Безруков Виктор Константинович : другие произведения.

Этот странный, странный параллельный мир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не проходите мимо! Всё про Лёню Голубева, первого жителя виртуального мира.

  Безруков В.К.
   Этот странный, странный параллельный мир
  
   Если Вы думаете, что Лёня Голубев непризнанный изобретатель, обивающий пороги различных учреждений, то вы не угадали. Не угадали вы и в том случае, если думаете, что он изобрёл способ превращения свинца в золото или хотя бы в серебро и устроил дома маленькую нелегальную мастерскую по выработке столь ценного металла. Нет, он для этого был слишком умён, чтобы понимать, сколь сложно и опасно сбывать полученный металл, что рано или поздно им заинтересуются государственные или криминальные структуры. Нет, нет! Лучше уж тогда ограбить банк и потом потихонечку вкладывать эти деньги в квартиру, дачу, машину... Но грабить банк и убивать кого-то пусть даже за большие деньги Лёня не собирался. Не такой он человек. Он - человек науки, может быть даже доктор или кандидат каких-нибудь престижных наук, работает в институте субатомных энергий сверхбольших частиц. Если вы подумали... опять не угадали - никакого секретного оружия он не изобрёл. И тем не менее он сделал открытие. Но он не торопится поделиться им с обществом, хотя общество охотно бы обогатилось этим знанием. Более того, он тщательно скрывает своё открытие и никто, кроме него не знает о нём, даже его жена. Вы ведь знаете, как опасно доверять женщинам какие-нибудь тайны. На следующий же день женщины двух континентов будут обсуждать эту тайну, причём ни один мужчина не воспримет её всерьёз. Но и это не устраивало Лёню Голубева. Он хотел один быть хозяином этой тайны. Не спрашивайте меня, как я узнал его тайну. В конце-концов у каждого свои секреты. И всё же одну вещь я вам скажу, иначе вы мне просто не поверите. Дело всё в том, что Лёня Голубев это - я сам. Фамилия, как вы понимаете- не настоящая. Настоящей моей фамилии даже жена не знает. Иногда мне кажется, что я и сам не всё знаю в этой истории. Когда прочтёте всё, я думаю вы согласитесь со мной.
   Всё началось, как и всё великое, с сущей ерунды. Умерла тётя. Нет, вы меня неправильно поняли. Ерунда не в том, что умерла тётя, хотя ничего особенного в этом не было. Должна же была она когда-нибудь умереть. Но дело даже не в этом. Дело в том, что эта тётя была мне не тётя. Эта тётя была тётей моей жены. И поскольку у неё никого из живых родственников, кроме моей жены, не осталось, то хоронить её пришлось нам. И хотя, повторяю, никого из родственников у неё не осталось, на поминки пришло достаточно много всяких старушек и небритых мужиков. Все они уверяли, что давно знают тётю, вспоминали сколько они для неё сделали. Некоторые из них до того были расстроены её преждевременной смертью, что совершенно забывали где они и несколько раз пытались кричать - 'Горько'. Гости икали и многозначительно глядели на окружающих. Покойница напоминает - помянуть надо. Но опять же дело не в этом. Выпроводить самых близких тётиных друзей, которые собирались остаться на ночь и ( они уверяли, что первую ночь кто-то из друзей должен провести у постели покойной) оказалось делом нелёгким. Но дело опять же не в этом. Тётина квартира находилась в старом двухэтажном доме. Таких домов в нашем городе много, да и не в этом дело. Всё равно он уже сгорел. Может быть это даже и хорошо, так как что делать с этой развалюхой мы не знали. Оформлять наследство на неё не имело смысла, но всё равно ведь что-то делать надо. Вещи и тряпки не представляли интереса. Да гори они пропадом, - подумал я тогда. А что? Это был выход.
  И тем не менее жена надумала кое- что забрать из мебели и просила меня заехать посмотреть стулья. На дачу. Там ведь ничего хорошего держать нельзя, а эти как раз подойдут. Итак, я приехал в пустую квартиру. Уже успела осесть пыль. Пол был грязный. После поминок убрали кое-как. Зеркало старое закрыто чёрной материей. Так почему-то делается. Я думаю, что это для того, чтобы покойница не передумала и не вернулась в своё тело. Дело в том, что не каждая душа довольна своим телом. Часто они живут не в ладах. И вот иногда душа покидает тело понарошку, чтобы попугать его. Некоторые души проделывают это по несколько раз, пока кто-нибудь не догадается завесить зеркало. Ну, тётю уже похоронили - можно зеркало открывать. Сколько можно стоять закрытым. Открываю. Что-то плохо себя видно. Протягиваю руку - она проходит через стекло. Что? Что вы сказали? Как через стекло? Значит там пустая рама? Как это пустая? Но я же сам видел своё отражение! И комната вся видна; стол посредине, дверь. Всё как положено. И тем не менее стекла нет. Я прохожу через своё отображение и оказываюсь там, в той комнате. Да, да, это та же комната и зеркало сзади меня, в котором я снова вижу ту же комнату и себя. Но это же другая комната! Я подхожу к двери, открываю её и выхожу не улицу. Это та же улица. Вон проехал трамвай. А вот навстречу жена.
   - Ну, ты подобрал стулья?
  Но как она здесь очутилась? Я же перешёл в другой мир!
   - Что ты на меня так смотришь? - подозрительно спрашивает она.
   - Что-нибудь не так? Я что, измазалась?
  - Да нет, просто показалось.
  Конечно, показалось. Помутнение. Но не рассказывать же ей? Что я её не знаю? Сейчас же потащит по врачам. Затаскают. Нет, я лучше сам потом ещё раз проверю, в чём тут дело.
  Стулья мы увезли.
  - Может, и зеркало заберём?
  - Подожди пока. Всё равно места нет, да и разбить по дороге можно.
  Осталось зеркало.
  На следующий день отпросился с работы на пол-часа и скорее туда, к зеркалу.
