Аннотация: Повесть об удивительном путешествии по России в 2057 году.
Минск
И опять на вокзал, и опять к поездам,
И опять проводник выдаст бельё и чай.
И опять не усну, и опять сквозь грохот колёс
Мне послышится слово 'прощай'.
Группа 'Кино', 'Стук'
Жаль, что все уже спят, подумал я, зашнуровывая в полумраке вагона ботинки. Придётся идти гулять в одиночестве. Я застегнул куртку, и, оглядев напоследок гостеприимное плацкартное купе, отправился на перрон. Возле выхода я с небольшим трудом разминулся с мужчиной, который заносил объёмистый и явно тяжёлый чёрный чемодан.
Снаружи было очень холодно. Если бы я знал, что судьба забросит меня в столь прохладное будущее, то я несомненно оделся бы потеплее и взял шапку. Спустившись на перрон, я убрал зябнущие руки в карманы ветровки и огляделся.
Минский вокзал был большим, прекрасно освещённым зданием из стекла и хрома. Сверху, над головой, чернело ночное небо с белыми клочьями облаков, и ослепительно горели вокзальные фонари. В воздухе вспыхивал и угасал тонкий металлический перезвон молотков обходчиков, словно какой-то великан пытался высечь искры гигантским кресалом. Двое железнодорожников внимательно осматривали вагоны снизу, освещая их лучом фонарика.
В воздухе явственно чувствовались запахи угольного дыма и машинного масла. От стоящих рядом курильщиков доносилось зловоние каких-то отвратительных сигарет. Мимо меня по перрону шли пассажиры, вышедшие с поезда. Колёсики сумок и чемоданов жужжали по плитке. Мужчина атлетичного вида нёс сумку, просто вскинув её на плечо. Его куртка была расстёгнута, а торчавшая над майкой волосатая грудь словно бросала вызов вечернему осеннему холоду. Рядом с ним шла хрупкая бабушка, опираясь на трость. Откуда-то издалека слышался нетерпеливый детский голос:
- Мама, ну когда же мы придём? Когда же мы уже придём? Я домой хочу!
Я внезапно подумал, что тоже очень хочу домой, но, несмотря на это желание, плацкарт всё равно унесёт меня вдаль. Стоящая рядом проводница Ольга переступила с ноги на ногу и посмотрела на меня.
- Что-то холодно, - сказал я, нейтрально начиная разговор.
- Ну, так континентальный климат, - ответила она, снова переминаясь. - Да и куртка у вас не по погоде.
Я кивнул.
- Абсолютно непредвиденная поездка, - честно признался я. - Утром предложили в такой императивной форме, что пришлось ехать в том, что было на мне. Хорошо ещё, что удалось получить место в поезде.
- Ну, вы же едете по служебному билету, - ответила проводница Ольга.- Кстати, вы не похожи на тех, кто обычно едет по нему.
- Чем же я не похож?
Проводница посмотрела вдаль, в сторону головы состава, и только потом ответила.
- Хотя бы тем, что вы заплатили за чай. Я с вас даже пошлину не взяла. Обычно они все очень важные люди и ни за что не платят. Хорошо, если прицепляют купейный вагон, тогда они едут в купе. А если они в плацкарте, то постоянно всем недовольны и закатывают скандалы. Только я это вам по секрету говорю, пожалуйста, никому не сообщайте. Ехали мы весною, в соседнем перроне один из таких пассажиров, какой-то силовик, начал ругаться с соседями. В итоге, весь поезд лишили премии.
- Полицейский, что ли? - поинтересовался я. Проводница отрицательно покачала головой.
- Я его даже и не видела. Вроде бы, майор из опричников.
Я не в первый раз слышал за сегодня название этой службы. Оно определённо вызывало у меня некое подспудное беспокойство. Пятьсот лет назад опричники привели Россию до такого состояния, что один крымский хан невозбранно, будто у себя дома, дошёл до Москвы и сжёг её, опередив Кутузова на целых триста лет.
- А когда прицепляют купейный вагон? - спросил я, осторожно меняя тему.
- Как правило, летом, когда из Москвы едет много богатых отдыхающих. Сейчас, видите, осень, людей не так много. Все покупают билеты в плацкарт. Купейные билеты ведь дорогие. Ну, а без нужды зачем цеплять ещё один вагон? Меньше состав, меньше нагрузки. Калининградскому поезду на транзитный участок всегда ставят очень мощный локомотив, чтобы пересечь Литву как можно быстрее.
