Бердин В. : другие произведения.

Эволюция или сотворение? Сотворение - путем эволюции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человек! Откуда Ты пришел на Землю. С космического корабля потерпевшего крушение, или прилетел с метеоритом? Куда идешь Ты гонимый временем? Об этом и о другом вместе с вами по страницам Библии.


  

Эволюция или сотворение? Сотворение - путём эволюции

  
   Эволюция, есть созданный Богом инструмент, с помощью которого Он творит во времени в соответствии со своим планом.
  
   С давних времен людей интересовал вопрос происхождения рода человеческого. Интерес к этой теме со временем то ослабевал, то вновь усиливался, но никогда в теориях и предположениях на этот счет недостатка не было. Думаю, что широкому кругу читателей известны, по крайней мере, два наиболее распространенных взгляда на эту тему. Атеисты на основании книги Чарльза Дарвина "Происхождение видов" считают, что человек произошел от обезьяны, как наиболее близкой нам по анатомическому строению тела, путем длительной эволюции. Люди верующие поддерживают более древнее представление о происхождении человека: сотворение человека Богом, как впрочем, и всех жителей нашей планеты и всего, что существует в космосе. При этом среди верующих широко распространено мнение, что Бог создал человека совершенным, но человек, нарушив заповеди Бога, пал и утратил свое совершенство.
  
   В этой статье я попытаюсь в некоторой степени примирить эти два, казалось бы, взаимно исключающих друг друга взгляда. И постараюсь это сделать с помощью Библии. Эта древняя, удивительная книга несет в себе колоссальный объем информации, которую наша цивилизация еще не приняла в полном объеме. Сейчас, когда наука достигла больших высот и основная масса людей имеет достаточно высокий уровень знаний о мире, в котором мы живем, наступило время для правильного понимания истин, изложенных в этой книге. Вдумчивый и наблюдательный читатель может найти в Библии ответы на многие вопросы, как житейские, так и научные.
  
  
   О появлении человека на земле через эволюцию обезьяны мы наслышаны и относимся к этому с большой долей юмора. И не без основания, ведь по сей день не было представлено никакого доказательства в пользу этой теории, не считая нескольких более или менее удачных обманов. Ученые перерыли горы земли в разных частях света в поисках пропавшего звена в эволюции человека. Ищут и не находят останков ни одной особи обезьяно-человеческой. Скелеты древних обезьян находят, а вот скелетов переходных видов от обезьяны к человеку нет. Как в известном фильме. Если перефразировать, то примерно так: "Бежала мартышка, поскользнулась на банановой кожуре, ударилась головой, очнулась уже человеком".
  
  
   Давайте же мы посмотрим, что говорит нам первая книга Библии "Бытие" по данному вопросу. Что может увидеть в ее строках верующий в Бога человек, получивший знания из энциклопедий и научных радио- и телепередач, человек, не обремененный церковными заблуждениями давно минувших лет. По этой книге мы сможем проследить, каким был человек вначале, как он изменялся во времени и откуда он появился. Первая глава описывает последовательность событий происходивших на планете Земля. Глава вмещает в себя период времени в несколько миллиардов лет. События здесь отражены в общем виде, без описания подробностей. В более развернутом виде информация содержится в последующих главах книги Бытие. В статье я буду приводить дословно некоторые стихи из Библии, чтобы читателю легче было понять, о чем идет речь.
  
