Березовский Артём Константинович : другие произведения.

Генри - путешественник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Генри-путешественник.
  1.
  -Дорогой, ты уже уходишь?
  -Да, милая, я побежал, негоже опаздывать в такой ответственный день!
  -Стой! Я ещё с тобой не попрощалась.
  -Но Мери, у меня всего 60 минут чтобы добраться до работы.
  -Не будь букой, сладенький. Я уже подхожу!
   Генри. Генри был самый обычный мужчина 33 лет, среднего роста. Из-за того, что его стиль жизни не был здоровым, он уже начал понемногу терять свои коричневые волосы. Обычно он носил очки в тонкой оправе. Повседневная одежда: рубашка, брюки и туфли. Ничего примечательного в его внешности не было, если не считать того, что его большой 46 размер ноги смотрелся немного не пропорционально по отношению к остальному телу. Если вы его когда-нибудь видели, а через некоторое время встретились с ним снова, вы даже не вспомните его. Точно также, ничего не выражало его спокойное лицо. Может быть спокойная, без резких черт внешность и смирный, тихий характер как-то связаны.
   В противовес Генри была его жена - Мэри. Нельзя сказать, что она уж слишком заметная, яркая личность, но отличия с её мужем были налицо. У неё были красивейшие, длинные рыжие волосы. Она тоже носила очки и они только добавляли ей шарма. Она была любительница поговорить, но не доставала трещанием своего мужа. Она любила приглашать к себе своих подруг. С ними она раскрепощалась, становилась проще и веселей. Она работала домохозяйкой. Это, по её словам, не веселая работа. Она коротает долгие будние дни в ожидании своего мужа занимаясь уборкой, стиркой, глажкой.
  Этот летний день выдался не таким уж и теплым, как остальные, но и в этом есть свои плюсы. Подходят тучи. Генри не любит дождь. Дождь сулит только несчастье, поэтому Генри нервничает.
   Мэри уже подходила к двери, чтобы попрощаться с мужем, как он открыл дверь и вышел на веранду. Она немного прибавила скорости, подошла к Генри сзади, обняла его, поцеловала в щеку и пожелала удачи. Он отблагодарил её тем же, и, торопясь, пошел на работу. Мэри не знала, что в этот раз, она прощалась с ним надолго. Очень надолго.
  2.
   Это было самое обычное утро. Одно из тех, в которые вы, не выспавшись, встаете после сна, пьете чашку кофе, чтобы чувствовать себя хоть капельку бодрее, может быть, съедаете сэндвич, садитесь в автобус, который в это ранее время так успокаивает, и едете на работу. Генри любил автобусы. В них он всегда, в полудреме, думал о прошлом, о будущем, о настоящем, о своей жизни, о семье, о том, что ему с Мэри надо завести детей. Он мог позволить себе ездить на автомобиле, но ничто не может сравниться со спокойствием утренних автобусов. В них он мечтал о том, как выйдет на пенсию, получит деньги от компании, и заживет вволю. Но не сегодня. Сегодня с утра, он выпил слишком много кофе. Он пытался сосредоточиться на своей сегодняшней задаче. Его всегда пугали публичные выступления. По своей роли, он не должен был говорить, только показывать, но вдруг его кто-нибудь спросит. Генри готовил ответы на вопросы, которые могли ему задать.
   Как только автобус остановился, Генри подошел к дверям. Не замечая других людей, вышел на тротуар. В этот раз, выйдя из автобуса, он почувствовал сильное облегчение, что показалось ему странным. Ведь обычно он пытался продлить время отдыха, впереди его ждала работа, а, следовательно, ни минуты отдыха. Генри был усердным работником, это и продвинуло его вверх по карьерной лестнице.
   Тогда он вспомнил, как пришел наниматься в 'Плим индастриз' - компанию, в которой он сейчас работает. Коренастый, прыщавый студент, только что получивший диплом, выходец из провинциальной глуши, не имеющий опыта работы по специальности получил работу в такой престижной компании. Это было не чудо, это была судьба.
