Беркем аль Атоми : другие произведения.

Пара вопросов про игру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Камраден! Влияйте на ход событий. Данный документ с вашими репликами будет нехилым аргументом в спорах с Большим Игровым Начальством.

  Камраден. Сей документ создан с целью узнать ваше мнение по ряду вопросов, касающихся будущей игры по мотивам "Мародеров", 1 и 2.
  Сначала поясню, что это будет; причем сразу оговорюсь, что ничего раз и навсегда решенного в игростроительной отрасли не бывает, там все может переиграться в любой момент, так что приводимые здесь данные могут оказаться откорректированными. В какую сторону? Дорого бы я дал, чтоб знать хотя бы приблизительно. Однако на сегодня смысл таков: игра будет представлять из себя шутер от первого лица - это когда видны только руки с ружьянкой, нечто типа DOOMа.
  Что еще могу сообщить еще. Шутер, увы, будет "рельсовым", но когда мне ставили задание, я поинтересовался шириной этого "коридора", и получил примерно такой ответ: "Ширина коридора будет зависеть от сюжета. Если сюжет действительно того потребует, можно сделать и большие локации, главное - понимать, зачем это делается"
  Есть еще такой не очень приятный момент: у шутеров, оказывается, бывают бюджеты. Применительно к практике сие означает, что ни Кризиса, ни Халвы, ни даже Кала оф Дьюти-4 не будет. Будет что-то гораздо более скромное, однако у меня тлеет надежда, что отсутствие красот, тропических закатов и прочих охуенностей получится искупить НОРМАЛЬНЫМИ сюжетом, атмосферой и геймплеем. Понятно, геймплея с атмосферой это касается ровно настолько, насколько я обарзею и насколько Большие Игровые Начальнеги прогнутся в ответку. Надо сказать, что Начальник Игры пока что производит весьма неплохое впечатление, ибо умен, а как следствие - настроен патриотично, и хочет сделать игру примерно в том же ключе, что и я. Однако у него тоже есть начальство, и он постоянно ругает меня за "гавно и кровь", и строго предупреждает о недопустимости "показа издевательств над женщинами, детьми и трупами", а равно "недопустимости садизма ради садизма и сваливания в чернуху". В общем-то, не так уж это и несправедливо; к тому же, оставаться без каких-то ограничивающих моментов не есть гуд, должно же быть какое-то сопротивление материала, хоть какой-то вызов.
  Что еще осталось - разве отметить, что в игре будет определенный РПГешный уклон, к примеру - не главное, но заметное место в геймплее займет прокачка всяких спецшняг, прокачиваться будет как ГГ с бДом ГГ, со всевозможными апгрейдами.
  Вот еще одна довольно неожиданная фича: ГГ будет вовсе не Ахметкой, и вообще не будет иметь книжного аналога. Может, будет генериться; может, придумается что-то еще. Ну, вот и начинаются собственно вопросы. Начнем с начала, сиречь с ГГ.
  
  1. Каким вы видите Главгероя "не Ахметку"? Однозначно не будет громилы-спецназера навроде Бушковских героев или курсанта Кабана, меньше шансов только у полупидоров от Лукьяненко. Это будет обычный нормальный пацан, только вот у каждого свое понятие о "нормальных пацанах". Нужны мнения о ГГ, с которым было бы интересно пройти "Мародера". Выскажите свое.
  
  2. Кого из героев обоих "Мародеров" хотелось бы увидеть в игре? А кого не хотелось бы видеть? Может, есть такие, которых хотелось бы малость проапгрейдить, и тогда они смотрелись бы в игре.
  
  3. О балансе занятий в игре. Сразу обозначу: тупого стрелялова не будет, не опасайтесь. Враги не будут "ломиться колонной по два с берданкой на пулемет по ровной местности во весь рост крича глупости не стреляя а если стреляя то куда-то вбок и умирая с первого попадания". Может быть, стрелялова будет даже меньше, чем ожидается от шутера. Это уже почти данность - в том, что игра не должна гнаться за квакой, сходятся все. Но вот куда было бы интереснее наклонить игру - в сторону строительства Дома, поиска вражьих нычек, в дипломатию, в выстраивание игрового мира под свою команду, торговые операции либо чистое мародерство - чего душа просит, камраден?
  