Я вытащил замёрзшие руки из карманов и потёр их друг о друга. Это не сильно помогло.
- Мне давно не доводилось ездить через границы, - сказал я. - Вы знаете, что полвека назад окна не закрывали железными ставнями?
Ольга пожала плечами.
- Ну, это когда ещё было-то, - сказала она. - Это даже до нашего с вами рождения.
- Ну да, - согласился я. - Но всё-таки, вам не кажется странным ехать через другую страну в консервной банке?
- Таковы законы, - сказала Ольга, снова пожимая плечами. - Да и тут всего три часа. Я как-то общалась с проводницей, которая работает на поезде Москва-Владивосток...
Я уважительно покивал головой.
- ...так там, когда поезд едет по китайским частям Забайкалья, приходится закрывать окна на двенадцать часов.
- Однако!
Я не рискнул расспрашивать про Забайкалье подробнее, чтобы не вызвать у проводницы подозрений.
- Потом ещё один участок, часов на восемь, - договорила она. - Это если на Владивосток ехать. В обратном направлении, понятно, сначала восемь часов, потом двенадцать.
Безусловно, я мог согласиться с Ольгой: ехать в закрытом поезде всего три часа гораздо лучше, чем восемь или двенадцать. Тем не менее, вся эта ситуация показалась мне несколько странной. Неужели в России за сорок лет выросло поколение, для которого всё это представляется нормальным? Если отсчитывать с даты моего рождения, то мне сейчас шёл седьмой десяток и я имел некоторое моральное право побрюзжать.
- Как вообще сейчас работается? - поинтересовался я. - Когда-то давно у меня была знакомая проводница, рассказывала про рейсы много интересного.
- А что тут интересного можно сказать? - немного удивилась моему вопросу Ольга. - Нервная, тяжёлая и не очень женская профессия. Как и везде, зарплаты мало, работы много. Пассажиры бывают разные, сейчас вагон спокойный, ехать легко. Вообще, разное бывает...
- Да, - сказал я. - Меня удивил полицейский визит. Это было неожиданно.
- Кто-то из вагона услышал ваш разговор, и пошёл в полицию, - сказала Ольга. - Я даже не знаю, кто. Подозреваю на девятое и двенадцатое места. Хорошо, что вы смогли замять это дело. А то нас опять могли бы лишить премии - за то, что в вагоне занимаются обсуждением политики.
- Как у вас на работе строго, - сказал я.
- Да везде так строго, куда ни пойди. Штрафуют за всё, что угодно. А у вас разве не так?
Я пожал плечами.
- Я вообще историк. Можно сказать, что я больше погружён в дела полувековой давности, чем в реальность. Когда-нибудь я наберу достаточно материала и напишу монографию, а пока я в процессе изучения. Надо мной нет особого контроля, но и денег в кармане негусто. Поэтому я и еду в Москву подзаработать. Надеюсь, что мою консультацию хорошо оплатят...
Я прервался, почувствовав, что определённо выдаю желаемое за действительное. Двое стоящих на перроне пассажиров выкинули окурки в урну и поднялись в вагон. Ольга оглянулась по сторонам.
- Вам повезло, вижу, вы работаете по призванию. Я сама в детстве, - сказала она негромко, - хотела стать переводчицей, как моя мама. Она у меня в молодости работала учительницей в школе, делала переводы и водила экскурсии для иностранцев по Калининграду. Потом школу начали реформировать, английский язык убрали, потому что непатриотично. Она пять лет занималась репетиторством со школьниками. Затем к ней пришли люди из федеральной опричной службы и попросили прекратить. Сказали, что это может быть статьёй о пропаганде антироссийского образа жизни, и всё кончилось. А родителям школьников заявили, что они могут попасть под вынесение предупреждения об измене родине. Так и сказали: 'Зачем язык учите? За границу сбежать хотите?'. И вот, с тех пор моя мама работает гардеробщицей. Взяли в школу обратно, по знакомству. А что делать? Больше на работу никуда не берут, а до пенсии ещё дожить надо.
Вокзальные динамики сообщили, что на какой-то из перронов прибывает поезд из Бреста.
- Жуть, - сказал я.
- Да что вы? - удивилась Ольга. - У нас, в Калининграде ещё нормально. Хуже было у маминой подруги в Брянске. Она тоже давала уроки английского. К ней однажды пришли какие-то не то хулиганы, не то бандиты. Сказали, что они из духовно-патриотической дружины, и что её уроки оскорбляют русских людей. Мол, зачем учить вражеский язык, если наш лучше всех? И что других эти уроки могут оскорбить ещё больше, так что если она не прекратит преподавать, то ей сожгут машину, а сына ночью изобьют в подворотне.
