В желающих распилить имидж-бюджет недостатка, конечно, не будет. Россия издавна платила за улучшение своего имиджа.
Современные российские имиджмейкеры, рассуждая о необходимости "ребрендинга" России, бойко оперируют терминами западной политологии.
Когда же дело доходит до практических рекомендаций, оказывается, что доморощенные специалисты по ребрендингу недалеко ушли от Греча с Тютчевым. Они предлагают мобилизовать ресурсы на создание видимости, привлекательной картинки, фасада.
Но потемкинскими деревнями уже невозможно прикрыть свинцовые мерзости режима. Падение рейтинга России связано прежде всего с делом Магнитского, Pussy Riot, репрессивными законами, которые без устали сочиняет "взбесившийся принтер", удушливой атмосферой мракобесия, воцарившейся в стране.
Это отлично сознают западные имиджмейкеры, которых нанимает Кремль.
Они пишут, что "традиционным сторонникам" России и Путина стало сложнее действовать, поскольку нужно больше доказательств, больше политических программ и законодательных инициатив, которые продемонстрировали бы, что Россия по-прежнему находится на правильном пути.
Иначе у западных граждан складывается впечатление, что Россия движется вспять.
На действенный ребрендинг уже неспособны ни Путин, ни его окружение.
Имидж страны дышит на ладан.