Бочарник Дмитрий : другие произведения.

Часть фанфика написана. Что имеем?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отзыв написан на фанфик по фэндому "Масс Эффект" - "Перерождение. Эффект Массы"
    Ссылка: http://samlib.ru/l/lerh_i_a/p_me_00-1.shtml
    Предполагается учесть, что:
    1. Фанфик написан не до конца;
    2. Фанфик, на который предполагается написать отзыв, уже имеет первую версию.
    Продолжение следует.



    На линии (за 10 минут):
    homepage counter счетчик сайта

    Количество посетителей с 05.08.2015 г.:
    html counterсчетчик посетителей сайта


О предисловии, столь редко встречаемом в фанфиках
  
  Автор совершенно справедливо предваряет свой фанфик предисловием, в котором постаралась застолбить за собой достаточно просторное "поле свободы самовыражения". При этом автор с самых первых абзацев предисловия начинает сама себе противоречить.
  Так, она утверждает, что надо быть реалистами, чтобы поверить - люди остались слабенькой и глупенькой расой, которая видите-ли только тридцать пять лет назад вообще узнала, что есть такое нулевой элемент.
  Автор фанфика не учитывает одной маленькой детали: за тридцать лет наличия на планете Земля Интернета он сумел стать явлением мирового масштаба, без которого не обходится большинство сторон современной нам человеческой жизни.
  Автор фанфика также не учитывает другой детали - стоило американским и европейским воротилам захотеть - и во главе нищей, обобранной, забитой и обесчещенной вконец Германии встал человек, оказавшийся, как ни странно, способным за несколько лет превратить страну в острейший кинжал, перед мертвенным блеском которого сгибались страны, которые ещё совсем недавно с трудом себе уясняли, что Германия, как страна, народ и государство не стали древней полузабытой историей, а вполне себе живут и даже здравствуют.
  Автор фанфика также не учитывает третьей детали - некто Иосиф Джугашвили принял Россию с сохой, а оставил, как ни странно, с ядерным оружием.
  Таким образом, автор фанфика в своём предисловии предполагает, что человечеству в лучшем случае - всего только две тысячи и сто восемьдесят лет и, следовательно, можно не обращать внимания на семь предшествующих тысячелетий государственной истории земного человечества. А уж о полутора миллионах лет безгосударственной истории автор фанфика предпочитает благополучно забыть, прикрывшись стандартной "отмазкой" о том, что она, автор, дескать не обязана всё помнить и всё знать, поскольку она не "галактическая энциклопедия".
   Между тем именно десять тысяч лет изолированного существования человечества подготовили людей, землян, к тому, чтобы в кратчайшие сроки потеснить тех же батарианцев и получить посольский статус на Цитадели, который, согласно канону, утратили кварианцы и батарианцы, а многие расы так вообще не имели вплоть до времён вторжения Жнецов.
   Никто в Галактике, как оказалось, не доминирует в принципе. И, как ни странно, весь канон, на котором основывает свой текст автор, свидетельствует о том, что и люди не особо-то стремятся к доминированию. Им это просто не нужно, разобщённая цивилизация неспособна доминировать даже над собой, не говоря уже о том, чтобы верховодить двумя десятками других цивилизаций.
   Называя в предисловии (в самом начале сего текста) всего две даты - 2148 и 2183 год, автор старательно замалчивает третью, срединную дату - 2165 год. Между тем, это - год заключения Фариксенского соглашения между Цитаделью и Альянсом Систем. Договор этот затрагивал и другие расы, поскольку он закреплял количество дредноутов за каждой расой Пространства Цитадели в индивидуальном порядке. Да ещё этот договор был, как ни странно, основным условием Совета Цитадели людям, закономерно пожелавшим открыть на этой гигантской станции своё представительство. Цитадельские сидельцы подозрительно быстро поняли, что человечество, земляне, люди, как оказалось, любят и умеют воевать, способны быстро развить свои вооружённые силы и стать серьёзным и опасным конкурентом остальным расам Пространства Цитадели. С 2165 года ратификация Фариксенского соглашения стала обязательной для расы, пожелавшей (очевидно, после человечества), открыть посольство на Цитадели.
  Через двадцать лет (точнее - к 2183 году) у турианцев в строю имелось около сорока дредноутов, а у землян - шесть боеспособных и седьмой, последний из разрешённых Фариксенским соглашением - на стапеле. Геты, довольно быстро ставшие кошмаром рас Пространства Цитадели, строили дредноуты в количествах, выходивших за рамки любых мыслимых договоров. Всё потому, что "мудрые" Советники Цитадели, которых в дальнейших строках своего предисловия автор фанфика пытается всячески изобразить достойными восхваления правителями, не сумели заставить гетов подписать Фариксенское соглашение.
  Между тем люди сосредоточились на строительстве малых судов - фрегатов и крейсеров, что, конечно, вменяемый Советник Цитадели (независимо от расы) обязан был предвидеть ещё на этапе составления проекта текста Фариксенских соглашений. Появление на галактической сцене "Нормандии" - фрегата-разведчика, эффективного для борьбы с кораблями противника именно на малых дистанциях и пригодного для патрулирования больших территорий - ответ человечества, который, в частности, тот же, к примеру, советник-турианец, как воин и стратег обязан был предвидеть, если советник-азари умыла руки, а советник-саларианка вообще промолчала, будучи себе на уме.