  
   В стихе 1:26 читаем "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Здесь в замыслах Творца описан план сотворения человека от начала и до конца.
   В стихе 1:27 читаем "И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Здесь показан промежуточный результат в процессе сотворения человека.
   А в стихе 1:28 написано "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
  
  
   В трех стихах между строк скрывается дополнительная информация. Очень важно заметить, что в стихе 1:26 написано, что задумал Он сотворить его по образу и подобию своему, а в стихе 1:27 пишется, что сотворил Он его по образу своему, по образу Божию, но не по подобию. Осознаете разницу? Лишь в пятой главе впервые упоминается Адам сотворенный по подобию Божьему. Между первым Адамом и Адамом из пятой главы лежит путь длинной в сотни тысяч лет.
   И еще обратите внимание, над кем человек должен был владычествовать по планам Создателя (1:26) и над кем он мог владычествовать на период времени, описанный стихом 1:28. В природе обычно владычествует тот, кто находится в своем развитии выше тех, над кем он имеет власть. Заметили, что человек по его состоянию на то время не мог владычествовать над скотиной, потому что сам, простите, по своему развитию от скотины не отличался. Однако он получил благословение от Бога, следовательно, состояние человека на уровне скотины было для данного времени естественным, и все шло по плану Создателя.
  
  
   Прежде чем мы прочтем о дальнейших событиях, описанных в Библии, хочу читателю напомнить, что сотворение земли и всего, что есть на ней, по описанию длилось шесть дней.
   Стих 2:2 "И совершил Бог к седьмому дню дела свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал".
   Слово из первоисточника, которое переводчик перевел как "день", имеет еще несколько значений. Оно может употребляться в значении времени в общем или длительного периода времени, или всего рассматриваемого периода. Можно предположить, что во времена перевода книги, переводчику ближе по понятию было слово "день". Возможно, слово "день" было применено при переводе, чтобы показать сжатость по времени описываемого периода.
  
   Сейчас, в свете научных данных о земле и космосе, мы видим, что "день" надо понимать как "период времени". Этот период времени мог исчисляться десятками, сотнями тысяч лет, и даже десятками миллионов лет. Так и слова, что Бог отдыхал от дел своих, которые делал в течение шести дней, нельзя понимать буквально. Бог -- творец не только вселенной, но и самого времени, из чего следует, что для Бога отдых во времени не имеет смысла. Но для нас эта информация имеет большое значение.
  
  
   Что же делал Создатель в седьмой день?
   Читаем стих 2:3 "И благословил Бог седьмый день, и осветил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал".
   И так видим, что седьмой период времени Творец благословил, то есть пожелал, чтобы в этот день произошли те события, которые Он задумал.
   А что же Он пожелал человеку на данный период времени, какие планы у Него в отношении человека? В соответствии со стихами 1:26, 1:27, 1:28 это время отмерено человеку для его эволюции, чтобы он был не только образом Божиим, но стал и Его подобием, чтобы поднялся со временем выше уровня животного и мог действительно над ним владычествовать.
  
   Как видим эволюция это не что-то чуждое понятию Бога. Эволюция есть созданный Богом инструмент, с помощью которого Он творит во времени в соответствии со своим планом.
   Посмотрим далее, какие еще есть сведения в Библии о происхождении человека.
   Первые люди были однополые, что видно из стиха 2:18.
   Стих 2:18 "И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственно ему".
   И далее в стихах 2:21 и 2:22 идет описание, как это происходило.
   Стих 2:21, 2:22 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку".
   С учетом современных знаний о человеке можно предположить, что этим ребром был геном человека. До этого времени человек размножался не половым путем.
  
  
   И стих 2:25, весьма интересный хотя бы потому, что в народе наиболее известен и еще потому, что, несмотря на свою известность, его более глубокий смысл остался так и не понят людьми: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились".
   Какую информацию он нам несет? С первого взгляда он дословно означает то, что написано. Но если вспомнить, что стих написан в книге, которая нам повествует о зарождении Земли и жизни на ней, появлении в небе светил: Солнца, Луны и звезд, то следует поискать более глубокое понимание данного стиха. Здесь явно скрыта другого рода информация. Какая же?
  
   Как мы читали ранее, Бог поместил человека в рай. Для атеистов могу написать иначе. Человек появился в том месте на земле, где условия для его появления были более благоприятны, чем порой в наше время условия в утробе матери. Сама земля была матерью человека в самом прямом смысле этого слова. Как комар летом в бочке с теплой водой, где идеальные для него условия, и пока он там, он в своем раю, так и человек не испытывал никакого дискомфорта на земле.
  