   'Плим индастриз' имеет свое автономное здание, в котором находятся офисы для сотрудников, конференц-залы, столовая, пара лабораторий, несколько комнат для персонала, а также те помещения, которые предназначены для обслуживания гостей, такие как 'Meeting room' ('комната встреч' - фойе) и зал для презентаций. Парадный вход ведет прямо в 'Meeting room', где, специально для таких мероприятий налажена работа гардероба, которая будет принимать одежду гостей, а также волонтеры, которые помогут сориентироваться по времени, месту или расписанию мероприятия. Иногда в 'Плим' приезжают иностранные делегации, и для таких случаев, корпорация оплачивает сотрудникам языковые курсы, чтобы они могли показать, что относятся с уважением к языку и национальности гостей. 'Плим' насчитывает несколько филиалов в разных городах штата. Также, 'Плим' имеет специальные сооружения, такие как склады, лаборатории и прочее.
   Генри, не задумываясь, пошел к парадному входу. Но так как сегодня был важный день, уже с утра в вестибюле должны находилиться репортеры, готовящиеся к презентации, и некоторые из гостей. Если пойти прямо туда, то избежать интервью будет огромной удачей, но Генри не хотелось рисковать, и поэтому, ему показалось лучше пойти через черный ход. Обогнув здание, он увидел двух своих коллег. Они выглядели очень напряженными и нервно курили рядом с крыльцом, но несмотря на это говорили довольно расслабленно.
  Генри хорошо общался с коллегами, часто приглашал их к себе в гости, был не прочь иногда сходить с ними в ресторан, но за друзей их он не считал. Они были просто хорошими знакомыми. Одними из многих. Такими же были сначала его одноклассники (хотя некоторые все же остались его друзьями), потом сокурсники, теперь вот коллеги. Каждый из них, в конце концов, становятся просто воспоминанием - фотографией в пыльном альбоме, который ты достаешь вечерами, и за кружкой горячего чая вспоминаешь прожитые дни.
   Генри направился к крыльцу, чтобы поприветствовать своих коллег и спросить, как идет подготовка к презентации. Лишь на несколько мгновений он задержался у крыльца, представляя, как он зайдет, как наперебой к нему кинутся коллеги, репортеры, секретари. У каждого - свои вопросы, свои дела к нему. О, как ему не хотелось ввязываться во всю эту суматоху. Как хотелось остаться тут.... Нет. Не тут.
  Хотелось слышать скрип стволов многолетних деревьев, шелест ветра, который несет за собой приятные запахи осеннего леса. Смотреть на лучи солнца, которые пробиваются через тучи, чтобы подарить немного своего собственного, бесценного, золотого тепла тем, кто его заслуживает. Чувствовать нежные прикосновения травы, прохладной почвы, и первых капель дождя...
   Когда Генри вернулся в реальный мир, он увидел, что его коллеги уже ушли, оставив после себя окурки, небрежно брошенные на пол. Теперь уже он подошел к крыльцу, поднялся на три ступеньки, остановился перед дверью, пригладил волосы и проверил, не опоздал ли он. Нет, у него ещё оставалось достаточно времени. Открыв дверь, Генри почувствовал такой знакомый запах бумаги и пластика, такой обычный запах офисов. Но что-то было существенно не так. Слишком тихо. Не было привычных звуков работающих кулеров компьютеров, звуков печатающих принтеров, звонков телефонов, да и вообще людских голосов.
   Первая мысль, которая могла возникнуть в такой ситуации, это: 'Почему тут такая тишина? Не перепутал ли я день?'. Генри достал свой мобильник, проверил дату, и пришел к выводу, что дело в чем-то другом. Может быть, администрация просто не хочет поднимать шумиху? Вполне допустимый вариант. Но задерживаться на раздумья не было времени, и Генри продолжил движение.
