Бобкин Денис Николаевич: другие произведения.

Буревестник

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

  Буревестник
  
  Два дня назад Орлов внезапно почувствовал себя плохо. Заболело буквально все и как то сразу. Благо по соседству с офисом располагалась частная клиника. Терапевт по фамилии Куница, молодая и миловидная женщина, послушала фонендоскопом грудь и спину и сказала, что ему необходимо срочно сделать рентген, так как слышны хрипы.
  На следующий день Алексей перед работой прибыл в указанное место на рентген. Снимки делали в порядке общей очереди. Ожидая свой черед в окружении кашляющих дам, Алексей с опаской думал, а вдруг у него воспаление легких или, может быть, даже рак. Очередь продвигалась очень медленно, на каждую кашляющую женщину уходило по полчаса, однако Алексея уже совсем не волновало опоздание на работу. Нехорошие предчувствия завладели его воображением. Когда он услышал приглашающий голос врача: 'Алексей Викторович, проходите, пожалуйста', он вздрогнул.
  - Раздевайтесь до пояса, - прозвучал сквозь динамик голос сидящего за зеркальным стеклом рентгенолога. - Подойдите ближе, руки за голову, не дышите.
  Процедура фотографирования легких и бронхов Орлова заняла не более трех минут, затем голос велел одеться и зайти на расшифровку.
  - Мы хотим сообщить вам важную новость, - сказал монументально выглядевший, похожий на правительственного чиновника врач.
  В голове у Алексея пронеслась мысль, что, возможно, отделаться воспалением легких не удастся. Следуя жесту врача, он сел.
  - С легкими у вас все хорошо, - пристально глядя в глаза Орлова, сказал врач.
  На сердце у Алексея отлегло. В теле появилось головокружительная легкость.
  - Что же вы хотите мне сказать? - спросил он.
  - О, это весьма деликатный и сложный вопрос, - подчеркнул врач. - В сущности, мы специально пригласили вас сюда. Данное место защищено и здесь они нас не услышат.
  - Простите, кто нас не услышит? - насторожился Алексей. В последнее время его часто одолевали представители различных сект и учений, к которым он относился не только скептически, но и с неприязнью. Он стал успокаиваться, стресс отступал, и к нему возвращалась способность мыслить логично.
  - Ваши прежние боссы нас не услышат, - спокойно сказал врач. - Вы ведь под колпаком. Он как то странно и неприятно улыбнулся.
  Орлов подумал немного, встал и направился к двери.
  - Наверное, вы меня с кем то путаете, - бросил он на прощание.
  - Мы вас ни с кем не путаем, прошу вас, задержитесь хотя бы на одну минуту, - призвал его рентгенолог.
  Алексей отпустил ручку двери и обернулся.
  - Взгляните на экран монитора, - попросил врач.
  Алексей увидел человека, очень похожего на него самого. Это был практически двойник, только моложе и с каким то странным выражением лица. Одет этот человек был в военную форму, он что то невнятно бормотал на непонятном языке. Выглядело это пугающе.
  - Вы мне угрожаете? - спокойно спросил Орлов.
  - Что вы, наоборот, - сказал врач, вставая. В этот момент в кабинет зашел другой доктор. Орлов воспользовался случаем и решительно выскользнул в открывшуюся дверь. Он спешил на важную рабочую встречу и постарался как можно быстрее забыть о странном случае в больнице.
  В городе были серьезные пробки, и Алексей опоздал на 15 минут. Ассистент Настя накануне предупреждала, что представитель заказчика страдает патологической брезгливостью и не приемлет рукопожатий, однако при встрече Орлов все равно протянул руку. Повисла неловкая пауза.
  Коренастый молодой человек с несуразной рыжей бородой слегка разрядил атмосферу, щелкнув каблуками и представившись 'Михаилом, не пожимающим рук'.
  Беседу продолжили, попивая свежезаваренную ромашку. Заказчик был человеком эксцентричным и не пил ни чай, ни кофе. После обмена любезностями перешли к обсуждению проекта нового телешоу, над которым последние полгода работала команда Алексея. Михаил накануне ознакомился с презентацией и, судя по хмурому виду, был не в восторге.
  - Не поймите меня превратно, - бросил Михаил, поправляя шейный платок. - Но ваша идея не имеет серьезной, проработанной платформы. Мы просили вас спроектировать реалити шоу, способное показать, как низко готовы пасть люди ради богатства, славы и популярности. Деньги заставляют людей совершать плохие поступки. Зрителю это нравится. Ему очень хочется быть лучше хоть где то. Когда зритель доволен, реклама работает, и это нравится уже нам. Люди хотят ощущать себя лучше, чем персонажи телешоу. Это и есть мотив медиапотребления, который мы эксплуатируем. Мы об этом хорошо осведомлены и готовы зарабатывать на чувстве превосходства. Вы, Алексей, очень хорошо об этом знаете.
  Алексей понял, что заказчик ознакомился с презентацией поверхностно и скорее всего даже не понял, о чем идет речь.
  - Не могу с вами не согласиться, Михаил, - сказал он. - Внимание аудитории, основное на чувстве собственного превосходства, действительно было прописано в вашем задании. Но все эти проститутки, геи, бараны, хапуги и душегубы уже порядком поднадоели телезрителю. Малахов вот и тот уже не знает, какую чернуху предложить. Мы хотим предоставить вам относительно новый, дешевый способ привлечения внимания. Вы ведь знаете, что мы плотно работаем с новостниками, а у них сейчас по понятным причинам самые большие бюджеты на изучение предпочтений аудитории.
  Казалось, Михаил прислушался к словам Алексея, хотя, возможно, он просто думал о своем, слегка покачивая ногой.
  - Давно известно, что в основе любых новостных программ лежит нагнетание бессознательного страха путем демонстрации насилия в привязке к мнимым угрозам, - продолжал Орлов. - Ранее все думали, что люди просто порочно склонны к получению удовольствия от жестокости, но все оказалось немного сложнее. Оказывается, наблюдение за насилием помогает людям с проблемами в психике синхронизировать работу левого и правого полушария мозга. Звучит примитивно, но чем хуже психическое здоровье общества, тем больше времени его члены смотрят новости. Другими словами, наша идея напоминает некий Медиаколизей. В этот момент у Михаила зазвонил мобильный телефон.
