Blackfighter : другие произведения.

Имитатор

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На "Коза ностра" попал где-то во вторую десятку. Опубликован в журнале "Порог" 04/2006


   Имитатор
  
   Стереостена меркнет, через секунду заливаясь алым и черным. На сем цветовом фоне возникает встрепанная девица в черно-красной же униформе ГО, грозно таращится в камеру, а, значит, и на зрителя. На меня, то есть.
   - Экстренная эвакуация. Химическая угроза. Немедленно покиньте помещение, выйдите на улицу и приготовьтесь к выполнению приказов персонала гражданской обороны. Экстренная эвакуация... - это уже запись, пошедшая по кругу.
   Химическая опасность - это аргумент, чтобы выполнить указания. Это действительно аргумент, даже если сравнивать перспективу с облавой на выходе. Но даже легкие мутанта пойдут клочьями, если подышать аммиаком или хлором. Или чем-нибудь похуже, что там на сей раз рвануло?
   Значит, на улицу. Не взяв с собой ничего, кроме документов. Почти настоящих документов, почти безупречных. Сумки, баулы и пакеты отберут при посадке в транспорт, швырнут на землю. Вот плащ накинуть стоит, без плаща как-то... голо.
   Вертолеты зависли над кварталом. Орут через мегафоны. Не вертолеты, те, кто в них сидит.
   - Не переходите на бег, идите шагом к началу улицы. Попытка перейти на бег карается расстрелом.
   Шагом, шагом. Быстрым ровным шагом - одна нога остается на земле. Смотреть только вперед и под ноги, не оглядываться.
   Плотная толпа, от которой несет концентрированным адреналином. Правый край идет в ногу - кто-то рефлекторно отстукивает в ладоши ритм. Молодец, девочка. Если кто-то из этого стада побежит, то побегут и остальные. Значит, сверху расстреляют всех.
   Или не сверху. В переулках - закрытые машины-"капли" ГО, завывание сирен, сполохи. Оборонщики в глухих скафандрах химзащиты. В руках - автоматы. У некоторых за плечами - баллоны с напалмом на гелевой основе. Ждут прорыва Тех? Все возможно - где кровь и паника, Тем забавно.
   - Идите шагом к началу улицы. Попытка перейти на бег карается расстрелом! - монотонная долбежка сверху.
   Повезло - никто не побежал, не упал, не завопил. Впрочем, в этом квартале сектора жили те, кого трудно было напугать эвакуацией самой по себе. Квартал был наполовину диким, люди в нем жили непростые, побитые жизнью. А обитали, расселившись достаточно просторно - всего обитателей набралось около двухсот. По одному-два на дом, двадцатиэтажную типовую высотку. И квартиры - метров по тридцать, а не шесть нормативных квадратов. На семью.
   Паршивый квартал, опасный. Ночью могут выползти наружу или те, у кого совсем поехала крыша, или отдельные везунчики, у которых договор с Теми. Договор, с другой стороны, тоже - сомнительная гарантия безопасности. Впрочем, стены в домах без биополярной защиты, так что и выползать не надо - Те сами придут, сами развлекутся. И никто их не остановит, и никто не приедет на вызов в этот квартал. Если успеешь нажать на кнопку вызова, конечно.
   Вот и транспорт - два герметичных фургона, это только кажется, что в каждый влезет не больше полусотни. Если хорошенько умять - все двести и поместятся, по сотне на фургон. В тесноте, да не под газом...
   На входе не проверяют, как водится. Толкают в спины - быстрее, шевелитесь, лезьте, кому сказано...
   Лезем, лезем. Вплющиваемся в спину товарища по несчастью. Женского пола и ростом по грудь. Очень дикообразного вида товарищ попался, надо заметить. Черный пластик комбинезона, очки-шлем, в ушах - заглушки наушников, на плече - портативный терминал. Ну что ж, извини, товарищ - сейчас я положу тебе руки на ключицы и еще нажму хорошенько грудью. Потому что иначе мои локти будут мешать тому, кто сзади.