  Отсюда следует, что на самом деле равное техническое развитие между людьми и иными расами Пространства Цитадели не является условием, которое обеспечивает паритет между человечеством и остальными, скажем так, инопланетными расами.
  Правители, как показывает реальная, а не выдуманная Карпишиным и иже с ним некая "канонная" история, остаются всегда обычными разумными органиками, не лишёнными недостатков, подчас - очень и очень серьёзных.
  К примеру, известный Шилькгрубер не позаботился, в частности, о том, чтобы поставить женщин своей нации к станкам и объявить всеобщую армейскую повинность не в 1945, а в 1939 году. В результате он банально надорвался и перенапряг страну, государство и народ, которые в комплексе проиграли.
  Гражданка Меркель забыла, что её дражайшая Германия выстояла в общем то на американские деньги с примесью, как ни больно это признать, британских. А поскольку оба донора расположены через моря и окияны от реципиента, Меркель оказалась неспособна рулить не только Евросоюзом, но и своей Германией. Греческий кризис и крах политики мультикультурализма (на девять немцев - десять мигрантов) доказали, что Меркель не является правителем, недостойным эпитетов "тупая" и "недальновидная".
  Поскольку игрушка "Масс Эффект" была выпущена с прицелом на Америку и Западную Европу, ясно, что при всей фантастичности сюжета, сценаристы не могли нюхать "траву" и глотать "колёса" в объёмах, начисто отключающих логику и связь с реальностью.
  Автор фанфика забыла, что герой - это реальная и подчас единственная действенная палочка-выручалочка в обществе, находящемся под властью хронически безответственных разумных. Прошло меньше тридцати лет и полёты в космос перестали быть для наших современников чем-то героическим. Обычные люди выполняют свою обычную работу. Случается, гибнут. Такая работа.
  Автор фанфика непонятно почему посчитала крогана Рекса тупицей. При этом она категорически забыла, что по статусу Рекс - мастер войны, кроганский боевой мастер, а таких среди кроганов наберётся не более нескольких десятков - шедевры на конвейер не поставишь при всём желании. Между прочим, профессионал такого уровня не обязан походя ломать переборки и скручивать шеи всем встреченным органикам, чтобы доказывать ежедневно всем и каждому свою крутизну. Равный или близкий Рексу профи всё равно опознает собрата и соответственно поведёт себя, а остальные - просто поймут, что с ящером таких объёмов и веса опасно даже просто соприкоснуться телами в толпе. И, говоря о том, что знает канон, автор фанфика как-то забыла о том, что на Тучанке у кроганов имела место всего лишь ядерная война (и, полагаю, имела место не один раз). А после таких чисток дебильные особи среди разумных органиков - невероятная редкость. Вполне возможно, что автор фанфика просто таким образом отреагировала на некоторые прочитанные ею фанфики, но, говоря, что она дружит с логикой и знает, что надо всё обосновывать, провозглашаемые ею тезисы о совете, Андерсоне и Рексе выглядят, мягко говоря, лишёнными большей части вменяемой логики и внятных обоснований.
  К слову сказать, любому режиссёру и сценаристу известно, что даже персонажи второго и третьего планов, даже персонажи из массовки имеют право на обычную реальную грешную жизнь, включающую, как ни странно, романтику со всей нежностью и трепетностью чувств и эмоций. Прочитав предупреждение автора фанфика о том, что можно в дальнейшем тексте не искать нежной и трепетной романтической истории, я сразу представил себе в масштабах всей исследованной части Млечного Пути римский военный лагерь с шагистикой, дисциплиной и тяжёлыми членовредительными телесными наказаниями.
  Следующим заявлением в духе "Программы передач на завтра" автор практически развязывает себе руки: много чего канонного не увидите и много чего неканонного увидите. Один маленький вопрос: зачем писать фанфик строго по канону? Или автор продолжает сама себе противоречить, говоря общепонятные вещи?
  Логика и обоснование исключают незнание, работая в тандеме. Автор фанфика пытается сослаться на то, что она - женщина, поэтому она имеет право и на ошибку и на незнание. По логике вещей это бы было встречено на ура в пятнадцатом столетии, но после времён феминизма и эмансипации права на ошибку и на незнание не имеют по большей части никто из разумных органиков - ни мужчины, ни женщины.
  Автор - властелин своего произведения и, если он пытается в предисловии застолбить за собой право на ошибку и на незнание, это означает только одно: он сознательно занижает планку требований к себе, не готов представить на суд читателей завершённое произведение и рассчитывает до самого финала обосновывать ляпы, проколы и недоработки повествования тем, что всё будет исправлено и пояснено в будущем. Как показали комментарии к уже написанной части фанфика, обещания всё исправить и пояснить в будущем последовали из уст автора фанфика незамедлительно и повторялись в дальнейшем неоднократно.