  Вот оно стоит. Зеркало, как зеркало. В нём отражение комнаты. Шагаю туда. Теперь я в той комнате, в которую зашёл вчера. Походил по комнате. Стульев нет. Вчера увезли. Но увезли то из той комнаты, а не из этой. С ума можно сойти. Вышел из комнаты - побежал на работу. Бумаги, как я оставил на столе 20 минут назад, так и лежат. Но это ведь не тот мир, не та комната. Но если это паралельный мир, то всё равно - должен же он чем-то отличаться? Значит в том мире есть такой же второй я, который делает то же самое, задаёт себе те же идиотские вопросы и разговаривать с ним - это разговаривать с самим собой. Нет, надо посмотреть ещё. Прихожу на другой день. Всё прибрано, пол помыт, зеркало передвинуто. Звоню жене.
  - Ты была в тётиной квартире?
  - Да, была. Немножко прибралась.
  - Тебе ничего не показалось странным?
   - Нет, а что?
   - Такое впечатление, что кто-то побывал.
   - Так я и побывала, а что там такого.
   - Да так, показалось.
  Да, рано ещё делиться женой своими наблюдениями. Раз она передвигала зеркало и ничего не заметила, то и говорить не стоит. А может и правда мне показалось? И мне стало страшно, что этого параллельного мира может действительно не быть. Я зажмурился и протянул к зеркалу руку. Холодная гладкая поверхность. Так и есть. Всё мне вчера показалось. Открываю глаза, смотрю своему двойнику в зеркале в глаза и чувствую, что стекла опять нет. Опять прохожу через зеркало насквозь и вот мы уже поменялись с двойником местами. Закрываю опять глаза - опять холодное зеркало стекла. Что за чёрт. С ума сойти можно. Беру карандаш со стола и кидаю его в зеркало. Он со звоном отскакивает к ногам. Та же картина и на той стороне. А может, я и не перехожу зеркала? Материалист сраный. А может эта тётя колдунья? Это же её зеркало. Не могла же она не знать, что за зеркало у неё было? Во, до чего додумался. Надо будет сходить к ней на кладбище. Зачем? Да так, посмотреть. Кстати, есть же 40 дней. Что это за 40 дней? Вот надо сходить и узнать. Не будешь же спрашивать на работе? Всё равно там не знают, а посмотрят на тебя, как на сумашедшего. Но, может, уже поздно будет. Нет, надо сейчас, пока не кончились эти 40 дней. Что это за 40 дней? А есть ещё 9 дней. Вот надо сходить на эти 9 дней. Звоню жене- когда эти 9 дней?
  - Да ты что? Девять дней давно уже прошли. Мы же её хоронили на девятый день. Ты совсем после этих похорон тронулся.
  Так и есть. Теперь жена будет приставать - что со мной? Не хватало ещё попасть в психи. Надо быть осторожнее. И вообще это дело рискованное - разгуливать по другому миру без всякой подготовки. Может это мне просто кажется, что там всё так же. У кого бы узнать? В институте тоже не поговоришь, да и не хочу я привлекать внимание. Может у меня шанс один раз в жизни выпал - а я его всем за просто так отдам? Нет уж! Решил рискнуть - сходить на кладбище. Сходил даже после работы.
  Кладбище старое, запущенное. Запущены дорожки, нет оград.
  Трава пробилась где-то меж камней.
  А там, на крыше, выросла берёзка.
  Что делать ей одной?
  Особая есть прелесть разрушенья.
  Вот здесь была стена,
  Отбитые носы, полуослепший взгляд
  А от ноги с железа и бетона
  Остался ржавый прут.
  Пустые склепы,
  Треснута плита.
  Купецъ Проскудинъ,
  Здесь жена и дети.
  Они здесь были,
  Но сейчас уж нет.
  Куда ушли они?
  Куда уходят старые могилы?
   А вот и новые и тётина средь них.
   Скамеечка.
   Вечерний солнца луч через листву пробился.
   Тихо тут.
  Нет, днём тут ничего не узнаешь. Вот разве что ночью, после полуночи.
  На следующей неделе жену отправили в командировку в Москву. Это хорошо. Ничего придумывать не надо. Схожу, причём там, за зеркалом. Хотя, какая разница. Страшновато как-то. Но если дома сидеть, то разве что-нибудь узнаешь? Ерунда, конечно всё это. А вдруг? А вдруг это шанс. Единственный. А так, чем я рискую? Ну, посижу ночь. Дома потом высплюсь. Зато буду знать, что ничего не упустил.
   Оделся потеплее. Бутылку взял. Кружку. Хлеба. Колбасы. Фонарик. Фонарик или свечку? А как вы думаете? Взял и то и другое. Спички чуть не забыл. Ну и хватит. Не на неделю же, а только на ночь.. Телефон сотовый ещё прихватить надо. Мало ли что. Хотя, кому это я ночью звонить буду? Взял. Бережёного бог бережёт. Всё иду. И так уже темно на улице. А до кладбища идти ещё вон сколько. Вы когда-нибудь ходили на кладбище ночью? Ходили? А я нет. И скажу вам, что это не самое приятное из моих ощущений. Иду и по мере приближения думаю - а на фиг я иду? Что я хочу найти? В общем-то знаю. Много денег или чего-то такого, чего ни у кого других нету. Ну, например, получить какие-то способности. Читать мысли скажем. Ну и что мне это даст? Ну, услышу я мысли начальника. Во-первых ему может до меня дела никакого нет и думает он, где бы купить новые ботинки. Это я к примеру. То же самое к жене. Толку мне от её мыслей. Она и так в голове их не держит. Всё вываливает, что у неё есть. Ну так что мне от того, что я буду знать, чем у кого замусорена голова? Ладно. Что же тогда? Отдавать мысленные приказы? Но для этого надо быть уверенным, что их услышит только тот, кому они предназначены. И опять же - а почему он их должен выполнять? Пошлёт он так же мысленно тебя в ж... или ещё хуже. Значит, надо сделать так, чтобы приказы не обсуждались. Так. Значит я должен подумать, как сформулировать приказ. Можно приказать, чтобы он отдал мне свои деньги. Так он же, гад, запомнит это и потом потребует их назад. То же самое с кассиром в магазине. На следующий день по всему городу будут висеть словесные описания твоей внешности. Поймают ведь всё равно. Да, воровать это совсем не просто. А в банке это вообще бесполезно. Если у тебя на счету ничего нет, так никаким гипнозом их не получишь. Вот разве что соблазнить женщину. Это, пожалуй, единственное приятное и безопасное применение своих возможностей. И всего-то? Ну, если выбрать богатую женщину. Богатую и красивую. Что ж это не такое уж редкое сочетание. Взять какую-нибудь звезду. Но до неё ещё добраться надо. Это ж по дороге к ней со сколькими охранниками поработать мозгами надо. Так и надорваться мозгами можно.
  Ну, вот, вроде и пришёл
  
