Бергельсон Александр : другие произведения.

Бёздей (фарс-мажор) - фрагмент

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Премьера - на фестивале Sib-Altera, Новосибирск, ноябрь 2003здесь- фрагмент

  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  
  АВТОР.
  МАДАМ.
  ЖОРЖИК.
  ДЕВОЧКИ ИЗ КАРДЕБАЛЕТА:
  1. МИЛКА.
  2. ЭЛЛОЧКА.
  3. ИЗОЛЬДА.
  
  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
  
  КАРТИНА 1.
  
  Закулисье. МАДАМ сидит и вяжет. ЖОРЖИК перед зеркалом рассматривает свою физиономию, делает массаж щёк и лба, потом ищет на голове седые волосы. ДЕВОЧКИ болтают, хихикают, шепчутся. Очень мало места. Очень много бессмысленного шума.
  
  ЖОРЖИК. Нет, это просто кошмар какой-то...(Находит у себя седой волос, дёргает). Ай!.. (Со слезами в голосе). Ой!.. Больно-то как...
  МАДАМ. А ты их не дёргай. Ты их крась.
  ЖОРЖИК. (Кокетливо поправляя локон). Красить? - да ты с ума сошла, мамочка! Я, слава Богу, натуральный... (делает паузу, дёргает седой волос, кривит лицо, ойкает) ...Ай! ...блондин... с платиновым оттенком... Редчайший дар природы!.. Раз на сто тысяч встречающийся цвет...
  МАДАМ. (Не переставая вязать). Жоржик, а ты этой самой звонил?.. Ну, которую Шурик Давидыч откопал? - как её?... Блин, не помню...
  ЖОРЖИК. Салон красоты "Любава", Лилит Марковна...
  МАДАМ. Ага...
  ЖОРЖИК. (Тяжело вздыхая). Звонил... (ЖОРЖИК берёт косметичку, начинает наводить макияж). Цены у них - ну, просто у-ужас...
  МАДАМ. (Откладывает вязание, берёт со стола пачку сигарет). Так. Двенадцать. Ну, и где же Шурик Давидыч? Я ему голову отвинчу. Сколько себя помню, вечно опаздывает...
  ЖОРЖИК. Девочки, кто взял мою помаду? Милка, ты, что ли, опять?..
  ДЕВОЧКИ.
  1. Милка! Жоржик драться хочет...
  2. Да я не брала...
  3. Ой, она вон у тебя под стулом...
  1. Я бы, Мила, терпеть не стала.
  2. А ты чо лезешь? Тебя кто спросил?
  3. Жоржик, а что это у тебя за тушь?
  МАДАМ. Цыц все! Кто помнит телефон Шурика Давидыча?
  ЖОРЖИК. Я помню.
  МАДАМ. Ну, так скажи.
  ЖОРЖИК. Двадцать три - двенадцать - тринадцать.
  МАДАМ. Спасибо.
  ЖОРЖИК. Пожалуйста. Только ты зря звонишь-то... Его и дома-то нет. Он там уже и не живёт...
  МАДАМ. Жоржик, я тебя убью! Если он там не живёт, то на хрена мне этот телефон?
  ЖОРЖИК. Ах, откуда я знаю? - ты спросила, я ответил. И не приставай!
  МАДАМ. Где его черти носят? Милка, где Шурик?
  МИЛКА. А я чо? Я чо?.. Откуда мне знать?
  МАДАМ. Ты мне жопой тут не крути! Он с тобой вчера ушёл.
  МИЛКА. Да чо же это такое! Куда это он ушёл со мной? - он меня тока до метро и проводил! Вообще... почему - чуть чо, сразу я! Не знаю я ничего! (С плачем отворачивается).
  ЖОРЖИК. Хи-хи!
  МАДАМ. Жоржик, по глазам вижу: знаешь, где Шурик Давидыч! Знаешь! (Надвигается на ЖОРЖИКА очень тяжёлым взглядом). Н-ну?.. Колись!
  ЖОРЖИК. Он вчера собирался в Дом Актёра. Значит, - пьяный! Значит - проспал, хи-хи!
  
   Входит АВТОР. Он помят, но бодр.
  
  АВТОР. Гутен морген, всему честному собранию! Кто это проспал?
  МАДАМ. Наконец-то...
  АВТОР. Чуть свет, и я у ваших ног!.. (Целует руку МАДАМ). Привет, девочки! Жоржик, ты великолепен! Мадам, позвольте в вашем лице приветствовать театральную общественность, которая, как я вижу, готова сию же минуту приступить к исполнению своих сценических обязанностей, которых, в свою очередь, заждалась многомиллионная зрительская аудитория, которрую, в свою очередь...
  МАДАМ. (Перебивает, выдёргивая руку). Ты сценарий принёс?
  АВТОР. (Хлопает себя театрально рукой по лбу, закатывает глаза, хватается за сердце). Блин!.. Ну, надо же! Склероз...
  ЖОРЖИК. Ага, прям-таки склероз... (Делает характерный жест у горла, щёлкая пальцами по кадыку). Знаем мы, какой это склероз...
  АВТОР. Самый натуральный! Вот здесь помню, вот здесь - не помню... Как отрезало.
  МАДАМ. Вот я тебе сейчас и отрежу. (Хватает его за промежность, тянет за джинсы к себе). Где сценарий? Ну?
  АВТОР. А-у-ы... Не надо...
  
  АВТОР кричит и корчится весьма натурально, но, одновременно, весьма театрально и утрированно. ДЕВОЧКИ замирают, шум на какое-то мгновение стихает. ЖОРЖИК прикрывает рот ладошкой.
  
  АВТОР. (Почти искренно). Мне больно!..
  ЖОРЖИК. Ой! Ужас какой... Совсем-то - не оторви ему, мамочка!
  МАДАМ. Где сценарий? (МАДАМ тянет уже со всей силы).
  АВТОР. Я... Счас... Напишу... Пять... минут... Не надо...
  МАДАМ. (Не отпуская, но и не уменьшая силы натяжения). Так ты его написал, или нет?..
  АВТОР. Я... на половину... счас...Отпусти... боль...но
  МАДАМ. (Отпуская). Давай, что есть.
  
  АВТОР, одной рукой держась за ширинку, другой вынимает из внутреннего кармана мятые бумажки, и дрожащей рукой протягивает их МАДАМ. МАДАМ, отдуваясь, брезгливо бумажки берёт. ЖОРЖИК наливает АВТОРУ воды.
  