   Все параметры на земле: влажность, температура, освещенность, состав воды -- соответствовали комфортным условиям для человека настолько, что он был не просто гол, он был без кожи, которую имеет сейчас. Человек был незащищен и в защите не нуждался, и этого еще не осознавал. Вполне возможно, что и кости у него не были такими крепкими и твердыми как сейчас.
   А что же означает фраза "..и не стыдились"? Люди жили, руководствуясь инстинктами, следовательно, не нарушали еще законов мироздания и потому чувство стыда не испытывали. Оно им было неведомо. Фактически, люди были на уровне животных. В главах, описывающих потоп, мы к этому периоду развития человека еще вернемся.
   Давайте проследим, какие дальше изменения претерпевает человек, и с чем они связаны. Приведу еще два стиха из книги.
  
  
   Стих 3:7. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясывания".
   Стих 3:8. "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая".
   В первом из них говорится о том, что люди изменились, изменились климатические условия, они стали не райскими. Они впервые осознали свое положение. Впервые мы видим появления у человека признаков проснувшегося сознания.
  
  
   Во втором стихе видимо речь идет об инстинктах, которыми жили до этого люди. Они ими еще жили, но трудности, с которыми впервые столкнулись, заставили человека усилить свою деятельность на земле, что в свою очередь способствовало развитию его разума. Развивающиеся разум постепенно все больше заглушал инстинкты, этот голос Бога.
   И далее мы узнаем из Библии, какую дальнейшую эволюцию прошел человек.
   Стих 3:16. "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".
   Здесь видим, что рожать людей стала не земля, как ранее было, а женщина в муках и боли. Мужское начало в человеке стало ведущим, и именно оно движет жизнь. И очень важно, как мы увидим дальше, чтобы это движение было направлено по ходу эволюции согласно Божьему плану.
   Стих 3:21. "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их".
   Изменение климата на земле привело к дальнейшему изменению человека. У людей появилась кожа, защищавшая их от холода и других неблагоприятных природных условий. В рассмотренных выше стихах мы видим, какие претерпел изменения человек на своем пути развития от животного до собственно человека.
  
  
   А вот о самом раннем этапе развития человека и всего животного мира мы узнаем в строках описывающих Всемирный потоп. Но прежде чем мы туда заглянем, хотелось бы сказать немного о месте всемирного потопа в библейском писании и на шкале времени развития планеты Земля.
   В главах 6, 7, 8 всемирный потоп использован как образ, с помощью которого показана действенность силы духовных законов в отношении людей, их не исполняющих, и эффективность эволюционных требований времени в отношении всего животного мира, включая сюда и человека.
  
  
   Рассматривая потоп не как образ, а как событие, как процесс на земле длившийся не одну сотню тысяч лет, мы найдем ему место соответствующее второму дню сотворения земли. В общих чертах это время описывается в главе первой стихами 6, 7, 8, 9. Время формирования атмосферы, океана, суши и зарождения растительности на планете и животного мира. Прочтем эти строки.
   Стих 1:6 "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды".
   Стих 1:7 "И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так".
   Стих 1:8 "И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
  
  
   Стих 1:9 "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явиться суша. И стало так".
   Прочтем в свете современных научных знаний подробнее описание процесса формирования атмосферы земли и появления на ней растительного и животного мира. Период этот описывает Всемирный потоп. В качестве отправной точки выберем стихи 2:4, 2:5, 2:6.
   Стихи 2:4, 2:5, 2:6 "Вот происхождения неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли".
   Именно в это время, непосредственно перед потопом, на планете появилась растительность в своей самой простой форме, а следом -- элементарные формы животной жизни.
  
