Бердин В.: другие произведения.

Чудеса и сказки Нового Завета. Что скрывается за ними?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
Оценка: 1.57*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новый Завет, что скрывается за строками описанных в нем событий.


  

Чудеса и сказки Нового Завета. Что скрывается за ними?

  
  
   Долгое время я не решался писать на эту тему, опасаясь непреднамеренно оскорбить религиозные чувства верующих людей. Но, последив за дискуссиями и спорами на "просторах" Интернета и в окружающей меня жизни, спорами вокруг Библии и Нового Завета в частности, проанализировав их, пришел к выводу, что на данную тему просто необходимо написать.
   И писать надо не для верующих людей, а для атеистов. Среди таковых достаточно много людей по своим моральным качествам вполне достойных быть добропорядочными христианами. Но некоторым из них прийти к Христу мешает непонимание текстов Нового Завета. Точнее будет сказать, что они не могут принять разумом ту форму изложения, в которой написан Новый Завет.
   Понимание текста в его прямом смысле они принимают за сказки, а скрытого смысла написанного не видят по причине незнания особенностей написания библейских книг.
  
   Основная особенность текстов библейского писания состоит в том, что истины описаны с помощью образов.
   1-е коринфянам стих 10:1 по 10:5.
   10:6 "А это были образы для нас...".
   В качестве образов использованы исторические события, имеющие место быть, реально жившие личности, природные объекты ( гора, вулкан, озеро, море, река), объекты творения рук человеческих ( корабль, пылающая огнем печь), животные (кит) и т.д..
  
   Библейское писание, широко использующее образы в качестве носителя информации духовных истин, порой превращает повествование буквально в сказку.
   Такой способ оформления информации был необходим по нескольким причинам.
   Во-первых: не все истины можно описать напрямую словами. Например, ветхозаветный Моисей, достигший духовных высот и получивший откровение от Бога, выразил такими словами невозможность передачи содержания этого откровения своему народу: "Господи, косноязычный я...".
  
   Такие знания называются тайными, не потому, что их скрывают, а просто их невозможно выразить словом. Это тот случай, к которому относится известное выражение "всякое слово, изреченное, есть ложь".
   Моисей вынужден был трансформировать полученные свыше знания в церковные обряды, ритуалы; ввести в традиции своего народа через установления специальных празднований. Он написал множество законов, чтобы с их помощью повернуть людей лицом к истине.
   Во-вторых: текст записанный в такой виде, легко передавался даже в устной форме другим людям, не теряя своего скрытого смысла. А элементы чуда, сказки, возникающие при таком способе передачи информации, обеспечивали текстам завидное долгожительство. Не будь в тексте "чудес", многие из них не дошли бы до нас.
   В-третьих: не всегда была возможность записать открыто, то, что можно было так записать, не лишившись при этом своей головы.
  
   Написание библейских книг с помощью образов способствовало тому, что истины полученные пророками в Божественных откровениях смогли дойти до нас. И это хорошо, мы имеем возможность быть не оставленными в неведении. Но возможность сама по себе еще не гарантирует познание разумом истины. Необходимо потрудиться и суметь увидеть, что стоит за библейскими образами.
   К сожалению, человек так устроен, что всегда жаждет увидеть чудо там, где его нет.
   Там же где оно присутствует ежедневно, ежечасно,..., ежесекундно, практически постоянно, он его не замечает по причине обыденности этого факта. Такая особенность человеческой натуры сильно затрудняет познание разумом сокровенных знаний скрытых за образами.
   Если же ограничиться пониманием только на уровне образов, то не о каком постижении истины через разум не может идти и речи.
  
   Многие верующие люди идут именно этой дорогой, и данная дорога, как не странно вам покажется, самая прямая и короткая на пути к Богу.
   Но пишу для тех, кому Бог не дал такого способа познания истины. Для них есть другой путь, путь познания истин скрывающихся за образами, прямо скажу трудный и опасный. Не каждому дано пройти его и не впасть в заблуждения. Многие попали в лапы сатаны и руки психиатров, следуя по этому пути. Но путь существует, как и люди, которым видимо необходимо его пройти. Пройти и через некоторые заблуждения, чтобы что-то понять и поняв достигнуть цели, вот только бы не опоздать.
  