  ЖОРЖИК. Пей, друг! Пока земля ещё вращаться
   Не перестала, и - пока лоза
   Сочиться соком вечным не устала, -
   Пей! Это лечит раны всех мужчин!
   Пей!...
  АВТОР. (Берёт стакан). Ну, знаете... Не ожидал...
  ЖОРЖИК. (Кокетливо). А дальше - ремарка: "Пьёт, отложив кинжал и пистолеты......"
  МАДАМ. Прекрати.
  ЖОРЖИК. Это не я. Это Шекспир. В переводах Маршака.
  АВТОР. (Сдавленно). Нет.
  МАДАМ. Что - нет?
  АВТОР. Это не Шекспир...
  ЖОРЖИК. А кто?
  АВТОР. Я... (Ставит стакан). Драма "Смерть Артура". В трёх актах, одиннадцати картинах с прологом, эпилогом и стрельбой из пушек...
  МАДАМ. Всё равно не помню.
  ЖОРЖИК. А я там Артура играл! У меня такой плащ ещё был, золотой, с красным подбоем, а на ногах - лосины... Здесь вот - рюшечки... А тут...
  МАДАМ. Всё! Цыц! Хватит! (АВТОРУ). Ты сам-то свой почерк разбираешь?
  АВТОР. Иногда...
  МАДАМ. Читай.
  АВТОР. Ну, правильно! Вначале она хочет сделать из меня кастрата Фаринелли, а потом требует, что бы я читал...
  МАДАМ. Могу закончить начатое.
  ЖОРЖИК. Тра-ля-ля... ля! (Начинает петь очень высоким голосом). Амор... Амор... Ле фам, тужур! Ля-ля!..
  МАДАМ. ЖОРЖИК! Ты что, меня не понял?
  ЖОРЖИК. (Отбегая в другой угол). Молчу.
  МАДАМ. (АВТОРУ). Н-ну?..
  АВТОР. (Гордо). Я написал частушки.
  
   ДЕВОЧКИ хихикают, аплодируют, рассаживаются.
  
  МАДАМ. Зачем?
  ЖОРЖИК. Предупреждаю: я сегодня не в голосе!
  АВТОР. Что - зачем?
  МАДАМ. Зачем ты написал частушки?
  АВТОР. Здрасти, я ваша тётя!.. (С сомнением). У нас ведь - Клуб "Чехова", праздник "Осень Золотая"?..
  МАДАМ. Нет! (Орёт). Нет! У нас - частный день рождения владельца бензоколонок!
  АВТОР. Во как!.. (Очень удивлён). И - что? Частушки ну никак?...
  МАДАМ. (Держась за сердце). Он - плейбой! Мать твою...
  ЖОРЖИК. (Мечтательно). Да! (Вздыхает). Сергей Сергеич! (Смахивает набежавшую слезу). Одно жалко: натурал!..
  АВТОР. Ну, вот это, как раз, - слава Богу...
  
  АВТОР быстро садится к столу, что-то пишет, одновременно участвуя в разговоре. Из дальнейших реплик должно быть не понятно, что ЖОРЖИК попросту даёт Шурику Давидычу время написать ненаписанное.
  
  ЖОРЖИК. (Обиженно). Ой, можно подумать! А сам-то...
  АВТОР. Жоржик, только без обид! (поспешно пишет) Я это не со зла! Я это от боли...
  ЖОРЖИК. (Распаляясь). Нет уж! Я всем скажу...
  АВТОР. Жоржик, я тебя прошу! (Пишет).
  ДЕВОЧКИ.
  1. Скажи, Жоржик!
  2. Да уж, какие тут секреты!
  3. Жорженька, миленький, ну пожалуйста!..
  2. Нам это очень важно...
  1. Мы никому не скажем...
  3. Ну же, Жорженька!...
  АВТОР. Жорж! Ещё слово, и...
  ЖОРЖИК. (Наслаждаясь созданной интригой и всеобщим вниманием). Что? Что ты МНЕ можешь сделать ЗА ПРАВДУ?..
  АВТОР. Девочки! Мадам... Я...
  ЖОРЖИК. (Всем). Он меня боится! (Демонически хохочет) Ха! Ха! Ха! Он боится, что правду узнают все!
  
  ДЕВОЧКИ заинтригованы. МАДАМ закуривает и пускает в потолок мощную струю дыма. АВТОР молитвенно тянет руки к ЖОРЖУ.
  
  АВТОР. ЖОРЖ! Ради всего святого!
  ЖОРЖ. Нет! Я всем скажу... Пусть все знают...
  МАДАМ. (Устало). Ну, хватит...
  ДЕВОЧКИ. Жоржик, скажи!.. Мы ждём... Пожалуйста... Скажи, Жоржик..
  АВТОР. Нет!... Нет!...
  ЖОРЖИК. Он - ТОЖЕ!..
  
   ЖОРЖИК делает страшные глаза и держит паузу.
  
  АВТОР. (Хватаясь одной рукой за сердце, но продолжая писать). Я этого не вынесу...
  ЖОРЖИК. ...он!.. ...тоже!.. (выпучивает глаза, и почти кричит) ...НАТУРАЛ!!!
  ДЕВОЧКИ. (Разочарованно). У... Фи... Подумаешь, тайна...
  АВТОР (Смеясь). Браво, Жоржик! Классно мы их!
  ЖОРЖИК. А то!...
  
  АВТОР, успевший уже что-то написать на своих бумажках, поднимает руку, ЖОРЖИК хлопает его ладонью о ладонь.
  
  МАДАМ. Всё. Работаем! Читай, что там у тебя.
  АВТОР. Итак, ПРИВЕТСТВИЕ НА ВХОДЕ... (раздает девочкам бумажки). Милочка, птичка, ты первая...
  
  МИЛКА берёт бумажку, шевеля губами, читает про себя, после чего выходит, отклячив зад, и ставя ноги носками вовнутрь.
  
  МАДАМ. Не верти жопой!.. Ноги ставь! Спина прямая... Подбородочек!..
  МИЛКА. Щас... Это... (Топчется, выпрямляется, выставляет вперёд грудь, потом вдруг кричит басом, произнося вместо "е" - "э", и не оглушая согласные).
  Не по щучьему веленью,
  а по своему хотенью
  вас зовём примкнуть скорее
  к дню рождения Сергея!..
  