  Автор фанфика совершенно не понимает, что представлять главного героя женщиной, позиционируя в то же время его как метаморфа, для которого пол в принципе не имеет ни малейшего значения (равно как и раса), по меньшей мере лишено всякой логики. Личность женщины-землянки погибла (как пишет автор фанфика в первой же главе) ещё при первом перевоплощении. В дальнейшем перед нами - никакая не женщина, а метаморф.
  Проведя этого метаморфа через ряд перевоплощений, что, очевидно, имело место в других, ранее написанных фанфиках, автор фанфика пытается обосновать интереснейшую теорию о том, что женской логики не существует в принципе, как, равно, и мужской. Между тем абзацем выше в том же предисловии автор фанфика пишет, что логика действий (равно как логика принятия решений) у главной героини будто бы исключительно женские и уж точно никак не мужские. Поэтому, как ни странно, автор завуалированно доказывает, что главная героиня женщиной на самом деле не является.
  А дальше логика автору вообще отказывает:
  "Вы не найдете нежной и трепетной романтической истории: не те персонажи в ней участвуют.".
  И чуть ниже: "Логично предположить, что будет развита романтическая линия.".
  И ещё чуть ниже:
  "Опять же, если вы ждете романтики, вам не сюда."
  И ещё чуть ниже:
  "Хотя, в некоторые моменты определенная романтично все же будет, как и описание межличностных отношений."
  Впоследствии автор продолжает упорно называть свою главную героиню "женщиной", не забывая при этом именвать её сволочью. Каким образом метаморф может быть исключительно земной женщиной, автор фанфика, утверждающая, что любит логику и дружит с обоснованиями, уже в предисловии не поясняет. Между тем предисловие-то было написано уже ко второй версии фанфика. Первая версия фанфика была практически подведена к финалу. Так сказать, тестовый период завершился. Поэтому от таких "юношеских и подростковых" метаний относительно романтики и её наличия в представляемом вниманию читателей тексте фанфика надо было бы избавляться заранее, ещё на этапе чернового переписывания первой версии фанфика.
  В понимании автора фанфика канонный Альянс Систем - это организация, где живут, работают и действуют явно не люди, не земляне, не разумные органики, принадлежащие к роду человеческому. Автор фанфика всего навсего пытается в очередной раз нарушить законы логики, говоря, что можно "обосрать" Альянс Систем, не "обсирая" и не "обливая грязью" ни людей, ни человечество. Если бы Карпишин представил нам персонал Альянса Систем как собрание пластиковых клонов - я бы мог ещё это авторское своеволие не заметить, но ключевой автор Вселенной Массы (или один из ключевых) чётко заявил, что Альянс - часть Человечества, часть земной человеческой цивилизации.
  И интереснейший пассаж: автор фанфика утверждает, что пишет то, что думает, без каких-то скрытых смыслов и подводных камней. Так и видится авторесса - большой поклонник литературы "потока сознания", которая пытается в очередной раз, презрев законы логики и не приводя обоснований, доказать, что в её тексте будет отсутствовать какой-либо скрытый до поры смысл и любые камни, именуемые подводными.
  В финале абзаца следует вообще непонятная фраза "Я это предупреждаю сразу". Вопрос: ЧТО именно предупрежает автор? Получается, что автор фанфика будет противодействовать собственному желанию писать без скрытых смыслов и подводных камней? Увы, поскольку текст фанфика автором до сих пор не был дописан (во второй версии) до закономерного конца, ясно, что ей это противодействие удаётся только частично, временами - ценой полного отказа от логики и любых обоснований, кроме стандартного "я так вижу".
  А дальше автор фанфика вознамерилась проехаться по "Церберу". И снова продемонстрировала полное незнание канона и отсутствие всякого желания придерживаться логики и доказательности в своих высказываниях. "Цербер", как гласит канон, только на первых этапах был прочеловеческой организацией. В дальнейшем Призрак одним из первых попал под одурманивание и с тех пор во главе Цербера, условно говоря, стоял уже не человек, а сама организация стремительно теряла остатки черт, роднящих её с землянами и людьми.
  Автору фанфика в очередной раз отказывает всякая логика, поскольку она обвиняет по сути больного, недееспособного по земным медицинским меркам самца, в том, что он, видите ли пустил такую крутую организацию на самотёк. Автор фанфика категорически забыла (или, по меньшей мере, старательно делает вид, что забыла) то простое обстоятельство, что один человек не может всё знать ежедневно и ежеминутно даже в своей области - он не железнопластиковый компьютер, а человек, у которого кроме работы есть ещё обычная человеческая жизнь. Сам же канон "Масс Эффекта" доказывает на примере издевательств над Джек, что Харпер реально не мог всё всегда знать даже в пределах Цербера.
