
  
   Мои слова итогом заверши:
   "То Иеговы глас, а с ним не спорят.
   Израиль отпусти служенье совершить,
   Не богохульствуй - не накличешь горя".
  
   А если не отпустит, Я убью,
   Не пожалею первенца-сыночка
   У Фараона, оборву род на корню...
   Не спорь со мной - сказал, убью и точка".
  
   Как подтвержденье этих слов потом
   Случилось с Фараоном на ночлеге -
   Из снов явился Иегова с тесаком,
   Сынка хотел убить прямо в телеге.
  
   Жена царя, Циппора, взяв топор,
   Сынку плоть крайнюю отсечь решилась...
   Вручив, сказала Иегове: "С этих пор
   Вы мне жених по крови, Ваша Милость".
  
   Послушал Иегова, отошел,
   Сынка зарезать бросил притязанья,
   Но Фараонше дал понять Бог хорошо:
   Жених Он крови только к обрезанью,
  
   А в остальном не переубедить
   Сменить Его крутые убежденья.
   Из всех, кого задумал Бог не пощадить,
   Обрезанным возможны послабленья.
  
   Предупреждён был Богом Фараон,
   Сын-первенец особенно отмечен.
   А между тем во сне услышал Аарон
   Глас Иеговы: "Выходи навстречу
  
   Ты Моисею рано по заре".
   Походное одел, не медля, платье
   И встретил брата он при Божьей той горе,
   Где заключил его в свои объятья.
  
   Пока родного брата лобызал,
   Глазам не веря и целуя снова,
   Всё Моисей ему в деталях рассказал
   О правде, что узнал от Иеговы -
  
   О чудесах, что сделать должен он
   И тем сломить врагов евреев злейших.
   Домой вернулись Моисей и Аарон,
   Собрали всех Израиля старейшин.
  
   Пересказал, что слышал Аарон
   От Моисея, слово Иеговы
   Всем возвестил. Как в Шапито со всех сторон
   Стекался люд, чудес желая новых,
  
   Глазел, как в посох обращался змей
   И под колоду зарывался снова.
   Не зря с премьерой отличился Моисей,
   Где режиссёром был сам Иегова.
  
   Народ поверил - Бог их посетил
   Узреть страданья, защитить убогих,
   И Моисею, что надежду подарил,
   Все поклонились, даже пали в ноги.
  
   Невежество - основа веры их.
   Где страха наказания опаска
   Сильнее доводов хороших и плохих -
   Там благочестие всего лишь маска.
  
   Полная версии Библии в стихах размещена на "Персональном сайте Валерия Белова" http://belovbiblevirsh.ru/
  
   Бизань - задняя мачта парусника
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"