   Постепенно зачатки этой жизни, эволюционируя, создали все многообразие животного мира. Вторая часть стиха 6:12 описывает это такими словами: "...ибо всякая плоть извратила путь свой на земле".
   Прямые лучи солнца еще не касались поверхности земли, и растительность могла существовать, в лучшем случае, в форме лишайников и мхов. Животный мир соответствовал растительному миру, так как питался растительностью. Тысячелетие за тысячелетием животный мир заполнял воду и сушу. Вода в тот период была на поверхности земли в виде небольших водоемов вокруг грязевых вулканов. Поверхность земли была относительно ровной, т.е. не имела гор. Об отсутствии высоких гор поведал стих 7:19.
  
  
   Стих 7:19 "И усиливалась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;"[2].
   Далее придется разделить описание потопа на две части. Дело в том, что в картине потопа просматриваются два Ноя. Первый Ной - будущий человек, который пока находиться в состоянии самого начального своего развития. Второй Ной - человек уже живущий духовной жизнью, способный отличить чистый скот от нечистого (7:2). Поэтому одна часть стихов относиться к первому Ною, а другая часть -- ко второму. К Ною, живущему духовной жизнью, в стихах обращается Господь Бог. К первому Ною в стихах обращается Бог. К рассмотрению двух Ноев, отстоящих один от другого на расстоянии миллионов лет, меня вдохновила путаница с животными, которых Ной должен был взять и брал с собою в ковчег.
  
   Попробуйте разобраться с живностью, когда в одном стихе (7:2) говорит Господь Ною: "Возьми по семи скота чистого, по два нечистого", и он сделал, как повелел ему Господь. В другом стихе (6:19) написано: "Возьми от всякой плоти по паре", и сделал Ной все, как повелел ему Бог. А стих 7:14 приведу полностью.
   Стих 7:14 "Они и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые".
   Видим, что в ковчег вошел весь животный мир вплоть до насекомых. В этой путанице как бы между строк написано: "Рассматривай два Ноя. И по отдельности".
   По этой причине к Ною достигшему духовной жизни я отнес стихи с 6:1 по 6:11, с 6:14 по 6:16, с 7:1 по 7:10, с 8:20 по 8:22.
   К первому Ною я отнес стихи 6:12, 6:13, с 6:17 по 6:22, с 7:11 по 7:24, с 8:1 по 8:19, с 9:1 по 9:17.
  
  
   Проследим вначале путь первого, допотопного Ноя. Библия в сжатом по времени виде, начиная со стиха 7:11, описывает более подробно второй день сотворения земли (1:6, 1:7, 1:8, 1:9). Так как длился этот "день" миллионы лет, то описанная картина сильно сжатая по времени выглядит, как катастрофа планетарного масштаба. Так потоп представлялся нам и по сей день. Развернем же его по оси времени и прочтем, что происходило миллионы лет тому назад на нашей планете.
   Множество грязевых вулканов выбрасывали в атмосферу пар и фонтаны горячей воды.
  
   Из недр на поверхность поступала вода, а в атмосферу пар (7:11). Планета, окутанная паром (2:4, 2:5, 2:6), постепенно остывала. Понижение температуры пара вызывало его конденсацию и выпадение в виде дождя на землю. Процесс происходил длительное время и постепенно привел к покрытию всей суши водой (7:19, 7:20). В таких новых климатических условиях выжили только те животные, которые до этого жили в водоемах возле грязевых вулканов. Среди них был и будущий человек (7:13, 7:14, 7:15, 7:16). Все, что жило на суше, погибло.
  
  
   Стих 7:21 "И лишилась жизни всякая плоть, движущая по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди";
   Стих 7:22 "Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло".
   Стих 7:23 "Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,- все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге".
   По моему разумению, три стиха описывают силу и беспощадность эволюционных требований. Вот пришло время перемен, и тот, кто не был к ним готов, исчез навсегда. Как видно из стиха 7:21 не все люди попали в Ноев ковчег, и те из них, средой обитания которых была суша, умерли. Что же представлял собою Ноев ковчег? Однозначно можно сказать, что в данном месте писания он был нерукотворным.
  