   В ярком свете ламп, блики от блестящих предметов: ручек дверей, ножек стульев и столов попадали прямо в глаза Генри, и ему приходилось щуриться. Он направлялся на 3-й этаж в свой кабинет.
   Как только Генри зашел на лестницу, с самого верха начал спускаться человек с растрепанными волосами, рубашкой на выпуск и развязанным галстуком. Он определенно куда-то спешил, но это не помешало Генри спросить у него, почему во всем здании так тихо. Мужчина на мгновение остановился, посмотрел не Генри недоумевающим взглядом, и сказал, что он должен подняться в свой кабинет, чтобы понять, что происходит.
   Генри ускорял шаг, и вскоре достиг 3-го этажа. Уже бегом он добрался до своего кабинета. Начал вставлять ключ в замочную скважину. И остановился. Он решил прислушаться, может, что-то ждет его в кабинете. Но все попытки оказались тщетны. Он не услышал ничего, кроме биения собственного сердца и мерного гудения кондиционера.
   Плавным движением он повернул ключ, и очень медленно открыл дверь. Кабинет был в полном порядке. Даже лучше чем обычно. Все книги на своем месте. Папки расставлены в алфавитном порядке, комната вычищена до блеска. Это не похоже на работу уборщиков 'Плима'. Генри прошел к столу, сел на кресло и тут же ему в глаза бросилась записка, приклеенная к двери. Генри поспешил сорвать её.
  'Дорогой Друг! Сегодня у Тебя важный день. Мы желаем удачи в твоем деле, и поможем тебе, чем сможем. Но взамен, мы просим о встрече в отеле 'Big World'. Подойдешь к администратору и спросишь Вильяма, тебе помогут. Если же ты не выполнишь Нашу просьбу, мы сами найдем тебя, и уж тогда ты точно нам поможешь. Выбор за тобой. Удачи.'
  Записка была написана от руки, каллиграфическим почерком. Генри сорвал записку, садясь за стол, ещё раз её перечитал и понял, что не знает никакого отеля 'Big World'. Больше этого его заботил вопрос: кто написал эту записку? Но Генри вспомнил, что очень скоро ему предстоит выступить на важной презентации, и все вопросе тут же были отложены.
  3.
  Двадцать минут двенадцатого. Презентация начинается в час. Необходимость принимать решения быстрей усиливается. Генри должен был найти своего босса, обговорить с ним все детали, а также встретится с парой коллег, выпить чашку кофе и морально подготовиться. Приоритетной стала встреча с боссом. Затем коллеги... или кофе? Или коллеги с кофе? Но время поджимало, и Генри уже закрывал дверь своего кабинета, направляясь к шефу.
  Здание 'Плима' начало заполняться людьми. В основном это были работники, слишком мало гостей для такой важной презентации. Генри посчитал это очень подозрительным. Энергосберегающие лампы, которые поставили в начале квартала по указу директора, который склонен к экономии начали давить на Генри с того самого момента как их установили. Естественный свет намного приятней, но за неимением оного, его более устраивал желтый свет. И сейчас эти лампы только усугубляли ситуацию.
  4.
  Александр дремал в своем большом кожаном кресле, наслаждаясь новой, свежей сигарой. Он обещал завязать ещё в том месяце, но привычка - сильная штука; и поэтому он в который раз отложил это решение. По своей комплекции и внешности, Александр не должен быть похожим на типичного шефа: толстый, ленивый, с залысинами. Но у него, может быть специально, получалось выглядеть именно так. У него, конечно были отхождения от этого стереотипа. Например, он любил погонять на гоночной машине.
  Вся работа была сделана вчера, и Саша всей душой надеялся, что на него не свалится какая-нибудь бюрократическая ерунда. Но было кое-что, что останавливало его желание уснуть, но все же не запрещало просто расслабиться. Он знал, что к нему придет Генри. Он не мог не прийти. Большой Босс знал своих сотрудников, иначе как бы он просидел на этой должности 7 лет? Так же точно он знал, что Генри не сможет 'выступить на презентации' не уточнив, как лучше сказать: 'Наша компания презентует' или 'Наша компания с гордостью представляет', и похожие мелочи.