  АВТОР. М-да...
  ЖОРЖИК. Хи-хи...
  МАДАМ. (Милке). Что ты орёшь, как больной слон?.. Это - СТИХИ!.. Они должны радовать, а не пугать до полусмерти... Их надо ЧИТАТЬ, а не выть... С тебя, между прочим, начинается...
  АВТОР. (Вклиниваясь). ...Родина!..
  МАДАМ. ...Представление... (АВТОРУ). В глаз дам...
  АВТОР. Тысячу извинений, Мадам! Не смог удержаться...
  МАДАМ. Ты поняла?
  МИЛКА. Поняла...
  МАДАМ. Давай, ещё раз.
  МИЛКА. (С выражением декламирует).
  Не по щучьему веленью,
  а по своему хотенью
  вас зовём примкнуть скорее
  к дню рождения Сергея!..
  МАДАМ. Ну вот, совсем другое дело! (АВТОРУ). Что там дальше?..
  АВТОР. (Манипулируя своими бумажками, выбирает несколько, раздаёт ДЕВОЧКАМ). Дальше - девочки, по очереди, ты - первые две строчки, ты - вторые...
  
  ДЕВОЧКИ бодро и радостно декламируют. ЖОРЖИК дирижирует.
  
  ИЗОЛЬДА: Проходите, проходите
  размещайтесь, где хотите!..
  ЭЛЛОЧКА. Всех к столу садится просим!
   Дружно скажем: "ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ!"...
  
  МАДАМ. Какая осень? При чём здесь осень?
  ЖОРЖИК. Ой, какая ты, мамочка!.. Не понимаешь, что ли? - ну, осень! В смысле, - золотая... Он же праздник осени писал, а не день рожденья!
  АВТОР. Я сейчас... Мигом...
  
  МАДАМ. Медленно встаёт, кладёт на стол вязание, давит окурок сигареты в пепельнице.
  
  МАДАМ. Иди сюда...
  АВТОР. Всё! Готово! Вот! (Читает громко и с выражением)
  Что захочешь, пей и ешь:
  В день рожденья платит Серж!
  МАДАМ. (Девочкам) Запомнить и записать! (АВТОРУ). Ну, а ты...(Вздыхает). Пушкин... (ещё раз вздыхает) ...ладно. Замнём для ясности... Дальше давай...
  АВТОР. (Поспешно выхватывает из кипы бумажек нужную, всовывает её в руку ЖОРЖИКУ). Ты хоть меня не подведи...
  ЖОРЖИК. (Становится в красивую позу, читает, но очень жеманно и с явным специфическим подтекстом).
  Гости, гости, дорогие,
  не какие-то другие,
  нам сегодня те нужны,
  кто с Серёженькой дружны!
  
  ДЕВОЧКИ начинают хохотать. АВТОР тоже. МАДАМ, тяжело вздыхая, отбирает у ЖОРЖИКА бумажку.
  
  МАДАМ. Жоржик, это не твой текст...
  ЖОРЖИК. Не понимаю, что смешного?..
  МАДАМ, Ничего смешного. Просто я, как режиссёр, вижу иначе!
  ЖОРЖИК. А что же тогда буду читать я?...
  МАДАМ. (АВТОРУ). Есть у тебя что-нибудь нейтральное?
  АВТОР. У меня всё есть! (Протягивает ЖОРЖИКУ очередную бумажку). Вот! Нейтральней уж некуда!
  ЖОРЖИК. (Декламирует).
  Мы гостям ужасно рады!
  Лучшей нет для нас награды!
  Вот билетик, вот печать:
  начинайте отмечать!
  МАДАМ. Байрон... Шекспир... Лопе де Вега...
  АВТОР, Попрошу без намёков!
  МАДАМ. А я и так - без намёков. Прямо и откровенно... Халтура, Шурик! Стопудовая.
  ЖОРЖИК. А что? - мне так даже нравится...
  МАДАМ. Ну, - тогда это даже хуже, чем халтура!
  ЖОРЖИК. (Моментально обижаясь). Ах, так ты считаешь у меня вкуса нет?..
  МАДАМ. Работаем! (ЖОРЖИКУ). Не цепляйся! Ты у нас - прима! От тебя и пляшем! (АВТОРУ). Ещё текст есть?
  АВТОР. Обижаете! У нас этого добра - завались! Изольдочка! Эллочка! Милочка! Три грации... Три реальности красоты... Три грани таланта... Три...
  МАДАМ. Потом дотрёшь! Работать давай.
  
  Говоря свой текст, ШУРИК ДАВИДОВИЧ делает замысловатый пробег по комнате, жонглирует бумажками, пока не раздаёт девочкам каждой по листочку с текстом.
  
  АВТОР. В мажоре, красавицы! Изольдочка, птичка! С тебя поехали!..
  
   ДЕВОЧКИ радостно читают по очереди.
  
  ИЗОЛЬДА. Вот и осень к нам идёт!..
  ЭЛЛОЧКА. Осень за руку ведёт...
  МИЛОЧКА. Урожай для всех для нас...
  ХОРОМ. И детишек в первый класс!
  
  МАДАМ. Так. Детишек, значит... Осень, стало быть... (АВТОРУ). Да я тебя, козёл...
  
  МАДАМ швыряет в АВТОРА пепельницей, он уворачивается, ЖОРЖИК визжит, девочки пытаются спрятаться за декорации и мебель.
  
  МАДАМ. Графоман хренов! Писака недоделанный! Я тебе покажу "урожай"! Я тебе эти писульки сейчас в задницу засуну...
  ЖОРЖИК. О, какой текст! Какие страсти!
  АВТОР. Я всё исправлю!
  МАДАМ. Убью!
  АВТОР. Готово! Вот! (Выкрикивает):
   Д-добрый вечер, господа!
  З-заходите к нам сюда!
  Мы ведь ждали только вас!
  И - уже!.. начнём!.. сейчас!..
  ЖОРЖИК. Браво! Бис! "Под гром орудий он закончил оду!.."
  МАДАМ. (Отдуваясь). Ладно. На начало сойдёт... (Садится на своё место, берёт новую сигарету). Ну, так. Теперь о главном. Что будем показывать?
  АВТОР. Кабаре!
  ЖОРЖИК. Какая прелесть...
  ДЕВОЧКИ. Урра! Танцуем!
  МАДАМ. (Благосклонно). Кабаре - это да... (Прикуривает). Кабаре - это ты х-хорошо придумал...
  ЖОРЖИК. А у меня белый костюмчик есть, и бабочка розовая, и трость! Я буду, как Киркоров, - адвокат! Вуаля! (Вскакивает, начинает бить чечётку).
  АВТОР. Да! Кабаре! А начинаться всё будет ТАК... (АВТОР громко хлопает в ладоши).
  