  
   Стих 7:16 ".....И затворил Господь за ним ковчег".
   Ковчегом спасения для всего живого, что оказалось готовым к длительному нахождению в воде, был поверхностный слой воды.[2]. В своем развитии человек прошел длительный водный путь. И, вероятно, как напоминание нам об этом пути, до сего дня сохранился обряд крещения водой. По окончании периода потопа, когда освободилась от воды земля, человек постепенно, шаг за шагом вышел на сушу и продолжил свой путь развития на земле.
   Стих 8:18 "И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;".
  
  
   Стих 9:1 "И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю;".
   Стих 9:2 "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;".
   Стих 9:3 "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;".
   Итак, по завершении потопа человек вышел на сушу, и, получив благословение Бога, продолжил свой путь. В стихах 9:2, 9:3 указан дальнейший путь развития человека, путь, который поставит человека на земле выше всякой твари. Стихом 9:3 завершается описания пути человека от самого начала до сформировавшегося биологического индивидуума.
   В стихах 9:4, 9:5, 9:6 указан дальнейший путь развития человека, путь в мир духовный.
  
  
   Все что написано далее по текстам Библии о Ное в основном относится уже к Ною, живущему не только животной жизнью, но и духовной.
   Из рассмотренного нами материала видно, что человек прошел длительный эволюционный путь развития, и вовсе не был он изначально совершенен и не пал, потеряв свое совершенство, как принято считать в некоторых кругах. Человек в начале пути по причине своей неразумности и неопытности впал в глубокое заблуждение, чему поспособствовала известная всем личность. Человек, сам того не осознавая, надел на себя ярмо заблуждения. Под его тяжестью на протяжении всего своего сознательного пути медленно, с великим трудом, идет, сам не зная куда. Необходимо снять с него это ярмо.
  
  
   "Познайте истину, и истина сделает вас свободными" - говорит Иисус Христос (Иоанна 8:32).
   Истина содержится в строках Библии. Не надо ее только заклеивать всякими предрассудками, отжившими традициями, туманными обрядами, истинный, глубинный смысл которых давно утерян. Все вышеперечисленное налипло на истину, как ракушки на дно корабля, и чрез них уже трудно ее увидеть.
   На сегодняшний день думаю не надо противопоставлять друг другу науку и Библию. Благодаря науке, мы имеем реальное доказательство многим библейским утверждениям, касающимся материального мира, что способствует познанию истины. Наука, изучив все материальное и будучи при этом не в состоянии объяснить многие феномены бытия, вынуждена признать существования нематериального мира неподдающегося изучению инструментальными методами. Именно нематериальную часть бытия и призвана открыть нам христианская церковь.
  
   Христианству, разделенному заблуждениями, отжившими традициями и устаревшими обрядами, необходимо сбросить с себя все это и объединиться на основе библейской истины, ибо невозможно современному человеку сквозь эти ветхие одеяния узреть истину.
   Чтобы до конца проследить эволюционный путь человека необходимо переместить наш взор и внимание на Новый Завет. В его текстах можно найти много мест, указывающих на пройденный человеком путь. Начав по порядку новозаветного повествования, рассмотрим некоторые из них.
   "...пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке..."(Матфея 2:2).
  
  
   Восток обозначает не только сторону света, но и является символом начала дня. Итак, звезда Его, а, следовательно, и Он сам, пришли от начала, как и все люди. Видимо поэтому по всему Новому завету титул Сын человеческий употребляется наиболее часто.
   "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду..."(Матфея 3:13, 3:14, 3:15).
  
  
   В чем же правда? Полагаю, что не в строгом соблюдении правил проведения этого обряда, а в том, чтобы с его помощью, с помощью крещения водой, обозначить этой вехой водный путь, пройденный Иисусом в начале эволюционного пути.
   "Прежде всего знайте, что в последнии дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: "где обетования пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же". Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2-е Петра 3:3, 3:4, 3:5, 3:6, 3:7).
  