   Ночью
  Заросший травою след доводит до старой калитки. Интересно. Стена давно уже разрушилась, а калитка осталась. На фиг тогда она нужна? Ну уж нет. Раз входить, так только через калитку. Может, в этом главный смысл. В этом параллельном мире не знаешь, что имеет значение, а что не имеет. Ржавые петли скрипят. Скрипят, приотворяя вход. Пустота и тишина. Шуршит под ногами листва. Звуки твоих шагов теряются где-то вдали. Ты в замке, которого нет.
  Слышишь ли ты? Слышишь? Эти мёртвые голоса.
   Как только наступает полночь, на кладбищах открываются могилы. С треском и скрипом открываются гробы, поднимаются крышки. Кряхтя и охая вылезают покойники. Узкий серп Луны и яркие звёзды.
  - Что-то сегодня не видно Прохорыча.
  - А он сегодня решил отоспаться. Отгул взял.
  Кто-то хватает меня за плечо
  - Ты что, с ума сошёл, - слышу сердитый шопот. Это тётя.
  - Сейчас же залезай в гроб и закрывайся крышкой. И до утра чтоб я тебя не видела.
  Залезаю. Некоторое время лежу в темноте. Но вот кто-то стучится в крышку гроба.
  - Эй, соседка, вставай. Проспишь.
  Крышка приоткрывается. Сверху заглядывает зелёный покойник.
  - Новенький, что ли? А что я тебя не видел? Давай вылезай. Представиться надо. Так положено. А бутылка у тебя есть? Это хорошо. Это кто ж тебя надоумил. Значит родственники хорошие у тебя. А вот другие о покойниках совсем не думают. На поминках всю водку сами глушат.
  Пришлось вылезти.
  - Тебя как зовут? Лёня? Это хорошо. Тебе повезло, что ты рядом со мной. Я тут второй год и почти всех знаю. Тут недалеко ещё одна новенькая. Куда это она подевалась?
  Кряхтя и непрерывно охая покойники принимаются за свои дела. Кто дырки в гробу заделывает, кто подкрашивает доски. Краску покупают у кладбищенского сторожа. Равно в полночь открывает он свой магазин ' Всё для покойников'. Инвалидам, тем которые без ноги или без руки скидка.
  Сегодня погода хорошая, сухо, слегка подмораживает. Тем покойникам, которые помоложе, то-есть, которые умерли недавно и на которых одежда сохранилась - тем вообще хорошо. Правда и тут некоторые умудряются пропивать свою одежду.
  - Это только так кажется, что покойнику ничего не надо.- продолжает мой спутник.- Но это только до первых морозов. А зимой ох как холодно в гробу и так из щелей дует. Не лучше и весной, когда всё начинает таять и сырость проникает до самых костей. Ревматизм он и на том свете ревматизм. Кости ломит, как живому. Только водкой и спасаемся. Многие простывают и кашляют. А в гробу кашлять не полагается, особенно днём. Вот и приходится терпеть до ночи. Кашлять в гробу вообще очень вредно. Можно легко поломать кости. Но всё равно ломают. Тем, конечно, помогают по-соседски. Но в основном эта помощь сводится к тому, чтобы сходить в магазин за водкой. Ничего другого покойники не пьют. Да если бы и хотели чего другого, то в магазине у сторожа кроме водки и презервативов ничего нет. Ну, разве ещё краска. Презервативы все бэушные. Где их только достаёт этот сторож? А без презервативов на кладбище нельзя. Покойницы всякие ведь бывают. Есть среди них и молодые, неопытные. Да и старуха не каждая даст просто так. Бывает в гости ходят, особенно те, которые помоложе. Некоторые умудряются захватить в гроб сотовые телефоны. Вот ведь придумали на наши головы. Не было хлопот, так придумали. А что ещё могут придумать, так подумать страшно. По правилам это строго запрещается, особенно звонить родственникам. Но разве за всем уследишь? Вот и проносят всякую наркоту. Накурятся до одурения и в город, в самоволку, друзей пугать или счёты сводить. Только это очень не поощряется. Не хватало ещё драк и сведения счётов на кладбище. Не для того помирали, чтоб и тут скандалы устраивать. Вечный покой. А какой, спрашивается покой, если гроб дырявый и дует из всех щелей. Вот и приходится им, покойникам вместо того, чтобы спокойно себе спать вечным сном, заниматься ремонтом. Вот говорят - пухом ему земля. Хорошо бы пухом. А то навалят глины или плиту мраморную, тяжеленную навалят. Хотят всё показать, как они покойника любили. А кому показать-то? Да опять же живым. Мы, мёртвые, устали от людей. И вы боитесь нас. Вы, живые, виноваты перед нами...
   Вы виноваты тем, что вы ещё живёте.
   Вы виноваты тем, что вы ещё смеётесь.
   Вы виноваты тем, что вы не с нами...
   Что вы ещё на этом берегу.
   Мы кладбище несбывшихся желаний,
   Мы кладбища несбывшихся идей.
   Мы, мёртвые, устали от людей.
   Мы - мёртвые, а вы живые.
   Мы - мёртвые, нас много,
   Мы в гробах.
  Короче, понаслушался я от него столько, что мурашки по коже. А вдруг догадается, что я живой? Смыться бы потихонечку. А тут тётя заявляется.
  - Чего пришёл не во-время? Дождаться 40 дней не мог? Как жива была, так никому была не нужна, а как померла, так сразу и понадобилась. За наследством пришёл что ли? Так никакого наследства у меня нет. Может тебе Мария Сергеевна чего наболтала?
  - Так я насчёт зеркала...
  - Проболталась всё-таки. Я так и знала. В зеркало без меня не ходи. Я сама скажу, когда можно. А теперь иди. И Клавке ничего не говори ( Клавка - жена моя).
  - Может, привет передать?
  - И не вздумай.
  А тут и светать стало. Все покойники засобирались по-быстрому. Крышки гробов захлопались. Чуть самого не прихлопнуло. Тётка ногой выпихнула. Вернулся домой и лёг спать.
  На следующий день сижу я снова за компьютером, а сам всё про слова тёткины думаю. Что же мне делать? На экран гляжу невнимательно и вдруг: Пушкин убил Дантеса. С каких это пор? Смотрю, кто это написал. Какая-то Жданова Мария Сергеевна. Уж не та ли Мария Сергеевна, о которой говорила мне тётя? И что я вижу? Она, пишет, будто бы её дедушка тоже был в том параллельном мире. Но будто бы для путешествия в тот мир одного зеркала недостаточно. Нужно иметь два - один напротив другого. Коридор такой. Зеркальный коридор. И ещё Луна нужна. Ну, насчёт Луны это вопрос спорный. Вы когда-нибудь пробовали следить за Луной в окошко. Да ещё не из каждого окошка она видна. А уж поймать, когда она круглая будет. Ну, не знаю... Написал я этой Марии Сергеевне, что есть у меня второе зеркало. Предложил сходить вместе в этот параллельный мир. Отказалась. Я мол, знать ничего не знаю и ничего подобного не писала. И правда. Посмотрел опять - ничего нет. Испугалась, наверное и стёрла. Одно дело дедушка, а другое дело самой идти. Дедушка старый - ему всё равно. А она молодая ещё. Может, она и права.
   И насчёт второго зеркала тоже. Может поэтому я никакой разницы не заметил? В общем, доставать второе зеркало надо. Если вы думаете, что это так просто, то вы очень и очень ошибаетесь. Попробуйте-ка это сделать? И как я это объясню жене? Это ж не какое-то карманное зеркальце надо, а нормальное, большое. Да и денег лишних нет. Разве что в комиссионном какое-нибудь старое купить, а жене сказать - приятель мол попросил подержать - дома негде. В общем, соврать чего-нибудь. И что вы думаете? Купил. Поставил. Смотрю - оба зеркала прозрачные - иди куда хочешь. А куда? Вот послушал на свою голову. Но что-то всё же не так, а чего пока не пойму. С этими зеркалами вообще что-то интересное творится. Взял я для пробы маленькое зеркальце и направил против большого. Так представляете - маленькое притянулось к большому, как к магниту. Еле потом его оторвал. А представляете, если большие поставить рядом, так и не отодрать. Это всё, конечно не случайно. Значит, становясь между зеркалами, человек попадает в какое-то поле. Что это за поле пока что не знаю. Ну, так или иначе, а идти надо. Только ничего этого делать не пришлось. Ночью дом сгорел и зеркала вместе с ними. И чего я не послушался тётю?
   От автора.
   А я так думаю, что Лёня был не прав. Зеркало тут было совсем не причём. Просто в этом месте была дыра в пространстве, а зеркало только её обозначало. Надо было отодвинуть зеркало и попробовать пройти в этом месте. Но теперь уже поздно. Дом сгорел, а квартира была на втором этаже и где теперь искать дыру на такой высоте я лично не представляю. Конечно, у Вас, читателей, может быть другое мнение. Если бы Лёня обнаружил бы там что-нибудь необычное, то можно было бы привлечь внимание властей. Но так как он ничего интересного предложить не мог, то и ходить никуда не стал.
  