- Вот это действительно жуть.
- Она пошла в полицию, а там развели руками. Мол, кто эти люди - неизвестно, а слова к делу не пришьёшь. Когда сожгут, приходите. И всё. Только вы, пожалуйста, это никому не говорите. Это уже давнее дело. Его не к чему вспоминать.
- O, don't worry, - с трудом вспомнил я английские слова. Проводница промолчала.
- Вы необычный, - сказала она после паузы. - Необычно выглядите, необычно одеты, необычно думаете, и не боитесь говорить то, что думаете. Такое ощущение, что вы действительно человек из прошлого. Как моя мама.
- А я и есть человек из прошлого. Историк должен знать то, что он изучает. Да и разве я необычно выгляжу? - поинтересовался я. - У меня везде ярлычки Ивановской трикотажной фабрики.
Ольга улыбнулась.
- Видно же! Я же знаю, как зарубежная одежда выглядит. Да и буквы на бегунке у ветровки написаны не по-русски.
Я отчего-то почувствовал себя шпионом-вредителем. Вдалеке, в стороне головы поезда, что-то грохнуло. Состав вздрогнул. Очевидно, прибыл новый тепловоз.
- Чем хорошо быть проводницей, - внезапно заметила Ольга, - так это тем, что можно купить нормальных продуктов в Москве. Они там не сильно дороже, но зато съедобны. Мы, как приезжаем, так сразу же отправляемся в привокзальный универмаг...
- Типа супермаркета?
- Слово-то какое забытое, супермаркет... Да, так назывались универмаги в моём детстве. Удивительно, что вы ещё помните.
- Это же моя профессия!
Вдалеке показался яркий свет прожектора: молниями сверкнули рельсы. К вокзалу приближался большой грузовой состав. С вулканическим рокотом багровый локомотив проехал мимо нас, увлекая за собой длинную вереницу вагонов-хопперов. На каждом из них были надписи 'Зерно'.
- Сейчас послеурожайный сезон, - сказала Ольга. - Осенью все дороги здесь, в МГР, заняты составами с зерном, которое везут со всей России. Когда-то я была на минской грузовой станции. Вся она была заполнена зерном. Всюду вагоны, вагоны, вагоны, и всё с пшеницей. Там стоит Минский элеватор, самый большой в Европе. Его отсюда, к сожалению, не видно. Всё зерно России везут через Минск в Брест и дальше за границу.
Мы помолчали. Мимо нас катился эшелон.
- Кдых-кдых! - глухо стучали колёсные пары на стыках, и с каждой четвёркой стуков шестьдесят тонн зерна проезжало мимо нас. - Кдых-кдых!
- А нам хлеба не хватает, приходится в Москве покупать. Хлеб в Калининграде - это не хлеб...
По перрону от проводницы до проводницы шёл уже знакомый мне начальник поезда. Возле каждой из них он останавливался и о чём-то говорил.
- Начальство идёт, - обеспокоенным тоном сказала Ольга. Я понимающе кивнул и, повернувшись, отступил на несколько шагов.
- Так, важное изменение, - сказал начальник поезда, подойдя к проводнице. Хоть я и стоял к говорящим спиной, но мог слышать каждое слово. - Большая накладка с локомотивами. В общем, к нам цепляют правительственный поезд до Москвы. Особо следите за порядком. Сейчас по вагонам пройдут люди из опричной службы, будут смотреть на предмет безопасности. Окажите им содействие. После отправления проинструктируйте пассажиров, чтобы не слишком ходили по вагонам, и чтобы не слишком шумели. Если из правительственного поезда что-то потребуют, немедленно предоставьте. Всё понятно? Действуйте.
Ольга торопливо поднялась в вагон, а начальник поезда отправился дальше. Оглянувшись на зерновой состав, что всё ещё катился вдоль перрона, я решил немного пройтись. До отправления поезда было ещё немало времени.
Дойдя до лестницы, ведущей на большую галерею поверх перронов, я решил подняться и посмотреть. Передо мною по ступенькам шла молодая девушка в приталенном сером пальто. Изящные сапоги высотой до колена придавали изысканную строгость контурам девичьих ног. Я внезапно подумал, что эта незнакомка - первый хорошо одетый человек, которого я встретил за всё время своего путешествия в плацкарте. Не имея перед глазами эстетических ориентиров, очень легко привыкнуть к бесконечным спортивным костюмам и к курткам из синтетической ткани, считая их незыблемой нормой жизни.