   Затемнение. Слышна музыка. В темноте - голос АВТОРА.
  
  АВТОР. Вначале - будет слышна музыка... В полной темноте... Как бы издалека... Потом - потом вдруг вспыхнут огни... И ...
  
  Вспыхивают огни.
  
  АВТОР. ...и настанет КАБАРЕ!.. Выйдет Жоржик в своём белом костюме, в розовой бабочке кис-кис, вращая в руке трость, девочки замахают ногами в бешенном канкане, снизу ударит фейерверк, полетят конфетти, выстрелят шампанские пробки...
  
   Всё происходит так, как сказал АВТОР.
  
  АВТОР. А потом...
  МАДАМ. (Буднично). Милка, садись поближе. Будем совмещать фантазию Шурика Давидовича с бюджетом... И не строй мне рожи! Тебя за счёт труппы на курсах бухгалтерии полгода учили!
  
  МИЛКА фыркает, но - идёт к столику, за которым сидит МАДАМ. АВТОР поспешно пятится к двери, намереваясь скрыться.
  
  МАДАМ. Девочки! Шурика взять! Пока не напишет, даже в сортир не пускать! Пусть в штаны делает! ...Жоржик, садись на телефон, звони куда хочешь, но чтобы к вечеру была вся музчасть в минусовках...
  
  МАДАМ суровым взглядом осматривает результат своих приказов. Изольда и Эллочка крепко и профессионально держат Шурика Давидыча, теснят его к столу, усаживают и становятся на страже его письма. ЖОРЖИК накручивает диск телефона. Милка, хотя и с некоторой брезгливостью, но тыкает длиннющим наманикюреннмы ногтем в клавиши калькулятора. МАДАМ, вздыхая, садится, берёт вязание, и с неимоверной скоростью начинает двигать спицами. В её руках прямо на глазах формируются маленькие тёплые красные детские носочки.
  
  КАРТИНА 2.
  
  Всё, происходящее во второй картине, играется спиной к реальному зрителю. На заднике сцены нарисованы ГОСТИ. В середине рисунка - сам именинник, владелец бензоколонок, Сергей Сергеевич.
  Вспыхивает свет. Звучит музыка. Появляется ЖОРЖ, и, обращаясь к нарисованным гостям, поёт песню "Кабаре". На фоне песни, на авансцене, перед реальными зрителями, происходит закулисная суета.
  
  МАДАМ. (Сидя в кресле, вяжет, но - на этот раз - малюсенькую тёплую красную кофточку). Девочки, приготовились! Сейчас пойду я. Потом - вы! ... Милка, титьки вынь побольше: их у тебя мало...
  МИЛКА. Как это - мало? Вон у Эльки их вообще нет, но вы к ей не цепляетеся!
  ЭЛЛОЧКА. У кого - нет? У меня - нет? Да ты....
  МАДАМ. Тихо! У вас на обеих вместе - четыре детских фиги!.. Так что, - молчать!
  
   ДЕВОЧКИ, ворча, расходятся. ЖОРЖИК заканчивает второй куплет.
  
  МАДАМ. (Откладывает вязание, встаёт). Ну, пошла народная артистка СССР, благослови Господи! (Плюёт через левое плечо, и - вдруг! - превращается из уже немолодой, усталой и замученной женщины, в МАДАМ).
  
  Песня ЖОРЖИКА кончается. Перед нарисованным зрителем появляется МАДАМ. Начинается представление. При этом и МАДАМ, и ЖОРЖИК обращаются, повторюсь, к нарисованным гостям. За их спиной наготове стоят ДЕВОЧКИ.
  
  МАДАМ. (Поправляя бюст и розу на левой стороне декольте). Нет, вы только посмотрите! Тоже мне, мужчина! Целый кордебалет девочек на улице мёрзнет, а он тут соловьём разливается... Мы здесь должны петь, мы! И танцевать - тоже мы!
  ЖОРЖ. Так! Маман показывает характер! Если бы не производственная необходимость, я бы ни за какие деньги с девицами бы связываться не стал...
  МАДАМ. Ой! Вы только посмотрите! Можно подумать... Мальчик! Не стройте с себя звезду! Звёзды тут - мои девочки, а вы - вы так: администратор!
  ЖОРЖ. Я - владелец КАБАРЕ! Вы без меня - никто!
  
  На авансцене ЭЛЛОЧКА в этот момент исподтишка щипает МИЛКУ.
  
  МИЛКА. Ай! Дура!
  ЭЛЛОЧКА. А ты - сука с калькулятором.
  ИЗОЛЬДА. (Солидно). Брэк, подруженьки! Наш выход!.. Приготовились... На старт ...внимание... как тока МАДАМ засвистит, мы и рванём...
  
   ДЕВОЧКИ замирают в стартовой позиции, попами в зал.
  
  МАДАМ. Это мы - никто? Да это ты - никто! (Обращаясь к нарисованным гостям). Нет, это же надо! Наш наилюбимейший клиент, Серёженька, справляет своё день рождения, мы бросаем дела, мчимся сюда, и вот - нате вам! - ЖОРЖИК уже поёт! Как будто мои девочки вовсе и не причём...
  ЖОРЖ. МАДАМ! Не будем спорить! Звезда у нас сегодня - не я, но и не девочки, хотя - видит Бог! - лучшего кабаре нет и не было на всё белом свете! Звезда у нас - именинник!
  МАДАМ. Золотые слова! (Свистит в два пальца) Девочки, на выход!
  
  Звучит бешенный канкан. Выпархивают девочки, танцуя и выбрасывая ноги в сторону стенки с нарисованными гостями. По бокам от них - ЖОРЖ и МАДАМ.
  
  ЖОРЖ. И для нашего...
  МАДАМ ...дорогого именинника...
  ЖОРЖ. Мы исполняем...
  МАДАМ. ...коронный номер...
  ВМЕСТЕ. ...нашего КАБАРЕ!
  
  ДЕВОЧКИ, МАДАМ и ЖОРЖ поют и танцуют канкан.
  
  ЖОРЖ: Без женщин можно жить на свете, но...
  Можно! Но это - не естественно...
  И потому мы каждый вечер вас
  Ждём
  в кабаре у нас!
  
  МАДАМ: Ах, именинник, - будь здоров сто лет!
  Ведь без бензина просто жизни нет!
  Так что, - налей!
  Налей скорей полней,
  Милый
  Ты наш Сергей!
  
