Бердникова Анна Геннадьевна : другие произведения.

Непредвзятый взгляд на высокие каблуки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на рассказы, участвующие в конкурсе "Высокие каблуки". Франсуаза С Современная женщина или несколько слов о счастье; Ириновна Зависть,Исгерд Виртуальность


   Высокие каблуки: соображения, впечатления, размышления...
  
   Многие рассказы почитала, почему бы не обозреть? Мои мысли структурируются, перестанут сумбурно тесниться в голове. Да, и авторам, возможно, будет интересно получить обратную связь от читателя. Читать тексты было интересно. Чтение большинства уже написанных рецензий оставляет неприятное послевкусие: как будто задача конкурса не выявить таланты, а отвратить от творчества большинство авторов. Надеюсь, мне удастся остаться в рамках субъективного оценивания, не претендовать истину в последней инстанции.
  
   Франсуаза С
   Современная женщина или несколько слов о счастье
   Текст сложно назвать рассказом - повествованием. Если оперировать школьной терминологией, то я бы скорее отнесла этот текст к сочинениям рассуждениям на тему женского счастья и несчастья.
   Начинается произведение с общего тезиса об актуальности и многогранности женского вопроса. Даются возможные, с гипотетической мужской точки зрения, критерии определения понятия современной женщины.
   Называемые критерии, на мой взгляд, противоречивы как сами по себе:
   Быть врождённой сестрой, подругой, матерью, дочкой и любовницей в одном лице.
   Одновременно занимая все указанные позиции для своего мужчины, женщина дезориентирует его. Ему трудно понять какие чувства в конкретный момент времени можно проявить к женщине в данной ролевой позиции: где заканчивается подруга и начинается дочь, о перетекании матери в любовницу и думать неприятно - это табуированная веками тема, видимо, не напрасно. Хотя сведение в один пункт столь различных ролевых ожиданий может указывать на смутность мужского сознания в части потребностей и желаний, а также на недостижимость подобного результата.
   Взаимное противоречие критериев также обнаруживается. Зачем, например, проходить курс молодого бойца, если уже есть прописка в горящей избе?
   Критерии преимущественно отсылают читателя к сказочной реальности:
   7. Пройти курс молодого бойца у бабы - яги.
     8.Забрать пальму первенства у ведьмы и научиться превращаться в лягушку по мере надобности.
     9. Найти "свет мой зеркальце, скажи" и беречь его, как зеницу ока, дабы всегда оставаться обаятельной и привлекательной.
   Возможно, это еще один авторский способ подчеркнуть нереальность соответствия называемым критериям - только в сказке это и возможно, и то не для одной отдельно взятой героини, а для контаминированного образа.
   Затем иллюстрируется примерами личной жизни героини. Происходит примеривание описанных выше критериев к личности героини.
   Не молодая, но уже зелёная. С умом, как показала практика, напряжёнка. Уличный язык знаю, остальные - понаслышке. Коней с детства боюсь, в огонь - не полезу. Курс молодого бойца прохожу регулярно в связи с поползновениями мужского пола.
   Последнее утверждение представляет особый интерес. Критерии даны как бы с точки зрения мужчины, однако, оказывается, курс молодого бойца, пройденный у Бабы-яги, нужен собственно для противостояния мужскому полу.
   От личности героини, совершенно не подходящей под определение современной женщины, автор переходит вновь к обобщенным образам женщин, в какой-то степени соответствующим заданным критериям.
   Сразу становились и умными и находчивыми. Язык осваивали "не отходя от кассы". Говорили с детьми на всех языках, будь то птичий или звериный. Заливались соловьём, блеяли козлёночком, выли волком.
   Заканчивается текст противопоставлением современной женщины и женщины счастливой. По логике текста - это несовместимые вещи. Да, чуть выше утверждается, что жизненные сложности способны сделать из женщины современную, видимо, соответствующую критериям.
   А пожелание удачи и веры в свои силы пригодится любой женщине: хоть современной, хоть счастливой...
  