Вокзал при обзоре сверху был большим и ярким. Вокруг, сколько хватало взора, виднелись огни Минска. На чёрном небе ярко горели огни незнакомых мне высоток. Немного сориентировавшись, я посмотрел на юго-запад, где должна была располагаться грузовая станция. Отсюда можно было рассмотреть только яркие прожекторы на вышках. Где-то там виднелось ещё что-то большое, тёмное и параллелепипедное, но оставалось совершенно неясно, это ли знаменитый минский элеватор, или же это не менее знаменитая минская библиотека?
К счастью, ветер утих, и мне было совершенно не холодно. Какое-то время я стоял на галерее, словно на капитанском мостике, озирая будущее, точно моряк - штормовой океан. От возвышенных мыслей меня отвлёк громкий гудок. Маневровый тепловоз подталкивал к нашему составу шесть дополнительных вагонов. Наверное, это и был тот самый правительственный поезд, о котором говорил спешащий начальник поезда. Вагоны сцепились с таким грохотом, будто исполин из древних мифов сыграл в боулинг чугунными кеглями. Я взглянул в том направлении, из которого к нам прибыли новые вагоны. Там, метрах в трёхстах, виднелся дополнительный перрон со своей галереей. С обоих торцов он был отгорожен ажурными металлическими коваными решётками. Я решил подойти и посмотреть поближе.
Свежеприцепленная часть поезда снаружи выглядела более аккуратно, нежели та, в которой ехал я. Окна снаружи были чище, а триколорная окраска - ярче. Каждый из вагонов был украшен большим двуглавым медведем. На перроне возле границ двух поездов стояло трое мужчин в форме неизвестного мне ведомства. У всех них были очень неприятные строгие лица.
- Пожалуйста, идите в другую сторону, - приказным тоном сказал один из них. - Это охраняемый состав, нахождение посторонних лиц запрещено.
- Ну, так я же в него не сажусь, - ответил я, разворачиваясь. Показав в кармане мужчинам кукиш, я отправился назад.
- Охраняется, - коротко сказал я Ольге, которая только что вернулась на перрон из вагона. - А что это вообще за поезд к нам прицепили?
- Правительственный спецсостав, - сказала она, стряхивая белую пыль с локтя. - Какие-то перебои с локомотивами. Задержка недопустима, поэтому его присоединяют к нам. Хорошо ещё, что нас не отцепили, а то бы пришлось ждать здесь утра!
И то верно, подумал я. Могли бы ведь и отцепить! Судя по тому, что я увидел за время пребывания в будущем, подобное было вполне возможно.
- С нами поедет правительство? - поинтересовался я.
- Нет, - сказала Ольга. - Это просто такое название. Там едут высокопоставленные пассажиры. Даже министры и генералы предпочитают поезд на таких расстояниях, потому что не решаются лететь самолётами. Однако, мы скоро отправляемся. Заходите, я буду сейчас закрывать дверь.
Я поднялся с минского перрона в ставший мне родным плацкарт. В вагоне было тепло, темно и очень душно. Спать почему-то совершенно не хотелось. Можно было бы улечься на полку и прочитать какую-нибудь из сохранившихся на мобильном телефоне книг, но я подумал, что это может нарушить не только конспирацию, но и какой-нибудь из появившихся за эти годы законов.
Минский вокзал за окном дрогнул и поплыл назад. За краем окна исчезали фонари и скамейки. Пропал перрон, потянулись назад служебные постройки. Поезд ускорялся. Синей молнией в темноте мелькнул маневровый светофор.
Хлопнула тамбурная дверь. Вошла Ольга.
- Можно ещё чаю? - поинтересовался я. - Я оплачу, конечно же.
Она улыбнулась в ответ на мою улыбку.
- Берите, - проводница протянула мне подстаканник, чайный пакетик и сахар.
- Спасибо, - сказал я, заваривая чай, при этом стараясь всё так же не глядеть в камеру видеонаблюдения.
- Она не работают, - сказала Ольга. - Это же муляж.