   Итак, посмотрим, что прячется за образами и чудесами Нового Завета.
   Скрывать не стану, два чуда все-таки я в Новом Завете обнаружил.
  
   Первое чудо заключается в том, что многие взрослые верующие люди, читая текст, становятся в своем разуме детьми, искренне воспринимают все написанное в самом прямом смысле. Например, написано воскрешение Иисусом Христом полуразложившегося трупа Лазаря, значит так оно и было; написано усмирил Христос шторм на море.... и т.д..
  
   О втором чуде, самом главном во всей Библии, я напишу в конце статьи.
  
   Начнем рассмотрение текста от начала, от зачатия и рождения Христа.
   Если проследить, как описано это событие во всех четырех евангелиях, можно заметить, насколько по-разному оно в них отражено. Вызывает удивление, что о таком необычайном способе зачатия человека, что описано у Матфея совсем не упоминается в евангелии от Марка и от Иоанна, и без всякого элемента чуда описано у Луки. Но не стоит удивляться. У Матфея описано рождение Христа, давно ожидаемого иудеями, через образы.
   Дева Мария в этом тексте больше чем просто земная мать Иисуса Христа. Она является также образом праведной и непорочной жизни рождающей божьего помазанника. Использование образа девы рождающей божество, встречается и в других богооткровенных, не христианских писаниях.
  
   Не менее чудесным образом описано пришествие волхвов с востока для поклонения рожденному младенцу. Как известно путь им указывала звезда. Не можем же мы, как люди современные и образованные, думать, что по звезде на небе можно определить в каком доме появился новорожденный, или над каким домом звезда висит.
   Звезда это образ, с помощью которого показывается путь пройденный Христом от начала мира. Восток символ начала дня, начала жизни. Волхвы, мудрецы с востока, поклоняющиеся Христу и приносящие ему дары, символы, показывающие величайшую премудрость Бога, воплотившуюся в Иисуса Христа, премудрость выше всякой мудрости человеческой. И за дарами, золотом, ладаном и смирной, также имеется скрытый смысл.
   В евангелии от Луки, пастухи первые узнавшие о рождении Христа, есть образы. Через них показано, что не ученость и мудрость человеческая, а простота жизни в естестве своем находится ближе к Богу, и первой имеет шансы увидеть Его.
  
   Рассмотрим чудо сотворенное Иисусом Христом в Канне Галилейской.
   Превращение воды в вино на свадьбе.
   Евангелие от Иоанна стих 2:1 по 2:11. Что же стоит за строками, описывающими брак в Канне.
   Брак, свадьба, преддверие зарождения новой жизни, радостное событие для собравшихся вместе людей. Но малочисленный народ порабощен могущественной империей и нет никакой надежды на освобождение. И вот выпито все вино, но нет веселья и радости на лицах гостей и виновников торжества.
   Стих 2:3 "И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них".
   Стих 2:4 "Иисус говорит Ей: что мне и тебе, Жено? Еще не пришел час мой".
   Стих 2:5 "Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте".
   Как мне дальше видится, жизнь, ситуация в образе матери, подталкивают Иисуса к активному действию. Он решается на открытое проповедывание Царства Небесного. И его проповедь на свадьбе подняла дух присутствующих, подняла настроение и удалила печаль, дала надежду. То, что не смогло сделать вино, сделала проповедь Иисуса.
   Стих 2:11 "Так положил Иисус начало чудесам в Канне Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его".
  
   Следующее чудо хорошо известное не только верующим, но и большинству людей не верующих - это хождение Иисуса по воде. Описывается в стихах с 14:22 по 14:34 от Матфея. Невероятное чудо здесь изображенное, надо рассматривать в контексте активной проповеднической деятельности Иисуса Христа, описанной в главе 14 от Матфея.
   Вода в данном месте евангелия есть образ множества людей. (Посмотрите Откровение 17:15). Волнение воды, суть волнения всплеска эмоций и страстей человеческих. И находясь среди этих волнений, надо обладать божественной мудростью и умением, чтобы тебя самого не захлестнули эти эмоции и страсти, уметь воздействовать на людей, чтобы успокоить их. Ученики оставленные одни посреди людского моря, не смогли удержать ситуацию под своим контролем, пока им на помощь не пришел Иисус. Именно об этом говорят нам стихи Матфей 14:22 по 14:34 и Марк 6:45 по 6:53.
   Несмотря на то, что два человека по-разному описали это событие, каждый своими образами, тем не менее, сюжет просматривается один и тот же. То, что здесь идет речь о людских волнениях говорит и стих
   Иоанн 6:15 "Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один".
  
