Современный человек с каждым днем всё дальше и дальше отдаляется от цивилизации. Это видно во всём: культуре, литературе, знаниях, нравах. Это вправду парадокс, но это еще и факт. Поглядите, вот передо мною на охлаждающей подставке стоит компьютер, вот монитор от компьютера, на столе электронные часы, показывающие не только время, но и температуру внутри и снаружи дома, я только что вернулся с субботнего рынка, ездил я туда на машине, там приобрел мясо, молоко, сметану и творог. И я спрашиваю себя, я уже не в первый раз спрашиваю, если я вдруг попаду на другую планету, населенную дикарями, как скоро я сравняюсь с ними? Ведь я умею пользоваться, но не знаю, как сделать, даже как вырастить корову, как правильно подоить, как сделать сметану и творог - я не знаю. Я, пусть с ним, знаю, как работает автомобиль, но приблизительно, на уровне принципа работы двигателя внутреннего сгорания. Знаю, там, радиатор, генератор, аккумулятор, вибратор, но как это всё сделать? Это же надо добыть руду, переплавить, потом придать форму... Нет, мне никогда не собрать автомобиль хотя бы потому, что нужны подшипники, а я не знаю, как их сделать . Даже вшивая охлаждающая подставка, где маленький электромотор и лопасти - ее я такую не смогу сделать, потому что не знаю, как работать с пластмассами. И уж как работает компьютер, все эти полупроводники, микросхемы, я даже не знаю как оно работало на лампах, а тут такое! Так как быстро я, хотя я еще обладаю некоторыми знаниями по долгу службы, но как быстро я одичаю? Да я думаю очень быстро. Гораздо быстрее, чем подозреваю.
Современный человек живет в невероятно сложном техногенном мире, этот мир человек не может ни понять, ни объять. И очень ужасно, что в школе, в университете нас учат не тому, как устроен этот мир, нас учат, как в нём жить. И я думаю, от нас утаивают, как устроен этот мир. Я думаю, урок труда, который Навальный предлагал отменить вообще, так вот этот урок должен идти каждый день. Каждый день детям надо объяснять, как всё устроено, как работают электростанции, как работают заводы, как пускают ракеты. А уже потом, десятым местом историю, биологию, совершенное знание русского языка. История вообще вещь непостоянная и правды в ней не найти никому и никогда, ее вращают, как хотят. Биология должна быть с укломо в скотоводство, а русский язык - научите читать и писать, а соврешнно пусть учатся потом, гораздо потом. А вот внятное объяснение, как работает компьютер - это, согласитесь, полезное знание. Веками люди шли к созданию компьютера, это знание и есть признак цивилизованности. Им, компьютером, можно не знать, как пользоваться, в конце концов, компьютер сегодня для большинства - центр развлечений и получения информации. И внятное разъяснение по работе самого компьютера можно выудить из интернета. Но, позвольте, мне 30 лет, у меня, помимо самообразования, сотни дел. И когда у меня проявляются разнообразные интересы, у меня же уже не хватает времени на самообразование. Я же еще исключение, свободного времени у меня много, не женат, к тому же, но а у остальных? И позвольте спросить, я учился с 6 по 23 года - это 17 лет. Что я практического вынес из школы? Практически ничего, русский язык я выучил позднее, сам, о важности математики я только сегодня задумываюсь, химия мне не пригодилась вообще, история постоянно меняется, география пригодилась слабо, физика обучала не тому, как всё устроено, а каким-то ненужным формулам, об остальной чуше вроде литературы (я сам предпочитаю знать, что следует мне читать), пения, рисования - это всё бесполезные уроки, которые только дают работу учителю, который, фактически, работает вроде воспитателя в детсаде - смотрит за детьми, пока родители на работе. Про образование в колледже и университете я вообще молчу, потому что эти годы я играл в волейбол и ходил на пары "не всегда". Но когда ходил, там тоже не уделялось времени главному - как всё устроено. То есть время, когда человеку положено учиться, это время, кстати, как раз школьные годы, потому что в 17-ть надо уже уметь, а не учиться, это время мне и всем нам промывали мозг, забивая, мягко говоря, не совсем нужной информацией. Информацию эту вдалбливали, потом по ней надо было сдавать экзаммены, а вот как устроен дом, в котором живет школьник, по каким законам он существует, почему он именно такой высоты, какую нагрузку держит бетон, а какую кирпич, для чего арматура в плитах - этого ничего школьник не узнает, если только сам где-то не доучится. Зато ему преподают пение.