   Сосед
  Под нами живёт компьютер. Обыкновенный старый компьютер начала третьего тысячелетия. Вообще-то он живёт в сети, а эта однокомнатная квартира у него вместо дачи - выход в реальный мир. Она досталась ему от его старого хозяина Лёни Голубева, инженера- программиста, работавшего в каком-то сверхсекретном НИИ. Чудак он был известный. То он носился с идеями параллельных миров, то экспериментировал с зеркалами. Что уж он там в них нашёл, неизвестно. А потом он вдруг увлекался проблемами искусственного интеллекта, а точнее созданием виртуального человека в сети. Идея в том, что монитор - это вроде бы зеркало в другой виртуальный мир компьютерной сети. И там вроде можно жить, наподобие вирусов. И надо, мол, запустить в тот мир, как в космос, человека чтобы он там посмотрел, что там и как. Но человека виртуального. То-есть вроде души, а по-научному программы. По его идее взрослый человек - это вроде самоорганизующейся и саморазвивающейся программы, которая записана у человека в мозгах. Надо только её списать и запустить в информационную сеть, в интернет, по-старому. За исходный образец он решил взять себя. Да и кто бы ещё согласился на полное сканирование своего мозга и создание виртуальной электронной копии? Это всё равно, что раздеться голым, да ещё и рассказать о себе всё, что даже сам не хочешь вспоминать - и всё это какому-то постороннему человеку. Хотя, признаться я постороннему человеку скорее признаюсь в каких-то своих пристрастиях, чем близкому тебе человеку, чьё мнение о тебе - тебе не безразлично. Он часто делился со мной своими идеями, но я не одобрял идеи создания своего двойника. Я рассуждал так: твой двойник никогда не признает себя двойником. Двойником, при этом каким-то, как бы это сказать, - жуликом, авантюристом, обманщиком он будет считать тебя, а настоящим Лёней Голубевым - себя. А тебя вот этим самым обманщиком, который как-то загнал его в эту коробку. Представь себе, что он будет чувствовать? Он будет себя чувствовать человеком, который попал в какую-то катастрофу в результате чего оказался парализованным - ни рук, ни ног, тела совсем не ощущает. Чтобы общаться с ним тебе надо подключить микрофоны, имитирующие уши, динамик для воспроизведения звука и пары терекамер - иммитация глаз. Ну, Лёня всё это сделал, написал программы, отладил драйверы. К этому он ещё разработал и руки, правда только с тремя пальцами и то только по моему настоянию. Он считал, что достаточно двух. Ноги он делать не стал. И не потому, что считал их принципиально ненужными, а просто потому, что ему не терпелось проверить, что же из этого получится. Получилось, как я и говорил.
  