  - Прошу прощения, это шеф, - выпалил представитель заказчика. Он нервно замельтешил по большой переговорной комнате. Алексей с Настей с удивлением наблюдали, как Михаил судорожно вцепился себе в бороду. Через минуту они наблюдали из окна второго этажа, как Михаил стартует с места с проворачиванием колес на своей синей спортивной машине.
  - Куда это, интересно, он так заспешил? - спросила ассистентка Настенька.
  - Мне другое интересно: кто у него шеф, - сказал Орлов.
  После работы Алексей поспешил в психоневрологический диспансер. Нужно было срочно взять справку для продажи недвижимости. В последнее время участились случаи мошенничества, когда после продажи квартиры суды признавали сделку недействительной по причине невменяемости продавца. Теперь все риелторы требовали от собственников жилья подтверждения психического здоровья.
  В регистратуре ему сказали, что сегодня смогут принять, только если он успеет оплатить квитанцию в банке напротив, до закрытия которого оставалось пять минут. Кредитные карты к оплате не принимали. Орлову очень не хотелось приезжать сюда еще раз, и он буквально ворвался в отделение банка. Ему повезло - перед ним как раз заканчивали обслуживать клиента, и он успел провести платеж. Получив квитанцию оплаты обследования, специалист рецепции отправил Алексея в комнату номер восемь.
  
  'Врач высшей категории Шигапов Марат Карлович', - прочитал Орлов табличку на двери и постучал.
  - Так, вам для чего освидетельствование нужно? - спросил Марат Карлович, постукивая по клавишам компьютера.
  - Хочу продать квартиру, покупатель просит.
  - А зачем продаете, если не секрет, - уточнил врач высшей категории.
  - Хочу купить другую. Побольше.
  Марат Карлович, одобрительно кивнув, некоторое время читал что то в мониторе, а потом спросил:
  - Так, когда вы последний раз на приеме у психиатра были?
  - Впервые, - ответил Алексей.
  Марат Карлович встал, и задумчиво разглядывая что то в окне, сказал:
  - В базе данных сказано, что у вас был опыт общения с учреждениями нашего профиля.
  - Какой такой опыт? - сухо спросил Орлов.
  - Весьма обширный, вы и вправду ничего не помните?
  Алексей встал и, несколько раз пройдя от стола и обратно, слегка повысив голос, сказал:
  - Бросьте меня разыгрывать. Это не смешно.
  Марат Карлович очень внимательно посмотрел на Орлова и парировал:
  - Если не смешно, что же вы так нервно улыбаетесь? Давайте я вам только кусочек озвучу из вашей истории болезни.
  Он театрально вздохнул и хорошо поставленным голосом стал читать: 'Пациент О. уверяет, что познал код мира, объясняющий глубинный смысл человеческого существования. По словам О., данный феномен неподвластен словам. Тем не менее, О. пытался изобразить его в виде следующей аллегории. Представь старый патефон. Игла соприкасается с вращающейся пластинкой, в результате этого получается музыка. Так вот, пластинка - это окружающий человека материальный мир, игла - это его тело. При соприкосновении игла преобразовывает шероховатости пластинки в вибрацию воздуха, то есть в музыку. Это и есть душа человека. На вопрос, кто и для чего заводит этот граммофон, пациент ответил, что это не важно, нужно сосредоточиться на вопросе, кто слушает музыку.
  Алексей погрустнел.
  - А вы уверены, что это обо мне? Там же говорится об Алексее О., а не об Орлове.
  - Уверен, - парировал Марат Карлович. Номер свидетельства социального страхования пациента совпадает с вашим. Кстати, серия странная какая то. Такую, по моему, только военным давали.
  Орлов впал в ступор. Ему показалось, что действие происходит во сне. Он рассеянно слушал, как Марат Карлович рассказывал ему, что через пять минут клиника закрывается и сегодня у него уже нет времени слушать, что произошла нелепая ошибка, что договариваться по хорошему он также не будет.
  - С вашим диагнозом очень легко будет потом признать сделку с недвижимостью незаконной, - подытожил Марат Карлович. - Справку о том, что вы здоровы, я вам дать не могу,
  Орлов схватился за голову. Он подумал, что очень устал. В кармане мелодией жены зазвонил телефон. Сбросив звонок, он спросил:
  - С кем же мне можно решить этот вопрос? И невзначай продемонстрировал целый ряд золотых и платиновых карт в своем бумажнике.
  Марат Карлович плотоядно улыбнулся и сказал:
  - Искать решение, а не концентрироваться на сложностях проблемы - это конструктивный подход, лежащий в основе любого эффективного лечения.
  Он протянул Алексею визитку и пояснил, что это контакты Сергея Жеребова, доктора, который его лечил.
  - Он на вашем случае практически полдиссертации написал. Попытайтесь с ним.
  Выйдя из здания больницы, Алексей не мог поверить, что отечественная медицина так сильно деградировала за последнее время. Он нисколько не сомневался, что этот Марат Карлович придумал историю с его болезнью, как только услышал о сделке с недвижимостью, и что это самый бессовестный пример вымогательства.
  Сбросив очередной звонок жены, он набрал указанный на визитке номер.
  В трубке раздался бодрый и деловитый голос с характерным гаканьем:
  - Как как, Орлов? Ну конечно, помню. Я сейчас на 'Мосфильме', как будто по иронии судьбы. Консультирую в одном фильме. Подходите, это прямо через дорогу, павильон номер восемь, пропуск я на вас закажу.
  Подходя к киностудии, Орлов размышлял, какую максимальную сумму он готов заплатить этим врачам вымогателям. С одной стороны, найти покупателя на квартиру в наше время ох, как непросто, с другой, ему очень хотелось прижучить эти наглые морды.
  На проходной его встретила симпатичная девушка:
  - Следуйте за мной, я покажу, где можно переодеться, - прощебетала она, увлекая Алексея в лабиринт темных коридоров.
  Орлов с удивлением узнал, что встретиться с Жеребовым можно, только сыграв небольшую роль в экспериментальном фильме.
