- Да я что, рыжий, что ли? - Когда Алексей произносит на перемене эту фразу, к нему сразу начинают прислушиваться все в классе. И не потому, что Алексей и вправду рыжеватый. А потому, что он опять что-то интересное предлагает.
Вообще Алексей выдумщик. И все это знают. Но его задумки всегда реализуемы и необычны. Кто, скажите, придумал залить в черные фломастеры учительницы, которыми она по доске пишет, смолы, что варили во дворе в большой бочке рабочие? Леха. Как увидел из окна, так сразу и предложил эту идею.
Причем он же рыжий, сам делать не будет. Всегда найдутся любители подвиги совершать. За тот раз влетело Сашке, который сбежал с урока и принес в алюминиевой кружке этой густой жидкости. И за кружку, что утащил из медкабинета, и за смолу, которой накапал по всему пути до класса, и за фломастеры.
Фломастеры, кстати, пишут до сих пор. Ребята регулярно проверяют. А вот учительница математики до них дотрагиваться отказывается. Новые принесла. И прячет в учительской. Она еще не знает, что с ними уже сотворили.
А Алексею ничего не было. Он все равно в математике один из лучших. Ему даже тройку поставить не так-то просто.
- Да что я, рыжий, что ли? - опять произносит свою любимую фразу Алексей, и класс замирает в ожидании героя.
- Я пойду! - говорит староста.
Ребята даже рты пооткрывали от неожиданности. От Ани, тихони и круглой отличницы, никто такого не ожидал.
- Ты что? - тихо шипя, толкает ее в бок подруга Дашка. - Совсем с катушек съехала? Это же Лехина идея. Пусть хотя бы парни ее и делают.
- А в наше время нет настоящих мужчин! Вот девушкам и приходится за всех отдуваться, - громко заявляет Аня и встает. - Ну, и как я достану этот провод?
- Да наверху, на крыше. Где рабочие сверлили... - заикается Алексей и краснеет. - Нет, я лучше сам.
- Ты что, рыжий, что ли? - один в один передает его интонацию Аня. - Сиди уж, придумывай еще чего-нибудь, а тут я сама справлюсь.
В классе становится тихо. С одной стороны, интересно, как староста провод, по которому интернет поступает, перережет и таким образом не даст преподавателю контрольную провести. А с другой стороны, после таких слов и не хочется, чтобы у нее получилось хоть что-то.
- Я сам! - угрюмо говорит Леха и встает. - Тут инструмент нужен, а у тебя его нет.
- У меня, - тоже встает Аня, - все есть. Маникюрными ножницами обойдусь. Или ты думаешь, я не знаю, что вы ими на прошлой неделе жестяную трубу кромсать пытались?
Алексей стоит и молча шевелит желваками на скулах. А та стоит и в упор смотрит.
В общем, из класса вышли оба. И пропали до конца дня. А на следующем уроке была контрольная. И все прекрасно скачалось из интернета. Класс сидел и тихо обдумывал, что же случилось? Наверное, их поймали и сейчас у завуча распекают.
- Эх! - вздыхали ребята. - Не повезло Лехе. Наверняка это староста все завалила. А отдуваться ему придется.
- Бедная Аня! - качали головами девчонки. - Не повезло же ей с этим дуралеем попасться. Без сомнений, что-то еще выдумал и все дело испортил.
И никто не смотрел в окно, во двор, где на качелях сидели двое и ели мороженое.