  В дальнейшем автор фанфика ещё больше отходит от логики, голословно утверждая, что "Цербер" не может быть уничтожен. В качестве обоснования автор приводит весьма смехотворный тезис о том, что Жнецы, создания с миллионнолетней историей, оказывается, способны умилиться и удивиться потугам неких обиженных высококлассных спецов из рядов Цербера. Автор фанфика совершенно не читала канон, ибо тогда бы она знала, что происшествие с группой учёных "Цербера", бежавших из под власти Харпера, в котором, кстати, активно участвовал некий бравый афроамериканец Джейкоб Тейлор, по уши влюблявшийся то в Миранду, то в иную сотрудницу "Цербера" (кстати, беглую), со всей определённостью доказывает - учёные "Цербера" отдельной группой не способны противостоять даже минимальным военным контингентам того же "Цербера", несмотря на все свои знания, умения, навыки и опыт.
  Наличие в этой группочке изгоев-учёных исследователя, который отправил на заклание ИИ гетов собственного братца-аутиста доказывает, что создатели вселенной Массы оказались куда более здравомыслящи, чем автор фанфика "по мотивам", поскольку они прекрасно знали одну древнюю истину. Ту самую, которая в общем виде формулируется примерно так: "Всё проходит. И это - пройдёт". В общем и целом даже о "Цербере" автор фанфика попыталась высказаться вне логики и вне любых внятных обоснований своей точки зрения. И это - в предисловии к огромному фанфику.
  Далее, как только речь зашла о ксеносах и иже с ними, у автора фанфика логику изложения снесло полностью.
  Во-первых, в тело капитана Шепард не могла вселиться никакая Имрир Шепард. Метаморф не имела ни имени ни фамилии ни отчества. Никаких привычных для людей-землян идентификаторов. Более того, сама автор фанфика утверждает, что метаморф - не человек и при этом старательно пользуется человеческими определениями - "девочка", "женщина", "мужчина". Есть ведь в человеческих языках более чёткие и к тому же - более универсальные определения, чисто биологические - "самка" и "самец" (безотносительно к расе, возрасту и социальному статусу), но, говоря даже о метаморфе, автор фанфика тщательно пытается смешать это внеземное понятие с земной классификацией, утверждая попутно, что метаморф способна превращаться во что угодно (и не только в людей).
  Автор фанфика забыла начисто о том, что метаморф должна доказать одно ключевое качество - способность порождать себе подобных любым приемлемым способом. Тогда этого метаморфа можно считать "женщиной" или "девочкой" - именно такими терминами и понятиями автор фанфика пользуется, говоря о метаморфе в предисловии к своему творению. Если же метаморфу всё равно в кого обращаться, то понятие пола для неё теряет всякий смысл и появляется только "оно", некий средний универсальный род.
  Ставя на одну доску, пытаясь слить воедино несливаемое - человеческое женское тело Имрир Шепард и дух Метаморфа, автор фанфика снова теряет власть над текстом предисловия. Вот показательная цитата:
  "В первой главе словами ГГ я описываю, как развивает воплощенная реальность и по каким законам.".
  Первый самый обычный вопрос: что развивает воплощённая реальность по каким-то там законам, равно как и второй вопрос: кого же считать главным героем - метаморфа или всё же тело Имрир Шепард? Автор фанфика, ратующая за логику и наличие обоснований, благополучно ответы на оба вопроса замолчала, а точнее - сделала вид, что не заметила вопиющего нарушения стилистики и смысла написанной фразы.
  Само окончание предисловия повисает в воздухе, оно практически отсутствует, поскольку автору фанфика, по всей видимости, страшно не терпится окунуть читателя в события своей версии вселенной Массы. Напомню, второй версии.
  Что-ж, пойдём по порядку глав. Благо их уже больше тридцати.
  
  Первая глава
  
  Сразу же отмечу: фраза "стоявшая у обзорного экрана женщина" вызывает у меня, как у читателя, массу вопросов. Какой такой обзорный экран? Где он расположен? В капитанской каюте? Так там две-три штуки экранчиков, которые ни разу ни были обзорными - малы и несовершенны. "Звёздная карта"? Так это ни разу не обзорный экран, а чисто навигационный инструмент. В пилотской кабине - иллюминаторы, правда дисплеи там тоже есть (на посту навигатора), но они малы для статуса обзорного экрана, достойного старшего офицера корабля.
  Немало вопросов вызывает и сцена судорог коммандера. Сначала тонкий вскрик, а потом хрип и клёкот? Неестественно это как-то. В современной нам медлитературе полно описаний таких состояний, можно было бы описать с большим реализмом и доказательностью. Так что относительно логики и обоснований тут имеют место большие проблемы.
  "Забегали люди в тёмно-синей военной форме". Нереалистично. Если это - военнослужащие, выбытие из строя любого соратника у них не должно сопровождаться беготнёй. Существуют протоколы действий в таких условиях, известные любому современному западноевропейскому и американскому военнослужащему - не забываем, что игра изначально ориентирована и написана под американский и западноевропейский рынки сбыта.
  Если у офицера, причём старшего офицера корабля зашкаливает деятельность мозга, то её, эту коммандер, нельзя назвать совершенно здоровой - нормальный военный медик немедленно приготовит к заполнению бланк списания офицера ВКС Альянса Систем "на берег" и подготовит рекомендацию уволить этого офицера в запас или в отставку.