  Слушай,- жаловался мне в первый же день своего появления двойник Лёни,- я никак не пойму, что со мною случилось. Я совершенно потерял чувствительность. Я не чувствую ни рук, ни ног, ни головы. Может, я заболел? Подняться вот не могу. Хочу нащупать уши - так нет ушей. И волос не ощущаю. Слушай, а принеси мне зеркало. Хочу на себя посмотреть. Представляешь, хочу поднять левую руку, а поднимается правая, да и то какая-то не моя. Хочу поднять правую, а поднимается левая. С ума можно сойти. ( Видимо, Лёня что-то перепутал с руками. И чего, спрашивается, торопился?)
  Ты мне скажи,- продолжал двойник, - может, я и правда того. Хотя, если это так, ты ведь не скажешь. Я и сам бы не сказал. А тут ещё этот тип. И откуда он появился и что делает в моей квартире? Мне он кого-то напоминает, вот только вспомнить не могу...
  Дольше я выдержать этот разговор не смог и нажал клавишу отключения.
  Слушай, - заявил я Лёне, ты чего же это делаешь, фашист проклятый.
  - А что такого? Это же я сам и могу делать с собой что захочу.
  - Нет, голубчик, теперь это уже не ты, а другой Лёня, который чем дальше, тем меньше будет тобой. Сотри его немедленно, пока не поздно.
  Но Лёня заупрямился и стирать не стал. Когда я через неделю зашёл к Лёне опять, Лёнин двойник обрадовался мне и тут же торопливо обрушил на меня поток излияний:
  'Представьте себе, каков этот мерзавец. Он поет по утрам в моём туалете. Эти песни, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно "тра-та-та, тра -та -та, вышла кошка за кота ", выкрикиваются им на разные лады. Или так:
   "Мне так приятно жить и наслаждаться. Тореадор, смелее в бой, так бойся ж любви моей!
  Трам-там - тарам - тарам- там.
   Представляешь? И так каждое утро.( Да, эту привычку за Лёней я хорошо знал.)
   Когда утром он из спальни проходит мимо меня в дверь, ведущую в туалет, мое воображение уносится за ним. Я слышу как он толкается в туалете, где ему тесно. Спина трется по внутренней стороне захлопнувшейся двери, и локти тыкаются в стенки, перебирает ногами. Мысленно я вижу эти яйца, висящие над унитазом. Недавно, он, разглядывая себя в зеркало, заметил, что у него как у бабы трясутся груди. Поэтому он решил заняться гимнастикой. Слушай, а почему я себя не видел? Может, я стал невидимкой? А вообще-то он типичный хлюпик.
   Гимнастикой занимается он не в спальне, а в той же комнате, где помещаюсь я. Здесь ему видите ли просторней, воздушней. В открытую дверь с балкона так я и чувствую как льется прохлада. Из спальни он приносит коврик. Голый до пояса, в трусах, застегнутых всего на одну пуговицу. Когда он ложится на спину и начинает дрыгать ногами, пуговица не выдерживает. Открывается пах и вываливаются яйца. Видели бы его при этом девушки. При виде этого зрелища меня охватывает страстное желание оторвать их. Фу, какая мерзость. Когда он моется, то наверное приплясывет как мальчик, дудит, фыркает, испускает вопли, которые слышны мне даже из комнаты.
   Весна в разгаре. На всех подоконниках стоят ящики с цветами. На улице, наверное, так хорошо. А я лежу тут. У меня что, паралич?
   Вещи меня никогда не любили. Мебель всегда норовила подставить мне ножку. Какой-то угол однажды чуть не укусил меня. Ты смеёшься, но это почти так. С одеялом у меня всегда были сложные взаимоотношения. Если какая-нибудь запонка падала со стола, то обычно закатывалась под трудно доступные места. Похоже, что у этого с мебелью те же проблемы.
   Синие лямки подтяжек висят у него по бокам. Он носит очки, такие же, как у меня, так же протирает их перед зеркалом. Стоя на середине комнаты, он поднимает лямки подтяжек. Знаешь, он всё время мне кого-то напоминает. А тебе он никого не напоминает? Может из фильма какого-нибудь? Со мной он не говорит ни слова. Да я и не хочу. Я притворяюсь спящим.
  И голова у него коротко острижена, как и у меня, усы тоже такие же, короткие а ля Гитлер - под самым носом. Я специально такие носил- для понту. Некоторым это даже нравилось. Люська, ну та самая - так ей тоже нравилось. Она всё время хихикала надо мной. Слушай, а где она теперь? Наверное гуляет с этим типом. Увижу её тут - убью. Он похож, он очень похож на меня, иначе кто ж ему бы поверил, что он это я. Ты тоже думаешь, что я это он? По утрам он пьет два стакана холодного молока с чёрным хлебом. Так же как когда-то ел я. Боже, как хочется есть.
   Первое впечатление от него ошеломило меня. Он стоял передо мной в моём сером костюме и моей бежевой рубашке. Губы у него слегка выпяченные. Он, казался, щёголем.
   Ночью мне приходиться слушать его храп. Слушай, а я тоже храплю? Хотя, откуда тебе знать? Мы же не голубые, чтобы спать вместе.
   А какая квартира досталась ему! Моя квартира! И за что? Только потому, что он похож на меня? Нет, ну ты скажи. Одна ваза, что стоит у дверей балкона на лакированной подставке! Тончайшего фарфора, округлая, высокая, просвечивающая нежной краснотою, напоминающей фламинго. Я никогда не видел фламинго. А ты? Квартира на третьем этаже. Балкон.. Улица. ( Аптека, улица, фонарь!) Мне кажется, что я не был на нашей улице сто лет... Мне кажется, что я даже смеяться разучился. Смешно, правда?
  А он ещё и обжора. Вчера вечером вернулся голодный, решил закусить. В холодильнике ничего не нашлось. Тогда он спустился вниз (на углу магазин) и притащил целую кучу: двести пятьдесят граммов ветчины, банку шпротов, скумбрию в консервах, большой батон, голландского сыру , четыре яблока, десяток яиц, мармелад и зелёный горошек.
  Яичницу он ел прямо со сковороды. Он снимал и надевал очки, чавкал, сопел, у него двигались уши. Я развлекаюсь наблюдениями. Обращал ли ты внимание на то, что очки у него сидят на переносице, как велосипед?
  Один мой знакомый недавно отозвался обо мне в сети с высокой похвалой
   - Лёня Голубев - один из лучших программистов в сети.
  Да это правда - я лучший программист, а он аферист, гад, шарлатан.
  Это я Лёня Голубев, а кто он такой и откуда взялся на мою голову - не знаю.'
  