  Работа начинается в 7:30, и для того чтобы не опоздать Александр встаёт в 6:00, но даже так, он иногда опаздывает. Всему виной то, что он живет достаточно далеко от места работы. На выбор места жительства повлияла главнейшим образом цена. Не то чтобы Большой Босс был чрезмерно жадным или у него не хватало денег, просто он считал что переплачивать немало денег за сэкономленные полчаса сна - это слишком большая роскошь. Александр вообще любил сэкономить. Деньги лишними не бывают. Тем более, ему же не надо ходить пешком.
   Дрема стала захватывать сознание Большого Босса. Какое приятное ощущение, когда ты приходишь на работу не выспавшийся, но позволяешь себе немного отдохнуть в тишине. Красота. Но вот Александр слышит стук в дверь и говорит: 'Войдите!'
   Генри открыл дверь большого кабинета Большого Босса и, с некоторой робостью вошел, закрыв за собой дверь. Как обычно, войдя в кабинет шефа, Генри почувствовал запахи кожи и только что выкуренной сигары, которые очень контрастируют с запахами коридора, но в этот раз, они как-то его успокоили.
  -Здравствуйте, мистер Унгольд.
  -Ох, сколько раз тебе можно говорить? Зови меня просто Александр. - Сказал Большой Босс.
  -Хорошо, мист... Александр. - Ответил Генри.
  -Ну, и о чем ты хотел поговорить? - Спросил его Александр - О презентации, я правильно понимаю?
  -Да сэр, правильно...
  -Слушай сюда, насчет неё ты не заморачивайся. На самом деле, ничего важного там нет. И вообще, лучше бы тебе.... - Большой Босс говорил почти шепотом, несмотря на то, что их никто не мог подслушать. - Хотя кого я обманываю. Мы все люди и мне не хочется ставить тебя в неловкое положение. Буду с тобой откровенен. Никакой презентации нет. - Все догадки Генри подтвердились, но теперь на место неопределенности пришло опасение. - Я не хочу тебя пугать раньше времени, но скажу тебе вот что, ты в нашей компании уже давно, но несмотря на это, ты, как и все кто здесь не работает, видишь только то, что лежит на поверхности. Сегодня ты увидишь остальное, то что скрыто от чужих глаз. Ты думаешь, что мы можем заработать бешеные деньги только благодаря конструированию кино и фототехники? Нет. Но я повторюсь, не бойся. Мы не помогаем террористам или что-нибудь в это духе. Могу сказать тебе только то, что мы сотрудничаем с влиятельными людьми. Чуть позже ты все узнаешь. Все узнаешь...
   Мало сказать, что Генри заволновался. Генри жаждал узнать правду. Это было очень сильное чувство, и ему вспомнился момент из его детства, когда он узнал, что родители собираются разводиться. Он был слишком мал, чтобы понять все правильно. Сначала он просто заволновался, но никто не собирался объяснять ему ситуацию. Когда его мать уехала, собрав вещи, а он остался с отцом, он испытал мощнейший шок, ведь он был не готов. Он думал, что развод - что-то не настолько значительное. Подобное чувство было и сейчас. Пока он точно не знает, что происходит на самом деле, и также он не ожидает, что через несколько часов его жизнь изменится. Но когда наступит этот момент, то уже нельзя будет к нему подготовиться, обдумать.
   -Знаете, Александр, я лучше пойду...
  - У тебя есть 20 минут, чтобы черкнуть пару слов жене, пока не началось 'Шоу'.
   От этих слов у Генри по коже побежали мурашки. Он ещё не представляет себе, как часто придется ему испытывать это ощущение...
  5.