   Ох, доберусь я до того, кто сзади, когда приедем! Если ты мне по лопатки ростом - так какого ж ради ты мне на шее висишь?
   - За пояс меня возьми! - рычащий шепот, с трудом поворачивающаяся в давке голова.
   Тронулись. Вот так и поедем - в тесных объятиях двух девиц. Вторая, та что сзади, совсем какая-то никакая, цветная синтетика, светящийся макияж, да и ну бы ее. Вот товарищ спереди - это шанс. Шанс не сорваться в истерику, не начать выть и пытаться выбраться наружу. Если взять у нее из уха наушник и вставить, чудом извернувшись, себе. В ухо вставить, я попрошу.
   Нет, какой понимающий товарищ! Молчит, не сопротивляется, даже не оглянулась.
   Что-то безумно древнее и электронное. Прекрасно. То, что нужно.
   "Закрою глаза, имитируя страх, имитируя стон на застывших губах, имитируя битву своих и чужих, я читаю молитву, одну на двоих, когда я вернусь, будь рядом со мной, я смерти учусь, я буду другой..."1
   Какая роскошь.. надо будет потом попросить переписать. Никогда ничего подобного не слышал, много потерял, кажется.
   Минут двадцать уже едем. Куда же везут, мать вашу? Неужели на центральный пост? Все, ничего я уже не перепишу. Ну, хоть послушаю напоследок действительно хорошую музыку. Прекрасную и удивительную.
   "Переступить, уйти за край черты, жизнь делить на два, умножать на семь, последний мой глоток живой воды, но я оставлю это на черный день..."2
   Вот он, мой черный день, вот он, мой глоток живой воды. Спасибо тебе, девушка-текно, большое мое, нечеловеческое спасибо, если оно тебе зачем-нибудь нужно. Ну, выброси, если не пригодится. Экая ценность, и вправду - спасибо от мутанта-нелегала.
   Приехали. Выходим, поначалу спиной. Карточку в руку, в левую, волосы пригладить, черные очки снять. Лицо - слегка испуганное, усталое, невинное и безразличное. Глаза наполовину прикрыты веками. Авось, пронесет...
   Действительно, центральный пост. Нет, погодите! Персонал с центрального, а квартал какой-то вроде нашего. Чудеса.
   Пропускной пункт - рама детектора, слева - щель для карточек удостоверения. По бокам пятеро ГОшников, все с автоматами.
   Ну что ты жуешь мою карточку, ну что тебе надо еще от меня?!
   - Отойди направо, - и кивок.
   Отхожу, отхожу. Дергаться бесполезно, я знаю. Если очень повезет - изобьют до смерти. Тогда есть шанс. Бить будут до их смерти, по их понятиям. Если дернуться - пристрелят, не думая.
   Карточку еще раз засовывают в щель. Стою, руки в карманах плаща, такой весь невинный и безопасный. Ну и что, что выше на пол-головы самого высокого из них, ну и что, что волосы - светло-бежевые и до лопаток. Пять, десять минут. По всем базам ищут, видимо. Я чист. Я безопасен. Просто у меня документы левые.
   Остальных уже отпустили. То ли все - легалы, то ли я чем-то не приглянулся. Ну что ж, это как водится, это не впервой.
   Тычок в спину дулом автомата. Медленно оглядываюсь. Кивок на светящуюся розовым пластину детектора личности. Понял, не дурак. Кладу руку. Удар током, укол в основание ладони. Здесь без нежностей.
   Еще молчаливое ожидание. Пять, семь, восемь минут - циферки бегут по панели детектора, отсчитывая десятые доли секунд.
   - Чист. Но документы - левак, - кивает своим оператор.
   Прикладом по уху - это больно. По их меркам. Поэтому надо взвыть, взмахнуть руками, оглянуться с раззявленным ртом.
   - За что?!
   Смех в пять глоток. Луженых и прокуренных глоток "особой группы" ГО.
   Толкнули в спину - падаю, договорились. Прикрываю руками лицо, подгибаю колени к груди. И начинается...
   Ребра, позвоночник, предплечья хрустят под ударами берцев с армированной подошвой. Кто-то сладострастно лупит по голове, все по одному и тому же месту. Остальные тоже не особо оригинальны - по спине, по заднице, в живот, в грудь. И по яйцам, а как же.