  Девушка очень просила его выручить их, так как актер заболел. Алексей, лишь бы скорее решить вопрос со справкой, уже практически согласился. Но вместе с тем в нем росло раздражение.
  - Я не буду это надевать, - спокойно сказал он, отодвигая от себя обтягивающий серебристый костюм. - И вообще, что это?
  - Как что? - рассеянно захлопала ресницами девушка. - Это костюм командира звездолета. Без него вы не сможете сыграть вашу роль.
  В кармане мелодией жены опять зазвонил телефон. Алексей в очередной раз сбросил вызов. Из сбивчивого рассказа ассистентки он понял, что встретиться с Жеребовым, не надевая костюм космонавта, не получится. Девушка сказала, куда идти, помогла ему застегнуть молнию сзади и куда то убежала.
  Как будто в бреду Алексей пробивался к выходу из огромного затемненного павильона, ориентируясь на свет, исходящий из приоткрытой двери в другом конце большого зала. Так как в помещении было темно, он периодически спотыкался о какие то предметы. Часто под ногами что то хрустело, а у самого выхода он, поскользнувшись на какой то жиже, потерял равновесие и упал всем телом вперед. Пытаясь остановить падение, он протянул руки к двери, но оказалось, что она открывается в другую сторону. Получилось, что он буквально влетел в соседнее помещение, где его уже ждали.
  - Алексей Викторович, осторожнее надо бы, - сказал мужчина в военной форме, подавая Орлову руку. Получилось какое то странное рукопожатие.
  - Это абсолютно нормально, что вы меня не узнаете, Жеребов Сергей - представился он. Заметив, что бывший пациент странно косится на полковничьи звезды на погонах его кителя, Жеребов объяснил:
  - Играю в эпизоде полковника. Мне Марат Карлович звонил, говорил, что вы по поводу справки подойдете.
  Посмотрев в сине голубые глаза доктора Жеребова, Орлов оценил артистизм вороватых врачей и почувствовал, что мир опять обретает реальные черты.
  - Вопрос решить можно будет, - продолжал Жеребов. Но раз вы ко мне с просьбой, позвольте и вас попросить об ответной услуге. Племянник мой дипломную короткометражку снимает. Сыграйте командира звездолета.
  Через пять минут, читая сценарий фильма, Алексей понял, что роль была небольшой и практически бессловесной. В блестящем бесшовном облегающем костюме командира корабля он прогуливался по серым ярко освещенным ковровым дорожкам. Ему объяснили, что внутренности корабля, как и прочие детали, дорисуют потом цифровые дизайнеры.
  Племянником оказался нервный молодой человек, представившийся Пашей. Он подчеркнул, что фильм имеет метафизический смысл, доступный немногим. В кратком изложении это история об одиноком космонавте, бороздящем просторы бескрайнего черного космоса. Каждое утро космонавт встает, чистит зубы под сонату номер пять Бетховена, днем прокладывает звездные маршруты, производит стыковки и расстыковки, бегает по беговой дорожке, задумчиво смотрит на планеты и их спутники, словом, делает обычную космическую работу. Но ночью, когда космонавт ложится спать, начинается самое интересное. После того как он крепко засыпает, в серебристой колонне открывается дверь, из которой появляется карлик, одетый в строгий черный костюм. Его лицо закрывает маска с гротескной улыбкой.
  Карлик с торжественным видом выкатывает кровать со спящим космонавтом в коридор и, провезя ее через весь корабль, закатывает в камеру стыковок. Вернувшись в рубку, он что то сосредоточенно нашептывает сам себе минут пять семь. Затем с победоносной улыбкой нажимает на кнопку, открывающую створки стыковочной камеры. Спящего космонавта в мгновение ока выбрасывает в безвоздушное пространство холодного черного космоса.
  Пустив одинокую слезу, Карлик садится за чтение массивной старинной книги. За окном время от времени проносятся одинокие кометы, стремительно вращающиеся стрелки настенных часов приближают утро.
  Раздается пронзительный звуковой сигнал. Карлик озабоченно убирает книгу и направляется в грузовой отсек. Там он выдвигает одну из секций из очень длинного, уходящего почти до горизонта шкафа. В выдвинутом ящике лежит точная копия выброшенного в космос командира космического корабля. Карлик перегружает ее на кровать с колесиками и везет в спальню, после чего скрывается в серебристой колонне. Звучит спокойная медленная музыка будильника, разбуженный космонавт сладко потягивается и открывает глаза. Титры.
  - Надеюсь, символизм момента объяснять не надо, - прокомментировал племянник, сверкнув золотым зубом.
  - Честно говоря, я не понял смысла происходящего, если он вообще есть, - сказал Орлов.
  - Художника, как говорится, каждый обидеть может, - бодро сказал находящийся за спиной Жеребов. - Позвольте мне объяснить суть с точки зрения психологии. Выброс астронавта в открытый космос символизирует прерывание сознания во время сна. Фактически каждое утро просыпается не тот, кто ложился, а уже немного другой, обновленный человек. В нашем случае это клон космонавта, количество этих клонов в вашей жизни определяется Богом, случаем или судьбой, в зависимости от того, во что вы верите.
  - А как насчет карлика? - спросил Орлов.
  - На этот вопрос я бы предпочел ответить позже, - сказал Жеребов. - Обращу ваше внимание только на одну деталь - маску. Не важно, что находится под маской, так как в момент, когда она надета, под маской ничего нет.
  - Не совсем понимаю, что вы хотите сказать, - опешил Орлов. Ему показалось, что ряженый полковник несет какую то ахинею. Однако Жеребов был предельно серьезен:
  - Как бы это вам попроще объяснить... Когда маска одета, она и ее обладатель становятся одним целым.
  - Вы пытаетесь уличить меня в двуличии? - спросил Алексей.
  - Нет, что вы, - парировал Жеребов. - Я только хотел сказать, что маска это и есть окончательная правда, и вовсе не потому, что она символизирует, что за ней скрыто, а потому, что обычно под ней ничего глубокомысленного нет.
  После этого непонятного разговора племянник Пашка объяснил, что снимать фильм будут не по хронологии. Дело шло на удивление быстро. Снимали сразу по несколько дублей спящего, ходящего и чистящего зубы Орлова. С карликом вообще было непонятно, Пашка объяснил, что его нарисуют вместе с интерьерами, так как живые карлики стоят сейчас ой как дорого.