   'Моя дорогая жена. Мэри, я очень люблю тебя. Я считаю, что самым правильным поступком в моей жизни была наша свадьба. Ты научила меня жить и радоваться жизни. Я не знаю, что имел ввиду Мистер Унгольд, но он сказал, что лучше оставить тебе записочку. Я не знаю, что может со мной случиться. Я не знаю. Но помни, пока ты любишь меня и ждешь, я буду в целости и сохранности. Твой Генри'
  6.
   И вот, Генри подходит к конференц-залу. С таким нетерпением, с таким волнением он нажимает на ручку двери. Стук сердца особым гулом сопровождает каждый его шаг. Казалось, люди спереди что-то говорят, но Генри слышал свое дыхание и стук своего сердца. Он мог запросто упасть в обморок. Теперь, он уже поднимается на сцену. Осталось всего 3 минуты. Генри переживает их целиком в себе. Он не слушает своих коллег. Его тело делает все само. Он просто пропускает каждую ниточку, пронзающую нашу материю через себя, пытаясь запомнить последние мгновения. Он видит, что Александр сидит сверху и наблюдает за ним. На его лице страх, ему стыдно смотреть на Генри. Он что-то крикнул. На сцене был маленький пьедестал. На нем стояло нечто похожее на тостер, но более современное, в духе Hi-tech. Этот тостер был соединен с самим пьедесталом. Наверно, что-то под сценой. 2 минуты. Александр встал и начал говорить. В это время много других людей бегало и суетилось. Последние проверки. Александр говорил долго, но Генри слышал только: 'Тук-тук. Тук-тук.'. От тостера пахло резиной. Одна с половиной минуты. Александр как раз закончил свою речь. Коллеги Генри подходили к нему, подсоединяли провода, одели шлем, одели перчатки. Минута. Генри получает последние указания. 'Тук-тук. Тук-тук'. Все быстрей стучит сердце. Александр машет Генри рукой и кивает, то ли в знак понимания, то ли в знак благодарности. 'Тук-тук. Тук-тук'. В шлеме это слышно ещё лучше. Тридцать секунд. Генри опускает руки в прорези тостера. К его удивлению, там какая-то жидкость. Двадцать секунд. Генри слышит команду: 'Пуск'. 'Big world' - проносится у него в голове. Десять секунд. Жидкость ползет вверх по рукам. Генри чувствует покалывание руках. Пять. Генри не моргает уже тридцать секунд. Четыре. Генри смотрит прямо в глаза Александра. Три. Помимо стука сердце Генри различает тихий, мерный гул. Два. Что-то начало происходить с жидкостью. Один. Мощнейшая вспышка света ударила в лицо Генри.
  
  Безумие
   1
   Что может быть ужаснее, чем потеря всего. Люди слишком привязаны к материальным ценностям. Мало кто может все бросить, и все начать сначала. Никто не знает, сколько времени сможет провести без интернета или телевизора. Люди любят испытывать себя. Но только у одного из миллиона получается доказать миру, что человек - не раб технологий. Слишком много людей забыли, что самое важное в жизни. Многие просто гонятся за деньгами - бумажками, которые, по сути, ничего не стоят. Люди придумали их, как эквивалент вещам. Но со временем, деньги стали гораздо ценнее вещей и даже людей. Какого осознавать, что любой может потерять жизнь, за определенную сумму?
   Но когда ты находишься на грани жизни и смерти, приоритеты меняются. Любой выживший самоубийца скажет вам, каким глупым он был. Инстинкты - это то на что никакое общество не сможет повлиять. Никакие деньги не поставят перед вашим сознанием выбор между жизнью и смертью. В последние секунды жизни, ваш мозг использует свой потенциал на полную, что бы спасти своего носителя.
  Как умирают люди? Солдат, который защищает свою Родину от захватчиков стремится спасти не только себя, но и своих товарищей. Тех, кому это удается, мы называем героями.
  Террорист, взрывающий метро будет умирать за идею, в которую он свято верит. Таких, мы называем фанатиками.