   Ору. Ору достаточно естественно, потому что когда ребра ломают - это уже больно и мне, аномальному. Это осколками в легкие, потому что ребра под ударами прогибаются внутрь и рвут мои многострадальные дыхательные органы. А когда носовая перегородка расплющивается под особо метким пинком носком ботинка - это тоже, доложу вам, удовольствие то еще.
   Ору, вою, блюю. Все как положено. Отрубиться только не могу, одна невезуха. И прикинуться не получается.
   В какой-то момент делаю глупость - открываю глаза. И что я вижу вдали, сквозь кровь, заливающую глаза? Черные глянцевито поблескивающие тяжелые ботинки. Девичьего размера. И я даже знаю, кто это. Та, что с музыкой. Полюбоваться осталась? Как наглого негодяя, отнявшего наушник, навсегда отучат приличных девушек обижать?
   Бьют. Неужели не устали еще? А я, наконец, устал терпеть все это, и отрубаюсь. Даже не притворяясь.
   Темнота и отсутствие боли. Добьют, не добьют? Неведомо...
   Прикосновение рук к лицу. Глаз не открыть - ресницы слиплись от крови. Кто это? Тихий-тихий звук музыки, странно знакомой. Что, решила довершить начатое доблестными Гошниками?
   Не надо меня никуда тащить! Особенно, волоком! У меня все переломано и срастаться еще не начало! Оставьте меня валяться в луже моей крови, сделайте одолжение. Больно мне, мать вашу!!!
   Девочка, я тебя тяжелее раза в два. Или в два с половиной. Какого ж ради ты меня тащищь куда-то по лестнице, волоком, за воротник?! И головой об ступеньки я, периодически, бум-бум-бум. Как в анекдоте. Девочка, бантик оторвется! И уронила на площадке...
   - Дальше не могу... - ой, а голос у нас тоже хриплый и прокуренный. Как у недоброй памяти "особого отряда".
   Хорошо, не можешь - сам поползу. Далеко еще? Ах, только в квартиру заползти. Это мы легко, это мы на четвереньках. Пробовали ползти на раздробленных костях? И не пробуйте - никакого удовольствия. И неудобно, кстати. Колени подгибаются, а сломанное запястье - открытый перелом - так и вообще оторваться норовит.
   Все, дверь захлопнута. Все, оставь меня в покое. Дай я тут полежу, под стенкой. Полчаса полежу, хоть основное заращу!
   Присаживается на корточки, заглядывает в лицо. Глазищи без очков - в половину физиономии, ненормального какого-то оттенка, почти хаки. Линзы, что ли?
   - Ты кто?! - вытаращенные мультяшные глаза.
   Кто-кто, мутант, нелюдь, изгой общества, продукт неудачного эксперимента. Отстань от меня, девочка с глазами цвета хаки. Дай воды и отстань!
   Нет, не кончились мои мучения. Умывают. Раздевают. Чем-то едким заливают самые интересные участки кожи. Мучают и терзают, короче говоря. Что это там у нее в руках блестит? Шприц? Нет, только не это!!!
   - Мне... нельзя... не надо...
   О! Уже получается сказать целых четыре слова. Членораздельно, что характерно. Разделяя члены предложения и члены тела. Конкретно - губы. Значит, жить буду. Повезло...
   Дай мне поспать, девочка. Просто поспать до утра. И все будет отлично.
   Волочет из прихожей в комнату, зараза. Нет, никакого пледа - чтоб тебе на сорванную лоскутами и залитую антисептиком кожу плед прикладывали!
   Рукой подтянуть - и прижать к себе, уложить боком между рук, положить ладони на солнечное сплетение.
   - Я... я лесбиянка! - удивительно своевременное заявление.
   А я гей-педофил, привет, вот так. Только мне нужно тепло не от пледа, а от твоего тела. И ничего даже с тобой не случится, ну, сон паршивый приснится. А я утром уйду своими ногами. Так что не дергайся, спи спокойно.
   И я буду спать.
   Что, утро? Нет, правда? Утро?
   Встать, потянуться. Спину ломит - три или четыре перелома все-таки было. Выбитые зубы отросли наполовину и ноют, как у младенца. Хочется скулить по-младенчески. И еще жрать хочется ужасно. А так - все в порядке. Нам не привыкать.