  
   Удивительно, что в начале зарождения христианства знали не только об эволюции, но и предвидели, что последователи христианства эту истину утеряют.
   "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1-е Иоанна 3:2).
   "Но еще не открылось, что будем". Что означает данная фраза, как не эволюционный путь?
   "Сей есть Иисус Христос пришедший водою и кровию и Духом, не водою только но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина" (1-е Иоанна 5:6).
  
  
   Стих показывает весь путь Сына Человеческого от начала и до конца. И водный путь времен потопа Он прошел и прошел путь плотский, животный.
   Далее я немного отклонюсь от темы нами рассматриваемой, но думаю, что такое отклонение нам не повредит. Я бы хотел привести здесь высказывание о явлении Христа христианского мыслителя Оригена [3]. На мой взгляд, он нашел удачный образ для понимания сущности Христа и его неразрывности с Богом. Если я правильно понял, то он объясняет явление Христа следующим образом. Для краткости опишу своими словами.
  
  
   Он сравнивает Бога со светом, а Христа с сиянием света. Сияние света неотделимо от света. Оно единородно со светом. И как всегда был свет, так всегда могло быть и его сияние. И это сияние света, пройдя, сквозь материю путь от самого начала до человека совершенного, духовно развитого, во Христе соединилось вновь со светом.
   Далее от себя добавлю. Свет, как физическое явление, сам по себе не виден. Он становиться видимым и дает сияние лишь, когда на своем пути встречает препятствие. Бог также невидим, но, пронизывая своей сущностью весь материальный мир, он создает в нем сияние в виде своей премудрости, видимой нами во всем многообразии жизни. В совершенном человеке премудрость Божья проявляется максимально, и в виде образа Христа, пройдя полностью материальный мир, в мире невидимом, духовном соединяется опять с Богом.
  
  
   И потому Христос, первенец (1-е Коринфянам 15:20) и наш учитель. И нет другого пути к Богу, как пути пройденного Христом и указанного нам. Есть в Новом завете и другие свидетельства об эволюционном пути человека, и кто захочет их прочесть, тот найдет и прочтет, а кто не захочет принять описанное в этой статье, тот и очевидное отвергнет. Каждому свое, по его состоянию души и вера.
   А зачем вообще нам разбираться в том, как появился человек на земле? Создал ли его Бог сразу за один день совершенным или создавал в течение миллиона лет? Был ли потоп или не был? Знаем ли мы истину о потопе или не знаем? Что это меняет? Зачем тратить время на это познание? Только лишь для удовлетворения своего любопытства? Думаю не только ради любопытства.
  
   Например, библейское описание потопа несет в себе большую духовную нагрузку. Картина потопа показывает человеку силу эволюционного течения жизни, которой не может противостоять ни земля, ни растительный, ни животный мир, ни человек. Все: от состояния планеты до человека -- под действием этой силы должно меняться согласно воле Создателя. И горе человеку в его неверии, он пытается идти против течения и самые точные слова о нем "человек греха, сын погибели, и еще, противящийся и превозносящийся выше всего... ".
  
  
   Условия жизни на планете меняются. Уже прошло время наиболее благоприятное для развития плоти. Наступают времена, когда в теле человек не сможет больше жить на земле. Было крещение водой, заканчивается крещение кровью, следующее крещение огнем. Как во времена потопа не все смогло жить в воде, так и сейчас в плоти человеку не выжить в огне, только в духе. К жизни в духе готовиться надо, находясь еще в теле, и сделать это можно только в истинной вере, вере, освобожденной от всякой шелухи. И кто-то из мудрых сказал: "Нет более крепкой веры, чем вера, укрепленная разумом".
  
  
   Истина на духовном плане -- для сердца. Истина на материальном плане -- для разума. В этой статье я пытаюсь раскрыть истину на материальном плане, чтобы, соединившись с духовной истиной, она предстала пред нами во всей своей полноте.
  