  ВСЕ ВМЕСТЕ:
  Без женщин может жить на свете Серж,
  Только вы в это не поверите ж!
  И потому его хотим опять
  Танцем
  мы поздравлять!
  
  МАДАМ в конце канкана падает на руки ЖОРЖУ. ЖОРЖ пыхтит, но держит, хотя - говорит несколько сдавленно.
  
  МАДАМ. Ох! Махайте на меня! Дуйте на меня!! Я теряю голову...
  ЖОРЖ. Спокойно, МАДАМ! У мене всё под контролем! (Девочкам). Что вы стоите, как скульптурная группа у Оперного театра? - дуйте на МАДАМ! Сделайте весенний ветерок! (Нарисованным гостям). Прошу прощения! Маленькая техническая неувязка! Но - уверяю вас! - праздник продолжается! Всё под контролем! Буквально через несколько минут СОСТОИТСЯ ВЫНОС ТЕЛА...
  МАДАМ. (Отрывая глаза). Вынос тела? Какого тела? Моего тела? Ой, как интересно! А куда, - скажите! - куда понесут моё тело?...
  ЖОРЖ Спокойно, МАДАМ! Не вашего тела, а тела дорогого именинника! Должны же мы его как-то поздравить...
  МАДАМ. (Томно вздыхая). Ах! Поздравлять ТАКОЕ тело ТАКОГО именинника - это одно сплошное удовольствие!
  
  МАДАМ встаёт, наводит порядок в одежде и на лице, кокетливо поправляет бюст и попу.
  
  МАДАМ. Девочки, приготовились! Маэстро, тушь! Правое плечо вперёд! Равнение на середину! К выносу тела - чулочки подтянуть! И - раз, два, три!
  
  МАДАМ картинным жестом извлекает из декольте бумажку с текстом, начинает читать.
  
  МАДАМ. Старинная французская баллада (на этом месте из декольте и появляется бумажка) посвящённая выносу тела! (ЖОРЖУ). Как я выгляжу?
  ЖОРЖ. Блеск!
  МАДАМ. А сзади?
  ЖОРЖ. Сзади - так вообще отпад...
  МАДАМ. Хор-р-рошо! (Нарисованным гостям). Я начинаю...
  ЖОРЖ. (Всё тем же нарисованным гостям). Слушайте, я вас попрошу! Поаплодируйте женщине! Она ж это так любит...
  
  Слышна магнитофонная запись аплодисментов, одобрительные возгласы нарисованных гостей.
  
  МАДАМ. (После аплодисментов). Благодарю! Но - на самом деле, - вы только что аплодировали не мне, а тому, что сейчас произойдёт! Итак, баллада на вынос тела! (Читает так, как может читать именно народная актриса, до мурашек по коже и слёз в глазах).
  Я многое сказать хотела,
  Но - задыхаясь от любви,
  Скажу одно лишь: се ля ви!
  Пусть состоится вынос тела!
  
  Пускай виновника внесут!
  Покуда не дошло до дела,
  Мы здесь устроим женский СУД...
  Пусть состоится вынос тела!
  
  Мы - те, кого он погубил,
  И - погубил весьма умело, -
  Хотим, чтоб дальше НАС ЛЮБИЛ!
  Пусть состоится вынос тела!
  
  Наш приговор суровый: да! -
  Скажу решительно и смело:
  Хотим его! - пускай сюда
  Немедленно выносят тело!
  
  Во время чтения баллады девочки выносят нарисованного и вырезанного из картона ИМЕНИННИКА. Звучит торжественная музыка.
  
  ЖОРЖ. Не кантовать! Майна помалу! Только не уроните! - он нам живой нужен!..
  МАДАМ. (Нарисованным гостя). Это он так руководит... Фи! Кто-кто, а уж мои девочки таки умеют обращаться с мужским телом!..
  
  ДЕВОЧКИ водружают нарисованного ИМЕНИННИКА на почётное место.
  
  ЖОРЖ. Умеют! Ещё как умеют! Смотрите, как бережно и как торжественно они его несут! Как они его сажают!
  МАДАМ. Что значит - сажают? Мы не сажаем! Мы его ВОЗНОСИМ!
  ЖОРЖ. Браво, мамочка! Вы прямо как скажете, так сразу в точку!
  МАДАМ. Не надо комплиментов, ЖОРЖИК! Лучше читай стихи!
  ЖОРЖИК. Как скажете!
  
  ЖОРЖИК становится в позу, поправляет что-то в одежде, кокетливо поводит бёдрами, начинает декламировать.
  
  ЖОРЖ. И вознесён на пьедестал
   Для искреннего поздравленья
  Тот, кто виновником предстал
   В день собственного дня рожденья!
  МАДАМ. Хочу добавить лишь одно:
   Жить без любви - совсем не просто...
  ЖОРЖ. Да! Я согласен с вами... Но, -
   Нам здесь не обойтись без тоста!
  МАДАМ. Прошу немедленно налить!
   Счас ЖОРЖИК будет говорить!
  
  Слышна магнитофонная запись наливаемого в бокалы и рюмки, шум застолья. На авансцене, за спиной продолжающих играть МАДАМ и ЖОРЖИКА, появляется АВТОР. Он садится у самого края на пол, спиной к играющим, и лицом к реальному залу. Ставит рядом с собою бокал и бутылку. Наливает. Пьёт. Представление тем временем продолжается.
  
  КАРТИНА 3.
  
  Действие спектакля продолжается за спиной АВТОРА. Реплики слышны отчётливо, но - фоном к монологу, который АВТОР произносит.
  
  ЖОРЖ. (Под звуки наливаемого, явно, чтобы заполнить паузу).
  Чтоб не тянуть кота за хвост
  Я вам скажу короткий тост!
  
  АВТОР. (Поднимает налитую рюмку). Уважаемый Шурик Давидович! Находясь за кулисами собственной биографии, позвольте поздравить вас с очередным выдающимся прорывом к массовой аудитории!.. (Чокается с бутылкой, пьёт).
  
  ЖОРЖ. (Всё ещё заполняя паузу).
   Ну что? - успели все - налить?...
  Тогда я буду говорить!
  
  АВТОР. Есть на свете такая земля, где все жители говорят только придуманные мною слова... Точнее, они, жители эти, и говорят-то по одной единственной причине: я им дал текст! И говорить им хватит этого текста ещё лет на двести... а потом наступит конец света. Слова у них кончаться, текст тоже кончится, и придёт немота; а я - я к этому моменту уже НЕ СМОГУ НИЧЕГО ДОБАВИТЬ, по довольно прозаической причине: я умру, и буду говорить в другом месте, на небесах, где мне, наверняка, поручат писать тексты для ангельских вечеринок... Или - что тоже не плохо! - загробное мое существование сведётся к преисподней, а наказание - всё равно к сочинительству какой-нибудь чертовщины для дьявольских шабашей и чертовских праздничков... Ведь есть же у чертей какие-нибудь празднички... (Берёт бутылку, наливает). Не может ни быть у чертей праздничков... По определению! По сути... По...
  