   Ну-с, и что же нас спасло? Девчонка сладко спит, и на вид ей лет пятнадцать. Курносая, коротко стриженая, симпатичная. На мой вкус, а не на местный. Вокруг матраса - целый ворох всяческих гаджетов. Текно-девочка, интересно, из чьей тусовки? А еда в этом доме есть? Есть в этом доме еда. Пол-ящика дешевых консервов. А мы не гурманы, нам лишь бы белка побольше. А из кого тот белок, хоть из Тех, и какие в нем ароматизаторы - нам безразлично.
   Квартира с кухней и комнатой. Комната метров на пятнадцать. Мебели нет - только пара тонких матрасов на полу. Кухня - одинокая микроволновка и панель холодильника, стол - но ни одного стула. Забавная квартирка. Есть пришлось стоя, банки открывать пальцами. А хорошо замороженное содержимое - выцарапывать ногтями и закидывать в рот.
   Пятая пустая банка свалилась со стола. Звяк!
   Пора просыпаться, спасительница...
   А глаза - опять на половину физиономии, все того же ненормального цвета. Ну и ладно, не мне привередничать, у меня они вообще кофе с молоком. Молока больше.
   - Ты кто? - и опять двадцать пять за рыбу деньги, тот же вопрос.
   - Мутант. Не Тот, не волнуйся.
   - Я знаю, что не Тот, но как ты... Ты как вообще?
   - В полном порядке. Спасибо. И за музыку, и за все остальное. Я пойду, закрой за мной, ага?
   - Ну, ты... - глаза выпускают термоядерные боеголовки. - Скотина!
   - Если с деньгами помочь - я позже зайду.
   - Засунь их себе в...
   - Не поместится, я много принесу. Записи перепишу, ага?
   Смеется. Красиво смеется, скалясь белыми и удивительно здоровыми зубами, жмурясь и вздергивая и без того курносый нос.
   - Понравилось?
   - Да я бы без них сдох... Клаустрофобия.
   - Ты что, сильно торопишься?
   Тороплюсь ли я? Да нет, не тороплюсь. Карточку отняли, а без нее по улицам идти неохота. Два раза за одни сутки получать ногами по морде - это слишком.
   - Я там у тебя консервы пожрал... я возмещу.
   - Уймись, а? - сказано достаточно резко. Хорошо, уймусь. Как прикажете, моя леди.
   - Тебя как зовут?
   - Рэй.
   Луч, значит. Мой луч света в темном царстве. Да нет, не мой. С моими-то заскоками и гормонами... Другие найдутся. Наверняка, давно нашлись. Нет, нет, не надо включать стереостену! Даже чтобы в машинки погонять - не надо.
   Развлечь девушку? А я умею? И вообще, ты же это... по мальчикам не ага, сама сказала. Соврала, чтобы напугать? Тебе лет сколько? Семнадцать? И до сих пор тебе никто не объяснил, что любого нормального мужика это только провоцирует на желание показать, что они, мужики, куда лучше и правильнее? Где ж ты росла? Ах, военная тайна? Ну, ладно.
   - Рэй, не стоит. Я могу тебе сильно повредить. Я мутант, ты еще не забыла...
   А толку от этих реплик, когда тебя нагло заваливают на матрас и укладываются сверху всем невеликим весом. И дальше начинают выделывать что-то такое.... Не вполне человеческое. Лупя по энергетике напропалую. Такой крутой эротикой, что кажется, что окунули в кипяток. Умело, профессионально. Ты кто, счастье мое курносое? Кто ты такая?
   А лицо плывет, изменяется, и очертания тела меняются тоже - полупризрачный, но очень даже материальный, судя по ощущениям... кое-где, силуэт. Из Тех. "Я знаю, что не Тот". Разумеется, ты - знаешь...
   А дальше - охи, вздохи, стоны и прочие лесные звуки. Из двух глоток, что характерно.
   И еще?
   И еще раз? И еще столько же?
   Ох. Кажется, вчерашнее мне покажется наслаждением, по сравнению с этим вот - с девчонкой из Тех, которая выцарапывает последние крохи сил, чтобы ей "еще и еще". Из меня выцарапывает, что особо примечательно. А мне ведь в бордель ходить накладно - я пятерых замучаю, прежде чем один раз кончу.
   Кто ставит сети на ловца, кто насилует насильника? Маленькая Та Рэй.
   Я хочу быть с ней весь мой остаток вечности.