  Дальше описывается процесс взятия контроля духом метаморфа над новым, человеческим женским телом. Полное или частичное противоречие с заявлениями, сделанными в предисловии - просто вопиёт о своём присутствии и наличии. Пережившая ряд воплощений душа метаморфа боится каких-то там Жнецов, которые среднему магу и в подмётки не годятся. В человеческих познаниях у метаморфа царит полный кавардак, поскольку "оно" упорно считает, что дети, выросшие на улице и поступившие на службу в армию, никем полезным и ценным не становятся по умолчанию практически поголовно.
  Когда-то бывший человеческим на самом первом этапе своего существования дух метаморфа, как оказалось, не видит ни малейшей разницы между игрой и реальным миром, в котором действует Имрир Шепард - старший офицер военного разведывательного фрегата. Какие могут быть эгрегоры если игра - это одно, а реальная история разумной органической жизни Млечного Пути - это всегда совершеннно другое. Где тут любовь автора к логике и пространные обоснования? Ни логики, ни пространных обоснований нет, как и развёртки ситуации в необходимом объёме. И это - дух метаморфа после нескольких перерождений? Смешно. До колик смешно читать такие дикие противоречивые фразы, складывающиеся в абзацы первой главы.
  Дальнейшая аналитика силами покорёженного и, вполне вероятно, хлебнувшего почти стоградусного первача духа метаморфа вообще поражает своей алогичностью и дремучестью. Знающий метаморф, переживший несколько воплощений в не самых комфортных мирах просто обязан знать на уровне аппаратной части, что опытных разумных всегда намного меньше, чем неопытных, а значит рассчитывать, что никогда в реальности на экспериментальный фрегат не пошлют служить кого попало - такое делать просто глупо.
  Практичный и безжалостный метаморф на поверку - кисейная барышня, ибо его, метаморфа, изумляет до глубин сути то, что военный человек, оказывается, может быть сориентирован исключительно на максимальную эффективность убийства своего врага, оппонента и противника. И это - рассуждения метаморфа, пережившего несколько воплощений?! Смешно до колик. Ни логики, ни обоснования, ни связи с содержимым предисловия уже в первой главе.
  А дальше отсутствие логики и нелюбовь к обоснуям у автора фанфика продолжают прогрессировать. Устами военного хирурга-травматолога автор фанфика заявляет: никаких повреждений, никаких отклонений, а тело бьётся в агонии. Интересно, а почему Карин Чаквас не отметила столь характерный для агонии терминальный отёк лёгких? И что, ни царапин, ни синяков, ни потёртостей от контакта бьющегося в судорогах человеческого тела тоже врач не отметила? Ни на руках, ни на голове коммандера? Никаких повреждений?
  Дальнейшие рассуждения метаморфа только подтверждают наличие полного беспорядка в мышлении и сознании сего духа: он не видит разницы между реальностью, куда его выкинуло в тело коммандера Шепард и высосанными из пальца условностями игровой компьютерной вселенной, он почему-то уверен, что целая реальная вселенная, а не всего лишь отдельная реальная галактика обязана схлопнуться в результате Жатвы.
  Поскольку главный герой почти всегда прочно ассоциируется с автором, воплощая его в значительной степени в реальности текста произведения, можно быть уверенным, что никакой логики в суждениях метаморфа ожидать не приходится - Жнецы, оказывается, придут не за разумными органиками, а за всем содержимым отдельно взятой галактики Млечный путь, живым и мёртвым, материальным и духовным.
  Далее метаморф, едва врубившийся в ситуацию и не обрётший ещё доступа к хранилищу информационных ресурсов, вдруг мастерски просчитывает огромную цепочку второстепенных и несущественных событий, приходя к очень шаткому и откровенно нелогичному выводу о том, что ключевыми точками являются встреча с Маяком и получение статуса Спектра. Автор фанфика не утруждает себя обоснованием, почему именно это менять бессмысленно и почему это не получится сделать на практике. Вероятно, продолжается смешение в сознании метаморфа информации игровой и реальной галактики Млечный путь, а недостаток информации играет с метаморфом по воле автора фанфика весьма злую и жестокую шутку, побуждая делать далеко идущие выводы на крайне ограниченном по объёму массиве подтверждённых данных.
  Если доказательство предательства Сарена не является неизменным условием, то и статус Спектра превращается из обязательного условия в условие необязательное: Шепард по-прежнему старший офицер на военном разведкорабле и никто не может запретить разведчику пройти тестирование в самых адских условиях дальнего полёта. Встретиться с Маяком можно было десятком способов, получить статус Спектра - также есть не один, а несколько способов, но оба события не являются ни ключевыми ни обязательными.
  Если "Нормандию" сорвали в полёт за Маяком на Иден-Прайм, то командованию фрегата достаточно доставить маяк (в любом виде и состоянии) на Цитадель и можно с чистой совестью возвратить корабль на Арктур, где продолжить обкатку фрегата по регламенту. Статус Спектра для любого члена экипажа и команды корабля в данном случае теряет всякий смысл - люди, как утверждает автор фанфика в предисловии, совершенно не настолько круты, чтобы им столь высокое звание сразу же обломилось в авральном порядке.
