В последнее время драконы разлетались. Они фигурируют уже практически в каждом фэнтэзи. А уж после монументальной саги "Игра Престолов" с восхитительной Матерью драконов и вовсе стало их множество на экранах, как яблок в осеннем саду. Подчас выглядываешь в окно своей многоэтажки, услышав звук в небе. Нет, это вертолет. А я уже хочу дракона! Затем кто-то мешочек с мусором выкидывает с верхних этажей. Полёт. Нет, это снова не дракон. А ведь хорошо сделанный, нарисованный дракон в фильме - это уже половина успеха.
Дракон персонаж китайского толка. У нас был и есть аналог дракона - перекошенная от радикулита Баба Яга в ступе с ручной коробкой передач. На Востоке есть свой "дракон" - ковер самолет. Новый фильм российско - китайского производства со звездами Голливуда Арнольдом Шварценеггером, Джеки Чаном и Рутгером Хауэром как раз и получился этаким винегретом: авторы попытались нашинковать в миску с варевом картины и американскую, и китайскую и отчасти российскую стилистику кинопроизводства.
Такой же многоголосый и многонациональный состав был подобран и актеров. Это такая сейчас общемировая тенденция. Что ж, мир двигается к толерантности, к перемешиванию населения. В некоторых постановках "Войны и мира" Наташа Ростова уже чернокожая. И - ничего. Зрители не тушуются.
Фильм "Тайна печати дракона" 2019 года режиссера Олега Степченко продолжает раскрученную и славную традицию современных картин о вымышленных мирах. Олег пытается работать в этой стезе, двигаться в модном фарватере. Он же снял "Вий- 3Д", фильм, который, напугал, наверное в 2014 году только самого режиссера, и кота моего соседа. Поэтому я ждал такого же фиаско для "Тайна печати дракона", как в случае с "Вием -3", однако, не спешите судить на основе предыдущих работ кого-бы то ни было. "Тайна печати Дракона" на порядок выше качеством продукт, и за это спасибо авторам картины. Но всё же продукт еще сырой.
В основе фильма лежит вымышленная история про приключения англичанина Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) картограф, ученый и хитрован любовник. Царь Русский Петр 1 дает ему заказ на изготовление карт дальних рубежей России, и каково же получается удивление на челе англичанина, когда он прибывает в столицу России и видит - как в "Иване Васильевиче меняет профессию" - что царь-то - ненастоящий!
И начинается череда приключений и перемещений персонажей из страны в страну, из одного вымышленного мира в мир другой.
А причиной этих метаморфоз поначалу становится главный хитрован вещи - Меншиков (российский шоумен Павел Воля). Эх, Павлу бы сухарики еще в зубы и всё, роль закончена на все 100. Что ж, Воля так воля. Как говорится, век воли не видать. Роль Павлу досталась небольшая, но шатался он меж казаками как мог.
Зато в эпизодических ролях выступили два мастера, у которых есть еще порох в пороховницах, и не так уж и обильно сыплется песок, образно говоря. Я полагал, что Арни уже отошёл от дел, однако всё еще его богатая фактура и квадратное лицо может сослужить хорошую службу кинематографу. Его персонаж Джеймс Хук - смотритель самой неприступной и закрытой тюрьмы в Англии - получился очень фактурным. Мощь всё еще чувствуется в его движениях Терминатора. В ткани вещи Хук получился грузным, тяжеловесным, но всё еще боевым.
Мне кажется, не прав персонаж Мастера (Джекки Чан), когда говорит, что без парика Арни выглядит лучше. Нет, в парике с завитушками этот здоровяк по-моему как раз и получает в образ ту самую искомую изюминку. Кончилось время Терминатора с его стрижкой платформой. Всему своё время. Чепчик и парик - теперь для Арни совсем не чужды.
Мастер (Джекки Чан) получил также небольшую площадку для актерской работы в картине. Оба они, и Арнольд Шварценеггер, и Джекки Чан, как раз и выступили и продюсерами "Тайны печати дракона". Старая гвардия кинематографа в купе с разбитной, веселой игрой Мартина Кллеба (Капитан) и составили ту троицу, что вытаскивает фильм из ямы, куда он мог бы провалиться. И частично провалился.
Надо сказать, что картина получилась очень насыщенной, я бы сказал, перенасыщенной сценами. Диалоги просто бестолковые, и они по-моему, вообще не нужны. Если бы персонажам заклеили рот скотчем, разницы особенной я бы не заметил. "Тайна печати дракона" вышел вертлявым фильмом, очень быстрым, в стиле Джеки Чана, я бы сказал.
Обидно, что бросается в глаза заимствования из самых разных звездных проектов Голливуда. Подчас ловишь себя на мысли, что это "Пираты Карибского моря" российского розлива. Вот на корабль взбирается женщина - как в "Пиратах". Это не к добру. Как в "Пиратах". А еще Хождение за три моря по дну морскому с бочками на головах - тоже родом из Карибов. Нельзя не заметить и мотивов
"Человека в железной маске" с Леонардо Ди Каприо. Про "Игру престолов" я уже упоминал. Слабость фильма проявляется также в полном отсутствии красивой, страстной, живой любовной линии, какая была, к примеру, в тех же "Пиратах" у персонажей Киры Найтли и Орландо Блума. Дайте больше эмоций, господа авторы!
Фильм "Тайна печати дракона" скорее походит на сказку, нежели на приключенческое кино. Но в сказках злодеи хоть какие-то захватывающие, многогранные, тут же мы имеем дело с Ведьмой (Ма Ли) - совсем не страшной. Она, скорее, несуразная. Всё тот же набор банальностей в ее мотивации: загубить мир, набиться золотом до отвала, чтобы корсет лопнул, да своих же помощников порубить в винегрет, когда те надоели или выполнили свою миссию.
Повторюсь, что "Тайна печати дракона" 2019года как раз и напоминает мне винегрет. Яркий, с красками, не скучный, намешано киностилистики разных стран немало, но всё это без особого вкуса. Сей фильм доброе, едва веселое кино, сказка для взрослых и детей, и так вещь и должна позиционироваться.
Семейное кино с незамысловатым сюжетом и неплохой графикой. Идти на "Тайна печати дракона" 2019 зрителю можно, если хочется развлечься и ни о чём не думать, но не более того.