  Орлов поймал себя на мысли, что ему где то в глубине души всегда хотелось быть актером. И вот теперь таким нелепым образом его мечта воплотилась в реальность.
  В конце выяснилось, что нужно еще отснять приземление космонавта. Жеребов как раз и был встречающим. После цифровой обработки вместо пыльного павильона на экране встреча героев будет проходить на лугу в ясный погожий день.
  Если предыдущая часть фильма, мягко говоря, имела слабую связь с реальностью, концовка была полным сюрреализмом.
  Полковник, то пригибаясь, то подпрыгивая, бегал вокруг Алексея, размахивая пластиковым мечом. У Орлова тоже был меч, он проделывал им всевозможные пассы, изображая бой сил небесных с воинством земным в лице полковника Жеребова. Когда после долгих кульбитов они с Жеребовым пытались отдышаться на стульях, Пашка с многозначительным видом пояснил, что сцена всеобщего насилия нужна для привлечения внимания зрителя. Голливудские апологеты психологии восприятия давно подметили, что современный человек страдает расщеплением сознания. Правое полушарие хочет жить образами брендинга, внедренными социальными сетями, а левое при этом понимает, что для получения эфемерных символов счастья и успеха нужно есть не по одной ложке вполне реального говна. Насилие идеально подходит для сглаживания данного конфликта. На уровне механики это можно объяснить активизацией лобной доли. Во времена мира в Древнем Риме процветали гладиаторские бои, сегодня с этой функцией прекрасно справляется телевидение, а еще лучше интернет...
  Когда монолог Пашки стих, в углу послышались редкие, но громкие аплодисменты.
  - А это наши контентные сомелье, - указал он на сидящих на складных стульях мужчин. Эта часть павильона практически не освещалась, поэтому Орлов раньше их не замечал.
  В одном из сомелье Орлов неожиданно узнал психиатра, у которого он был сегодня вечером.
  - Позвольте представить вам моего старого коллегу, - холодно и, как показалось Алексею, немного зловеще сказал Жеребов. - Впрочем, с Маратом Карловичем вы и так уже познакомились.
  Доктор Шигапов выразил восхищение актерскими способностями Орлова и протянул Жеребову свернутую бумагу. Последний, шевеля губами, прочитал написанное, порылся во внутреннем кармане кителя, и, подмигнув Алексею, поставил на бумаге штамп. Это была та самая справка о психическом здоровье. Орлов так и не понял, что именно от него хотели эти странные врачи - неужели участия в этом идиотском спектакле? Или они ожидают, что он рассчитается с ними позднее. Под утро мысль работала не очень четко, и он решил обдумать ситуацию попозже.
  
  В предрассветные часы на улице было свежо. Алексей почти сутки провел на ногах и очень устал. Ему хотелось как можно скорее добраться домой чтобы успеть принять душ и выпить кофе, прежде чем отправиться на работу, но машин на улицах города практически не было - поймать такси было сложно.
  Увидев вдалеке фары, он вышел далеко вперед на пустую многополосную дорогу и поднял руку.
  Водитель заметил его издалека - он стал притормаживать и включил поворотник. Когда Орлов облегченно опустил руку, автомобиль внезапно дал полный газ. Ноги Орлова предательски налились свинцовой тяжестью. Он уже отчетливо видел ничего не выражающее, абсолютно среднестатистическое лицо водителя и приготовился к столкновению, но тут неожиданно для Орлова его тело полностью расслабилось и прыгнуло в сторону обочины. Через доли секунды автомобиль с ревом разгоняющегося двигателя промчался мимо. Орлов успел заметить, что, кроме водителя, в авто были еще люди. Лежа на асфальте, он осознал, его хотели специально сбить, и в ту же секунду предугадал, что будет дальше: машина стала резко тормозить и разворачиваться.
  Орлов стремительно побежал внутрь жилой застройки, периодически ныряя вглубь дворов, чтобы лишить преследователей преимущества в скорости. Он былой усталости не осталось и следа.
  Вскоре раздался визг тормозов, не оборачиваясь, он понял, что двое догоняющих спешились, об этом отчетливо говорил приближающийся ритмичный стук каблуков их туфель. Впереди был узкий пешеходный мост через реку. Орлов оглянулся и увидел своих преследователей. Это были молодые спортивные люди славянской внешности в мягких обтягивающих пиджаках. Бежали они легко и безмятежно, словно любители здорового образа жизни, затевающие небольшое соревнование. Задыхаясь, Орлов подумал, что дистанция безнадежно сокращается. Перебравшись по мосту на другой берег реки, он сразу нырнул в кусты. Ветки больно хлестали по лицу. Боковым зрением он заметил, что преследователи хотят обойти его справа и слева. Внезапно заросли кончились и он вылетел на дорогу, на которой стояла машина - желтое такси с затертыми шашечками.
  - Куда едем, шеф? - спросил водитель.
  - Подальше отсюда и как можно скорее, - сказал Алексей. Как только он захлопнул дверцу, водитель тронулся с пробуксовкой колес.
  - Не иначе за нами погоня, - как бы между прочим обронил он, посмотрев в зеркало заднего вида сначала на выбежавшего на дорогу одного из молодых людей, а затем на исцарапанное лицо Алексея. В это мгновение на дорогу выскочил второй преследователь. Каким то чудом водитель, резко вывернув руль в сторону, смог избежать столкновения: не сбавляя газа, он резко вошел в поворот. За пять минут он несколько раз поменял направление движения на перекрестках.
  - Уход от погони - это оплата в тройном размере, - проинформировал водитель.
  Оказавшись в безопасности, Орлов смог оценить обстановку. Судя по всему, нападение не было случайным. В этом замешаны эти загадочные врачи. Хотя совершенно непонятно, что они от него хотят. Он понимал, что, скорее всего, злоумышленники знают, где он живет, и рано или поздно придут к нему домой, но он все равно должен предупредить жену. Телефон разрядился, и он не мог позвонить ей. Кроме того, не было никакого плана.