  Звучит музыка. ЖОРЖИК за спиной АВТОРА начинает петь ТОСТ. АВТОР вдруг замирает. На первых строчках песенки АВТОР стоит неподвижно. Потом его начинает "плющить и таращить". Это выражается в том, что Шурик Давидович мечется какое-то время по авансцене перед реальным залом.
  
  ЖОРЖ. (Поёт).
  Мы рады вас приветствовать!
  Убавьте крик мобильника!
  Должно всё соответствовать
  желаньям именинника.
  
  Заботы прочь! Пусть в эту ночь
  забудутся дела.
  Виновник требует, чтоб ночь
  весёлою была.
  
  Кто молока, кто коньяка,
  кто водки, кто пивка...
  А я хочу поднять бокал
  за и-ме-нин-ни-ка!
  
  Важнее в мире тоста нет:
  всё остальное - дым!
  Пускай ближайшие сто лет
  он будет молодым.
  
  Пусть греет нас души своей
  порывами!... Пока
  прервусь: давай, товарищ, пей!..
  За и-ме-нин-ни-ка...
  
  В какой-то момент песни АВТОР останавливается. Стопор длиться до конца песни. В финале - лицо у Шурика Давидовича перекошено, вид такой, словно бы всё, только что слышанное, состоялось, как его физическое избиение.
  
  АВТОР. Души... своей порывами... (Садится на край сцены). Я не могу больше.
  
  Гремит записанное на магнитофон застолье. Голоса и звуки еды, чавканье и хохот. А перед нарисованным зрителем, за спиной АВТОРА, после тоста, когда все выпивают, инициативу захватывает МАДАМ. В руке у неё - револьвер. МАДАМ стреляет в воздух.
  
  МАДАМ. Всем оставаться на местах! Это ограбление!
  ЖОРЖИК. Ах! (Картинно хватается за голову). Мамочка! Какое ограбление? Что вы такое говорите?
  МАДАМ. (Стреляет ещё раз). Без паники! Деньги на бочку!
  ЖОРЖИК. Я дико извиняюсь, мамочка, но про какую бочку идёт речь?..
  МАДАМ. (ЖОРЖИКУ). А тебя я буду убивать первым.
  ЖОРЖИК. Ну, если вам так хочется... Только - можно мене одно последнее желание, раз уж я всё равно приговорён к смерти?
  МАДАМ. Знаю я твои желания...
  ЖОРЖИК. Ой!
  МАДАМ. Ну?
  ЖОРЖИК. Мамочка, мы все тут сейчас где?
  МАДАМ. (Оглядываясь по сторонам). Ну, надо же! Текст перепутала. (Опускает пистолет). А ведь как могли славно пограбить...
  
  АВТОР, всё ещё сидящий на краю сцены, становится на четвереньки, ползёт к стоящей чуть поодаль бутылке.
  
  АВТОР. Всё - ложь... (Ползёт). И я - не виноват, хотя - могу дать им другие слова... и они - не виноваты, хотя - всех дел-то! - отказаться... Или - захотеть другого... Слышите? - вот родился цветок, вот запели птицы, вот я - задохнулся от боли, и умер... Сыграйте ЭТО!.. я уже всё написал однажды... всё написал... (Доползает до бутылки, делает несколько глотков прямо из горлышка, опять садится). Уф...(Вытирает пот со лба). Ладно. Шоу продолжается. Не смотря ни на что...
  
  ЖОРЖИК. Не расстраивайтесь, МАДАМ! Предлагаю: вместо объявленного ранее ограбления устроить танцы!
  
  МАДАМ неожиданно опять стреляет в воздух.
  
  ЖОРЖИК. Я вас умоляю, мамочка, прекратите на какое-то время своих военных действий! У мене уже от этой стрельбы мигрень!
  МАДАМ. Ахтунг! Э теншин! Леди анд джентльмены! Объявляется торжественное ОБУЧЕНИЕ ИМЕННИКА ПЛЯСАТЬ КАНКАН!..
  
   ДЕВОЧКИ выстраиваются, держа нарисованного Именинника.
  
  МАДАМ. (Поёт).
  Ещё не поздно, уже не рано
  А в голове - шампанского туман...
  Серёжа любит
  исполнительниц канкана...
  Так не пора ль
  его учить
  плясать канкан?..
  
  ЖОРЖИК. Вначале ножку
  согнуть немножко,
  немножко вытянуть носок...
  ДЕВОЧКИ. А после - прыгать,
  и ножкой дрыгать,
  ВСЕ ВМЕСТЕ:
  Буквально так: прыг скок, прыг скок!
  
  МАДАМ. Спокойней дышим!
  ЖОРЖИК. ...носочек выше!
  МАДАМ. ...прямее спину, мой дружок!
  ДЕВОЧКИ. Движенья ловки!
  Без остановки!
  ВСЕ ВМЕСТЕ. Буквально так: прыг-скок! прыг-скок!..
  
  Канкан становится оглушительным. Танец неистовым. Даже нарисованные гости - и те пляшут. АВТОР сжимает виски руками. И, вдруг, начинает заваливаться на бок. Медленно падает. По мере его падения какофония смывается, звук в магнитофоне замедляется, словно зажевало плёнку. Свет смазывается. АВТОР лежит на авансцене в полной тишине.
  
  КАРТИНА 4.
  
  АВТОР начинает свой монолог лёжа, высвеченный из темноты бледной подсветкой сверху.
  
  АВТОР. По образу и подобию... А как же ещё? Даже великий Леонардо, рисуя дракона, составил его из тысячи известных ему животных... Вот вам лягушачьи лапки, бедные мои монстры! Вот вам хвост ящерицы и пасть хамелеона... Вот заячьи уши и ужасные клешни богомола... А вот - человеческое обличие, сиречь - видимость... Лицо...
  
  АВТОР садится на сцене. Свет остаётся пятном, высвечивая только одного Шурика Давидовича.
  