  Наконец, престарелый мужчина, недавно сказавший последнее слово будет винить себя за свои ошибки. Будет со слезами на глазах вспоминать свою жизнь, и в конце концов поймет, что все это было не зря. Таких мы называем отцами и дедами.
  2
  В те короткие мгновения своей смерти, Генри думал о своей жене. Ему было жаль, что она будет страдать. Нет, он не гневался на своего босса, за то, что он его убил. Он этого не хотел. Генри был всего лишь подопытным. Всего лишь одной из многих лабораторных крыс. Одной из тех, которым колют новое лекарство, или пробуют новый крем, который был придуман, чтобы какие-нибудь жирные свиньи втирали его в свои ляжки, в надежде избавиться от целлюлита. Но в отличии от остальных, Генри был чист.
  Любовь - светлое чувство. Генри очень любил Мэри. Смерть не смогла разорвать тоненькие ниточки, связывающие их. Теперь Генри должен соткать себе мост, который бы вернул его к жизни. Кто знает, сколько еще раз ему придется умереть, прежде чем он вновь станет живым?
  3
  Александр никогда не хотел быть виновным в чьей-то смерти. Но его работа обязывает. Сейчас больше всего ему надо было, чтобы этот инцидент не перерос во что-то масштабное. То, что происходит в 'Плиме' остается в 'Плиме'. Так он сказал всем своим подчиненным. У Генри нет никого кроме жены, так что она уже была вызвана к нему в срочном порядке. Важно, чтобы она поняла всю серьезность ситуации. Александр готов на любые меры, чтобы никто не узнал о произошедшем.
  Солнце заливало светом длинные коридоры и обширные кабинеты 'Плима'. Люди наступали ногами в лужи света на полу, подставляли себя под поток света, хоть им это и не нравилось. Многие сотрудники стояли в тени здания и курили. Курили и разговаривали. Кто-то шутил, кто-то сплетничал. Но мало что могло испортить им настроение в пятницу. Тем более, они надеялись, что босс отпустит их пораньше. Скорее всего они уйдут сразу же после срочного сообщения.
  Бумажная волокита офисных работников продлилась совсем недолго, так как начальники отделов объявили, что сегодня 'Плим' закрывается раньше, и никто не должен остаться в здании. Добрые люди стали второпях собирать свои вещи, зная, что скоро они увидят лица своих друзей, любимых, или просто осознавая, что смогут провести вечер так, как им хотелось. Никого не надо было уговаривать уйти, и скоро здание опустело.
  Александр остался один и ему предстоял один из самых волнующих разговоров в жизни. Он должен был сообщить Мэри, что... А что он должен был ей сообщить? Что ее муж умер, испытывая новое оборудование? Извиниться? Нет, так нельзя. Но и ложью тут не поможешь. Он не мог просто сказать, что Генри уехал в командировку, она не поверит.
  -Генри, бедный Генри. Жаль, никто не узнает, что ты тоже пал жертвой прогресса. Но куда ты делся?
  Александр был готов поклясться, что видел, как его подчиненный исчезал на глазах, но это противоречило всему, во что он верил. Он должен быть! Люди не исчезают.
  Несмотря на свою внешнюю неповоротливость, Босс довольно быстро смог преодолеть путь до зала. Его память хоть и не была феноменальной, но он точно помнил, как они собирали оборудование и покидали помещение. Если Генри умер, то его труп должен был остаться тут, навряд ли кому то понадобилось человеческое тело. Также Александр знал, что не отдавал распоряжений по этому поводу. Но его обуревала мысль: 'Как они могли это упустить?'. Если Генри нет здесь, значит он где-то еще, но, к сожалению, у 'Плима' не было достаточно много денег, чтобы организовать поиски человека по всему земному шару.
  Александр чувствовал, как его охватывает паника, он не мог собраться с мыслями. Но время не останавливается, и Мэри вот-вот прибудет. Его мозг лихорадочно перебирал разные варианты, но ничего подходящего не было. Единственный вариант - выложить все так, как есть. Не окончено
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"