  'Странно, что шофер не спросил меня, куда ехать, и в то же время принялся так ловко заметать следы', - подумал Алексей. На спине выступил холодный пот. Но в этот момент шофер спросил, куда ему, собственно, надо. Орлов попросил остановить прямо здесь - они как раз проезжали мимо станции метро.
  Проехав две остановки, он оказался рядом с домом. С момента, когда он вышел с проходной 'Мосфильма', прошло не так уж много времени, но на улице уже рассвело. Последив некоторое время за подъездом, он поднялся на свой этаж и вошел в квартиру, где на кухонном столе его ждала записка от жены: 'До конца недели поживу у мамы'. Это снимало многие проблемы. Орлов решил пока не беспокоить супругу. Пусть думает что угодно.
  После душа он позавтракал и позвонил на работу, предупредив, что будет позже. Потом набрал своему старому другу Потупалову, чтобы спросить, не звонила ли ему жена. Потупалов рассказал, что плохо помнит вчерашний вечер, так как он очень бурно участвовал в праздновании дня рождения коллеги по работе. Проверив вчерашние звонки, Потупалов сказал, что разговаривал четыре минуты с супругой Орлова в 12.30, а также добавил, что Алексей может быть совершенно спокоен, так как, скорее всего, он его отмазал.
  Немного успокоившись, Орлов решил вести себя так, как будто ничего не случилось, и уже стал собираться на работу, когда в дверь позвонили. Он посмотрел в глазок и увидел двух молодых подтянутых людей в обтягивающий костюмах.
  - Алексей Викторович, откройте, - сказал через дверь один из них, глядя прямо в глазок.
  - Мы знаем, что вы там и хотим вам помочь, - добавил второй, демонстративно улыбнувшийся.
  В животе у Алексея неприятно заурчало. На цыпочках он отошел от двери и лег на диван, ожидая, что звонки повторятся или незнакомцы попытаются выломать дверь, но все было тихо.
  Через пятнадцать минут Алексей еще раз посмотрел в глазок двери, никого не было. Немного успокоившись, он вышел на балкон и увидел внизу на лавочке у подъезда своих таинственных преследователей. Его также заметили, один из молодых людей приветливо помахал рукой.
  Алексей резко подался назад и плотно запер за собой балконную дверь.
  
  Перед участковым полицейским Кленовым стоял непростой выбор. Он никак не мог решить, в какой ресторан ему пойти пообедать. Оба заведения находились на его территории и обеды для участкового старшего лейтенанта были в них бесплатными.
  Вызов Орлова сначала неприятно озадачил Кленова, но будучи человеком позитивным, инспектор решил, что это знак судьбы и как только он разберется с поступившим сигналом, он зайдет пообедать в 'Мамины обеды', расположенные как раз напротив дома потерпевшего.
  - Значит, вы утверждаете, что за вами охотятся неизвестные люди, которые хотят вас убить, - подытожил Кленов, выслушав рассказ Орлова. - А почему вы не поговорили с ними через дверь, когда они пришли к вам домой?
  - Я не утверждаю, что хотят именно убить, но, согласитесь, в моем случае было бы безумием разговаривать с людьми, которые пытались меня задавить машиной несколько часов назад, - парировал Алексей.
  - Безумием, - задумчиво повторил Кленов, глядя куда то вдаль.
  Орлову показалось, что ему не верят.
  - У меня есть заключение врача о том, что я психически здоров, - тихо сказал он.
  Кленов подумал, что оправдываются худшие опасения. На его участке появился еще один шизик. Эта публика серьезно отравляет жизнь участкового инспектора, так как постоянно пишет жалобы во всевозможные инстанции о бездействии. Настроение начало портиться.
  Вздохнув, Кленов без спроса расположился за письменным столом, достал из внутреннего кармана кителя бланк и принялся нервно его разглаживать. Затем он с досадой обнаружил, что ручка не пишет.
  - Может, вам дать листочек, чтобы расписать? - спросил Орлов. Кажется, он не заметил или сделал вид, что не заметил раздраженного состояния полицейского.
  Принимая листок, Кленов задал Алексею встречный вопрос, не кажется ли ему странным, что здоровый человек ходил к психиатру, чтобы зафиксировать свою нормальность. Орлов подробно пересказал, для чего он получил справку, а также обрисовал, что с ним приключилось на 'Мосфильме' перед утренним нападением. Единственный момент, о котором он умолчал, был мошеннический шантаж со стороны психиатров. Алексей подумал, что разберется с этим позже, когда ситуация прояснится и все немного успокоится.
  Выслушав рассказ, Кленов решил, что, скорее всего, Орлов принял какие то вещества, которые и поспособствовали появлению преследователей. В его голове шла напряженная борьба: с одной стороны, можно было попытаться осторожно раскрутить клиента по теме употребления наркотических веществ, с другой стороны, очень хотелось есть. Его обширный опыт подсказывал, что интеллигенция готова расстаться с весьма приличной суммой денег, лишь бы не попадать в поле зрения правоохранительных органов по делам, касающимся употребления наркотиков, но в то же время как то не было полной уверенности, что дело именно в наркотиках.
  Победил голод. Кленов небрежно сложил лист протокола во внутренний карман и протянул Алексею визитку.
  - Звоните в любое время в пределах разумного, тут мой мобильный, - сказал он.
  Убедившись, что участковый спустился вниз на лифте, Орлов вышел на улицу.
  Во дворе все было тихо: светило яркое солнце, молодые мамаши спокойно катили коляски в сторону сквера, озорные воробьи купались в луже, появившейся благодаря дырявому шлангу, из которого дворник узбек поливал цветочную клумбу. В этом свете события минувшей ночи казались Алексею полным бредом или нелепым кошмаром, однако царапины на руках и лице напоминали, что по кустам он бегал на самом деле. Но вот реальными ли были преследователи?
  В голове крутились какие то предчувствия или воспоминания. Закрыв глаза, он сел на скамейку и попытался полностью расслабиться. 'Десять, девять, восемь', - он посчитал в уме до нуля на каждом глубоком выдохе и вдруг отчетливо вспомнил свой визит к рентгенологу.
  Отправив шефу сообщение о том, что он болен и сегодня не придет совсем, Орлов спустился в метро и поехал в клинику.