   Особенно впечатляющим, предстает перед нами чудо - воскресение Лазаря. Оживление полуразложившегося трупа, казалось, должно было бы просто поразить на повал всех противников Иисуса Христа. Но, тем не менее, мы читаем в Новом Завете, что этого не произошло. Первосвященники и фарисеи не удовлетворились таким чудом, они по-прежнему требовали от Иисуса знамений, как доказательства его значимости и божественности. Даже более того, они задумали его убить за это доброе дело.
   Иоанн стих 11:53 "С этого дня положили убить Его".
   Стих 12:10 "Первосвященники же положили убить и Лазаря".
   Право странные были у первосвященников нравы. Что же скрывается за образом Лазаря? Что подтолкнуло первосвященников на такие крайние меры?
   Мне видится Лазарь как образ иудейского народа, порабощенного с одной стороны своим духовенством, с другой стороны Римской империей.
   Стих 11:16 "Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним".
   Фома выразил либо сомнение, что им удастся оживить дух народа, либо опасение, что, подняв народ, погибнут вместе с ним от мечей римлян.
   Этот стих, на мой взгляд, прямо указывает, что Лазарь - это образ народа.
  
   Стих 11:47 и 11:48 "Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит.
   Если оставим Его так, то все уверуют в него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом".
   Первосвященники видели в Иисусе лидера способного поднять народ на восстание и возглавить это восстание. Они понимали, что восстание закончится большим кровопролитием и лишением их власти над народом.
   Потому они и решили, что лучше им убить потенциального вождя восстания и заодно свободолюбивый дух народа, чем допустить кровопролитие и лишиться власти.
  
   Широко известное в народе - чудо преломление хлебов.
   Матфей 14:19 "И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлеба ученикам, а ученики - народу".
   Стих 14:20,21 "И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
   А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей".
   В другой местности Иисус кормит хлебами почти по такому же сценарию.
   Стих 15:36 "И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики - народу".
   Стих 15:37,38 "И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
   А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей".
   Не смотря на убедительный стиль повествования, все же вижу здесь преломление хлебов духовных. Иисус через наставление своих учеников насыщал духовной пищей дух человеческий. Только хлеб духовный при его употреблении не уменьшается в своем количестве, а возрастает. Есть и другие стихи в Новом Завете подтверждающие такое видение чуда преломления хлебов.
  
   Остальные сюжеты, описанные таким чудесным образом, читатель может рассмотреть самостоятельно.
   Я же хочу показать вам второе чудо, как и обещал в начале статьи. Чудо самое настоящее и самое главное в Новом Завете. Чудо, без которого невозможно было бы появиться христианству.
  
   Воскресение Иисуса Христа.
  
   Мне известны три мнения среди людей на тему воскресения Иисуса.
      -- Иисус не воскресал, а все что об этом написано выдумки монахов.
      -- Иисус воскрес и явился ученикам в своем теле.
      -- Иисус воскрес и явился ученикам в духе.
   Первый пункт рассматривать не будем. А вот второй и третий пункт рассмотрим более внимательно.
  
   2. Итак, Иисус воскрес и явился своим ученикам в теле. Посмотрим на чем основано такое понимание текста. Выпишем самые яркие стихи из всех четырех евангелий, несущие в своем прямом понимании явление Иисуса ученикам в воскресшем теле.
   Матфей 28:9 "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему".
   Лука 24:36,37 "Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
   Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа".
   Лука 24:39,40,41..,45 "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
   И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? И, взяв ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний".
  
   У Марка явного материала в рассматриваемом плане я не нашел.
  