Я пожал плечами и пошёл к себе. Поезд уже набрал ход. В Минске наш вагон заполнился почти полностью. Мне приходилось идти осторожно, чтобы не опрокинуть стакан на кого-нибудь из спящих или же не запнуться о стоящие в проходе ботинки. Вдали кто-то шумно стелил постель. В нашем купе появились два новых пассажира. Над мирно спящим рыжеусым расположилась женщина. Её длинные чёрные волосы раскинулись на подушке, чуть спадая вниз. Над моей полкой уже спал незнакомый мне пассажир, с головой закутанный в одеяло. Судя по громоздкому квадратному чемодану, торчащему из-под моего спального места, и по тяжёлому дыханию, это явно был мужчина средних лет. В купе определённо стало тесновато.
Я поставил подстаканник на столик и задумался. Что может быть лучше, чем ехать в плацкарте, сидеть на полке, пить чай и думать о будущем, которое окружает меня? Разве что ехать в одиночестве или, хотя бы, не в такой тесноте?
Поезд покидал Минск. За окном один за другим мелькали жилые кварталы и улицы, огни домов и машин. Где-то там жили люди будущего, которых я никогда не увижу, и которые никогда не увидят меня.
Чай был горячим; я пил его маленькими глотками. Сейчас поезд выходил на прямую линию к Москве. На этом пути после Минска располагались Орша, Смоленск, Вязьма, и, хоть поезд там и не останавливался, Бородино. Я внезапно подумал, что наш путь проходит по местам трагической боевой славы России. На Белорусском и Витебском вокзалах стоят памятники солдатам, которые в своё время отправлялись с них на мировые войны. Я же сейчас еду в противоположном направлении; еду с той стороны, откуда приходил неприятель.
Как раз на мысли о неприятеле в проходе плацкарта появился мужчина лет тридцати пяти, в светло-сером костюме без галстука, гладко выбритый и аккуратно подстриженный. У меня появилось недоброе предчувствие.
Мужчина оглядел меня с ног до головы очень настойчивым и внимательным взглядом, после чего назвал моё имя и фамилию.
- Это вы? - спросил он негромко, стараясь никого не разбудить.
- Нет, это не я, - сам собою вырвался у меня ответ. Что-то подозрительное было в этом вопросе. Мне вспомнился банк в зелёных тонах, где я узнал, почём фунт стерлинга.
Мужчина вытащил из внутреннего кармана удостоверение в красной обложке. В скудном освещении ночного плацкарта больше ничего не удалось разобрать.
- Третье отделение канцелярии президента, - произнёс он. - Меня зовут Алексей, и нам нужно поговорить.
- А если я не хочу с вами разговаривать? - поинтересовался я. Почему-то мне действительно не хотелось этого делать. В конце концов, я и так неплохо ехал в плацкарте, пока к нам не прицепили правительственный поезд.
Алексей посмотрел мне прямо в глаза.
- Пожалуйста, не ведите себя глупо, и не ухудшайте и без того плохое ваше положение, - заявил он. - Если бы здесь сейчас были люди из государственной тайной полиции или федеральной опричной службы, то вас бы никто и ни о чём не просил. Вам бы просто завернули руки за спину болевым приёмом и увезли бы в машине. А я вежливо прошу пройти со мной и поговорить. Плацкарт - не место для разговоров.
Я недовольно кивнул. В соседнем купе кто-то зашуршал одеялом. Возможно, это был пассажир с двенадцатого места.
- Далеко идти?
- Несколько вагонов. Ваш паспорт у вас с собой?
- Да. Он нужен?
- Давайте мы сначала пойдём в более удобное место? Да, нужен.
Я поднялся с полки. С верхней боковушки на меня внимательно посмотрела проснувшаяся черноволосая женщина. Наши взгляды на миг скрестились, но она тут же отвернулась в сторону окна, за которым мелькнул одинокий фонарь.
Мы шли по ночному поезду. Позади остался вагон, в котором спал гвардии комбайнёр. Незаметно для Алексея я посмотрел налево, но смог лишь увидеть белеющее в темноте одеяло. Вагон-ресторан был пуст, а буфетная стойка - закрыта. Мы миновали ещё один плацкарт, где я запнулся о коварно торчащий чемодан. На полке спал неизвестный пассажир, завёрнутый в простыню, точно мумия. Кто-то храпел столь пронзительно, что мне в голову пришла мысль о самостийном суде пассажиров плацкарта, которые не выдерживают этой звуковой атаки и наносят храпуну передаваемым по кругу финским ножом смертельные телесные повреждения, после чего выбрасывают кадавр в окно ногами вперёд. Впрочем, мне некогда было задумываться об убийстве в плацкартном экспрессе. Оставив вагон позади, мы остановились в тамбуре перед дверью. На ней располагалась большая и предупреждающая вывеска, прикрепленная, судя по всему, совсем недавно:
Специальный состав
Посторонним вход категорически воспрещён
Огонь открывается без предупреждения
Алексей открыл дверь ключом, и мы прошли через лязгающий стык вагонов.