  
  Участковый инспектор Кленов очень хотел бросить курить. Этим делом он занимался последние пять лет. Однако полностью расстаться с пагубной привычкой у него никак не получалось. После плотного и вкусного обеда, который Кленов завершал неизменной кружкой пива, очень хотелось выкурить сигаретку. Вот и сегодня, выйдя на крыльцо заведения 'Мамины обеды', он сладострастно потянулся за сигаретой, когда прямо перед ним из ниоткуда возник подтянутый крепыш с черной слегка кучерявой шевелюрой. Ловко щелкнув зажигалкой, молодой человек в черном костюме поднес огонек к кончику сигареты Кленова. Последнему ничего не оставалось, как прикурить, затянувшись.
  - Хорошая сегодня погода, ведь так, старший участковый инспектор Кленов Дмитрий Владимирович, - сказал незнакомец, щурясь на солнце.
  Кленов выпустил клуб дыма и поинтересовался:
  - С кем имею честь?
  Он был искренне удивлен наглости молодого человека.
  Человек в черном ловко достал из внутреннего кармана удостоверение и разместил его ровно перед глазами инспектора.
  - Похож? - спросил щеголь.
  'Федеральная служба безопасности. Капитан Петин Станислав Владимирович', - прочитал старший участковый инспектор.
  Сотрудник федерального ведомства сразу перешел к делу и спросил, для чего гражданин Орлов вызывал полицию.
  Участковый Кленов, хотя и носил погоны, мягко говоря, недолюбливал ФСБ. И не ожидал от предстоящего разговора ничего хорошего. Поэтому он сделал доброжелательное выражение лица и сказал, что это был ложный вызов.
  - На вас тоже сигнал поступил, - сказал капитан ФСБ. - В ваших интересах, чтоб он был ложным.
  Кленов неподвижно стоял все с тем же выражением лица, лишь слегка приподняв бровь, как будто уточняя, что именно имеется у ФСБ на него.
  - Передавайте приветы Артуру и Алику, - завершил разговор щеголь из ФСБ.
  Участковый инспектор понял, что в органах знают о его добрых отношениях с владельцами большого гаража, в котором разбирались угнанные машины. Но в то же время он был уверен, что ничего серьезного на него нет.
  - Ну а вы передавайте привет товарищу Штирлицу, - неожиданно для себя сказал он, продолжая все так же доброжелательно улыбаться.
  
  Войдя в клинику, Орлов узнал, что попасть на прием к рентгенологу можно, только отстояв в живой очереди. Со словами 'Мне только спросить' он попытался прошмыгнуть в кабинет, но его пыл охладили новостью, что хоть вход и по очереди, вызывают в кабинет только тех, кто предварительно сдал направление, которого у него не было. Он стал ожидать, когда кто нибудь выйдет из кабинета.
  Через десять минут дверь открылась, и вышел вчерашний врач рентгенолог. Он посмотрел на Орлова ничего не видящим взглядом и побрел вдоль по коридору. Алексей медленно пошел за врачом. Вскоре они один за другим вошли в мужской туалет.
  - Слишком поздно, - сказал рентгенолог, не оборачиваясь. - Они уже вас вычислили. Скоро дезактивируют.
  - Вы можете объяснить нормально, что происходит? - спросил Орлов?
  - С учетом того, что вам стерли память и сейчас я беседую с искусственно созданной личностью, это трудно будет сделать.
  Орлов обреченно посмотрел в окно.
  - Попробуйте оторваться от преследователей и приходите сегодня вечером по данному адресу, - сказал врач, нацарапав что то в книге и протянув Алексею вырванную страницу.
  - Сегодня ночью. Не используйте телефон. По нему вас отслеживают.
  Рентгенолог заперся в кабинке туалета.
  Орлов вышел и боковым зрением увидел в конце коридора двух молодых людей в облегающих черных костюмах.
  Как только он повернул к лестнице, они скрылись в прилегающем холле.
  Алексей старался максимально расслабиться. Он понимал, что успех его дальнейших действий будет полностью зависеть от того, удастся ли ему усыпить бдительность преследователей. Пересекая московские дворы, он поймал себя на мысли, что может легко мониторить своих преследователей. Он видел их отражение в стеклах припаркованных машин, в лужах и даже в солнечных очках проходящих навстречу людей.
  Спустившись в метро, он зафиксировал преследователей в десяти пятнадцати метрах. Один из них стоял за колонной, а другой сидел на лавочке чуть дальше. Орлов подумал, что следящих за ним людей может быть больше. 'Не эту ли старуху я видел полчаса назад в очереди к рентгенологу, это совпадение или паранойя', - подумал он и внезапно бросился на противоположную сторону платформы к отходящему поезду. За секунду до отправления поезда он чудом успел протиснуться между закрывающимися дверями. Обернувшись, он несколько мгновений смог наблюдать лица своих преследователей. Они были совершенно спокойны, никаких проявлений злости, азарта или еще каких то ярких эмоций. Возможно, лишь немного растерянности. Кстати, за эти секунды он понял, что не ошибся и в старухе. Бабка стояла с точно таким же неестественно доброжелательным выражением лица, как у двух увальней, которые его преследовали.
  Проехав несколько станций, Орлов незаметно переложил свой айфон в клетчатую сумку бомжеватого вида мужичка, вышел из вагона и поехал в противоположном направлении. Через пятнадцать минут, выходя из метро, он поймал себя на мысли, что абсолютно спокоен и знает, что делать. Сняв все деньги с карточек в банкомате, он направился в один из прилегающих переулков, где они с Потупаловым хранили свой автомобиль для выездов на природу с целью металлопоиска. Это был проверенный временем микроавтобус внедорожник на грязевой резине. Потупалову он ничего не сказал. Просто поехал по указанному адресу.
  Пункт назначения находился на окраине у московской кольцевой дороги в совершенно безлюдном районе, сочетающем в себе полузаброшенные транспортные и промышленные предприятия и пустыри. Немного не доехав до места, Орлов притормозил на заправке выпить кофе. Прогуливаясь между стеллажей, он ощущал, что в его сознании происходят какие то метаморфозы. Он уже не был начальником отдела креативных концепций, добропорядочным семьянином, но и не был кем то другим. Какие то смутные воспоминания, словно деревья утопленники, всплывали из глубинных пластов его психики, но эти воспоминания не обретали черты понятного смысла. Все было расплывчато и зыбко. Понятия ускользали, как только он начинал их узнавать.