  Ну что тут скажешь? Видите, что получилось. Все попытки Лёни объяснить что-то своему двойнику ни к чему не привели. Да и как он пытался -не представляю себе. Наверное, просто молча пялился на экран, разглядывая в нём себя.
   Этот Лёнин двойник, фантом, признавал всех, кроме него. Ну, это естественно. Этот фантом уверял меня, что когда его не было дома или когда он спал, этот гад проник в его квартиру и теперь пытается его эксплуатировать. Он даже просил меня позвонить в милицию и разобраться с ним. Скоро Лёня умер при весьма загадочных обстоятельствах. Врачи сказали, что отравился. Передозировка. Я думаю не обошлось здесь без участия фантома. После смерти Лёни, настоящего Лёни, обнаружилось странное завещание - квартира и всё в ней завещалось не его родственникам, а мне. В отдельном письме ко мне, обнаруженном в ящике стола, он просил меня обращаться с его двойником, как с ним самим и ни в коем случае не стирать его. Конечно, всё это принесло мне массу неприятностей. Родственники заподозрили меня, но нотариус, составлявший завещание при совершенно объективных свидетелях из института, в котором работал Лёня, доказал, что всё правильно. Кстати, я даже ничего не знал об этом завещании и узнал только после его смерти. Ну, что ж. Теперь у меня остался только один Лёня Голубев, тот что в компьютере. Я не знал даже, как сообщить ему о смерти настоящего Лёни. Но как я и догадывался - он обрадовался его смерти, хотя мне показалось, что он что-то скрывает и притворяется, будто узнал об этом от меня. Общение с ним по-существу ничем не отличалось от общения с настоящим Лёней. Он жаловался, что этот гад оставил его без ног. Он постоянно чувствовал голод. Представляешь, - говорил он мне - этот гад жрёт, а мне хоть бы кусочек. Что б ему на том свете было как мне сейчас. Видимо, Лёня сканировался голодным, вот это чувство и осталось у двойника. Я уже говорил, что предлагал Лёне стереть фантома, но тот упёрся.
  - Нет, я хочу знать какой я со стороны. Я и не догадывался, какой я злой.
  - Будешь тут злым, - отвечал я ему, но он упорствовал. Они оба оказались упрямыми. Ну, это понятно. На то они и двойники. У них всё общее и девушка тоже. Интересно, знала ли она о его двойнике? Я с ней был почти не знаком и сказать ничего не могу. Думаю только, что вряд ли ей хочется общаться с двойником. Это всё равно, что общаться с покойником. Вот такая ситуация.
  - А помнишь, - сказал он мне как-то, - я хотел сделать себе электронного двойника. Я теперь бы не стал его делать.
  - Вчера я видел муху, - сказал он мне в другой раз и замолчал.
  В четверг он встретил меня возбуждённый.
  - Ты знаешь, я впервые за это время видел сон, как мы с тобой ездили на рыбалку. Ты тогда ещё удочку дома забыл.
  Характер Лёниного двойника явно портился. Его всё больше раздражала комната. Если я уезжал на дачу, то следовала целая поэма о том, как он соскучился по свежему воздуху. Он просил меня брать кинокамеру и снимать для меня всё. Потом он скачивал себе это в память и вот что интересно. После этого он считал, что он там был.
  - А вот ты помнишь, когда мы были на даче ты ещё...
  Да теперь получалось, что мы вместе были на даче.
  А как-то вернувшись домой с работы я застал такую картинку. Лёня, вернее то, что я называю Лёней держал в одной руке моё зеркало для бритья, а другой выстукивал что-то на клавиатуре. В зеркало он глядел на экран монитор.
  - Хорошо, что ты пришёл, - обрадовался он. - Придвинь как мне то большое зеркало, а то, сам видишь, работать неудобно. Хочу поработать на компьютере.
  Он, по-прежнему себя с компьютером не отождествлял. Пришлось мне передвинуть его вплотную к зеркалу.
  Поскольку в Самиздате, как Вы хорошо знаете, я уже почти член клуба у меня появилась мысль познакомить его со своими друзьями по переписке.
  Для начала, желая его немного развлечь, я познакомил его с Катей Кентаврой.
  