Я из начального списка сразу перекинулся на знания, теперь пару слов о литературе и культуре. У нас современники считают классиками пушкиных, толстых и прочих. Это преподается в школах, а самое современное из того, что мне преподавали - это достаточно спорный и явно не детский Булгаков. Надо ли говорить, что эти книги - пока еще не детского ума дела? Это вообще глупо - пусть в школе прививают любовь к чтению, пусть научат читать, пусть дадут Жюль Вена - моего первого любимого писателя, которого я сам взял и прочел всего. Пусть Дюма это будет. А потом уж и Толстой. Достоевский тем более. Вообще наши классики - это такие отчаянные русофобы, их вообще надо читать, если мир вокруг кажется слишком хорошим, надо себя отрезвить и покопаться в грязном Достоевском. Все наши классики исследовали один вопрос, я всё больше к этому склоняюсь, - они копались в традиционном русском навозе. В грязи, что есть в России, а не в том, что в ней сверкает. Потому читаешь Дюма и Достоевского - сразу понятно, где люди лучше, качественней, конечно, во Франции! А у нас всё говно. Дерьмокопатели - эти великие русские писатели. Оттого и такая культура.
Осталось поговорить о нравах. Какие они могут быть, если такая культура? Современному человеку навязывают быть педерастом, быть морально открытым, не следовать никаким правилам, развивать личностный рост и прочая херотень. В современном литературном клубке, которым стал интернет, матом пишет каждый второй, если не первый, я сам много раньше писал матом. Оскорбить же человека тут вообще ничего не стоит. И одно дело, если матом говорит персонаж книги, ему положено, особенно, если он отрицательный, но, позвольте, такое количество грубости и грязи в интернете не может не отразиться на реальный мир. Оно и отражается, причем зеркально. Любой человек любого возраста может смело набрать в запросе Гугла "порно" и узнать всё, что душе угодно. То есть тема секса вообще не под запретом. Опять же, любого секса, хоть анального, хоть вагинального, хоть ушного, хоть однополого. И так много где, о какой тогда можно говорить культуре, если последние несколько десятков лет реклама алкоголя, табака, секса - она шла круглый день, пока ее не запретили. Это всё родило некоторую аморальность в обществе, вы не находите? Понятие гордости и чести вконец размыты, никто не следует такому правильному понятию, как этикет. Это всё отбросили. А ведь это всё когда-то зачем-то придумали, этот набор правил вежливости, который распространялся на всех, а мы его, значит, отменили, сделали шаг назад и думаем, что мы шагнули вперед? Ведь было и гомосексуализм, и разнузданность и моральное падение - это не ново для цивилизации. Но мы туда, простите, возвращаемся?
И это происходит под аккомпанимент современного, техногенного, сверхсложного мира, где правила игры нам просто не известны. Мы не знаем, как что работает, не знаем, по каким законам, а этим всем управляют люди, наши правители, которые тоже не говорят, по каким канонам, что будет завтра, почему так. Они управляют и считают это достаточным. Но даже в политическом строю мы, жители бывшего социализма, сделали шаг назад, в капитализм.
Было такое целое направление в американской фантастике середины прошлого века, когда житель будущего попадал в прошлое и сразу там строил машины, чуть не в космос летал из 17-го века. Я же вот боюсь, сегодня - это чистейшая фэнтези уже, потому что введено допущение невозможного. Люди прошлого поколения были подкованней в техногенных знаниях, а мы нет. Нет, конечно, такие знатоки есть, они всё и строят, хотя, давайте оговоримся, знают они не всё, а гораздо больше в одном направлении. То есть эти люди - ужайшие специалисты, они обладают всей полнотой знаний человечества, но только в одном вопросе. Скажете, только так и можно, всё объять невозможн, а Вы, извините, пробовали? И пусть вправду всё знать невозможно, но методология и основные принципы работы всего - это ведь можно объять! Но, давайте представим, что завтра даже узких специалистов не станет? Метеорит упадет, вулкан взорвется, Третья мировая война - и вот Вам, пожалуйста, мир резко ввергнется в дикость. Все плоды цивлизиации забудутся. Поколение, два - и мы вновь в каменном веке.
Знаете, мне кажется, так на Земле уже бывало.
Доброго Вам дня, когда Вы задумаетесь о свободе распространения и преподачи правдивой информации, а не свободе для слова.