  По указанному адресу находилось одинокое строение. Орлов остановился, не доехав сорока пятидесяти метров. Место было очень зловещим. Сразу за домом виднелось заросшее высокой травой поле, точнее, это был склон небольшого холма, верхняя часть которого через сто метров была покрыта мелколесьем. Вверх вела грунтовая дорога с огромными выбоинами. Неожиданно пригодились внедорожные качества микроавтобуса, на котором так неудобно было тащиться по пробкам. В сумерках он подъехал к кромке леса, развернулся кабиной к дому и сдал назад. Автомобиль стал практически не виден с дороги. Порывшись в машине, он не нашел ничего подходящего для самообороны, кроме топора. Положив его в сумку, он принялся наблюдать. От нечего делать развернул сложенную вчетверо страницу, на полях которой рентгенолог написал адрес. Там было написано:
  Если человек (явно или неявно для самого себя) узнает какой то сценарий, он далее действует в соответствии с ним. Когда он вне сценария, он ищет его. Так работает смысловая связь, которая, с одной стороны, присутствует внутри готовой сюжетной схемы, с другой, связывает ситуации и сюжеты в жизни данного человека, в группы. Когда мы оказываемся в ситуации, для которой существуют правила (а мы об этом догадываемся, так как играли в похожие игры), мы склонны либо действовать по правилам, либо бунтовать против них (но бунт тоже совершается по определенным правилам). Думаю, что наличие стандартных сценариев, правил и технологий присоединения действий позволяет такие последовательности воспринимать как единое целое.
  Орлов подумал, что это, скорее всего, страница из учебника по драматургии, странно, что врачи читают такие книги.
  Внезапно ему мучительно захотелось спать. Он уронил голову на лежащие на руле руки и постепенно погрузился в сон.
  Ему снилось, что он читает своему сыну какую то странную сказку, больше похожую на инструкцию. Алексей говорит, что в сказке для любой ситуации, в которой может оказаться герой, существуют правила. Если строго следовать правилам - все будет хорошо.
  - Мне страшно, - прерывает его сын. - Проверь, нет ли монстра под кроватью.
  Орлов становится на четвереньки и заглядывает под кровать. С удивлением он видит там своего сына, показывающего пальчиком вверх.
  - Папа это не я, - испуганным шепотом сообщает ему сын. - Убей монстра.
  Алексей проснулся так же внезапно, как заснул. В одном из окон теперь горел свет. Значит, пока он спал, кто то вошел в здание. Это подтверждал и отсутствующий навесной замок.
  - Ну что ж, пойдем знакомиться, - громко сказал он сам себе и решительно открыл дверь.
  В единственной комнате спиной к вошедшему Орлову сидел коренастый мужчина.
  - Присаживайтесь, Алесей Викторович, в ногах, как говорится, правды нет, - сказал он, не оборачиваясь.
  Алексей где то слышал этот голос. Причем недавно.
  - В пренеприятную историю мы с вами попали, - продолжал голос. - Как же нам теперь из нее выпутаться то...
  Орлов решил взять инициативу в свои руки и стал медленно растягивать молнию на сумке.
  - Вы и в самом деле намереваетесь ударить меня топором? - спросил незнакомец, оборачиваясь. В его руке был пистолет.
  Это был представитель заказчика Михаил, не пожимающий рук, с которым Орлов не так давно встречался. Он пытался вспомнить, когда же это было. Неужели вчера? Алексею казалось, что прошел как минимум месяц с момента, когда его жизнь резко изменилась.
  - Положите, пожалуйста, руки на стол, - сказал Михаил, наведя пистолет прямо в лицо Алексея. - Простите, что столь явно угрожаю вам, но вы и сами не знаете, какую опасность представляете для окружающих.
  Входная дверь скрипнула и приоткрылась. Снаружи раздалось ритмичное покашливание.
  - Входите, пожалуйста, Марат Карлович, уже можно, - сказал Михаил, не опуская руки со взведенным пистолетом.
  Врач первой категории Шигапов, удобно устроившись напротив Орлова, спросил Михаила, ввели ли уже пациента в курс дел.
  - Пока еще нет, но, мне кажется, наш друг не очень то готов принять правду такой, какова она есть, - ответил Михаил.
  - Тогда мне понятны меры безопасности, - озабоченно сказал Марат Карлович. - Пожалуй, пора прояснить Алексею Викторовичу, почему он оказался здесь и сейчас.
  - Тем более капитан Петин застрял в пробке, а без него мы не можем начинать процедуру.
  Шигапов достал из портфеля ноутбук и включил видео. Это была та самая запись, начало которой Орлов видел в кабинете у рентгенолога.
  
  Вначале Алексей не заметил сходства, но как только молодой человек заговорил, ему стало ясно, что это он сам какое то время назад.
  Возможно, с момента записи прошло пять или десять лет, а может быть и больше. Молодой Орлов был обрит наголо и имел немного потрепанный и безумный вид. Запись была похожа не то на интервью, не то на послание.
  - Все последние приказы центра - это всего лишь бессмысленные слова, к тому же я предпочитаю не верить словам, написанным на бумаге, - говорил человек в камуфляже. - Я не считаю обязанным выполнять очередной бюрократический бред центра. В штабе вы представляете войну как некое отвлеченное социологическое явление, в то время как главное, что должен делать солдат на войне - убивать врага.
  Вы не понимаете, что ваша стратегия по борьбе с терроризмом аморальна, так как она создает опасную для солдат иллюзию, что война - это уговоры и разговоры, внимание к культурным различиям, презентации в Power Point и заигрывание с безжалостным врагом.
  Марат Карлович нажал на кнопку и воспроизведение видео остановилось.
  - Как вы, наверное, догадались, - прокомментировал увиденное Михаил, - на экране вы уже после того, как предали устав и перестали подчиняться приказам центра. Не буду утомлять вас излишними деталями, скажу лишь, что товарищеский суд чести признал ваши действия не совместимыми с честью и достоинством офицера. По понятным причинам, мы не стали давать делу официального хода. В то же время ваша ликвидация также была невозможной по этическим причинам. Марат Карлович с профессором Жеребовым взяли вас на поруки, пытались вернуть в строй. Но все попытки оказались тщетными. Было принято решение стереть вашу личность.