  Именно доказательство предательства Сарена заставило Совет, который автор фанфика объявляет мудрым и дальновидным, расщедриться просто в галактических масштабах и даровать землянину/землянке, несмотря на сопротивление турианцев ("люди не готовы нести ответственность Спектров") столь лакомый статус. Безусловно, члены экипажа и команды земного фрегата могли совершить что-то другое столь же невероятно выдающееся, чтобы вырвать этот статус из рук Советников, но вот что - об этом канон умалчивает, а метаморф колеблется, хотя и пытается играть всезнайку по воле автора фанфика.
  Автор фанфика продолжает пытаться давать читателю образчики совершенно нечеловеческой логики, пытаясь убедить, что Сарен Артериус, будучи индоктринированным, станет преследовать Шепард-метаморфа только на основании самого факта встречи этой Шепард с протеанским маяком. Сам-то Сарен согласно канону как долго бегал вольным Спектром? Он уже давно не является таким свободным Спектром, он уже индоктринирован. Надёжно индоктринирован. Прочно.
  Прекрасно знающий канон метаморф мог бы чётко прояснить ситуацию одним простым выводом: Сарен по воле Назары-Жнеца будет преследовать аки цепной пёс любого, кто прикоснётся к тайне скорого прибытия Жнецов для совершения очередной полномасштабной жесточайшей Жатвы. Просто по логике вещей. Поэтому информация в маяке не является такой уж совершенно бесполезной, как это отчаянно, вне логики и вне обоснований пытается показать автор фанфика.
  Скромно сидящий в приёмной президента крупной страны офицер с чемоданчиком-дипломатом на коленях сам по себе немного стоит, а вот содержимое его чемоданчика стоит очень много. Настолько много, что составляет государственную тайну, за разглашение которой светит вышка в тихом или громком варианте исполнения - это уж как повезёт. И Сарен по воле Назары собирал по всей Галактике маяки именно для того, чтобы никто из множества рас Цитадели не узнал о близости Жатвы. Нет предупреждений - нет готовности - нет сопротивления - нет угрозы провала Жатвы. Простая Цепочка.
  Логика, как видим, у Назары и Сарена железная и они оба тратят наличествующие ресурсы не ради развлечения или удовольствия, а ради будущего успеха грандиозного мероприятия. Так что информация маяка совершенно не является бесполезной. А Сарен... Трезвый человек знает одно, пьяный человек знает другое, а человек под сывороткой правды - третье. Сарен знает ровно столько, сколько ему, живущему не больше трёх сотен лет турианцу позволил знать механизм, история совершенствования которого превышает миллион лет.
  Тут такие ставки, что начнёшь изничтожать даже букашку, только рыпнувшуюся в сторону границы сферы охраняемых интересов. Даже если этой букашкой будет едва оправившийся от процесса телепортации метаморф, ещё не вскрывший свою личную основную кубышку с ресурсами.
  Автор фанфика совершенно не ориентируется в деталях процедур изъятия столь важных для узких кругов объектов. У Найлуса приказ один: изъять с Иден-Прайм маяк, погрузить его на "Норму" и доставить на Цитадель. Ради выполнения этого приказа он перестреляет весь экипаж фрегата и сам встанет к штурвалу, отодвинув в сторону тельце инвалида Моро. Силы значка и идент-карты Спектра на Иден-Прайм вполне достаточно, чтобы отодвинуть в сторону археологов, заставить вытянуться по струнке космопехов сержанта Уильямс и забрать маяк без особых церемоний, отобрав у всех близстоящих органиков подписки о неразглашении. Так что Найлус был бы рядом с Маяком на Иден Прайм с самого начала и до самого момента передачи маяка в руки Советников на Цитадели. Любого, кто попытался бы проявить к маяку вполне понятное любопытство, Найлус имел полное право и просто обязан был пристрелить - хоть последнего космопеха, хоть Уильямс, хоть Андерсона с Шепардом.
  Интерес Гарруса Вакариана к Сарену спровоцировала незаконная и внезаконная деятельность этого Спектра. Гаррус - не Спектр, он - следователь СБЦ и покрывать и защищать Спектра не обязан. Метаморф, переживший несколько воплощений в хитросплетённых сетками взаимоотношений самых разных персонажей магических и полумагических мирах обязан был в полуобморочном состоянии автоматически и быстро просчитать эту линейку логических соответствий.
  Если запись, вырванная у гетов кварианкой Тали является сомнительным доказательством в глазах умудрённых опытом Советников, то что тогда их подвигло на столь скоростное и безусловное низложение ранее, несколько минут тому назад буквально боготворимого и абсолютно неприкосновенного Спектра Сарена Артериуса? Не было бы этой записи - не стал бы Шепард Спектром. Потому что на другую чашу весов нужно было положить нечто очень весомое. И если этим чем-то весомым стала эта запись, признанная тремя почтенными Советниками, столь яростно защищаемыми автором фанфика, то какие тут могут быть сомнения и непонятки?
  Характеризуя встреченного вне медлаба Крайка автор фанфика посредством своего главного героя-героини-геро (ибо "оно") продолжает демонстрировать чудеса бесплодности в потугах продемонстрировать нам, читателям, очередной образчик нечеловеческой логики. Прекрасный боец и тактик... помрёт на Иден Прайм, словив пулю в затылок от Сарена.