   В заключении напишу, что в статье представлено исключительно авторское видение темы " Эволюция или сотворение...". Истины ради, надо сказать, что существуют и другие мнения по этой теме, также опирающиеся на материалы Библии и на научные данные. И замечу, что они сильно отличаются от моего взгляда. Опираясь фактически на один и тот же материал авторы приходят к совершенно разным выводам, например к таким: эволюция существует, нет никакой эволюции, есть не эволюция а деградация и др.. И прочти вы сейчас материалы других авторов на эту тему, нашли бы доводы, приведенные в пользу того или иного мнения, не менее убедительными чем мои. Такое многообразие взглядов при рассмотрении одного и того же объекта нашего внимания, говорит о том, что мироздание очень сложно и многообразно.
  
  
   Наш разум не может вместить всей информации об исследуемом объекте. Разум не так силен, как сам о себе думает. Имея в своем распоряжении одностороннюю информацию, он делает не правильные выводы.
   Это одна из причин множественности взглядов и мнений при рассмотрении людьми одного и того же объекта.
   Но существует еще одно и возможно самое главное препятствие на пути познания мира нас окружающего. Разум человека получает информацию от пяти органов чувств, все из которых регистрируют воздействие на них лишь грубой материи. Для правильной оценки исследуемого объекта (жизни) необходимо иметь еще информацию о духовной составляющей жизни. Не получая эту информацию разум обречен на ошибки.
   И это главная, на мой взгляд, причина, корень всех ересей и заблуждений. И в заключении еще раз будет полезно обратиться к Библии, и посмотреть, что она по этому поводу говорит.
  
  
   Откровение 5:1. "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями".
   Откровение 5:2. "И видел я ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?".
   Откровение 5:3. "И никто не мог, ни на небе, ни на земле, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее".
   Откровение 5:4. "И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее".
   Откровение 5:5. "И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее".
   Откровение 5:6. "И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю".
  
  
   В свете только что приведенных стихов не рискну что-либо утверждать, лишь осторожно выскажу свое мнение относительно семи духов посланных Богом во всю землю. Думаю пять из них, реализовались на земле в большинстве животных и человеке в виде органов чувств. Два оставшихся духа есть суть духовное зрение, которым в полной мере обладал Иисус Христос. Книга в деснице у Сидящего, есть жизнь.
  
  
   И вот я, дописав статью до конца, уже имею в своем разуме некоторое, другое видение темы "Эволюция или сотворение..". Но исправлять уже написанного не стану, а лишь извинюсь перед читателем за свои недостатки и свое несовершенство.
   Желая подтвердить с помощью текстов Библии свои мысли о пути человека на земле, показать те изменения, что он претерпел, я излишне увлекся. И выдавая желаемое за действительное, подменяя недостающую информацию измышлениями своего разума, попытался нарисовать картину эволюционного развития жизни на земле.
  
  
   Но чистое библейское писание, без дополнения его домыслами, показывает только изменения, которым подвергся мир и человек от момента начала его сотворения. И данных в тексте достаточно, чтобы увидеть человека после его грехопадения, человека находящегося в то время на уровне бессловесного животного. Также видно, что спустя какое-то время человек обрел разум и способность мыслить, тем самым, поднявшись выше всякой твари.
   Создал ли Господь Бог всю тварь до грехопадения человека эволюционным путем или другим иным способом, надо признать, остается тайной.
  
   Материал, описанный в статье не прост для понимания, и требует вдумчивого и не беглого прочтения.
   Рассчитываю на читателя способного к размышлению.
  
   15/02/2005 автор В. Бердин
  
   Список литературы
   1.Библия.
   2.http://zhurnal.lib.ru/ b/berdin_w/ Статья "Новое! О Всемирном потопе и Ноевом ковчеге".
   3.О началах. Сочинение Оригена.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"