  - А чем конкретно я был болен? - перебил монолог Михаила Орлов.
  Для себя он с удовлетворенностью отметил, что 'представитель заказчика' устал держать пистолет прямо напротив его лица и положил руку с пистолетом на стол.
  Михаил собирался сказать ему что то резкое, но Марат Карлович дал знак.
  - Боюсь показаться немного грубым, но, согласитесь, для нас рассказывать про историю вашей болезни - пустая трата времени, - сказал он. - В то же время у нас есть немного времени. Петин застрял в пробке, поэтому его нужно на что то потратить. Такой вот каламбур.
  - А как, кстати, вы узнали, что я приеду именно сюда? - перебил Марата Карловича Орлов.
  Врач высшей категории и Михаил почти синхронно засмеялись.
  - Неужели вы и сами не догадываетесь? - спросил Михаил. - А ведь наш так называемый рентгенолог, который любезно свел нас сегодня вечером вместе, умеет играть мастерски, в этом ему не откажешь.
  - Но зачем устраивать весь этот цирк? - спросил Орлов. - Или это у вас есть интерес к таким нездоровым играм.
  - Невысокого вы о нас мнения, - парировал Михаил. - Думаете, мы тут по своей воле? Не знаю, как Марат Карлович, а я вовсе не в восторге от того, что вынужден возиться с вами в нерабочее время, вон ночь уже давно.
  Орлов посмотрел в окно. В ночном небе из за туч проступила луна, осветив кусты, в которых был замаскирован микроавтобус.
  - Если очень коротко, последние события в вашей жизни были организованным нами тестом, - вставая, сказал доктор Шигапов. - В свое время вы и ряд других военнослужащих, получивших тяжелые повреждения головного мозга, лечились новым совершенно секретным препаратом 'Семакс 17'. Лекарство дало неожиданный эффект: вы получили необъяснимые способности. Далее, как вы, вероятно, догадываетесь, наша организация попыталась поставить сверхъестественные возможности на службу государству, но эксперимент вышел из под контроля. Проверка была организована, чтобы выяснить, способны ли вы вспомнить дела минувших дней. И результат для вас неутешительный.
  Врач высшей категории очень напряженно и как то механически прогуливался по комнате, теребя в руках ручку.
  - С чего вы взяли, что я могу что то вспомнить? - спросил Орлов совершенно холодно. - И еще, не могли бы вы прекратить щелкать ручкой?
  Шигапов вставил переливающий серебром 'Паркер' в нагрудный карман пиджака. В этот момент снаружи раздался хлопок закрывшейся автомобильной двери.
  - Увы, время нашей беседы истекло, - сказал Михаил, приподымаясь и не отводя с Алексея глаз, его рука по прежнему держала за рукоять направленный в сторону Орлова пистолет.
  В голове у Алексея что то сильно запульсировало. Под странным углом он увидел, как Петин открывает багажник припаркованного рядом со строением черного автомобиля, насвистывая, натягивает резиновые перчатки и надевает передник из прозрачного полиэтилена. Он не только четко увидел, как тот достает из одного кармана пистолет, а из другого глушитель, но и буквально почувствовал холод вороной стали оружия.
  Далее все произошло как в кино и как то автоматически без участия Орлова, как будто вместо него к реальности подключился дублер.
  За секунду до того как Петин взялся за ручку двери, ведущей в комнату, в которой они находились, Орлов, словно крупный зверь из семейства кошачьих, прыгнул в сторону доктора Шигапова. Указательным и большим пальцами левой руки он подцепил и подбросил вверх находящийся в его нагрудном кармане 'Паркер' и, продолжая полет, хорошо врезал Марату Карловичу локтем точно в челюсть. Оттолкнувшись ногой от стены, Орлов поймал падающую с потолка ранее подброшенную стальную ручку и всадил ее Михаилу в шею, который выстрелил в пролетающего мимо Орлова, но промахнулся. Пуля попала прямо в сердце открывшему дверь с пистолетом наизготовку капитану Петину. Его недоуменный взгляд встретился с обескураженными глазами Михаила. Три секунды назад никто из них не мог и предположить о столь близком и неожиданном конце. Из последних сил в агонии они выстрелили еще несколько раз друг в друга и почти одновременно повалились на пол. Воцарилась мертвая тишина, которую через некоторое время нарушил Марат Карлович. Очнувшись, он пытался что то сказать, но вместо этого выплюнул сгусток крови. Видимо, удар был что надо.
  Наконец он откашлялся, огляделся и спросил:
  - Убьешь меня?
  - По хорошему надо бы, и возможно, я еще пожалею об этом, но я решил оставить вас живым и практически невредимым, - сказал Орлов. - Мои действия были исключительно самообороной, и вы этому свидетель.
  Алексей Орлов покинул здание и уверено направился к замаскированному внедорожнику. Что то подсказывало ему, что скоро здесь появятся другие экспериментаторы. Внедорожник легко завелся, и уже через пятнадцать минут, проехав через лесопарк, он бросил машину.
  В ночном небе прогремел мощный раскат грома. Когда Орлов садился в такси, уезжая навстречу новой, пока еще неизвестной для него жизни, первые тяжелые капли дождя упали на землю. Надвигалась буря.
  
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Т.Тур "Женить принца" (Любовное фэнтези) | | А.Оболенская "С Новым годом, вы уволены!" (Современный любовный роман) | | К.Кострова "Соседи поневоле" (Современный любовный роман) | | А.Ардова "Мужчина не моей мечты" (Любовное фэнтези) | | О.Гринберга "Краткое пособие по выживанию для молодой попаданки" (Попаданцы в другие миры) | | Ю.Эллисон "Хранитель" (Любовное фэнтези) | | А.Респов "Эскул. Небытие" (ЛитРПГ) | | А.Енодина "Не ради любви" (Попаданцы в другие миры) | | В.Мельникова "Избранная Иштар" (Любовное фэнтези) | | Д.Дэвлин "Аркан душ" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"