Аннотация: 17-19 мая 2010 года в порту Холмск Сахалинской области гостил учебный трехмачтовый фрегат "Надежда".
Первое и последнее фото взяты из Интернета, остальные фото авторские.
44 км снастей. 3000 м2 парусов. Это - один из знаменитых 'толлшипов', парусник 'Надежда'. Гордость России. Tall ship - судно с высокими мачтами.
Учебно-тренажерное судно 'Надежда' приписано Морскому государственному университету имени адмирала Г.И. Невельского в городе Владивостоке.
Максимальная скорость под парусами - около 19-ти узлов. Быстроходная яхта 'Дункан', которая искала капитана Гранта, развивала скорость до 17-ти узлов. Один узел равен одной морской миле в час, а одна морская миля - 1852 метра.
Судно построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году.
Экипаж составляет 50 человек.
Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года.
В последнем кругосветном путешествии 'Надежда' провела 14 месяцев и готовится снова. При заходе в порт судно всегда готово принять гостей.
Вот она, красавица.
Корма.
Верхняя палуба. Бак и бушприт. Бак - это передняя часть корабля.
Длина судна с бушпритом - 109,4 метра. Ширина 14 метров.
Водоизмещение - 2984 тонны. Сейчас используется термин 'дедвейт' - полная грузоподъемность судна. У одного и того же судна он разный - летний, зимний, и даже в некоторой мере зависит от солености воды в море.
Брашпиль - механизм для спуска и подъема якоря. На современных судах установлены электрические брашпили. На 'Надежде' брашпиль приводится в действие гидравликой.
Рында. Та самая, которой 'отбивают склянки'.
Высота фок-мачты (передней) - 49,5 метров. Это высота 16-этажного дома. Средняя называется грот-мачта (49,3 м), задняя - бизань-мачта. Ее высота 46 метров.
26 парусов управляются исключительно вручную. Два двигателя с приводом на один винт служат при входе и выходе в порт и в штормовую погоду. ВРШ - винт регулируемого шага.
Трап, который ведет на главную палубу.
Учебная аудитория.
Столовая.
Внутреннее убранство.
Карта мира с нанесенным на ней маршрутом кругосветного плавания.
Работа на мачтах.
Бизань-палуба.
Штурманская (рулевая) рубка.
Диаметр штурвала - 1,5 метров. Курсанты крутят его вдвоем, в одиночку не провернуть. Чтобы переложить перо руля с борта на борт, нужно сделать 20 полных оборотов. Рядом со штурвалом - кренометр, под ним - гирокомпас (ударение на последний слог).
Бегущий такелаж. На палубе лежат скойланные (свернутые) паруса.
Рисунки детей города Владивостока. 'Полосатый рейс' :)
Обучение одновременно проходят 143 курсанта - будущих судоводителя. Среди них есть и девушки. На корабле ощущается дух юношества. Главную палубу украшают фотографии значимых событий, веселых праздников и дорогих гостей судна. Недавно 'Надежду' посещали Владимир Путин и Джеки Чан.
Имя на борту.
Кнехт. Вот за эти самые кнехты привязывают корабли.
Я со старшей дочерью на причале рядом с 'Надеждой', в которую обе влюбились, едва завидев мачты.
Отход 'Надежды' наблюдало множество горожан, которые собрались полюбоваться на красивое судно. Изящная, грациозная, словно балерина, словно белая гарцующая рысачка, 'Надежда' шутя забирает сердце каждого, кто хоть раз увидел ее.