   Ириновна
   Зависть
   Рассказ назван коротко и емко. Именем социально неприемлемого чувства. Это чувство, которое испытывает героиня рассказа Эрика - к Селине Меллем - дочери состоятельных родителей.
   Эрика и Селина как два противоположных полюса. Эрика бедна - Селина состоятельна. Мать Эрики полностью безразлична к дочери, сравнивает ее со зверьком:
   Если у нас дома не было даже хомяка, то это только потому, что мама мне не разрешала. Она говорила, с нее одной меня хватало.
   Мать Селины заботится о дочери, покупая ей игрушки
   К весне Эллен, Селине и Кристине начали интересоваться лошадьми. На их ранцах появились лошадиные наклейки, и ходили они в свитерах с лошадиными мордами на спине. По наслышке я узнала, что все три начали брать уроки верховой езды.
   Животных, обеспечивая ей возможность заводить друзей.
   Будущее Эрики туманно и неясно - детдомовскому ребенку непросто устроиться в любой стране. Будущее Селины - понятно и предсказуемо, о нем позаботятся родители.
   Столь серьезные различия в возможностях, данный на жизненном старте, будят в душе Эрики чувство зависти, которым оказывается пронизано все ее отношение к Селине. Автору прекрасно удалось проследить эволюцию этого чувства от первого укола, тронувшего детскую душу:
   А по дороге домой Эллен и Кристине начали с восторгом говорить о том, какая Селина умная. Нет, не только умная, но к тому же еще и добрая, и красивая. Вот тогда я почувствовала первый укол зависти.
   До чувства, душащего молодую женщину:
   Зависть, черная зависть подступила у меня к горлу. За что этой кукле такая благодать?
   Жаль, что рассказ воспринимается неоконченным. Остается не вполне понятным ,чем станет для довольно успешно растущей по карьерной лестнице Эрики
   Со временем я доросла до заведующей охраной. Последние два года я отвечаю за девять ночных клубов в центре Осло.
   Навалившееся, как в детстве, острое чувство зависти. Побудит ли оно ее установить справедливость - попытаться уравнять шансы и возможности, вариант ,конечно, фантастически, но все же... Либо зависть будет ее подталкивать к все новым и новым достижениям, после стольких неприятностей станет для Эрики энергетическим запасом своего рода. Или Селина в блеске красоты и славы, не ударившая пальцем о палец для достижения своих позиций, побудит Эрику опустить руки, смирившись с тем ,что низкий старт практически лишает человека шанса на высокие достижения...
   Рассказ побуждает задуматься над вещами, редко звучащими вслух. В этом его большая польза.
   Исгерд Виртуальность
   Название рассказа удивительным образом гармонирует с самим текстом.
   ВИРТУАЛЬНОСТЬ (от лат. virtualis -- возможный) -- существование вещей, событий, процессов в форме мысленного представления, воображения, невещественного образа, например, виртуальная реальность -- умозрительное представление о действительности.
   Как и следует из названия, отношения, представленные в рассказе, умозрительны и нереальны. В тексте нет даже имен героев, только вечные Он и Она. Герои - типичные жители современного мегаполиса, которым не хватает сил, желания и чего-то еще, чтобы строить отношения в реальном мире.
   Ах, как хочется, как хочется влюбиться... А ещё быть любимой, желанной, нужной, дарить нежность и греться в лучах тепла любимого.
   Героиня жаждет теплых человеческих чувств, но идет за ними в холодный Интернет. Она надеется там обнаружить родственную душу, опираясь на таинственный отклик в своем сердце. Критерии, по которым будет определяться избранник, не обдумываются, предполагается, что вмешается женская интуиция и поможет верно оценить происходящее.
   В поисках героини, завершающихся на третьей попытке, можно усмотреть сказочный посыл, где число три - магическое. Виртуальное общение героев завершилось настоящей ВСТРЕЧЕЙ тоже только на третий год.
   К проявлению магического также можно отнести и диалоги героини с собственной душой.
   Сердце наполнялось, душа просыпалась и пихала хозяйку локтём в бок: "Стой, мы пришли!". Хозяйка отпихивалась: "Успокойся, он мне просто друг", а душа хихикала. Врееедненько, тоооненько так.
   Да и завершение рассказа выглядит совершенно сказочным.
   И была робко протянутая к любимому, ах как давно любимому плечу, ладошка. И быстрые объятия, и совсем смущенно опущенные ресницы.
   В жизни такие встречи зачастую происходят значительно прозаичнее так, как автор описывает первую встречу героев. Такое развитие событий наиболее вероятно как раз потому, что анонимность, обеспечиваемая сетью, позволяет быть кем угодно. Меняя маски. Совсем не обязательно быть самим собой настоящим. Да и есть ли в этом смысл, если можно стать супергероем, ловеласом, философом... А через пару дней сменить маску.
   Однако встреча состоялась. Короткая, словно полуслучайная. Море смущения, щиты, поднятые на несколько метров. Шутки, смех, и тоска в глазах.
   Хотя, видимо, законы жанра требуют соответствующего завершения.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"