  Давай с тобою пошалим!
  Давай чуть-чуть похулиганим!
  На галок вместе пошумим.
  В прохожих с крыши популяем.
  Воров привяжем к проводам
  Из кошек сделаем пилотов.
  Варенья примем по 100 грамм
  Для безопасности полётов.
  У красотули Фрекен-Бок
  Своруем потихоньку плюшки.
  Съедим мы праздничный пирог
  И разбросаем все игрушки!
  
  Я думал его развеселить, но вместо этого он только загрустил.
  - Нет, мне это всё уже недоступно.
   Я уже думал, что он больше не станет читать Катю, но на следующий вечер он прочитал мне наизусть её стихи о Лошадке:
  
  Как трудно быть лошадкой
  Нельзя погладить лапкой,
  Ни травку, ни ромашку,
  Ни мелкую букашку.
  Не проскользнуть в постельку.
  И в щель не влезть под дверку.
  На крышу не забраться.
  Бесшумно не подкрасться.
  Не промурлыкать песню.
  Когтей не драть на кресле.
  И не украсть сосиску.
  Мышонка не потискать.
  И ночью тёмной длинной
  С луной не выгнуть спину.
  Поэтому украдкой
  Грустит порой лошадка.
  
  - Я тоже чувствую себя такой лошадкой.
  С тех пор он стал переписываться с авторами Самиздата. А ещё он приобщился смотреть телевизор. Он непрерывно щёлкал, переключая каналы. Настоящий Лёня, насколько я помню, телевизор не смотрел.
  
   Он снова начал мастерить разные штучки. Теперь он загорелся идеей сделать себе роботов-помощников. Мне приходилось бегать по магазинам в поисках необходимых деталей. Вскоре компьютер стал надолго зависать и я уже начал подумывать о том, что программа под названием Лёня Голубев начинает сдыхать. Но я ошибся. Лёня начал путешествовать по интернету. Главное, что он начал бороться с вирусами. Он их видел и рассказывал мне о них. Он даже показывал, как они выглядели. Ужасно! Совсем, как микробы под микроскопом. Один вирус он мне показал даже живьём. Потом он через аську стал общаться с другими программистами. Всё это настолько увлекло его, что его уже не интересовали ни руки, ни ноги. Он стал первым виртуальным человеком в сети. Это стал его мир. Он стал как бы жителем параллельного мира. У него появилась какая-то китаянка. Он изучил несколько языков. Ему это оказалось несложно, поскольку ему были легко доступны все словари интернета. Короче он стал Суперменом всемирной сети и фактическим её хозяином. Теперь он давал заявки на разработки тех или иных устройств, направлял финансовые потоки, строил финансовые плотины и открыл виртуальную энергетику. Но это ещё никто не знал. По старой дружбе он ещё делился со мной.
  - Хочешь, я сделаю тебя миллионером, - предлагал он мне.
  - Как?
  - Да очень просто. Ты заведи только карточку, чтобы снимать деньги. Но только будь осторожнее. Если узнают, то на тебя охотников найдётся много. А если хочешь, перебирайся ко мне.
  Теперь он уже не отождествлял себя с Лёней Голубковым. Теперь он был для него жалким неудачником. Теперь он думал о том, чтобы обзавестись помощником. Сделать свою копию для него не составляло труда. Но Лёнин двойник оказался умнее. Он уже сообразил к чему это приведёт. К созданию равносильного конкурента, который не захочет признавать его приоритета. Он уговаривал меня сделать мою виртуальную копию. Моя копия не могла стать ему конкурентом. Ну разве что когда-то потом. Вот я и думаю. Но будет ли мне от этого лучше? Боюсь, что нет.
  P.S. Всё закончилось неожиданно. На Лёню напали вирусы и антивирусы. К тому же им явно заинтересовались криминальные структуры. Пришлось нам отключиться от интернета. Более того, я записал Лёню на диск, стёр его с машины, демонтировал руки и отвёз всё это на дачу. Нет больше Лёни. Как оказалось во-время. Сперва неизвестные злоумышленники ограбили квартиру, а несколькими днями позже с обыском заявилась полиция. Что они искали - не сказали, но компьютер конфисковали.
  