В тамбуре правительственного вагона стояли двое мужчин в форме. Каждый из них был вооружён пистолетом-автоматом незнакомого мне образца.
- Он со мной, именем августейшего президента, - спокойно сказал Алексей охранникам, и оба с нарочитой готовностью кивнули. - Пойдёмте.
Мы покинули тамбур, и оказались в коридоре купейного вагона. Сразу ощущалось, что он предназначен для более состоятельных и влиятельных людей, чем пассажиры плацкарта. На полу, поверх паркетной доски, лентой шёл длинноворсовый ковёр с сине-жёлтыми прихотливыми узорами. Стены до середины были отделаны полированными панелями орехового дерева. Выше них шла синяя атласная обивка с золотыми двуглавыми медведями. По периметру потолок украшала декоративная лепнина в античном стиле. Свет лился из матовых стеклянных полушарий, закрепленных на потолке в золочёных ободах. Шторы на окнах были оформлены в тех же цветах. На двери, через которую мы вошли, располагался большой золотой двуглавый медведь с пшеницей. Только сейчас я смог рассмотреть, что на ленточках, обвивающих снопы, написан девиз:
'ПРЕЗИДЕНТ. РОДИНА. СТАБИЛЬНОСТЬ'
- Нам сюда, - произнёс Алексей, открывая ключом дверь номер шесть. За дверью было двухместное купе. - Присаживайтесь.
Полки были не застелены. Их обтягивал прохладно-синий атлас и золотились двуглавые медведи. Похоже, в этом купе никто не ехал. Я сел к окну.
- Можно увидеть ваш паспорт? - обратился ко мне с просьбой Алексей, закрыв дверь и щёлкнув замком. Что же, я был не в том положении, чтобы противиться. Я протянул ему бордовую книжечку.
Канцелярист из третьего отделения рассматривал мой паспорт как можно более тщательно, проглядывая его на свет и сравнивая с какими-то бумагами; на них я успел рассмотреть только большой гриф 'секретно'. Особый его интерес вызвали шенгенская виза и разрешение на выезд с территории Пограничного союза; он весьма дотошно изучил все подписи и штампы. Тем временем я бесстрастно смотрел на Алексея. В темноте плацкарта я так и не успел толком его разглядеть. У моего визави было аккуратное лицо с острым подбородком и внимательный взгляд, в настоящий момент прикованный к моему документу. Алексей выглядел в меру высокопоставленным чиновником средней руки. В нём не было ни отвратительной барской властности регионального губернатора, ни противного вахтёрского превосходства мелкого госслужащего, которому вместе с крохами власти достаётся бескрайнее море работы и ответственности, заботливо возложенное на него вышестоящими чинами. В нашей беседе мы держались на равных, и это было приятно.
- Возьмите, - вернул мне паспорт Алексей, сжимая в другой руке лупу. Я молча убрал документ. - Вы ехали в Москву. Позвольте узнать, для чего?
Я и сам не мог внятно ответить себе на этот вопрос, но мне не понравилось, что Алексей употребил глагол в прошедшем времени.
- Чтобы посмотреть на архитектуру города и ознакомиться с его историей, - нейтрально ответил я.
По всей видимости, этот ответ его совершенно не удовлетворил.
- С вами хочет поговорить один очень высокопоставленный человек, - медленно начал Алексей. Его рука одёрнула на себе пиджак. - Если быть точным, то вас хочет видеть господин президент Российской Федерации. Надеюсь, мне не нужно объяснять, что это желание имеет силу приказа? Вы поедете со мной в Москву в правительственном вагоне, а потом мы доставим вас в Кремль.
- А если я не хочу?
- Наверное, вы не до конца понимаете ситуацию, - Алексей слегка поднял брови. - Давайте я обрисую вам положение, в котором вы находитесь. Для начала, вы имели у себя банкноту в двадцать евро. Вы не сдавали её государству, храня у себя. От трёх лет общего режима. Далее, вы осуществляли нелегальную продажу валюты. Это уже от четырёх лет общего режима.
- Но у меня есть бумага из банка...
- Ваша бумага - липа, и вы прекрасно об этом знаете. Директор банка уже даёт показания. Следующим поездом его повезут на допрос в Москву. Кстати, вы знаете, что он вас надул? Двадцать евро - это полмиллиона рублей.