  Понятно, что в игре будет присутствовать все перечисленное, но очень нужно знать, какова желательная пропорция.
  
  4. И какое отношение вызовут моменты, где надо будет посидеть-почесать репу - как, к примеру, запустить генератор на каком-нибудь подземном уровне; или как избавиться от воды, заливающей потерну, очень нужную для прохода в какое-нибудь интересное место. Для примера могу привести мини-игры в Биошоке, планирую сделать нечто подобное, но реже и сложнее. Например, с тем же генератором: вот идет ГГ по подземному сооружению, ему темно, а валят из-за этого часто. Пройти можно, конечно; но как достало. Кроме того, без света не найти и пяти процентов хабара. Тем временем в комнатке ниже этажом стоит аварийный генератор. Типа сломанный, но дизель исправен, соляры в бачке немного, но есть, всех поломок - поменять в ящике на стене горелые вставки (сходить сначала поискать), открыть клеммник, нацепить сорванные проводки, одеть слетевший ремень да запустить. Найти его можно как в жизни - подняв голову и посмотрев на провода - куда идут, где щиты, откуда ввод.
  
  
  5. Хватит ли одного чисто снайперского этапа? (Кстати, камраден, хорошая весть - проконсультировать снайперские примочки согласился снайпер, имеющий реальный боевой опыт. Это Глеб Бобров, вы его все прекрасно знаете). Может, даже баллистический калькулятор введем, если найдется простой и годный для встройки в игру.
  
  Однако на каждый плюс приходится по мешку минусов, есть и плохое: любителей саперного дела огорчу - похоже, нам придется обломаться. Разрушаемых объектов в игре будет негусто. Такой поворот событий задевает уже лично, и я обязательно приму меры к тому, чтоб хоть как-то компенсировать сие вполне объективное ограничение. Оттого вопрос к курящим тот же тетрил: рвать будем не мало, а очень мало - как сделать так, чтобы оттянулись и наши люди? Предлагайте.
  
  Еще немного об оружейной тематике. Абаканов и гауссовых супербластеров не будет. По любому. Будет то, что есть в войсках, а не в оружейных энциклопедиях. Кроме того, в пику хохлам, реально напомним о понятии "русское - значит лучшее". Западные стволы будут стрелять так, как они стреляют в природе, а не в рекламе. Как стреляют наши стволы - знают все, это мы и покажем. В связи с этими планами очередной вопрос: как отнесетесь к нереальному, невозможному в натуре апгрейду стволов? Думается использовать ту околооружейную мифологию про СВДешные стволы выпуска 61 года, ванадиевые пружины, фрезерованные коробки к первым АК, которые якобы при перестволе на какие-то особые, опять же определенных годов стволы, превращали обычный АК чуть ли не в супермегабластер c кучностью дорогого болта. Думается, пусть лучше игрок отдает ствол на доводку УСМа, подгонку ложи и прочее. Есть мнение, что атмосфере не повредит, а возможности апгрейда стволов замотивирует и оправдает. Ведь ночника на АК не поставишь, подствольник не повесишь - из-за требований реальности их в игре не будет, а индивидуализировать ствол как-то надо. И давать ли прикручивать на АК ПБСы да оптику? Не слишком ли неравные условия получаются для и без того туповатых ботов?
  Что думаем?
  
  6. Ну и, ясен пень, жду ваших хотелок. Только раальных, учитывающих на порядки меньший того же Кризиса бюджет, и втрое меньшее время, чем у Сталкера. Не прокатят хотелки типа "сделайте каждую локацию размером с игровой мир Сталкера, и чтоб боты были умные, и чтоб джипы, а графика чтоб лучше чем в Кризисе". Не будет ни Кризиса, ни Сталкера, будет хуже. Но надеюсь заменить красоту смыслом.
  
  7. И еще - чего быть НЕ ДОЛЖНО?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"