   Всегда и везде.
   Я, доживший до девятнадцати лет (а первые девять - родная лаборатория Корпорации генной инженерии, в которой меня, чтоб им пусто было, не усыпили, а вытолкали на улицу - пожалели) без единой привязанности, с ненавистью ко всем и вся - я хочу быть с ней вечно, не расставаясь ни на минуту. И если смерть, то от ее руки, и если жизнь - то из ее рук...
   Ну почему после хорошего секса мужикам хочется спать, а девушкам - прыгать?! Несправедливо!
   - Ну, куда ты? Кстати, как ты через пост прошла-то?
   - Я в магазин. А пост - просто, я тебя потом научу. У тебя получится...
   Час ожидания. Где там этот проклятый магазин? Два часа. Спуститься вниз, посмотреть на улицу. Пройти вперед, не боясь уже нарваться на патруль. Ничего уже не боясь. И с подлым сосущим ощущением в животе - зная, куда идти, в какую сторону.
   Потому что пахнет. Смертью и дымом.
   Пятно от напалм-геля на асфальте у ступеней какой-то продуктовой лавки. Сожженная бетонная стена, вся в разводах пены, стекла выбиты. Следы от очередей - на бетоне, на асфальте.
   Кто-то курит неподалеку, вид - профессионального зеваки. Что ж, притворюсь коллегой.
   - Это чего это тут...такое?
   - Гы, тут Ту брали. Ох, ловкая погань попалась... троих положила, прикинь. Совсем обнаглели, суки, средь бела дня шляются...
   Нет, я не буду бить ему морду. Почти и не за что. Те - враги, действительно опасные враги. Проникающие через стены, сводящие с ума шутки ради, убивающие просто так. Оборотни, вампиры, людоеды, демоны, привидения - по вкусу, какой облик им захочется. Или друзья, любовники, дети. Как в голову взбредет - сегодня любовник, завтра убийца. Если это покажется достаточно забавным. Те, обитатели подземных сооружений, канализации и тоннелей метро. Те - оживший кошмар фантастики прошлых веков. И только напалм-гель способен убить их, превратив в воющий от боли факел.
   Я не буду бить ему морду. Я улыбнусь, криво улыбнусь, а глаз за очками не видно, а плакать меня отучили в лаборатории. Электроошейником, как у собаки, бившим меня током каждый раз, когда я, годовалый, ревел.
   Я вернусь в квартиру, подниму крошечный - очень дорогой - плеер. Вставлю в уши заглушки, нажму на кнопку. Загадаю. И не ошибусь.
   "Мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости, там, куда я ухожу - весна, я знаю, ты сможешь меня найти..."3
   Если жизнь - то из твоих рук, если смерть - то от твоей руки...
   А теперь - как мне жить, Рэй? Как мне умирать?
   Я буду имитировать жизнь, потому что жить не смогу. Но и умереть я не захочу, хотя до вчерашнего вечера легко был согласен сдохнуть в любой момент. Потому что ты сказала - дождись меня.
   И я дождусь тебя.
   Там, где весна.
   Знать бы еще, где она...
  
  

Последний отсчет
Перед шагом туда,
Где железо и кровь,
Огонь и вода.

Где реальность не стоит
Несказанных слов,
Где меня ожидает
Страна моих снов.

Мне нет пути назад,
Разрушены мосты,
И мой прощальный взгляд
Поймать не сможешь ты.

Я вижу сон, я вижу свет,
Я жгу костер больших побед.
Я вижу сон, где я герой,
Где все мое, где ты со мной.

Закрою глаза,
Имитируя страх,
Имитируя стон
На застывших губах.

Имитируя битву
Своих и чужих,
Я читаю молитву
Одну на двоих.

Когда я вернусь,
Будь рядом со мной.
Я смерти учусь,
Я буду другой.

Я вижу сон, я вижу свет,
Я жгу костер больших побед.
Я вижу сон, где я герой,
Где все мое, где ты со мной. 4

  
  
  
  
   1 "Технология", "Имитатор", пунктуация моя - Blackfighter
   2 "Технология", "Черный день", пунктуация аналогично 1
   3 Дельфин, "Весна", пунктуация аналогично 1
   4 "Технология", "Имитатор", пунктуация по варианту, обнаруженному в Интернете: http://birthday.nsu.ru/?section=lyrics&song_id=19
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"