  АВТОР. И я спросил у них: кем вы считаете себя?.. Людьми! Отвечали они без задержки. И я поверил, хотя - я ведь видел людей! Я ведь и сам - человек! И гомункулусы мои по началу были ясны мне, ведь это я создал их ... Но: вот уже и настало время, когда различить: кто есть настоящий, а кто - нет, - уже не мог даже я...
  
  АВТОР подходит к краю сцены, долго и внимательно всматривается в лица сидящих зрителей. Потом спускается в зал. Ходит и смотрит. Даже трогает реальных людей. Это длится долго. Свет следует за АВТОРОМ, высвечивая в большей мере уже не самого АВТОРА, а тех, кого он изучает. Потом АВТОР возвращается на сцену. Садится на её край.
  
  АВТОР. Зачем ненавидеть? Да и - кого?.. Себя?.. Их?
  
  АВТОР ложиться на спину, потом переворачивается на бок, словом - ищет, как бы ему устроиться поудобней. Наконец, остаётся лежать на боку.
  
  АВТОР. ...Боль моя от того, что ненавидеть я так и не научился, а вот любить - любить уже НЕ УМЕЮ...
  
  Он так и остаётся лежать. Свет вначале высвечивает лежащего АВТОРА, а потом медленно гаснет.
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
  
  КАРТИНА 1.
  
  АВТОР лежит на авансцене перед реальным зрителем. За спиной его, перед нарисованными гостями, фоном продолжается поздравление Именинника в виде шумов и голосов.
  
  ГОЛОС ЖОРЖА. Сергей! Ты в той мужской поре
   Когда дела и чувства жарки!..
   Прими в подарок - КАБАРЕ!..
  ГОЛОС МАДАМ. А к этому - ещё подарки!..
  
  Взрывы хохота и аплодисментов. На авансцену выходят ДЕВОЧКИ. Они вынимают сигареты, подходят к лежащему АВТОРУ. Милка держит в руках сотовый телефон. Она садится на АВТОРА, словно бы это скамеечка. Вообще, АВТОР как бы больше не существует. Изольда и Эллочка стоят.
  
  ИЗОЛЬДА. Ну, блин! Козлы драные...
  ЭЛЛОЧКА. Зажигалку дай.
  ИЗОЛЬДА. Бензинщик этот воняет, я дурею... Парфюма на себя вылил ведро, а носки поменять - хрен то!..
  
  МИЛКА начинает нажимать кнопки, телефон издаёт полагающиеся мелодичные звуки.
  
  ГОЛОС ЖОРЖА. Желаем выигрыша в игре -
  И крепости, как в старой "Старке"!
  Прими в подарок "КАБАРЕ"!..
  ГОЛОС МАДАМ. И - плюс подарки! Плюс - подарки!..
  
  ЭЛЛОЧКА. Устал Жоржик...
  ИЗОЛЬДА. А Мадам - хоть бы что...
  ЭЛЛОЧКА. Школа! Она в восьмидесятом одиннадцать часом прямой репортаж с первомайской демонстрации вела... одна... и хоть бы что...
  МИЛКА. Алло! Тётя Маша! Здрасти! Это Мила. Как там Боречка? Нет, я скоро. Ну, тётя Маша! Последний раз! Конечно, конечно...Сегодня и заплачу. Как договаривались...
  
  Милка выключает телефон. При этом телефон опять издаёт все положенные ему звуки. На глазах у Милки слёзы. Она делает несколько жадных затяжек. В это время - усиленный шум гостей, голоса.
  
  ГОЛОС ЖОРЖА. Давай, и дальше - не старей!
   Без фамильярности: Серёжка!
   Бери! - вот это КАБАРЕ!...
  ГОЛОС МАДАМ. Ну, и - подарочков немножко!...
  
  ИЗОЛЬДА. Сука эта твоя тётя Маша.
  ЭЛЛОЧКА. У тебя все - суки...
  МИЛКА. Тётя Маша сказала, что с Борькой больше сидеть не будет... Что он её достал...
  ЭЛЛОЧКА. Давайте няньку наймём.
  ИЗОЛЬДА. Ага... Счас. Бабок у вас, девки, на это дело не хватит. Вон, соседка у меня, блядюгу какую-то наняла, так та с неё сотку в час дерёт... А сама, мокрощелка хренова, ну не ухом не рылом в педагогике...
  ЭЛЛОЧКА. Значит так: мой Лёшик Бориску к нам забирать будет. Алёнка и Сеня уже большие, они с ним и повозятся. Всё лучше, чем с восьмидесятилетней бабкой оставлять...
  МИЛКА. Куда тебе ещё в вашу хрущобу моего динозавра! Он же носиться, как угорелый...
  ЭЛЛОЧКА. Вопроса нет: где двое, так и трое...
  МИЛКА. Вряд ли... Лёшик твой не железный, да и вообще: я и так у вас всех на шее сижу...
  ЭЛЛОЧКА. Ты что, со мной спорить будешь?
  МИЛКА. Не буду... Но...
  ЭЛЛОЧКА. Всё. Я сказала.
  МИЛКА. (Безвольно). Хорошо... ещё месяц... ну два... а потом?
  ИЗОЛЬДА. Слышь, Милка... Я...
  МИЛКА. Нет. Денег твоих я не возьму.
  ИЗОЛЬДА. Брезгуешь, что ли?
  МИЛКА. Дура. Я не могу... Ты что, не понимаешь? Если бы я МОГЛА, я бы сама... Но ТАК я не могу...
  ИЗОЛЬДА. А кто может? Кто? У меня, между прочим, даже и выбора то не было... Меня, между прочим, трахать начали ещё до того, как я...
  МИЛКА. Лиза, не надо. Я просто не могу. Понимаешь?
  ИЗОЛЬДА. (Плюёт на пол). Да иди ты...
  ЭЛЛОЧКА. Лизавета, не гунди. Придумаем что-нибудь...
  
   Опять врывается усиленный шум застолья и голоса.
  
  ГОЛОС ЖОРЖА. Мадам! Что вы меня всё время перебиваете с вашими подарками? Я же говорю прочувствованное поздравительное слово!
  ГОЛОС МАДАМ. Жоржик! Хватит слов! Надо меньше разговаривать, и больше работать!
  ЖОРЖ. Я не понял....
  МАДАМ. Шо тут понимать? Буквально так: мы с девочками от всей души приготовили СВОИ подарки, и мы их будем дарить Серёженьке, а ты, Жоржик, ты - сегодня поработаешь манекеном!
  