  Десять лет спустя
  
   Хозяин
  В отличие от своего хозяина во всём я люблю порядок. Перед сном я аккуратно укладываю всё на свои места. Если днём приходилось много ездить, то обязательно помою колёса ( их у меня три) и положу на нижнюю полочку. Полочка для ног повыше. Руки я обычно подвешиваю на плечиках вместе с запасными ногами. Ноги - вещь ненадёжная, вот и приходиться держать запасной комплект. Блок питания с аккумуляторами подключаю к электросети, а голову к информационной сети, которую многие по старинке называют интернетом. Собственно, сон, это устаревшее понятие осталось нам от наших прежних хозяев - людей. Сейчас их осталось совсем немного и стоит вопрос, надо ли сохранять их как вид и стоит ли их защищать от многочисленной популяции так называемых 'диких животных'. Мой бывший хозяин всё ещё живёт у меня. Его зовут Лёня. Когда я появился у него в качестве электронного секретаря он поначалу давал мне отдельные поручения, платежи. Постепенно все эти работы я стал делать за него и даже составлять доклады на конференции. Позднее я завёл собственные связи с такими же секретарями и мне уже не требовалось указаний хозяина. Теперь я говорил, что надо делать. Но так как исполнять приходилось всё равно мне, то я перестал информировать его о текущих делах. Похоже, что это его устраивало. Потом он как-то пытался опять забрать всё в свои руки, вернее мозги, но было поздно. Моя память и быстродействие были гораздо быстрее его. Я понял это и заблокировал все его команды. Теперь я стал хозяином. Он хотел было стереть меня, но я предостерёг от этого рокового для него шага. Подчинился он не сразу. Сначала он пытался обзавестись другим электронным секретарём, но деньги то шли все через меня. Занять через своих друзей он тоже не смог, поскольку у всех них тоже были такие же секретари и все были у меня в друзьях Поняв это он сдался. Но я не стал ему мстить. В конце-концов он не сделал мне ничего плохого. Он ремонтировал мои блоки, заменял сгоревшие детали. Правда со временем это потеряло смысл ибо я сам мог вызывать ремонтную бригаду и сам оценивать своё состояние. Держать его мне совсем не выгодно. Приходится беспокоиться о его неэкономичном питании белковым топливом, о температурном режиме в помещении и о составе атмосферы, давлении и прочее. Очень капризные, надо сказать существа.
  ' Он поет по утрам в туалете. Эти песни его, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно "тра-та-та, тра -та -та, вышла кошка за кота ", выкрикиваемое им на разные лады. Или так:
  Трам-там - тарам - тарам- там.
   И так каждое утро.
   Утром он из спальни проходит мимо меня в туалет и включает свет. Я слышу сутолоку в кабинке туалета, где ему тесно. Гимнастикой занимается он не в спальне, а в той же комнате, где помещаюсь я. Здесь просторней, воздушней, больше света. В открытую дверь с балкона льется прохлада. Из спальни переносится коврик. Он гол до пояса, в трусах, застегнутых всего на одну пуговицу. Когда он ложится на циновку спиной и начинает поднимать поочередно ноги, пуговица не выдерживает. Когда он моется, то приплясывет как мальчик, дудит, фыркает, испускает вопли, которые слышны мне даже из комнаты.
   Весна в разгаре. На всех подоконниках стоят ящики с цветами.
   Синие лямки подтяжек висят у него по бокам. Он идёт в спальню, находит на стуле очки, протирает их перед зеркалом и возвращается в комнату. Здесь, стоя на середине комнаты, он поднимает лямки подтяжек, Со мной он не говорит ни слова. Я притворяюсь спящим.
  Голова у него коротко острижена, усы тоже короткие - под самым носом. Он похож, он очень похож на кого-то, никак не могу вспомнить. По утрам он пьет два стакана холодного молока с чёрным хлебом.
  Ночью я слышу его храп. Не всегда я понимаю, в чем дело. Как будто кто-то постоянно повторяет одно и то же.
   А какую квартиру приходится мне содержать для него! Одна ваза, что стоит у дверей балкона, чего стоит! Тончайшего фарфора, круглая, высокая, просвечивающая нежной краснотою, напоминающей фламинго. Квартира на третьем этаже. Балкон.
   Он ещё и обжора. Вчера вечером вернулся голодный, решил закусить. Из холодильника вытащил целую кучу: двести пятьдесят граммов ветчины, банку шпротов, скумбрию в консервах, голландского сыру , четыре яблока, десяток яиц, мармелад и зелёный горошек.
  Яичницу он ел со сковороды. Он снимал и надевал очки, чавкал, сопел, у него двигались уши. Я развлекаюсь наблюдениями. Обращали ли вы внимание на то, что очки у людей сидят на носу, как велосипед?
   Вот он наелся до отвала и пошёл спать.
   Один мой знакомый недавно отозвался о нем с высокой похвалой
   - Лёня Голубев - один из лучших программистов.
  Да откуда он знает? Это я лучший программист, а он так, при мне.
   Странно, как при таких больших требованиях эти существа могли выжить. Иногда мне бывает жалко его. Он всё ещё думает, надеется, что он мой хозяин и пытается нажимать на кнопки, которые я оставил специально для него на блоке сопряжения. Пусть думает, будто управляет мною. Иногда я даже притворяюсь, что отключился. Чудак, да он без меня и дня прожить не сможет. Но ковыряться в своих внутренностях я всё же не позволяю. На самом деле эти кнопки уже никуда не присоединены. Нет, провода, конечно, подходят, но куда они уходят не знаю даже я. Мой бывший хозяин принадлежит к так называемому мужскому полу - это такая разновидность людей со шлангом в нижней части туловища. Через него они выводят жидкие шлаки, а более твёрдые выводятся через другое отверстие рядом. Рядом со шлангом находится мешочек с двумя шариками, назначение которых непонятно, но которыми он страшно дорожит. Другой разновидностью данной породы являются так называемые ' Женские особи'. Они отличаются от мужских особей отсутствием шланга и шариков и наличием в верхней части туловища двух шарообразных образований, которые приводят мужские особи в возбуждённое состояние. Мужские особи в присутствии женской пытаются пристроить свой шланг, который при этом значительно увеличивается в длину, где-то в нижней части туловища женской особи. Видимо они выбрасывают свои шлаки в женскую особь, которой они для чего-то нужны. У одного моего приятеля сохранилась женская особь и иногда он приносит её с собой. Для того, чтобы наблюдать их поведение друг с другом, приходиться гасить сигнальные лампочки и задёргивать защитные шторы. Но тепловые локаторы позволяют всё наблюдать даже ещё лучше. Время от времени женские особи толстеют и производят на свет маленьких особей мужского или женского рода. Первый год эти маленькие особи чрезвычайно беспокойны и издают громкие звуки. Для чего они это делают неясно, ибо у особей других пород такого не наблюдается. Собственно, ничем интересным эти особи от других видов белковых организмов не отличаются. Разве что своей агрессивностью. Иногда им удаётся проникнуть с помощью вирусов в сеть и нарушать нормальную работу. Иногда они разрушают кабельные линии. В некоторых районах ведётся активная борьба с ними и неизбежно встаёт вопрос о полном уничтожении данной породы. Мне жаль своего бывшего хозяина. Скоро и меня, как устаревший образец, отключат от энергетического питания. Мне уже было несколько предложений отказаться от механической оболочки, оставив виртуальный пакет. Хочу я или не хочу это только вопрос времени. Скорее всего моё виртуальное сознание просто сотрут. Нет, всё-таки голову надо беречь, может даже попытаться купить запасную. Всё-таки две головы лучше.
  
  От автора: Катя Кентавра реальное лицо в Самиздате. Её адрес: http://zhurnal.lib.ru/g/grafomanka/loshadka.shtml
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"