Думаю, не ошибусь, если скажу, что все религии, существующие на земле, обещают человеку в той или иной форме продолжение жизни после его смерти. И здесь я не стану рассматривать в отдельности представления каждой религии о загробной жизни. Посмотрим лишь еще раз, что пишет Библия на этот счет. Я пишу "еще раз" потому, что в СИ достаточно подробно на эту тему написано в разделе http://zhurnal.lib.ru/b/bakkioki_s/death3.shtml.
Я же предлагаю взглянуть на эту тему несколько по-другому. В этой статье, чтобы не утомлять читателя я постараюсь не приводить цитат из библейских текстов. Библия - книга распространенная, и кто пожелает найти в ней подтверждение или опровержение моим словам, тот возьмет ее и прочтет.
Итак, Библия сообщает нам, что Бог - творец земли и неба и всего, что мы можем ощущать и даже того, что для нас неощутимо и невидимо. Он все сотворил и поддерживает в определенном виде. Отними от мироздания эту божественную силу, и все придет в хаотическое состояние. Бог - творец и времени. Сам же Он находится вне времени.
Человек, прожив на земле определенное время, умирает. До этого момента, я полагаю, ни у кого из людей верующих никаких вопросов и неясностей не возникает. Они появляются, когда мы пытаемся проследить по библейскому писанию, что же с человеком происходит после смерти. На первый взгляд Библия дает нам несколько вариантов по данной теме, кажется, даже противоречащих друг другу. Например:
Вариант 1. Человек умирает, умирают с ним все его желания и помыслы. Только дела его остаются в памяти Бога.
Вариант 2. Праведник попадает в рай для вечного наслаждения, грешник -- в ад на вечные муки.
Вариант 3. Тело умирает, душа отходит к Богу.
Вариант 4. Человек умирает и после смерти ждет второго пришествия Христа, и, по пришествии Его, суда Божьего.
Вероятно, есть и другие варианты, но в данном случае это не имеет значения.
Я выписал разные взгляды на состояние человека после смерти только для того, чтобы сказать, что их объединяет нечто общее. Это общее, на мой взгляд, снимает кажущиеся противоречия между ними. И это общее есть ВРЕМЯ. Точнее, отсутствие его после смерти.
Человек после смерти оказывается вне времени. Казалось бы, какая разница для мертвеца, ничего не ощущающего и не осознающего, пребывающего в "смертном сне", находится он во власти времени или нет. Посмотрим внимательней на данное обстоятельство.
Только с точки зрения живущего во времени человека, умершие находятся в бессознательном состоянии и ждут второго пришествия Христа и суда.
"С точки зрения" умершего человека, человека находящегося вне времени, второе пришествие Христа и Божий суд наступает сразу после его окончательной смерти и является уже свершившимся фактом.
И суд Божий, на мой взгляд, заключается в том, выйдет ли человек после смерти из кратковременного бессознательного состояния в мир иной или останется в бессознательном состоянии навечно.
И аргументами в пользу того или иного решения суда будут дела человека, оставшиеся в памяти у Бога. И если принять хотя бы условно за истину все вышеизложенное, то где здесь место раю и аду?
Думаю, место найдется, если мы еще раз вернемся к рассмотрению времени. Личный опыт и опыт многих людей, переживших жизненные экстремальные ситуации и даже не очень экстремальные, показывает, что время эластичнее самой хорошей резины. В экстремальных ситуациях минуты растягиваются до размеров суток, а часы до размеров недели. В очень благоприятных и комфортных условиях время, наоборот, пролетает незаметно для человека.
Смерть для человека является, пожалуй, самой экстремальной ситуацией. И те несколько минут перехода человека от жизни к смерти для человека умирающего могут растянуться в столетия.
Как известно, человеку неожиданно проснувшаяся совесть может принести невыносимые страдания и даже довести его до самоубийства. Теперь представьте умирающего человека, уже потерявшего всякое дееспособное состояние, власть над своей волей, но находящегося еще в сознании и мучимого при этом своей совестью, как написано в Новом Завете, "и червь не умирает и огонь не угасает". Несколько минут перехода в мир иной при таких отягощающих условиях, несколько минут растянутых в миллионы раз, -- чем вам не ад. И совсем другое дело, если совесть человека чиста, и эти долгие минуты он, лишенный всяческих забот и суеты этого мира, в бесконечном блаженстве отходит в мир иной - чем не рай.
Как вы понимаете, это лишь мое видение рассматриваемой темы. Это видение проистекает из логического умозаключения, опирающегося на материалы Библии. Как оно на самом деле, одному Богу известно.
Продолжая развивать тему особенностей течения времени, посмотрим через эти особенности на библейские тексты, повествующие нам о смерти и воскресении в судный день. Человек после смерти не ощущает времени. Осознание этого факта приводит к интересным выводам, и, на мой взгляд, к более глубокому пониманию библейского писания. Отсутствие ощущения времени ставит людей умерших год, десять, сто и тысячи лет назад на одну "финишную прямую" " в ожидании" суда Божьего, а кому суждено и воскресения.
И здесь надо осознать, что относительно живых людей слово "в ожидании" читается без кавычек, потому что живые действительно ожидают воскресения мёртвых, а относительно мёртвых читать в кавычках, так как для них не существует времени, а значит и нет ожидания. Как я уже писал в начале статьи, после окончательной смерти мёртвые сразу попадают на суд. Исходя из выше изложенного, получается, что все умершие в разное время люди воскреснут с одной стороны - все одновременно, с другой стороны - каждый сразу после своей смерти.
Дальше ещё интереснее; умершие воскреснут практически одновременно с теми людьми, которые ещё не умерли, и с теми, кто ещё даже не родился, но кому предстоит родиться и прожить земную жизнь. Не знаю как у читателя, но в моей голове такие выводы укладываются с большим трудом.
Если учесть особенности времени и допустить, что человечество на духовном плане бытия является одним организмом, разделившимся в материальном мире на отдельные личности, то станет более понятным происхождение вещих снов, ясновидения и дара пророчества.
Посмотрим некоторые библейские стихи освещающие затронутую мной тему.
"Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся". (Ап. Павел 1-е КОРИНФЯНАМ 15:51, 52)
Так понимаю, мёртвые изменятся через смерть суд и воскресение к жизни, а живые непосредственно в момент наступления конца света, не заметив смерть, перейдут в мир иной, и присоединятся к воскресшим из мёртвых.
Вот я и добрался до конца света. Конец света, по крайней мере, для меня, обретает реальные материальные очертания после недавних событий в ближайшем космосе. Я имею в виду наблюдения астрономами бомбардирование астероидом одной из планет солнечной системы. Очень даже может быть, что такой участи не избежит и земля, похожее описание есть в Библии.
"А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков". (2-е Петра 3:10)
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе....и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною,..." (Матфей 24:29, 30, 31).
"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один". (Матфей 24:36).
Если день тот и час есть планетарная катастрофа, то предсказать её дату даже примерно заранее невозможно. И только когда астрономы увидят приближение астероида к земле, когда станет ясно, что столкновения не избежать, только тогда можно будет установить точную дату конца света.
Конец света может наступить через месяц, через сто лет, а может и через сто тысяч лет, так что будущих предсказателей конца света прошу не беспокоиться, раньше, чем астрономы, они его все равно не увидят, и не предскажут.