Берсенев Михаил Юрьевич : другие произведения.

Фильм "Текст" 2019 года и скандальная сцена с Кристиной Асмус. Спасает ли эта сцена всю вещь?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фильм "Текст" 2019 года и скандальная сцена с Кристиной Асмус. Спасает ли эта сцена всю вещь?

  
  Хорошо бы авторам фильма 'Текст' немного поиграть в логические игры. Не знаю, в шахматы что ли, или в шашки. Хотя бы задачки по математике порешть. Я понимаю стремление художника напугать, вогнать в шок, вызывать черные эмоции у зрителя. Это банальнейший киноприем, опробованный на множестве картин. Но всё же логика же должна быть в картине, чтобы хоть как-то на жизнь было похоже?
  
  Один пацан семь лет ждал на киче, чтобы переговорить с другим пацаном, который когда-то сломал ему всю жизнь.
  
  Беседовать - о чём? О несовершенстве правовой системе в России? Если мстишь - мсти! Но особенно интересно поведение человека, который вместо беседы убивает своего врага и никак уж точно не желает быть пойманным и быть закованным в наручники. По идее, только имибицил может после убийства использовать телефон жертвы.
  
  Ведь во всех книгах, сериалах, разговорах обычных людей говорится, что любой сотовый телефон легко отследить. Студент МГУ, который рос в 21-м веке, должен знать это еще с десяти лет! Если просто припомнить фильмы с конца 90-х, когда сотовая связь входила только в обиход, авторы тех вещей учили выбрасывать сотовый телефон жертвы, и тем более свой собственный, сразу после совершения преступления.
  
  То, что делает Илья (Александр Петров) в фильме 'Текст', это то же самое примерно, что такой конфуз: охотник пристрелил вожака волчьей стаи, к пример.. А потом ночами разгуливает с его шкурой и размахивает ею среди сотен сородичей убитой зверюги. Где логика во всем сюжете? Банальный сюжет о полицейской подставе списан с американских - голливудских картин. Там плохие копы всё время подобное делают.
  
  Авторы фильма 'Текст', по всей видимости, ставят себе целью очернить российскую действительность. Да чего её чернить-то? Она и так не радостная. Все эти обшарпанные подъезды, серые дома, убогие пятиэтажки, трубы котельных на фоне темного неба, продажные полицейские, водка и несправедливость - это всё и так уже въелось до корней в российскую жизнь.
  
  Фильм 'Текст' это черная краска на черной кисточке по черному холсту. Скучно, банально, монотонно. В фильме 'Текст' режиссёра Клима Шипенко (автором сценария которого выступил Дмитрий Глуховский) помимо банальности, чернушности и скучности, есть еще одна вещица, так сказать. Ещё одна 'изюминка': это фильм-разговор. Малобюджетная картина с кучей монологов, перепиской и функцией преобразования в речи в текст как замена человеческого голоса текстом. Это вещь-болталка на унылом фоне, практически лишенная действия.
  
  Чтобы спасти эту тягомотину, авторы предсказуемо вводят бессмысленную, но откровенную эротическую сцену с Ниной (Кристина Асмус). Сцена никак логически не вытекает из всей ткани картины, просто текст требовалось 'разбавить' простой 'клубничкой'. Главный герой вещи Илья при этом еще и рукоблудит. Ах ты, шалун!
  
  Скандальная сцена с Кристиной Асмус в фильме 'Текст' выполняет лишь одну функцию - согнать дремоту с лица многих зрителей. Сам Саша Петров в ней сыграл опосредованно, впрочем как и во всём фильме. Иногда казалось, что игра у актёра идёт с напрягом, с натугой, эмоции как бы выдавливаются им из себя. Этот холёный парниша ну никак не тянет на молодого человека, семь лет отсидевшего за решеткой. Он больше похож на учителя ботаники (если побреется), рассуждающего про пестики и тычинки. Но не более того.
  
  Верхом 'логичности' вещи можно считать сцену, когда Нина с дочкой пришла на могилу к убийце отца своего ребенка. Что, бандиты ей сообщили по большому секрету, на ушко, что они хотели её прирезать, но Ильюша её спас от них же? Или она расчувствовалась, что часть жизнеутверждающих сообщений ей писал Илья от лица Пети? Глупость. Где логика?
  
  Однако, есть в фильме 'Текст' режиссёра Клима Шипенко и светлые стороны, хотя их стоит искать под увеличительным стеклом. Парочка моментов.
  Первое: слегка 'вытягивает' картину актерская игра молодого актёра Ивана Янковского. Вот кому удалось изобразить подлеца довольно достоверно. От его персонажа на душе мерзко делается, а это уже признак мастерства в процессе вхождения в роль. Только я опять не понял, какой смысл был его герою Петру Хазину подставлять студента Илью под статью? Чтобы продвинуться по служебной лестнице? Или Петя захотел почувствовать себя властелином мира? Непонятно.
  
  Второе: пожалуй, еще один удачный ход это использование киноприёма 'скачущей камеры' в фильме 'Текст', когда камера 'скачет' по временной шкале то назад, то вперед, то снова назад до определённых моментов. Этот трюк в какой-то мере сработал, мне понравилось, он помог пониманию отдельных блоков вещи.
  
  Резюме фильма 2019-го года 'Текст' абсолютно предсказуемо для меня, как и легко прогнозируема концовка фильма, впрочем. В России жизнь - мрак, не рожайте здесь детей, с ними власть сделает то же, что сделали со студентом филфака МГУ Ильей. Чернота пейзажей, серость лиц, нудность повествования.
  
  Фильм 'Текст' - это меньшой братишка 'Левиафана'.
  
  Так небось ещё и премию какую-нибудь дадут на Западе.
  
  А может быть авторам фильма выйти на улицу летом, или золотой осенью, скажем, и посмотреть на зеленые луга, шуршащую листву, высокое солнце? Где детишки носятся по берегу российской реки, плескаясь и жмуря глаза от радости бытия? Где молодые люди дарят цветы девушкам, целуются с возлюбленными, смеются, женятся, танцуют и увидеть места, где вокруг растут цветы в парках? Где ходят красивые люди в модных одеждах?
  
  Фильм 'Текст' как раз не создан для таких позитивных прогулок. Что ж, свою нишу он найдёт. Еще раз напомню: напугать, очернить гораздо проще, чем пробудить светлое в зрителе. Что ж, всю вещь можно охарактеризовать тремя словами: банально, чернушно, нелогично.
  
  4 из 10
   Copyright: Михаил Берсенев, (02.11.2019, г. Орёл)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"