  Автор фанфика ссылается на слабость ресурсной базы метаморфа, но, между тем, с потрясающим постоянством на чём свет стоит поносит мыслями метаморфа его аппаратную платформу - ту самую Имрир Шепард, именуя коммандера, в частности "очаровательным отморозком". Можно подумать, что если задеть, к примеру, Карин Чаквас, то она не настрогает из обидчика крабовых палочек своим лазерным скальпелем или то же самое своими силами и средствами не сделает любая другая представительница женского пола, входящая в состав экипажа и команды фрегата. Создаётся впечатление, что автор фанфика пытается представить нам бездушного метаморфа этакой безобидной няшкой.
  Автор фанфика говорит неправду, утверждая (словами Имрир Шепард, парализованной волей метаморфа), что на Иден Прайм нет возможности обеспечить безопасность маяка или нет возможности исследовать сие устройство. Надо будет - Альянс пойдёт на огромные затраты, чтобы обеспечить и то и другое. Так что возможность, столь рьяно отвергаемая автором фанфика, как видим, существует всегда. Другое дело - реализация этой возможности. А вот здесь автор фанфика упускает один маленький момент: мы уже сейчас увешиваем орбиты близлежащих планет Солнечной системы зондами и спутниками, способными увидеть маленький камешек на дне кратера на поверхности небесного тела, равно как и способными увидеть то, что кроется под поверхностью планеты, в её твердотельных и жидкотельных глубинах. А через сто лет любая колонизируемая людьми планеты будет просвечиваться сотнями спутников и соответствующими системами на пилотируемых космокораблях класса крейсера или фрегата.
  Так что заметить чужеродное вкрапление в толщу планеты эти датчики и сканеры были просто обязаны - техника не обучена лгать так, как это умеют и могут делать разумные органики. Если уж археологи выкопали этот маяк, можно себе представить, с каких древних времён информация о его местоположении на Иден-Прайме уже была известна разумным органикам.
  В поясняющем диалоге относительно десантной группы коммандера автор фанфика продемонстрировала, мягко говоря, слишком вольное обращение со стилистикой изложения. Если в первом предложении речь шла о капитане Андерсоне, недовольно дёрнувшем щекой, то во втором предложении того же абзаца речь идёт уже о Найлусе, который молча двинулся к дверям. И тут же следует прямая речь, извещающая о том, что у группы коммандера будут, как оказалось, некие другие задачи. Вопрос - кто это сказал, если следовать тексту? Найлус или Андерсон? По логике построения конструкции фраз и их совокупности - Найлус. Но даже он, Спектр, не имеет права влезать в такие детали. Следовательно, это сказал Андерсон, который всего лишь дёрнул щекой. По логике, в приверженности к которой нас пытается убедить автор фанфика, выходит, что это сказал не Андерсон, а Найлус. Пояснений и обоснований автор старательно избегает.
   Напомним, что это - вторая версия фанфика и только первая глава. Многовато непоняток и откровенных несуразностей для первой главы объёмного повествования.
  Автор фанфика почему то упорно и бездоказательно считает, что "дичь" - это "он", то есть мужского рода, то, что турианец Найлус никогда не признает "равным" себе как хищнику. Между тем "дичь" - это существительное, неодушевлённое, женского рода, следовательно - "она". Какой тут "равный"? Три беты у автора - и ни одна не заметила столь ясного несоответствия общепринятым языковым стандартам? Четыре человека "глядели" первую главу фанфика и ничего не увидели? Качество текста - просто зашкаливает.
  С учётом того, что правка главы, как обозначено автором, выполнена 20 января 2015 года, эта первая глава всё же не выглядит отлаженной до конца.
  Я прекрасно понимаю, что у любого автора могут быть и даже обязаны быть симпатии и антипатии к определённым персонажам, поэтому не акцентирую внимания на явном усилении интереса и даже влюблённости автора фанфика в турианцев, считая это влечение нормативным для писателя. Но в целом с учётом содержимого предисловия первая глава нуждается в фундаментальной доработке, поэтому рискну предположить, что вполне возможна третья версия фанфика.
  
  Вторая глава
  
   Автор фанфика в предшествующей главе убеждала читателей, что память коммандера Имрир Шепард усвоена метаморфом полностью и без остатка. Это в нормативе означает, что вся информация, все умения, знания и навыки выпускницы Академии "Эн-Семь" сохранены и полностью усвоены метаморфом, желающим создать для себя максимально комфортные и нормативные условия для существования в новом мире. А теперь автор фанфика спокойно отправляет Дженкинса на тот свет, словно коммандер Шепард по-прежнему не знает канона и не знает, что Дженкинса надо учить и контролировать, что, собственно, и обязан делать любой вменяемый командир десантной группы, сколько бы рыл эта группа не насчитывала.