  ИЗОЛЬДА. Да, Элка, ты - придумаешь... У тебя голова на месте. А у меня - кроме...
  ЭЛЛОЧКА. Ну, всё! Начала волынку... Ты ещё слезу пусти: чтобы со щеки на сиськи капала! Очень, знаешь, зрителя впечатляет...
  ИЗОЛЬДА. Кстати, девки! У меня в машине для вас два пакета... Армян этот мой, пидор, ну, тот, который с магазином белья, вчера ещё подогнал...
  МИЛКА. Спасибо...
  ЭЛЛОЧКА. Бельё - это классно... А то у меня уже от трусов одни резинки...
  
   Девочки смеются.
  
  ГОЛОС МАДАМ. Итак...
  ГОЛОС ЖОРЖА. Итак...
  ГОЛОС МАДАМ. Жоржик! Иди передохни! Люди с тебя уже устали...
  ГОЛОС ЖОРЖА. Фи! Как грубо!
  ГОЛОС МАДАМ. Я кому сказала?
  ГОЛОС ЖОРЖА. Ну, и пожалуйста!
  
  Девочки встают, приводят себя в порядок. Изольда и Эллочка быстро помогают Милке убрать следы слёз. Врывается ЖОРЖИК.
  
  ЖОРЖ. Вы что, ещё здесь? Быстро!...
  
  Девочки поспешно уходят в сторону затемненного задника. Откуда тут же раздаётся голос МАДАМ.
  
  ГОЛОС МАДАМ. Вот и мои птички! Они прилетели, чтобы подарки для Именинничка были ещё более сладкими!
   Друзья! Начнём вручение
   Подарков! А пока -
   Внимание! Равнение
   На И-ме-нин-ни-ка!
  
   Подарочки, пожалуйте,
   И эти, и - вот те!
   А вы, друзья, пожалуйста,
   По-а-пло-ди-руй-те!
  
  Слышны записанные на магнитофон аплодисменты и радостный шум застолья.
  
  КАРТИНА 2.
  
  АВТОР всё так же неподвижно лежит на авансцене. Жоржик садиться на него, как на скамеечку. Жоржик очень устал. Он трёт лицо, делает несколько движений в спине, разминая поясницу. Потом с отвращением смотрит на пепельницу с окурками, оставшимися после девочек, и, кряхтя, отодвигает её ногой как можно дальше от себя.
  
  ЖОРЖ. (Вынимает сотовый телефон, набирает номер, раздаётся мелодичный сигнал набора, но не тот, что у Милки, а совсем другой, более спокойный и грустный). Алло... Привет, сынок.
  
  Жоржик говорит совершенно нормально, без голубизны, усталым и очень спокойным голосом.
  
  ЖОРЖ. Ты куда пропал? Что значит - некогда? Мы как договаривались? Правильно. Через день. А ты когда последний раз звонил? Правильно. Четыре дня назад. Словом, так: ещё один раз пропустишь контрольный звонок, - никакой учёбы в Москве не будет. Ты меня понял? Ну, и ладушки... Как дела?
  
  Сын в телефоне, видимо, говорит долго, потому что Жорж успевает встать, сходить к кулисам, и вернуться с чашкой кофе.
  
  На заднике, где идёт поздравление именинника, появляються девочки с пакетом.
  
  МАДАМ. Красавицы мои! Отгадайте загадку: что у нас в этом пакете?
  ДЕВОЧКИ. А чо тут отгадывать? - Доллары! Очень много долларов...
  МАДАМ. Не надо так торопиться! Вот, послушайте: "В лесу родилась ..."
  ДЕВОЧКИ. Ёлочка...
  МАДАМ. Правильно! "У ёлочки - ..."
  ДЕВОЧКИ. Иголочки...
  МАДАМ. Умницы! "Но - неудобно голове
   Без новенькой..."
  
  ДЕВОЧКИ. (Задумываются, потом догадываются): "БЕЙСБОЛОЛЧКИ!.."
  МАДАМ. Вот! - могут ведь! Могут!
  
  МАДАМ извлекает из пакета надувную бейсболку,
  
  МАДАМ. Приятно другу подарить
  Бейсболку в день рождения...
  ДЕВОЧКИ. И я...
  МАДАМ. И я!...
  ВМЕСТЕ. Всё КАБАРЕ -
  у нас такого мнения!..
  МАДАМ. Будь то дефолт, или кирпич. -
  Ведь для предохранения
  Нет в мире лучше - ничего!
  ДЕВОЧКИ. И я - того же мнения!
  
  Девочки дарят Имениннику бейсболку. Начинается общий танец. ЖОРЖ тем временем сидит на авторе и слушает телефон.
  
  ЖОРЖ. Ну, денег не было - это понятно. Денег я тебе пришлю. Да нормально! Сегодня работаю. Прямо сейчас... А как же! В своём амплуа... Кстати Саня! Ты мне там обещал в гей магазине шмутья прикупить... Ну? Да наплевать! Имидж есть имидж. И ещё, сынок: прямо сейчас позвони матери... Понял? Лады. Да, и соври ей, что позвонить докумекал без моей на то интеллектуальной мощи... Сам! Это обязательно. Всё. Ирке своей от меня привет...
  
  ЖОРЖИК прячет телефон. Допивает кофе. Прислушивается. Девчонки и мадам продолжают поздравлять именинника. Девочки выносят второй пакет.
  
  МАДАМ. Кто в пакетике живёт?
  ДЕВОЧКИ. Пулемёт?..
  МАДАМ. Не пулемёт!
  ДЕВОЧКИ. Автомат?..
  МАДАМ. Не автомат! Но - похожий агрегат!
   С ним походу на охоту
   Однозначно - каждый рад!
  
  ДЕВОЧКИ. Неужели пистолет?
  МАДАМ. Нет.
  ДЕВОЧКИ. Может быть - гранатомёт?..
  МАДАМ. Здесь поймёт и идиёт!.. (стучит пальцем по лбу)
   Это даже не ракета!
   И не пушка даже!.. Это...
  Ну же! - думай, дурачок!
  (вынимает) Это, девоньки,...
  Девочки. Сачок!
  
  МАДАМ. Из дома вышел мужичок
  Ну а куда пошёл - молчок
  Сказал что поиграет в теннис,
  А сам с собою взял сачок
  
  Сачок для ловли бабочек
  Сачок для ловли девочек
  
  В чехле, как полагается,
  К подаркам прилагается.
  
  (поют хором):
  А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
   а за ней Серёженька - прыг, прыг, прыг, прыг;
   он её, голубушку, шмяк. Шмяк, шмяк, шмяк,
   ням, ням, ням, ну и - шмыг, шмыг, шмыг...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"