   Иоанн 20:19,20 "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
   Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра свои. Ученики обрадовались увидев Господа".
   Иоанн 20:26,27 "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
   Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим".
  
   Приведенные выше стихи убедительно показывают, что Иисус после своего воскресения явился своим ученикам во плоти, в своем теле. Если это так, то является ли это чудом? Думаю, что нет. Это лишь один случай из многих, случай, когда человек пережил клиническую смерть и вернулся вновь к жизни. И можно было бы это так и принять, если бы не некоторые факты, которые сделать этого не позволяют. Рассмотрим их внимательно.
   Обратим внимание на стих 19:34 от Иоанна.
   "Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода".
   Я не медик, но мне, почему-то думается, что из мертвого человека кровь не должна вытекать. Если я не прав, то пусть меня специалисты поправят. Но в данном стихе главное не это. Копье оружие серьезное, и если через рану от копья кровь вытекла, то не о какой клинической смерти речи идти не может, только о смерть необратимой. Тогда что же все-таки, чудо? Да, несомненно, чудо! Но весь вопрос, в чем оно состоит?
  
   Рассмотрим стихи, которые я отнес к подтверждению третьего мнения, воскресение и явление ученикам в духе.
  
      -- Матфей 22:29,30 "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
   Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах".
   Матфей 28:16,17 "Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
   И, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились".
   Марк 16:12 "После чего явился им в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение".
   Марк 16:14 "Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили".
   Лука 24:15,16 "И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись, пошел с ними.
   Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его".
   Лука 24:30,31 "И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
   Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них".
   Иоанн 20:14,15 "Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
   Иисус говорит ей: жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его".
   Иоанн 21:4 "А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус".
   Иоанн 21:12 "Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: "кто Ты?", зная, что это Господь".
   Иоанн 16:7 "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам".
   1-е Петра 3:18 "...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом".
  
   Интересные строки, не правда ли? Что мы в них видим?
   Иисуса после воскресения ни Его ученики, ни женщины хорошо Его знавшие, не могли по внешнему виду узнать. Они узнавали Его либо когда Он им Сам говорил, что это Он, либо через Его действие, например преломление хлеба. Почему же они не узнавали Его по внешнему виду? При большом желании можно было бы сказать, что он внешне изменился, ну скажем, очень сильно похудел или лицо Его было сильно обезображено побоями.
   Но слова Иисуса переданные нам Матфеем в стихе 22:30 (смотр. выше) однозначно указывают на то, что после воскресения Иисус являлся в духе, потому Его не узнавали.
  
   Пойти на гору, куда ученикам повелел Иисус (Матфей 28:16,17), значит быть в духе во время молитвы. Именно в таком состоянии, в духе, Он смог показаться своим ученикам. Именно по этой причине Иисус после воскресения не мог показать Себя миру.
   Именно в этом состоит истинное чудо. После прихода Его в духе ученикам они изменились, стали совершенно другими. Вспомните, какими они были до этого. Матфей 20:21, Марк 10:35 по 41, Лука 9:46, Лука 9:54.
   Непосредственно перед распятием они все разбежались, покинули Его.
   Но после Его явления в духе ученики до неузнаваемости изменились. Стали проповедовать и большинство из них окончили жизнь мученической смертью, но не отреклись от Иисуса Христа. Что же им дало такую непоколебимую уверенность?
   Несомненно, это духовное видение Христа и Его славы. Одно дело, до распятия были слова проповеди, совсем другое дело духовное откровение, снизошедшее на них по воскресение Иисуса.
   Иоанн 20:29 "Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел меня; блаженны невидевшие и уверовавшие".
   Итак, чудо здесь в явлении Иисуса Христа в духе.
  
   Для чего же тогда записаны стихи, что я отнес в нашем рассмотрении ко второму мнению. По моему пониманию они нужны для того, чтобы показать верующим, какие убедительные, неоспоримые доказательства в духе предоставил Иисус ученикам, что это именно Он. Не приведение, не дух бестелесный, а их учитель, сохранивший свою индивидуальность и личность и явившийся им в духе.
   Так как ощущение явления Иисуса в духе было для них новым, ранее никогда они такого не испытывали, то отсюда видим по началу возникновение у них страха и недоверия.
  