  Отмечу также, что у метаморфа было явно больше пяти минут, чтобы вздрючить надлежащим образом и лейтенанта Аленко и капрала Дженкинса, тем не менее, "оно" этого не сделало. Что это - нелюбовь к людям и одновременно - патологическая ослепляющая влюблённость в первого же встреченного турианца? И автор фанфика убеждала нас, что для метаморфа все равны как на подбор? Тогда почему тут в фаворе турианцы? Автор забыла, как этих турианцев избивали Жнецы у Палавена под вопли Лиары о лучшей армии в галактике?
  Где тут обоснуй, если согласно канону даже батарианцы запросили поддержки у Совета Цитадели, столкнувшись с людьми, ведущими свою экспансию на спорных территориях Галактики? Люди что, беззубые няшки? Ни обоснуя, ни логики в выстраивании сюжета и взаимосвязей не наблюдается.
  Говоря о том, что Эшли представилась Кайдену, автор фанфика снова нарушает логику изложения, поскольку непонятно, кто задал вопрос сержанту - Шепард или Аленко. Уильямс рапортовала Шепард, следовательно, вопрос о том, что произошло, задавала тоже старшая по званию. Ясности же в том, кто что сказал и кто что кому ответил в изложении автора по-прежнему нет, что затрудняет чтение текста и в значительной степени - его понимание.
  Следующий перл: автор фанфика утверждает, что никаких лампочек в башке у гетов не было, а потом пишет, что гет таращился в кровавые небеса. При этом автор не уточняет, чем именно таращился гет, ведь если лампочки нет, следовательно и линзы с видеодатчиком там тоже нет. Чем же тогда гет таращился в небеса? Да ещё броня у гета, оказывается, на сравнительно озеленённой планете (есть обозначенные автором фанфика деревья и кусты) не серого, как в канонной игре, а почему-то чёрного цвета. И это при том, что перед этим метаморф устами Шепард прочитала полулекцию о логичности гетов-машин благодарным слушателям в лице Аленко и Уильямс. Ни обоснуя, ни логики. Словно Шепард - зелёный первогодок Дженкинс, а не спецназер эн-семёрка и метаморф в одном флаконе.
  Вторая глава, кстати, оказалась по объёму текста очень короткой.
  
  Третья глава
  
  Бойцы группы Шепард - Дэрг и Дилан появляются в повествовании совершенно неожиданно, как чёртики из табакерки. Равно как и некий боец Макс, по статусу - заместитель коммандера Шепард. Достаточно неожиданная персонализация состава группы десанта вызывает стойкое острое ощущение недоработанности текста фанфика. В дальнейшем у Дэрга появляется то ли фамилия, то ли оперативный псевдоним-позывной - Гризли, что также происходит уж слишком немотивированно, без обоснований, спонтанно. Шероховато выглядит фраза о поезде, который автоматически тормозит между перронами. Интересно, а где он, по мысли автора фанфика, ещё может затормозить в нормативе?
  А дальше, рассуждая о содержимом уничтоженного маяка, метаморф плавно впадает в очередной маразм, пытаясь доказать читателям, следящим за событиями повествования, что раз никаких древних технологий и великой мудрости могучей цивилизации в маяке не было, значит информация маяка не представляет абсолютно никакой ценности. И это говорит дух, прошедший через несколько воплощений в не самых комфортных мирах?! Там что, в каждом дуплистом дереве был полный фонд местной центральной библиотеки?
  Дальнейшие рассуждения о колонизации планет землянами, изложенные от лица метаморфа Шепард кроме ироничной усмешки вызвать, на мой взгляд, ничего путного не могут по определению. Альянс колонизирует планету, но Альянс не представляет собой всё человечество без малейших исключений. И спасение утопающих было всегда прежде всего делом рук самих утопающих, а Альянс - это чиновничья структура прежде всего, а не обычные люди, которых среди землян-колонистов, осваивающих планеты, большинство. Не было ни одной планеты, колонизированной чиновниками Альянса, оставшимися на этой планете жить. Если колонисты не подготовлены к выживанию - то это их выбор, а не вина Альянса.
  И автор фанфика не предоставляет читателям развёрнутого обоснуя, заявляя между тем достаточно голосоловно о том, что горстка гетов и некий мятежный спектр будто бы взяли эту, одну из старейших земных колоний. Что "взяли" геты и один турианец? Маленький космопорт и лагерь археологов с десятком домиков? На огромной планете? Смешно. Ни логики, ни обоснуя. "Взять" колонию? Да никто эту колонию не брал, по канону она сельскохозяйственная, там огромные просторы, а у Властелина с гетами не было задачи взять всех колонистов для опытов или простого поголовного уничтожения. Разбежаться же колонистам по укромным местечкам никто - ни Властелин, ни Сарен, ни геты не помешали. А Властелин и геты с мятежным Спектром и не ставили перед собой задачу взять колонию - им был нужен только маяк.
  Так что уже третья глава, а изложение фанфика - по-прежнему путаное, неполное и фрагментарное. Да и с датами редактирования отдельных глав также неясно - они редактируются явно не подряд, что, на мой взгляд, не позволяет автору увидеть логические нестыковки и недоработки при сравнении двух рядом стоящих глав. Не замечают проколов и пробелов и три беты-редактора.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"