   Если отстранить сказки и чудеса Нового Завета в сторону, и обобщить скрывающуюся за ними всю информацию об Иисусе Христе, то увидим следующую картину.
  
   Пришел на землю вполне естественным образом человек, в котором воплотились "семь духов Божиих", в виде "семи рогов и семи очей" т.е. органов чувств (Откровение 5:6). Наряду с обычными пятью органами чувств присущим всем людям, Иисус обладал еще духовным зрением. С помощью духовного зрения Он мог видеть мир таким, каким он был на самом деле.
   Обладая полной информацией о мире, он точно знал, как помочь людям прийти к Богу. Проповедуя Царство Небесное, Иисус Христос набрал себе двенадцать учеников, людей способных к духовному прозрению. Примерно за три года подготовил их, научил как себя вести после его распятия, где собраться и в молитве ожидать его появления в духе. И только после этого он добровольно отдал свою жизнь, чтобы явиться ученикам и подтвердить "на практике" все чему он учил их.
   Только после такого видения развития хода событий, становятся понятными координальные изменения в поведении учеников. Они ощутили, что учение действенно и Иисус в духе укрепляет их, реально и ощутимо помогает им в проповеднической деятельности. Нет более убедительных доказательств учений и теорий чем подтверждение их практикой. И судя по дальнейшему описанию событий в Новом Завете, апостолы смогли передать не теоретически, а практически дух истины многим своим последователям, из числа первых христиан. Имея этот дух истины в своих ощущениях, они шли на смерть, но не отрекались от Иисуса.
   Кто сейчас из нас теоретиков в вере пойдет на смерть ради веры, много ли таких найдется?
  
   Хоть и пишу эту статью для атеистов, но больше шансов за то, что прочтут ее в первую очередь люди верующие. И полагаю, у многих из них будут возражения по материалу здесь представленному. И тем читателям, которые захотят обвинить автора в ереси, скажу, не торопитесь, прочтите:
   1-е коринфянам 14:20 "Братья! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни".
   Не про вас ли этот стих апостола Павла. Знаю, что главный козырь читателей не согласных с моим видением Писания будет: Богу все возможно, возможно любое чудо. Утверждая так, они отчасти правы. Разве не чудо, когда из маленького семени вырастает огромное дерево. Человек при достижениях современной науки может сконструировать такое семя и по форме, и по химическому составу и по структуре, но что он не может, так это прорастить это семя, сделать чудо - вырастить из него дерево.
   А Бог, с помощью им созданных законов природы, может - разве это не чудо.
  
   Или из яйца курицы, содержащего в себе всего горсть веществ и немного воды, Бог с помощью им установленных законов природы может произвести на свет цыпленка, ни по своим свойствам, ни по виду и возможностям, совсем непохожего на яйцо.
   Ведь это тоже настоящее чудо, и это научиться надо видеть.
   И заметьте, все перечисленные чудеса ставшие для нас такими обыденными, что мы их уже не замечаем, исполняются строго по законам природы, по законам установленным Богом.
   Именно о них написано в Писании "..и создал небеса твердые как стекло". Это об этих законах, что действуют во всей вселенной. Они тверды и неизменны.
   И если человеку этими законами предписано появляться на земле известным всем способом, то он так именно и появляется, и никак иначе, и это тоже чудо. И если тело человека при вхождении его в воду погружается в нее, то это тоже по тем же законам. И хлеб, будучи продуктом грубой материи, при его употреблении по тем же законам быстро уменьшается в своем количестве.
   Надо всегда помнить, что Бог постоянен и неизменен, и законы им созданные имеют такое же свойство. И вокруг нас на каждом шагу совершаются чудеса, надо только научиться их видеть. Тогда не надо будет придумывать чудеса самим, и вешать на них доказательства в виде утверждения, что Богу все возможно, оно в данном случае неуместно.
   Да поможет вам Бог уверовать и через веру познать истину, не прожить жизнь впустую.
  
   27.05.05г. В. Бердин.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   9
  
  
  
  

Оценка: 1.57*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"